Могилевская Основана 01.11.1632 (выделена из Полоцкой епархии). Это дата подписания королем польским Владиславом «Статей для успокоения народа русского греческой религии, живущего в царстве Польском и вел. Княжестве Литовском», по которым Православным разрешалось открыть епископию в Могилеве ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 492). Архиепископия с 22.09.1783. С 1795 г. обычно замещалась епископами. С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1959–1989 гг. управлялась архиереями Минскими. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась (по ААО. Т. 1. С. 21; Н.Д. Иерархия... С. 333 и др.); Оршанская, Мстиславская и Могилевская (или Мстиславская, Оршанская и Могилевская); с 14.12.1772 (по др. 1755 г.) – Могилевская, Мстиславская и Оршанская; с 19.01.1795 – Могилевская и Полоцкая; с 01.09.1797 – Белорусская-Могилевская; с 04.12.1803 – Могилевская и Витебская; с 30.04.1833 – Могилевская и Мстиславская. Викарные кафедры: Оршанская, Гомельская, Мстиславская. 01.10.1633 07.04.1635 08.1635 18.01.1649 Сильвестр Коссов 12.07.1650 Игнатий Оксенович-Старушич 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф II Кононович-Горбацкий /1654 (1655?) в/у Каллист Дорофеевич-Рыторайский 04.05.1661 03.08.1661 04.03.1664 Иосиф III Нелюбович-Тукальский 19.06.1669 11.03.1678 Феодосий Василевич 1680 (?) 03.1686 07.1686 07.1686 30.09.1697 30.09.1697 02.1704 14.02.1728 08.12.1728 12.12.1728 12.12.1728 28.01.1733 Арсений Берло 08.01.1735 01.09.1742 Иосиф IV Волчанский 20.03.1743 14.10.1754 20.08.1765 13.02.1795 05.03.1795 27.08.1797 01.09.1797 24.10.1797 20.12.1797 20.12.1805 20.12.1805 05.12.1812 01.05.1813 06.07.1813 06.07.1813 31.05.1821 03.07.1821 01.03.1827 19.03.1827 07.08.1831 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.08.1831 05.06.1837 05.06.1837 06.04.1840 19.04.1840 12.11.1844 12.11.1844 29.08.1860 29.08.1860 06.10.1882 06.10.1882 14.05.1885 07.06.1885 21.11.1892 Сергий Спасский 21.11.1892 19.12.1892 Павел II Вильчинский 19.12.1892 17.07.1893 Ириней II Орда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На XI-й гробн.: «В лето 6918 (1410) Августа в 12, преставись Благоверный Князь Владимир Андреевич Донской». Немного отступя, следуют десять гробниц. На XII-й гробн.: «В лето 6940(1432) Августа в 19, преставись Благоверный Князь Великий Юрий Дмитриевич» 460 . На боку сей гробницы вырезаны на камне две надписи: 1 . «В том же гробе положен сын его, Князь Великий Василий Юрьевич Косой; преставись в лето 6956(1448) Ноября в 10». 2 . «В семь же гробе положен другой сын Князь Юрьев, Князь Великий Дмитрий Красной; преставись в лето 6949 (1441) Сентября 24». На XIII-й гробн.: «В лето 6940 (1432) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Андрей Дмитриевич Донского». На XIV-й гробн.: «В лето 6936 (1428) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Петр Дмитриевич Донского». На XV-й гробн.: «В лето 6925 (1417) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Иван Васильевич, большей брат Великого Князя Василья Васильевича Темнаго». На XVI-й гробн.: «В лето 7026 (1518) Июня в 26, преставись Благоверный Князь Семион Иванович Колужской». На XVII-й гробн.: «В лето 6981 (1473) Сентября в 12, преставись Благоверный Князь Георгий Васильевич Дмитровской, брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На XVIII-й гробн.: «В лето 7002 (1494) Майе в 29, преставись Благоверный Князь Борис Васильевич Волоцкой». На XIX-й гробн.: «В лето 6989 (1481) Июля в 5, преставись Благоверный Князь Андрей Васильевич, меньшей брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На ХХ-й гробн.: «В лето 6931 (1422) Октября в 7, преставись Благоверный Князь Иван Владимирович Донского». На XXI-й гробн.: «В лето 6934 (1426) Августа в 16, преставись Благоверный Князь Афанасей Ярослав Владимирович Донского». На гробнице вырезано: «Помяни Господи, яко благ, рабы своя». От западных дверей, идучи к северной стене: На XXII-й гробн.: «Лета 7121 (1613) Сентября в 12 день, на память Святаго Священомученика Автонома, преставись Благоверный, Христолюбивый Великий Государь, Царь и Великий Князь Василий Иванович, всея Русии Самодержец, в Польском Королевстве, в 15 лето живота его; а в Польше лежало тело его в Варшаве 23 года. И 143 (1635) года, Великий Государь, Царь и Великий Князь Михайло Федорович, всея Русии Самодержец, со Владиславом Королем Польским учинился в братство и в вечном докончании: для того докончанья посылал ко Владиславу Королю Послов своих великих, Боярина Князя Алексея Михайловича Львова с товарищи: и о теле Царя и Великого Князя всея Руси, чтоб его отпустити, велел Королю говорить, и Владислав Король тело Царя Василия Ивановича всея Росии, Царского Величества Послом отдал. И в царствующий град Москву принесено тело его в лете 7143 (1635) Июня в 10 день, 23 лета государства его». (М)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

По этому поводу Сильвестр Коссов в 1635 году издал «Ектезис», или отчет о киевских и винницких школах, в котором вполне опроверг клевету латино-униатской партии и доказал строгое православное направление новых школ. Коллегия отстояла свою самостоятельность и науку, и после этого быстро стала развиваться и наполняться учениками. В течение каких-нибудь 10–15 лет она успела сделаться сильным образовательным центром не только для Малороссии, но и для всей России. Ученые труды Петра Могилы и его коллегии Незадолго до этого в Европе распространилось на латинском языке Восточное Исповедание православной веры, ложно приписанное патриарху Кириллу Лукарису; оно было проникнуто кальвинистскими идеями и сделалось причиной многих нареканий на православие. По поручению митрополита, киево-николаевский игумен Исайя Трофимович для устранения этих нареканий написал новое «Православное Исповедание веры». Собор 1640 года, созванный Могилой в Киеве, рассмотрел это сочинение, важное тогда для всей восточной церкви, и отправил на восток для нового рассмотрения. Рассмотрение это состоялось на соборе представителей Греческой и Русской церкви, собравшемся в 1641–1642 гг. в Яссах. В 1643 году последовало утверждение «Исповедания» восточными патриархами, но печатание книги и даже возвращение ее в Киев по разным обстоятельствам замедлилось, а между тем появились новые нарекания на православных, будто они три года рассматривают свое исповедание и ничего с ним поделать не могут. Вследствие этого Петр Могила в 1645 году поспешил издать Православное Исповедание на польском и русском языках в сокращенном виде, под названием «Собрание короткой науки о артикулах веры (Малый Катехизис)». Полное Православное Исповедание было издано чрез 20 лет, и то только на греческом языке (в Амстердаме в 1662 г.), а на славянском появилось уже в 1696 году. Кроме защиты веры, митрополит занимался исправлением церковных книг, в чем ему помогали ученые члены братства. Одним из важнейших его изданий по этой части было издание (1646 г.) Евхологиона, или Большого Требника; в нем собраны были все чины православной церкви по греческим и славянским требникам, дополнены новыми чинами на те случаи, на которые в Русской церкви их не было, заимствованными из католических требников или составленными вновь самим Могилой, кроме того, снабжены подробными объяснениями литургического, догматического и канонического содержания. Митрополит приготовлял еще исправленное издание полной Библии и перевода житий Симеона Метафраста , но из-за смерти не исполнил этого замысла. Он скончался под новый 1647 год. Из сотрудников его особенную известность, после Исайи Трофимовича, получил Сильвестр Коссов, бывший преемником Могилы по митрополии. Кроме Ектезиса, или Апологии школам, он написал книгу «О седьми тайнах» (1637 г.) и издал в сокращенном виде Печерский Патерик (1635 г.) с примечаниями (на польском языке).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Яреньга. Часовня Иоанна и Лонгина Яренгских. Карта и ближайшие объекты Деревня Яреньга. Это селение было известно уже в XVI в. под именем Яренгского погоста, в котором была деревянная церковь во имя свт. Николая, построенная, вероятно, на средства Соловецкого монастыря, имевшего многочисленные угодья по всему побережью Белого моря. При церкви было несколько человек братии, как это видно из записок, найденных в давние времена у яренгских крестьян. В этих записках говорилось: " У моря на берегу погост Яренга, а на погосте церковь Николая Чудотворца, деревянная, с трапезою, да часовня; а в церкви образа святые, иконостас и колокола и святое церковное строение старца Варлаама да братии его " ( " Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии " . Вып. 1. Архангельск, 1894. С. 220). Поэтому Яренгский погост назывался даже Яренгским монастырем. В 1635 г., по воле царя и великого князя Михаила Феодоровича, погост со всеми угодьями был закреплен за Соловецким монастырем, как говорится об этом в Соловецком Летописце, изданном в 1813 г. " 1635 г., о причиненному убытку от морского наводнения, Соловецкому монастырю при игумене Рафаиле пожалован Великим Государем и Великим Князем Михаилом Феодоровичем Яренгский погост, в котором церковь, со всем строением и с живущими в оном-же оброчными, бобыльскими и казачьими людьми, со дворами и со всеми угодьями " . Погост стал особенно известен после явления мощей св. Иоанна и Лонгина, бывших послушниками Соловецкого монастыря при игумене св. Филиппе и утонувших в 1561-1563 г.г. вместе с другими тружениками соловецкими, плывшими на 15 судах с известью. Тела этих двух угодников Божиих, найденные вскоре после потопления, были преданы земле - Иоанна на берегу р. Сярты в 7 верстах на запад от Яренги Семеном Подлетовым, Иваном Суровцевым и Козьмой Тонким и Лонгина - на берегу р. Сосновки в 8 верстах на восток от Яренги Унским пресвитером Петром, пришедшим сюда по указанию самого угодника, - причем один больной от прикосновения к мощам мгновенно исцелился. Спустя 25 лет честные мощи угодников Божиих по особым чудесным указаниям были перенесены к храму свт. Николая и положены: св. Иоанна - под южной и св. Лонгина - под северной стеной часовни, специально перед тем построенной в честь этих угодников. Здесь, под стенами часовни, св. мощи пребывали до 1 июля 1638 г., когда они были положены (игуменом Варлаамом) в Зосимо-Савватиевской церкви, устроенной в том же 1638 году Соловецким монастырем: св. Иоанна - у южной стены храма открыто и св. Лонгина - у северной стены под спудом. Святые мощи этих двух угодников Божиих привлекали к себе немалое число богомольцев, особенно в то время, когда в Соловецкий монастырь до появления пароходов ходили только парусные судна, по желанию богомольцев заезжавшие в Яренгу.

http://sobory.ru/article/?object=38384

Двоевластие. – Различные отзывы современников о Филарете Никитиче. – Судьба царской невесты Марьи Хлоповой. – Посольства в Данию и Швецию с предложениями о сватовстве. – Поднятие дела о Хлоповой. – Ссылка Салтыковых. – Женитьба царя на княжне Долгоруковой и кончина царицы. – Женитьба царя на Евдокии Лукьяновне Стрешневой. – Сношения с Крымом и ногаями. – Дела шведские; царские наказы воеводам относительно дел церковных и перебежчиков; сношения с Густавом-Адольфом по поводу Польши; русский человек Рубцов послом от шведского короля; первый шведский резидент Меллер в Москве; отправление шведских послов чрез московские владения к гетману запорожскому. – Сношения с Англиею; вспоможение, оказанное английским королем царю в войне с Польшею; приезд Мерика и переговоры с ним; мнения московских гостей об английской торговле; прекращение вопроса о проезде английских купцов в Персию по Волге. – Первый французский посол в Москве. – Посольства: голландское, датские, венгерское, персидские. – Дела польские: причины новой войны, заключавшиеся в самом Деулинском перемирии; оскорбительные для царя Михаила грамоты пограничных польских державцев; возвращение в Россию князя Ивана Шуйского; перебранка между русскими воеводами и польскими державцами, поляки грозят самозванцем; турки побуждают царя к войне с Польшею; собор 1621 года и приготовление к войне; остановка их вследствие неудачи султана Османа; набег крымцев и оплошность русских воевод; неудачные переговоры с Польшею; наем иностранных солдат и обучение русских ратных людей иноземному строю; смерть короля Сигизмунда; разрыв перемирия; местничество главных воевод, князей Черкасского и Лыкова; назначение Шеина и Измайлова; наказ этим воеводам; сбор денег и съестных припасов для войска; счастливое начало войны; осада Смоленска Шеиным; прибытие короля Владислава на помощь к осажденным; договор Шеина с Владиславом; сдача русского обоза королю; события в Москве во время смоленского несчастия; кончина Филарета Никитича; собор и его решения; суд над воеводами и казнь их; взгляд хронографа на дело Шеина; упорная защита Белой; стесненное положение короля; паны предлагают мир боярам; переговоры на Поляновке; вечный мир; посольство князя Львова в Польшу для закрепления мира; дело о гетманском договоре; церемония присяги; потеха королевская; возвращение тела царя Василия Шуйского в Москву (1619–1635)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Проживание Игумена с братиею в Городецке – «в осаде для Литовских людей приходу» видим еще и в 1618 году; почти весь этот год в Городецке опасались приходу литовских людей и запасались каким либо орудием для обороны. Игумен с своей стороны запасался копьями, пищальным зельем, свинцом; посылал слуг «в подъезды» для разведывания о неприятеле в Кашин, Тверь и др. места. По заключении в Деулине мира Россия успокоилась. Для восстановления прав, нарушенных во время безначалия, игумен Иона в 1616 году испросил у царя Михаила Федоровича, в замен прежней (1523 г.) тарханной грамоты вел. кн. Василия, Иоанновича III, поврежденной во время литовского разорения, новую такую же грамоту. 52 Деятельными распоряжениями Ионы и последующих настоятелей мало по малу изглаждались следы разорения в монастыре и его вотчинах. Особенно в последних стоило больших трудов прекратить неурядицы между своими крестьянами, возвращавшимися на свои места, и своевольства крестьян соседних владельцев. Случаи нарушения безопасности в вотчннах от соседей бывали нередки. Так, наприм., в апреле 1618 года крестьяне помещика Крика Зиновьева и сибирского царевича Маметкула Алтауловича, села Максимова, разбивали Никольскую деревню Щеглово, а в ней разбили крестьянина Бажейка Емельянова; а в август за грабеж в монастырской деревне судился сын боярский Богдан Васпльев Моклоков. 22. Варсонофий (1627 – 1629) Поступил в управление монастырем в августе 1627 года из Медведского Новгородского монастыря. 23. Дионисий (1631 – 1635) Находясь еще в числе братства, он на свои средства возобновил после литовского разорения придел Благовещения и починил шесть местных икон в соборной церкви. Но он недолго управлял самостоятельно монастырем, – уже в 1632 году 7 октября, по государевой грамоте, приезжал бежецкой губной староста 53 Федор Бешенцев отписывать монастырь на келаря священника Иону. Причиною этого обстоятельства могла быть болезнь Дионисия: так как он все-таки оставался игуменом по март 1635 года, а после жил в числе братии, умер схимником в Июне 1639 года завещал в монастырь, кроме некоторых ценных вещей, 20 рублей денег на покупку паникадила.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2168 Walbiner C.-M. Macarius Ibn al-Za’im and the Beginnings of an Orthodox Church Historiography... P. 14–15. 2174 Так, по крайней мере, оно выглядит в летописи Михаила Брейка, который, как было сказано, опирался на одну из ранних версий труда Макария. Однако в неизданной рукописи В 1227 сохранился более поздний вариант трактата, где XI век описан гипертровировано подробно, главным образом, благодаря использованию Никона Черногорца. В то же время, хронологический отрезок XII–XV вв. у Макария показан крайне пунктирно. Павел Алеппский, работавший параллельно со своим отцом, куда более преуспел в реконструкции мамлюкской эпохи. 2178 Nasrallah J. HMLEM. V. 4 (1). P. 206–209; см. о нем также в разделе «Изобразительное искусство». 2181 Валбинер К. Рихлят Ра‘ад мин Халяб иля аль-Бандакия/Маджму‘а абхас ва макалят иля аль-митран Науфитус Эделби. Бейрут. 2005. С. 367–383. См. также исследование этого автора об анонимном хождении на Синай 1635/6 г.: Walbiner C.-M. Ein Christlish-Arabischer bericht uber eine pilgerfahrt von Damascus zum berge Sinai in den jahren 1635/36//Parole de l’Orient. 24 (1999). P. 319–337. 2185 Рукоп. Хаматура. 14, 15, 18, 24, 26, 31, 40, 46, 47; СПбФ АРАН. Ф. 1026. Оп. 1. 246. Л. 23 об. – 24, 27, 28, 29; Рукоп. Баламанд. 80, 89, 105, 140. 2192 О поэзии арабов-христиан XVIII века см. Nasrallah J. HMLEM. V. 4 (2). P. 268–276; о географической литературе см. там же: P 300–305. 2199 Расхождения православия и католичества сводятся прежде всего к ряду догматических противоречий. Это проблема «Филиокве», то есть вопрос исхождения Св. Духа – от Отца или, с католической точки зрения, и от Сына (лат. filioque – «и от Сына»); трактовка таинства Евхаристии (причащение квасным хлебом или опресноками); учение о Чистилище, принятое в католичестве и отвергаемое православием; догмат о непогрешимости папы и его главенстве в христианском мире («примат папского престола»); наконец, учение о природе святости, которое в католическом понимании предполагает накопление церковью «избыточной» благодати, дарованной святым, и последующее перераспределение ее посредством индульгенций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О реформах митр. Петра (Могилы) см., например: Kpuжahibcьkuй О. П., Nлoxiй С. М. Icmopiя Церкви та peлiriйho¿ думки в Ykpa¿hi. К., 1994. Кн. 3: Kiheць XVI — середина XIX cmoлimmя. Позитивная оценка его деятельности основывается здесь на том, что митр. Петру Могиле и его ученому кружку удалось «адаптировать на украинской православной почве влияния западной Контрреформации, соединить ее приобретения с собственной киевской традицией» (с. 65). Об издательской деятельности митр. Петра Могилы см.: Титов Ф. Типография Киево-Печерской лавры. К., 1918. Т. 1. С. 169–312. Сильвестр (Коссов), Киевский митрополит (1647–1657), родился в кон. XVI или в нач. XVII в. в Жировицах, в православной шляхетской семье. Окончил школу в Вильно, учился в иезуитской коллегии в Люблине и в Замойской Академии. Возвратившись в Вильно, начал педагогическую деятельность. До 1631 г. был учителем Виленской и Львовской братских школ. В 1631 г.— префект лаврской, а потом братской школы в Киеве. В 1634 г. стал Могилевским и Мстиславским епископом. Автор богословско-полемических сочинений, житий. В 1635 г. в Киеве на польском языке был напечатан его труд «Exegesis», в котором он выступил в защиту православных школ с преподаванием в них латинского языка, необходимого для потребностей повседневной жизни в Речи Посполитой (трибунал, сейм, суд). Опубликован: АЮЗР. К., 1914. Ч. 1. Т. 8. Вып. 1. С. 422–447. Об этом сочинении см.: Герич Ю. «Exegesis» Сильвестра Коссова. Йорктон, 1958. Т. 26. По поручению митр. Петра (Могилы) еп. Сильвестр (Коссов) также перевел на польский Киево-Печерский Патерик, который был опубликован в Киеве в 1635 г. Извлечения из Патерика опубликованы: АЮЗР. Ч. 1. Т. 8. Вып. 1. С. 448–472. Анализ «Экзегезиса» и Патерика см.: Голубев. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. 2. С. 245–293; Перетц В. Н. Киево-Печерский Патерик в польском и украинском переводе//Славянская филология. М., 1958. Т. 3; Ykpa¿hcьki письменники. Т. 1. С. 385–389; Макарий, митр. История Русской Церкви. Кн. 6. С. 474 и далее наст. изд.

http://sedmitza.ru/lib/text/436203/

Ч. 1. Т. 1. С. 528). Т. о., выдубицкие монахи не приняли унии и оставили мон-рь. В постройках К. В. м. разместилась офиц. резиденция наместников Киевского униат. митрополита, а в кельях - жен. община: в 1600 г. здесь проживало ок. 10 монахинь во главе с Устиньей (Пам " ятки: [Археогр. щоричник]. К., 2001. Т. 3: Apxib Украïнськоï Церкви. Вип. 1. С. 289-290, 331). В 1605 г. мон-рь вновь стал мужским, игуменом был Иоасаф (Быковский), ставленник униат. митр. Ипатия Потея (НБУВ ИР. Ф. II. Ед. 6413-6576. Л. 57-57 об.). 22 янв. 1610 г. выдубицким настоятелем и наместником униат. митрополита в Киеве (Софии Киевской) стал Антоний (Грекович), прибывший в обитель 21 февр. К тому времени алтарная стена Михайловского храма рухнула в Днепр. Игум. Антоний пристроил деревянную алтарную часть к обрушившемуся храму, оштукатурил и побелил ее. К авг. 1612 г. церковь уже действовала. Игумен-униат постоянно получал угрозы от казаков. Из его жалоб в суд видно, что в К. В. м. проживали лишь немногочисленные слуги самого Антония. 23 февр. 1618 г. запорожские казаки утопили Антония (Грековича) в Днепре рядом с мон-рем, а саму обитель разграбили. Впосл. униат. игуменами были Исаакий (1618-1628) и Евстафий (Пешковский; 1628-1635). Немногочисленная братия жила за счет переправы через Днепр, собственность на которую мон-рю 24 авг. 1628 г. подтвердил польск. кор. Сигизмунд III с условием, что доходы будут использованы только на благоустройство подчиненной униат. митрополиту обители. 15 июня 1629 г. по приказу печерского архим. св. Петра (Могилы) паром был сожжен, перевозчики избиты. В 1635 г. по требованию православных вместо К. В. м. униатам был передан Борисоглебский мон-рь. Киевский митр. Петр (Могила) совершил новое освящение обители и храма. В 1640 г. он обращался к царю Михаилу Феодоровичу , прося средств на возобновление в камне алтарной стены собора (АЮЗР. Т. 3. 18. С. 28). Сам митр. Петр передал в К. В. м. Служебник Печерской типографии (23 нояб. 1636), подписные серебряный потир и лжицу (13 янв.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Федор Васильевич Волынский, князь, московский дворянин в 1618–1635 гг., окольничий с 1635 г. Григорий Агеевич Кафтырев, выборный дворянин по Костроме в 1611/12–1632 гг., московский дворянин в 1632–1644/45 гг. Протасий Тимофеевич Лачинов, московский дворянин в 1624/25–1639 гг. Никита Тимофеевич Кудрин, в иночестве Никандр († 1633 г.), московский дворянин в 1618–1632/33 гг. Михаил Дементьевич Кафтырев († 1689 г.), стольник. Кормовое поминовение по нему совершалось 24 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 37). Константин Дементьевич Кафтырев, стольник в 1686–1692 гг. Дементий (Диомид) Васильевич Кафтырев († 1647 г.), московский дворянин в 1627/28–1645 гг. Кормовое поминовение по нему совершалось 7 февраля и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 25, 47). Матвей Васильевич Кафтырев († 1660/61 или 1651 гг.), московский дворянин. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 22 июня (Там же. С. 41). Иван Матвеевич Кафтырев, стольник в 1682–1687/88 гг. Никита Васильевич Кафтырев, в иночестве Антоний († около 1674 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») совершалось 12 сентября и 17 марта, а по его жене Агафье 18 декабря и 5 февраля, по жене Евдокии 1 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 2, 17, 24, 28, 30). Андрей Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1631–1645 гг., отставлен от службы в 1652/53 г. Яков Васильевич Кафтырев († 1673 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершался 23 октября и 19 июня, по его жене Стефаниде 11 ноября, 6 и 30 апреля, по жене Анастасии 24 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 8, 12, 31, 33, 41). Иван (Иосиф) Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1637–1645 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 26 декабря и 24 апреля (Там же. С. 18). Доска, цка – часть оклада на икону, книгу. Харитон Агеевич Курдюк Кафтырев, московский дворянин в 1618–1637/38 гг., принял монашеский постриг в 1638 г. Мирон Васильевич Волынский, в иночестве Мисаил († 1643 г.). Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 10 декабря и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 15).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010