Мракопрбывани (χλς) – мгла. Ик. 1 окт. св. Ап. Анании. Из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 32. τν χλν. В словаре Востокова сего слова нет. В греч. минеи XII–XIII в. 111. Сев. собр. τν χλν есть, но после сего написаны: ψυχς κα καρδας τν σκoτoμαναν вместо τς μες (–ς) καρδας νν τε τν πoρρωσιν. В старопечатных минеях и мин. 1710 г. напечатано: мракъ моего сердца и слпот. σκoτμαινα значит темная безлунная ночь. (δρειφων) – мыслящий по мужскому, мудрый умный как мужчина. Мчительска не страшис прещени мжьюмьна. Конд. 4 дек. св. муч. Варваре. Из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. τυρννων oκ πτηξας. πειλς νδρειφρον. В словаре Востокова сего слова нет. В святцах Иосифовских также, кроме одного слова: мчителева, в старопечатных минеях: мчителе не бос бгомдра, в минеи 1710 г... нестрашилас еси мжемдренна. Мчнколюбцъ (φιλoμρτυς) – любящий мучеников. Мчнколобци. Конд. 24 нояб. св. муч. Екатерине. Из служ. минеи XV в. 48. Син. тип. Библ. л. 114. φιλoμρτυρεσ. В словаре Востокова сего слова нет. Мълчелюбивъ ( φιλσυχoς) – любящий спокойствие, молчание, миролюбивый. Ефреме ко мълчелюбивъ. Конд. 28 янв. св. Ефрему Сирину . Из Конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 54. φραμ ς φιλσυχoς. В словаре Востокова слова мълчелюбивъ нет. В больш. часослове XIV–XV в. Сев. собр.... люб В старопечатных минеях так же; в минеи 1710 г... любобезмолвныи. (νoυνεχς) – умно, благоразумно. Мысленн молю. 2 Ик. в субб. мясопустную из правлен. требн. XVII в. 308. Син. Библ. νoυνεχς συσωπ. В словаре Востокова слова мысленн нет. (τo τελωνoυ) – сбирающий пошлины. иго врьгъ. Конд. 15 ноябр. св. Ап. Матфию. Из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 39. τo τελωνoυ τòν ζυγν πoρρψας. В словаре Востокова сего слова нет. В старопеч. Минеях... т верглъ. В след. Псалтири 1635 г. и минеи 1710 г. твергъ. До нбсе вленъ (oρανoφντως) – светящий до самого неба. До нбсе вленъ васили преподобьне. Конд. 1 янв. св. Василию Велик. Из конд. XI в. 1. Син. тип. Библ. л. 48 об. oρανoφντως βασλειε σιε. В словаре Востокова сего слова нет. В часослове XIV–XV в. Сев. собр., в сторопечатных минеях и минеи 1710г. нбовленне...

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

с. Копылье Маневичского р-на; основан в 1635, с 1690 униатский, упразднен в XIX в.), Троицкий (в Луцке; упом. в 1635-1637), Белостокский Свято-Духов (Крестовоздвиженский; мужской, в совр. с. Белосток Луцкого р-на; основан ок. 1636, упразднен после 1710), Туропинский Крестовоздвиженский (женский, в с. Туропин совр. Турийского р-на; упом. с 1641), Попово-Млинский Николаевский (женский, в бывш. с. Попов Млин, ныне территория Турийского р-на; основан в 1646), Могилинский Богородице-Рождественский (женский, в с. Могильно (совр. Жовтневое Владимир-Волынского р-на); основан в 1-й пол. XVII в., к 1670 униатский, упразднен в 1836, существовал как скит в нач. 20-х гг. XX в. и в 1942-1944), Филоновский Свято-Филимоновский скит (в бывш. мест. Филонов близ совр. с. Качин Камень-Каширского р-на; основан в 1651), Поддубецкий Богородице-Рождественский (мужской, в совр. с Поддубцы Луцкого р-на; время основания неизвестно, прекратил существование в XVII в.), Базарский Цеговский (в урочище Базары близ с. Цегов совр. Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Верховский Михайловский (в с. Верхи совр. Камень-Каширского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Гончебродский (женский, с. Гончий Брод совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Дроздненский Михайловский (в с. Дроздни совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Лищанский Онуфриевский (в с. Лища, ныне Криничное Маневичского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Погинский Богородице-Рождественский (в с. Погиньки совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Старолитовский (в с. Литва Луцкого повета; упом. в XVII-XVIII вв.), Староставский Дашковский (в урочище Дашков близ совр. с. Старостав Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Христорождественский (мужской, во Владимире-Волынском; основан в сер. XVIII в. как иезуитский, после 1773 передан униатам, с 1839/40 православный, в 1921 передан католикам, впосл. закрыт, ныне принадлежит УПЦ КП). Ист.: Каманин И. Состояние церквей г. Луцка и имений Луцкой епископии в 1607 г.//СИЮЗР. 1916.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

За укреплением монастыря последовало его украшение и обогащение. Возвратившийся из Польского плена Филарет украсил сие родовое кладбище Романовых, в 1620 г., шатровою колокольней с боевыми часами 26 , а Царь Михаил Феодорович соборною церковью, которая довершена сыном его Алексием. Они пожаловали сему монастырю драгоценные утвари, ризы, образа и книги, обогатили его вотчинами, землями, мельницами и рыбными ловлями. По указу Царя Михаила Феодоровича 1625 г. приписан был к Новоспасскому в Казанском уезде Троицкий Ураевский монастырь по Ногайской дороге, с крестьянами и всякими угодьями; а в 1635 г. Патриарх пожаловал Новое Архимандриту Иосифу I Симеоновский монастырь близ Александровой слободы 27 . С умножением вотчин умножились и власти монастырские, которые с Архимандритом, келарем и казначеем составляя собор, судили и ведали своих людей. Как знатнейшие монастыри, подобно Новоспасскому, пользовавшиеся вотчинным правом, покупали себе поместья, нередко менялись ими с другими, по землям имели тяжбы с вотчинниками: то для делопроизводства у них была своя канцелярия и должностные люди из монахов и светских. Из таких и в Новоспасском находились стряпчие, пищики, служки, монахи житничные, конюшенные, посельские и другие. По назначению, в 1710 г. Синодального Правления, в Новоспасском монастыре состояло 128 человек монашествующих, которым определено было жалованья 1640 р. и 640 четвертей хлеба; в 1737 г. было в нем 12 Иеромонахов, 9 Иеродиаконов, монахи: рухлядный, хлебодар, хлебенный, поваренный, трапезный, воротенный и 14 посельских для управления вотчинами монастырскими 28 . Но в 1757 году всех монашествующих было 43 человека, а жалованья на них 215 руб. и 215 четвертей хлеба. Сверх того, находилось там присланных бельцев на монастырские порции 25 человек, штаб обер и унтер офицеров, рядовых, которых было в 1710 г. 35 человек. До учреждения Штатов, за монастырём состояло 14146 крестьян. Обитель сия при Царе Феодоре Алексеевиче стала именоваться первостепенною и комнатною; имела свои подворья: одно в Кремле у Вознесенского монастыря, другое у Яузских ворот, во Владимире осадный двор 29 . В царствование Петра I она оставалась в прежнем положении; ибо Царь указом своим запретил: «строения излишние в монастырях затевать». По указу Императрицы Елизаветы Петровны 1743 года, Новоспасский м. отдан был в ведомство Архиепископу Московскому Иосифу Волчанскому, а после него остался в ведомстве Св. Синода ставропигиальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

132 Гордон Патрик (Петр Иванович, 1635–1699) – на русской службе генерал и контр-адмирал. Родился в Шотландии, в 1655–1661 гг. служил в шведской и польской армиях. С 1661 г. на русской службе. Участник Чигиринских (1676–1678 гг.) и Крымских (1687–1689 гг.) походов. В 1689 г., командуя Бутырским полком, поддержал Петра I в борьбе с Софьей. Участник Азовских походов (1695–1696 гг.) и подавления стрелецкого восстания 1698 г. Оставил три тома дневников на английском языке. 133 Лефорт Франц Якоб (Франц Яковлевич, 1655–1699) – на русской службе генерал-лейтенант и адмирал (1695 г.). Выходец из швейцарской купеческой семьи. Служил во французской и голландской армиях. С 1675 г. в России, участник русско-турецкой войны 1676–1681 гг. и Крымских походов 1687–1689 гг. В 1689 г. сблизился с Петром I. В Азовских походах 1695–1697 гг. командовал русским флотом, в 1697–1698 гг. возглавлял (вместе с Ф. А. Головиным и П. Б. Вознициным) «Великое посольство». 134 Ромодановский Федор Юрьевич (ок. 1640–1717) – князь, государственный деятель. В 1686–1717 гг. возглавлял Преображенский приказ, ведавший политическим сыском. Фактически стоял во главе управления страной в периоды отсутствия Петра I, пользовался его неограниченным доверием. 135 Апраксин Федор Матвеевич (1671–1728) – военный и государственный деятель, генерал-адмирал, граф, сенатор; брат царицы Марфы, жены царя Федора Алексеевича; воевода в Архангельске (1692 г.), участник Азовских походов, начальник Адмиралтейского приказа (1700–1706 гг.); укреплял Азов, строил Таганрог; успешно оборонял Петербург и в 1710 г. взял Выборг, участник Гангутского сражения (1714 г.), президент Адмиралтейской коллегии (1717 г.); в 1712–1723 гг. губернатор Эстляндии, Ингерманландии, Карелии; в 1723–1726 гг. – командующий Балтийским флотом; член Верховного Тайного Совета (1726 г.). 136 Лопухина Евдокия Федоровна (1669–1731) – царица, первая жена (с 1689 г.) Петра I, мать царевича Алексея Петровича; в 1698 г. пострижена в монахини. После процесса царевича Алексея в 1718 г. переведена из Суздаля в Ладожский Успенский монастырь, в 1725 г. – в Шлиссельбургскую крепость. После воцарения своего внука Петра II жила в Московском Вознесенском монастыре, пользовалась царскими почестями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Архиеп. Филарет вслед за митр. Евгением ошибается, говоря, что сказание о жизни и чудесах Симеона верхотурского написано сибирским митр. Игнатием 540 . Это сказание состоит из нескольких статей и Игнатию принадлежит лишь первая из них, повесть об открытии мощей в 1694 г., которое Игнатий описывает как главное действующее лицо при этом. За этой повестью следуют без хронологического порядка чудеса в селе Меркушине по открытии мощей и повесть о перенесении их в 1704 г. из Меркушина в Верхотурье с дальнейшими чудесами до 1731 года 541 . Эти статьи составлены разными авторами: так, рассказ о чуде 1696 г. написан кем-то из свиты иеромонаха Израиля, посланного Игнатием для обозрения епархии; чудеса в Меркушине записаны священниками села, которым поручил это Игнатий и одним из которых был Иоанн. Во всех этих статьях есть любопытные черты епархиального управления в XVII–XVIII в. Когда писалось житие Елеазара Анзерского, никого из учеников пустынника не было в живых; биограф упоминает о смерти патриарха Никона и о его подробном житии, говорит об иконе, написанной этим Никоном в Анзерском скиту 65 лет назад. Никон пришел к Елеазару не раньше 1635 г. Таким образом, житие составлено около 1700 г. Биограф дает понять, что до него жизнь Елеазара никем не была описана, что он собрал сведения о святом «точию от слышания» и лишь некоторые из чудес последнего времени «в памяти обретошася» 542 , но что в Поморий ходили по рукам другие записки о чудесах Елеазара: так, некто из Каргополя говорил, что у него есть немалая повесть о них, которой не мог достать биограф. Одним из первых учеников Иисуса Анзерского в житии его является монах Макарий 543 . Последний в 1710 г. по поручению Иисуса составил вкладную книгу, или систематическую опись вещам, пожертвованным в Анзерский скит; здесь записан и вклад каргопольского купца, приказного чудовского бурмистра Ивана Андреева «списанные им чудеса преп. Елеазара» 544 . При житии и в повести о Соловецких пустынножителях помещали «свиток» или автобиографическую записку Елеазара, подлинник которой будто бы хранился в Анзерской библиотеке и в которой Елеазар преимущественно рассказывает о своих искушениях и видениях. Нет основания отвергать подлинность этой записки; но биограф о ней не упоминает и в житии трудно указать черту из нее заимствованную.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Архиеп. Филарет вслед за митр. Евгением ошибается, говоря, что сказание о жизни и чудесах Симеона Верхотурского написано сибирским митр. Игнатием 541 . Это сказание состоит из нескольких статей, и Игнатию принадлежит лишь первая из них, повесть об открытии мощей в 1694 году, которое Игнатий описывает как главное действующее лицо при этом. За этой повестью следуют без хронологического порядка чудеса в селе Меркушине по открытии мощей и повесть о перенесении их в 1704 году из Меркушина в Верхотурье с дальнейшими чудесами до 1731 года 542 . Эти статьи составлены разными авторами: так, рассказ о чуде 1696 года написан кем-то из свиты иеромонаха Израиля, посланного Игнатием для обозрения епархии; чудеса в Меркушине записаны священниками села, которым поручил это Игнатий и одним из которых был Иоанн. Во всех этих статьях есть любопытные черты епархиального управления в XVII-XVIII веках. Когда писалось житие Елеазара Анзерского, никого из учеников пустынника не было в живых; биограф упоминает о смерти патриарха Никона и о его подробном житии, говорит об иконе, написанной этим Никоном в Анзерском скиту 65 лет назад. Никон пришел к Елеазару не раньше 1635 года. Таким образом, житие составлено около 1700 го да. Биограф дает понять, что до него жизнь Елеазара никем не была описана, что он собрал сведения о святом «точию от слышания» и лишь некоторые из чудес последнего времени «в памяти обретошася» 543 , но что в Помории ходили по рукам другие записки о чудесах Елеазара; так, некто из Каргополя говорил, что у него есть немалая повесть о них, которой не мог достать биограф. Одним из первых учеников Иисуса Анзерского в житии его является монах Макарий 544 . Последний в 1710 году по поручению Иисуса составил вкладную книгу, или систематическую опись вещам, пожертвованным в Анзерский скит; здесь записан и вклад каргопольского купца, приказного чудовского бурмистра Ивана Андреева – «списанные им чудеса преп. Елеазара» 545 . При житии и в повести о соловецких пустынножителях помещали «свиток» или автобиографическую записку Елеазара, подлинник которой будто бы хранился в Анзерской библиотеке и в которой Елеазар преимущественно рассказывает о своих искушениях и видениях. Нет основания отвергать подлинность этой записки; но биограф о ней не упоминает, и в житии трудно указать черту, из нее заимствованную.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

В дек. вышло и соч. «Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную», перевод с латинского книги монаха-бенедиктинца Бенедикта ван Хафтена «Regia via crucis», изданной в Антверпене в 1635 г. Книга относится к жанру вопросоответов: на вопросы Ставрофилы (греч.- Крестолюбицы), заблудившейся в лесу девушки, отвечает ангел Господень, к-рый, приводя слова Иисуса Христа, объясняет ей необходимость несения креста, показывает, в чем состоит жизненный крест каждого человека, с какими чувствами его надо нести, дает наставления о поведении христианина в скорбных жизненных обстоятельствах; наконец, говорит о том, каково спасительное завершение крестного пути. Кроме многочисленных обращений к Свящ. Писанию сочинение содержит много ссылок на творения отцов Церкви, не только западных (блж. Августина , свт. Амвросия Медиоланского, блж. Иеронима Стридонского и др.), но и восточных (свт. Василия Великого , свт. Григория Богослова , свт. Иоанна Златоуста , прп. Нила Синайского и др.), что может свидетельствовать об обработке текста правосл. автором-редактором. Напр., приводится рассказ прп. Иоанна Лествичника о том, как настоятель мон-ря без всякой причины наказал воздержного и кроткого эконома ( Ioan. Climacus. Scala. IV 27), «ибо по числу искушений и скорбей умножаются и награды» (Царский путь Креста Господня. 2000. С. 35). А в гл. «О сораспятии Христу» приводятся слова свт. Иоанна Златоуста об ап. Павле: «Всего себя предав кресту и Господу и творя все по Его воле, не сказал: живу Христу, но, что гораздо выше: живет во мне Христос» ( Ioan. Chrysost. In Galat. 2). В книге раскрываются важные аспекты христ. аскетики и сотериологии. Впосл. она неоднократно издавалась Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустынью на рус. языке в лит. редакции иером. Климента (Зедергольма) . Книга являлась любимым духовным чтением иноков и мирян. В 1710 г. был издан «Синаксарь в честь и славу Господа Бога Саваофа о преславной победе под Полтавою», к-рый предназначался для чтения в церквах во время совершения благодарственной службы о победе под Полтавой, составленной архим. Феофилактом (Лопатинским) . Сочинение прозаическое, но предваряется и заканчивается стихами. В нем приносится благодарение Господу за победу над шведами; эта победа сравнивается с победой Давида над гордым Голиафом (ср.: 1 Цар 17. 45-51); вспоминаются и др. победы рус. оружия; также изображается бегство Мазепы к туркам. Особо И. подчеркивает тот факт, что покорение рус. войсками прибалт. городов произошло без кровопролития.

http://pravenc.ru/text/468961.html

в среду на второй неделе св. Четыредесятницы, после преждеосвященной литургии. Совершали священнодействие иеромонахи Иакинф Филарет и Прокл с иеродиаконами в присутствии всей скитской братии и пустынножителей, которые поспешили на провожание своего отца. Когда оставалось отдать последнее целование почившему старцу, было прочитано найденное в келье в запечатанном конверте духовное завещание братии. В завещании Преподобный, прежде всего, воздает хвалу Господу Богу за все Его благодеяния к себе в продолжение долголетней жизни своей; затем, выразив всю свою надежду на воскресение и жизнь вечную, утешает учеников, прощается с ними, благодарив всех еще живых благодетелей, и, наконец, объявляет, что имения никакого не осталось. Скитские иноки на своих руках вынесли из церкви утружденное тело старца и положили в каменном склепе, приготовленном на самой горе, глубиною не более одного аршина. Поверх склепа они поставили деревянную, хорошо отделанную гробницу, на которой сделали приличную надпись, а на самую гробницу положили еще деревянную доску с словами: «Здесь скончался 1720 года, марта 6–го дня, Преподобный Иов (в схиме Иисус), строитель прежде бывший Анзерский, а потом Голгофский, рожденный 1635 года. В монашество поступил 1701 года. В Анзерский скит перешел на безмолвие 1702 года. Строительство Анзерское принял 1706 года. В схиму постригся в 1710 году. На гору Голгофу пришел жить строителем 1714 года. Показавший образ добродетелей – словом и житием, любовию и духом, верою и чистотою сердечною. От рождения жития его было 85 лет». «1720 года марта 9–го дня погребен здесь». С самого дня погребения, усердствующие во множестве начали отправлять на могиле его паннихиды; так что чрез несколько времени, усердием учеников блаженнаго старца, над гробницею поставлена часовня и на надгробной доске изображен лик Преподобного. По смерти блаженного старца все дела о дальнейшем устроении Голгофо–Распятскаго скита приняли другой ход. Анзерский строитель объявил, будто покойный приказывал духовному отцу при кончине своей, чтобы оставленныя им деньги, равно и заготовленные материалы, отдать в Анзерский скит на сооружение придельной теплой церкви во имя Рождества Пресвятыя Богородицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

Земли при сей церкви: усадебной около 12 десятин, сенокосной 5 десятин, пахотной 19 десятин и под лесом 9 десятин. Плана на землю и межевых книг не имеется. В пользу Овсяниковского причта получается дохода: процентов с церковного капитала 4 руб., от земли 15 руб. и за требоисправления 130 руб., а всего в год до 150 рублей. Приход: село и деревни: Степаново, Сувориха, Жарчиха и Мальчиха, – расстоянием от церкви деревни не далее одной версты. – Дворов в приходе 49, душ мужеского пока 122 и женского пола 153 души. Осипово Село Осипово, при пруде, от уездного города находится в 10 верстах и от губернского города в 72 верстах. Церковь в селе исстари существует в честь Св. Великомученика Дмитрия Солунского; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годом она записана так: « церковь Дмитрея Селунскаго в государе в дворцовом селе Осипове дани рубль шесть алтын четыре денги»; из благословенной грамоты 143 (1635) года, данной из патриаршего приказа в село Осипово, видно, что церковь в это время имела два престола; под 161 (1653) годом о церкви и приходе сообщаются следующие сведения: «у церкви Дмитрия Селунского в вотчине Окольничаго Андрея Артемоновича Матвеева в селе Осипове 2 дв. поповых, дв. дьячков, дв. пономарев, дв. просвирнин, церковных бобылей 8 дв., да в приходе помещиковых 2 дв., крестьянских 284 дв., бобыльских 14 дв., пашни церковные пахотные середния земли 20 чети в поле, а в дву по тому ж». Из дальнейшей истории церкви известно: «202 г. июня 6 (1694) по благословенной грамоте дан антиминс ко освящению церкви в. мученика Димитрия в придел Николая Чудотворца в Волод. уезд в село Осипово, взял антиминс тоя ж церкви поп Алексей»; в 1710 году при церкви причт составляли: «поп Федор Устинов вдов, сын его диакон Василий, поп Иван Прокопьев, поп Алексей Гордеев, дьячек Петр Иванов». В 1762 году декабря 25 дня Дмитриевская церковь сгорела; в 1763 году, по прошению прихожан, преосвящ. Павлом, епископом Владимирским и Иеропольским, дана была грамота о строении повой деревянной церкви с престолами в прежние наименования; теплый Николаевский престол устроен и освящен был в 1765 году, по благословению того же епископа Павла; а холодный престол св.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Но церковь была заперта, и тогда, прислушавшись, все поняли, что пение раздавалось из кельи усопшего старца. Они вошли в келью и огласили ее своим горьким плачем. С честию приготовили тело старца к погребению и перенесли его в церковь без народа. Хотя множество собралось на Голгофу людей, – а их никто не уведомлял о кончине старца, – но не могли прийти на перенос тела из кельи, вследствие особенно сильного дождя. Желание старца исполнилось – он был перенесен и погребен без «бытности мирских людей». Благоговейно отпели братия его тело, похоронили в могиле, собственноручно им выкопанной. Ныне над его могилой храм и устроена рака, на которой сделано и изображение самого иеросхимонаха Иисуса. А братия еще тогда положили на его могилу доску, на которой было написано: «Здесь скончался 1720 г., марта 6 дня, преподобный Иов, в схиме Иисус строитель прежде бывший анзерский, а потом голгофский, рожденный 1635 года. В монашество поступил 1701 года. В Анзерский скит пришел на безмолвие 1702 г. Строительство Анзерское принял 1706 г. В схиму постригся в 1710 году, на гору Голгофу пришел жить строителем 1714 года. Показавший образ добродетелей словом и житием, любовию и духом, верою и чистотою сердечною». Этими словами братия кратко, но верно выразили свое замечательно правильное понимание личности иеросхимонаха Иисуса. Действительно, это был истинный христианин, никакие испытания не могли отвратить его от любви к Богу, ввергнуть в отчаяние и уныние. Вера и надежда всегда его поддерживали и тогда, когда другой впал бы в отчаяние, он нашел новые силы для новой деятельности и является перед нами великим в своем смирении подвижником благочестия. Благоговейная память о нем свято чтится служением панихид. Скит иеросхимонаха Иисуса, после его смерти, утратил свою самостоятельность, был в подчинении у Соловецкого монастыря, и из него были вывезены все его сокровища; братия разошлась в Анзерский скит и Соловецкий монастырь. В 1723 году он соединен с Анзерским скитом. В 1764 году отдан в ведение Соловецкого монастыря, настоятелем которого, Досифеем II был возобновлен и приведен в благоустроенный вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010