Шедевр тотемского барокко Рождественская церковь, - не первый храм с таким посвящением в Тотьме. Есть сведения, что древнейшая Рождественская церковь, уже существовала в начале XVII века, неподалёку стоял храм во имя Николая Чудотворца, а причт у обеих церквей был общим. В переписной книге 1646 года упомянута перестройка Никольской церкви: " В том же Ерзовском переулке... церковь вновь ставят о два придела - Николая Чудотворца да великомученицы Параскевы, нарицаемой Пятницы " . При этом писец не называет причину возведения нового здания. Кроме этого сообщается, что на церковной земле поставлены пять келий, в которых живут старицы и вдовы. Дальнейшая судьба этих храмов не известна. Есть основания предполагать, что они сгорели в сильнейшем тотемском пожаре 1743 года. Деревянные Рождественская и Никольская церкви возродились в едином каменном здании в том же XVIII веке. Престол храма нижнего этажа был освящён в честь Рождества Христова, и по этому посвящению называют всю церковь целиком, а престол верхнего храма, устроенного позже, стал Никольским. Выгодное расположение Тотьмы способствовало торговому расцвету города. Когда-то здесь проходила важная дорога из Москвы на север, она вела из столицы Русского государства к главнейшему и долгое время единственному внешнему порту державы - Архангельску. Помимо прочего, от Великого Устюга шёл речной путь на Урал и в Сибирь. В этих местах издревле разрабатывались соляные источники. В середине XVI века тотьмичи перебрались с прежнего места обитания на современную территорию города. " Переселяхуся людие из старого посада от вариниц на берег Сухоны реки иде же ныне стоит град Тотьма " , - свидетельствует один из древних источников. На новом месте был выстроен острог, окружённый рвом и деревянными стенами с башнями, появились торговые ряды и причалы для судов, развозящих добываемую в варницах соль. В остроге поднялись деревянные храмы, упоминаемые в Писцовой книге Тотьмы 1623 года: " Соборная церковь Рождества Пречистыя Богородицы... древяна клецки с папертью. Да другая церковь теплая Богоявления " . В 1743 году страшный пожар уничтожил большую часть Тотьмы. В огне погибли оба соборных храма, сгорели и другие церкви. Но нет худа без добра. Тотьма в это время переживает пик своего расцвета. Местные промышленники и купцы обладают достаточными средствами для восстановления города и украшения его новыми, уже каменными храмами. Каменное строительство начинается ещё до пожара, в 1730-е годы, а разгул огненной стихии, надо полагать, только поспособствовал дальнейшему разворачиванию строительства.

http://sobory.ru/article/?object=03691

Шаровкин Успенский Перемышльский в 1684 приписан к Донскому; в 1766 г., после пожара, упразднён. [VI, 721.] Игумены Феогност Шаровка , монах, основатель, † 1545. Прохор , 1552 ?, 1561–67. Паисий , 1577. Макарий , 1584 и 85. Зиновий , 4 нояб. 1599. Макарий , 10 июня 1606. Кирилл , 1609 ?, 20 янв.. мар. 1614. Иов , 1620 и 21. Симон , 7 мая 1623. Пафнутий , 1625–27. Леонид , 1628–30. Дионисий , 1632–43, † 22 лек. Леонид , 1644 и 45, в окт. 1652, в июле (sic) 1653. Галактион , в сент. 1650. Антоний , в мар. 1653. Филарет , 1659–63. Пётр (перев. из Боголюбова?) 1664–1666. Иосиф (строит. Юхнова монастыря) 1667–1670. Лазарь , в сент., окт. 1671. Вассиан , строит., в июне 1673. Савватий , строит., 1675–77. Афанасий , 1678–84. Тихон , 1686 и 87. Строители Иона , 1695–1701; † … Филарет , 1703, 1713–15. Иоасаф убит в 1730. Матфей , 1734. Порфирий Рахинский 1753 перев. в Городеченскую пустынь. Феодул , 1764–66, перев. в Жабынскую пустынь. 5 Резванский Николаевский Перемышльский 168 домовый патриарший; в 1764 упразднён. [V, 479; VI, 1038.] Игумены Дионисий , 1624–27. Иов , в февр. 1644, 1645. Лазарь , в мае 1659, 1660. Иосиф , 1678. Пахомий , 1694–98; после уволен. Жив в 1703. Дорофей Лихачев , 1700–3, перев. в Воротынский Спасский. Макарий , 1703–8. Пахомий , в нояб. 1709. 1711. Иаков , 1712–14. Варлаам , 1728. Алексий , 1734. Иов , 1739–42. Игнатий , 1746–48. Игуменьи Маремиана , в авг. 1634. Досифея Пальчикова , 1662, 63, 1664, 1669, 70, 71, 73, 97. Варсонофия , 1704–6. Максимилла , 1740. 7 Лаврентиев Рождественский, под Калугой. [V, 1, 688; VI, 1018.] В 1799 г. обращён в архиерейский дом. Игумены Серапион , 3 дек. 1564. Сильвестр , бывший игум. Калужский, в 1565 казначеем в Симонове. Не этого-ль монастыря? Серафим , в конце XVII века. Леонид (строит.) 17 авг. 1599. Евфимий (строит.) 28 янв. 1614. Сергий , в февр. и мар. 1621. Пимен , в янв. 1646, в авг. 1649, в авг. 1650, 1652. Пафнутий определён 12 окт. 1652; в 1653 и 54; † от язвы, осенью. Тихон , в апр., июле 1661, в апр. 1662.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVII в. З. трудился над антиуниат. трактатами «О правдивой едности правоверных христиан Церкви Всходной, также и против апостатов и о их лживой унии» и «Палинодия» (их характеристику см. ниже). После окончания работы над обширным соч. «Палинодия» З., имевший к 1623 г. сан иерея, продолжил активную издательскую деятельность. Книжник составил предисловия к опубликованным Киево-Печерской типографией Беседам свт. Иоанна Златоуста на 14 посланий св. ап. Павла (1623), к изданным в 1624 г. Беседам свт. Иоанна Златоуста на Деяния св. апостолов и Номоканону (переиздан в Москве в 1639, 1651 и 1658 в составе Требников, во Львове - в 1646). В 1625 г. З. издал со своим предисловием переведенное Лаврентием Зизанием (см. Зизании ) Толкование на Апокалипсис свт. Андрея Кесарийского вместе с 2 Словами свт. Иоанна Златоуста. В период настоятельства З. в типографии Киево-Печерского мон-ря были напечатаны «Акафист Пречистой Богородице, Иисусу Сладкому и Успению Владычицы нашей Богородицы Приснодевы Марии» и «От Отечника скитскаго повесть удивительна о диаволе» (1625), Часослов, Постная Триодь, «от еллинскаго изследованная», «Лексикон славено-российский и имен толкование» Памвы (Берынды) (1627), в 1626-1627 гг. публиковались предназначавшиеся для раздачи богомольцам назидательные листки. Издание Постной Триоди с предисловием З. интересно в том отношении, что синаксари в нем приведены на «простой мове» - западнорусском лит. языке XVII в. (переведены с греч. языка Тарасием (Земкой) ). Целью издателей было, как писал З. в предисловии, сделать эти тексты доступными для людей, «не учившихся словенскаго языка глубокоразумнаго» (цит. по: Там же. С. 399). При З. были подготовлены к изданию «Поучения душеполезна аввы Дорофея», к которым настоятель мон-ря написал предисловие (книга изд. в 1628, после кончины З., без его предисловия, сохранившегося в одном из списков «Поучений...»; см.: Там же. С. 400). Перед смертью архим. Елисей назначил преемником в управлении мон-рем своего духовного сына З. 20 нояб. 1624 г. братией обители и киевской шляхтой при поддержке казачества З. был избран настоятелем Киево-Печерского мон-ря. Сохранилась инструкция послам от казаков на вальный сейм в Варшаве (янв. 1625) с просьбой к королю об утверждении З. 7 февр. король дал утвердительную грамоту. Это было значимой победой правосл. стороны, поскольку избранию З. предшествовало острое противостояние православных и униатов. После убийства 12 нояб. 1623 г. в Витебске Полоцкого униат. архиеп. Иосафата Кунцевича и расправы над горожанами, санкционированной королевской властью, униаты перешли к еще более активному наступлению на Православие. В кон. 1624 г. в Киеве по решению войта Ф. Ходыки были опечатаны некоторые правосл. храмы. В янв. 1625 г. по городу пронесся слух, что король назначил настоятелем мон-ря своего ставленника, к-рый направляется к Киеву, чтобы силой захватить мон-рь. Казаки убили Ходыку и униат. свящ. И. Юзефовича, храмы были распечатаны.

http://pravenc.ru/text/182699.html

В 1567 г. имп. войска заняли Мукачево и еп. Василию II удалось расположить к себе Габсбургов. Имп. Свящ. Римской империи кор. Венгрии Максимилиан II подтвердил старинные привилегии М. Н. м., но семиградские князья начали грабить обитель. В частности, Жигимонд (Сигизмунд) Ракоци конфисковал все монастырские имения и лишил епископов права собирать десятину. Мукачевский еп. Василий II пожаловался на беспредел императору, но Ракоци сумел оправдаться. Магнат посадил епископа в тюрьму и отпустил, когда тот заплатил 700 золотых. Вскоре Ракоци назначил нового епископа - Гавриила. Ок. 1601-1616 (1623?) гг. настоятелем М. Н. м. и епископом был Сергий (Тисмянский). Позже монастырь возглавил Петроний (Каминский), подчинившийся Киевскому униатскому митр. Иосифу Вельямину Рутскому без к.-л. соборного решения местного духовенства и по ходатайству Рутского утвержденный семиградским кн. Габором Бетленом в 1623 г. на Мукачевской кафедре. Он же воспитал преемников униатских епископов И. Г. Григоровича и Василия Тарасовича. При Григоровиче в М. Н. м. начала работу школа для детей, в которой к 1671 г. учились 20 чел. Религиозная борьба на закарпатских землях продолжалась и во 2-й пол. XVII в. Воспользовавшись смертью Григоровича, семиградский кн. Дьёрдь I Ракоци, правитель Трансильвании, в 1633 г. захватил монастырские имения, а когда еп. Тарасович решил вернуть их, его арестовали в Мукачеве. 1646-1947 гг. Новый этап истории М. Н. м. начался после провозглашения 24 апр. 1646 г. в Ужгороде унии Мукачевской епархии с Римско-католической Церковью. Преемник еп. Тарасовича униат Парфений Петрович после рукоположения нашел поддержку у мукачевской василианской братии. Но против него выступила вдова кн. Ракоци Жужанна Лорантфи, ревностная кальвинистска, враждебно относившаяся к католикам и униатам. Она назначила настоятелем и епископом активного борца с унией правосл. настоятеля и основателя Имстичевского во имя арх. Михаила мон-ря Иоанникия (Зейкана), при котором в обители началось строительство новой церкви.

http://pravenc.ru/text/2564330.html

http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=9 Более шести столетий минуло со дня возведения деревянной церкви на бесединском холме и более четырёхсот лет - со дня завершения строительства каменного храма, освящённого в честь Рождества Христова. После смерти Бориса Годунова и последующей опалы всего его рода, Беседы несколько лет прозябали без хозяина. Лишь с окончанием Смутного времени и воцарением на русском престоле Романовых, а именно в 1623 году, в писцовых книгах Московского уезда появляется запись, что Беседская вотчина пожалована князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. Тот самый Трубецкой, который вместе с Дмитрием Пожарским возглавил войско ополчения, освободившее от поляков Москву. В писцовой книге от 1623 года записано: " ...боярина князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого за княгиней Анной Васильевной " , которые живут " в вотчине, село Беседы на реке на Москве, а в селе церковь каменная Рождество Христово да придел Димитрия Солунского, да Фёдора Стратилата, да преподобной Феодосии... " Упоминает писарь и " строение вотчинников " , в котором живут люди - " его служилые и конюхи " , есть также " двор скотской, а в нём живёт пастух, во дворе приказчик Нагай Смагин " . Спустя два года Беседы в другой писцовой книге упоминаются уже как " вотчина княгини Анны Васильевны, жены боярина князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого " . И это означает, что к тому времени сам князь отошёл в мир иной - он умер летом 1625 года в Тобольске. История, увы, умалчивает о вкладе заслуженного полководца в обустройство усадьбы Беседы и храма. В 1646 году в одном из документов Беседская вотчина упомянута в числе дворцовых, то есть она принадлежит уже двору царя Алексея Михайловича Романова. А известный исследователь старины, живший в первой половине XIX века, пишет о том периоде так: " Некогда здесь стояло Царское место. Судя по прежнему устройству этого села и по вкладам в этот храм Царя Алексея Михайловича, сей Государь, его предки и потомки любили и посещали Беседы, доставлявшие им приволье для отдыха и охоты...

http://sobory.ru/article/?object=03964

Село Гребнево с деревянною в нем церковью во имя Николая чудотворца, построенную клетцки, в 1585 г. находилось Московского уезда, Бохова стана, «в вотчине за Богданом Яковлевичем Бельским, что было преж того за Вас. Ф. Воронцовым; у церкви дворы: попа и просвирницы». К Николаевской церкви принадлежала деревня Фролова, Буковка тож. В 1623 г. село Гребнево – «вотчина боярина князя Д. Т. Трубецкого по жалованной грамоте 1623 г., что было преж сего за боярынею Марьею Воронцовою; а в церкви Николая чудотворца, да в приделе царя Константина и матери его Елены: образы и свечи, и книги, и на колокольне колокола все строение вотчинниково; на церковной земле во дворе поп Иван, во дворе просвирница Анница, да на церковной земле 3 кельи, а в них живут нищие, питаются от церкви Божией; пашни церковной земли, по даче вотчинниковой, 12 четьи в поле…». Село Гребнево с 1635 г. находилось во владении жены князя Д. Т. Трубецкого вдовы Анны Васильевны до 1655 г.; в селе за 1646 г. значится: двор вотчинников, на церковной земле 2 двора бобыльских, да того же села в слободке, за прудом, 7 дворов крестьянских, в деревне Фроловой – 3 двора крестьян. После княгини Трубецкой имение дано князю А. Н. Трубецкому, двоюродному брату князя Д. Т. Трубецкого; от него село перешло в 1663 г. к его внуку князю Ю. П. Трубецкому. По смерти князя Ю. П. Трубецкого жена его вдова княгиня Ирина Васильевна, урожденная Голицына, недвижимое имение в разных уездах в 1679 г. отдала во владение своим детям Ивану, Юрию и Петру. Князья Иван, Юрий и Петр в 1697 г. имение разделили, и князю Ивану досталось село Гребнево. От него перешло в 1749 г., по духовному завещанию, к его дочери вдове графине Гессен-Гомбурской Настасье Ивановне и за нею утверждено того же года отказною книгою, в которой упоминается: «в селе церковь деревянная во имя Николая чудотворца с приделы». В 1772 г. село Гребнево принадлежало жене князя Н. Ю. Трубецкого вдове княгине Анне Даниловне, по разделу с ее детьми и пасынками Юрием, Николаем, Александром, Василием, Петром, Иваном и Сергеем; в 1781 г. оно продано князем Н. Н. Трубецким жене Гаврилы Ильича Бибикова Татьяне Яковлевне. В 1814 г. селом владела Анна Александровна Голицына, урожденная Строганова.

http://sobory.ru/article/?object=00763

Большие денежные средства Г.А. Захарьин жертвовал на стипендии и пособия студентам, Московскому университету и Физико-медицинскому обществу. С момента назначения профессором университета Захарьин передавал свое жалованье для оказания помощи нуждающимся студентам, на собственные средства посылал на обучение за границу своих учеников. Большие суммы денег он выделял для начальных школ Пензенской и Саратовской губерний, с которыми были связаны его детство и юность. Г.А. Захарьин и члены его семьи внесли значительный вклад в создание Музея изящных искусств в Москве (ныне Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Они содействовали созданию музея и денежными средствами, и личным участием. Вдова, дочь и сын Захарьина принесли в дар музею ряд скульптур; его дочь П.Г. Подгорецкая являлась членом-учредителем музея. По инициативе последней в 1899 г. в Куркине у Владимирской церкви по проекту известного архитектора Ф.О. Шехтеля была построена фамильная часовня. Мозаичное панно внутри часовни выложено по рисунку В.М. Васнецова. В этой часовне были захоронены Г.А. Захарьин, а затем его жена Е.П. Захарьина и сын С.Г. Захарьин. В 30-х годах ХХ века Владимирская церковь была закрыта, вновь открыта в 1946 г. и с тех пор не закрывалась. По материалам сайта Природный парк «Куркино» . Село Куркино в 1623 г. – сельцо Московского уезда, одна половина которого находилась в вотчине «за князем Иваном Ивановичем Одоевским, что он купил у невестки своей княгини Анны Ивановны в 1617 г.», а другая половина - «за Тимофеем Бобарыкиным, что он купил у Плакида Мякинина в 1622 г.», а в сельце 2 двора вотчинниковых, в них живут деловые люди, 2 двора людских, в них 2 человека, 8 дворов крестьянских и 5 дворов бобыльских, в них 22 человека. В 1639 г. (1641 г.) сельцо Куркино куплено боярином князем Алексеем Ивановичем Воротынским; в 1646 – 78 гг. оно находилось во владении его сына князя Ивана Алексеевича Воротынского. По переписным книгам 1646 г. в сельце Куркине и деревне Барашки «23 двора крестьянских и 3 двора бобыльских, а в них 62 человека».

http://sobory.ru/article/?object=03265

4 октября 1715 г. Василиса Еропкина входила с прошением в Синодальный казенный приказ, в котором писала: «по челобитью моему в подмосковной моей вотчине, в сельце Кирееве, по обещанию моему, построена вновь церковь каменная во имя Сергия чудотворца, и к освящению та новая церковь изготовлена, а освященной грамоты и антиминса не дано, и чтоб указом повелено было выдать освященную грамоту и антиминс». Того же года 10 октября выдан указ, по челобитью В. П. Еропкиной, и велено в подмосковной вотчине ее, в сельце Кирееве, новопостроенную церковь Сергия чудотворца освятить московского Большого Успенского собора протопопу Федору с братиею и антиминс выдан, деньги взято». Село Киреево в XVI ст. было деревнею Московского уезда и принадлежало Кирею Горину, в 1623 г. находилось в поместье за Иваном Еропкиным, в деревне стоял двор помещичий, в котором жили деловые люди; в 1646 г. числилось 2 двора крестьянских и двор вотчинника И. Ф. Еропкина. В 1678 г. Киреево было сельцом и принадлежало Ивану Автомоновичу и М. И. Еропкиным, в сельце находились: двор вотчинников, 2 двора задворных, двор крестьянский и 2 двора бобыльских. По смерти М. И. Еропкина половина сельца в 1695 г. досталась его жене вдове В. П. Еропкиной, а другая половина в 1680 г. продана И. А. Еропкиным М. Т. Лихачеву. В 1704 г. в сельце Кирееве находились: двор вотчинников и 3 двора крестьянских. После М. Т. Лихачева его вдова Татьяна Никитична в 1709 г. продала половину сельца князю М. П. Гагарину, а в 1727 г. куплена В. П. Еропкиною. В 1757 г. село Киреево находилось во владении у А. Б. Бутурлина. Церковь Сергия чудотворца в приходных книгах казенного приказа писалась по 1740 г. под Селецкою десятиною «в вотчине стольника Михаила Еропкина и жены его Василисы Парфеньевны их дочери, в селе Кирееве». Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 4, Селецкая десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1885 г.

http://sobory.ru/article/?object=38187

http://50rus.hramy.ru/churches/slk/390501.jpg , . Существовавшая ранее церковь Иоанна Богослова в селе Глинки (Мизиново, Богословское, Брюс тож). Церковь Иоанна Богослова построена была в сельце Мизинове в 1710 г. каменная. 1715 года января в 14 день, «по указу великого государя и по помете на челобитной казначея Алексея Андреевича Владыкина, а по челобитью дьяка Михаила Васильевича Гуляева, велено с новопостроенной церкви во имя Иоанна Богослова, которую по обещанию своему построил он в Московском уезде, в сельце Богословском, Мизиново тож, дани положить с попа с причетники, по сказке человека его, Гуляева Михаила Васильевича, со дворов: с попова, с дьячкова, с просвирницына, да с приходских с 1 вотчинникова, с 9 крестьянских… с пашни с 10 четьи в поле, сена с 10 копен, заезда и десятильнича доходу на ту церковь положить по указной статье, и те данные деньги велено имать с 1712 г. по 38 алтын с деньгою в год. Января в 21 день на 1715 г. платил той церкви поп». Село Мизиново в 1623 – 24 гг. – сельцо на речке Воре, Московского уезда, Кошелева стана, поместье князя Алексея Михайловича Львова, стольника князя Григория Васильевича Тюфякина и стряпчего Григория Никитича Измайлова; «в сельце 2 двора помещиковых, 2 двора людских с деловыми людьми, 6 дворов крестьянских и 2 двора бобыльских». Потом сельцом Мизиновым владели разные помещики и вотчинники. В 1646 г. в сельце числилось: 21 двор крестьянских и 9 дворов бобыльских, в 1704 г. – 2 двора вотчинников и 15 дворов крестьянских, всего 52 чел. В 1706 – 08 гг. сельцо Мизиново куплено дьяком Михаилом Васильевичем Гуляевым, при нем в этом сельце была построена каменная церковь, отчего оно и стало называться по церкви село Богословское, Мизиново тож. В 1733 г. оно продано графу Якову Вилимовичу Брюсу, а от него перешло в 1737 г. к его родному племяннику Александру Романовичу Брюсу. В 1791 г. селом Глинковым с сельцом Мизиновым владела Екатерина Яковлевна Брюс, бывшая замужем за Мусиным-Пушкиным. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Комментарии и обсуждение Бывшая усадьба Глинки. В советское время эта церковь до неузнаваемости перестроена в корпус дома отдыха, в 1990-е заброшена и доведена до руинного состояния. Ныне числится в деревне " Корпуса " . Храм построен в 1756 г. на средства генерал-майора А.Р. Брюс. В 1883 г. на средства богородских купцов В. и Н.К. Аверьяновых выстроены трапезная в приделом Преображения Господня и колокольня. В 1934 г. перестроена под спальный колрпус санатория, затем заброшена. К.В. Аминов 13 августа 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24172

В 1850-е годы село Витенёво находилось в собственности дочери тайного советника Е.П. Балк-Полевей. В 1861-1877 годах усадьбой владел М.Е. Салтыков-Щедрин. В 1930 году храм, не имевший аналогов среди известных древних построек, был разобран при строительстве Канала имени Москвы " . Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделами св. Николая и св. муч. Флора и Лавра в селе Витеневе. Село Витенево с деревянною в нем церковью Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Флора и Лавра в 1585 г. принадлежало Семену и Алексею Третьяковым. В 1623-24 гг. «за стольником Василием Алексеевичем Третьяковым старинная отца его вотчина село Витенево, а в селе церковь Успения Пресвятой Богородицы, древянна, клетцки, а в церкви образы и книги, и ризы, и на колокольнице колокола строение вотчинниково…». В приходных окладных книгах Патриаршего казенного приказа под Радонежской, Селецкой и Загородскою десятинами за 1628 г. написано: «церковь Пресвятой Богородицы в вотчине Василия Алексеевича Третьякова, в селе Витеневе, дани 2 алтына, по наказу гривна, апреля в 8 день за 1628 год те деньги взято»; а под 1635 и 1679 гг. значится: «в вотчине жены Василия Третьякова вдовы Ульяны с детьми, в селе Витеневе, дани 22 алтына 3 деньги, десятильничих и заезда гривна». В записной книге Патриаршего казенного приказа печатных пошлин, которые собирались с благословенных грамот, выданных из оного приказа за 1644 г. о строении церквей, значится: «28 марта запечатана благословенная грамота в Московский уезд, в Манатин стан, по челобитью вдовы Ульяны жены Василия Третьякова, на два престола, да великого мученика Георгия. Пошлин 2 гривны взято». Возможно, что в это время разрешено было построить в селе Витеневе, вместо старой, новую церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, а в селе Ховрине, бывшей во владении у Третьяковых, на старом церковном месте – церковь во имя св. Георгия, которая, по построении, была освящена во имя св. Николая. По переписным книгам 1646 г. село Витенево с деревянною в нем церковью во имя Успения Пресвятой Богородицы находилось во владении у вдовы Ульяны Третьяковой; при церкви во дворе поп Иван, да в селе двор вотчинницы и 30 дворов крестьянских, в них 100 человек.

http://sobory.ru/article/?object=06983

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010