Вот несколько разбросанных фактов, свидетельствующих о возникновении новшеств в разных слоях общества не извне, (что нами разработано во II главе), а изнутри самого общества. Маржерет говорит о Дмитрии Поснике, бывшем в посольстве 1601 г. в Дании вместе с Ржевским, который, возвратясь на родину, шутил над невежеством москвитян. (Сказание современ. о Дмитрии Самозванце. Спб. 1859, I, стр. 14). Сигизмунд присягает Салтыкову с товарищами (1610), между прочим, в том, чтоб «для науки вольно знароду Московскаго ездит в иншие господарства Христианския». (Сборник Муханова, Спб. 1866, стр. 177). Повесть о видении 1606 года жалуется: от скверных язык мерзкия их обычаи восприяли: брады убо своя постригают. (Бычков. Описание сборн. И. И. Б., I, стр. 36). Русским ратным людям нравились польские порядки. Кн. Иван Голицын при Михаиле Феодорович писал: Русским людям служить вместе с королевскими нельзя ради их прелести: одно лето побывают с ними на службе, и у нас на другое лето не останется и половины русских лучших людей, не только что боярских людей: останется кто стар или служить не захочет, а из бедных людей не останется ни один человек. (Соловьев, IX, 470). Котошихин пишет: «Русские детей в иные государства не посылают, страшась того, чтоб они свою веру не отменили-б и не пристали к иным, и о возвращении в домам своим и к сродичам никакого-б попечения не имели и не мыслили» (О России в царствов. Алексея Михайловича, Спб. 1859 стр. 43). О некоторых рационалистических началах в расколе мы распространяться не будем. Широкое употребление табаку в России вызвало запретительный указ у Алексея Михайловича в 1649 году. (Медовиков. Ист. знач. царств. Алексея Михайловича, стр. 175 и 216). Распространялось и бритье бород среди боярства. Известный расколоучитель поп Аввакум пишет: Василий Петрович Шереметев плывучи Волгою в Казань на воеводство, велел благословить сына своего Матвея брит обрадца. Аз же не благословил и пр. (Материалы для истории раскола, ред. Субботина, т. У, М. 1873, стр. 12, известно и послание Адриана о брадобритии (Горский IV, 261. Устрялов И. П. В. III, 511). В 1572 г. крестьяне бежали от притеснений заоцких помещиков в Украину, и жили за епископом и казаками. (Соловьев, XIII, 130). Из хранящейся в Тверском музее описи имущества стольника Веригина († 1681) в вотчине его Осташковского уезда, видим, что у него было немецкой печати фряжских двадцать восемь листков, которые тотчас же были проданы: значит охотников до фряжских картин было достаточно. В 1682 году крестьяне Кириловского монастыря обвинялись в том, что пьют табак и монастырских властей не во что вменяют. (Из рукописей Барсова. Чтения О. И. и Др. 1881, 4, стр. 3). Были и другого рода инициативы. В 1683 г. Авраамий Панкратьев Фурсов переложил псалтырь «на простой обыклый язык во всеобщую всем людям пользу». Перевод был запрещен патриархом Иоакимом. (Синодальн. рук., 586).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вопреки советам Валиньяно и миссионеров, трудившихся в Японии, иезуиты в К. не пытались восполнить недостаток духовенства путем подготовки священников-китайцев, хотя папа Римский Павел V дал им такое разрешение (1615). Иезуиты считали, что при подготовке к священству китайцы не смогут приобрести требуемый уровень образования (им следовало получить традиц. кит., базовое европ. и специальное религ. образование); кит. духовенство не будет пользоваться авторитетом, не сможет соблюдать орденскую дисциплину и строго следовать католич. учению. Позиция миссионеров изменилась после «кантонской ссылки», когда единственным христ. священником в К. оставался доминиканец Григорий Ло Вэньцзао (Грегорио Лопес; ок. 1616-1691), получивший образование и рукоположенный в Маниле. Указывая на усердие и на безупречное поведение Ло Вэньцзао, прокуратор Инторчетта добился разрешения обучать китайцев в иезуитской коллегии в Макао (1672). В том же году Ло Вэньцзао был назначен апостольским викарием Нанкина (он узнал об этом лишь в 1677). В 1685 г., несмотря на сопротивление миссионеров, особенно испан. доминиканцев, Ло Вэньцзао был рукоположен и впоследствии назначен на Нанкинскую кафедру. В 1688 г. по просьбе иезуитов еп. Ло Вэньцзао рукоположил во пресвитеров 3 китайцев, получивших базовую подготовку в Макао; к 1703 г. в Об-ве Иисуса состояли 5 китайцев в сане пресвитеров. Иезуиты не спешили переводить на лит. кит. язык (гуаньхуа) Свящ. Писание и богослужебные тексты (хотя разрешение на это они получили - бреве папы Римского Павла V «Romanae Sedis Antistes» от 27 июня 1615). Позднее Лодовико Бульо (1606-1682) выполнил перевод Римского Миссала (Миса цзиндянь; 1670), но богослужение по нему не совершалось. Вместо Свящ. Писания иезуиты использовали выдержки из библейских книг и пересказы священных текстов, напр. «Сказание о речах и делах воплотившегося Небесного Господа» (Тяньчжу цзяншэн яньсин цзилюэ; 1635) - жизнеописание Христа, составленное Джулио Алени (1582-1649). Фрагмент из кн. Джулио Алени «Иллюстрированное объяснение воплощения Небесного Господа» ( Л. 29). Ок. 1640.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

1633 г. о приготовлении на государ. службу); 1859 г., 4–6 (приходо-расход. кн. 1694 г.): 1860 г., 24 (роспись яствам в столы на праздник Покрова, 1652 г.); 1861 г., 38 (книга столовая 1685 г.), 39, 40 (тоже), 45 (Челобит. игуменьи Ульянии на священ. Фторова, 1621 г.), 49 (росписки 1674 и 1682 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 195; VI, 176; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 210, 388; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 692, 18; “Архив ист. и практич. свед. относящ. до России», 1859 г., VI (Тихонравов, “Книга столовая 1685 г.»); “Акты Археогр. Эксп.», I, 333 (Ц. гр. 1587 г. о пожалов. царице инокине Александре Сабуровой и м-рю 200 четв. ржи, оставшейся за продовольств. царицы Параскевы Соловой); III, 120 (Гр. 1621 г. игум. Иулиании монастыр. приказчику Булатову на управл. сел. Усолье), 217 (Наказ 1632 г. Воина Карсакова приказч. Федору об управл. монастыр. вотчиною); IV, 22 (Ц. гр. 1647 г. о принуждении игум. Леониды и Сергея Горяинова выдать крест., выбран. в целовальн.), 67 (Наказ 1653 г. м-р. слуге Гаврилу Воронину об управл. м-р. вотчинами); “Акты истор.», I, 116 (Ж. гр. 1506 г. Спасо-Евфимову м-рю на отведен. оному землю, взамен взятой к Покров. м-рю; игум. Софья), 119 (Ж. гр. 1514 г. игум. Ульяне об освобожд. от пошлин), 131 (Ж. гр. 1526 г. игум. Ульяне на село Павловское), 145 (Гр. 1547 г. чтобы с крестьян села Глядкова, принад- леж. старице кн. Евфимии Шемячичевой, не взимать ямск. денег), 166 (Ц. гр. 1558 г. о не- взим. кормов. денег с сел и дерев. м-ря; игум. Василиса), 218 (Ц. ж. гр. 1587 г. царице ино- кине Александре, которая полученные вотчины по этой грамоте в 1613 г. завещала м-рю), 226 (Ц. ж. гр. 1689 г. цар. инокине Александре о неподсудим. ее отчин); II, 61 (Окружн. гр. 1605 г. об освобожд. вотчин. крестьян от ямской и посошн. службы), 70 (Ц. ж. гр. 1606 г. старице кн. Александре о неподсудим. крестьян), 71 (Ц. ж. гр. 1606 г. игум. Ольге о невзимании с вотчины м-ря ямщиков), 73 (Тархан. гр. 1606 г. игум. Ольге на села и деревни; 1623 г. игум. Ульяна; 1648 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феодосий , 1645–59. Иоаким , 1662–1679. Строители Вассиан , 1692. Иоасаф , 1693. Товия , 1695 и 96. Павел , игум., 1720. 17 Ущельская пустынь, от Мезени в 20 верстах, упразднённая. [VI, 592. Строители Иов , 1615. Арсений , 1636–41. Савватий , 1658 и 59. Игнатий Грибанов , 1670. Леонид , 1674. Полиевкт , 1675. Пётр , 1683. Исаия , 1697. 18 Печенский, в Коле, основан св. Трифоном в XVI веке; в 1701 г. был приписан к Холмогорскому архиерейскому дому; упразднён в 1764 г. [IV, 579.] Игумены Гурий , 1556–89, 2 дек. убит немцами. Вассиан , 1591. Антоний , 1598. Ефрем , 1606. Иорофей , 1608. Сергий , 1612–29. Гурий , в июле, окт. 1631. Димитрий , 1635–37. Гурий , в авг. (sic) 1643, в мае 1647. Иона , 1646. Симеон , в янв. (sic) 1649. Иосиф (Иоасаф) , в февр. (sic) 1650, в апр. 1652. Иоанн , в мар. 1654, 1655, в авг. 1656, в янв., авг. 1658. Симеон , в апр., июне 1663. Кирилл определён 20 дек. 1664. Савин , келарь, в февр., мар. 1667. Аркадий , келарь, в июне 1669. Вассиан , казначей, в апр. 1671. Строители Сергий Кайдалов , 1674 и 75, 1682. Роман , 1685. Иосиф , 1687–95 (игум.). Павел , 1698. Измаил , игум., 1718–21, бит кнутом и сослан в Спасо-Каменный мнтрь. Павел , игум., 1727. Пётр , игум., 1756 и 57, перев. в Козьеруцкий. 19 Анзерский скит, на Анзерском острове, от Соловков в 20 верстах, основан в 1620 г. преподобным Елиазаром. [III, 101.] Строители Варлаам , 1621–24. Елиазар , 1624–56, † 13 янв. Никодим , 1656–77. Роман , 1680. Исаия , 1691. Товия , 1694. Особые заметки Разные III. 520. Веркольского: Строит. Иродион . в янв. 1650. – Пафнутий определён 17 мар. 1667. – Антоний , 1704. V, 6. Ламбасского Кеврольского: Строит. Христофор , основатель, 1615, 1634, в мар. 1646. – Иоасаф , после 1679. VI, 709. Чирковой Троицкой Мезенской пустыни: Строит. Никон , 31 авг. 1586. – Созонт , 1606, 15. VI, 835. Емецкой Благовещенской пустыни строит. Кирилл , 31 июля 1648. VI, 561. Холмогорского Успенского, Владимирской Богородицы: Иг-нья Елена , в мар. 1672, 1676. Иг-нья Александра , в янв., февр. 1680.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Давид , 1599. Иона , 1606. Афанасий , 1619. Герасим , 1628. Иона , 1650. Симеон , в апр. 1676. Трифон (строит.) 1678. Константин (строит.) 1684. Варлаам , 1701–7. Феодотий , 1739. 58 Устьвымский Архангельский, от Яренска в 80 верстах, основан св. Стефаном Пермским в исх. XIV века. Упразднён в 1764 г. [VI, 566.] Строители Симон , 1587. Мисаил (игум.) 1600. Гермоген , 1614. Павел , 1624. Афанасий Бызов , 1634. Феодосий , 1719. 59 Архангельский Яренский упразднённый. [VI, 649.] Строит. Варлаам , 1684. – Павел , 1707. 60 Устьнедумский Введенский, от Устюга в 80 верстах, на реке Недуме, основан в 1607 г.; упразднён в 1764 г. [VI, 580.] Строители Леонид , основатель, 1607 по 1648; † 17 июля 1654. Антоний , 1651. Вассиан , 1659 и 1660. Дионисий , 1660. Филарет , 1665–1669. Павел , 1669. Феоктист , в дек. 1676. Дионисий , 1677–80. Иона , в янв., апр. 1684. Даниил , 1696 и 97, в дек. 1702. Авраамий , в дек. 1703. Филарет , в февр. 1704, 1720. Иосиф , 1724. Иакинф , 1764. 61 Богородичный (Владимирской иконы), в Тотьме, до 1682 г. мужской, а потом женский, упразднён в 1764 г. [VI, 411.] Строители Ретчинского игум. Александр в сент. 1652 (этого-ль?) Кирилл , 1661 и 62. Евфросин , 1673–81. Игуменьи Иулиания , 1682–94, 1702, 1703, дек. 31. Анисия , 1736–38. 62 Крестогорская пустынь, на реке Бонне, от города Никольска в 60 верстах; упразднена в 1764 г. [IV, 873.] Строит. Ефрем , 1690–92. – Антоний , 1696, 1704, февр. 63 Верхомоломская Николаевская пустынь, на реке Молоке, от Никольска в 70 верстах; упразднена в 1764 г. [III, 529.] Строители Игнатий , 1671. Иосиф , 1675. Иринарх , 4 янв. 1684. Иосиф , 1687–90. Игнатий , игум., 1702–4. 64 Воломской Симоновой пустыни [III, 607]: Св. Симон , основатель, 1620; убит 12 июля 1641. Строит. Иона , 1678, в дек. 1703. Яренской Симоновой пустыни Келарь Фаддей , в февр. 1670. Особые заметки Разные Яренского уезда, Спасо-Преображенской пустыни 235 : Строит. Корнилий определён 29 сент. 1665. – Филарет , в апр. 1671. Никольского (какого?) игум. Иоасаф , 1482.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 . СЕРГИЙ I. 2 года. Он упоминается в 1586 году, Февраля 5 и Марта 2. 31 . МАРКО. 6 лет и 8 месяцев. Он упоминается в 1593 году, Марта 31. 32 . ЕВИИЛЬ. 6 месяцев. 33 . КОРНИЛИЙ. 4 года, а по другим 3½. 34 . ИОАСАФ II. Пожалован в 1600 году, Января 26, а произведён Февраля 2. Был Настоятелем 4 года, потом Архиепископ Вологодский. 35 . СИЛЬВЕСТР. Произведён Января 4 Преосвященным Ионой Митрополитом в Московском Афанасьевском монастыре; был 2 года и 3½ месяца. 36 . МАТФЕЙ. Произведён в 1606 году, Июля 2 дня, был 8 лет и 4 месяца, потом Митрополит Казанский. 37 . ФЛАВИАН. 1 год 7 месяцев и 3 недели. 38 . СЕВАСТИАН или САВВАТИЙ 6 лет, два месяца и 3½ недели. 39 . НИКОН Бунков. 11 месяцев и 10 дней. 40 . ФИЛИПП. Произведён в Ростове Митрополитом Варлаамом в 1625 году Марта в 7 день. Был 3 года, и 7 недель. 41 . СЕРАПИОН II. С 1628 – Июля 12 по 1631 год, Февраля 13. Через два года и 7 месяцев. 42 . ФЕОДОСИЙ Волоцкий. С 1632 года по 1641 год. 43 . АНТОНИЙ Москвитин. С 1642 по 1649 год. Б) Архимандриты: 44 . АФАНАСИЙ II Конаницын. В 1649 году произведён в Архимандрита из Игуменов сего монастыря. Он был при свидетельствовании мощей Пр. Кирилла Новоеверского в 1649 году. 45 . АНТОНИЙ II. Упоминается в 1651 и 1652 годах. 46 . МИТРОФАН. С 1652 по 1660 годы. 47 . АВРАМИЙ. Упоминается в 1661 и 1662 годах. 48 . НИКИТА I. С 1662 по 1664 годы. 49 . МОИСЕЙ. С 1665 по 1667 годы. 50 . НИКИТА II. В 1682 году хиротонисан в Епископа Звенигородского. 51 . ИОСИФ. Упоминается в 1691 году. 52 . СЕРГИЙ II. Упоминается в 1704 году. 53 . ИРИНАРХ. С 1705 года. В 1732 году скончался и погребён в монастыре сем. 54 . ФЕОФИЛАКТ. С 1732 до 1734 года. В 1743 году произведён в Воронеж в Епископа из Ипатского монастыря. 55 . ВАВИЛА. С 1734 года. В 1761 году скончался и погребён в монастырь сем. 56 . СИМОН Лагов, родом Вологжанин из посада Прилуцкого монастыря. С 1761 по 1765 год. Наконец был Архиепископом Рязанским. 57 . ТОВИА. С 1765 года. В 1774 году уволен по просьбе его в Харьковский Покровский училищный монастырь на жительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

XVII в. упоминается жалованная грамота царя Василия Шуйского 1606 г., подтверждавшая права Б. с. на это село, а также на с. Расторопово, деревни, пустоши, луга и др. угодья, в частности на рыбные ловли и мельницу на р. Десне. К 1585/86 г. относится жалованная грамота царя Феодора Иоанновича на сельцо Сатино, деревни Шеловку, Климову и Ведерникову в Сосенском стане Московского у. Возможно, это был поминальный вклад по царю Иоанну IV. В 1611 г. правительством 1-го ополчения была выдана грамота, подтверждавшая права соборян на все старые вотчины. В соответствии с этой грамотой все земли Б. с., незаконно отобранные у него и переданные служилым людям в Смутное время, должны быть возвращены прежнему владельцу. В 1614 г. царь Михаил Феодорович пожаловал Б. с. вотчины в Касимовском у., царь Алексей Михайлович дал собору значительные податные льготы. Грамотой царей Иоанна и Петра Алексеевичей 1682 г. подтверждалось право причта на рыбные ловли на Оке во Владимирском, Касимовском и Рязанском уездах. В XVII в., как и раньше, в собор давались поминальные вклады, известны, в частности, вклады боярина кн. И. И. Шуйского в 1631/32 г.- 50 р., боярина кн. Н. И. Одоевского в марте 1640 г.- 25 р. Главным источником содержания причта Б. с. в XVII в., так же как и, вероятно, в XVI в., являлась царская руга, выдававшаяся из приказа Большого дворца и из Казенного приказа деньгами и хлебом. В документах XVII в. имеются данные о размерах денежных годовых окладов клириков «за службы и за ужины». Протопоп получал 100 р., ключарь - 23 р. 27 алтын 1 деньгу, каждый из священников - по 23 р. 27 алтын, диаконы - от 15 до 16 р. 16 алтын 4 деньги; псаломщики - по 15 р. 23 алтына 2 деньги, пономари - по 4 р. 27 алтын 3 деньги, сторожа - по 4 р. 27 алтын 3 деньги. Доходы духовенства, служившего в приделах, были ниже: оклад священников составлял от 12 р. 7 алтын до 17 р. 18 алтын 2 деньги; диаконы, служившие в приделах, получали по 9 р. 6 алтын 1 деньге, двое - по 7 р. 2-5 алтын, один - 14 р. 13 алтын 2 деньги.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Иоасаф , 1817–29. Пётр , 1829–32. Серафим , 1833–36,19 апр. в Спасо-Евфимиев. Павел , 1836, из Желтикова; † … Виктор , игум., 1837–40. Амфилохий , 1840–43. Паисий , 1843–53. Иннокентий , 1854–69. 7 Успенский, в городе Старице, основан в начале XVI века. Ныне третьеклассный. [VI, 293.] Архимандриты Герман Садырев и Полев , 1552–1555, 3 февр. перев. в Свияжский Богородицкий. Иов упом. 6 мая 1569, а 16 апр. 1581 хирот. в епископа Коломенского. (См. Новоспасский). Трифон , 1598. Пимен , 1601. Дионисий , 1606–1610, 29 июня перев. в Троицкий Сергиев. Мефодий , 1617–19. Иосиф , 1625–1642, в мар. (sic) 1643. Леонид , 1653, 54; † в сент., от язвы. Тихон , 1655 и 56, июнь. Иосиф , в мар. (sic) 1657. Исаия , 1658–62. Варлаам , 1662–69. Иона , 10 дек. 1670. Варлаам , в апр. 1673, 1674 и 75, 1677, 78. Сергий , 1680. Исаия , 1682–95, перев. в Колязин. Корнилий , 1696–1713. Иоаким , в 1716 и 17. Мельхиседек Борщев в исх. 1717 перев. из Клобукова, а в 1721 уволен. После в Дмитровском Борисоглебском. Иона , с 1722. Иона , 1738–1740, июня 16 (sic). Тарасий , 1744. Варфоломей , 1763–68, перев. в Желтиков. Игумены Филимон перев. из Малицкого (Желтикова?) 1768–70. Христофор , 1770–77, перев. в Селижаров. Макарий , 1777–83. Арсений , в 1783 и 84. Александр , 1784 и 85. Елпидифор , 1785–93. Павел , 1793–95. Варлаам , 1795 и 96. Иоасаф Сретенский произведён 14 мая 1796, а в 1798 перев. в Нилов Столбенский. Архимандриты Анастасий в 1798 перев. из Нилова Столбенского, а в 1806 уволен на покой. После настоятель Бабаевский. Иоанникий Флеров , из законоучителей кадетского корпуса, произведён в 1806; † 1808 ... Серафим в 1808 произведён из законоучителей акад. художеств, а в 1811 перев. в Краснохолмский мнтрь. Иоасаф в 1811 перев. из Малицкого; до 1816. Владимир , 1817 и 18. Ириней , 1818–21. Иннокентий Александров произведён 13 авг. 1821, а 2 авг. 1823 перев. в Смоленский Авраамиев мнтрь. Серафим , 1823 и 24. Антоний , 1824 и 25. Макарий , 1825–37. Александр , 1837–55. Феодор , игум., 1856–69. 8

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Место погребения князей Воротынских (вход в ц. св. кн. Владимира). Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США) Место погребения князей Воротынских (вход в ц. св. кн. Владимира). Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1909 г. (Б-ка Конгресса США) В 1480 г. в К. Б. м. скончался сосланный вел. кн. Иоанном III опальный Федор Басёнок. В 1499 г. в обители был насильно пострижен («в железах») кн. Василий Иванович Патрикеев (инок Вассиан ). Духовным наставником инока Вассиана в К. Б. м. был прп. Нил Сорский. Вероятно, после 1502 г. в К. Б. м. проживал бывший митр. Московский и всея Руси Зосима (Брадатый) . В 1535 г. скончался сосланный в монастырь полководец Иван Михайлович Воротынский. В 1561 г. в К. Б. м. был в ссылке еп. Крутицкий Матфей (Летопись событий. 1997). В 1553 г. в мон-ре окончил свои дни опальный кн. Владимир Иванович Воротынский. В 1562 г. сюда вместе с семьей был выслан его брат Михаил Иванович Воротынский. В 1588 г. кн. Иван Петрович Шуйский, сосланный в обитель и насильно постриженный в монахи, скончался «нужною смертию» (ПСРЛ. М., 1978. Т. 34. С. 196). В К. Б. м. был вынужден принять постриг и кн. Иван Федорович Мстиславский. В 1606 г., при Лжедмитрии I , вел. кн. Симеон Бекбулатович был пострижен с именем Стефан. Кн. Иван Андреевич Хворостинин пребывал в ссылке в К. Б. м. с 1622 по 1624 г. В 1648 г. неск. месяцев скрывался от врагов в стенах обители боярин Борис Иванович Морозов. С 1676 по 1681 г. в К. Б. м. под строгим надзором пребывал низложенный патриарх Никон. В 1682 г. здесь был заточен и в 1691 г. скончался Кирилл Полуэктович Нарышкин, постриженный в монашество с именем Киприан. В 1708 г. в К. Б. м. был сослан «на смирение» Нижегородский митр. Исаия , к-рый «получал пищу против 4 братий, но не имел права без ведома настоятеля ни писать, ни получать писем: настоятель обязан был те и другие отбирать и присылать в Москву» ( Чистович И. А. Георгий Дашков: Мат-лы для истории 1-й пол. XVIII ст.//ПО. 1863. 1. С. 69). В переписи по Белозерскому у. за 1710 г. указывалось, что в обитель выдается «государева денежного жалованья... Исаию митрополиту по 20 рублев» в год. В 1720 г. он скончался и был погребен в обители. В 1730 г. в К. Б. м. был сослан «на неисходное жительство» архиеп. Киевский Варлаам (Вонатович ; в 1741 восстановлен в архиепископском сане). С 1777 г. в стенах К. Б. м., в Казанской башне, действовала городская тюрьма. В 1876 г. тюрьма была переведена в город, в башне устроили военную тюрьму, в 1877-1878 гг. в ней содержали пленных горцев. Позднее это помещение переоборудовали под жен. гостиницу (до 1897). 1917-2014 гг.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Св. Нил Сорский † 7 мая 1508. Тихон , 1515. Маркелл , 1526. Иона , 1559. Антоний , 1577–85. Аркадий , 1611. Мисаил , 1623 и 24. Трифон , Грек, 1624–31. Варлаам , 1633. Симон , 1639 и 40. Козма , 1648. Христофор определён 24 дек. 1648–1651; см. 15 мар. Левкий , 1651, определён 15 мар.; см. 16 дек. Сильвестр Коломин определён 16 дек. 1651; см. 16 дек. 1662. Варлаам определён 16 дек. 1652; см. 26 дек. 1653. Паисий определён 26 дек. 1653–57. Христофор , 1658 и 59; см. 14 июля. Иона Усолец определён 14 июля 1659–63; см. 23 дек. Варлаам Макарьевский определён 23 дек. 1663. Нифонт , см. 20 мар. 1672. Сергий Коширец определён 20 мар. 1672. Нифонт , 1675; см. 28 авг. Мардарий определён 28 авг. 1675; см. 11 сент. Нил определён 11 сент. 1675. Мардарий , 1681; см. 10 апр. Варлаам Макарьевский определён 10 апр. 1681; см. 23 мая. Герасим определён 23 мая 1681. Корнелий , 1682; см. 20 авг. Дионисий определён 20 авг. 1682–1686; см. 27 нояб. Лаврентий определён 27 нояб. 1686. Корнилий (опять), см. 2 авг. 1689. Феофил определён 2 авг. 1689. Возобновлён недавно. Строитель Нектарий , 1862–67. – Амвросий , 1869. 19 Горицкий Воскресенский, от города Кириллова в 6 верстах, существовал в XVI веке. Ныне 3-го класса. [III, 741.] Игуменьи Дария , 1586. Евфимия , 1598–1604. Фоотиния , 1606 –13. Еврания (Феврония) , 1616–46. Александра , 1648–51. Феотиния , 1652–54. Мавра , 1656–59. Говдела , в февр., авг., окт. 1660. [? Мавра , Волочанка, в мар. 1663.] Марфа , 1663–81, 5 окт. отставлена. Евфимия определена 5 окт. 1681–85. Мария , 1686 и 87, 3 окт. отставлена. Анфиса , 1690–1713. Памфилия , 1714–27. Евпраксия , в мар. 1728. Фёкла , 1728–47. Маргарита , 1747–62. Платонида , 1762–81. Маргарита , 1781–1805. Маврикия , 1805–1830; 1841–56. Арсония , 1857–63. Филарета , 1863–66. 20 Духов, в Новгороде, основан св. архиеп. Новгородским Моисеем в 1357 г. (Новг., I, 86) 27 ; в 1786 обращён в женский второклассный, а штат перев. в Валаамский. С 4 июня 1834 первоклассный. [IV, 66.] Игумены Тихон , около 1540.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010