де ла Барка-и-Барреда Гонсалес де Энао Руис де Бласко-и-Рианьо [испан. Calderón de la Barca y Barreda González de Henao Ruiz de Blasco y Riaño] Педро (17.01.1600, Мадрид - 25.05.1681, там же), испан. драматург и поэт, представитель культуры барокко. Родители - дворянин Диего Кальдерон, секретарь Совета по управлению гос. имуществом, и Ана Мария де Энао, дворянка нем. происхождения. Когда К. было 10 лет, умерла его мать, а через 5 лет - отец, после смерти к-рого К. и его братьям пришлось вступить в долгий судебный процесс с мачехой по вопросу о наследстве. В 1605 г. К. пошел в школу (колехио) в Вальядолиде (столица Испании в 1601-1605), но 3 года спустя по решению отца был переведен в иезуитскую коллегию в Мадриде, чтобы стать священником и унаследовать должность капеллана в Толедо, завещанную семье бабкой по материнской линии. Недолго проучившись в ун-те в г. Алькала-де-Энарес, К. стал студентом Саламанкского ун-та, окончил его в 1618 г. со степенью бакалавра права. Отказавшись стать священником, он поступил на военную службу, которую по необходимости совмещал со службой при дворах испан. знати. В 1623-1625 гг., сопровождая герцога де Фриас, побывал во Фландрии и в Италии. Участвовал во мн. военных кампаниях, в частности в осаде Фуэнтеррабии (1638) и в войне против отделения Каталонии от испан. короны (1640-1642). В 1642 г., после ранения, ушел в отставку. Занимался сочинением пьес. С 1623 г. пьесы К. ставились как в городских «площадных» театрах (корралях), так и в придворном театре (с 1634 преимущественно там). К. дебютировал как автор придворной комедии «Любовь, честь и власть» (Amor, honor y poder). Успех к нему пришел после постановки в 1629 г. «комедии плаща и шпаги» «Дама-невидимка» (La dama duende). Покровительство испан. кор. Филиппа IV обеспечило К. заказами на сочинение пьес для постановок при дворе - сначала в интерьерах мадридского Алькасара, затем в построенном в 1632 г. театре «Колизей» в парке Буэн-Ретиро (с 1635 К. был директором этого театра). Особое место в его творчестве занимают одноактные аллегорические пьесы на библейские и мифологические сюжеты, приобщавшие массового зрителя к основам католич. вероучения,- «священные действа» (испан. «аутос сакраменталес»), которые были предназначены для постановки на городских улицах во время католич. праздника Тела Христова (1-й четверг после Троицы). Самые известные «аутос сакраменталес» К.- «Божественный Ясон» (El divino Jasón, 1625), «Пир царя Валтасара» (La cena del rey Baltazar, 1632), «Великое торжище мира» (El gran mercado del mundo, 1635), «Великий театр мира» (El mayor monstruo del mundo, 1637), «Божественный охотник» (El divino cazador, 1642). В 1636 г. кор. Филипп IV возвел К. в члены духовно-рыцарского ордена Сантьяго . Тогда же была опубликована «Первая часть» комедий К., подготовленная к печати его другом и учеником Хуаном де Вера Тассисом-и-Вильярроэлем (при жизни К. были изданы еще 8 «частей», а в 1677 вышло 1-е собрание «аутос сакраменталес»).

http://pravenc.ru/text/1320177.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIII. Епархия Могилевская Могилевская епархия учреждена в 1632 г. Девятая в второклассных. I. Епископы Могилевские, Мстиславские и Оршанские 1. Иосиф Бобрикович , игум. Свято-Духовский Виленский, избран 1632, утверждён 14 мар. 1633; † 9 апр. 1635. 2. Сильвестр Коссов хирот. 1635 из префектов Киевской акад.; в 1647 перев. в Киев митрополитом. 3. Игнатий Оксенович-Старушич хирот. 12 июля 1650, из игум. Киево-Выдубицкого монастыря; вскоре †. 4. Иосиф Кононович-Горбацкий хирот. в 1650 из игум. Златоверхомихайловского монастыря; † в 1651. 5. Мефодий Филимонович хирот. 4 мар. (sic) 1661 [блюститель митрополии Киевской; жил в Киево-Софийском мнтре 1665–67;] взят в Москву, за измену, в 1666, и был там в 1667 и 69; 1675 – в Новоспасском; еписк. Нежинский 1681. 6. Иосиф Нелюбович-Тукальский утверждён 3 авг. 1661 из архим. Лещинского монастыря; с 1664 митрополит Киевский. 7. Феодосий Василевич хирот. 1669, утверждён 20 апр. 1672 из архим. Слуцких; † 11 мар. 1677. 8. Серафион (Серапион) Полховский утверждён 30 сент. 1697 из архим. Слуцких; † в февр. 1704. 9. Сильвестр, кн. Четвортенский , в 1707–28; † 18 февр. (sic). 10. Арсений Берло , из архим. Киево-Межигорских, избран 8 июля 1729, утверждён 30 янв. 1730; 28 янв. 1738 перев. в викарии Киевские. 11. Иосиф Волчанский утверждён 30 дек. 1735 из архим. Киево-Николаевского монастыря; 1 сент. 1742 перев. в Москву архиепископом. 12. Иероним Волчанский хирот. 2 окт. 1744, из игум. Виленского Свято-Духова монастыря; † 14 окт. 1754. 13. Георгий Конисский хирот. 20 авг. 1755 из архим. Киево-Братского монастыря; с 14 дек. 1772 «Могилевский, Мстиславский и Оршанский»; 22 сент. 1783 пожалован в архиепископа; † 13 февр. 1795. II. Епископы Могилевские и Полоцкие 14. Афанасий Вольховский 5 мар. 1795 перев. из викариев Новгородских; 27 авг. 1797 уволен на покой; † 1 янв. 1801, в Мгарском мнтре. 15. Иларион Кондратковский 1 сент. 1797 перев. с Новгород-Северской епарх., а 24 окт. уволен на покой; † 12 янв. 1799 в Новгород-Северском мнтре. III. Архиепископы Могилевские и Витебские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1106 и 1108. Адрес: Киев, ул. Лаврская, д. 9, корп. 1 Координаты: 50.434729, 30.555149 Проезд:на метро до остановки " Арсенальная " , далее автобусом 24, 25, 38ТР, 55, троллейбус 38 и маршрутном такси до остановки " Киево-Печерская Лавра " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая надвратная церковь Киево-Печерской лавры, 1106-1108 гг. Возведена над главным входом в монастырь — Святыми воротами. Расположена в уступе оборонительных монастырских стен, что позволяло оборонять ворота от неприятеля фланкирующим огнем. Образцом для ее сооружения, вероятно, послужила Благовещенская церковь над Золотыми воротами в Киеве (XI в.). После разрушения Успенского собора в 1240 г. приобретает значение главного храма монастыря. При ней был организован Троицкий больничный монастырь. В 1462 г. здесь создается наиболее полная редакция «Киево-Печерского патерика». В 1631 г. П. Могила открыл при Троицком монастыре школу, которую в 1632 г. объединили с Киевской братской школой, названной в 1633 г. Киево-Могилянской коллегией (с 1701 г.— Киевская академия). За время своего существования церковь претерпела ряд изменений. На гравюре 1677 г. изображена с тремя фигурными фронтонами, венчающими западный фасад, и трехъярусной колокольней с северной стороны. На гравюре И. Мигуры 1706 г. изображена трехглавой с более пышным декором. В 1731 г. церковь перестраивают. На древних стенах надстраивают фигурные фронтоны, барабан купола, с северной стороны - пристраивают притвор, а восточный и западный фасады мастер В. Стефанович украшает пышным лепным орнаментом, пол покрывают фигурными чугунными плитами, изготовленными на уральском заводе Демидова в 1732 г. Церковь двухъярусная. В первом ярусе проезд Святых ворот, по сторонам которого небольшие помещения для привратников. Проезд перекрыт коробовыми сводами. В церковь, расположенную во втором ярусе, через притвор ведет каменная лестница. Церковь сохранила свою первоначальную структуру: четырехстолпная крестовокупольная трехнефная, увенчанная куполом на высоком барабане. Особенностью церкви являются устроенные в толще восточной стены апсидные ниши. Кладка стен смешанная из плинфы и камня. Фасады, за исключением южного, украшены в стиле украинского барокко. Интерьер церкви в технике темперы расписан в 1734 г., а живопись в пристроенном приделе была закончена в 1744 г.  Главными исполнителями были руководители Лаврской иконописной мастерской художники Ф. Павловский, И. Максимович, А. Галик. Вместе с ними работали художники М. Якубович, И. Кодельский. Главным исполнителем росписей притвора был А. Галик.

http://sobory.ru/article/?object=05645

Скачать epub pdf Глава 35. О познании Бога В Первосвященнической молитве на Тайной Вечере Спаситель молился о том, чтобы всем, кого даровал Ему Бог-Отец, даровал Он и Жизнь Вечную: Сия же есть Жизнь Вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин. 17:3 ). В высшей степени знаменательно: Вечную Жизнь, восхищение Царства Божия Иисус Христос связывает прежде всего с познанием. Мы давно привыкли к этому слову. Культура, которая окружает нас, включает в себя и научное, и историческое, и эстетическое, и всякое иное познание, и нам психологически трудно бывает соединять это слово с тем, что мы называем спасением. Спасение – это дело милости Божией, дело веры, подвигов, добрых дел, а познание есть как бы нечто автономное, давно отделившееся от той сферы жизни, которую мы привыкли считать религиозной. Конечно, Иисус Христос говорил не о познании просто, но о познании единого истинного Бога. Однако догматы нашей христианской веры говорят нам о том, что мы веруем в Бога, Который есть Бог неописанный, безначальный и неизглаголанный (Чин великого освящения воды), того Бога, Кто, по слову святого Дионисия Ареопагита (9–110), «пребывает превыше умопостижимых вершин святейшего Своего пребывания». Как в таком случае определить познание, о котором говорил Христос, когда призывал его ради Жизни Вечной, когда фактически ставил знак равенства между этой блаженной вечностью и Богопознанием? Мы знаем, что познать Бога всегда стремились и величайшие мыслители всех веков. Но это познание, когда оно происходило не в рамках христианского Откровения, всегда оказывалось в замкнутом пространстве, как бы в умозрительном тупике. Перводвигатель или Первопричина Аристотеля (384–322 до P. X.), Единое Плотина (ок. 204/205 – 269/270), Брахман Шанкары (предположительно 788–820), Бытие Спинозы (1632–1677), Абсолютный Дух Гегеля (1770–1831), хотя и таили в себе какие-то догадки и прозрения, но не только не открывали, а скорее заслоняли собой Бога Живого. «Бога философов», как его стали называть вслед за Паскалем (1623–1662), можно было познавать, но от него нельзя было ожидать участия или любви, милости или спасения. Такой «Бог» был не только объектом нашего земного человеческого разума, он был и его искуснейшим изделием, к тому же присваивавшим себе прерогативы Бога истинного, то есть идолом. Именно против такого «Бога» предостерегает нас заповедь: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху ( Исх. 20:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

У. Крейг, Дж. Морленд (ред.) 1. Проект естественного богословия Чарльз Талиаферро Естественное богословие – это практика философского размышления о существовании и природе Бога независимо от подлинного или мнимого божественного откровения или священного писания. Обычно естественное богословие связывают с оценкой аргументов за и против существования Бога и противопоставляют богооткровенному богословию, которое может разрабатываться в контексте явленного откровения или Священного Писания . Так, богооткровенное богословие может принять в качестве авторитетных определенные утверждения Нового Завета об Иисусе, а затем построить философскую или богословскую модель для понимания того, каким образом Иисус может быть и человеком, и Богом. Естественное же богословие разрабатывает аргументы, касающиеся Бога, исходя из существования космоса, из самого понятия Бога и из различных черт природы космоса, таких как его явная упорядоченность и ценность. На Западе и на Ближнем Востоке естественное богословие часто разрабатывалось в связи с теистическим представлением о Боге, то есть в связи с Богом иудаизма, христианства и ислама. Но естественным богословием занимались также те, кто отвергал такие религиозные традиции (так, Вольтер (1694–1778) был сторонником теистического естественного богословия, однако не принимал христианского откровения); кроме того, философы пользовались естественным богословием, чтобы привести аргументы в пользу того, что естество и свойства Бога не вполне таковы или вовсе не таковы, какими рисует их ортодоксальная теология. Философское учение о Боге, разработанное Спинозой (1632–1677), служит примером естественного богословия, в котором Бог предстает совершенно отличным от теизма иудейских и христианских современников этого мыслителя. Платон (428–348 гг. до н. э.), Аристотель (384–322 гг. до н. э.) и их последователи в античной и средневековой философии разработали веские аргументы в пользу существования Бога, не опираясь на откровение. Ансельм Кентерберийский (1033–1109), Фома Аквинский (1225–1274) и Дунс Скот (1266–1308) относятся к наиболее знаменитым западным мыслителям, внесшим вклад в естественное богословие. Мусульманская философия также была богатой почвой для естественного богословия, особенно для космологических теистических аргументов. Отчасти это, пожалуй, связано с тем, что такие философы, как Ибн Сина (или Авиценна, 980–1037), особенно подчеркивали тезис о необходимой, неконтингентной реальности Бога в отличие от контингентного космоса.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Корбала. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Параскевы Пятницы. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1795 и 1797. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Виноградовский район, деревня Корбала Координаты: 62.805648, 43.076044 Проезд:Если ехать от Осиново, церкви стояли по правой стороне около дороги на возвышенности. На месте Пятницкой установлен крест. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1631-1632 г.г. в приходе было две церкви - во имя прор. Илии и во имя вмц. Параскевы. О них упоминается в документах, хранившихся в церковном архиве: об Ильинской церкви - в купчей крестьян Корбальской волости Андрея, Герасима и Капитолины Поспеловых детей Софроновых, данной церковному старосте Прокопию Ларионову, которую написал дьячок Ильинской церкви Максим Никитич Детков 16 мая 7139 (1631) г. Эта церковь существовала в 1671 г., о чем свидетельствовала полюбовная запись от 12 октября 7179 г. между иноками Клоновского монастыря (келарь старец Тарасий, казначей старец Никифор, старцы Козма, Игнатий, Мартин, Исайя, Варлаам, Евдоким, Герасим и Власий) и старостой Ильинской церкви Козмой Никитичем Шитиковым, Никифором Архиповым и всеми крестьянами Ильинского прихода о добровольном разделе пополам земли, принадлежавшей Клоновскому монастырю в д. Семеновской, т.к. при Ильинской церкви было очень мало угодий. Вместо этой церкви, ввиду угрозы от увеличивавшейся Двинской Курьи, на берегу которой стояла церковь, по благословению Новгородского митрополита, построена новая церковь, дальше от берега. Она была освящена при архиепископе Афанасии, как значилось в церковной описи от 7194 (1686) г. Впоследствии Двинская Курья продолжала увеличиваться, угрожая и новой церкви. По указу духовной консистории от 29 марта 1793 г. церковь перенесли еще дальше от берега. Освящена она была 2 октября 1795 г. Рядом с Ильинским храмом находился Параскевинский. По устному преданию, первый храм в честь вмц. Параскевы построен по случаю явления в селе Корбальском ее иконы, подлинник которой, как говорили, был взят монахами Клоновского монастыря и находился затем в церкви Клоновского прихода. Вторая церковь в честь св. Параскевы, по свидетельству писцовой книги 1677 г., построена в 1632 г. Эта церковь неоднократно переносилась от берега Двинской Курьи, в последний раз - в 1797 г.

http://sobory.ru/article/?object=57110

Лезговец. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Погост Лезговец. Первое упоминание я нашел в книге " Материалы для истории Костромской епархии. Плёсская десятина жилых данных церквей и пустовых церковных земель " : " Церковь Николы Чудотворца в Лязговце словет Белой дани 7 алтын с деньгою, заезда алтын. 1632 год. По государеву патриаршему указу той церкви попу Викулу дана патриаршая жалованная грамота, велено платить дань вдвойне. Данные деньги и венечные пошлины платили: Льва Ивановича Долматова Карпова человек в 1640 году; Петров человек Головина в 1642 году; Дмитровской церкви поп Иван в 1643 году; попы Григорий в 1644, 1648 и 1653 году; Гавриил в 1651 году. В 1634 году упоминается поп Дружинище Григорьев, Лязгова села Никольской церкви. 1648 году августа 1, в Дуплеховом стане отказано в поместье Фёдору Борисовичу Долматову Карпову села Дмитровского в Шиморин конец погост, а на погосте церковь Николы Чудотворца деревянная клетцки, а другая церковь Воскресения Христа плоская деревянная, а в церкви образы и книги и колокола строение мирское, а на церковной земле поп Иван Логинов с сыном с попом Фёдором, дьячёк Никонка Сергеев, дьячёк Устинка Семёнов, поп Петрунка Афонасьев, просв. Антонитка Павлова, келия нищих. 1677 год июля 1, погост Дмитровский в Лезговце, а на погосте церковь (см. выше), да на церковной земле поп Савелий, поп Аггей, просвир. Александрица Перфильева, дьячёк Ларка Никонов, в двух дворах живут бобыли, пашни церковные паханные худые земли 16 чети в поле, а сена за полью 15 копен " . В " Списках населённых мест Костромской губернии 1870-77г. упоминается: с. Никола-Лезговец. Положение - при речке Ковалихе. Расстояние от уездного города Кинешмы 20 вёрст. Число дворов - 4. Жителей мужского пола 7 человек, женского пола 6 человек " . В 1819 году на средства прихожан взамен двух деревянных, ветхих, была построена Богородицкая церковь, зданием каменная, с такою же колокольней. Ограда каменная. Кладбище при церкви. Престолов три: 1) в честь Тихвинской иконы Божьей Матери; 2) Святителя Николая Чудотворца; 3) Свят. пророка Ильи. Достопримечательность церкви: местночтимый образ Святителя Николая Чудотворца древнего письма - 1603 года. Новая каменная церковь была большая, красивая, с массивной и высокой колокольней, с которой хорошо были видны купола Кинешемских храмов. У западного входа - четыре высокие колонны. Место,где находилась церковь, давно сравняли с землей, но люди о ней помнят.

http://sobory.ru/article/?object=51400

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды), на месте кельи, в к-рой подвизался и был похоронен прмч. Галактион Вологодский († 1612). К 1627 г. над мощами святого стояла часовня, рядом 2 кельи, в к-рых жили 3 старца. По прошению жителей Вологды, собиравшихся у могилы подвижника «и видяще от него бывающа чудеса различная много», Вологодский архиеп. Варлаам (1626-1645) повелел воздвигнуть на этом месте деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (храм с таким посвящением прмч. Галактион желал видеть рядом со своей кельей) и «братство собрати» (РГБ ОР. Унд. 296. Л. 11-11 об.). В 1635 г. в ответ на царскую грамоту о переводе из Вологодской епархии в сибир. города священнослужителей архиеп. Варлаам сообщал об отправке из В. м. в распоряжение Сибирского и Тобольского архиеп. Макария (Кучина) иером. Тимофея (РИБ. Т. 2. 1641. Стб. 596). Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. До 60-х гг. XVII в. мон-рем управляли строители. В 1642 г. иноки В. м. жаловались царю Михаилу Феодоровичу на строителя Иоанникия и просили отстранить его от управления обителью, что и было исполнено. На данные в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем строителю Иосифу 1212 р. в В. м. были построены каменные храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, а над мощами прмч. Галактиона - каменная теплая трапезная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Над мощами святого была поставлена рака, в храме хранились железные вериги святого и цепь, к-рой он приковывал себя к потолку. В 1658 г. царь пожаловал В. м. 200 р. «на иконное письмо». В переписи дворов Вологды 1677/78 г. упомянуты деревянные 2 игуменские и 9 братских келий мон-ря (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14741. Л. 108 об.). В документах до 80-х гг. XVII в. обитель именуется «Знаменской Галактионовой» или «Свято-Духовской».

http://pravenc.ru/text/155169.html

П.В. Долгоруков Баклановские Родоначальник их, Иван Васильевич Баклановский, упоминается, в 1554 году, в головах по войску стрелецкому. Иван Иванович был воеводою в Туринске с 1625 по 1627 год; вторым судьёю в московско-судном приказе в 1631 году; послом в Дании в 1632 году; первым судьёю в приказе большой казны с 1634 по 1638 год; воеводою в Калуге в 1644 году; снова первым судьёю в приказе большой казны с 1665 по 1668 год; в приказе пушкарском в 1677 году, и с 1655 года находился думным дворянином. Он женат был на вдове Менгден (см. третию часть Российской родословной книги). Иван Баклановский находился воеводою в Тихвине в 1616 году, и женат был на Евдокие Ивановне Баскаковой; помещаем здесь что нам известно о потомстве его: отцовский КОЛЕНО I: Иван Иванович Баклановский, воевода в Кашине, сын воеводы тихвинского КОЛЕНО II: Василий Иванович Яков Иванович КОЛЕНО III: Лев Васильевич Дмитрий Васильевич, женат на Иулиание Ивановне Кашкаровой Иван Васильевич Григорий Васильевич Герасим Васильевич Юрий Яковлевич Игнатий Яковлевич КОЛЕНО IV: Андрей Львович Иван Львович, женат на Евдокие Никифоровне Вотелиной NN Львовна, за стольником Игнатием Петровичем Травиным Семён Герасимович Игнатий Герасимович Юрий Игнатьевич КОЛЕНО V: Семён Иванович Константин Иванович, бригадир КОЛЕНО VI: Алексей Семёнович КОЛЕНО VII: Михайло Алексеевич, генерал-майор † 24 июля 1823; женат на Евдокие Ивановне Жуковой Василий Иванович 2) находился воеводою в Михайлове с 1631 по 1633 год; брат его Яков Иванович в Кашине с 1635 по 1639 год; Дмитрий Васильевич 5) воеводою в Пензе в 1690 году; Андрей Львович 11) был стольником Петра Великого. Семеро Баклановских владели населёнными имениями в 1699 году. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Корбала. Церковь Параскевы Пятницы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:1632. Перенесена в 1797. Год утраты:2000 (сгорела) Адрес: Россия, Архангельская область, Виноградовский район, деревня Корбала Координаты: 62.805577, 43.076361 Проезд:если ехать от Осиново, церковь стояла по правой стороне около дороги на возвышенности. Сейчас на ее месте водружен крест. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Несколько раз переносилась, в последний раз в 1797 г. Церковь находится в д. Корбала, на правом берегу р. Северная Двина, в 13 км от пристани Конецгорье. Относится к типу «трапезник». На основном центральном четверике располагается четверик меньшего размера, который продолжается восьмериком с кубоватым завершением. Ориентир храма запад-восток. Ранее эта церковь, по всей видимости, была шатровая, и только в результате последней перестройки у неё был устроен дополнительный восьмерик с кубоватым завершением. Алтарь, трапезная, четверик все рублены в «обло» из брёвен 30-38 см. Восьмерик рублен в «лапу». Стены обшиты тёсом, что скрывает красоту косящатых и волоковых окон храма. Фотофиксация и обмер плана памятника произведены в августе 1971 года. По материалам: Свод памятников художественной культуры СССР. Паспорт на памятник архитектуры. http://nasledie-archive.ru/objs/2900000761.html# Рядом с Ильинским храмом находился Параскевинский. По устному преданию, первый храм в честь вмц. Параскевы построен по случаю явления в селе Корбальском ее иконы, подлинник которой, как говорили, был взят монахами Клоновского монастыря и находился затем в церкви Клоновского прихода. Вторая церковь в честь св. Параскевы, по свидетельству писцовой книги 1677 г., построена в 1632 г. Эта церковь неоднократно переносилась от берега Двинской Курьи, в последний раз - в 1797 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. - Архангельск, 1895. С. 167-171. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40508

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010