Исаия определён 1829; в 1837 уволен на покой. Герман определён 10 февр. 1837, а 21 июня 1838 произведён в игумена; в 1848 ещё управлял. Иоасаф определён 1857; уволен в 1858. После в Павлове Обнорском. Игум. Лаврентий , 1860–64.             Адрес- Строит. Панфутий , 1865 и 6.             Календарь. 29 Арзамасского Николаевского [III, 259; VI, 948]: Игуменьи Мария отставлена 16 июня 1634. Евфросиния , с 1634. Феврония , в мар. 1670, в янв. 1673. Дария , 1720. Мария , 1722. Надежда , 1764–77. Мария , 1777–84, перев. в Муромский Троицкий. Евграфа 1784 перев. из Муромского Троицкого, а 1787 опять туда-же. Мария паки перев. 1787 из Мурома; до 1800. Евсевия , 1800–1827. Еванфия , 1827–30. Любовь , 1830–42, † … Еванфия , 1843–50. Таисия , 1852. Асенефа , 1852–58, перев. в Нижегородский Духов. Разные заметки III, 259; VI, 947. Арзамасские три. Введенского: Строит. Стефан , в февр. 1723. Игум. Геласий , 1764. III, 342. Балахнянского Рождественского, девичьего, строит-ца Прокла , 1690. III, 502. Васильеслободские 184 два. Архангельского иг-нья Марфа , 1677. III, 503. Василиевский Нижегородский. III, 691. Георгиевский Нижегородский. III, 750. Городищенский. III, 759. Гуляевская пустынь. IV, 30. Дерновская. Строит. Павел , 1763 и 64. IV, 215. Ивановская. IV, 361. Кезинский. IV, 544. Княгининского Архангельского Игуменья Евдокия , 1688. – Александра , в февр. 1738. V, 131. Мурашкинские два. Спасо-Преображенского: Строит. Антоний , 1624. – Иосиф , 1634, 35. – Павел , 1659. Мурашкинского девичьего иг-нья Таисия , 1643 и 44, нояб. (См. Симбирскую епархию). V, 356. Поволгский. V, 445. Павловского (Павлова перевоза) Воскресенского игум. Иоасаф , с 1624. VI, 12. Санахтинского иг-нья Досифея , 1738–42. VI, 455. Пианского Спасского, на реке Пьяне, казначей Каллиник , 1659. VI, 603. Хмелевской пустыни строит. Павел , 1737. VI, 733. Юрьевский. Алексеевского иг-нья Анисия , 1664. Новодевичьего иг-нья Матрона , в июне 1673. Нижегородского (?) Троицкого иг-нья София , 1719. Нижегородского уезда, Богородицкой пустыни строит. Сергий , в сент. 1678.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. Волосатому, «возле двора розсыльщика Вахнина, а з другую сторону тово двора двор монастырской Федоровског(о) монастыря» ( Шумаков. 1917. 1019. С. 351). Его точное расположение выясняется из данной грамоты 1632-1634 гг. стольника и воеводы кн. С. В. Елецкого, утвержденной печатью игум. Леонида. Оказывается, что в 1610/11 г. П.-З. Ф. м. получил внутри города «дворовое место» под осадный двор. Он был поставлен «подле осадново ж двора Живоначальной Троицы Сергиева монастыря» на площади «в длину 30 сажень», «да им же дано вновь к тому ж их осадному двору на прибавку пустые земли для ворот на улицу подле их же двора, а з другую сторону вдовина Оксиньина двора Спиридоновские жены Змеева две сажени» (Там же. 1259. С. 454). В 1614 г., при игум. Гурии (1613-1617), царь Михаил Феодорович подтвердил права П.-З. Ф. м. на все его вотчины, а 7 сент. 1622 г.- на владение с. Хорошёво с деревнями. 1 дек. 1633 г. его отец, патриарх Филарет, выдал обители грамоту на мельницу на р. Трубеж. 5 февр. 1642 г. это решение подтвердил царь Михаил Феодорович ( Свирелин. 1903. С. 27). Во время русско-польск. войны 1632-1634 гг. царь Михаил Феодорович и патриарх Филарет обратились к московским служилым людям и монахам обители с просьбой помочь съестными припасами русскому войску под командованием боярина и воеводы М. Б. Шеина. 11 нояб. 1634 г. в грамоте на имя игум. Леонида (1628-1635, 1636-1640) «с братьею» отмечалось, чтобы они составили у себя роспись и прислали ее в Москву, «сколко четьи сухарей возможно вам в полки под Смоленск отвезти на своих подводах и сколко под те сухари подвод с людми надобеть; да те б подводы, с санми и с хомуты и с людми, прислали к Москве ныне, к первому зимнему пути, тотчас». В связи с этим царь и патриарх требовали от властей П.-З. Ф. м., чтобы они, «не дожидаясь к себе других наших грамот», прислали роспись, «сколко четьи сухарей в полки под Смоленск велите отвезти и сколко под те сухари подвод пришлете» (ААЭ. Т. 3. 212. С. 310-311). Вопреки ошибочному мнению И.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

«Аспидная» гробница М. Р. упоминается и в памятнике «О святей соборной церкви Софии Премудрости Божии, иже в Велицем Новеграде, и о новгородских чудотворцех, идеже койждо лежит» (составленном при митр. Киприане (Старорусенкове ; 1626-1634)), в котором приводится местное предание, связанное с мощами князя: «...рука у него, аки в защищение, поднята над персми, а гроба аспиднова угол отколот; а в повестех обноситца слышачи от древних, что де приходил Полоцкой князь изгоним на (В)еликии Новъгород и спрашивал, где лежит Мстислав Изяславич, и указаша ему, и он де извлек меч и хотел тять по мертвом телеси для того что бутто де мать его родила от него, Мстислава; и в те де поры Мстислав рукою своею поднял во гробе, и меч де ударился в аспидный гроб его, и тем де обычаем угол гроба отшибен; а писания о сем у Софии не сыскано» ( Янин. 1988. С. 218). Захоронение М. Р. также отмечено в описи новгородских святынь 1634 г., составленной по распоряжению царицы Евдокии Лукьяновны, при этом сообщается, что мощи св. князя лежат «на верх земли», и приводится иное предание, отчасти явно легендарного характера: «...глаголют... в повестех велми храбра на бранех и ходяща на Рим бранию. Мощи его нетленны, а рука ему правая выспрь» ( Забелин И. Е. Описание новгородской святыни в 1634 г.//ЧОИДР. 1862. Кн. 4. Отд. 5. С. 53; Янин. 1988. С. 222). Наряду с М. Р. в «притворе» Софийского собора, согласно владычному летописанию, в 1178 г. был погребен его тезка, кн. Мстислав Ростиславич Безокий (НПЛ. С. 35, 224). Погребение «другого князя Мстислава» также отмечается в описаниях св. мощей Софийского собора (в сев. части Рождественского придела), причем в описи, составленной ок. 1634 г., этот князь назван благоверным ( Забелин И. Е. Описание новгородской святыни в 1634 г.//ЧОИДР. 1862. Кн. 4. Отд. 5. С. 53); позднее гробница последнего была перенесена в др. место ( Янин. 1988. С. 114). Канонизация М. Р. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование которому было возобновлено 10 июля 1981 г. (Собор учрежден ок. 1831). Св. князю имеется тропарь (Святые Новгородской земли. 2006. С. 221).

http://pravenc.ru/text/2564282.html

Находясь в России, И. поддерживал контакты с соотечественниками по др. сторону границы, многие из к-рых переезжали на службу к архиерею в Суздаль. Уже в окт. 1625 г. в Путивль прибыли направлявшиеся к И. старцы Дерманского мон-ря. 21 нояб. к И. приехали его постриженики - священник и 2 диакона из Киево-Печерского мон-ря «с приказом» от матери архиерея Домникии, игум. жен. Печерского мон-ря в Киеве (возможно, речь идет о мачехе И. Галке Стужинской). Посланцы от Домникии приезжали в Путивль также в февр. и в июле 1626 г. В 1628 г. старцы Свято-Духова монастыря в Вильно (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь ), прибывшие просить о помощи Виленскому братству, везли с собой рекомендательные грамоты к царю, патриарху и И. В авг. 1628 г. в Путивль приехал строитель Преображенского мон-ря в Четвертне Илия с письмом к И. от Павла Курцевича и с сообщением о желании кн. Григория Святополк-Четвертинского уехать в Россию. В окт. того же года царь предложил пригласить кн. Святополк-Четвертинского. В нояб. И. написал князю послание, наполненное воспоминаниями о прежней жизни и похвалами жизни в России. Вместе с грамотой И. отправил письма Павлу Курцевичу и матери. В марте 1630 г. Андрей привез в Путивль от митр. Иова (Борецкого) среди др. документов грамоту к И. В марте 1631 г. И. писал митр. Иову, что царь пожаловал выехавших в Россию сына и племянника митрополита и обещал взять их под свою опеку. 31 дек. 1632 г. новый Киевский митр. Исаия (Копинский) обратился к И. с просьбой ходатайствовать о нем перед царем. И. присутствовал в янв. 1634 г. на Соборе о мобилизации людей и средств на продолжение войны с Речью Посполитой. Однако вскоре после Собора, 21 марта 1634 г., царь Михаил Феодорович издал указ, в котором предписывалось: «Иосифа, архиепископа Суздальского, за его бесчинство, что он живет не по святительскому чину, делает многие непристойные дела, сослать в Сийский монастырь... А быти архиепископу в Сийском монастыре во властелинском чину с панагиею, а в церковь бы есте архиепископа до нашего указу пущать не велели. А велели ему быти в келье без выходу... А того б есте велели беречь накрепко, чтоб архиепископ из монастыря не ушел, и бумаги и чернил в келью ему не давали, и ни каким сторонним людям к нему приходити не велети» (ААЭ. Т. 3. 249. С. 380, 381). По-видимому, власти смогли применить к И. меры наказания после кончины его покровителя патриарха Филарета († 1 окт. 1633). Грамотой нового патриарха Московского и всея Руси Иоасафа I от 14 сент. 1634 г. предписывалось перевести И. из Антониева Сийского монастыря в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь , сняв с него «святительский сан и панагию» и одев в «черническое платье» (РИБ. 1875. Т. 2. С. 551-555). С 1640 г. И. жил в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , где и скончался. Погребен в соборе Зилантова мон-ря на левой стороне (могила не сохр.).

http://pravenc.ru/text/578515.html

в с. Девица (1830), ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в с. Сухая Берёзовка (1834), владении Орловой-Чесменской, Троицкая ц. в г. Новохопёрске (1835), ц. Трех святителей (1843) в с. Россошь Репьёвского р-на. На средства крупных землевладельцев возводили 5-главые храмы соборного типа: Крестовоздвиженскую ц. (1812-1820, не сохр.) в слободе Алексеевке гр. Шереметевых (ныне Белгородская обл.) с колокольней в 40 сажен, одноименный храм в слободе (ныне город) Россошь (1834, не сохр.), Покровский собор в Бирюче (1838, перестроен в советское время), 2-этажную Преображенскую ц. в слободе Гнилое близ Острогожска (1841-1846). Величественные однокупольные храмы в стиле ампир возвели в Воронеже: ц. Всех святых на Новостроящемся кладбище (1834-1851, проект губ. архит. И. А. Блицына, не сохр.) с тосканскими портиками и полукруглой апсидой, арочными окнами, сдвоенными полуколоннами подкупольной ротонды, высокой колокольней, вероятно ориентированной на колокольню Митрофанова мон-ря после ее надстройки (1828); тому же архитектору приписывают ц. Всех святых - монументальную храмовую часть Покровской ц. (1833-1841) над прибрежной стороной города. Градостроительное значение храма подчеркивают масштаб кубического объема и купольной ротонды, 6-колонные ионические портики боковых фасадов, большие плоскости стен и ступенчатые аттики четверика. Внутри подпружные арки опираются на прорезанные нишами угловые пилоны, к-рые придают пространству крестообразный вид, с запада располагаются хоры, опирающиеся на 2 ионические полуколонны. Лепной ампирный декор наружных стен (капители пилястр, композиции и гирлянды на аттиках ротонды) утрачен в 40-х гг. XX в., лепные композиции внутреннего фриза - при недавних поновлениях. С именем Блицына связано сооружение деревянной Никольской ц. (1841, не сохр.) в составе Никольской архиерейской дачи на р. Дон, а также, вероятно, перестройка зимнего Архангельского собора и возведение трапезной Митрофанова мон-ря (30-е гг. XIX в., не сохр.), похожих сооружений с богатым ампирным декором фасадов (арочные окна, 4-колонные ионические портики по центру и полуколонны в боковых частях фасада).

http://pravenc.ru/text/155254.html

Основной объем часто был оформлен боковыми портиками, массивный восьмерик венчался главкой, колокольня - шпилем. Аналогичная архитектура встречается и в более ранних по времени постройки деревянных храмах, таких как Димитриевская ц. в урочище Кострицы Боровичского р-на (1711, не сохр.); Никольская ц. в дер. Мроткино Батецкого р-на (1753). Такого типа церкви: каменные Духовская в д. Подмошье Шимского р-на (1756, руины); Покровская в с. Мошенском (1764, полностью перестроена); Успенская в с. Опеченский Посад Боровичского р-на (после 1764); деревянная Преображенско-Сретенская в дер. Оксочи Маловишерского р-на (1767, не сохр.); Екатерининский собор в пос. Крестцы (1777, перестроен); деревянная Ризоположенская ц. в дер. Шарья Любытинского р-на (1782, не сохр.); Никольская в дер. Осиновец Боровичского р-на (1795, разрушается); Благовещенская в с. Молвотицы Марёвского р-на (1797, не сохр.); Успенская в дер. Нальцы Боровичского р-на (1798, с ярко выраженной барочной отделкой, разрушается); Флоро-Лаврская в дер. Вел. Порог Боровичского р-на (1798); 3-престольная Успенская в дер. Сабле Батецкого р-на (1804); Троицкая в с. Подгощи Шимского р-на (1805); Благовещенская в дер. Порожки Волотовского р-на (1807). Два ступенчато расположенных восьмерика и луковичная главка венчали Преображенскую ц. в Боровичах (1797, разрушена в 1953), 3-частную, 2-этажную, с колокольней, и Пантелеимоновскую (блж. Николая Кочанова) в Новгороде (вероятно, 1772-1773, перестроена). Четверик Никольской ц. на Рождественском кладбище (1768, не сохр.) имел скругленные углы и завершался относительно малым световым восьмериком, над притвором была построена колокольня (1779) с круглыми в плане ярусами, декор был характерен для переходного периода от барокко к раннему классицизму. Троицкий собор в г. Валдае (1744, расширен в 1802-1803, колокольня - 1838, архитекторы Л. Руска, Д. Висконти (?)) по композиции - четверик с восьмериком и луковичной главкой на глухом барабане, с трапезной и колокольней над притвором - восходит к типу ц.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

В том же стиле были построены церкви Богоявления в с. Губареве (1800), Рождества Богородицы в с. Шестакове (1800), Рождества Христова в с. Малышеве (1801), Вознесения в с. Коршеве (1818) и др. Мотивы барочного декора еще использовали в 90-х гг. XVIII в., напр. в Троицких церквах в с. Боровом (1792-1794) и с. Ст. Ольшанка (1790-1805). Изредка возводили кубические одноглавые церкви, перекрытые лотковыми сводами, как, напр., Вознесенская в с. Аношкине (1784) и Никольская в Землянске (ныне село, 1794), а также Успенский собор в Борисоглебске (1792, не сохр.), принадлежавшем Тамбовской епархии. Успенская церковь в Воронеже. Кон. XVII в., 1803 г. (колокольня). Фотография. 2005 г. Успенская церковь в Воронеже. Кон. XVII в., 1803 г. (колокольня). Фотография. 2005 г. С распространением форм зрелого классицизма совпало сооружение новых высоких колоколен при более ранних церквах. Так, при воронежской Покровской ц. (1791-1792) возвели при участии каменных дел мастера М. С. Турчанинова 3-ярусную колокольню с ордерным декором, верхним ярусом в виде ротонды с прямоугольными проемами, низким куполом и шпилем, по-видимому послужившую образцом для колоколен Никольской ц. в Землянске (сохр. в измененном виде), Никольского собора в Боброве (не сохр.), Архангельской ц. в с. Алешки (1856), Успенской ц. в Воронеже (1803, добавлен низкий подкупольный ярус с полуциркульными проемами), в свою очередь ставшую прототипом для звонниц Архангельской ц. в с. Рыкань и Благовещенской ц. в с. Лосеве Павловского у. В прибрежной части Воронежа выделялась колокольня ц. ап. Иоанна Богослова (1799-1807, не сохр.) с оригинальным завершением в виде высокого восьмерика с арками звона и круглыми проемами-резонаторами. Суровый и вместе с тем изысканный внешний вид имела колокольня Петропавловской (Крестовоздвиженской) ц. (1805, не сохр.): высокий прямоугольный объем, почти без ордерного декора, с крупным рустом и чередованием арочных проемов разной формы и величины. В 1-й трети XIX в. было выстроено ок. 200 храмов в стиле классицизма с различными объемно-планировочными решениями.

http://pravenc.ru/text/155254.html

относят тексты, возникшие после 300 г., не столь объемные и менее значимые по сравнению с большими Д. а. а. В этих текстах описываются отдельные деяния, проповедь и/или мученическая кончина одного из апостолов от 12 (но не Петра, Павла, Иоанна, Андрея и Фомы) или наиболее значительного от 70, или же 2 апостолов: «старшего», преимущественно одного из тех 5 апостолов, о к-рых повествуют большие Д. а. а., или, возможно, кого-либо из апостолов от 12, и «младшего». Малые Д. а. а. были написаны в основном по-гречески, но сохранились зачастую лишь в переводах. Их можно разделить на 2 группы. К 1-й принадлежат деяния одного апостола от 12 или от 70: «Деяния Филиппа» (CANT, N 250), «Деяния Варфоломея» (CANT, N 258), «Деяния Матфея» (CANT, N 267), «Деяния Иакова Зеведеева» (сохр. лишь переработки - CANT, N 272-273), «Деяния Иакова, брата Господня» (сохр. лишь переработки - CANT, N 274-278), «Деяния Матфия» (CANT, N 280), «Деяния Симона Кананита» (CANT, N 282), «Деяния Варнавы» (CANT, N 285), «Деяния Марка» (CANT, N 277-278), «Деяния Луки» (сохр. лишь переработки - CANT, N 290-294), «Деяния Тимофея» (сохр. лишь переработки - CANT, N 295-297), «Деяния Тита» (CANT, N 298), «Деяния Фаддея» (CANT, N 299) и «Деяния Стефана» (CANT, N 300-301). Как правило, они построены по схеме больших Д. а. а.: распределение жребиев - проповедь - мученическая кончина. Ко 2-й группе относятся совместные деяния 2 апостолов (или апостола и его спутника): «Деяния Петра и Павла» (сохр. различные варианты - CANT, N 192-194, 197, 201, 203, 206), «Деяния Андрея и Матфия» (CANT, N 236), «Деяния Петра и Андрея» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Варфоломея» (CANT, N 236), «Деяния Андрея и Павла» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Филимона» (CANT, N 238), «Деяния Варфоломея и Варнавы» (CANT, N 264), «Деяния Симона и Феонои» (CANT, N 283) и «Деяния Симона и Иуды» (CANT, N 284). Для этих Д. а. а. (за исключением «Деяний Петра и Павла») характерны фантастические элементы, роднящие их с античным приключенческим романом: экзотические страны и народы (Персия, парфяне, людоеды и т. п.), сказочные существа (говорящие животные, собакоголовые люди), невероятные приключения (чудесные путешествия, превращения существ). Если большие Д. а. а. отличает географическая конкретность, то в малых действие происходит где-то на краю ойкумены или в вымышленной стране. Содержание малых Д. а. а.

http://pravenc.ru/text/171796.html

В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь (1781-1785, действующая) характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору (разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы). Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня (1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Жуков). Колокола, в т. ч. главный весом более 19,5 т (1755, мастер Иван Гаврилов, Москва), не сохранились. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. е.: Покровской в дер. Аксёново близ Кириллова (1782), Крестовоздвиженской в Грязовце (1794), Богоявленской в Белозерске (1787). В XVIII в. началось каменное строительство в Вытегорском крае, были возведены церкви Никольская в Кондушах (не сохр.), Спасская в Вытегорском погосте (1780). В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. элементы (ступенчато расположенное луковичное пятиглавие над основным кубическим объемом). Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. бывш. Спасо-Нуромского мон-ря (1795-1816, колокольня в стиле классицизма) и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце (2-я пол. XVIII в., не сохр.). Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре (1796-1800, частично сохр.). Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц., колокольню и Софийский собор. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц., колокольню и Софийский собор. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) На рубеже XVIII-XIX вв. в церковном строительстве В. е. сочетались традиции барокко (особенно в декоре) и классицизма, напр. Антипиевская ц. в Вологде (не ранее 1777), ц. Св. Троицы в Покровском-Черенском погосте (1800, не сохр.), соборная ц. свт. Николая в Николо-Моденском мон-ре (после 1671, перестроена в 1802, не сохр.); иногда на периферии воспроизводились и архаичные древнерус.

http://pravenc.ru/text/155162.html

архит. В. Н. Шильдкнехта) собора Св. Софии. 2-этажный Воскресенский храм в скиту Павлова Обнорского мон-ря (1867-1869) был увенчан 13 луковичными главами, имел щипцовое завершение и русско-визант. отделку фасадов. В рус. стиле выдержаны шатровая колокольня Успенского вологодского мон-ря (1880), декорированная кокошниками, церкви прп. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре (1854-1856, не сохр.), Знаменская Свято-Духова вологодского мон-ря (1860-1867, не сохр.), Покровская Нило-Сорской пуст. (1863-1866), Корсунской иконы Божией Матери (1875-1879, не сохр.), колокольня (1881-1887, не сохр.) Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря (ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр.). В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция (Знаменская ц.). Те же черты присущи ц. во имя свт. Лазаря Четверодневного в Вологде (1882-1887), бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. (перестроена в 1876-1880) Спасо-Суморина мон-ря. В формах рус. «кирпичного» стиля XVII в. были сооружены 5-главый собор Парфеновского жен. мон-ря (окончен в 1914), притвор ц. прп. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт. Василия Великого в Устюжне (нач. XX в.) и др. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске (нач. XX в., действующая) выдержана в визант. стиле. Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» ( Вздорнов. С. 55). Для древнейших произведений начиная с XIV в. характерны сочетание достижений искусства крупных художественных центров («...основой для формирования местных стилистических течений в XIV в. стала иконопись Ростова» - Смирнова. С. 138) с простотой и непосредственностью «северных писем», а также графичность изображения и темно-синий фон. Это иконы: «Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими свт.

http://pravenc.ru/text/155162.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010