36 Протопоп Московского Казанского собора (с 1646 или 1647 г.) Иван Неро­нов был другим влиятельнейшим членом кружка ревнителей благочестия. Собор, где он настоятельствовал, сделался центром боголюбческого движения в Москве, по нему ревнителей благочестия даже называли в то время «казанца­ми». Здесь воплощались замыслы боголюбцев: впервые в Москве было введено единогласное пение, расцветала публичная проповедь (слушать поучения Ива­на Неронова стекалось множество народа, часто присутствовали на службах царь Алексей Михайлович с царицей). Иван Неронов был выходцем из нижего­родских земель и еще в Нижнем Новгороде прославился своей ревностью по благочестии; он покровительствовал молодому Аввакуму, своему земляку, на каком-то этапе его жизни стал его духовным отцом (возможно, прежде Стефа­на Вонифатьева). 37 Боярин В. П. Шереметев с 1634 по 1639 г. был воеводой в Нижнем Новгоро­де. Назначение на воеводство в Казань он получил летом 1647 г., а выехал туда 8 августа водным путем; следовательно, мимо Лопатищ он проезжал, скорее всего, в сентябре 1647 г. Имя сына В. П. Шереметева, сопровождавшего его по дороге в Казань, Аввакум назвал в более ранней редакции своего Жития («...велел благословить сына своего Матфея бритобратца»). Младший сын боярина Шереметева Матвей (бритобрадец – т. е. бривший бороду) был столь­ником царя Алексея Михайловича и одним из любимых его товарищей по охоте. Село Лопатищи в то время принадлежало старшему сыну В. П. Шерем­етева Петру. 38 Митрополит Филипп за смелые обличения жестокостей Ивана Грозного был сведен с митрополичьего престола и в 1569 г. по приказу царя задушен Малютой Скуратовым в Тверском Отроче монастыре. 39 39 Здесь не вполне ясно, кого из пророков имеет в виду Аввакум – пророка ли Захарию, сына Варахиина, именем которого названа одна из пророческих книг Ветхого Завета, где сказано, что он был убит между церковью и алтарем ( Мф. 23:35 ; Лк. 11:51 ), или Захарию, отца Иоанна Крестителя, пророчествовав­шего о Господе Боге ( Лк. 1:67–79 ): он, по рассказу его Жития, был заклан посреди жертвенника (см. его Житие под 5 сентября в Прологе и Великих Минеях Четиих).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zhitie-p...

В 1647 г., перед смертью, Евфимий ас-Сакизи передал патриарший престол Мелетию, впрочем, с согласия дамасских аянов и священников, которые «заклинали владыку митрополита (Мелетия. – К.П.) прибыть без всякого замедления... дабы от медлительности его не произошло раздоров, соблазна и обмана». 764 В декабре 1647 г. он был рукоположен в патриархи под именем Макария. В последующие десятилетия влияние халебцев в сирийской церкви достигает своего пика. Alter ego патриарха был его сын, архидиакон Павел Алеппский. И Евфимий, и Макарий охотно возводили выходцев из Халеба на посты архиереев, патриарших экзархов и т. д. Любопытные статистические выводы можно сделать из «кадровой политики» патриарха Макария в 1647–1652 гг., хорошо отраженной в источниках. В эти годы он рукоположил 11 митрополитов, из них 5 были уроженцами Халеба, трое происходили из тех епархий, куда и были поставлены, и ни один не происходил из Дамаска. 765 Перед Макарием, как и многими другими патриархами, стояла проблема отношений со своим «доменом», бывшей митрополичьей кафедрой, с которой он перешел на патриарший престол. Рукоположив нового халебского митрополита, Макарий невольно создавал «средостение» между собой и влиятельной общиной Халеба. Выше уже говорилось о конфликте патриарха с халебским митрополитом Афанасием в конце 1650-х гг. После кончины Афанасия Макарий явно не торопился замещать пустующую кафедру Халеба; вместо этого он назначил в город своего вакиля – простого священника Неофита, который и возглавлял местную христианскую общину в 1660-х гг., во время долгого путешествия Макария в Грузию и Россию. 766 Авторитет Макария и Павла Алеппского был столь велик, что по смерти Макария патриарший престол был передан представителю младшего поколения того же клана аз-За‘им – двадцатилетнему сыну Павла Константину (в монашестве – Кириллу), никаких личных заслуг, конечно, не имевшему. Кирилл был, во многом, ставленником дамасской общины. Не смотря на халебские корни, клан аз-За‘им за прошедшие десятилетия уже «сросся» с Дамаском, воспринимался там как «свой».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

хронографа XVII в.//ППС. 1966. Вып. 15(78). С. 201-207; Haddad R. Syrian Christians in Muslim Society: An Interpretation. Princeton (N. J.), 1970; Nasrallah. Histoire. 1979. Vol. 4. T. 1. P. 87-127, 196-197, 201-202; Raheb A. Conception of the Union in the Orthodox Patriarchate of Antioch (1622-1672)/Transl. N. J. Sabra. Beirut, 1981. P. 79-102; Edelby N. Asa  qifat ar-ru  m al-malikiyyn bi-Halab=[Епископы румов-мелькитов в Халебе]. Halab, 1983. P. 57-71, 81-97; Rustum A. Kansat madnat Alla  h Anta  kiya al-‘uzma  =[Церковь града Божия Антиохии Великой]. Bayru  t, 1988. Pt. 3; Брюсова В. Г. Иконы русских иконописцев XVII в. на Ближнем Востоке//ППС. 1992. Вып. 31(94). С. 129-130; Abras M. Makhtu  ta  t «Mamu  ‘ lat  f» li-l-batriyark Maka  riyu  s ath-tha  lith Za‘m (1647-1672)=[Рукописи «Изящного сборника» патриарха Макария III За‘има]//Al-Mašriq. Bayru  t, 1994. T. 68. P. 421-448; idem. Vies des saints d " Antioche de Maka  riyu  s Ibn al-Za‘m, patriarche d " Antioche (1647-1672)//PdO. 1996. Vol. 21. P. 285-306; Heyberger B. Les Chrétiens du Proche-Orient au temps de la Réforme catholique. P., 1994; Walbiner C.-M. Mitteilungen des griechisch-orthodexen Patriarchen Makarius Ibn az-Za‘m von Antiochia (1647-1672) über Georgien nach dem arabischen Autograph von St. Petersburg: Diss. Lpz., 1994; idem. Accounts of Georgia in the Works of Maka  riyu  s ibn az-Za‘m//PdO. 1996. Vol. 21. P. 245-255; idem. Die Bischofs- und Metropolitensitze des griechisch-orthodoxen Patriarchats von Antiochia von 1594 bis 1664 nach einigen zeitgenössischen Quellen//Oriens Chr. 1998. Bd. 82. S. 99-152; idem. The City of Antioch in the Writings of Macarius Ibn al-Za‘m (17th Cent.)//ARAM Periodical. 2000. Vol. 12. P. 509-521; idem. Die Beziehungen zwischen dem griechisch-orthodoxen Patriarchat von Antiochia und der Kirche von Georgien vom 14. bis zum 18. Jh.//Le Muséon. 2001. Vol. 114. P. 437-455; idem. Die Bischofs- und Metropolitensitze des griechisch-orthodoxen Patriarchats von Antiochia von 1665 bis 1724 nach einigen zeitgenössischen Quellen//Oriens Chr.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

1647–1648 гг. Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. Фрагмент росписи Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире. 1647–1648 гг. Ко 2-й пол. XVI в. относят и небольшой расчищенный образ К. из записанного в XIX в. поясного деисусного чина (ГТГ) - фрагмент изображения с полей большой иконы, по мнению В. И. Антоновой и Н. Е. Мнёвой ( Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2. Кат. 528. С. 139). На рубеже XVI и XVII вв. была изготовлена уже упоминавшаяся дробница на пелене из Благовещенского собора с воспроизведением заказанной К. иконы «Спас митрополита Киприана». Неустойчивость почитания К. отражена в богослужебных уставах Успенского собора: в «Сказании действенных чинов» (1621) под 27 мая отмечен день перенесения мощей митрополитов К., Фотия и Ионы, названных «новыми чудотворцами», но богослужение «с полиелеосом» в их честь оставлено на «произволение настоятеля» ( Голубцов. Чиновники Московские. С. 54). В более поздних соборных уставах день перенесения мощей 3 митрополитов, как и день преставления К. (16 сент.), уже отсутствует ( Голубинский. Канонизация святых. С. 193-194, 420-421, 426, 559-560). В XVII в. образ К. встречается, как правило, в составе иконографических программ исторического содержания, основанных на идее иерархического преемства Московских святителей. В росписи патриаршей (бывш. митрополичьей) домовой ц. в честь Положения ризы Пресв. Богородицы (1644) в Московском Кремле, выполненной по заказу патриарха Иосифа мастерами Сидором Поспеевым, Иваном Борисовым и Семеном Абрамовым, на сев.-зап. столбе среди фигур 8 рус. митрополитов (аналогичные изображения могли входить в состав более ранней росписи) К. в саккосе и архиерейской шапке, с длинной заостряющейся бородой изображен в нижнем ярусе на вост. грани по соседству с митр. Фотием ( Саликова. 1980. С. 150-151; Соколова И. М. Церковь Ризположения: Путев. М., 2002. С. 90-91). Так же святитель изображен на вост. грани столба и во 2-м ряду на сев.-зап. столбе Успенского собора Княгинина мон-ря во Владимире (1647-1648), расписанного московскими мастерами под рук.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

19 См. Николаев Н. И. 1) Патерик Египетский // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 307; 2) Патерик Синайский // Там же. С. 320; 3) Патерик Скитский // Там же. С. 325. 20 Эти слова Досифея Топоркова читаются в волоколамской редакции Синайского патерика, созданной в 1528–1529 гг. Цитата приведена нами по рукописи Синайского патерика, принадлежавшей Сергию (Шелонину) (РНБ. Соловецкое собр. 642 / 700. Л. 2). 21 Известно несколько торжественных слов в субботу “сырную”, посвященных памяти преподобных отцов: Ефрема Сирина, Анастасия Синайского, Фео­гноста Черноризца, Григория Цамблака. См.: Предварительный каталог церковнославянских гомилий подвижного календарного цикла: по рукописям XI–XVI вв. преимущественно восточнославянского происхождения. Составлен Т. В. Чер­торицкой. — Opladen. 1994. S. 112–117 (Abhandlungen der Nordrhein-Westf a lischen Akademie der Wissenschaften. Bd. 91 ). Похвальные слова Анастасия Синайского и Григория Цамблака были изданы в печатном Соборнике 1647 г. (л. 227–231 об., 232–256). 22 В 40-е гг. XVII в. во главе Русской Церкви стоял патриарх Иосиф (1642–1652 гг.), с которым Сергия (Шелонина) связывала духовная близость (напом­ним, что именно ему патриарх Иосиф поручил в 1647 г. подготовить к печати первое издание “Лествицы”). См. Николаев Н. И. Об источниках московского издания Лествицы 1647 г. С. 283. 23 Если в 1-е издание печатного Пролога (1641 г.) вошло только 5 “памятей” русских святых (правда, вышла лишь сентябрьская половина тома), то во 2-е издание Пролога (1642–1643 гг.) было включено уже 48 русских житий (20 — в сентябрьской половине тома и 28 — в мартовской), и в том числе — многих русских преподобных: Иоанна Новгородского, Сергия и Никона Радонежских, Зосимы и Савватия Соловецких, Саввы Вишерского, Авраамия Ростовского, Саввы Сторожевского, Павла Комельского, Михаила Клопского, Димитрия Прилуцкого, Макария Калязинского, Пафнутия Боровского, Антония и Феодосия Печерских, Корнилия Комельского, Дионисия Глушицкого, Кирилла Белозерского, Макария Желтоводского. См. Елеонская А. С. Политические цели второго издания Пролога 1642–1643 годов // Литературный сборник XVII века Пролог. М., 1978. С. 76–80.

http://pravmir.ru/pohvalnoe-slovo-russki...

τ το γου Θεοδρου μαρτριον. Дмитриевский, Τυπικ, стр. 417 и 519–520. Слав. перев. слова Нектария см. Соборник 1647 г. л. 295 об. 1046 Два послания Григория II, папы Римского , к императору Льву Исаврянину Migne P. L. t. LXXXIX col. 511–524. Греч. текст в рукоп. Моск. Синод. библиотеки 197 лл. 199 об. – 212 (см. арх. Владимира Систематическое описание рукописей Моск. Синодальной Библиотеки, стр. 228. Слав. перев. в Соборнике 1647 г. «Иже во святых отца нашего Григория папы римского Двоеслова, епистоля ко Льву царю исаврянину о честных иконах: грамоты вашего богохранимого царства и о Христе братии прияхом (л. 301–307). Второе послание с тем же заглавием и началом (л. 307–313 об). Русск. перев. Деяния вселенских соборов т. VII, стр. 24, 40. Казань. 1047 Migne P. Gr. t. XCIX, col. 692. Λγος ες τν προσκνησιν το τιμου κα ζωοποιο σταυρο ν τ Μεσονηστμ·γαλλισεως κα εφροσνης μρα... Творения в русском переводе СПб. Дух. Акад. т. II стр. 94–98. 1048 Jacobi Gretseri... opera omnia t. II. De sancta cruce, p. 85. Λγος ες τν τμιον κα ζωοποιν σταυρν το μολογητο ωσφ ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης· Σταυρο ορτ πρκειται σμερον. Ср. Παπαδοπολου Κεραμως εροσολυμιτικ Βιβλιοθηκ т. ΙΙ σ. 151 κοδ. 80 (13 в.) и σ. 391 κοδ. 261 (XIV в.). Слав. перевод этого слова в рукописи XV в. 18 Тр.-Сергиевой Лавры (ныне Моск. Дух. Акад.) 490 Киево-Михайловского монастыря, и других более поздних (например, 110 Иосиф. Волок. Моск. Дух. Акад.; 564 б. Ундольского; 362 Соловецкой Казанской Дух. Акад. б.), в печатном виде в Соборнике 1647 г. 399–452: креста предлежит днесь торжество. 1049 Отдел (пресечение) евангелия Иоанна о воскрешении Лазаря истолковывается у Иоанна Златоуста , кроме названного 62 слова, также в следующих 63 и 64. Migne P. Gr. t. LIX, col. 342–359. Творения, т. VIII, стр. 412–436. Все эти три слова и положено читать по Алексеевскому Уставу (равно и по Евергетидскому. Дмитриевский Τυπικ, стр. 539). 1050 Migne P. Gr. t. XLIX col. 197. Ες τος νδριντας... μιλα 20. Творения т. II, стр. 223–239: о том, что поста Четыредесятницы недостаточно для приготовления к приобщению, а требуется преимущественно душевная добродетель; также о том, как возможно не злопамятствовать, – что у Бога много значит этот закон, и что злопамятство, ещё до геенны, наказывает преданных ему; наконец о воздержании от клятвы, и о не переставших клясться. «Время подходит у нас уже к концу поста».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Христ. знать Дамаска, опасаясь повторения смут и расколов, сопровождавших Патриаршества Кирилла Даббаса и Игнатия Атыйи, настаивала на незамедлительном замещении Патриаршей кафедры Халебским митрополитом. Гонец из Дамаска нашел Мелетия в г. Килисе, где тот скрывался от вымогательств халебского паши. По свидетельству Павла Алеппского, Мелетий отклонил 1-е приглашение и лишь после повторного категорического требования Евфимия отправился в Дамаск. Под Хамой митрополит получил известие о кончине патриарха 11 окт. Взяв с собой архиереев Хамы, Хомса и Кары, Мелетий прибыл в Дамаск, где был возведен в сан патриарха 11 или 12 нояб. 1647 г. (в различных источниках встречаются также варианты 12 дек. и др., однако ранние даты представляются более вероятными). В исторических записках М. привел имена 6 митрополитов, участвовавших в его поставлении, и 25 присутствовавших на ней священников и диаконов ( Панченко. Митрополиты и епархии. 2012. С. 130). При вступлении на Патриаршество Мелетий по традиции взял новое имя - Макарий, потому что в день памяти святого с этим именем, 23 окт., дамасский клир получил от османских судебных властей документ о подтверждении полномочий нового патриарха (еще не успевшего приехать в Дамаск), которого соответственно вписали под именем Макарий (Там же. С. 129). Начало Патриаршества (1647-1652) Первой хиротонией нового патриарха стало поставление 21 нояб. 1647 г. митрополитом Халеба свящ. Митрофана, уроженца Хамы. М. несомненно рассчитывал, что новый митрополит, не имевший корней в Халебе, не создаст самостоятельный центр силы в Патриархате. Однако отношения М. с Митрофаном складывались напряженно, и Халебский архиерей удостоился многих нелестных отзывов в исторических трудах Павла Алеппского. В февр. 1648 г. патриарх ездил на богомолье в Сайднайский монастырь , в июле того же года отправился в длительное путешествие по епархиям Антиохийской Церкви, посетил Сайду, обл. Шуф, Бейрут, Кесруан, в окт. морем прибыл в Триполи, оттуда переехал в Хаму. После долгого пребывания в Центр.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

По окончании всей службы государь со свитой возвращался во дворец, при чем перед государем венок нес один из ближних стольников. Весьма нередко московские цари к Троицыну дню отправлялись в поход «к Живоначальной Троице в Сергиев монастырь» Монастырские власти выходили к ним навстречу в село Воздвиженское и здесь «подносили им посох Троицкой» которым потом пользовались они во все время своего пребывания в монастыре. Здесь царь выходил в Троицкий собор ко всем праздничным службам, и все эти выходы совершались с той же торжественностью и с тем же великолепием, как и в Москве. Вот, например, выходы царя Алексея Михайловича в Сергиевом монастыре в 1647 году. 1647 года «июня в 6 день слушал государь всенощную у праздника Живоначальной Троице в Сергиеве монастыре. А на государе было платья: зипун, отлас бел, у него обнизь меньшая с каменьем; кафтан становой, камка бела куфтерь 29 , подкладка тафта лазорева; подпушка камка червчата, круживо ткано шелк червчат золото с серебром, бахрома шолк зелен с серебром, пуговицы канитель золотная в закрепках жемчужки; тесма меншая, однорядка, сукно зелено с круживом нашивка кизылбаская; шапка, скорлат червчат, об одной прорехе с запоною. Посох троецкой, стул, подножье холодное. Для того государь вздевал однорядку и шапку, что был тое ночи дождь велик. «А обедни слушал государь у праздника ж. А на государе было платья: зипун и кафтан тоже, а однорядка была малиновая с круживом, шапка скорлатная об одной прорехе с пухом и с запоной. Посох троецкой, стул и подножье холодное. Потому государь вздевал то платье, что был дождь того дни. «А после обедни слушал государь вечерни у Живоначальной Троице; а на государе был опошень объяринной огненной цвет, шапка горлатная перваго наряду с колпаком, потому что стало ведро. «А кушал государь в трапезе, а на государе было платья: зипун с обнизью тотже, в чем государь слушал всеношнаго и обедни; ферези холодные, тафта ала; опошень малиновый с кизылбаскою нашивкой; шапка, скорлат червчат с двема петли; посох троецкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

269 6) Т. н. «Соборник Кириллов», напечатанный при патриархе Иосифе в 1644 году. Здесь помещено мнение Стоглава о двуперстии (гл. 31-я), 270 и о самом Стоглаве сказано, что его «подобает чести православным христианам». 271 7) Многочисленные постановления Стоглавого собора о том, чтобы духовные и миряне жили по-христиански, удалялись пьянства и других пороков, а также постановления о монастырском и церковном благочинии и управлении отчасти повторяются, отчасти изменяются и пополняются в длинном ряде грамот, наказов и указов конца XVI и всего XVII века. Из этих актов замечательны следующие: а) Грамота царя Феодора Иоанновича в Соловецкий монастырь 9 апреля 1584 года о соблюдении монастырского благочиния (А. А. Э., т. I, 321). б) Указ патриарха Иоасафа, данный в августе 1636 года тиуну и поповскому старосте о прекращении в Московских церквах и в домашней жизни христиан бесчиния и злоупотреблений разного рода (А. А. Э., т. III, 264). в) Окружной наказ патриарха Иосифа духовному чину, о соблюдении поста и церковного благочиния, 16 февраля 1646 года (А. А, Э., т. IV, 321). г) Грамота царя Алексея Михайловича в Соловецкий монастырь о запрещении старцам держать по кельям хмельное питье, 15 марта 1647 года (ibid 322). д) Грамота патриарха Иосифа архимандриту Горицкого монастыря Герасиму, о почитании воскресных и праздничных дней, 14 июля 1647 года (ibid 324). е) Грамота патриарха Иосифа Вологодскому архиепископу Маркеллу, о недержании в монастырях хмельного питься и о наблюдении за церковным благочинием, 1649 года (ibid 325). ж) Грамота Варлаама, митрополита Ростовского и Ярославского, в Кирилло-Белозерский монастырь, о недозволении держать в монастырях хмельное питье, в феврале 1649 года (ibid 37). з) Грамота патриарха Иосифа Владимирского уезда Вязниковской слободы Благовещенского монастыря строителю старцу Авраамию, об отправлении божественной службы в некоторые праздники в тех церквах, при которых находится более одного священника, 20 марта 1650 года (ibid 326). i) Грамота царя Алексея Михайловича Феодосию, игумену Сийского монастыря, о единогласии пения и чтения во время отправления церковной службы, 25 мая 1651 года (ibid 327).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вторая редакция («Повесть, собраная вкратце, о обретении мощей преподобнаго Евфимия Архаггелоградскаго, новаго чюдотворца, и о чюдесех его»), сохранившаяся в 4 старообрядческих списках XVIII-XIX вв. (ГИМ. Муз. 1510, 20-40-е гг. XVIII в. («Поморский сборник», происходящий из Выголексинского общежительства ); ГИМ. Увар. 911, XVIII в.; Там же. Барс. 966, нач. XIX в., и БАН. Друж. 295, сер. XIX в.; 1-я рукопись является протографом 3 других), представляет лит. переработку Сказания. «Повесть...» состоит из 2 частей: рассказа об обретении и о перенесении гроба святого и 15 рассказов о посмертных чудесах Е. (чудеса датируются не позднее 1649-1650). Автор редакции провел последовательную стилистическую переработку первоначального текста в сторону большей литературности, при изложении чудес придерживается хронологического порядка, даты он опускает (имеется лишь указание в начале текста на год обретения мощей Е.). Автором «Повести...» считают игум. Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря прп. Феодосия Сийского (1644-1652, 1663-1687), которому в 1650 г. Новгородский митр. Никон (впосл. патриарх Московский и всея Руси) повелел освидетельствовать мощи новоявленного святого и провести расследование о чудесах. По-видимому, ответом на это повеление и стало создание «Повести...», в к-рой святой был отождествлен с игум. Михаило-Архангельского мон-ря Евфимием (основания для отождествления неизвестны). Обретение мощей и почитание Мощи Е. были обнаружены 7 июля 1647 г. холмогорским кузнецом Е. Трофимовым, копавшим яму для установки кузнечного горна на дворе кн. Ю. П. Буйносова-Ростовского, архангельского воеводы с июня 1646 по 1648 г. ( Барсуков А. П. Списки городовых воевод и др. лиц воеводского управления Московского гос-ва XVII ст. СПб., 1902. С. 65, 557; ПСРЛ. 1977. Т. 33. С. 174). Двор воеводы находился неподалеку от ц. Происхождения честных древ Креста Господня, возведенной на месте, где до пожара в Архангельске 15 июля 1636 г. располагался Михаило-Архангельский мон-рь, после пожара возобновленный уже в отдалении от города. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня имела придел арх. Михаила и принадлежала Михаило-Архангельскому мон-рю. Первое чудо от мощей произошло сразу после их обнаружения: прервав работу и выказав непочтительное отношение к останкам, Трофимов вдруг заболел «трясовицей» и получил исцеление лишь после панихиды, отслуженной по повелению воеводы над обретенным гробом. 9 июля 1647 г. гроб с мощами неизвестного чудотворца перенесли и похоронили у ц. Происхождения честных древ Креста Господня. При перенесении мощей видели, что деревянный гроб почти не тронут временем, а вода в вырытой могиле возле церкви вдруг чудесным образом исчезла. Над захоронением поставили деревянную гробницу, у которой в скором времени стали совершаться чудотворения (хотя местные жители не сразу уверовали в новоявленного святого).

http://pravenc.ru/text/187655.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010