Поэтому во время пребывания в Халебе (21 апр.- 21 июня 1659) он не предъявлял претензий митр. Митрофану, а проезжая через Хомс по дороге в Дамаск, встретил митр. Афанасия с притворным радушием. Халебский митрополит умер от дизентерии 13 сент., что предоставило М. свободу в устроении дел своей бывш. кафедры. Он не замещал ее 13 лет, передав управление епархией свящ. Неофиту. В авг. 1659 г. М. созвал в Дамаске Собор для суда над Хомским митрополитом, обвиненным во множестве канонических нарушений. 28 авг. тот был низложен, но не принял решений Собора и бежал в Халеб (видимо, под защиту своего рода), где оставался до кончины в нояб. 1660 г. В марте 1660 г. был смещен с настоятельства баламандский игум. Савва, к к-рому у М. оставались некие, видимо серьезные, претензии со времени их совместного путешествия. Богатая московская милостыня позволила патриарху рассчитаться с долгами его престола и развернуть активную строительную деятельность. Вскоре после возвращения в Дамаск (1 июля 1659) М. приступил к сооружению роскошного здания патриарших палат. Осенью в кафедральном соборе был установлен новый мраморный престол и произведены др. обновления. Зимой 1659/60 г. Павел Алеппский, пребывавший в Халебе в качестве патриаршего наместника, организовал строительство ряда адм. зданий, видимо примыкавших к митрополичьей резиденции. В Великий пост 1660 г. М. впервые с начала века совершил чин мироварения. В июле 1660 г. патриарх отправился в очередной объезд епархий: посетил Сайднаю, Рас-Баальбек, Бейрут, Триполи и Хаму, где встретил Пасху 14 апр. 1661 г. и рукоположил во митрополита этого города Неофита, племянника прежнего патриарха Евфимия III. Казнь халебского паши, известного своей жестокостью и вымогательствами, позволила М. безбоязненно приехать в родной город (17 мая 1661) и надолго остаться там. Во время поездки патриарха его наместниками в Дамаске были архидиак. Павел Алеппский и Аккарский митр. Николай. В июле 1661 г. Павел присоединился к отцу в Халебе. На этом эпизоде останавливаются дневниковые записи Павла в его книге о странствиях М.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

П. А. сопровождал патриарха Макария в 2 его путешествиях ко дворам правосл. государей Вост. Европы (1652-1659 и 1664-1669; их подробное описание см. в ст. Макарий III ). Во время 1-го пребывания в Москве (1655-1656) П. А., лично известный царю Алексею Михайловичу и патриарху Никону (Минову), получил предложение остаться в должности переводчика Посольского приказа, но отклонил его. Несмотря на почет, оказанный антиохийским гостям, они испытывали сильный психологический дискомфорт из-за непривычного бытового уклада, суровых постов, долгих богослужений и настороженного отношения к иностранцам, характерных для Русского гос-ва. Вернувшись в Сирию в апр. 1659 г., патриарх Макарий благодаря богатой московской милостыне смог приступить к перестройке и украшению храмов и архиерейских резиденций. Строительством патриарших палат и реконструкцией ряда др. зданий, принадлежавших Патриархии в Дамаске, летом 1659 г. руководил П. А. Вскоре после смерти Халебского митр. Митрофана, находившегося в натянутых отношениях с патриархом, П. А. был направлен в Халеб в качестве патриаршего наместника и, оставаясь там с дек. 1659 по март 1660 г., начал строительство диван-ханэ - здания для офиц. мероприятий при Халебской митрополии. В июле 1660 г., перед тем как отправиться в объезд епархий, патриарх Макарий оставил П. А. и Аккарского митр. Николая своими наместниками в Дамаске. В этот период дамасский паша проводил перепись немусульманского населения провинции и П. А. приложил немало усилий для того, чтобы подкупить чиновников, ведавших переписью, и занизить число христиан-налогоплательщиков. Архидиакон принял также ряд мер по упорядочению церковной жизни и уменьшению выплат, вносившихся христианской общиной в казну дамасской администрации. Через год П. А. присоединился к отцу, пребывавшему в Халебе. Этот город в нач. 60-х гг. XVII в. стал фактической резиденцией Антиохийского патриарха (Там же. С. 650-670). Информация о следующем периоде жизни П. А. (до 2-го путешествия) носит отрывочный характер; судя по всему, в 1662-1663 гг.

http://pravenc.ru/text/2578541.html

Ключ разумения... К., 1659. Титульный лист (РГБ) Ключ разумения... К., 1659. Титульный лист (РГБ) Первоначальный вариант книги «Ключ разумения...» (изд. Киево-Печерского мон-ря, 1659 г.) включал 2 предисловия, 32 поучения: 20 проповедей «на праздники Господские», 10 «на праздники Богородичны», 2 на Воздвижение Честного Креста (на каждый случай автор приводит по 2 проповеди) и трактат по гомилетике. В 1-м предисловии («Чителнику ласкавый») объяснено название сборника, истолкованное в 2 смыслах: «зачим тая книга слушне ся «Ключем» называет, поневаж священником до казаня двери отмыкает»; «если священники будут оную читати и ведлуг онои будут ся справовати, могут тым «Ключем» и собе и людем иншим двери до неба одомкнути». Во 2-м предисловии («Передмова до священников, законных и свецких») автор подчеркивает миссионерское значение проповеди: «Проповедуючи Слово Божое, неверного человека, геретика, жида албо поганина… навернет на веру христианскую албо христианина грешного отведет от злых его учинков». Книга завершается трактатом по гомилетике, состоящим из 2 разделов: «Наука, албо способ, зложеня казаня», «Наука, албо способ, зложеня казаня на погребе (на похоронах.- Авт.)». В 1-м разд. представлены общие рекомендации для составления поучений, изложенные в соответствии с правилами барочной риторики. 2-й разд. имеет прикладной характер: поскольку издание 1659 г. не содержало проповедей для произнесения на похоронах, автор привел в данном разделе варианты тем и фрагменты заготовок такого рода текстов. Результатом дальнейшей работы И. в области гомилетики стал напечатанный типографией Киево-Печерского мон-ря в июне 1660 г. сб. «Казаня, приданыи до книги, «Ключ разумения» названой» (автор на титульном листе не указан). Издание включает 14 проповедей на дни памяти святых, трактат «Наука короткая, албо способ, зложеня казаня» и подборку «Чуда Пресвятои Богородицы некоторыи, з розных авторов зобрании», насчитывающую 95 чудес. Книга содержит проповеди на дни памяти вмч. Георгия, свт.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Еще же и нам обещаваюся, внегда позватися отцу моему и всему собору, без всякого слова приходили на собор. Еще же и на том обещаваюся, хотя мя князя держали, или боляре, или множество народа, не ослушатимися повеления отца моего и всего священнаго собора, и еже по них бывающих святейших патриархов. Еще же и на том обещаваюся, не хотети ми приимати иного патриарха, развее святыя восточных церкви греческаго закона по божественным священным апостолским правилом и по святых вселенских седми соборов... Что же сохранили? Ничтоже! Во всем солгали!» – Никон 1982, 213. И далее, в подтверждение того, что русские митрополиты и епископы нарушили даваемое ими при поставлении обещание, Никон делает выписки из книги Кормчей: 11-е и 12-е правила с толкованиями Антиохийского собора (ср: Кормчая 1653, 67; 67 – 67 об.), 8-е правило и правило 9-е с толкованием поместного Сардикийского собора (ср.: Кормчая 1653, 111; 111 – 111 об.), 104-е и 106-е правила с толкованиями Карфагенского собора (ср.: Кормчая 1653, 159; 159 – 159 об.) – Никон 1982, 214 – 217. 714 Примечательно, что до того, как была составлена «записка», т. е. в 1658 – 1659 гг., в переписке с царем Никон именует себя «бывшим патриархом». В июне 1658 г., в первой челобитной из Воскресенского монастыря, он пишет: «Многогрешный богомолец ваш, смиренный Никон, бывший патриарх...» 1, л. 33); в июле 1659 г.: «Богомолец ваш, смиреный, грешный Никон, бывший патриарх.. » л.31). После 1659 г. в титулатуре Никона закрепляется формула «богомолец ваш, смиренный Никон, Божиею милостию патриарх». Представление Никона об особой харизме патриарха, следовательно, специально подчеркивалось в его переписке с царем со второй половины 1659 г., когда царь Алексей Михайлович проявил намерение провести соборные заседания с участием русских митрополитов, епископов и прочего духовенства по вопросу об оставлении Никоном патриаршего престола: о своем решении царь открыто объявил в январе 1660 г. – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. I, л. 83а – 89; Гиббенет 1, 66 – 67. 15 января 1660 г. боярин Н.А. Зюзин сообщил патриарху Никону о предстоящем Соборе – РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140, ч. 3, л. 123 – 124; Гиббенет I, 51. В письмах из Ферапонтова монастыря Никон с неизменным постоянством именует себя «богомольцем... государевым, смиренным Никоном, милостию Божиею патриархом» (см.: I, л. 14; л. 54; л. 57; л. 59а; л. 185а; л. 194; л. 156; л. 268; 10, л. 118а; л. 14; 12, л. 26; л. 12; л. 43; л. 97; л. 101; л. 119а; л. 121а; л. 149а; л. 187а; л. 170а; л. 198; л. 8; л. 154; л. 160; л. 181; л. 191; л. 193; л. 201; л. 203; л. 214; л. 225; л. 229; л. 238). Лишь три раза Никон не называет себя патриархом, а только «смиреным» л. 175) и «богомольцем» л. 167; л. 167а); один раз именует себя «нищим богомольцем... патриархом» л. 237).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф волоцкий, 9 сен. 1515. Св. 1646. В 5591 году установлено собором всецерковное празднование. Иоанн, в иноч. Игнатий, князь вологодский, 19 мая 1523 г. Св. 1646. Рук. служба XVI в. Кирилл, пр. новоезерский 4 февр. 1532 г. Святцы и минеи 1646 г. По Голуб. др. 93 празднов. после 1648 г., но по святцам и минеям ранее. Корнилий, пр. комельский, 19 мая 1537 г. Св. 1646. Празднование установлено грамотою патр. Иова 21 февр. 1600 г. Александр, игумен куштский, 9 июня 1437 г. Св. 1646. Время канониз. неизвестно. Голуб. 146. Василий и Константин Всеволодовичи, князья ярославские, 3 июля XIII в., Св. 1648 июня 8. Мощи открыты в 1501 г. и после того празднов. Евфросиния, княжна полоцкая, 1173 мая 23. Св. 1648 и 1659. Мак. В службе Григория. Исаакий, затворцик печерский, 14 февр. XII в. Св. 1659. Житие описано Нестором летописцем. Дионисий, архиеп. суздальский, 26 июня 1384 г. Св 1659 г. Рукоп. св. XVI в. Синодик нижегор. печ. мон. 1552 г. Филипп, митроп. москов. 9 янв. 1569 г. Прол. 1659. Общецерковное празднов. с 1652 г. Нил, пр. столбенский, 7 дек. 1554 г. Пролог 1661. Житие писано в 1559 г. Празднов. с конда XVI в. Подтверждено в 1667 г. Барсук. Геннадий, пр. костромской, 23 янв. 1565 г. Прол. 1661. Житие писано учеником и представлено царю Феодору Иоанновичу, но празднов. установлено в 1644 г. Игорь, князь черниговский и киевский, 5 июня 1147. Пролог 1662 г. Сокр. Мин. XIII в. Сборн. XV в. празднов., вероятно, вскоре после кончины. Барсук. Василько, князь ростовский, 4 марта 1238 г. Прол. 1662. Начало празднов. неизвестно. Даниил, князь москов., 4 мар. 1303 г. Прол. 1662. Празднование, вероятно, установлено патр. Иовом 1589–1605 г. Феогност, митроп. киевский, 14 марта 1353 г. Прол. 1662. Аврамий, пр. галицкий, 20 июля 1375 г. Прол. 1662. Канонизован в 1553 и 1621 г. Евфросиния, в мире Евдокия, в. княгиня москов. 7 июля 1407 г. Прол. 1662. Начало празднов. неизвестно. Ферапонт, пр. белозерский, 27 мая 1426 г. Прол. 1662. Канонизован вскоре после собора 1549 г. Тихон, пр. луховский, 16 июня 1503 г. Прол. 1662. Празднование с 1569 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Уже в 1658 г. духовным лицам было запрещено ездить к Никону, а по дороге к монастырю были поставлены заставы (Гюб. I, гл. 2), хотя сделано это негласно. За Никоном следили, выведывали через посланных к нему, с кем он общается из находящихся в Москве, и от кого узнает о происходящем там. Всякое сочувствие к Никону строго преследовалось, хотя Царь это и скрывал от Никона (выпытывая одновременно через думного дьяка Дементия Башмакова, посылавшегося к Никону в мае 1659 г., выведывать, кто общается с Никоном.) Соловьев об этом ничего не пишет, и это устанавливается Гюббенетом. После отъезда Никона из Москвы в его помещении, где он жил, был произведен обыск с целью изъять письма Царя и грамоты, где он титуловал Никона «Великим Государем». Однако, две сохранившияся грамоты Царя с пожалованиями Крестному монастырю от 30 июля 1657 г. и 27 марта 1658 г. титулуют Патриарха Никона многократно «великим Государем». Оне напечатаны в 94 томе Сборника Императорского Русского Исторического Общества. Посетившие Никона за июль 1659 года певчие дьяки сами повинились в нарушении запрета и были допрашиваемы. Летом же 1659 г., когда Никон приехал в Москву в виду выяснения ответов, куда уезжать, так как несчастия войны привели татар под Москву; ему в Москве было предложено ехать в Калязинский монастырь, но Никон увидел в этом замаскированное желание его сослать (пишет он в 17 вопросе,) и не поехал туда (об ссылке пишет сам Никон), а его выражение, что уж лучше ему в Москве поместиться в Зачатиевском, где была тюрьма, показывает, что он тут же дал понять, что ему смысл предложения ясен. Никон не мог свободно переписываться, ибо за этим также следили, и это обстоятельство подчеркивается Гюббенетом, как причина того, что многие сторонники Никона, наличность которых совершенно несомненна, скрыты от нас. Когда с разрешения Царя Никон отправился в свои монастыри Иверский и Крестный в сентябре 1659 года и пробыл там до декабря 1660 года, то в январе 1660 г. Царь созвал собор, который и заседал в феврале, стремясь заочно расправиться с Никоном, в нарушение правил, не допускающих судить архиерея заочно, а также судить Патриарха без других Патриархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

пиастров ( P curariu. 1997. Vol. 3. P. 117). 22 янв. 1862 г. в Бухаресте было создано единое правительство и созвано Представительное собрание (Парламент), что заложило основы для создания единого национального гос-ва, получившего офиц. название Румыния. 18 июня 1863 г. была произведена инвентаризация ценностей и документов преклоненных мон-рей. Не использовавшиеся во время богослужения ценные предметы утвари следовало сдать на хранение в мон-рь Голия в Яссах под военную охрану. В авг. того же года представитель Румынии в К-поле подал Порте проект решения вопроса о секуляризации земель преклоненных мон-рей. Согласно проекту, св. места должны были получить компенсацию в размере 80 млн тур. пиастров, из них изымался накопившийся долг (ок. 29 млн). Кроме этого, Румынское гос-во предоставляло 10 млн тур. пиастров на основание светской школы и госпиталя в К-поле. Однако представители св. мест отвергли это предложение. 13 дек. 1863 г. была самопровозглашена автокефалия Румынской Православной Церкви, М. м. вышла из юрисдикции К-польской Патриархии и с тем же названием вошла в юрисдикцию новообразованной национальной Церкви (см. в ст. Молдовы и Буковины митрополия ). Митрополиты М. м. Иосиф (ок. 1387-1388 - ок. 1415), не принятые в княжестве - Феодосий (после 1388 - до 1392/93) и Иеремия (1392/93 - ок. 1410), Макарий, Григорий, Дамиан (1437-1447), Иоанникий (1447-1453), Феоктист I (1453-1478), Георгий I (1478-1508), Феоктист II (1508-1528), Каллистрат (1528-1530), Феофан I (1530-1546), Григорий I (Рошка) (1546-1551), Георгий II Бистрицкий (1551-1552), Григорий II Нямецкий (1552-1563), Феофан II (1563-1572, 1578-1579, 1582-1588), Анастасий (1572-1577), местоблюститель митрополичьего престола, епископ Романский Никанор (1579-1582, митрополит в 1591-1594), Георгий III (Мовилэ) (1588-1591, 1595 - май 1600, сент. 1600-1605), Митрофан (1594-1595), Мардарий (1595), Дионисий (Ралли-Палеолог) (май-сент. 1600), Феодосий (Барбовский) (1605-1608), Анастасий (Кримка) (1608-1617, 1619-1629), Феофан III (1617-1619), Афанасий (1629-1632), свт. Варлаам (1632-1653), Гедеон (1653-1659, 1664-1671), Савва (1659-1664), свт. Досифей (Барилэ) (1671-1674, 1675-1686), Феодосий из Брази (1674-1675), Каллистрат (Вартик) - местоблюститель (1686-1689), Савва Романский (1689-1701/02), Мисаил (1701/02-1708), Гедеон (1708-1722), Георгий IV (1722-1729), Антоний (1730-1739), Никифор (1739/40-1750), свт. Иаков I Путнянский (1750-1760), Гавриил (Каллимаки) (1760-1786), Лев (Леон) (Геукэ) (1786-1788), Иаков II (Стамати) (1792-1803), Вениамин (Костаки) (1803-1808, 1812-1821, 1823-1842), Мелетий (Лефтер) (1844-1848), Софроний (Миклеску) (1851-1860). Архитектура и искусство М. м.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Иерархия, восстановленная п. Феофаном, но не утвержденная королем, жившая и теснившаяся в маленьком куту, вдали от своих кафедр, не могла иметь того влияния и значения для православной паствы, какое имели епископы униаты для униатов. Поэтому восстановленные православные кафедры и епархии в действительности оставались в прежнем безотрадном состоянии. Мелетий Смотрицкий бывал в своей епархии, но он доставлял одно горе православию; владимирский епископ Иосиф Курцевич уехал в Москву; Исаакий луцкий хлопотал о постройке своего монастырька; Исаия Копинский с перемененным титулом (вм. перемышльского – архиепископ смоленский и черниговский) после 1632 г. вел упорную борьбу с м. Петрорм Могилой и ему некогда было управлять двумя, даже тремя старыми епархиями 971 . Только м. Иов Борецкий и Иеремия Тиссаровский, находясь при своих кафедрах, действовали с пользой для юго-западного православия. Об остальных владыках известно слишком мало. Через год одна за другой последовали две смерти. Одну из них православные оплакивали, другой могли порадоваться. 2 марта 1631 года скончался м. Иов Борецкий, 30 апр. 1632 г. умер Сигизмунд III. Первый 12 лет ратовал за православие, второй, царствовавший 45 лет, 45 лет угнетал греческую веру для унии 972 . На место Борецкого единогласно избран Исаия Копинский, архиепископ смоленский и черниговский 973 , принявший титул митрополита киевского, галицкого и всея Русии, архиепископа всего Сивера 974 . Новый митрополит объединил своим титулом митрополичью епархию с порученным ему чернигово-северским краем. Имел ли какое-нибудь значение при нем прежний блюститель митрополии Исаакий Борискович епископ луцкий, не известно. Едва ли не его содействию обязано право существования луцкой првославной кафедры после сейма 1632 года, хотя Исаакий не занял её. Сейм 1632 года, на котором польским королем избран шведский королевич Владислав, не прошел безследно для православных, в частности для западнорусских епархий и иерархов. Православные не упустили случая воспользоваться смертью Сигизмунда и при избрании нового короля постарались отстоять свои права.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Мцхетский католикос-патриарх Иоанн IX (1612-1617), к-рый сопровождал укрывшегося в Зап. Грузии кахетинского царя Теймураза I, вывез с собой часть драгоценной церковной утвари и передал ее на хранение католикосу-патриарху Зап. Грузии (Абхазскому) Малахии II (Гуриели ; 1616-1639) ( Качарава. 2002). Католикос-патриарх Иоанн IX скончался в изгнании, ценности Светицховели в Мцхету были возвращены при Мцхетском католикосе-патриархе Захарии (Джорджадзе ; 1623-1632). Однако убытки Церкви оставались настолько большими, что Теймураз I и католикос-патриарх Захария через посланника Никифора Ирбаха (Ирубакидзе-Чолокашвили) просили у Римского папы Урбана VIII пожертвовать им церковные облачения и необходимую утварь для совершения богослужения ( Тамарашвили. 1995. С. 221). С 1632 по 1744 г. Картли управляли принявшие ислам цари из династии Багратиони, что значительно уменьшило роль католикоса-патриарха в гос-ве. При 1-м царе-мусульманине Ростоме (1632-1658), воспитанном в Иране, усилилось влияние персид. культуры, насаждались персид. обычаи. По словам царевича Вахушти, христ. нравы были позабыты ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 439, 453-455). В 1642 г. часть груз. феодальной знати устроила против Ростома заговор, в нем принимал участие католикос-патриарх сщмч. Евдемон I (Диасамидзе ; 1632-1642). Заговор был раскрыт, Ростом наказал всех участников, но с особой жестокостью расправился с предстоятелем, повелев сбросить его с башни (Там же. С. 422). Ночью христиане похоронили тело католикоса-патриарха в тбилисской церкви Анчисхати. В том же году Ростом, следуя советам приближенных, поставил на католикосский престол Христофора II (Урдубегисдзе-Амилахвари ; 1642-1660), кандидатуру к-рого утвердил шах Сефи (1629-1642). Также шах назначил предстоятелю ежегодное жалованье ( Хубуа. 1949. Т. 1. С. 10). Такая субординация сохранялась до сер. XVIII в. Груз. летописец Бери Эгнаташвили писал, что Христофор II «был человеком великодушным, но больше походил на мирянина, чем на духовное лицо» ( Бери Эгнаташвили.

http://pravenc.ru/text/2564526.html

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010