Владимира», 61; “Владимир. губ. вед.», 1843 г., 10 (Владим. в княж. Всеволода III), 32 (опись 1715 г.); 1851 г., 35; 1853 г., 20 (надпись на колоколе ц. Алексея Мих.), 38 (надписи на крестах 1632, 1684 и неизвест.), 38 (надпись на панагии 1631 г. и на рипидах 1590 г.), 39 (надп. на церкви 1191 г.), 41 (саккос 1682 г.), 42 (евангелия 1607 г. и 1644 г.); 1854 г., 13 (гор. Влад. в нач. XVIII ст.), 25 (мон. быв. во Владим.), 33 (истор. заметки); 1856 г., 3 (пелена 1613 г); 1862 г., 29 (некоторые свед.), 38 (ист. заметки); 1863 г., 30–35, 37–39 (Вкладная книга); Иером. Иоасаф, “Церков. истор. опис. Суздаль. достопам.», 7 (еписк. Сузд. Митрофан I, быв. игумен м-ря, 1227 г.), 23 (тоже Геннадий I, 1517 г.), 47 (тоже Гавриил, 1731 г.); Орлов, “Руководитель Владим. Богомольц.», 1880 г., 24, 80, 112; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 219, 402 (св. Александр Невский), 225, 409 (архиеп. Симон, быв. настоят. м-ря); Строев, “Опис. иер и настоят.», 661, 1; “Акты Арх. Эксп.», I, 308 (соборн. приговор 1581 г.; архим. Иоаким); II, 7 (Грам. 1598 г. об избр. Бор. Годунова; архим. Елеазар); “Акты истор.», V, 14 (Память 1677 г. Юрлову о пострижении крестьянки Фетиньи; архим. Варнава); “Дополн. к Акт. истор.», III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии; ст. XLVI, архим. Иоасаф); V, 26 (Патриаршие выходы 1666 г.; стр. 99, архим. Филарет участвовал в 1666 г. при приезде патриархов; стр. 152, архим. Викентий в 1675 г. переведен в настоятели Троиц. Сергиева м-ря, а на место его назначен Чудов. архим. Варнава), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Филарет); IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 3 руб.); “Акты юридич.», 402 (Выводныя 1660–1666 г. девкам и вдовам на замужество; архим. Филарет), 416 (Духовн. 1506 г. Игн. Талызина); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 159 (Запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Евфросин), 165 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; тоже архим. Евфросин), 189 (Запись 1566 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

91 Схиигумен Савва (Остапенко Николай Михайлович, 1898—1980) родился на Кубани. В 1911 г. окончил двухклассное училище Министерства народного просвещения. С 1916 г. служил в армии. В 1923 г. окончил Московское военно-инженерное училище, работал на производстве и продолжал обучение в строительном техникуме. В 1932 г. получил специальность инженера-строителя. В 1946 г. поступил в Московскую духовную семинарию, а в 1948 г. вступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры. В том же году пострижен в мантию с именем Савва в честь прп. Саввы Сторожевского и назначен экономом Лавры. В 1955 г. переведен в Псково-Печерский монастырь. В 1958 г. возведен в сан игумена. В 1973 г. пострижен в схиму с тем же именем, но в честь прп. Саввы Освященного. Схиигумен Савва был известен как замечательный духовник и духовный писатель. 92 Архимандрит Таврион (Балов Александр Вячеславович) родился в 1940 г. в дер. Курево Ярославской обл. По окончании средней школы в 1955 г. поступил в сельскохозяйственный техникум. После армии учился в сельскохозяйственном институте, получил педагогическое образование. В 1975 г. поступил в число братии Псково-Печерского монастыря, в том же году пострижен в монашество. В 1983 г. заочно окончил Московскую духовную академию. С 1998 г. — братский духовник монастыря. 93 Гольдфельд Михаил Александрович — с 1993 г. директор Православного издательства «Правило веры». 94 Спиноза Бенедикт (1632—1677) — известный голландский философ, один из крупнейших рационалистов XVII в. Главной сферой его интересов была философская антропология, исследование человека в его отношении к обществу и всему мирозданию. Взгляды Спинозы оказали сильное влияние на развитие атеизма и материализма. 95 Франк Семен Людвигович (1877—1950) — известный русский философ. В 1922 г. был выслан из России вместе с Н. Бердяевым, И. Ильиным, П. Сорокиным. Жил и преподавал в Германии, Англии, Франции. Читал лекции в Свято-Сергиевском институте в Париже. Создатель системы метафизического реализма — новой концепции Всеединства, автор многочисленных сочинений. Скончался в Лондоне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3252...

В Эфиопии, находившейся в юрисдикции коптского патриарха, с сер. XVI в. действовала миссия иезуитов. Царь Сисиний (Сусэнйос; 1606-1632) принял католицизм и оказал поддержку миссионерам, стремившимся искоренить местные церковные обычаи, латинизировать богослужение, ввести григорианский календарь и т. д. Деятельность миссионеров во главе с патриархом Альфонсо Мендесом, вызывавшая протесты большинства эфиопских клириков и мирян, стала причиной восстания. После отречения и смерти Сисиния миссионеры были изгнаны из Эфиопии, а эфиопы, принявшие католицизм, подверглись гонениям. Воссоединение Сирийской яковитской Церкви с Римом было провозглашено в декрете «Multa et admirabilia» (30 нояб. 1444), но уния с яковитами не была заключена. С 1626 г. в Сирии, особенно в г. Халеб (Алеппо), трудились кармелиты и представители др. орденов, деятельность к-рых привела к формированию влиятельной прокатолич. партии среди яковитов. С 1656 г. Халебскую кафедру занимал архиеп. Андрей Ахиджан, получивший образование в Риме и рукоположенный маронитским патриархом. Несмотря на сопротивление противников унии, он был избран на Патриарший престол и утвержден османским правительством как глава сиро-яковитского миллета. Однако после кончины патриарха Мар Игнатия Андрея Ахиджана (1662-1677) противостояние прокатолич. и антикатолич. партий привело к избранию 2 патриархов и расколу Церкви. Османские власти оказали поддержку противникам унии и притесняли униатов. Воссоздание Сирийской католической Церкви стало возможным только после того, как яковитский патриарх Мар Игнатий Михаил III (1783-1800) объявил об унии с Римом. Во 2-й пол. XVII в. в Антиохийской Православной Церкви также сложилась группа сторонников унии, к-рая контролировала правосл. общину Дамаска. Избрание на Патриарший престол Кирилла VI (1724-1759), получившего образование в Риме, вызвало протест противников унии, к-рых поддержал К-польский патриарх Иеремия III , назначивший на Антиохийскую кафедру своего ставленника Сильвестра (1724-1766). Кирилл VI стал 1-м предстоятелем Мелькитской католической Церкви.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

    иеромонах Софроний D-1 согласно нумерации G . Письмо написано из афонского Свято-Павловского монастыря, где отец Софроний был поставлен духовником. Письмо является ответом на письмо 5 Д. Бальфура от 8 апреля 1945 г. См.: Приложение II, 5: «Годы безбожия».    Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 30. 3A согласно нумерации G . Письмо написано из пещерки-калибы во имя Св. Троицы, которая находится близ Св.-Павловского монастыря. Это письмо, как и следующее, является ответом на письмо 6 Д. Бальфура от 21 июля 1945 г. См.: Приложение II, 6: «Пробуждение».    Фридрих Эрнст Даниэль Шлейермахер (1768–1834) — немецкий протестантский богослов и философ.    Барух (Бенедикт) Спиноза (1632–1677) — нидерландский философ-материалист. D-4 согласно нумерации G . Это письмо, как и предыдущее, является ответом на письмо 6 Д. Бальфура от 21 июля 1945 г. См.: Приложение II, 6: «Пробуждение».    Огюст Конт (1798–1857) — французский философ, основатель «позитивизма». D-5 согласно нумерации G .    Греч. «подобно страждущий».    Письмо из коллекции G . Приложение I. Из писем отца Софрония Письмо 1. О послушании при отсутствии старца     О благорасположении к послушанию. Не проявляйте инициативу ни в чем. От отсечения воли к чистоте ума и усвоению заповедей Божиих. Цель — богопознание, а не нравственность. (Само)руководство посредством святоотеческих книг и через послушание всем     Осень 1932 г.    [...] Доброе устроение Вашей души — желание занять последнее место новоначального послушника, который служит старшим отцам и братиям, — не совсем правильно в Вашем положении. Вы хорошо приписали: «Но если Вы видите какую-нибудь опасность или ошибку в слишком крайнем стремлении унижаться пред ними и служить им, то пишите мне». Это Вы просите старца отца Силуана, но Вы позволили и мне прочитать Ваше письмо, а он, кажется, Вам [об] этом ничего не написал; я же по неразумию своему захотел сказать Вам, что об этом думаю, а именно.    В Вашем добром, по-видимому, намерении действительно скрывается некоторая и опасность, и ошибка. Вместо того чтобы научиться «смирению, служению и послушанию», Вы научитесь обратному. И не удивляйтесь тому, что я Вам говорю. Безошибочный путь к тому, чтобы научиться вышеуказанным добродетелям, вот какой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

В 1196 г. еп. Рамон де Кастельвель велел перенести мощи О. внутрь собора и поместить в алтарь Св. Троицы ( Puig y Puig. 1929. P. 175). В завещании 1283 г. сообщается об освящении алтаря во имя святого ( Mas. 1906. Vol. 1. P. 52); в 1380 г. была построена капелла во имя блж. Августина и О., в ней установили его гробницу (Ibid. P. 51), на к-рую в 1406 г. возложили алебастровое надгробие с фигурой святого (скульптор Пере Санглада). В 1281 г. арагонский кор. Педро III обратился к Папскому престолу с просьбой канонизировать О., указывая на сложившуюся традицию его местного почитания в Барселоне ( Diago F. Historia de los victoriosisimos antiguos Condes de Barcelona. Barcelona, 1603. Fol. 214v - 215; см.: Rius Serra. 1958. P. 37-38). В 1323 г. было составлено краткое Житие О. (BHL, N 6332; изд.: Fl ó rez. 1859. Vol. 29. P. 492-499). Память святого под 6 марта указана в барселонских календарях XIV в. ( Janini J. Dos calendarios de Barcelona (siglos X y XIV)//Revista Catalana de Teologia. Barcelona, 1978. Vol. 3. N 2. P. 318; Bellavista J. Un calendari litúrgic barceloní//Miscel·lània litúrgica catalana. 2001. Vol. 10. P. 368). Вопрос о канонизации О. вновь был поднят в 1630 г., когда епископ, соборный капитул и городские власти Барселоны, а также представители Каталонского принципата обратились в папскую Конгрегацию обрядов. В 1630-1632 гг. по распоряжению Конгрегации собирались сведения о жизни, добродетелях и чудесах О. Для этого были изучены архивные документы и произведено освидетельствование мощей святого. После длительного рассмотрения материалов Конгрегация признала, что О. издавна почитался как святой. Почитание О. было утверждено папой Климентом X 25 мая 1675 г. Вскоре были составлены оффиций и проприй мессы в день памяти святого, в 1677 г. его память была внесена в Римский Мартиролог ( Rius Serra. 1958). В Барселоне литургическое поминовение О. получило статус «двойного» праздника 2-го класса, в Барселонском диоцезе - «duplex minus» (см.: Officia propria sanctorum ecclesiae cathedralis et dioecesis Barchinonensis. Barchinone, 1845. P. XII, 153-157). Капелла во имя О. была устроена в зале соборного капитула, в 1701 г. там установили барочную гробницу с его мощами (скульпторы Ф. Грау и Д. Ровира 2-й, 1678) ( Mas. 1906. Vol. 1. P. 66-67). Во время гражданской войны в Испании (1936-1939) мощи О. были спрятаны в крипте кафедрального собора и вновь выставлены для поклонения в 1951 г. В ризнице собора хранится митра О., изготовленная на рубеже XI и XII вв. и украшенная вышитыми изображениями святых (извлечена из гробницы святого в XIV в.). До гражданской войны в соборе находилась также шелковая «готическая» митра О., помещенная в XIV в. в раку святого. В наст. время поминовение О. совершается в католич. диоцезах Барселона, Сан-Фелиу-де-Льобрегат, Таррагона и Терраса.

http://pravenc.ru/text/2578297.html

обители учинилось великое замешательство и убыток. В амбарах соли от воды пропало 400 пудов» 22 . И подобные бедствия, память о которых живет среди иноков, посещали монастырь нередко… Много нужно было иметь монастырской братии душевной бодрости, чтобы, среди таких неблагоприятных жизненных условий, когда природа подавляет человека и действует угнетающим образом на его дух, неустанно выполнять иноческие обеты, возносить в тишине монастырского уединения с чистым и сокрушенным сердцем молитвы Господу, не поддаваясь греховным и гибельным наклонностям. До 1707 года Николаевский Корельский монастырь управлялся игуменами. Документальных данных о том, кто были настоятелями монастыря до 1419 г., когда он был сожжен норвежцами, и кто после восстановления его Марфой Борецкой, не сохранилось. Известны лишь имена настоятелей, управлявших обителью, начиная с первой половины XVI в. У Строева упоминаются: Симеон, Вассиан (1528–1530), Зосима (1530 г.). В крепостных данных на угодья и в грамотах встречаются имена игуменов: Ефрем (1540–1548) 23 , Кирияк строитель (1551). Корнилий, Трофим, Александр (1560–1566) 24 , Игнатий (1567–1568), опять Александр (1570–1581), Варлаам (1584) 25 , Каллистрат (1606–1619), Нифонт (1621), при котором монастырь был ограблен литовцами, Герасим (1624), Сергий (1628–1632) 26 , Антоний (1647–1651) 27 , Памва (1638–1645), Тихон (1675–1677), Павел 1-й, Козьма – строитель храмов (1661–1674), Арсений (1678–1682), Иоасаф (1685–1691), Василиск (1691–1700) и Варсонофий, именующийся с 1709 г. архимандритом 28 . В 1707 году, по благословению Стефана Яворского , митрополита Рязанского, при Рафаиле, архиепископе Холмогорском и Важеском, в Николаевском Корельском монастыре была учреждена архимандрия «ради поможения Его Архиерейству в церковном священнослужении и ради почести святого места» 29 . Первым архимандритом монастыря был Варсонофий. Затем следуют: Иоасаф II и Порфирий, переведенный в 1727 г. в Сийский монастырь. Отдаленность и уединенность Никольского монастыря делали его в глазах правительства удобным местом ссылки для всякого звания и рода провинившихся и опальных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

и целителя Пантелеимона. Информация с официального сайта Видновского благочиния Московской епархии. Оригинал статьи находится здесь . Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тарычеве. Церковь Рождества Богородицы деревянная построена в селе Тарычеве в 1677 г. В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа за 1680 г. говорится: «августа в 14 день князь Андрей Иванович Шелешпальский приехал Пехрянской десятины, Ратуева стана, в вотчину боярыни вдовы Марии Ивановны Хитрово, в село Рождественское, Тарычево тож, а в том селе по наезду церковь древянна во имя Рождества Пресвятой Богородицы, да в том же селе двор боярский, двор приказчика, да у церкви поповых дворов: двор попа Михаила Герасимова, двор попа Василия Афанасьева, двор дьячка Ивашки Алексеева, да приходских к оной церкви дворов в том селе 5 дворов деловых людей, да крестьянских в дер. Тарычеве 10 дворов, в дер. Прудищах 18 дворов и в дер. Тамуховой 12 дворов; попам и дьячку руги дается по 18 руб. с полтиною в год, хлеба – ржи и овса по 47 четвертей, а пашни сенных покосов и никаких угодий нет, а строение церковное боярина дворецкого и оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово и та церковь в дани не обложена». В 1709 г. в селе Рождественском, Тарычево тож, церковь Рождества Пресвятой Богородицы деревянная. Село Тарычево по писцовым книгам 1627 – 28 гг. значится «деревня, что была пустошь Тарычева, на враге, Московского уезда, Ратушева стана, поместье князя Ивана Петровича Львова, что досталось ему по разделу с Иваном, Федором и Иваном Стрешневыми; в деревне вновь двор помещиков, двор крестьянский и двор бобыльский». В 1632 г. поместье, принадлежавшее князю И. П. Львову, продано из Поместного приказа ему же в вотчину. В 1646 г. в деревне Тарычевой, в вотчине вдовы князя И. П. Львова княгини Дарьи, находились: двор вотчинников, двор деловых людей и 6 дворов крестьянских и бобыльских. Вдова княгиня Дарья отдала свою вотчину в 1663 г. дочери своей княжне Марье Ивановне в приданое, при выходе ее замуж за князя А.

http://sobory.ru/article/?object=04082

Саваоф, одно из имен Бога в Библии, преимушественно в Ветхом Завете; Бог воинств. Савл, имя апостола Павла до его обращения в христианство. Сальери Антонио (1750–1825), итальянский композитор, дирижер и педагог; легенду об отравлении им Моцарта A. С. Пушкин положил в основу своей маленькой трагедии «Моцарт и Сальери». Самуил (библ.), последний из израильских судей, благодаря которому совершилось возрождение израильского народа; жизнь его описана в 1-й книге Царств. Сартр Жан Поль (1905–1980), французский философ и писатель, представитель экзистенциализма Сведенборг Эммануэль (1688–1772), шведский ученый и теософ-мистик. Сеземан Василий Емельянович (1884–1940), русский философ-трансценденталист. Сент-Илер Бартелеми, французский индолог. Серафим Саровский (1760–1833), православный святой, монах Саровской пустыни. Симеон Новый Богослов (949–1022), византийский религиозный писатель и философ-мистик. Симплищш (Симпликий) (VI в.), древнегреческий философ-неоплатоник, комментатор Аристотеля. Синесий (Синезий из Кирены) (370/375–413/414), греческий философ, ученик Ипатии, в 410 г., хотя он и не был крещен, избранный епископом Птолемаиды. Сковорода Григорий Саввич (1722–1794), украинский философ, поэт и педагог. Сократ (ок. 470–399 до н. э.), древнегреческий философ. Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900), русский религиозный философ, поэт и публицист. Соломон (библ.), царь Израильско-Иудейскоге государства (965 – ок. 928 до н. э.), автор Книги Притчей Соломоновых, Песни Песней, а также Екклесиаста, вошедших в состав Ветхого Завета. Солон (ок. 640 – ок. 560 до н. э.), афинский законодатель, архонт (с 594 до н. э.), один из «семи мудрецов». Спиноза Бенедикт (1632–1677), нидерландский философ. Степун Федор Августович (1884–1965). русский философ и писатель. Суарец (Суарес) Франсиско (1548–1617), испанский теолог и философ, представитель поздней схоластики. Тард Габриель (1843–1904), французский социолог. Тернавцев Валентин Александрович (1866–1940), писатель-богослов, деятель петербургского Религиозно-философского общества, чиновник особых поручений при обер-прокуроре Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Арх.: Грамота царя Иоанна Васильевича на Белоозеро городовому прикащику Леонтью Ошанину о выдаче руги «на будущее время ежегодно в Кириллов монастырь… да в Нилову пустынь…»//РГАДА. Мазур. Оп. 2. Ед. хр. 3, 6 янв. 1577 г.; Грамота митр. Ростовского и Ярославского Варлаама в Кириллов мон-рь игум. Феодосию с братией о запрещении священнослужения строителю Нилова скита черному диакону Кириллу//Там же. Ед. хр. 12, 4 марта 1632 г.; Государева жалованная грамота на Вологду стольнику и воеводе И. Д. Голохвастову да дьяку Перфилью Ляпину о даче руги строителю старцу Нифонту с братией Сорской пустыни, всего на 15 человек//Там же. Ед. хр. 289, 25 янв. 1677 г.; Грамота царя Михаила Феодоровича на Белоозеро воеводе Н. И. Ласкиреву о выдаче ружного жалованья строителю Нилова скита старцу Нафанаилу//Арх. СПб ИИ РАН. Колл. 260. Оп. 1. Ед. хр. 47, 26 янв. 1638 г.; Грамота царя Алексея Михайловича архим. Кириллова мон-ря Авраамию о переводе в Нилов скит старца Иоасафа, сосланного в 1649 г. в Кириллов мон-рь из приказа Большого дворца//Там же. 12 авг. 1658 г.; Грамота Св. патриарха Всея Руси Иоакима архим. Кириллова Белозерского мон-ря Никите о «смирении монастырским смирением старца Корнилия Затворникова»//Там же. Ед. хр. 406, 26 нояб. 1678 г.; Книги переписные Ниловой Сорской пустыни//Там же. Кол. 115. Ед. хр. 668-673, 679-681, 683-691, 693; РГАДА. Ф. 1441. Оп. 2. Ед. хр. 493; Книги приходно-расходные Нилова Сорского скита//ГИМ. ОПИ. Ф. 484. Оп. 1. Ед. хр. 74; То же//Арх. СПб ИИ РАН. Колл. 115. Ед. хр. 666-667, 674-678, 682, 692; Кол. 260. Оп. 2. Ед. хр. 60; РНБ. СПбДА А II. 46; РГАДА. Маз. Оп. 1. Ед. хр. 502; Синодик Нилова Сорского скита//КБМЗ. РК 127, XVII-XIX вв.; «Книга послужных списков настоятеля и братии Кирилло-Белозерского монастыря и приписных к оному монастырю пустынь 1732 г.»//РНБ. 119/1354. Л. 129-135; «Опись приписной к Кириллову Белозерскому монастырю Нилову скиту именно 1761 г. Сорской пустыни»//Там же. 105/1341; Послужной список настоятеля и братии Нило-Сорской пуст. за 1920 г.//ГАВО. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 527; То же за 1917 г.//ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 4766.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

116, игум. Арсений; стр. 118, богослужение), 102 (Деяния Москов. собора 1667 г., стр. 454, дело о монахе Ефреме; стр. 476, подписался игум. Арсений); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 320); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», III, 182, 319 (Духовн. роспись 1685 г. архиеп. Вологод. Симона; упоминается игум. Арсений, духовник Симона); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 34); “Чтения в И. Общ, ист.», 1858 г., III, смесь, 8, 38 (пожар 1737 г.), IV, Отд. 2, 44 (нашеств. франц. 1812 г., архим. Аполлос); 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 1.643 душ. крест.); 1862 г., II, Отд. 1, 111 (архим. Алексей Титов, с 1713 г. еписк. Тверской); 1863 г., II, Отд. 1, 106 (в 1700 г. сюда удалился на покой митр. Рязан. Авраамий, скончавшийся здесь в 1708 г.); 1865 г., III, смесь, 32 (в 1731 г. дано при погреб. цар. Евдокии архим Серапиону 4 р. 40 к.); 1869 г., III, Отд. 1, 298 (игум. Серапион Александровский 1776–1779 г.); 1871 г., IV, Отд. 1, 51 (Собор 1677 г. о мощах св. кн. Анны Кашин.; игум. Арсений), смесь, 37 (об упразд. в 1762 г. Спасской церкви в доме Салтыкова; архим. Иосиф с 1759 г.); 1873 г., I, Отд. 2, 178 (игум. Серапион с 1776 г.); 1879 г., II, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 116 (игум. Иоасаф с 1795 г.,); 1883 г., II, Отд. 1, 725 (цар. Евдокия Лукьянов. 1632 г. 6 февр. ходила в м-рь молиться); “Дворцов. разряды», III, 615 (посещ. м-ря ц. Алексеем Мих. 1666 г. 29 апр.), 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 701 (праздник Знамения 27 нояб. 1667 г.), 770 (проводы патр. Макария 1668 г.; игум. Арсений), 1350 (посещ. царем 20 апр. 1675 г.), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая 1675 г.; игум. Арсений), 1442 (гоже 7 июня), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн. 8 июля), 1534 (обед у царя 13 июля); Иванов, “Опис, госуд. архива старых дел», 290 (в 1632 г. патр. Филарет Никит. пожаловал в м-рь, в церковь Афанасия Афонского евангелие), 346 (в 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010