Но церковь была заперта, и тогда, прислушавшись, все поняли, что пение раздавалось из кельи усопшего старца. Они вошли в келью и огласили ее своим горьким плачем. С честью приготовили тело старца к погребению и перенесли его в церковь без народа. Хотя множество собралось на Голгофу людей, а никто не уведомлял их о кончине старца, – но не могли придти на перенос тела из кельи, вследствие особенно сильного дождя; желание старца исполнилось – он был перенесен и погребен без «бытности мирских людей». Благоговейно отпели братия его тело и похоронили в могиле, собственноручно им выкопанной. Ныне над его могилой – храм и устроена рака, на которой сделано изображение самого иеросхимонаха Иисуса. А братия еще тогда положили на его могилу доску, на которой было написано: «здесь скончался 1720 г., марта 6 дня, преподобный Иов, B схиме Иисус, строитель прежде бывший анзерский, а потом голгофский, рожденный 1635 года. В монашество поступил 1701 года. В Анзерский скит пришел на безмолвие 1702 г. Строительство Анзерское принял 1706 г. В схиму постригся в 1710 г.; на гору Голгофу пришел жить строителем 1714 г. Показавший образ добродетелей словом и житием, любовью и духом, верою и чистотою сердечною». Этими словами братия кратко, но верно выразили свое замечательно – правильное понимание личности иеросхимонаха Иисуса. Действительно, это был истинный христианин: никакие испытания не могли отвратить его от любви к Богу, ввергнуть в отчаяние и уныние; вера и надежда всегда его поддерживали, и тогда, когда другой впал бы в отчаяние, он нашел новые силы для новой деятельности и является перед нами великим в своем смирении подвижником благочестия. Благоговейная память о нем свято чтится служением панихид. Память 6 марта Иеросхимонах Никон из мещан г. Арзамаса; в монашество пострижен в 1783 году о. Назарием; в 1785 году посвящен в иеродиакона и вскоре же в иеромонаха; принял схиму в 1805 году. В сане иеромонаха о. Никон 16 лет трудился в печении просфор и исправлял притом чреду священнослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Погребение совершено в церкви, чрез три дня по преставлении, т.е. в среду на второй недели св. четыредесятницы, после преждеосвященной божественной литургии, совершенной соборне иеромонахами: Иакимфом, Филаретом и Проклом с иеродиаконами, в присутствии всей братии скитской и пустынножителей, которые, известив друг друга, поспешили на провожание своего отца. Когда оставалось только братии отдать последнее целование почившему старцу, было прочитано во услышание всех, найденное в келии его в запечатанном конверте, духовное завещание к братии 19 . В завещании преподобный прежде всего воздает хвалу Господу Богу за все его благодеяния, в продолжении долголетней и многообразной жизни своей; затем, выразив всю свою надежду на воскресение и жизнь вечную, утешает своих учеников, прощается с ними, благодарит всех вообще своих еще живых благодетелей, и наконец объявляет, что пожитков после него не осталось. После печального обряда погребения, иноки скитские на своих руках вынесли из церкви во гробе утружденное тело старца, и положили оное в уготованном на самой горе, в земле, глубиною не более одного аршина, каменном склепе; поверх склепа они поставили деревянную, хорошо отделанную гробницу, на коей сделана приличная памяти старца надпись, а на самую гробницу положили еще деревянную доску, с надписью следующего содержания: “† Здесь скончался 1720 года, марта 6 дня, преподобный Иов (в схиме Иисус), строитель, прежде бывший Анзерский, а потом голгофский, рожденный 1635 года. В монашество поступил 1701 г. в Анзерский скит пришел на безмолвие 1702 г. Строительство анзерское принял в 1706 года. В схиму постригся в 1710 году. На гору Голгофу пришел жить строителем 1714 года. Показавший образ добродетелей – словом и житием, любовию и духом, верою и чистотою сердечною”. “От рождения, жития его было 85 лет. 1720 года марта 9 дня погребен здесь”. С этого самого дня погребения, усердствующие и любящие по Бозе покойного подвижника, начали отправлять на могиле его паннихиды; по причине множества таковых паннихид, все скитские иеромонахи не успевали вполне удовлетворять желанию усердствующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После того блаженный старец осенил себя крестным знамением, сложил крестообразно руки на персях и без всяких предсмертных страданий предал Господу чистую свою душу. Стоявший за дверями кельи ученик видел в келье необыкновенный свет, слышал голоса поющих и обонял дивное благоухание. Те же ощущения испытали в это время и другие иноки по своим кельям. Честна пред Господом смерть преподобных Его! Так почил о Господе блаженный подвижник иеросхимонах Иисус, 85-ти лет от рождения, в Неделю Православия (первое воскресенье Великого поста) 6 марта 1720 года, перед рассветом. Хотя о кончине старца не было оглашено учениками его, но вскоре узнали о том не только монахи Соловецкого монастыря и Анзерского скита, но и многие богомольцы из мирян. Все они стеклись в скит и долго оставались около кельи почившего, дожидаясь выноса в церковь и погребения тела. Вдруг пролился сильный дождь 16 , который принудил пришельцев разойтись, а между тем Голгофские иноки и пустынножители поспешили исполнить последнюю заповедь своего старца и совершили погребение тела его в отсутствие мирских людей. При отпевании читано было духовное завещание почившего старца 17 . Тело о.Иисуса погребено в каменном склепе, глубиною не более одного аршина от поверхности земли. Над могилою поставлена деревянная гробница, а на ней – доска со следующею надписью:       «Здесь       скончался      1720 года, марта 6 дня, преподобный Иов (в схиме Иисус), строитель прежде бывший Анзерский, а потом Голгофский, рожденный 1635 года. В монашество поступил 1701 года. В Анзерский скит пришел на безмолвие 1702 года. Строительство анзерское принял 1706 года. В схиму постригся в 1710 году. На гору Голгофу пришел жить строителем 1714 года, показавши образ добродетелей – словом и житием, любовию и духом, верою и чистотою сердечною. От рождения жития его было 85 лет. 1720 года, марта 9 дня, погребен здесь». Вскоре усердием учеников над могилою старца поставлена часовня и на доске над гробницею изображен лик почившего. По преставлении блаженного основателя Распятского

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Стены храма совне украшены разными пилястрами, колонками и капителями, выложенными из кирпичей. Поверх кровли возвышаются 5 круглых кирпичных фонарей, из коих средние гораздо толще четырех угловых; главы устроены конусообразно. К Николаевской церкви приписаны: Петропавловская и Владимирская. Первая из них находилась при самом источнике минеральных вод; в старину при ней существовал девичий монастырь. Шведы совершенно разорили и обитель, и храм. По описи 1625 года монастыря уже не было; но замечено, что ему прежде принадлежало 21 место в разных частях города. При самом монастыре был большой огород и таковой же фруктовый сад, принадлежавший игуменье с сестрами. Старожилы, действительно, помнят и рассказывают о большом саде при прежней деревянной Петропавловской церкви; ныне же, это место занято зданием и парком при ваннах; нынешняя каменная церковь , во имя апостолов Петра и Павла с приделами, посвященными препод. Нилу Столобенскому и св. мученице Параскеве, построена в 1804 году; она находится на южной стороне города при конце его, в 85 саж. на северо-запад от минерального источника. Другая, приписная к Николаевской, церковь Владимирской иконы Божией Матери деревянная, находится в 15 саж. от Петропавловской; стоит близ дороги, идущей к Никольскому мосту чрез р. Порусье. В Описании г. Старой Русы в 1625 году ничего о ней не упоминается; посему с вероятностью положить надобно, что ее тогда не было, а построена она после, как уверяет местное предание, около 1635 года. Она построена из бревен в угол, в виде четырехконечного креста, с восточным полукружием алтаря, рубленным в 5 углов. 2). Георгиевская церковь , с придельной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, первоначально построенная архимандритом Варлаамом 1410 года, в княжение Василия Дмитриевича, с благословения архиепископа новгородского Иоанна Она сохранилась в целости при разорении города Немцами и Литовцами, с двумя колоколами на колокольне, одним средним, да другим клепалом железным; но с 1710 года, неизвестно по какому случаю, была в запустении до 1740 года, в котором с благословения архиепископа Амвросия Юшкевича была возобновлена, а придел Благовещенский возобновлен в 172 году, по благословению митр. Гавриила. Церковь Георгиевская имеет форму квадрата, с прибавлением алтарного полукружия. Зданием весьма прочная; стены ее кладены обожженным продолговатым кирпичом, диким камнем и плитой; связи железные; углы стен имеют пилястры, выделанные кирпичом с разными украшениями; окна все продолговатого четырехугольника, с железными витыми решетками; у верхних окон наличники с украшениями; под самой кровлей церковь опоясана карнизом. Внутри храма, по средине, находятся четыре квадратных столба, поддерживающие свод церкви и основание купола. Храм Благовещения находится с северной стороны главного Георгиевского храма и имеет вид продолговатый. Алтарь с одной полуконусной аркой и высоким сводом. Кладка стен та же, как и в Георгиевском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Таисия Сновидова , 1649–62. Елена Карамышева , 1662–65. Анна , 1665–69. Анисия Новосильцева , 1669–72. Маремиана Борисова , 1672–75. Феодосия , 1675–80. Неонила Всеволожская , 1680–1700. Феоктиста , 1700–10. Екатерина , 1710–37. Анфия Бужанинова , 1737–55. Любовь , 1755–70. Серафима , 1770–82. Назарета Бухвостова , 1782–1807. Мария , 1807–29. Евгения , 1829–32. Измарагда , 1832–40. Елисавета , 1840–48. Евгения , 1848–62. 21 Горицкий Успенский, в Переяславле-Залесском, основан в XIV веке. В 1744 г. сделан Кафедральным Переяславских архиереев, а в 1788 г. обращён в градский собор. [III, 743; VI, 486.] Архимандриты Филимон , 1346, 53 (Собрание грамот, I, 37, 38). После епископ Коломенский. Пимен 1380 хирот. в митрополита Всероссийского. Досифей и Сергий – оба между 1448–54. Антоний , Исаия , Даниил (св. Переяславский) – В таком порядке в начале XVI в. Иона , 1521. Ферапонт , 1543. Димитрий , 1564. Иосиф , 15 янв. 1580. Тит , 1584. Феодосий , 1598. Алимпий , 1608 и 9. Пимен , 1624–1634. Иов определён 18 февр. 1635–44. Герасим , 1645–51. Гермоген , 1651–54. Иов , в нар. 1656. Феодосий , 1658–61. Павел , 1662 и 63. Сергий (упом. в авг.) 1663–68, перев. в Колязин. Антоний , 1668–73, в июле, нояб. 1677, в дек. 1678, 1679, 80, июнь. Гурий , в авг. (sic, sic) 1675, 1681–86. Иоасаф , 1686–89. Феодосий , 1692–95. Иоасаф , 1697–99. Игнатий , 1702–8. Иринарх , 1709–14. Пахомий , 1714–19, †. Лев Юрлов , 1720, из иеромонахов Александро-Невских, а 1 мар. 1727 хирот. в епископа Воронежского. Иларион прибыл 10 окт. 1727 из С.-Петербурга, из наместников Александро-Невских, а в 1733 перев. в Новоспасский. Авраамий , 1734–44, сент. 18. 22 Златовратский (Золотоворотский) Спасский, в Владимире, у золотых ворот, упразднён в 1764 г. Древность его не известна. [IV, 186.] Игумены Савва , 1506. Роман , 1512. Пафнутий , 1534–39. Феодосий , 1551–57. Прохор , 1566. Сергий , 1584. Тихон , в янв. 1588. Евстафий , около 1600. Варлаам , 1606 и 7. Авраамий , 1613–23. Варсонофий , 1625 и 26. Иосиф , 1647.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. как бы с перенесением из Филаделфии в Венецию архиепископской кафедры). С этого Гавриила Севера (принадлежащего к числу греческих церковных писателей и между прочим автора напечатанного в Никоновской Скрижали сочинения «6 святых тайнах»), который был признан епископом греческой венецианской общины и со стороны венецианского правительства, и начался в Венеции ряд архиепископов филаделфийских, продолжавшийся, с 56-ти-летним перерывом в первой половине XVIII в., до конца существования республики (см. Србско-далмат. Магаз. 1862 г. стр. 141 sqq, makжe Lequien’aOriens I, 873), Acta Ecclesia Graecae annorum 1762 et 63 sive de schismate recentissimo in Ecclesia Graeca subnato commentatio, auctore Io. Fr. le Bret, Stutgardiae, 1764. О подчинении далматинцев ведению архиепископа филаделф. Афанасия Валериана, который был в 1635–56 гг., в Србско-далмат. Магаз. ibid. (так как первый архиепископ Гавриил Север между прочим усвоил себе титул примаса Далмации, ibid., то на этом основании следует предполагать, что и сербы далматинские находились в действительной или номинальной от него зависимости). 353 Сербы-католики не все впрочем должны быть принимаемы за совращенных усилиями именно венецианского латинского духовенства. Во-первых, переселения сербов в Далмацию совершались из Боснии и Герцоговины, а в этих последних странах не все жители принадлежат к православной церкви, а в довольно значительной части и к католической; след. та или другая часть переселенцев могли быть католиками еще до переселения. Во-вторых, под этими 400 тысячами далматинских сербов должны быть разумеемы не исключительно сербы в теснейшем смысле этого слова, а тот или другой процент коренных жителей западной половины области хорватов; но хорваты издавна все были католиками. 354 Софроний Подгоричанин, который должен быть считаем первым епископом пакрачским, по Мушицкому (Гласн. VI, 79), назначен в 1708 г., по Чапловичу (Slavonien II, 153) – в 1710 г. – Чаплович (ibid.) считает первым епископом пакрачским Петронию Любибратича, который пришел в Австрию из Турции вместе с патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Тем не менее в татарско-тур. эпоху Готская митрополия находилась в упадке; упоминаний о ней в источниках крайне мало. В условиях мусульм. правления митрополия не могла развиваться как стабильная церковная управленческая структура. Кафедра предстоятеля замещалась нерегулярно, с большими перерывами. Как и по всей территории Османской империи, не проводя прямых гонений на христиан, мусульм. власти препятствовали повседневной деятельности церковных чинов, стремились как можно чаще сменять архиереев, вымогать у них деньги под различными предлогами, ограничивать свободу их передвижения. Окормляя довольно обширные территории юж. и зап. побережий К., митрополиты имели возможность посещать храмы лишь в ближайших окрестностях. Поездки в более отдаленные места, требовавшие морских переездов, были едва ли возможны. Крепость Ени-Кале в Керчи. XVIII в. Фотография. 2010 г. Крепость Ени-Кале в Керчи. XVIII в. Фотография. 2010 г. Упоминания о Готских иерархах возобновляются в посл. четв. XVI в. В 1587 г. митрополитом был Констанций, к-рый построил правосл. ц. во имя Иоанна Предтечи в с. Бия-Сала (ныне Верхоречье; Бертье-Делагард А. Л. Керменчик: Крымская глушь. Од., 1898). В это время, очевидно, др. епархии К. уже не существовали, а их приходы были подчинены митрополиту Готскому. В 1635 г. митр. Серафим отправил послание рус. царю Михаилу Феодоровичу, в к-ром просил о помощи и сообщал о разорении татарами Георгиевского мон-ря. Неск. имен позднейших предстоятелей Готии установлено по «Известию о пришедших в Крым митрополитах» ( Хартахай Ф. А. Христианство в Крыму. Симф., 1864). Это Анфим (1639), Давид (с 21 окт. 1652), Мефодий (с 15 нояб. 1673), Неофит (с 13 мая 1680), Макарий (с 21 июня 1707), Парфений (с 23 дек. 1710) и Гедеон (25 нояб. 1725-1769). Последним митрополитом Готии стал Игнатий (Газадини ; с апр. 1771 по 1786). Численность армян в К. в кон. XV-XVI в. существенно сократилась. Новый подъем арм. общины начался в XVII в.: оживились ремесленное производство и торговля, начали восстанавливаться храмы и монастыри, открылись учебные заведения, среди к-рых наиболее известной была семинария при мон-ре Сурб-Хач близ Солхата. В XVII в. в тур. эйялете Кефе действовали 32 арм. церкви.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Андрей , викарий епископ Муромский, с мая 1867. Иаков , викарий епископ Муромский, с 18 янв. 1870. 10 Шартомский (Шартанский) Николаевский, на реке Шаркне, в Шуйском уезде, при селе Никольском (от Шуи в 12 верстах). Существует с XV века. Ныне третьеклассный. [VI, 721.] Архимандриты Конон , после 1425. (При великом кн. Василии Василиевиче). Михаил , 1458. Иоанникий , 1463. Максим , 1485. Константин , 1506. Тимофей (бывший) 1519. Тихон , 1535–38. Иона , 1553. Геласий , 1578. Тихон , 1618. Феодосий , 1623. Онисифор , 1630–34, 23 авг. уволен. Варсонофий 16 сент. 1634 перев. из Юрьевского Архангельского, и в 1635. Иоасаф , 1639–50. Макарий , 1651–1654, июнь. Павел , 1658–61. Иаков , в февр. 1663, 1664. Савватий , 1666–68. Иона , 1671 и 72. Нафанаил , из Суздальского Василиевского; упом. 1675 и 76. Симеон , 1678–80. Матфей , 1683–86. Александр , 1700. Павел , 1710–12. Сильвестр , 1713–20. Нафанаил , в авг. (sic) 1721–1734. Кирилл , 1735 и 36, 20 мар. перев. в Спасо-Евфимиев. Лев , 1786–40. Макарий , 1740–46. Филарет , бывший строит. Саровской пустыни, с 1748; † ... Феодосий , 1754–56. Филарет , 1757. Феофилакт , 1759. Иоасаф Шпаковский определён 1760, из иеромонахов парижской миссии; в 1763 уволен на покой. В 1770 жил в Москве. ? ( Димитрий и Кирилл . Ректоры семинарии). Анания , из Суздальского Васильевского? 1764–67; † …? Игумены Венедикт , 1768–70. Никодим (архим.) 1770 и 71. Соломон Доброгорский , 1771 и 72, перев. в Угрешский. Арсений Изографов , 1772–74, перев. в Угрешский. Порфирий , 1776–79. Филарет , 1779 и 80. Иоасаф , 1780–86, убит 29 авг. Виктор перев. из Борковской пустыни, 1786–1797. Гавриил , 1798–1822. Филарет , 1825. Макарий , 1828. Назарий , 1829, Строители Аарон , с 1830. Иларион , 1844. Алексий , 1845. Гедеон , 1853, игум. 1856. Иларион , 1857–9, игум. 1860–67. Пётр , 1869. 11 Бовин, в Юрьевском уезде, на реке Яхрени, основан св. Козмой в исх. XV века. В 1637 г. был приписан к патриаршему дому. В 17 25 г. перев. в Волосов, а в 1727 возобновлён. Ныне третьеклассный. [IV, 567.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андреян); II, 7 (избр. Бор. Годунова 1598 г.; игум. Андреян); “Дополн. к Акт. истор.», XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Акты юридич.», 120 (Вкладная около полов. XV ст. Бехтюжского кн. Симеона Юрьев. на рч. Воржу), 216 (Платежная 1633 г. в кормовых деньгах), 425 (Духовн. 1626 г. Юрия Токмакова); “Собр. госуд. грам. и договор.», 1819 г., II, 59 (освящ. собор 1589 г.; игум. Никон); I, 147 (Духовная грамота 1509 года князя Димитрия Иоанновича), 200 (Духовн. собор 1580 г. о недвижим. собств. м-рей; игум. Андреян); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 211 (основ.); VII, 173 (житие преп. Дионисия, описан. иноком Иринархом, около 1495 г.), 527 (игум. Иона); “Известия Археол. Общ.», 1865 г., V, 91 (списки иконописн. XVII ст); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докумен., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотч. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1848 г., VI, смесь, 43 (опись книгам XVII ст.); 1860 г., Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 679 душ крест.); 1875 г., II, смесь, 56 (в 1831 г. принял иночество Игнатий Брянчанинов) ; 1876 г., IV, Отд. 2, 112 (воспомин. архим. Пимена); “Полн. собр. лет.», VI, 48 (игум. Никон, с 1502 г. еписк. Перм.); VIII, 242 (тоже самое); “Дворцов. разряды», III, 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 345 (в 1700 г. имел крест. 164 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 549 (в 1722 г. в вотчине м-ря состояла дер. Шары), 895 (деревни м-ря в 1722 г., поставлявшие под Государя подводы); III, прилож., LXXIV, XXV (имел в Вологод. уез. Крестьян в 1678 г. 164 двор., в 1710 г. 84); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 287 (дозорн. книга 1616 г. вотчинн. владений м-ря); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Дионисия 1 июня); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1789 г., V, 107 (Дионисий свят. на Глушице упоминается в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.); “Русск. истор. Библиот.», II, 596, 164 (в 1635 г. Глушицкого м-ря черный поп Питирим назначен в распоряж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пахомий , из вдовых священников, определён 20 июля 1819, а 15 июня 1823 перев. в Павлов Обнорский. Михаил 12 дек. 1823 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1840 († …?). Иона 19 февр. 1840 перев. из Сямского монастыря; с 1851 архим.; † 1855... Паисий 17 сент. 1855 перев. из Лопотова; † 1865 ... Сергий Образцов , с 1865; † в авг. 1867 … Павел Поповский 19 авг. 1867 перев. из Сольвычегодского Введенского; до ныне (1869). 8 Корнилиев Комельский Введенский, от города Грязовца в 5 верстах, основан св. Корнилием около 1497 г. Ныне третьеклассный. [IV, 651; VI, 1013.] Игумены Св. Корнилий Комельский † 19 мая 1538; в лике святых с 1600. Кассиан , ученик его, настоятельствовал когда он уединялся. Лаврентий , с 1538; † 16 мая 1548. Ефрем , 1548–51. Боголеп … Филофей , 1557. Исаакий , 1563. Герасим , 1565 и 66. Иоасаф , 1567 и 68. Нил , 1569–71. Варлаам , 1572–76. Иона , 1576–78. Севастиан , 1579. Адриан , 1580–86. Кирилл , 1587–89. Лаврентий , 1589–92. Иосиф , 1593–1601. Алексий , 1603 и 4. Макарий , 1604–10, сослан в Соловки; 31 мар. 1613 определён в Ферапонтов мнтрь. Симеон , 1611–16. Порфирий , 1617 и 18. Иоиль , 1618–20. Кирилл , 1620–30. Маркелл , 1630–35. Мартиниан , 1635–37. Пимен , 1637–42; † … Галактион , 1642 и 43. Антоний , 1643–56 (с 1649 архим.). Рафаил , 1656–58. Антоний , 1659 и 60. Игнатий , 1661 и 62. Кирилл , 1663–76. Ефрем , 1676–79. Кирилл , 1679–85. Авраамий перев. из Вологодского Духова, 1685–87. Иосиф , 1687 и 88. Архимандриты Климент , игум., определён 30 янв. 1689; архим. с 5 мар. 1693; † 8 нояб. 1709. Маркелл , 1710–12, уволен на покой. Макарий Малыгин , 1713–26. Трифиллий , игум., в нояб. (sic) 1726; в 1727 уволен. Феофилакт 20 авг. 1727 перев. из Глушицкого, а 9 сент. 1732 – в Кириллов Белоезерский. Вавила в 1732 перев. из Ферапонтова, а в 1734 – в Белоезерский Кириллов. Арсений Борщевский . в 1734–37, перев. в Спасо-Прилуцкий. ( Климент , игум. 1736). Феофилакт (вторично) в 1738 перев. из Белоезерского Кириллова, а в окт. 1740 – в Костромской Ипатиевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010