Кто были настоятелями монастыря до разорения и сожжения оного норвежцами (мурманами) в 1419 году, и кто вскоре после воссоздания оного, в лето 1471 и даже до 1543 г., слишком чрез полвека существования на это за неоднократным погорением монастыря никаких документов нельзя было отыскать. С упомянутого же 1543 г. по крепостным данным на угодья, и по грамотам данным от царя Иоанна Васильевича упоминается первый игумен монастыря: Ефрем – 1540–1548, а по другим актам у Строева известны прежде Ефрема игумены Симеон, Вассиан 1528 до 1530 и Зосима 1530 г., а после Ефрема был игумен Антоний 1549–1551. Кириак строитель 11 – 1551–1555. Корнилий. Трофим. Александр – 1560–1566, а прежде Александра упоминается в 1554 году Варлаам. Игнатий – 1567–1568, а после Игнатия опять Александр 1570–1581. Варлаам – 1591–1601 12 после Варлаама у Строева упоминается Парфений в 1601 году и Геннадий в 1605 году. Каллистрат – 1606–1619. Нифонт – 1621. При сем настоятеле в 1621 году монастырь был разорен и ограблен литовскими людьми. Герасим – 1624. Сергий – 1628–1632. В 1635 году 9 октября монастырь потерпел от чрезвычайного наводнения. Антоний – 1647–1651. После Антония у Строева упоминается в 1653 году Трофим. Памва – 1638–1645. Тихон – 1675–1677. Геннадий – 1642. Лазарь – у Строева 1633–1636. Павел I-й. Козьма игумен и строитель храмов от 1661–1674, а по Строеву Козьма с 1657 года до 1674 года, в котором отрешен, и потом вторично с апреля 1683 до 1685 года. Арсений – 1678–1682, а с 1681 г. именуется архимандритом. Иоасаф I-й – 1685–1691. Василиск – 1691–1700. Варсонофий – С 1700 года игумен, с 1709 до 1717 года архимандрит. Архимандриты С 1707 года по благословенно высокопреосвященнейшего Стефана, митрополита Рязанского, управлявшего престолом патриаршим, при преосвященном Рафаиле, архиепископе Холмогорском и Важеском, утверждена архимандрия в Николаевском Корельском монастыре, и первым архимандритом, после такового утверждения, из игуменов того же монастыря произведен настоятель Варсонофий II-й, за ним следовали архимандриты:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1106 и 1108. Адрес: Киев, ул. Лаврская, д. 9, корп. 1 Координаты: 50.434729, 30.555149 Проезд:на метро до остановки " Арсенальная " , далее автобусом 24, 25, 38ТР, 55, троллейбус 38 и маршрутном такси до остановки " Киево-Печерская Лавра " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая надвратная церковь Киево-Печерской лавры, 1106-1108 гг. Возведена над главным входом в монастырь — Святыми воротами. Расположена в уступе оборонительных монастырских стен, что позволяло оборонять ворота от неприятеля фланкирующим огнем. Образцом для ее сооружения, вероятно, послужила Благовещенская церковь над Золотыми воротами в Киеве (XI в.). После разрушения Успенского собора в 1240 г. приобретает значение главного храма монастыря. При ней был организован Троицкий больничный монастырь. В 1462 г. здесь создается наиболее полная редакция «Киево-Печерского патерика». В 1631 г. П. Могила открыл при Троицком монастыре школу, которую в 1632 г. объединили с Киевской братской школой, названной в 1633 г. Киево-Могилянской коллегией (с 1701 г.— Киевская академия). За время своего существования церковь претерпела ряд изменений. На гравюре 1677 г. изображена с тремя фигурными фронтонами, венчающими западный фасад, и трехъярусной колокольней с северной стороны. На гравюре И. Мигуры 1706 г. изображена трехглавой с более пышным декором. В 1731 г. церковь перестраивают. На древних стенах надстраивают фигурные фронтоны, барабан купола, с северной стороны - пристраивают притвор, а восточный и западный фасады мастер В. Стефанович украшает пышным лепным орнаментом, пол покрывают фигурными чугунными плитами, изготовленными на уральском заводе Демидова в 1732 г. Церковь двухъярусная. В первом ярусе проезд Святых ворот, по сторонам которого небольшие помещения для привратников. Проезд перекрыт коробовыми сводами. В церковь, расположенную во втором ярусе, через притвор ведет каменная лестница. Церковь сохранила свою первоначальную структуру: четырехстолпная крестовокупольная трехнефная, увенчанная куполом на высоком барабане. Особенностью церкви являются устроенные в толще восточной стены апсидные ниши. Кладка стен смешанная из плинфы и камня. Фасады, за исключением южного, украшены в стиле украинского барокко. Интерьер церкви в технике темперы расписан в 1734 г., а живопись в пристроенном приделе была закончена в 1744 г.  Главными исполнителями были руководители Лаврской иконописной мастерской художники Ф. Павловский, И. Максимович, А. Галик. Вместе с ними работали художники М. Якубович, И. Кодельский. Главным исполнителем росписей притвора был А. Галик.

http://sobory.ru/article/?object=05645

Церковь преподобного Сергия впервые упоминается в документах в 1625 году. Церковь названа деревянной, и записано, что «по окладу дани 18 алтын 2 деньги платил поп Иван». Та же запись повторяется и в 1628 году. В 1631–1632 годах в приходе церкви насчитывалось 40 дворов, священником был Кузьма Игнатьев. За последующие 6 лет приход увеличился на 14 дворов, и в Переписной книге 1638 года у «Сергия Чудотворца Старых Серебреников» записано уже 54 двора — в том числе двор попа Агафоника, дворы стольника Семена Яковлева сына Вельяминова, князя Феодора княж Васильева сына Долгорукова, князя Василья княж Григорьева сына Козловского, его сына стольника князя Алексия, Микиты княж Левонтьева сына Шаховского, стольника Микифора Иванова сына Плещеева, стряпчего князя Юрья княж Михайлова сына Ухтомского и других. Какой вид имела церковь в первой половине XVII века, мы можем приблизительно представить по плану Мериана, относящемуся к 1638 году. На нем изображена шатровая деревянная церковь. В 1639 году проводилась перепись московских церквей, но церковь Сергия в Старых Серебряниках была ею пропущена, о чем и сообщает Строельная книга 1657 года. В 1677 году церковь сгорела, в связи с чем вышло постановление церковных властей: «С сей церкви для пожарного разорения данных денег велено взять половину». Скорее всего, в следующем году началась постройка каменного храма. В Писцовой книге 1680 года он уже показан как «церковь Сергия Чудотворца, что у Трубы, каменная». На плане Готофреда (1695) Сергиевский храм предстает скромным четвериком с позакомарным покрытием и одной луковичной главкой. При церкви, видимо, существовала колокольня. Где именно она располагалась и какие формы имела — неизвестно. Но до конца XIX века в Сергиевской церкви сохранялся вкладной колокол 1689 года, который «приложили от малого своего подаяния за многое свое согрешение стольники князь Михайла да князь Иван Юрьевичи Ухтомские в церкви Преподобного отца Сергия Чудотворца, что меж Петровки у реки Неглинной, у Трубы, в Старых Серебряниках, для поминовения усопших сродников своих». Весил колокол 73 пуда (примерно 1 200 кг).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Шипионе Боргезе, 1632, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). С 1637 г., после переезда в Неаполь, начал серию программных в его творчестве статуй святых покровителей города (Капелла-дель-Тезоро в ц. Сан-Дженнаро, Неаполь) в сотрудничестве с литейщиком Г. Де Росси и со скульпторами Э. Ферратой и Д. Гвиди. Джузеппе Маццуоли принадлежал к мастерской Дж. Л. Бернини, выделяясь экстравагантностью пространственных решений, не совпадающих по стилю с работами Дж. Л. Бернини и являющихся их продолжением в XVIII в.; участвовал в рим. проектах Ферраты. Отличаются мастерством поздние работы мастера: аллегорические фигуры надгробия гроссмейстера Мальтийского ордена Р. Перелло (ок. 1720, собор св. Иоанна Крестителя, Валлетта), скульптуры св. Иоанна Крестителя и св. Иоанна Богослова (1677-1679, главный алтарь ц. Джезу-э-Мария, Рим). Среди портретных произведений наиболее известны бюсты кардиналов Ф. и Г. Поли (ок. 1680, сакристия ц. Сан-Кризогоно, Рим), бюсты пап Иннокентия XII (1700, ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере, Рим) и Климента XI (1703, ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере, Рим), портретные бюсты в медальонах (1718-1719) на парном надгробии в капелле Паллавичини-Роспильози (ц. Сан-Франческо-а-Рипа, Рим). Маццуоли стал одним из наиболее заметных представителей стиля барокко в Сиене, нередко работая в сотрудничестве с братом Дж. М. Маццуоли. Характерными примерами являются «Непорочное зачатие» (ц. Сан-Мартино, Сиена); статуя Пия II (собор Сиены). К позднему периоду относится богатый скульптурный декор капеллы Палаццо-дель-Монте-ди-Пьета 1723 г. в Риме, в к-ром использован полихромный камень. Главной работой Маццуоли здесь является статуя «Милосердие», в подписи к-рой автор отметил свой возраст - 79 лет. Козимо Фанчелли работал в мастерской Дж. Л. Бернини. Знакомство с да Кортоной стало решающим событием в его карьере. Фанчелли принадлежат лепные декорации в главных проектах да Кортоны. В ц. Санта-Мария-ин-Валличелла он работал в 1648-1651, 1655-1660 и 1662-1665 гг. над стукко сводов с братом, Э.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

1 авг. 1535 г. наместником митрополита в бывш. Г. е. стал М. Тучапский (см. Макарий (Тучапский) ), в окт. 1539 г. с согласия королевской власти назначенный епископом «митрополии Галицкой», Львовским и Каменец-Подольским, хиротония состоялась 22 февр. следующего года в Киеве (см. Львовская и Галицкая епархия ). В 1686 г., после присоединения Западнорусской митрополии к Московскому Патриархату, Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) от имени правосл. епископов Луцкого, Перемышльского и Белгородского обратился к Московскому патриарху Иоакиму с просьбой об учреждении в подчинении Московского патриарха Галицкой митрополии на территории Речи Посполитой. Это было невозможно осуществить из-за активного противодействия польск. властей контактам православных Польско-Литовского гос-ва с иерархами Поместных Православных Церквей и агрессивного насаждения унии и католичества. В 1691 г. открыто присоединился к унии Перемышльский еп. Иннокентий (Винницкий), тайно перешедший в унию в 1681 г., в 1700 г. объявил о присоединении к унии Львовский еп. Иосиф (Шумлянский), являвшийся тайным униатом с 1677 г., в 1701 г. принял унию Луцкий еп. Дионисий (Жабокрицкий). Ист.: Miklosich, M ü ller. 1862. T. 2; ПДРКП; АЮЗР. Т. 10. Ч. 1: Акты, относящиеся к истории Галицко-руской православной Церкви (1423-1714). К., 1904; Ykpaïhcьki грамоти. К., 1928. Т. 1 (XIV - пол. XV в.)/Изд. В. Розов. 28. Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 3, 5 (по указ.); Павлов А. С. О начале Галицкой и Литов. митрополии и о первых тамошних митрополитах, по визант. докум. источникам XIV в. М., 1894; Fijalek J. Biskupstwa greckie w ziemiach ruskich//Kwartalnik hist. 1897. 1; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. Т. 3: (До року 1340). Льbib, 1905; Т. 5: Cycniльho-noлim. i церк. ycmpiй i biдhocuмu в укр.-рус. землях XIV-XVII вв. Льbib, 1905; Chodynicky K. Kocio prawosawny a Rzecz Pospolita Polska: Zarys hist., 1370-1632. Warsz., 1934; Мейендорф И. , прот. Византия и Моск. Русь: Очерк по истории церк. и культурных связей в XIV в. P., 1990; Яковенко С. Г. Западнорус. Церковь в посл. трети XVII в.// Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 541-543; Ючас М. А. Галицко-Волынская Русь и проблема христианизации Литвы во 2-й пол. XIV в.//Вост. Европа в ист. ретроспективе: К 80-летию В. Т. Пашуто. П., 1999. С. 262-269; Флоря Б. Н. Правосл. мир Вост. Европы перед историческим выбором: (XIV-XV вв.). В печати.

http://pravenc.ru/text/161539.html

П.В. Долгоруков Баклановские Родоначальник их, Иван Васильевич Баклановский, упоминается, в 1554 году, в головах по войску стрелецкому. Иван Иванович был воеводою в Туринске с 1625 по 1627 год; вторым судьёю в московско-судном приказе в 1631 году; послом в Дании в 1632 году; первым судьёю в приказе большой казны с 1634 по 1638 год; воеводою в Калуге в 1644 году; снова первым судьёю в приказе большой казны с 1665 по 1668 год; в приказе пушкарском в 1677 году, и с 1655 года находился думным дворянином. Он женат был на вдове Менгден (см. третию часть Российской родословной книги). Иван Баклановский находился воеводою в Тихвине в 1616 году, и женат был на Евдокие Ивановне Баскаковой; помещаем здесь что нам известно о потомстве его: отцовский КОЛЕНО I: Иван Иванович Баклановский, воевода в Кашине, сын воеводы тихвинского КОЛЕНО II: Василий Иванович Яков Иванович КОЛЕНО III: Лев Васильевич Дмитрий Васильевич, женат на Иулиание Ивановне Кашкаровой Иван Васильевич Григорий Васильевич Герасим Васильевич Юрий Яковлевич Игнатий Яковлевич КОЛЕНО IV: Андрей Львович Иван Львович, женат на Евдокие Никифоровне Вотелиной NN Львовна, за стольником Игнатием Петровичем Травиным Семён Герасимович Игнатий Герасимович Юрий Игнатьевич КОЛЕНО V: Семён Иванович Константин Иванович, бригадир КОЛЕНО VI: Алексей Семёнович КОЛЕНО VII: Михайло Алексеевич, генерал-майор † 24 июля 1823; женат на Евдокие Ивановне Жуковой Василий Иванович 2) находился воеводою в Михайлове с 1631 по 1633 год; брат его Яков Иванович в Кашине с 1635 по 1639 год; Дмитрий Васильевич 5) воеводою в Пензе в 1690 году; Андрей Львович 11) был стольником Петра Великого. Семеро Баклановских владели населёнными имениями в 1699 году. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

По своей архитектуре Воскресенский собор представляет собой кубический бесстолпный храм, перекрытый сомкнутым сводом. Основной объем завершают два ряда полукруглых кокошников «вперебежку», гармонирующих с такими же в основаниях постаментов пяти глав собора. Узкие пояски из небольших арочек выложены по верху барабанов, окошки которых имеют фигурные обрамления. Остальное убранство церкви очень сдержано: гладь стен прорезают выступающие пилястры, а под рядами кокошников проходит зубчатый карниз. Из наличников окон сейчас сохранились только некоторые. Так же выдержан и декор шатровой колокольни. К колоколам ведет лестница, выложенная в толще южной стены паперти Очень похоже, но еще более скромно – без кокошников под главками – решена и Богоявленская церковь. Исследователи уже обращали внимание на некоторое сходство обоих храмов с московскими церквями второй половины XVII века При этом упоминались церкви Николы в Пыжах (1670-1672 годы), Святой Троицы в Останкино (1677-1683 годы) и Святой Троицы (преп. Сергия) в Пушкарях (1653-1689 годы). Из них хронологически образцом для Воскресенского собора мог, как мы видим, послужить только последний. К нему можно еще прибавить храмы св. Георгия в Яндове (1653 год) и свт. Николая на Берсеневке (1656 год). Особенно много общего у собора с храмами в Пушкарях и на Берсеневке. Возможно, что мастер «Гаврило Антипьев сын Антоновский» был знаком с московским зодчеством и отчасти находился под его влиянием. Те же предпочтения он передал и своему сыну – Давиду. Тем не менее, следует обратить внимание, что отдельные мотивы, использованные для украшения церквей Воскресенского монастыря, встречаются на Костромской земле уже в середине XVII века. Так, три ряда полуциркульных кокошников «вперебежку», обрамленных бусами, завершали четверик Троицкой церкви в Костроме (они хорошо видны на фотографии С.М. Прокудина-Горского 1910 года), 1645-1650 годов (разрушена в 1935 году). В эти же годы и в более ранний период в Костроме и других крупных городах волжского ареала встречаются трехлопастные завершения храмовых объемов в виде полукруглых кокошников. Как примеры можно привести Троицкий собор Ипатьевского монастыря (1650-1652 годы), построенный по образцу Успенского собора 1642 года в Ярославле, и церковь Воскресения на Дебре (около 1652 года) в Костроме. Кроме этого, нужно упомянуть собор Михаила Архангела 1631 года (мастера - Лаврентий Семенов сын Возоулин и Антипа Константинов), соборы Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском монастыре (1649 год) и Вознесения Господня в Вознесенском Печерском монастыре (1630-1632 годы), церковь Жен Мироносиц (1649 год) в Нижнем Новгороде. В каждом из этих центов данный элемент имел свои характерные особенности.

http://sobory.ru/article/?object=05171

Кирилл , в 1829–38. Аарон , в 1839–42. Никанор , 1842–45. Феофан Комаровский , игум., перев. из Староладожского Николаевского, 1846–1848. Варсонофий , игум., 1849–51. Архим. Иннокентий Немиров , 1852–55. – Иаков , 1856 (Адрес-Календарь). – Геннадий , из иеромонахов Александро-Невской Лавры, 1857–59. – Иларий , 1860–66. – Парфений , 1869. 4 Николаевский Старо-Ладожский, от города Новой Ладоги в 13 верстах; основан в XVI веке; в 1714г. был приписан в Александро-Невскому; в 1764 положен в 3-й класс; в дек. 1771 упразднён; в 1811 г. возобновлён. Ныне заштатный. [V, 3.] Игумены [В печатном «Описании» С-Петербурга, 1865, изложено так: Иов , строитель, 1616–32. Феодосий , 1632–62. Иона , 1662–68. Феодорит , 1668–78. Лука , строитель, 1678–86. Игнатий , 1686–89, 95, 96. Макарий , 1696–1701. Мисаил , с 1701.] Против этих лиц отмечено: «вздор??». Иона , 1588; убит в нашествие немцев (шведов). Феодосий , 1608–33. Корнилий , 1635, 46. Ферапонт , 1646 и 47. Филарет , 1649 и 50. Киприан , 1650–56. Феодорит , 1659–67. Иона , 1668–73. Евфимий , 1673–76. Лука (строитель), 1677–79. Сергий (строитель), 1680–82. Варлаам , 1683 и 84. Игнатий , 1684–91. Макарий , 1692–1700. Антоний , 1702. Исаия , 1703 и 4. Иаков , 1706–9. Варлаам , до 1714. Строители Иов , 1714 и 15. Герман , 1715–20. Гавриил Флорищенский , 1720–23. Варлаам Иворский , 1726–28. Афанасий Рождественский , 1728 и 29. Тихон Кирилловский , 1729–32. Феодосий Вологодский , 1732–38. Иннокентий Пузанов , 1738 и 39. Пимен Родкевич , 1739–42. Митрофан Домнин , 1742–45. Корнилий Томчевский , 1745–47. Варфоломей , 1747–50. Иаков , 1751 и 52. Варнава , 1752 и 53. Каллистрат , 1753 и 54. Порфирий , 1754; † в дек. Иерофей , 1755 и 56. Варлаам Пермский , 1756 и 57. Иларион Молчановский , 1757 и 58, перев. в Старорусский Спасский. Иларион Максимович , с 7 янв. 1759. Сергий Шпаковский определён 3 мар. 1761; до дек. 1763. Иларион Козакевич , в 1764 и 65. Архимандриты Исаия Гормановский , с 28 нояб. 1765, из ректоров Александро-Невской семинарии, а в 1770 перев. в Нежинский Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 . Богуслав Радошевский, герба Окша, умер 1632 г. По сказанию Орловского он и преемники его именовались Епископами Киевскими и Черниговскими. Он учредил при своей Кафедре две Коллегии, одну из Прелатов и Канонико, а другую из Викариев, дал им фундуши, выстроил им жилища при своей Кафедре и распределил им время церковных служб. Но Орловский говорит, что он в 1633 г. переведен на Львовскую Епархию. 17 . Андрей II. Шолдрский, герба Лодая. Орловский пишет, что он в 1636 г. переведен на Перемышльскую Епархию. 18 . Александр Соколовский, герба Помян, умер 1644 г. 19 . Станислав из Калиновы, герба Зареньба, умер 1648 г. 20 . Ян III. Лещинский, герба Венява. Орловский пишет, что он в 1656 г. переведен в Кульмскую Епархию. Примеч. Ходыкевич после его полагает Мартина Скемпского из Ордена Доминиканов, прежде бывшего Кафинским Епископом в Крыму, а потом в Киев переведенного, и умершего в 1664 г. много страдавшего от Русских. 21 . Томаш Уейский, герба Стрженява, а по Орловскому Дружина, умер 1676 г., а Орловский пишет, что он в 1677 г. оставя Епископство, вступил в монахи. 22 . Станислав II. Витвицкий, герба Сас или Саксонец. Орловский пишет, что он в 1680 г. переведен на Луцкую Епархию. 23 . Андрей III. Залусский герба Юноша, около 1680 г. был потом Епископом Полоцким с 1690 г. 24 . Францишек Пражмовский, герба Белина. 25 . Николай II. Свенцецкий, герба Ястребец. Орловский пишет, что он в 1698 г. переведен на Познанскую Епархию. 26 . Ян IV. Гомолинский, герба Иелита. умер 1711 г. 27 . Матфей Валентин Арцемберский, умер 1717 г. 28 . Ян V.Tapлo, герба Топор, а по Орловскому герба Старча, умер 1722 г. Орловск ий пишет, что он 1722 переведен на Познанскую Епархию. 29 . Самуил Ожга, герба Равич умер 17З8 г. Он Кафедру свою имел с 1724 г. в Люблине, а с 1745 г. в Житомире и там создал Кафедральную церковь во имя св. Софии и трех дщерей ея, и учредил свой Капитул. 30 . Иосиф около 1757. Примеч. Беншковский в Истории Литературы Польской упоминает еще об Иосифе Андрее Залусском, именовавшемся Киевским и Черниговским Епископом, который умер в Варшаве 1774 г. Но со времени подчинения Киева Российской Державе все последние Киевские Епископы были только Титулярные.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Наряду с софиологией прот. Сергия Булгакова. Ср.: Там же. С. 128. Перу Ларше принадлежит книга «Лицо и природа. Троица – Христос – Человек: вклад в современный межправославный и межхристианский диалог», половина которой составляет раздел «Лицо и природа: православная критика персоналистских теорий Христоса Яннараса и Иоанна Зизиуласа». Ср. статью брата Адальберто Майнарди, посвященнуюконференции «Общение и уединение в православной духовной традиции» (Бозе, 8-11 сентября 2010 г.): Майнарди А. От уединения к общению: итоги//Церковь и время.2011. 1 (54). С. 277-286. Иоанн (Зизиулас), митр. Указ. соч. С. 12-13. Здесь уместно привести и определение личности, данное Вл. Лосским: «Личность есть несводимость человека к природе». См.: Лосский В.Н. Богословское понятие человеческой личности/Лосский В.Н. По образу и подобию. М., 1995. С. 114. Я могу себе это позволить после написания диссертации о богословии митрополита Иоанна Зизиуласа: Bortnyk Sergii. Kommunion und Person. Die Theologie von John Zizioulas in systematischer Betrachtung. LIT, 2014. О вкладе Баруха Спинозы (1632-1677), одного из основоположников пантеизма Нового времени, в понимание Бога как замкнутой монады и преодоление такого представления, будет сказано ниже. См.: Стрижев А. Н. Фома Кемпийский в России//Богословские труды. Вып. 40. М., 2005. С. 368-384. Фома Кемпийский. О подражании Христу. Книга 1. Гл. 11,4. Здесь и далее текст приводится в переводе К. П. Победоносцева по изданию: Фома Кемпийский. О подражании Христу/Пер. с лат. К. П. Победоносцева, предисл. и ком. В. А. Захаров, сост., прим. и библиогр. И. А. Настенко. М., 2005. Бэр Джон (Иоанн), прот. Личностное бытие и свобода: их укорененность в аскезе. [Электронныйресурс:] http://www.bogoslov.ru/text/1243139.html. Behr John. The Pascal foundation of Christian theology//St. Vladimir Theological Quarterly. 45:2. 2001.P. 115-136. Здесьс. 123. Мне представляется несомненным, что такое упоминание «бытия» и «общения», по сути, является отсылкой к труду митрополита Иоанна Зизиуласа «Бытие как общение».

http://bogoslov.ru/article/5082495

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010