Козино. Церковь Иоанна Златоуста. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Существовавшая ранее церковь Иоанна Златоустого в селе Козине. Село Козино некогда принадлежало князю Ивану Дмитриевичу Бельскому. В 1584 г. оно находилось Московского уезда Горетова стана в вотчине Новодевичья монастыря, а в селе церковь Иоанна Златоуста, деревянная клетцки. В 1623 г. значится: «в церкви Иоанна Златоуста образы, и книги, и свечи, и колокола и всякое церковное строение мирское, на церковной земле…». В приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г. под Радонежской, Селецкой и Загородской десятинами написано: «Новоприбылая в 1627 году церковь Иоанна Златоуста в вотчине Нового девича монастыря, в селе Козине, дани 9 денег, по наказу гривна, апреля в 8 день на нынешний год те деньги взяты». За последующие годы церковь Иоанна Златоуста в тех же приходных книгах Казенного Приказа писалась по 1740 г. под Загородскою десятиною, с обозначением дани за 1642-77 гг. 9 алтын, 3 деньги, заезда гривна; за 1678-1715 гг. 19 алтын 3 деньги, заезда гривна; за 1716-40 гг. 22 алтына 5 денег (т. е. 68 ½ коп.). Церковь Иоанна Златоуста в 1644 г. была построена новая, вероятно, по случаю ветхости старой церкви. В приходной книге Патриаршего Казенного Приказа печатных пошлин, с благословенных грамот о строении церквей, под 1644 г. записано: «12 апреля запечатана благословенная грамота в Московский уезд, в село Козино, в вотчину Новодевича монастыря, по челобитью игуменьи Анфисы, да келаря старицы Марьи с сестрами на один престол Иоанна Златоустого; пошлин гривна взято». По переписным книгам 1646 г. значатся: «церковь Иоанна Златоустого древяна, у церкви во дворе поп Алексей, у него детей дьякон Савин, дьячок Ивашко, да в селе Козине двор монастырский и 17 дворов крестьянских… в деревне Нефедьевой 7 дворов крестьянских; в 1678 г. в селе Козине числилось 7 дворов крестьянских, 4 двора бобыльских, в деревне Нефедьевой 8 дворов крестьянских и бобыльских. В 1704 г. в селе Козине и деревне Нефедьевой находилось крестьянских и бобыльских 28 дворов, в них 122 человека.

http://sobory.ru/article/?object=13801

Костыши. Часовня Страстной иконы Божией Матери. Часовня на святом источнике Часовня. Действует.   Освящена в честь: Страстной иконы Божией Матери Год постройки:2006. Адрес: Россия, Московская область, Щелковский район, д. Костыши Координаты: 56.121084, 38.336105 Проезд:По Фряновскому шоссе до д. Масальское , от нее на северо-запад около 3-х км От Щёлковского автовокзала г. Москвы автобусом 335 до остановки Костыши, далее идти на северо-запад 2,5 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревенька Костыши находится к северо-востоку от Москвы в северной части Щёлковского района Московской области. Административно деревня относится к городскому поселению Фряново. В 1821 году на месте упраздненного в 1783 году в селе Никольском храма Николая Чудотворца, недалеко от источника, была построена небольшая часовня Страстной иконы Божией Матери. Часовня была приписана Владимирской церкви соседнего села Маврино.  Родник выбивает на правом берегу реки Бродок, сразу за деревней Костыши, справа от дороги к деревне Степаньково. Восстановлена часовня в 2006 году. Существовавшая ранее церковь Николая Чудотворца в селе Костыш, Желтухино и Лихарева тож. Под 1623-24 гг. «за Лаврентием Аверкиевым в вотчине… что была та вотчина преж сего за казанским толмачем Теникеем Янчуриным, сельцо, что был погост в Желтухине, Лихарево тож, а в нем был храм Никола Чудотворец, да в сельце 2 двора вотчинниковы, живут деловые люди; пашни паханные церковные земли 6 четьи без полуосмины в поле, сена 100 копен, лесу непашенного 5 десятин; а пашет тое церковную землю и сенные покосы косит Лаврентий Аверкиев». В 1646 г. Желтухино с деревянною в нем церковью во имя Николая Чудотворца принадлежало Перфилию Львовичу Аверкиеву, «у церкви во дворе поп Семен, во дворе пономарь Ивашко Васильев, да в селе двор вотчинников, да крестьян 2 двора и 4 двора пустовых». Под 1678 г. значится: «за Аверкием Опухтиным в вотчине сельцо Микольское (Никольское), а в нем двор вотчинников, на дворе живут деловые люди; за ним же Опухтиным деревня Костышевка, в ней 5 дворов крестьянских и 2 двора пустовых»… В 1704 г. церковь Николая Чудотворца деревянная стояла без пения; в 1722 г. при ней были: священник Владимир Иванов, дьячок Никифор Иванов и пономарь Тимофей Владимиров.

http://sobory.ru/article/?object=24174

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Герасим (Кремлёв), архиеп. Тобольский. Портрет. XIX в. (Кремлёв; † 16.07.1650, Тобольск), архиеп. Сибирский и Тобольский. Род., по-видимому, в Новгороде, учился в школе при новгородском архиерейском доме. 12 июля 1634 г. поставлен игуменом тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Г., будучи иконописцем, в 1636 г. испросил у царя Михаила Феодоровича разрешение на поновление хранившейся в мон-ре чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери , к-рая сильно пострадала от времени и пожаров (в 1623 пожар уничтожил почти все постройки мон-ря). О связанном с реставрацией чуде повествует «Сказание о поновлении Тихвинской иконы Богоматери», являющееся частью «Книги об иконе Богоматери Одигитрии Тихвинской» (сер. XVII в.). В июне 1636 г., после поста и молитвы, Г. приступил к снятию олифы с образа. Когда иконописец приблизился к лику Богоматери, он был остановлен «ужасным чудом», скрывшим образ Пречистой Девы. Устрашившись, Г. прекратил работу и ограничился снятием старой олифы и нанесением новой, после чего образ был возвращен в храм. Сведения о Тихвинской иконе, полученные в 1910-1911 гг. в ходе ее реставрации Г. О. Чириковым, уточняют «Сказание...». Чириков выявил, что реставратор, работавший в 1-й пол. XVII в., удалил вздутия левкаса и красочного слоя, образовавшиеся на иконе после пожаров, и заново написал образ, во мн. местах по старой олифе. По-видимому, живописная работа Г. не затронула только лики Богоматери и Младенца. 31 мая 1640 г. Г. был хиротонисан во архиепископа Сибирского и Тобольского, хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Иоасаф I . Пребывание Г. на Тобольской кафедре ознаменовано активной работой по распространению Православия и церковному строительству в Сибири. В 40-х гг. XVII в. шло интенсивное продвижение рус. людей на север и восток - к берегам Тихого океана (экспедиции В. Д. Пояркова, Е. П. Хабарова), увеличивалась численность рус. населения в Сибири; от Тюмени до Амура и Охотского м. появлялись рус. города, слободы и села. Этим процессам сопутствовало строительство новых храмов, мон-рей, часовен. При Г. были основаны мон-ри: в честь Казанской иконы Божией Матери в Томске (1642), в честь Преображения Господня в Енисейске (ок. 1642), Далматов Исетский в честь Успения Пресв. Богородицы в Шадринском у. (1644), в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Красноярском остроге (совр. Красноярск) (1646), в честь Рождества Христова в Кузнецке (совр. Новокузнецк) (1648). В новосозданные храмы и мон-ри Г. посылал книги, иконы, богослужебную утварь.

http://pravenc.ru/text/164579.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ II Новый (Молодой) († 16.05.1651), патриарх К-польский (8 сент. 1644 - 11 или 16 нояб. 1646, с 29 окт. 1648 по май 1651). Происходил с о-ва Хиос, по другим сведениям, из Янины. Упоминается в источниках как митрополит Анхиальский (в 10-х гг. XVII в.) и митрополит Адрианопольский (с июня 1623, когда его предшественник на Адрианопольской кафедре Анфим II вступил на Патриарший престол). В период 1-го Патриаршества П. поддерживал претензии Молдавского княжества на византийское наследие. Весной 1645 г. П. освятил как имп. корону венец (вероятно, имевший форму патриаршей митры), предназначавшийся для молдавского господаря Василие Лупу (1634-1653), выплатившего значительную часть долга Вселенского Патриархата ( Ченцова. 2004. С. 16-17). Будучи сторонником курса, которого придерживался ранее патриарх Кирилл I Лукарис , П. способствовал распространению в грекоязычном мире перевода НЗ на разговорный греч. язык, осуществленного под покровительством Кирилла I Лукариса иером. Максимом из Галлиполи и посмертно опубликованного протестантами в Женеве. Однако, столкнувшись с противодействием со стороны богослова Мелетия Сирига , П. отказался от своего намерения. Он предпринял шаги для сближения с Россией, рассчитывая с ее помощью облегчить бедственное положение Вселенского Патриархата. Выступая за мирное урегулирование русско-османских отношений, П. участвовал в переговорах о сдаче Азова. Через своего экзарха митрополита Ст. Патр (Палеопатрасского) Феофана, прибывшего в Москву весной 1645 г., П. предложил России разностороннюю программу просвещения, включавшую организацию б-ки, типографии и высшей школы с приглашенными греч. учителями ( Николаевский. 1882; Фонкич. 2009. С. 17-27). В последующие годы П. вел с патриархом Московским и всея Руси Иосифом переписку об упорядочении церковных обрядов ( Ченцова. 2010. С. 83, 212). Греч. церковный историк Мелетий, митр. Афинский, объяснял 1-е насильственное смещение П.

http://pravenc.ru/text/2579099.html

Подолино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Смоленской Пресвятой Богородицы в Подолино была построена в 1677 году. К 1771 году церковь обветшала и ее разобрали, а приход был упразднен " за бедностью " . В 1990 году фермер Владимир Александрович Гриев решил заново выстроить церковь на месте прежней. В октябре 1993 года строительство деревянной церкви было завершено. Однако в мае 1999 года церковь сгорела в результате поджога. Гриев выстроил новую церковь, каменную, но очень похожую на прежнюю деревянную. По материалам сайта Солнечногорского благочиния . Существовавшая ранее церковь Смоленской Пресвятой Богородицы в селе Подолине (Подольное тож). Село Подолино некогда было сельцо Московского уезда, принадлежащее в 1584 г. Семену Сумарокову и князю Ивану Андреевичу Татеву, «что они купили две трети у Курбата и Матвея Оскрометковых»; в 1623 г. две трети сельца Подолина с двором вотчинниковым и 3 дворами крестьянскими были вотчинною князя Ивана Татева, а треть сельца находилась в вотчине Успения Пресвятой Богородицы Симонова монастыря, по данной 1569 г.После князя Ивана Татева этою вотчиною владел его сын князь Степан; в 1646 г. в сельце числилось 18 дворов крестьянских, в них 48 человек. Князь Степан Иванович Татев в 1677 г. построил в сельце Подолине церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии, которая по распоряжению Патриаршего казенного приказа была обложена данью и была записана в приходные окладные книги в числе «жилых данных церквей». В переписных книгах 1678 г. записано: «в селе Богородском, Подольное тож, церковь деревянная, а в ней местные образы и книги, и колокола, строение вотчинниково, да двор попов, да на церковной земле двор, а в нем живут 2 человека для обережения церковного; да в селе двор вотчинников, 10 дворов крестьянских, 2 двора бобыльских, в них всего 46 человек». В 1688 г. С. И. Татев это село продал своему зятю князю Ивану Урусову; в 1697 г. оно куплено князем Иваном Егуповым-Черкасским и за ним в 1700 г. утверждено отказною книгою, в которой упоминается «церковь Пресвятой Богородицы Смоленской деревянная, клетцки, с приделами Александра Свирского и Сергия Радонежского чудотворца; у церкви во дворе поп Иван Савин, дьячок Федор Савин». В селе Подолине с деревнями Романцова и Жаворонкова в 1794 г. числилось 26 дворов, в них 120 человек.

http://sobory.ru/article/?object=06713

Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине — православный храм, принадлежащий к Знаменскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Является памятником архитектуры. Содержание История [ править править код ] По письменным источникам Ховрино известно с 1585 года, однако достоверно неизвестно была ли в селении церковь. Первое упоминание храма в селе Ховрино относится к 1623—1624 году, в документах Ховрино значится как «место церковное», предполагается, что в Смутное время в селе был уничтожен храм Великомученика Георгия. Церковь была восстановлена только к 1646 году, а в 1682 в селе возводят вторую трехпридельную церковь во имя иконы Божией Матери «Знамение». После смерти Лефорта в 1699 году, Пётр I приближает к себе своего сподвижника Ф. А. Головина, награждает его орденом святого Андрея Первозванного и возводит в чины генерал-фельдмаршала и генерал-адмирала. В числе прочих наград к Головину отходит и поместье в селе Ховрино, которое после его смерти наследует его сын Николай, по приказу которого в 1740 году старую Знаменскую церковь сносят, а на её месте закладывают новую каменную, строительство которой заканчивается к 1741 году. В 1860 году бывшее имение Головиных купил надворный советник Евграф Иванович Молчанов, решивший построить в Ховрине новый храм. Проект храма был заказан у архитектора Быковского под руководством которого к тому времени было построено уже несколько московских храмов, в том числе и Храм Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот на средства Евграфа Ивановича. Новый храм был заложен в 1868 году и его строительство шло два года и в 1870 году храм был закончен. Освящение храма состоялось в 1871 году. В 1937 году, после расстрела отца Николая и архимандрита Амвросия, которые служили в Знаменском храме с 1932, службы стали нерегулярными и в 1939 году храм закрыли окончательно. В 1941 году в здание храм разместили госпиталь, после войны храм долго пустовал, а в 1960 году его отдали артели слепых, разместив в нем производственные помещения. В 1980 году в здании храма разместили гараж Рыбстоймонтажа СССР. С 1972 имение Ховрино была поставлена на государственную охрану, в том числе и Знаменский храм и в ней с 1979 года велась реставрация, которая только ухудшила состояние имения.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Алабушево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1774 и 1777. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Солнечногорский район, село Алабущево, микрорайон Дедешино. Координаты: 56.016565, 37.076335 Проезд:Церковное место находится на территории усадьбы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Малоизвестная и почему-то обделённая вниманием усадьба Дедешино сохранила редкие для Подмосковья постройки – раннеклассицистические флигеля. Своим видом они не перестают демонстрировать нам и благородное происхождение, и почтенный возраст (вторая половина XVIII столетия). Если по крупицам собрать то, что было напечатано о Дедешине с 1917 г., то получится весьма краткий очерк. Некую, реальную картину из жизни имения в нашем воображении позволяют нарисовать «Памятники усадебного искусства». Владельцы: Сукины (1584–1698), Ромадановские (1698–1731), Вельяминовы-Зерновы (1731–1757), Голицын В.М. (1757–1788), Касаткин-Ростовский Н.Я. (1852), купец И.Г. Фирсанов, Соколов (1890), теперь Дом отдыха (с 1928). Дом конца XVIII в. каменный, двухэтажный, с закруглёнными углами, и позднейшими пристройками. Стены обработаны оконными нишами с филёнками. Впереди дома по сторонам курдонёр a два флигеля с закруглёнными углами. Небольшой парк. Пруд. Церковь постройки 1774–1777 гг. четырёхгранная, с 4 полукруглыми выступами, с фронтонами. Здание завершается четырехгранной колокольней с пирамидальным покрытием. Стены обработаны пилястрами. Окна обрамлены наличниками. Все памятники построены в классическом стиле с элементами барокко. Из Холмогоровых (с частичным сохранением орфографии): Село Троицкое Дедевшино в 7092 (1584) г. «пустошь» Московская уезда Горетова стана, принадлежавшая Василью Борисову Сукину, «а на пустоши деревянная церковь Живоначальныя Троицы стоить без пения», когда и кем построенная, неизвестно. В 7131 (1623) г., «пустошь, что было село Троицкое-Дедевшино с местом церковным, что бывал храм Живоначальныя Троицы» находилась во владении за Иваном Васильевым Сукиным, как старинная отца его вотчина. Стольник Осип Иванович Сукин сын Ивана Васильевича на пустоши Троицкой-Дедевшине поселил крестьян и «пустошь» стала «сельцом», в котором 7154 (1646) года состояло три двора крестьянских и один двор бобыльской, в них 8 человек. В 7177 (1669) г. это сельцо от Осипа Ив. Сукина перешло к его сыну Ивану. В переписных книгах 7186 (1678) г. значится: «за Иваном Осиповым сыном Сукина, сельцо Троицкое, Дедевшино тож, а в сельце двор дворовый, людей в нем 3 челов., 3 двора крестьянских, в их 7 челов. и 3 дв. бобыльских, в них 8 челов. После Ив. Осип. Сукина вотчиною владела, в 7189 (1681) г., его вдова Прасковья с детьми Васильем и Анною».

http://sobory.ru/article/?object=47463

Спасский храм (Лобня) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасский храм (Лобня). Двухэтажная кирпичная церковь типа восьмерик на четверике в стиле барокко. Выстроена на средства графа И.И. Воронцова. Южный придел пристроен в 1900 г. В настоящее время в нижней церкви Спасский и Константино-Еленинский престолы, в верхней - Иоанно-Богословский. Содержание История [ править править код ] Самой древней частью Лобни является Киово. Его история насчитывает пять веков. Первым документом о селении считают Духовную грамоту князя Ивана Юрьевича Патрикеева (правнука Дмитрия Донского) написанную им в 90-е годы XV века. Киово уже в то время было селом. В 1623 году царь Михаил Романов отдает пустошь на суходоле Киова братьям И. и Г. Борняковым. Новые владельцы, в отличие от своих предшественников, не принадлежали к числу знатных фамилий своего времени. В Дворцовых разрядах упоминается Г. И. Борняков, назначенный в 1646 году в товарищи к своему зятю Б. М .Хитрово, служившему полковым воеводою. Усилиями братьев пустошь Киово была заселена и превращена в небольшое богатое сельцо. При них в Киово значится помещичий двор, три двора крестьянских и один двор задворного человека, а проживает всего десять человек. В 1649 году царь Михаил Федорович разрешил продать Киово из Поместного Приказа в вотчину Г.И. Борнякову, от которого в 1658 году оно перешло к Б. М. Хитрово. Богдан Матвеевич Хитрово был богатым и видным государственным и общественным деятелем. В 1667 году он получает сан боярина и удостаивается чести сидеть на посольских приемах возле царя. Именно в этот особенно благоприятный для него год Хитрово занимается благоустройством Киова. Им была построена деревянная церковь Спаса Образа Нерукотворного. После смерти Б.М. Хитрово в 1680 году село Киово «на пруде» перешло к его жене, боярыне Марье Ивановне, в руках которой оно не задержалось. Год спустя она продала его И.М.Языкову, сын которого Семен в 1701 году завещал все свои имения родной сестре Анне Ивановне Волынской. От нее село переходит к ее сыну Василию Ивановичу Волынскому. В 1704 году в селе был двор вотчинника, а в нем приказчик и 13 дворовых людей, скотный двор и 17 крестьянских хозяйств.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасский_храм_...

Телепнево. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь, Воздвиженская церковь /// Объект утрачен Агитповозка продаёт книги у закрытой церкви. Фотография из газеты " За коллективизацию " от 18 апреля 1930 года. Район с тех пор сменил своё название с Воскресенского на Истринский. Фёдор Телин 15 апреля 1930 Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь выстроена в 1860-х гг. на средства А.Г. Спасской по проекту, близкому к образцовым. К одноглавому четверику примыкали трапезная с Никольским и Алексиевским приделами и трехъярусная шатровая колокольня. Закрыта в 1933 г. Сломана после войны. Под храмом усыпальница Спасских. Крестовоздвиженская церковь с. Телепнево. Бывшее село Телепнево находится на левом берегу речки Малая Истра. Известно с конца XVI века, когда оно принадлежало Московскому Новинскому монастырю. В 1773 г. Телепнево принадлежало ведомству Коллегии экономии. Крестовоздвиженская деревянная церковь впервые упоминается в 1584 г. В годы Смутного времени церковь была разрушена, восстановили ее только в 1646 г. В сер. XIX в. началось строительство каменного храма рядом со старой деревянной церковью. Главный престол храма был освящен во имя Воздвижения Честного Креста Господня, в трапезной помещались приделы во имя Николая Чудотворца и Алексея человека Божия. Перед революцией село Телепнево входило в состав Лучинской волости Звенигородского уезда Московской губернии. Приход Крестовоздвиженской церкви составляли: деревни Дергайково, Жилкино, Киселево, Леоново, Холщевики. В июле 1933 г. было принято постановление о закрытии церкви, позже церковь была разрушена. Существовавшая ранее церковь Воздвижения честного Креста Господня в селе Телепневе. Село Телепнево с деревянною в нем церковью, построенною «клетцки», во имя Воздвижения Господня в 1584 г. Московского уезда Сурожского стана принадлежало Новинскому монастырю. В начале XVII ст. Воздвиженская церковь, вероятно, была уничтожена Литвою, и село Телепнево в 1623 г. «без церкви», с одним двором монастырским названо деревнею.

http://sobory.ru/article/?object=37901

Химки. Церковь Петра и Павла в Петровском-Лобанове. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Старинная усадьба в конце XVIb. принадлежала князьям Татевым. В 1704-1740 гг. усадьбой владели Лобановы-Ростовские, в 1779 г. - Г.А. Потемкин, в 1822 г. - Е.Г. Апухтина, в середине XIX в. - помещик А.П. Евреинов. Церковь Петра и Павла построена в усадьбе в 1829 г. в стиле ампир. Колокольня построена в 1848 г. Церковь соединена с колокольней переходом. В советское время церковь была закрыта, разобраны завершения и верхний ярус колокольни. Здание использовалось не по назначению, с востока был пристроен двухэтажный корпус. В 1990-х гг. церковь была возвращена верующим и сейчас восстанавливается. Существовавшая ранее церковь Петра и Павла в селе Петровском, Козлово тож. Село Петровское до построения в нем церкви называлось сельцо Козлово. В писцовых книгах 1585 г. записано: «за князем Петром Ивановичем Татевым, в вотчине, что отделено ему из Михайлова поместья Соймонова, против его коломенской старой вотчины, сельцо Козлово, на речке Химке». В 1623 г. Козлово значится деревнею, принадлежавшею князьям Федору и Ивану Татевым, как старая их отца вотчина, в ней стоял двор вотчинников, в котором жили деловые люди, и двор крестьянский. В переписных книгах 1646 г. написано: «за вдовою Акилиною Герасимовною женою Мартемьянова с сыном Назаром деревня Козлова, Петровское тож, а в ней крестьян 9 дворов, в них 24 чел.», потом этою деревнею владел думный дворянин Прокофий Кузьмич Елизаров. При этом владельце в деревне Козлове построена деревянная церковь во имя св. апостолов Петра и Павла. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа под Радонежской десятиной записано: «за 1670 г., по челобитью и по сказке за рукою, обложена вновь церковь св. апостолов Петра и Павла в вотчине думного дворянина Прокофия Кузьмича Елизарова, в селе Петровском, дани и заезда 6 алтын 5 денег». В тех же приходных книгах казенного приказа церковь Петра и Павла в 1671-80 гг. писалась под Радонежскою десятиною, а в 1681-1740 гг. под Селецкою десятиною.

http://sobory.ru/article/?object=03748

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010