Левково. Церковь Ильи Пророка. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:Между 1754 и 1755. Год утраты:приблизительно 1963 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Пушкинский городской округ, с. Левково Координаты: 56.012775, 37.952382 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Из книги В. и Г. Холмогоровых «Исторические материалы о церквах и селениях XVI-XVIII столетий» (1886 г.) известно, что Левково (Лехково) село с деревянной церковью Ильи Пророка на реке Скалба известно с 1585 года. Владел селом думный дворянин Роман Михайлович Пивов. После польско-литовского разорения его владельцем в 1623-1765 гг. стал Борисоглебский монастырь, расположенный в Ростове Великом. Монастырь в 1628 году отстроил здесь деревянную церковь. Церковь была построена «клецки». В 1646 г. в селе было 5 крестьянских дворов, в 1678 г. – уже 9 дворов (жило 33 человека), в 1704 г. — 24 двора и проживало 76 человек. В 1755 г. в Левково строится новая церковь Ильи Пророка, вместо обветшавшей. Церковь одноглавая, деревянная, на подклете, с трапезной и колокольней. В послереволюционные годы колокольня и трапезная были сломаны. Церковь сгорела в 1960 г., но сохранились обмеры и фотографии, которые позволяют воссоздать этот храм. В 1895 г. рядом церковью стоится каменный храм, возведенный по проекту архитектора И.П. Херодинова, на средства потомственного почётного гражданина Ф.И. Кондрашова. И.А. Козлов даёт деньги на обнесение обоих храмов деревянным забором на каменных столбах с башнями по углам. Сломали эту церковь в середине XX в. От имений сохранялся барский пруд, фундамент церкви и остатки липовой аллеи. Сейчас не осталось и этого. В 1980-е гг. макет церкви Ильи Пророка, сделанный из спичек пушкинцем Н.С. Шараповым, долго хранил в пушкинском районном отделении ВООПИК его председатель Е.И. Васильев. В 2012 г. в селе произошла установка поминального Креста на том самом месте, где когда-то стояла церковь Ильи Пророка. Крест поставлен рядом с памятником погибшим в Великую Отечественную войну.  По материалам: http://pushkino.tv/news/kray-rodnoy/82298/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49343

Настоятели Алатырского Свято-троицкого монастыря Строители 1) Евфииий (игумен), 21 февраля 1612 г. 2) Порфирий (игумен), в апреле 1613 г. 3) Иоасаф Петриков, 1618 и 1619 гг. 4) Сергий, 1623 г. 5) Прохор, 3 января 1627 г. 6) Севериан, 1627 и 1628 гг. 7) Симон Азарьин, 1630 – 1634 г. Симон Азарьин известен своими литературными трудами. Он больной пришел к архимандриту Троице-Сергиевой Лавры Дионисию за 9 лет до его смерти, получил от него исцеление и шесть лет служил ему келейником. В 1630 году Симон Азарьин был назначен в Алатырский Свято-Троицкий монастырь строителем, но в 1634 г. воротился в лавру и был сделан казначеем, а в 1646 г. келарем (см. материал для историко-топограф. исследования о православных монастырях в Российской Империи, В. Зверинского, т. II, и стр. 362) 8) Нифонт Кобылин, 1650 года. 9) Феодул Рогозин, 1692 – 1694 г. 10) Вассиан, 1697 и 1698 гг. 11) Макарий Дубинский, с 1697 по 1705 г. 12) Лев Александровский, 1705 – 1720 г. 13) Иона Иоаннович Шатилов, 1708 г. 14) Аарон Лихошин, 1720 г. 15) Феодорит Кайсаров, в декабре 1721 г. 16) Иннокентий Григорьев, с 1721 по 1723 г. 17) Иоасаф, 1723 и 1724 гг. 18) Серапион Лаврентьевский, в июле 1724 г. 19) Каменский, переведен из Св. Троицко-Сергиевой лавры, где был оружейным старцем (см. описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшаго Синода, 1725 г. т. V. 20) Леонтий Яковлев с 1732 – 1742 г. 21) Меркурий Абрамов 1742 – 1752 гг. 22) Иоанн Никольский, 1752 – 1765 г. Архимандриты 23) Виктор, управлял с 1765 – 1766 г. 24) Геннадий, управлял с 1766 по 1767 г., переведен в Нижегородский Благовещенский, где пробыл до 1770 г. 25) Варлаам, переведен из Оранского; управлял с 1767 по 1770 г.; в декабре переведен в Нижегородский Благовещенский монастырь. 26) Иона, переведен из Оранского, управлял с 1773 по 1780 г., переведен в Нижегородский Благовещенский монастырь, где пробыл до 1798 года. Игумены 27) Арсений управлял с 1782 по 1786 г. 28) Самуил с 1786 по 1796 г. Архимандриты 29) Аврамий, с 1796 по 1798 г., был игуменом, а в 1798 году, по случаю учреждения архимандрии, посвящен в архимандриты и управлял монастырем до 1827 года; в 1827 году, за слепотою глаз, от настоятельской должности уволен и жил в сем монастыре на покое, и где и скончался в 1837 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, в городе Алатыре, некогда приписной к Троице-Сергиевой Лавре, ныне 3-го класса. [III, 84; VI, 939.] Строители Евфимий (игум.) 21 февр. 1612. Порфирий (игум.) в апр. 1613. Иоасаф Пестриков , 1618 и 19. Сергий , 1623. Прохор , 3 янв. 1627. Севириан , 1627 и 28. Симон Азарьин , 1631–33. Нифонт Кобылин , 1650. Нил , в апр. 1664. Феодул Рагозин , 1692–94. Вассиан , 1697 и 98. Макарий Дубенский , 1702. Аарон Лихотин , 1720. Феодорит Кайсаров , в дек. 1721. Иоасаф , 1723 и 24. Серапион Лаврентьевский , в июле 1724. Архимандриты Виктор , 1752, 1765 и 66. Геннадий , 1766 и 67, перев. в Нижегородский Благовещенский. Варлаам перев. из Оранского 1767–1770, в дек. – в Нижегородский Благовещенский. Иона , из Оранского, 1773–1780. Авраамий , с 1798 ? 1802–28. Арсений , 1828–34. Герман , 1834–39. Иоанн , 1845. Иезекииль , 1846–53. Авраамий , 1854–69. 2 Алатырского уезда, Низсурского стана, Вознесенской Кирилловой пустыни 317 строит. Серапион † 1685. В 1687 приписана к Желтоводскому. 3 Алатырского уезда, Верхосурского стана, Печерская. Казанской Богородицы, пустынь в 1693 г. приписана к Нижегородскому архиерейскому дому. [V, 553.] 4 Курмышский Рождественский (на посаде), в февр. 1657 г. приписан к патриаршему дому; упразднён. [V, 688.] Игум. Феодосий , 1584. – Иона , 1627–34, в янв. (sic) 1650. – Никандр , в сент. 1652. Строит. Иона , в июле 1655. Игум. Тимофей отставлен 2 февр. 1660. Строит. Иона определён 22 июля 1660, из бывших игум. Угрешских. Игум. Викентий , 1661. Казначей Феодор , в апр. 1667. Игум. Пафнутий , в дек. 1677. Строит. Вассиан , 1682. – Нофтон , в янв. 1699. 5 Спасо-Преображенский, в городе Самаре, в 1648 г. приписан к патриаршему дому, а в 1670 – проч. В 1738 г. упразднён. [VI, 3, 215.] Игум. Феодорит , 1631. Чёрный поп Моисей , 1640, 82 (у Невоструева). Строит. Исаия , 1648 и 44, 47. Игум. Варсонофий , 1646. – Арсений , 1647. – Сергий , в апр. 1661. Строит. Иосиф , 1665, 83. Игум. Иоасаф 1684 перев. из Симбирского Успенского (то ж).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В писцовых книгах 1623-1625 гг. погост и церкви описаны подробнее. " Волость Окологородняя: погост на речке на Ковде, а на погосте церковь Иванна Богослова, древяна, клетцки, с трапезою. А в церкве образов местных: образ Иванна Богослова, образ Преч. Богородицы Одегитрея, образ Козмы и Демьяна, деисусы и двери царские, Пречистая запрестольная - все на празелени; евангелье напрестольное писменое, евангелисты медные, крест воздвизальный, сосуды церковные древяные, риза и стихарь полотняные... Церковь другая страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба, древяна, клетцки, а в церкве образов местных: образа страстотерп. Христовых Бориса и Глеба, деисусы и двери царские на празелени. Да на колокольнице два колокола медные. Церковное строение и колокола - все Живоначальные Троицы Сергиева монастыря. Да на погосте ж двор попов Деонисья да две кельи, а в них живут нищие, питаютца в миру. Пашни церковные паханые худые земли две чети в поле, а в двух потому ж. Да церковная ж полянка тут же, после церковной пашни, что бывало дворище старого Тотемского посаду; пашни перелогом три осмины. Сена церковного под погостом на речке Ковде пять копен; лесу нет " (Прим. К. 480, л. 157-158). Как видим, и здесь о приделе при Борисоглебской церкви не упоминается. Кроме того, если сравнить перечень икон в церквах по " данной " вдовствующего священника Василия Остолопа с переписью писцовой книги 1623-1625 гг., то окажется, что прежде в обеих церквах икон было больше и расположены были они иначе, в Борисоглебской церкви даже в несколько ярусов. Все это (отсутствие придела, меньшее количество икон) говорит, что когда-то, в период с 1579 по 1620 гг. церкви были перестроены или даже вновь построены, но когда именно, неизвестно. В течение последующих годов XVII в. в церквах Богословского погоста, по-видимому, существенных переделок не было, так как в переписных и писцовых книгах этого времени они описаны так же, как и в книгах 1623-1625 гг. Отмечены лишь небольшие подробности в архитектуре их, в земельных владениях да перемены в составе клира. Так, в переписных книгах 1646 г. сказано только: " Церковь Иванна Богослова; церковь страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба. Да на церковной же земле во дворе поп Петр. А стоят церкви и двор на Троицкой земле Сергиева монастыря " .

http://sobory.ru/article/?object=50393

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По дозорной книге 1620 г. за Песьей Деньгой в посаде помечена " Храм Живоначальные Троицы теплой да другой храм Благовещение Святой Богородицы, а в них деисусы и образы местные, евангелье и книги и ризы и колокола строение мирское " (Кн. 479, об. 30 л. и 31 л.). В писцовых книгах 1623-1625 гг. значится: " Церковь Живоначальные Троицы древяна, клетцки... да церковь другая теплая Благовещения Пресвятой Богородице, верх шатровой... да на колокольнице пять колоколов медных " (Кн. 480, л.л. 94-95). В переписных книгах 1646 г. отмечено: " За Песьею Деньгою церковь вновь ставят Живоначальные Троицы да Пречистой Богородицы Казанской, да другая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы " (Кн. 15049, л. 12). В писцовых книгах 1676-1679 гг. описаны обе церкви: " На посаде ж, за Песьей Деньгою во имя Живоначальныя Троицы древяна, клетцки, на церкви два верха шатровых на стропилах. В той же церкви придел Пресв. Богородицы Казанские. Другая церковь Благовещение Пресв. Богородице, клецки, теплая, с трапезою, верх шатровый... Колокольня рубленая на восемь углов, верх шатровой на стропилах, а на ней пять колоколов " (К. 482, л.л. 239, 240 и 241). В писцовых книгах 1687-1688 гг. обе церкви описаны точно так же, как и в предшествующих, прибавлено только: " а круг церкви у кладбищ ограда древяная, рубленая в клетки " (К. 891, л. 110). Деревянная Благовещенская церковь, по церковной летописи, до окончательной разборки еще дважды была перестроена: первый раз в 1689-1691 гг. по новому плану - с шестистенным алтарем, над которым была поставлена глава, и над среднею частью храма осьмириком, увенчанным двенадцатью главами, покрытыми деревянною чешуёю, и вторично - в 1693 г., так как только что выстроенная вновь церковь в 1692 г. сгорела от молнии. В Благовещенской церкви, построенной в 1693 г., совершалось богослужение, пока не была построена и освящена в 1772 г. каменная церковь. Деревянная же Троицкая церковь постройки 1646 г., по церковной летописи, существовала по 1768 г., когда была разобрана и на ее месте заложена существующая каменная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=00353

15 июля 1737 г. «бил челом в казенный приказ графа П.И. Мусина-Пушкина служитель Осип Есаулова, что… настоящая церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделами Евфимия великого и преп. матери нашей Марфы в селе Образцове построены и ныне та церковь ко освящению в готовности, а придел преп. матери нашей Марфы в прошлом 1736 в сентябре по данному указу освящен, а настоящая церковь с приделом не освящена и чтоб повелено было об освящении помянутой церкви с приделом дать указ и освященные антиминсы выдать». Резолюция: «дать о посвящении указ и антиминс, 1737 году июля 22 день». Того же июля в 30 день выдан указ из казенного приказа Большого Успенского собора протопопу Никифору Иванову, велено: «буде церковь и придел построены по силе данного указа, освятить ему, протопопу, с братьею по новоисправному требнику и для того освящения из синодального дому выдать антиминсы ему, протопопу, или диакону». Село Образцово на реке Клязьме Московского уезда, Бохова стана, в 1585-1702 гг. находилось в вотчине Спасо-Евфимиевского монастыря; в 1703 г. по именному указу пожаловано боярину Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину; в 1730 г. принадлежало его сыну графу Платону Ивановичу, у которого все имения в 1740 г. были отписаны и причислены к дворцовому ведомству. В 1749 г. село Образцово пожаловано графу Алексею Петровичу Бестужеву-Рюмину; после его смерти и его сына Андрея, принадлежавшие им имения в 1768 г. пожалованы племянникам графа А.П. Бестужева-Рюмина – князьям Алексею и Михаилу Волконским, которые между собою имения разделили и село Образцово досталось Алексею Волконскому, а после 1781 г. перешло к его сыну Михаилу по разделу с его братьями Петром и Николаем и сестрами Екатериною, женою А.И. Мусина-Пушкина, и Анною и их матерью вдовою княгинею Маргаритою Родионовною. В селе Образцове в 1623 г. находились: двор монастырский и двор крестьянский; в 1646 г. – 6 дворов крестьянских и 2 двора бобыльских; в 1678 г. – 10 дворов крестьянских и в 1704 г. двор боярина Мусина-Пушкина, дворы конюшенный и скотный, 6 дворов крестьянских.

http://sobory.ru/article/?object=08504

Андроник , строит. (sic) 1534 Исаия , 1588. Иродион , 1593.      Эти не Заозерские-ль? Давид , 1599. ??Св. Паисий † 1604. Исаия , 1606–8. Боголеп , 1613–25. Феодорит , 1628–31. Фирс определён 30 мая 1634, 1635, 1637, 1638. Кирилл , 1647–58 окт., в июле 1659, 1660, 62, уволен. Сергий , в февр. 1664, в дек. 1674. Сильвестр , 1677, 79, 1684–89; † … Феодосий , в окт. 1692. Филарет Наумов , 1697–1704, 11 мар. отставлен, за беспорядки. Иоасаф , 1704–8, уволен 23 мар. Боголеп определён 23 мар. 1708–1710. Филарет (паки) 1712–17. Павел , 1719–29. Никодим определён 9 мая 1729; † 5 авг. 1738. Симеон , 1741–47. Андроник 1754 перев. в Костромской Богоявленский. Феофан 1760 перев. из Железноборовского; по 1771. Игумены Тимофей , 1771 и 72, перев. в Спасо-Геннадиев. Иосиф перев. из Спасо-Геннадиева, в 1772–80. Нил 1790 перев. в Луховский Тихонов. Евгений , 1794–96, после архим.; в авг. 1801 перев. в Устюжский Архангельский. Архимандриты Анатолий Ставицкий , из префектов Киевской акад., с 1801, а в 1802 перев. в Борисоглебский на Устье. Август определён 1802, а 1809 перев. в Костромской Богоявленский. Парфений , 1810–14. Гедеон , 1819–26. Амфилохий перев. из Луховского Тихонова, в 1826 и 27. Макарий 1827 перев. из Александровского Свирского; † 1832. Никанор , 1832–37. Дионисий Муравьев перев. из Кривоезерской пустыни, в 1837–39, перев. в Макариев Унженский. Игум. Владимир в 1840 перев. из Чухломского Авраамиева; до … – Серафим , 1846–55. – Феоктист , 1856–60. – Митрофан перев. из Железноборовского, 1860–69. Игумены Вассиан , 1509. Варлаам , 1591–1606. Иродион , в янв. 1614. Дионисий , 1623, 34, 35. Сергий , 1646–48. Паисий (строит.) 1678. Пафнутий (строит.) 1684, 1703–7. Варфоломей (строит.) 1722. Мнтрь был упразднён в февр. 1726. Иона (строит.) 1740. Козма (строит.) 1749. Мнтрь обращён в домовый синодальный. Игумены Афанасий , 1335, 1354, 72.       Оба упом. в баснословном Прохор , в исх. XV века.       Соль-Галицком летописце. Мисаил , 1580. Макарий , 9 февр. 1598. Иоаким , в февр. 1600–1617.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1598 г. игум. Феогност принимал участие в Земском соборе, избравшем на царство Бориса Феодоровича Годунова (ААЭ. Т. 2. 7. С. 42). Во время швед. оккупации Новгорода (1611-1617) в Н. С. м. были разорены каменные церкви, сожжены кельи и ограда. В грамоте царя Михаила Феодоровича 1624 г. говорилось, что «Духов монастырь от немецких людей разорен, и государевы жалованные грамоты немецкие люди у них поимали» ( Макарий (Миролюбов). 2003. Ч. 1. С. 124. Примеч. 7). По росписи новгородских церквей и обителей 1615 г., Н. С. м. значился как «бывший мужской, а ныне женской, Духов, а в нем храм Сошествие Святаго Духа, да Троица Живоначальная; в трапезе на воротех придел Пресвятыя Рождество - а все каменные» (Опись Новгорода 1617 г./Подгот. к публ.: М. Е. Бычкова. М., 1984. Ч. 2. С. 322. (Памятники отеч. истории; Вып. 3)). К 1617 г., однако, Н. С. м. был возобновлен как мужской. При игум. Александре восстановили и освятили собор, в к-ром был установлен резной позолоченный иконостас, возобновились богослужения. Всего храмы Н. С. м. украшали 169 икон деисусного, праздничного и пророческого рядов, 68 пядничных икон и образ «на рези золочен». В обители проживали игумен, 7 старцев и 7 слуг. К 1617 г. в мон-ре хранились «40 книг печатных и писменых, 2 книги харатейных (пергаменных.- М. П.), 2 колокола невелики с Пушечного двора». Мон-рь владел 4 садами, а также вотчиной под Ладогой, относительно состояния к-рой иноки не смогли сообщить что-либо определенное («а сколко крестьян и бобылей и что живущего под ними, того де они не ведают») (Там же. Ч. 1. С. 97-98). К 20-м гг. XVII в. Н. С. м. по своему статусу входил в число 4 новгородских «болших монастырей» (вместе с Юрьевым, Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы и Варлаамиевым Хутынским в честь Преображения Господня мон-рями) (Там же. Ч. 2. С. 259). По писцовой книге 1623 г., Н. С. м. имел в городе свои дворы и сады (Писцовые и переписные книги. 2003. С. 7, 9-10, 12, 14, 103, 126 и др.). В 1626 г. отмечено существование «проезжих каменных ворот» («Духовских»), которые ранее вели к Н. С. м., но «обрушились». По переписной книге 1646 г., при игум. Алимпии в обители по-прежнему находились каменные Свято-Духовский собор и Свято-Троицкая ц. с трапезной и приделом свт. Николая Чудотворца. На св. воротах был устроен каменный храм с 2 престолами - в честь Рождества Пресв. Богородицы и во имя прп. Александра Свирского; «а в церквах образы и книги и ризы и колокола - строенье государево и монастырское»; обитель имела 5 дворов с 14 слугами (Новгород Великий в XVII в.: Док-ты по истории градостроительства. М., 1986. Вып. 1. С. 14; Вып. 2. С. 238).

http://pravenc.ru/text/2577781.html

В 1623 г. в этом селе построены новые государевы хоромы. Того же года 28 сентября «в государевых хоромах, на новоселье были у государя у стола бояре: князь Дмитрий Мамстрюкович Черкасский и князь Борис Михайлович Лыков и др.». В 1637 г. подле государева двора построена церковь Николая Чудотворца ружная, при которой состояли в 1646 г. «во дворе поп Илья, у него сын Ивашка в церковных дьячках, во дворе пономарь Демка Якимов, да у государева двора 3 двора сторожевых»… По ружной книге 1699 г. села Братошина церкви Николая Чудотворца выдавалось руги: попу 15 руб. 25 алтын, сукно в 2 руб., ржи 10 чети и ½ четверика; дьячку 5 руб., сукно в 2 руб., ржи 6 чети и тож овса; пономарю 3 руб., 16 алтын, 4 деньги, сукно в 1 руб., ржи и овса по 5 чети; просвирне рубль, ржи и овса по 2 чети; на просвиры пшеницы четь без четверика». Отмечено: «давать сполна, буде земель и приходских дворов нет». В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Братошине, Братовщина тож, вновь дворцовой церкви Николая Чудотворца. Дело началось по доношению главной дворцовой канцелярии 1730 г. 5 сентября, в котором написано: «18 июля 1730 года Ее Императорское величество, будучи в Троицком походе, в селе Братошине, изволила указать: в оном селе, во дворце церковь Николая Чудотворца, которая при том дворце ветха, разобрав, на том же месте построить новую такую же, как была построена, а в ней святые иконы починить». Того же года 30 августа, Синодальным казенным приказом велено: «в вышеобъявленном селе Братошине показанную ветхую церковь Николая Чудотворца, разобрав, на том же церковном месте построить вновь, как была построена исстари, и, устроя, убрать святыми иконами». 10 августа 1731 г. дворцовая канцелярия уведомила казенный приказ, что «Николаевская церковь во дворце построена и образы починены все и иконостас нижний пояс сделан, а остальные делаются, и просила выдать кому будет следовать указ об освящении и освященный антиминс». Того же года 12 апреля из Синодального казенного приказа послан указ протопопу Большого Успенского собора Максиму Иванову об освящении Николаевской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=05956

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010