18.  Борисов Н. С.  Церковные деятели средневековой Руси XIII-XVII вв. — М.: Изд-во МГУ, 1988. 19.  Буцинский П. Н.  Крещение остяков и вогулов при Петре Великом. — Харьков: Тип. губернского правления, 1893. 20.  Буцинский П. Н.  Открытие Тобольской епархии и первый Тобольский епископ Киприан. — Харьков: Тип. губернского правления, 1891. 21.  Быстров П.  Первые христиане в Сибирском крае (1586—1631)//Православное обозрение. — 1866. — С. 377—408. 22.  Варфоломей (Городцов), архиеп.  Святители Иоанн, митр. Тобольский и всея Сибири//ЖМП. — 1948. — 3. — С. 26—33. 23.  Гнеденко А. М.  За други своя, или Все о казачестве. — М.: Междунар. фонд слав, письменности и культуры, 1993. 24.  Есипов Г.  Сибирская летопись. — СПб., 1861. 25.  Жучемко Б. А.  Тюмень архитектурная. — Свердловск, 1984. 26.  Заварихин С. П.  Ворота в Сибирь. — М.: Искусство, 1981. 27.  Знаменский М. С.  Искер — столица Сибирского царства. — Тобольск: Тип. Тобольского губ. правления, 1891. 28.  Иустин, еп.  Биографические сведения об архипастырях Тобольской епархии. — Томск, 1897. 29.  Квасницкий В., свящ.  Христианство в Сибири до учреждения там в 1621 г. епархии//Странник. — 1865. — 8. — Отд. 2. — С. 49—72. 30.  Костомаров Н. И.  Казаки. — М.: Фирма «Чарли», 1995. 31.  Костомаров Н. И.  Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 4 т. — М.: РИПОЛ-классик, 1998. 32. Краткий очерк миссионерства в Тобольской епархии//Православный благовестник. — М., 1893. — 14. — С. 22—31. 33.  Мелетий (Якимов), архим.  Древние церковные грамоты Восточно-Сибирского края (1653—1726) и сведения о Даурской миссии. — Казань: Университетская тип., 1873. 34.  Миллер Г.  Сибирская история. — СПб., 1886. 35. Народы Сибири/Под ред. М. Г. Левина и Л. П. Потапова. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1956. 36.  Наумов И. В.  Административно-территориальное строение РПЦ в Сибири в XVI — первой половине XIX в.//Исторические судьбы Православия в Сибири. — Иркутск: [Б. и.], 1997. — С. 12—16. 37.  Недосеков А.  Миссионерская деятельность митрополита Филофея Лещинского и его вторичное управление Сибирскою митрополиею с 1715 до 1721 года//Тобольские епархиальные ведомости. — 1889. — 7/8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

33 Тогда как, рассказывает преосвященный Вениамин, простой Бурят живет воздержно и довольствуется одною женою, ламы имеют по две и по три незаконных жен, вопреки своим аскетическим обетам. Хамбо-ламы, эти высшие сановники в ряду других служителей ламайской веры, не составляют в настоящем случае исключения. Последний Хамбо-лама (рассказ относится к 1863 г.) Чойван-Дорчжи-Иши-Жансуев был незаконный сын прежнего Хамбо-ламы и сам оставил такого же сына, по смерти отца также представлявшегося в Хамбо-ламы. Хамбо-Иши-Жансуев, удивлявший всех своим необыкновенным ростом и дородством, умер от излишнего угощения на свадьбе своей незаконнорожденной дочери. И несмотря на то, опутанные сетями ламства, Буряты с благоговением говорили, что Хамбо-лама сделался бурханом. Сын его Цыдын-Дамбаев, кандидат в Хамбо-ламы, до того спился, что возбуждал общее презрение в ламах, а народ все-таки верил, что он – хубилхан, что душа деда перешла в него (Ibidem, 1. 27). 34 Православие и устройство церковных дел в Даурии (Забайкалье) Монголии и Китае в XVII и XVIII столетиях. Мелетия Епископа Рязанского. Рязань, 1901. Стр. 136. 37 Православие и устройство церковных дел в Даурии в XVII и XVIII столетиях. Мелетия Епископа Рязанского. Рязань. 1901 г., стр. 139. 41 Нужды церковного дела на Сибирской дороге и в Забайкалье. стр. 5. – Брошюра издана по распоряжению статс-секретаря Куломзина. 42 Мы печатаем в особом приложении под 1 это «Положение», как документ, мало известный публике и в то же время имеющий особую важность для суждения о так называемом ламском вопросе и о действиях Православной миссии в Забайкалье. Основатольные критические замечания по поводу Положения о ламанском духовенстве сделаны преосвященным Вениамином в его статье о ..ламском идолопоклонническом суеверии в Восточной Сибири». (Труды миссий Восточной Сибири). Иркутск. 1883, 1, 528–559. 44 Древние Церковные грамоты Восточно-Сибирского края (1653–1726) и сведения о Даурской миссии. Архимандрита Мелетия. Казань. 1875. стр. 9. 46 Опись 1690 года упоминает, что в казне было купленного пороху 1 п. 15 ф., а по описи 1732 г. монастырь имел: 3 пушки, 65 самопалов, 12 бердышей и 2 палаша, 12 п. 28 ф. пороху 2 п. 30 ф. свинцу. На таком же военном положении был и Посольский монастырь, устроенный впоследствии на берегу Байкала. – Древние Церковные Грамоты, арх. Мелетия, стр. 18; егоже – «Православие и устройство церковных дел в Даурии», стр. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упоминается в Апреле 1653 года и в Июле 1655 года. 30 . МАКАРИЙ. Упоминается в 1655 и 1688 годах. Ему и будущим по нём Архимандритам дана привилегия отправлять Божественную службу на коврах с рипидами, со свечами и с каждением. 31 . АНТОНИЙ II. Упоминается в 1691 году и в Январе 1696 года. 32 . ТАРАСИЙ I, с Января 1696 года и упоминается в Декабре 1697 года. 33 . ИОИЛЬ, в 1708 году хиротонисан в Епископа Ладожского Коадъютора Митрополиту Новгородскому. Скончался в 1712 году и погребён в сем монастыре. 34 . ИОАКИМ, с 1711 года, из Келарей, и упоминается в 1719 году. 35 . АВРААМИЙ II. 36 . СЕРАПИОН Аничков. Упоминается в 1721 и 1723 годах. 37 . ИОАСАФ I Маевский, с 1724 года и упоминается в 1726 году. 38 . ДАВИД, прибыл в монастырь 27 Марта 1727 года. 19 Января 1728 года отбыл в Москву на чреду священнослужения. А упоминается ещё в Июле того же года. 39 . АНДРОНИК. Упоминается в Ноябре 1728 года. В 1734 году переведён в Юрьев монастырь. 40 . АРТЕМИЙ, с 1734 год по 14 Июля 1736 года. Потом переведён в Духов монастырь. 41 . АНТОНИЙ III, с 1736 года из Игуменов Старо-Русского Спасского монастыря. В 1740 году переведён в Деревяницкий монастырь. 42 . ИННОКЕНТИЙ I Мигалевич, в 1743 году произведён из Иеромонахов и Префектов Новгородской Семинарии. 2 Апреля 1744 года скончался и погребён в паперти соборной церкви. 43 . ДАМАСКИН Аскаронский, переведён из Деревяницкого монастыря в 1746 году. 11 Января 1748 года переведён в Хутынь монастырь Архимандритом же. Наконец, был Епископом Костромским. 44 . ИОСИФ II Ямницкий, в Январе 1748 года произведён из Иеромонахов и Префектов. 30 Декабря того же года скончался и погребён в паперти соборной церкви. 45 . ИОАСАФ Миткевич, в Сентябре 1750 года произведён из Иеромонахов и Префектов. 10 Февраля 1756 года переведён в Хутынь монастырь. Наконец, был Епископом Белгородским. Он, будучи Хутынским Архимандритом, в 1756 году занимался при Святейшем Синоде с Иеродиаконом Никодимом исправлением Четьих Миней Димитриевых, каковой труд и окончили в Декабре того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

м-ря Киприан), 515 (в 1727 г. сюда назначен архимандритом Синодальн. дома иеромон. Иларион); VII, 1727 г., 5 (епископ Воронеж. Иосиф скончался и погребен в м-ре 1726 г.), 325 (архим. Иларион был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож., XL, VI (архим. Иосифу за поминовение быв. митроп. Воронеж. Пахомия дана ряса объяренная на песцовом меху); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1362 (межевая книга 1653 г. вотчины м-ря в пустошах Пшенишной и Грибановой Зарецкой половины), 1376 (межев. кн. 1664 г. вотчин м-ря в дер. Печатниковой Копотенского стана), 1463 (межев. кн. 1678 г. вотчин м-ря в селе Бисерове с дер. Печернева стана), 1470 (межев. кн 1679 г. опять того села), 1474 (межев. кн. 1680 г. вотчин в сельце Чернецком, Вельяминово тоже, Замыцкой волости); II, книги дозорн., переписн. и проч., стр. 58, 74, 91, 105 (опись 1680 г. церков. земли в вотчин. м-ря сел Бисарева, Карачарова, Крюкова и Покровского у р. Незнани); Бычков, “Опис. рукоп И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Андроника, ученика Сергия Радонеж., 13 июня); “Москвитянин», 1842 г., III, 272 (Иванчин-Писарев, “Спасо-Андроник. м-рь, важное истор. перепутье»); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (акт избрания ц. Мих. Фед. в 1613 г.; архим. Сергий), 80 (архим. Никон был на коронации ц. Федора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Сергий подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 245 (архим. Симеон, с 1676 г. архиеп. Смолен.), 246 (архим. Никифор, с 1681 г. митроп. Астрахан.), 248 (архим. Авраамий, с 1687 г. митроп. Рязан., а на его место перевед. из Спасо-Преобр. Ярослав. м-ря архим Арсений), 315 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына): XIX, 374 (надгробн. надписи в м-ре); “Продолж. древ. Виолиоф.», 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. Юрия Вас.; а к Спасу в Ондрониково даю свое село Березницы); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; м-рю дано сельцо Лучинское), 236 (духовн. 1504 г., кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

уез. крестьян 1678 г. 30 двор., 1710 г. 10); VI, 1726 г., 192 (м-рь был приписан к Спасо-Прилуцкому м-рю, почему вкладчики м-ря просили о восстановлении его по-прежнему); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Симеон подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.). 622. Архангельская под Болотом, мужская пустынь, в окрестностях погоста Георгиевского-Подболотского, Вологодской губ., Грязовецкого у., от Вологды прямо к вост. в 50 вер. и от Грязовца к сев.-вост. в 30 вер., при рч. Лобановке. О ней известно только, что в 1763 г. приказчик кн. Алексея Алекс. Долгорукова разорил ее всю, кроме церквей, и крестьян бывших за пустынью развез по разным вотчинам, князя. Оставшаяся церковь в 1764 г. назначена быть приходскою. В 1737 г. здесь был игум. Адам. “Ист. Росс. Иер.», III, 298; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 786. 623. Архангельский или Михаило – Архангельский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Устюге, Вологодской губ. Основан преп. Киприаном, который первоначально построил себе малую кельицу при озерах за Острожскою осыпью, a потом в 1212 г., по желанию устюжан, устроил и самую обитель во имя Введения Богоматери и архистр. Михаила. В 1681 г. по соборному постановлению об учреждении новых епархий монастырь отписан на содержание архиеп. Устюгского. В 1737 г. здесь была учреждена семинария, переведенная в Вологду, по упразднении Устюгской епархии в 1786 г.; последний епископ этой епархии Иоанн остался здесь для прожития на покое, тут же скончался и погребен. Из существующих церквей основаны: арх. Михаила и Введения Богород. в 1653 г., Владимир. Бож. Матери в 1682 г. и Всех Святых в 1695 г. В церкви Преполовения (постр. в 1710 г.) покоятся под спудом мощи преп. Киприана, скончавшегося 1276 г. 29 сентября, в каковой день чтится его память; в возглавии гробницы находится шарообразный камень, который держал в руках преподобный для лучшего бодрствования на молитве. К монастырю приписаны монастыри Гледенский и Архангельский в гор. Лальске. Савваитов, “Опис. Великоустюж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Киев. епархии); VI, 1726 г., 69 (прошение игум. Марии о пострижении в м-ре 6 девиц); “Архив юго-зап. России», ч. 7, т. I, 525, LXXVIII (в 1686 г. м-рь владел селом Дмитровичи в Киев. округе); “Сборник летоп. юж. и зап. Руси», 46 (в 1707 г. сюда переведен жен. Вознесен. Киево-Печер. м-рь). 1340. Хергозерская, мужская пустынь, ныне погост Хергозерский или Херозеро, Олонецкой губ., Каргопольского у., в 75 вер. к сев.-зап. от Каргополя, между озз. Херхозером, Белым, Келесно и Кривым (карта «Воен. топогр.», лист 54). Основана иноками Сергием и Логгином около 1640 г. и в 1764 г. обе ее церкви св. Троицы и Введения обращены в приход. “Ист. Росс. Иер.», VI, 601; Озерецковский, “От Спб. до Ст. Руссы», 50; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 26; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1005, 16. 1341. Холков – Царев – Николаевский или Троицкий, мужской, ныне слобода Холок или Холковка, Курской губ., Новооскольского у., в 14 вер. к сев.-сев.-зап. от Нового Оскола по дороге в Старый Оскол, на правомъ берегу р. Оскола, при впадении рч. Холка. Он основан около 1620 г. Геласием, который был первым настоятелем м-ря. В 1653 г. настоятель его старец Ефрем получил жалованную грамоту на безоброчное владение устроенною от монастыря на рч. Холке мельницею. Упразднен в 1764 г. В 30-х годах XIX ст. пещеры, находившиеся при пустыни, а равно и пещерная церковь , были возобновлены иждивением кн. А. Б. Голицына, но по разным причинам м-рь не мог быть открытым. Ныне здесь находится икона Казанской Божией Матери, привлекающая богомольцев 8 июля и 22 октября. “Труды Курск. губ. стат. Комит.», 1863 г., I, 357, 379 (грамота); Ларионов, “Опис. Курск. намест.», 112 (здесь пропущено его название); “Курск. губ. в.», 1856 г., 48 (грамота 1658 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 646, 12; “Акты юридич.», 379 (Храмоздан. гр. 1620 г. черному попу Геласию на постр. церкви на Хилковском городище); “Временник Общ. ист.», 1857 г., XXV, смесь, 34 (упразд. м-ри в Курск. губ.; строитель Ефрем 1658 г.); “Журн. Мин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

м. стал испрошенный свт. Алексием у прп. Сергия Радонежского любимый ученик последнего прп. Андроник Московский , выбравший место для обители на берегу Яузы, «недалече града», т. е. Кремля. В А. м. со времени его основания по благословению свт. Алексия был введен общежительный устав. В числе насельников обители и учеников прп. Андроника были преподобные Савва и Александр Московские (впосл. игумены), Андрей Рублёв и предположительно прп. Даниил . В XIX в. мощи преподобных Андроника и Саввы (время обретения неизвестно) почивали в одной раке под сенью в Спасском соборе А. м. в сев.-зап. углу (позолоченная серебряная рака пожертвована в 1876 г. А. М. Полежаевым - не сохранилась). Многие настоятели А. м. были удостоены архиерейского сана либо управляли мон-рем, будучи архиереями на покое: Митрофан (XVI в.), еп. Коломенский, Симеон (Стремоухов; † 1515), еп. Суздальский, свт. Серапион , архиеп. Новгородский, Сергий († ок. 1521), еп. Рязанский, Евфимий († ок. 1642), еп. Тверской, Никифор († 1682), митр. Астраханский, Симеон (Милюков ; † 1699), архиеп. Смоленский, Трифиллий (Инихов ; † 1702), митр. Сарский, Авраамий († 1708), митр. Рязанский, Арсений (Костюрин ; † 1712), архиеп. Воронежский, Иосиф († 1726), еп. Воронежский, Киприан (Скрипицын ; † 1740), еп. Коломенский, Сильвестр (Страгородский ; † 1802), еп. Крутицкий, Авраам (Шумилин ; † 1844), архиеп. Ярославский, Сергий (Спасский; † 1904), архиеп. Владимирский, и др. В нач. XVI в. в А. м. был заточен осужденный на Соборе 1509 г. и лишенный кафедры свт. Серапион, архиеп. Новгородский и Псковский. В 1653 г. в течение 4 недель находился в заточении расколоучитель расстриженный протопоп Аввакум . Спасский собор. 1410-1427 гг. Спасский собор. 1410-1427 гг. В смутное время А. м. был разорен польско-литов. отрядами, восстановлен в 1613 г., в XVII в. считался «божедомским», т. е. в нем отпевали скончавшихся внезапной или насильственной смертью. По описи 1678 г., обитель владела 210 крестьянскими дворами. А. м. пострадал от сильного пожара в 1748 г.

http://pravenc.ru/text/115428.html

Недействующие: Успенский Боровенский (Ферапонтова пуст.; мужской; в совр. с. Боровенск Мосальского р-на; основан в XV в., упразднен в 1764, в наст. время действует архиерейское подворье, обитель возрождается), в честь Казанской иконы Божией Матери Шатрищегорский (мужской; находился на холме Шатринская Гора близ дер. Шатрищи Износковского р-на; основан не ранее XVI в., упразднен в 1764), в честь Казанской иконы Божией Матери (мужской; в Юхнове; основан ок. 2-й пол. XVI в. как Юхновская пуст., разорен в Смутное время (ок. 1611), возобновлен в 1653, упразднен в 1724, возобновлен в 1726, закрыт в 1918-1919), Борисоглебский (мужской; в Мосальске; время основания неизвестно, прекратил существование до 1676), в честь Казанской иконы Божией Матери Боголюбивый (женский; близ дер. Новодяглево Куйбышевского р-на; основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. община, к-рая в 1892 преобразована в мон-рь, закрыт в 1923, в наст. время действует архиерейское подворье, обитель возрождается), Мелхиседекова пуст. (мужская; ныне урочище Гурики близ дер. Анновка Кировского р-на; основана в 1837, к 1916 штатный муж. монастырь, закрыт в 1918). Арх.: РГАДА. Ф. 1355. Оп. 1. Д. 1435(копия в Д. 1549. Л. 1-2 об.); Ф. 1455. Оп. 4; ГА Калужской обл. Ф. 32. Оп. 2. Д. 1967; Ф. 33. Д. 2152; Ф. 94. Оп. 1. Д. 49а; Ф. 1267. Оп. 2. Д. 312, 1267, 1233; Ф. Р-1425. Оп. 1. Д. 49а. Лит.: Трофимовский Н. В. Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб., 1864. С. 338-342; Ханыков В. В. Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 г./Сообщ.: архим. Леонид (Кавелин). М., 1878. С. 73-74; Зверинский. 229, 856, 857, 1310, 1446; Денисов. С. 285, 778; Дубовский С. А. Пустынники Рославльских лесов//Смоленские ЕВ. 1994. 4. С. 49-71; ЖПодв. Июль. С. 150-163; Иванов А. Я. Правосл. храмы, располагавшиеся на территории совр. Юхновского, Медынского, Износковского и Кондровского р-нов Калужской обл. и их причты (XIX - нач. XX вв.): Мат-лы для истории Калужской епархии. М., 1998. С. 220-227; Бауэр А. А. Неизвестный мон-рь Калужского края: (Мелхиседекова пуст. Жиздринского у. в XIX - нач. XX вв.)//Вопросы археологии, истории, культуры и природы В. Поочья: Сб. мат-лов XIV Всерос. науч. конф. Калуга, 2012. С. 302-305; Иосифа (Егасова), мон. Боголюбивая обитель на р. Любуше. М., 2017.

http://pravenc.ru/text/2580076.html

В 1641 г., после уплаты долгов К-польской Патриархии, молдав. господарь Василе Лупу попросил в благодарность от К-польского патриарха Парфения I Старого (1639-1644) мощи П. и положил их в возведенном им Трех святителей монастыре в г. Яссы. Это, 5-е перенесение мощей П. нашло отражение как в многочисленных румын. текстах, так и в новогреч. тексте, вероятно Мелетия Сирига ( Mineva. 2017. P. 166-167), и в араб. версии Жития П., составленной патриархом Антиохийским Макарием III после его пребывания в Яссах в 1653 г. (хотя данная версия основана на греч. Житии П., составленном Матфеем, митр. Мир, ее можно считать самостоятельным произведением - Feodorov. 2002). Перенесение мощей П. привело к созданию новых переводов ее Жития, прежде всего краткого, выполненного в 1643 г. митр. Молдавским Варлаамом (Моцоком) (Carte româneasca. 1643), и к его включению в различные сборники и издания: напр., в сборник поучений мон-ря Дялу (Cazania de la Dealu. 1644), сборник недельных поучений «Кириакодромион» (Chiriacodromionul. 1699). Митр. Молдавский свт. Досифей (Барилэ; 1624-1693) включил оригинальную версию синаксарного Жития П. в 1-й т. «Житий и времяпрепровождения святых» (Яссы, между 1682 и 1686; Dosoftei (Baril ), mitr. 2002), использовав болг. Пролог, хранящийся в монастыре Драгомирна, и версию митр. Варлаама ( Giosanu. 2015. P. 116). В XVIII в. почитание П. стало распространяться в Валашском княжестве благодаря празднованию ее памяти в храмах. В Анфологионе (Antologhionul. Râmnicul, 1705), изданном еп. Рымникским сщмч. Антимом Ивиряну , буд. митрополитом Унгро-Влахийским, а в 1726 г.- в Яссах, в румын. переводе серб. Синаксария, заимствованного из «Antologhionul slavonesc» (Câmpulung, 1643), посвященные П. гимнографические тексты отделены от текстов в честь мучеников, согласно серб. Минеям Б. Вуковича ( Giosanu. 2015. P. 139). В 1737 г. еп. Рымникский Климент (Модоран; 1735-1749) издал румын. перевод еп. Рымникского Дамаскина (Даскэлула; 1708-1725) Анфологиона с 1-й румын. службой П., 3 начальных текста к-рой были взяты из рус. печатной Минеи (М., 1689); этот Анфологион с нек-рыми сокращениями часто издавался (Рымник, 1745; Яссы, 1755; Бухарест, 1766, 1777 и 1786). Широкое распространение получила основанная на переводе еп. Дамаскина (Даскэлула) служба П., опубликованная еп. Рымникским Кесарием (1774-1780) в служебной Минее на окт. (1776; Буда, 1805), впосл. она вошла в ряд Анфологионов (Нямецкий мон-рь, 1825; Блаж, 1838; Кишинёв, 1861 - Giosanu. 2015. P. 147).

http://pravenc.ru/text/2578996.html

О точной дате основания прихода в Рыбацкой слободе Переславля-Залесского сведений не сохранилось, но известно, что существовала церковь уже в начале XVII столетия. В патриарших окладных книгах по 1628 году написано: «Церковь Святых Четыредесят Мученик на посаде… дани восемь алтын, четыре деньги, десятильничьих гривна». В 1652 году при этой церкви была построена другая тёплая церковь и освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В писцовых книгах 1653 года в приходе, при этих церквах, записано 82 двора. В переписных книгах 1703 года значится при них священник отец Иоаким Семёнов, в приходе «82 двора, пашни церковной десятина с третью, сена 9 копен». В 1726–1727 годах обе деревянные церкви – и холодная, и тёплая, оказались ветхи, служить в них стало невозможно и по просьбе священника Иоанна Стефанова с прихожанами, разрешено было устроить новые деревянные церкви, которые в 1728 году были устроены и освящены. Холодная церковь была освящена в то же наименование Святых Севастийских мучеников, а тёплая — в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Вместо этих двух деревянных церквей во второй половине XVIII века, в период подъёма церковного строительства, на средства Московских купцов Максима и Ивана Щелягиных в 1755 году построен каменный храм, ныне существующий. Престолов в нём два: в холодном в честь святых Сорока мучеников Севастийских, а в приделе тёплом — в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В приходе церкви состояло тогда около 200 человек. В 1805 году ко храму святых Сорока мучеников Севастийских был назначен отец Никита Бессонов, бывший ранее преподавателем, а позднее инспектором Переславского духовного училища. В 1824 году он был назначен настоятелем Преображенского собора Переславля и возведён в сан протоиерея. В 1812 году отец Иоанн Филипповский после окончания богословского отделения Владимирской духовной семинарии стал священником церкви святых Сорока мучеников Севастийских, скончался отец Иоанн 15 апреля 1865 года. Бывшая при церкви земля, показанная в писцовых книгах, в 1846 году была отобрана в государственное ведомство, в котором состоит Рыбная слобода.

http://sobory.ru/article/?object=00438

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010