Рыбникове, Рыбинский острог при р. Верхней Тунгузке, Тасеевский при р. Усолке, Дубческая слобода при р. Енисее. В Мангазейском уезде – самом обширном, простиравшемся от Обской губы до р. Анабары, русских жителей было еще меньше. Безлюдный город Туруханск (осн. в виде зимовья еще в 1607 г.), Троицкий монастырь – при впадении Нижней Тунгузки в Енисей, поставленный в 1660 г. старцем Тихоном, куда в 1670 г. были перенесены из Старой Мангазеи мощи убиенного 19-летнего юноши Василия Мангазейского, два-три погоста, 15 казенных зимовьев, кроме промышленных, вот и все населенные места Мангазейского уезда. В Красноярском уезде, также обширном, как и Енисейский уезд, населения было в семь раз больше. В нем было 5 острогов – вверх по Енисею – Караульный, Абакинский (осн. 1707 г.), Саянский (осн. 1718 г.), к востоку Канский на р. Кане, Удинский при р. Уде и Наупорожная слобода. 396 Сравнительная густота населения Красноярского уезда объясняется тем, что в бассейнах Енисея, а также Лены, русская колонизация тяготела к югу и юго-востоку, а не к холодному северу. Из Илимского острога, осн. в 1631 г., ныне заштатного города Киренского округа Иркутской губернии, еще в 1647 г. снаряжена была знаменитая экспедиция Хабарова. Побывав в Якутске в 1650 г., Ерофей Хабаров очутился на Амуре, а в 1651 г. – основан Албазинский острог, уничтоженный по Нерчинскому трактату в 1689 г. 397 В сороковых годах XVII века возникают остроги Верхоленский (1641 г.), Ангарский (1647 г.), Нижнеудинский (переименованный так в 1649 г. из Торгового городка, осн. в 1648 г.), Братский острог, осн. в 1648 г., для покорения бурят; в 1649 г. возник Верхнеудинский острог. В 1652 г. было поставлено Иркутское Зимовье, в верховьях Ангары, близ устья Иркута; с 1661 г. оно переименовано в острог. В 1653 г. был основан Балаганский острог для сбора ясака с бурят, в 1654 г. – Нерчинский на левом берегу р. Нерчи, в 1690 г. переделанный в крепость; в 1666 г. построен Селенгинский острог, 398 также перестроенный в 1726 году в крепость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

– Ефрем определён 25 окт. 1662. Юрьевецкого Повольского, Юхотской волости, Филяевы пустыни строит. Киприан , 1662. Костромского уезда, Соловской пустыни, игум. Пафнутий , в сент. 1662. Юрьевецкого Повольского уезда, Георгиевского игум. Александр , в окт. 1662. Юрьевецкого Повольского уезда, Рождественского иг-нья Ираида , в мар. 1665. Галицкого (Соль-Галицкого?) уезда, Спасской пустыни игум. Иов , в февр. 1677. Яблонской пустыни, на реке Шаче и Волге, строит. Марк , 1739. Юрьевецкого Повольского уезда, Сретенского, девичьего: Иг-нья Дорофея , 1726–28. – Христофора , 1740. Костромского уезда, Богородицкой, на реке Секже, пустыни строит. Иосиф , 1737. Высоковская пустынь возведена в третий класс 13 апр. 1829. Архим. Зосима , 1838–40. VI, 733. Юрьевецкого Повольского Богоявленского, на посаде, Игумены Дионисий , в февр., мар. 1635. Иона , в июле 1650. Корнилий определён 24 дек. 1651; упом. 1653. Пахомий , 1661–66, 72, 76. Антоний , 1685. Стефан , строит. 1694; игум. 1697–1639. Герасим , 1702–7, 1713–29. Костромского уезда, Шачебальского стана, Макариевой пустыни строит. Тимофей , в дек. 1703. Колесниковой пустыни строит. Варлаам , в дек. 1657. Костромского уезда, Большие соли, реки Солоницы с устья, Николаевского (Бабаевского?): Строит. Антоний определён 20 окт. 1660; паки 12 авг. 1661. – Макарий , бывший игум. Запруденский, определён 31 мая 1662, сменён 6 дек. – Гермоген определён 6 дек. 1662. О мнтрях в Соли Великой на Волге см. документ ниже сего: Соль Великая на реке Волге Митрополичи пожни у Соли у Великия. С книг Филиппа, митрополита всеа Руси: «А се митрополичи пожни Усольския, у Великия Соли: на Черной заводи возле Волгу, Коробовской клинец, да Переволоки, да Ямки, да Собннища, да Шатрищо, да Половчинов луг, да Дубовка, да Кочевка, да Чурьяковскаа, да Хламок, да Топор, да Юринскаа, да Топорищо, да Топорок малой, да Березовскаа кулижка, да Малой клинец, а за Волгою пять пожень митрополичих; а косит их соловарь Сновицкого монастыря Герасим». С книг Геронтиа, митрополита всеа Руси:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Краткая летопись важнейших событий города Малоярославца От литовского разорения (в1610 году), до настоящего времени 1)  В 1613 году марта 13 дня в числе выборных, подписавших грамоту о избрании на Царство Михаила Федоровича от Малоярославца был дворянин Константин Семёнов. 2)  В 1639 году в Малоярославецком уезде по грамоте Царя Михаила Федоровича заведены железные заводы (Вестник Европы, на 1816 год 8, стр. 292). В 1781 году заводы эти (три) пожалованы Графу Шувалову. 3)  В 1642 году на земском соборе, на коем был обсуждаем вопрос: удерживать ли за Россией Азов, взятый у Турок казаками, или нет? Из Малоярославца выборными были: Афиноген Челищев и Иван Тарбеев (Собр. Госуд. Гр. Ч. III, стр. 382 и 399). 4)  В 1653 году, в числе других городов, и в Малоярославце Окольничий Князь Д. А. Долгорукий и дьяк Иван Тимашов верстали детей боярских поместными и денежными окладами. 5)  В 1654 году моровое поветрие, свирепствовавшее в Москве, посетило и Калужскую область; в Малоярославце оно продолжалось с 1-го сентября по 28-е декабря. 6)  В 1681 году собиралось на жалованье московским стрельцам в Малоярославце с 101 двора 10 рублей 30 алтын. (см. Акты Ист. Ч. IV, 250). 7)  В 1682 году прислан был, в числе прочих городов, и в Малоярославец Стольник Иван Богданов сын Яковлев для высылки к Троицкому монастырю ратных людей для усмирения стрелецкого бунта. 8)  В 1708 году Малоярославец вошёл в состав особой провинции, которая названа Калужской и приписана к Московской Губернии. При открытии провинции в Малоярославецком уезде считалось 1637 дворов. При втором образовании Калужской провинции в 1718 году Боровск, Малоярославец и пригороды Таруса и Оболенск остались просто в зависимости от Москвы. 9)  В 1760 году в донесениях из Калужской Провинциальной Канцелярии, по случаю составления общего атласа Российской Империи, между прочим сказано: «в Малоярославце на острове Черноостровский Николаевский монастырь недавно построенный; в уезде есть Городище, подобное небольшой круглой горе; три железных завода Графа Шувалова, построенные иностранцами более 100 лет назад, и три Фабрики, заведенные полотняные в 1718, бумажная в 1726 и суконная в 1751 году».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Продолжалось и развитие иконописи. Наиболее замечательные произведения поствизант. периода были созданы в XVI в. Онуфрием Неокастритом из Эльбасана. Сохранились написанные им образы для иконостасов Благовещенского и Свято-Димитриевского храмов в замке Берата, фресковые росписи в Никольском храме в Шельцане и святых Феодоров в Берате. Живописец следовал визант. традиции, но не отказывался и от опыта западноевроп. искусства. В произведениях Онуфрия впечатляет гармоничное сочетание ярких красок, отход от традиц. канонов в пользу передачи психологического состояния образов, контраст света и тени, драматические эффекты. Работы последователей Онуфрия (сын Николай; соавтор последнего - Иоанн; позже Онуфрий Киприот и ряд анонимных живописцев), расписывавших храмы по всей А., представляли иконописную школу, к-рую можно назвать «школой Берата». Находясь под сильным влиянием искусства Онуфрия, они, однако, не достигли его уровня. В XVII в. многие храмы украшаются переносными иконами и стенной росписью: в Берате, в селах Мюзекеи, в Воскопое, Виткуки, Любоне, Радове и др. Подписи на греч. языке сохранили имена многих художников этого времени: Михаил Линотопи и его друг Никола (в стегопольском Ильинском храме, 1653), Михаил и Константин Грамоджи, Михаил Зерма - но большинство художников неизвестны (мон-рь св. Иоанна Предтечи в Воскопое, 1659, и др.). Воскрешение Лазаря. Икона. Онуфрий Неокастрит. Сер. XVI в. (Музей археологии и этнографии. Тирана) Воскрешение Лазаря. Икона. Онуфрий Неокастрит. Сер. XVI в. (Музей археологии и этнографии. Тирана) За «школой Берата» XVI-XVII вв. следует «школа Корчи» XVIII-XIX вв., в работах ее мастеров явственно различимо влияние искусства Афона и наряду с этим западноевроп. живописи. В работах Афанасия Зографа и его брата Константина (сер. XVIII в.) заметны элементы стиля барокко: лики их икон, гораздо более пластичные и «портретные», отражают национальный албан. тип. Богатейшие поствизант. росписи украшают стены сохранившихся храмов Воскопои: напр., в Свято-Никольском храме Давид Селеница в 1726 г.

http://pravenc.ru/text/64028.html

Церковь Сорока Мучеников Севастийских (Переславль-Залесский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Сорока мучеников Севастийских — православная церковь в городе Переславль-Залесский. Административно относится к Переславскому благочинию Переславской епархии. Церковь находится в устье реки Трубеж в исторической Рыбной слободе на берегу Плещеева озера. Содержание История [ править править код ] О точной дате основания прихода в Рыбацкой слободе Переславля-Залесского сведений не сохранилось, но существовала церковь уже в начале XVII столетия. В патриарших окладных книгах по 1628 году написано: «Церковь Святых Четыредесят Мученик на посаде… дани восемь алтын, четыре деньги, десятильничьих гривна». В 1652 году при этой церкви была построена другая теплая церковь и освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В писцовых книгах 1653 года в приходе, при этих церквах, записано 82 двора. В переписных книгах 1703 года значится при них священник отец Иоаким (Семенов), в приходе «82 двора, пашни церковной десятина с третью, сена 9 копен». В 1726-27 годах обе деревянные церкви – и холодная, и теплая, оказались ветхи, служить в них стало невозможно и по просьбе священника отца Иоанна (Стефанова) с прихожанами, разрешено было устроить новые деревянные церкви, которые в 1728 году были устроены и освящены. Холодная церковь была освящена в то же наименование Святых Севастийских Мучеников, а теплая – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Вместо этих двух деревянных церквей во второй половине XVIII века, в период подъема церковного строительства, на средства Московских купцов Максима и Ивана Щелягиных в 1755 году построен каменный храм, ныне существующий. Престолов в нем два: в холодном в честь Святых Сорока Мучеников Севастийских, а в приделе теплом – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В приходе церкви состояло тогда около 200 человек. В 1805 году ко храму Святых Сорока Мучеников Севастийских был назначен отец Никита (Бессонов Никита Ильич), бывший ранее преподавателем, а позднее инспектором Переславского Духовного училища. В 1824 году он был назначен настоятелем Преображенского собора Переславля и возведен в сан протоиерея.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Сорока...

Юхнов. Казанский Юхновский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не позже 1600. Адрес: Россия, Калужская область, город Юхнов. Координаты: 54.753308, 35.232429 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существовал еще до Смутного времени. После разорения в 1610-х гг. восстановлен в 1650-х г. В 1724 г. упразднен, но в 1726 г.  восстановлен. Основные постройки выстроены в XVIII в., в годы расцвета Юхнова как торгового центра, из подмонастырской слободы в 1777 г. образован уездный город Юхнов. В XIX в. был небогат. Закрыт вскоре после революции. Разрушение построек начато еще в 1930-х гг. До настоящего времени уцелел келейный корпус, до 1990-х гг. бывший жилым, и фрагменты стены (сер. XVIII в.). http://azbyka.ru/palomnik/ Монастырь на берегу реки Угра был построен еще в XVI веке (тогда он назывался Юхновской пустынью) и пережил разграбление поляками во времена Смуты, после чего был восстановлен в 1650-х гг. и просуществовал до революции 1917 года. Большая часть зданий на территории монастыря была построена в XVIII веке. На его территории размещались четыре каменные церкви и каменные келейные корпусы, огражденные каменной стеной с четырьмя башнями. Разрушение монастырских построек началось еще в 1930-х гг. и к настоящему моменту (июнь 2012 г.) уцелел только один каменный келейный корпус, находящий в аварийном состоянии, и сохранились руины каменной стены ограждения монастыря. Из монастырских построек сохранились лишь келейный корпус и фрагменты нижней части ограды. http://www.2rf.ru/rest/12924#descr С полверсты от города, на правом берегу реки Угры и при устье Кунавы, находится Казанский мужеский монастырь. Существование его весьма давнее: судя по деловым бумагам, хранящимся в архиве этого монастыря, можно принять, что он существовал ещё до Литовских завоеваний, и даже в благоустроенном виде; только в то время он назывался Юхновскою пустынею. Из этих же документов видно, что он был в 1611 г. разрушен, и не ранее 1653 г. восстановлен (как означено в документе), по благословению Серапиона, митрополита Сарского и Подонского, к епархии которого он принадлежал.

http://sobory.ru/article/?object=30448

В 1984 г. по представлению еп. Омского Максима (Крохи) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена М. был прославлен в составе Собора Сибирских святых. 12 янв. 1987 г. решением патриарха Пимена М. включен в Собор Рязанских святых. В Архангельском соборе Рязанского кремля 18 июня 1998 г., в год празднования 800-летия учреждения Рязанской епархии, накануне Соборов Рязанских и Сибирских святых (празднуются 10/23 июня, в один день), были обретены нетленные мощи святителя. 18 сент. 1998 г. мощи были перенесены в рязанский во имя Святой Троицы монастырь . 31 мая 1999 г. по благословению патриарха всея Руси Алексия II архиеп. Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) , викарный еп. Шацкий Иосиф (Македонов) в сослужении братии мон-ря и духовенства епархии совершили в Сергиевском храме чин прославления мощей. 11 сент. 2004 г. крестным ходом через весь город мощи М. и свт. Гавриила были торжественно перенесены в кафедральный Христорождественский собор. В 1999 г. по благословению архиеп. Симона (Новикова) были написаны акафист и молитвы М. Составлены кондак и тропарь святителю. Арх.: ГАРО. Ф. 627, 869. Оп. 1. Д. 724. Л. 14. Соч.: Записки забайкальского миссионера за 1864 г.//Иркутские ЕВ. 1865. Приб. 21. С. 339-346; 22. С. 351-361; 23. С. 366-374; Поучение к новокрещеным о святой христианской вере/Под ред. В. В. Миротворцева. Каз., 1874 (на бурятском яз.); Древние церк. грамоты Восточно-Сибирского края (1653-1726) и сведения о Даурской миссии. Каз., 1875; Учение о св. православной христианской вере в беседах с бурятами. Иркутск, 1877 (на бурятском яз.); Ист. описание Голгофораспятского скита на Анзерском о-ве. М., 1882; Подлинное христианское имя покорителя Сибири Ермака Тимофеевича//Иркутские ЕВ. 1888. Приб. 37. С. 393-396; Якутский Спасский мон-рь: Владетельные акты на землю и угодья мон-ря в древний период его существования//Якутские ЕВ. 1890. 7, 9-12, 14, 18, 22-24; Слово, сказанное при открытии Якутского церк. братства во имя Христа Спасителя, 28 авг. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Калуга. Казанский монастырь (старый). Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1626. Адрес: Россия, город Калуга, Монастырский переулок, 1 Координаты: 54.503707, 36.255639 Проезд:От вокзала на троллейбусе 1 до остановки " Старый Торг " , далее пешком около километра по улице Кутузова, далее по Монастырской. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возле Ильинской церкви вниз, стоит Казанский девичий монастырь. Он основан в царствование Михаила Федоровича Романова, не ранее 1626 г., так как в описи Плещеева он не значится. В 1653—1654 гг. он уже существовал. В одной из челобитных игуменья Маремьяна Пальчикова говорит, что “иконы, книги, ризы, епитрахили” и пр.— все было пожертвовано в царствование Михаила Федоровича. Вероятно, он основан в 30-х гг. XVII в. По описи Полуэктова 1685 г., монастырская церковь показана уже каменной. В “Топографических известиях” (1772, материалы 60-х гг.) церковь значится перестроенной в 1726 г. двумя калужскими купцами. Церковь была одноглавая, с небольшим сквозным фонарем, по плану квадратная. В 1827 г. пристроена трапеза с двумя приделами; приблизительно в то же время построена и колокольня. В начале XX в. сооружен на месте прежнего новый храм, трехпрестольный, который освящен 6 июля 1903 г. Стиль здания — византийский с пятью куполами, из коих средний 11 арш. в диаметре. Купол поддерживается четырьмя столбами; арки высокие. На западной стороне — хоры. Иконостас — четырехъярусный, живопись — современная. Из достопримечательностей отметим икону пр. Зосимы и Савватия Соловецких, с надписью 1685 г. и с изображением церковных построек Соловецкого монастыря; 2) перила церковных клиросов с изображениями сивилл и с надписями. 3) В архиве монастыря хранится несколько столбцов (нам известно до 30) XVII в., которые впрочем, частью изданы г. Зинченко (Правосл. Обозр. 1885 г.). Источник: Казанский девичий монастырь возник в виде общины монахинь вскоре после смутного времени в начале царствования Михаила Феодоровича, за несколько лет до 1617 года. В 1629 году была построена в монастыре каменная церковь. В конце XVII века стараниями игумении Маремьяны Пальчиковой, иждивением царя Феодора Алексеевича, обитель обнесена каменной оградой с тремя воротами. Иждивением царей Иоанна и Петра Алексеевичей к той самой церкви, пристроена с западной стороны каменная трапезная с приделом во имя прп. Алексия человека Божия. Была устроена и отдельная каменная колокольня. В 1823 году при игумении Августе Казанская церковь расширена устройством в трапезной части северного придела во имя Ченстоховской иконы Божией Матери. На территории монастыря стояла небольшая восьмигранная часовня с иконой Казанской Божией Матери. В 1903 году на месте прежнего храма был построен новый трёхпрестольный храм, освящённый 6 июля того же года. Собор был построен в правление игумении Ангелины (Яновской).

http://sobory.ru/article/?object=34951

Арх.: Письма разных лиц к Корнилию, архиеп. Сибирскому. 1677//РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Приказной стол. Д. 519. Стб. 223-225. Ист.: АИ. Т. 5. С. 49-51; Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 730, 733, 737, 756-758, 761, 769, 773, 780, 789; ДАИ. Т. 5. С. 127-128, 492; Т. 6. С. 268-269 [Отписка К. Енисейскому воеводе К. Яковлеву относительно раскола, 1673, 2 февр.]; Т. 7. С. 103; Т. 8. С. 192-194, 203-205; Мелетий [Якимов], архим. Древние церк. грамоты Восточно-Сибирского края (1653-1726) и сведения о Даурской миссии. Каз., 1875. 4. С. 6-7 [грамота К. о построении в Иркутске Вознесенского мон-ря, 1673, 2 дек.]; 5. С. 7-8 [грамота К. «о бытии в Троицкой Киренской пустыни строителем казначею старцу Иосифу»]; Шишонко В. Н. Пермская летопись с 1263-1881 гг. Пермь, 1884. Период 3: С. 1645-1676 гг. С. 784, 785-787; Ионин А. А. Новые данные к истории Вост. Сибири XVII в. Иркутск, 1895. С. 39-40 [Благословенная грамота К. боярскому сыну Ивану Максимову на построение мон-ря на берегу р. Ангары, 8 дек. 1672]; ПСРЛ. Т. 36. С. 161-164, 166-168, 170. Лит.: ИРИ. Ч. 1. С. 110; Абрамов Н. А. Мат-лы для истории христианского просвещения Сибири, со времени покорения ее в 1581 г. до нач. XIX ст.//ЖМНП. 1854. Ч. 81. Отд. 5. 2. С. 15-38; 3. С. 39-56; Строев. Списки иерархов. Стб. 50, 317, 616; Д[урново] Н. Девятисотлетие рус. иерархии, 988-1888: Епархии и архиереи. М., 1888. С. 53; Зверинский. Кн. 2. С. 139. 809; Овчинников П. Сибирская церковь до XVIII в.//ВиР. 1896. Т. 1. Ч. 2. 19. С. 439-462; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церковно-ист., стат. и геогр. исслед. Каз., 1897. Т. 1. С. 520; Юрьевский А. И., свящ. Редкий памятник сибирской духовной письменности 1-й пол. XVII в.//Тобольские ЕВ. 1902. 24. Отд. неофиц. С. 449; РБС. Т. 9. С. 258-259; Верюжский В. М. Афанасий, архиеп. Холмогорский: Его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования. СПб., 1908. С. 12, 14-20; Преображенский А. А. Урал и Зап. Сибирь в кон. XVI - нач. XVIII в. М., 1972. С. 88; Ромодановская Е. К. Легенда о Василии Мангазейском//Новые мат-лы по истории Сибири досоветского периода. Новосиб., 1986. С. 190-210; она же. Есипов Савва//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1. С. 314-318; Солодкин Я. Г. Тобольские летописцы сер.- 2-й пол. XVII в.: Редакции и виды Сибирского летописного свода. Нижневартовск, 2012. С. 8, 10.

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Чита, вид с Титовской сопки, нач. 2010-х гг. Фотография Виктора Борисова На территории города, начиная с древнекаменного века, обитало монголоидное население. В эпоху средневековья здесь жили тунгусы . В конце октября 1653 года после неудачной попытки сплава по р. Ингода казаками Петра Бекетова в устье р. Чита было заложено зимовье . В Енисейск Бекетов послал отчёт: " А в Зимовье анбар государев, да три избы казачьи. А в Зимовье и около Зимовья велел крепость учинить. И велел казну государеву государе анбар сносить " . Первое постоянное поселение стало именоваться плотбище (показано на карте Сибири 1687 года Н. Витсена), так как здесь строились плоты, дощанки, а позднее лодки и барки. В 1688 (1689) году нерчинский казак К. Юдин писал " с Читы реки новой слободы плотбища " послу Ф.А.Головину о принятии хлебных запасов. Быстрому развитию и заселению плотбища способствовало его выгодное положение на большой дороге, водном пути в Восточное Забайкалье и на Амур, к Тихому океану. На рубеже XVII - XVIII веков в окрестностях Читы вдоль восточного склона Яблонового хребта расселялись буряты , перекочевавшие из Хоринских степей (долина р. Уда). Начиная с конца XVII века селение известно последовательно как Читинское плотбище, Читинская слобода, Читинский острог, Читинское селение, Читинск. В 1726 году учреждена почтовая станция. По ревизии 1762 года в Чите (без деревень) насчитывалось 6 семей казаков, 14 семей разночинцев и 4 семьи крестьян, всего 73 жителя. В 1764 - 1765 годах крестьянское население было приписано к Нерчинскому сереброплавильному заводу и включено в состав Городищенской волости. В 1798 году острог перешел в ведение Нерчинского горно-заводского управления, основным занятием населения были поставки хлеба и выжиг древесного угля для Шилкинского сереброплавильного завода.

http://drevo-info.ru/articles/13672233.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010