2 . ТАРАСИЙ Земка, определён в 1631 году, потом был в Печерском монастыре Проповедником, Типографии распорядителем и Корректором, и в том монастыре скончался в 1632 году, Сентября 13. 3 . ИСАИЯ Трофимович-Козловский. Он первый был учителем Богословия в так называвшейся тогда Киевской училищной Коллегии. В 1633 году переведён в Киево-пустынно-Николаевской монастырь. Скончался в 1651 году, Марта 15, и погребён в означенном Николаевском монастыре. 4 . СОФРОНИЙ Початский, с 1638 года. В 1640 году переведён в Молдавский Ясский монастырь Игуменом же, и вскоре после того скончался. 5 . ИГНАТИЙ Оксенович-Старушич с 1642 года, Мая 15, и в том же году переведён в Киево-Выдубицкий монастырь Игуменом же. В 1650 году, Июля 12, хиротонисан в Епископа Белорусского. РЕКТОРЫ 6 . ИОСИФ Кононович-Горбацкий, с 1643 по 1648 годы. В 1650 году хиротонисан в Епископа Белорусского. 7 . ИННОКЕНТИЙ Гизель, с 1648 года. В 1650 году переведён в Киево-Кирилловский, оттуда в 1652 году – в Киево-Николаевский монастырь. В 1672 году посвящён в Архимандрита Киево-Печерской Лавры, с наименованием и по завещанию основателя школ Петра Могилы и благодетелем и попечителем Киевских училищ, и там скончался в 1684 году, Февраля 24. 8 . Лазарь Баранович, Ректор и Игумен Братский и Кирилловский с 1650 по 1655 годы. Потом, в 1656 году, хиротонисан в Епископа в Чернигов. 9 . ИОАННИКИЙ Галятовский, упоминается в 1660 и 1662 годах. Потом был Архимандритом Черниговского Елецкого, а потом Новгород-Северского монастыря, и там скончался. 10 . МЕЛЕТИЙ Дзик с 1660 по 1665, а по другим – 1676 годы. В 1677 переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь, и там, в 1682 году, Февраля 7 скончался. 11 . ВАРЛААМ Ясинский с 1665 года, Ноября 13. В 1673 переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь, а оттуда, в 1687 году, в Киево-Печерскую Лавру в Архимандрита. Наконец с 1700 года был Митрополитом Киевским, и в 1707 году скончался. 12 . СИЛЬВЕСТР Головчич. В 1673 году определён из монастыря Гойского зарубежного, принадлежавшего к Братскому монастырю. В 1674 году переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь Игуменом же, и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лезговец. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:1819. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ивановская область, Заволжский район, погост Лезговец Координаты: 57.461753, 41.819881 Проезд:Доехать до деревни Маринино Заволжского района, на запад от деревни 500 метров будет место разрушеной церкви. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Погост Лезговец. Первое упоминание я нашел в книге " Материалы для истории Костромской епархии. Плёсская десятина жилых данных церквей и пустовых церковных земель " : " Церковь Николы Чудотворца в Лязговце словет Белой дани 7 алтын с деньгою, заезда алтын. 1632 год. По государеву патриаршему указу той церкви попу Викулу дана патриаршая жалованная грамота, велено платить дань вдвойне. Данные деньги и венечные пошлины платили: Льва Ивановича Долматова Карпова человек в 1640 году; Петров человек Головина в 1642 году; Дмитровской церкви поп Иван в 1643 году; попы Григорий в 1644, 1648 и 1653 году; Гавриил в 1651 году. В 1634 году упоминается поп Дружинище Григорьев, Лязгова села Никольской церкви. 1648 году августа 1, в Дуплеховом стане отказано в поместье Фёдору Борисовичу Долматову Карпову села Дмитровского в Шиморин конец погост, а на погосте церковь Николы Чудотворца деревянная клетцки, а другая церковь Воскресения Христа плоская деревянная, а в церкви образы и книги и колокола строение мирское, а на церковной земле поп Иван Логинов с сыном с попом Фёдором, дьячёк Никонка Сергеев, дьячёк Устинка Семёнов, поп Петрунка Афонасьев, просв. Антонитка Павлова, келия нищих. 1677 год июля 1, погост Дмитровский в Лезговце, а на погосте церковь (см. выше), да на церковной земле поп Савелий, поп Аггей, просвир. Александрица Перфильева, дьячёк Ларка Никонов, в двух дворах живут бобыли, пашни церковные паханные худые земли 16 чети в поле, а сена за полью 15 копен " .

http://sobory.ru/article/?object=51400

Ему кажется, что русская поэзия «недаром» явилась на свет «на сельском кладбище, на закате дня»; недаром «принял ее лес опавшей листвой и тихо шелестел печальный свой привет». «Хоть радугой мечты, хоть юной страсти жаром пленяла после ты – но первым лучшим даром останется та грусть, что на кладбище старом тебе навеял Бог осеннею порой». С. намечал не только цели, но и средства к их достижению; он стремился водворить во имя «вселенской правды» мир в межконфессиональной вражде, в межнациональных и межрелигиозных конфликтах. Но более всего на современников воздействовала сама личность С., его обаяние, творческая активность и ежедневный труд по насаждению добра. По словам Л.З. Слонимского, «готовность делать добро доходила у С. до самоотвержения; он не только не умел отказывать в чем бы то ни было и кому бы то ни было, но сам предлагал свои услуги и оказывал их с необыкновенным вниманием. Не располагая другими средствами, кроме своего литературного заработка, он приобрел репутацию щедрого благотворителя». «Вся жизнь С., – пишет кн. С.Н. Трубецкой, – была стремлением оправдать свою веру, оправдать добро, в которое он верил. Делу своему он отдавался весь, не зная отдыха, беспощадный к себе, торопясь исполнить то, что считал своим призваньем. Но в этой трудной работе он не изнемог духом, сохраняя чистое сердце и душевную бодрость, тот высший, чуждый уныния источник веселья и радости, в котором он сам видел подлинный признак и преимущество искреннего христианина». СОЛОВЬЕВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (1820–1879) – историк, профессор и ректор Московского университета с 1871 по 1877 г., академик Петербургской АН (1872), автор трудов по истории Новгорода, эпохам Петра I и Александра I, внешней политике России, историографии. Основное сочинение – «История России с древнейших времен» (1851–1879; Т. 1–29). Отец В. С. Соловьева . СПИНОЗА БАРУХ (Бенедикт) (Spinoza, d’Espinosa; 1632–1677) – нидерландский философ, пантеист. Мир, по Спинозе, – закономерная система, которая до конца может быть познана геометрическим методом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Королевич Владислав (см. Владислав IV Ваза ) был вынужден собрать совет для рассмотрения жалоб, представленных правосл. послами. Результатом деятельности совета стало подписание королевичем 1 нояб. 1632 г. «Статей для успокоения народа русского греческой религии», в к-рых было признано существование правосл. церковной иерархии в Речи Посполитой; о В. б. в «Статьях» сказано, что взамен ц. Св. Троицы, находящейся у униатов, братству передаются 3 храма в Вильно - Воскресения Христова, св. Иоанна и св. Юрия на предместье. В 1633 г. король грамотой подтвердил право виленских братчиков принимать пожертвования, беспрепятственно распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, вернул братству право именоваться Свято-Троицким (ранее Свято-Троицким признавалось только униатское братство). Согласно королевскому привилею 1635 г., только в виленской и киевской школах разрешалось преподавать латынь и греческий. В 1648 г. братская типография прекратила работу, т. к. из-за широкого употребления польск. языка книги на церковнославянском не имели спроса, кроме того, издание богослужебной лит-ры началось в Киеве. Осенью 1677 г. в Свято-Духовом храме по приглашению братчиков читал проповеди иером. (впосл. митр. Ростовский) св. Димитрий (Туптало) . В 1749 г. сгорели Свято-Духовская ц. и корпуса братской школы, после чего занятия в школе не возобновились. Численность братства постоянно сокращалась, в посл. четв. XVIII в. братчиками состояли неск. купцов и мещан. В 1795 г., после 3-го раздела Польши, Вильно вошел в состав Российской империи, Виленская губ. стала частью Минской епархии. Минский архиерей принял Свято-Духов мон-рь в свое непосредственное управление, а приписные к мон-рю церковные учреждения сделал самостоятельными. Виленские братчики сочли, что это ущемляет их права, и обратились с жалобой в Святейший Синод. Жалоба не была удовлетворена, братство вскоре перестало существовать. 2-я пол. XIX - нач. XX в. Иероним (Экземплярский), архиеп. Литовский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Иероним (Экземплярский), архиеп.

http://pravenc.ru/text/158638.html

1620 . Начало просвещения христианством сибирских инородцев. 1626 . Смерть Бэкона Веруламского. 1631 . Открытие Киево-Мгилянской коллегии (в Киеве). 1632 . Учреждение первых регулярных войск в России. Основание Дерптского (Юрьевского) Университета. 1634 . Поляновский мир с Польшею. 1636 . Основание г. Тамбова. 1640 . Отпадение Португалии от Испании. 1642. Смерть Галилея. Устройство 1-го барометра Торичелли. 1646 . Смерть Петра Могилы . 1647 . Казацкий старшина С. И. Лежнев, первый проплыл Берингов пролив. 1648 . Основание г. Симбирска. Вестфальский мир. 1649 . Обнародование „Уложения“. Казнь Карла I в Англии. 1650 . Смерть Декарта. 1652 . Издание в Москве Кормчей книги. 1653 . Принятие Имеретиею русского подданства. 1654 . Основание г. Харькова. Присоединение Малороссии. 1655 . Начало раскола. 1658 . Основание Нерчинска. Учреждение духовной академии в Киеве. 1660 . Реставрация Стюартов в Англии. 1661 . Принятие калмыками русского подданства. 1667 . Андруссовский мир с Польшей. 1669 . Восстание казака Степана Разина. 1671 . Казнь Стеньки Разина и сдача Астрахани. 1672 . Рождение Петра Великого. 1674 . Смерть Мильтона. 1676 . † Епифаний Славеноцкий. 1677 . Смерть Спинозы. 1678 . Нимвегенский мир. 1682 . Уничтожение местничества. Основание славяно-греко-латинской академии в Москве. Первый стрелецкий бунт в Москве. Кончина Симеона Полоцкого . 1684 . Первое поселение русских в Пекине (столице Китая). 1685 . Второй стрелецкий бунт в Москве. Иоанникий и Софроний Лихуды открывают преподавание в Заиконоспасском училище. Отмена Нантского эдикта. 1686 . Начало регулярного войска в России (потешные роты). 1688 . Падение Стюартов в Англии. 1689 . Третий стрелецкий бунт в Москве. 1695 . Заведение флота в России. Смерть Лафонтена. 1696 . Кончина царя Иоанна Алексеевич а и начало единодержавия Петра I. Взятие Азова. 1697 . Покорение полуострова Камчатки. Заграничное путешествие Петра I. 1698 . Уничтожение стрельцов. Основание Таганрога. 1699 . Учреждение ордена Андрея Первозванного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды), на месте кельи, в к-рой подвизался и был похоронен прмч. Галактион Вологодский († 1612). К 1627 г. над мощами святого стояла часовня, рядом 2 кельи, в к-рых жили 3 старца. По прошению жителей Вологды, собиравшихся у могилы подвижника «и видяще от него бывающа чудеса различная много», Вологодский архиеп. Варлаам (1626-1645) повелел воздвигнуть на этом месте деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (храм с таким посвящением прмч. Галактион желал видеть рядом со своей кельей) и «братство собрати» (РГБ ОР. Унд. 296. Л. 11-11 об.). В 1635 г. в ответ на царскую грамоту о переводе из Вологодской епархии в сибир. города священнослужителей архиеп. Варлаам сообщал об отправке из В. м. в распоряжение Сибирского и Тобольского архиеп. Макария (Кучина) иером. Тимофея (РИБ. Т. 2. 1641. Стб. 596). Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. До 60-х гг. XVII в. мон-рем управляли строители. В 1642 г. иноки В. м. жаловались царю Михаилу Феодоровичу на строителя Иоанникия и просили отстранить его от управления обителью, что и было исполнено. На данные в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем строителю Иосифу 1212 р. в В. м. были построены каменные храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, а над мощами прмч. Галактиона - каменная теплая трапезная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Над мощами святого была поставлена рака, в храме хранились железные вериги святого и цепь, к-рой он приковывал себя к потолку. В 1658 г. царь пожаловал В. м. 200 р. «на иконное письмо». В переписи дворов Вологды 1677/78 г. упомянуты деревянные 2 игуменские и 9 братских келий мон-ря (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14741. Л. 108 об.). В документах до 80-х гг. XVII в. обитель именуется «Знаменской Галактионовой» или «Свято-Духовской».

http://pravenc.ru/text/155169.html

ЧТЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Лейбниц Г. В. Избранные философские произведения. М., 1908. С. 116-118. 159. 341) ЧТЕНИЕ ПЯТОЕ Согласно идеям Бенедикта Спинозы (1632-1677), многообразие отдельных вещей производно от единой субстанции. " Состояние " субстанции есть модус. В нем пересекаются атрибуты субстанции (протяженность, мышление и т. д.), которые бесконечны; они же производят конечные вещи или процессы, ограничивая себя. В этом смысле Спиноза определяет модус через отрицание: определение есть отрицание. Книга Исхода. 3:14. См.: Платон. Соч.: В 3 т. М., 1970. Т. 2. С. 23-29. В " Лекциях по истории философии " есть важное пояснение этого суждения: " Эта смерть натурального человека не имеет в Платоновом мировоззрении того чисто отрицательного характера, который имеет буддийская нирвана. Для Платона смерть натурального человека, составляющая первое условие философской деятельности или познания истины, есть только первое условие, из которого следует новый процесс, уже положительного характера. Для буддизма этою смертию кончалось все. Для Платона с этой смерти начинается новая жизнь для познания истины и жизнь в истине. Философская смерть Платона переходит в философский эрос, который и есть положительное условие для познания истины и жизни в истине " (Лекции. С. 128) Намеченный здесь круг вопросов составляет содержание более позднего сочинения Соловьева " Жизненная драма Платона " . Книга Исхода, 24:17. ЧТЕНИЕ ШЕСТОЕ См. об этом статью Соловьева " Когда жили еврейские пророки " (1896). Неоплатонизм - направление в античной философии III - VI вв., сторонники которого пытались строго систематизировать разнообразные элементы философии Платона, прежде всего - разработать диалектику Платоновой триады: " единое " , " ум " , " душа " . Впоследствии идеи неоплатонизма осложняются и соединяются с монотеистическим богословением (христианским, иудейским и мусульманским). Иустин Философ, или Мученик (?-166 н.э.),-один из " отцов церкви " . Соловьев, вероятно, имеет в виду рассуждения Иустина об истине христианского закона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Works. Vol. 3. P. 11). Триадологические и христологические места Евангелий К. комментировал в этом сочинении преимущественно в согласии с церковной традицией, однако в нек-рых его комментариях исследователи обнаруживают предвосхищение его буд. неортодоксальных триадологических убеждений. В частности, поясняя ключевые для христ. триадологии слова из Евангелия от Иоанна: «Я и Отец - одно» (Ин 10. 30), К. утверждал, что Иисус Христос в них свидетельствует: «Я и Отец - одно и то же в отношении силы и воли (in power and will), поскольку Он уделил Свою силу Мне» ( Clarke. Works. Vol. 3. P. 477); такое толкование легко может быть понято в арианском смысле ( Ferguson. 1976. P. 21). К. намеревался составить парафраз ко всем книгам НЗ, однако это намерение осталось неосуществленным. Продолжение его труда было подготовлено его другом Т. Пайлом (1674-1756) и опубликовано под заглавием «Парафраз с примечаниями к Деяниям апостолов и ко всем посланиям Нового Завета» ( Pyle Th. A Paraphrase with Some Notes, on the Acts of the Apostles, and upon All the Epistles of the New Testament: Being a Compleat Supplement to Dr. Clarke " s Paraphrase on the Four Gospels. L., 1715; ср.: Ferguson. 1976. P. 21-22). «Бойлевские лекции» (1704-1705) В 1704 г. К. получил почетное предложение выступить в соборе св. Павла в Лондоне с циклом из 8 докладов-проповедей в рамках «Лекций Бойля», или «Бойлевских лекций» (Boyle Lectures), учрежденных англ. физиком и богословом Р. Бойлем (1627-1691). Согласно завещанию Бойля, приглашенные богословы и философы должны были предлагать рациональную и свободную от конфессиональной полемики защиту христианства от «неверных», т. е. от атеистов, деистов, язычников, иудеев, мусульман и т. д. В качестве темы лекций К. избрал вопрос о возможности рационального доказательства бытия Божия; он предлагал такое доказательство и противопоставлял его философским системам Т. Гоббса (1588-1679) и Б. Спинозы (1632-1677), которые, как полагал К., были предшественниками деистов и в XVII в.

http://pravenc.ru/text/1841271.html

Сикст V (Феликс Перетти; 1521–1590) – папа рим. с 1585, знаменитый своей административной деятельностью в Папской области и Риме Сильвестр (? – ок. 1566) – священник моск. Благовещенск. собора с к. 1540-х, духовник Ивана Грозного, автор особой редакции «Домостроя» и многих посланий Сим – старший сын Ноя Симеон Иванович Гордый (1340–1353) – великий князь московский и владимирский Симеон Новый Богослов (946–1022) – визант. религ. писатель, поэт, философ-мистик Симеон (? – 927) – болг. князь с 893, царь с 919, расширивший территорию Болгарского царства, при Симеоне зародилось богомильство Сиф – третий сын Адама Скимнос Хиосский (ок. 200 до н. э.) – гр. географ, автор не сохранившегося описания Европы и Азии Сократ (470/469–399 до н. э.) – гр. философ Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879) – рус. историк, профессор и ректор (1871–1877) Московского университета Софокл (ок. 496–406 до н. э.) – др. гр. поэт-драматург Спенсер Герберт (1820–1903) – англ. философ и социолог, один из родоначальников позитивизма, основатель органической школы в социологии Спиноза Бенедикт (1632–1677) – нидер. философ Стагирит – см. Аристотель Сталь – см. Шталь Стефан Яворский – см. Яворский С. Стефенс Джозеф Райнер (1805–1879) – англ. методистский проповедник Стилихон (ок. 360–408) – рим. полководец из вандалов; с 395 фактически правил западной частью Рим. империи в качестве опекуна малолетнего императора Гонория Страбон (64 до н. э. – 23/24 н. э.) – др. географ и историк Строев Павел Михайлович (1796–1876) – рус. историк, археограф Стюарты – королевская династия в Шотландии (1371–1714) и в Англии (1603–1649, 1660–1714) Сулейманы – династия турецких султанов, основанная Сулейманом I в 1520г. Тахмураск – легендарный царь первой династии Ирана Тацит Публий Корнелий (ок. 58 – ок. 117) – рим. историк и писатель Тевдемир (нач. XI в.) – печенежский князь Тейнер Августин (1804–1874) – католический богослов, кантонист и историк, отстраненный от должности префекта в Ватикане вследствие вражды иезуитов Телль Вильгельм – герой швейц. народной легенды XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Я вскочил. Она погладила меня по лицу; рука у нее была прохладной. Я успокоился. — Что мы знаем? С диспозицией нас не знакомят, зачитывают лишь приказ, касающийся нашего подразделения. Некоторые считают, что крепость смеха — это последний оплот, куда сползаются разбитые войска. А вдруг это сборный пункт всех сил радости и веселья, и именно оттуда будет нанесен решающий удар? Эта крепость отрезана от главных сил, и гарнизон думает, что о них забыли. Но надо верить командирам и не сдавать позиции. Я посмотрел в ее нежные серые глаза. — Что бы я без тебя делал! — сказал я. — Да? — ответила она. — Я очень рада. И я ощутил крепкое пожатье ее руки. Примечания Ист-Энд — рабочая окраина Лондона (Здесь и далее примечания переводчика.) Поплар — ближний пригород Лондона. Валлийцы (уэльсцы) — народ кельтского происхождения, населяющий пов Уэльс, сохранивший свой язык и культуру. По-видимому, речь идет о философской концепции Б.Спинозы (1632–1677), в которой постулируется единство материальной и духовной субстанций. Король Канут (Кнуд) II Великий (9951035) — датский канунг, ставший в 1018 г. королем Англии. Его коронация ознаменовала окончание почти двухвековой вражды англосаксов и датчан. Плейстовские болота — заболоченный берег Темзы в районе Плейстоу, ближайшего пригорода Лондона. Речь идет о С. Джонсоне, авторе орфографического словаря. Собор Святого Павла — самый большой собор в Лондоне. Подснеп, Догберри — персонажи комедий Шекспира, ставшие олицетворением тупости и занудства. Крысолов из Гамельна согласно средневековой легенде вывел из города Гамельна сначала крыс, а затем, не получив обещанной награды, и детей, которые исчезли в пещере; сюжет популярен в мировой литературе (Р.Саути, С.Лагерлеф, М.Цветаева и др.). Принц Уэльский — титул наследника престола в Великобритании. Хакни, Пондерс-Энд — пригороды Лондона. Вильям Каупер (1731–1800) — английский поэт-сентименталист. Итон, Харроу — привилегированные учебные заведения закрытого типа. Der Bummel — прогулка (нем.). Георгианская эпоха — эпоха правления короля Георга III (1760–1820).

http://azbyka.ru/fiction/pol-kelver-dzhe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010