При нём лютеране поселились во многих русских городах: во Владимире, Костроме, Угличе, Твери, Нижнем Новгороде, Казани и Архангельске. И хотя сам Грозный, разобравшись, отверг догматы Реформации и приказал опричникам разгромить немецкую слободу и находившуюся при ней кирху, лютеранство не прекратило своего существования на территории Московского государства. При Ubahe IV протестантам в России жилось гораздо лучше, чем в странах Западной Европы 105 . Иностранцы продолжали приезжать на службу и для постоянного проживания и при Фёдоре Иоанновиче (1584–1598), и особенно при Борисе Годунове (1598–1605), который по политическим соображениям покровительствовал протестантам. При Лжедмитрии I (1605–1606) лютеране и кальвинисты, участвовавшие в смуте наряду с католиками, получили полную свободу, свободный доступ в духовное сердце московского Кремля – Успенский собор. В 1606 году, желая угодить поддержавшим его немцам, самозванец позволил пастору Мартину Беру произнести для них во дворце проповедь . Озабоченный усилением идей Реформации, святой патриарх Иов (митрополит с 1586 года, патриарх – с 26 января 1589 года по 1605 год) обличал Лжедмитрия как самозванца, расстригу и вора, который стремится в России «церкви Божие разорити и костёлы латынские и люторские учинити, и веру крестьянскую попрати, и православных крестьян в латынскую и люторскую ересь привести и погубити» 106 . Протестанты продолжали переселяться в Московию и при Михаиле Феодоровиче (1613–1645), и при Алексее Михайловиче (1645–1676). География расселения протестантов в России всё более расширялась: Серпухов, Вологда, Ярославль, Холмогоры (при Михаиле Романове); Псков, Новгород, Переяславль и Белгород (при Алексее Михайловиче). После войны 1617 года русские, проживавшие на отошедших к Швеции территориях, были активно обращаемы в лютеранство. Своим единоверцам в России старались покровительствовать и западные правители, к примеру, саксонский курфюрст Иоганн Гeopr II, герцоги Христиан и Эрнст 107 . Весьма благоприятные для «немцев» 108 условия сложились в России в эпоху Nempa I (1682–1725) и большинства его преемников.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

126. Вознесенский – Троицкий – Истобенский , мужской, 3-го класса, в гор. Соликамске, Пермской губ., на берегу р. Усолки. Он существовал еще до 1579 г. и в 1608 г. был перестроен. По штатам 1764 г. упразднен, в 1771 году в него переведен третьеклассный мон. Троицкий-Истобенский Вятской губ. и в 1775 г. Пыскорский-Спасо-Преображенский-Лысвенский; из них последний в 1781 г., по неудобности, переведен в гор. Пермь, где образован вновь Спасо-Преображенский мон., ныне архиер. дом. “Ист. Росс. Иер.”, II, 605; IV, 305; VI, 177; Ратшин, 436; “Опис. монаст.”, 1817 г., 99; Берг, “Путеш. в гор. Черд. и Соликам.”, 12, 214, 222; Чупин, “Георг. словарь Перм. губ.”, 361; “Перм. губ. вед.”, 1880 г., 24 – 76 (Книга Соликам. Вознес. мон., а в ней писаны списки Вел. Государей с жалованных грамот), 82 – 87 (Примечания к грамотам означенной книги); Мозель, “Перм. губ.”, II, 743; Попов, “Хоз. опис. Перм. губ.”, III, 162; “Извл. из Отч. Об. Пр.”, 1852 г., 87 (надел. лесом); Токмаков, “Справ. указат. ист. матер”, I, 7 (Тяжеб. дело 1686 г. игум. Варсонофия и братии с Кунгур. крестьян. о земле); “Оренб. губ. вед.”, 1850 г., 22 (о переводе Пыскор. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 944, 2; “Акты Археогр. Эксп.”, II, 56 (Ц. гр. 1606 г. о назнач. строителем м-ря черн. попа Иосифа); “Акты истор.”, IV, 149 (Ц. гр. 1659 г. о сборе с м-р. вотчин даточн. людей); “Дополн. к Акт. Истор.”, VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 132); IX, 3 (Ц. гр. 1676 г. об отводе во владение м-рю мельницы на рч. Бабке; в 1638 г. игум. Максим; в 1644 г. игум. Сергий, въ 1672–76 г. тоже игум. Сергий), 90 (Счетн. список 1682 г. прихода и расхода денежн. казны); X, 28 (Отписка 1682 г. относительно платежа податей; игум. Ермил); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); “Временик Общ. ист.”, 1854 г., XVIII, смесь, 7 (Жалов. обводн. грам. 1674 г. Пыскорскому м-рю); 1857 г., XXV, 119 (Монаст. вкладн. 1627 г.; строитель старец Трифон); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 144 (в 1744 г. имел 645 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 748 (прошен. 1721 г. казначея Кирилла об освобожд. от сбора стрелецких денег); II, ч. I, 142 (доношение 1722 г. монаха Иакова и диакона Арт. Швецова о принятии у них привезенных ими в Кам. Коллегию для освидетельствования монаст. жалован. грамот); VI, 1726 г., 441 (доношение о назначении настоятелей в м-ри; в это время настоятеля не было, а определено назначить по усмотрению преосвящ. Вятского Алексея; имел 443 души крестьян, по переписи 1715 г. дворов 53, монахов 48, светских 173); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2533 (переписн. книга 1647 г. владений м-ря слободки Здвиженской с деревн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

23 . МИХАИЛ хиротонисан в 1548 году, Апреля 22, из Архимандритов Чудовских. 24 . КАССИАН хиротонисан в около 1551 года. В 1554 году отлучён. 25 . ГУРИЙ хиротонисан в 1554 году, Марта 17, из Игуменов Троицы Сергиева монастыря. 26 . ЛЕОНИД упоминается в 1564 году. 27 . ФИЛОФЕЙ упоминается в 1564 и 1568 годах. Отлучён. 28 . CEPГUЙ III упоминается в 1570 и 1572 годах. Архиепископы 29 . МИТРОФАН в 1582 году хиротонисан в Епископа, а в 1589 году пожалован Архиепископом. 30 . ВАРЛААМ хиротонисан в 1593 году. 31 . ИГНАТИЙ, Грек, с 1603 года, бывший Епископ Кипрский. В 1605 году поставлен от Димитрия самозванца Московским Патриархом и венчал его на царство, но в 1606 году отлучён. 32 . ФЕОДОРИТ хиротонисан в 1608 году. 33 . UOCUФ II хиротонисан в 1619 году. 34 . АНТОНИЙ упоминается в 1637 году. 35 . МОИСЕЙ упоминается в 1640 и1643 годах. 36 . ДАВИД скончался в 1651 году. 37 . МИСАИЛ хиротонисан в 1651 году из Иеромонахов Новгородского Деревяницкого монастыря. В 1655 году убит в Мордве за проповедование веры Христовой. Митрополиты 38 . ИЛАРИОН в 1657 году хиротонисан в Архиепископа из Архимандритов Нижегородского Печерского монастыря. В 1669 году пожалован Митрополитом. В 1673 году, Июня 16, скончался. 39 . ИОСИФ хиротонисан в 1674 году из Архимандритов Новоспасских. Скончался в 1682 году, Сентября 21. 40 . ПАВЕЛ Моравский в 1682 году переведён из Суздальских Архиепископов. В 1687 году, Сентября 4, скончался. 41 . АВРААМИЙ хиротонисан в 1687 году, Января 9, из Архимандритов Андроньевских. Оставив Епархию, удалился в Знаменский Московский монастырь, и там, в 1708 году, скончался. 42 . СТЕФАН Яворский хиротонисан из Игуменов Киево-Николаевских в 1700 году, Апреля 7. В 1701 году наименован Эксархом Патриаршего престола, а в 1721 году – Святейшего Синода Президентом. Скончался же в 1722 году, Ноября 27. Разные 43 . СИЛВЕСТР, бывший Митрополит Тверской, переведён в сане Епископа в 1723 году, а в Августе 1725 года переведён в Казань Архиепископом. 44 . ГАВРИИЛ Бужинский, Епископ, хиротонисан в 1726 году, Октября 30, из Архимандритов Троицкой Сергиевой Лавры. В 1731 году, Апреля 27, скончался в Москве. Он был с 1721 года Св. Синода Советником, Директором и Протектором Школ и Типографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

89 Макарий, патриарх Антиохийский – араб из Алеппо (Сирия). С 1636 г. – митрополит алеппский, с 1648 г. – патриарх Макарий III. На Московском поместном соборе 1656 г. поддержал Никона в его церковной реформе. Присутствовал на Соборе 1666 г., осудившем Никона. 90 Хованский Иван Андреевич – князь из рода Гедиминовичей, военный и политический деятель; был воеводой в Туле, Вязьме, Могилеве, Пскове, Новгороде и т. д. В 1659 г. – боярин. После разгрома восстания в Москве в 1662 г. руководил следственной комиссией. Во время Московского восстания 1682 г. – глава Стрелецкого приказа, пытался захватить власть и казнен по велению царевны Софьи (1682 г.). 91 Милославский Илья Данилович (ум. 1668) – боярин, князь; посланник в Константинополе (1643) и в Голландии (1648). После восстания в Москве в 1648 г. играл важную роль в управлении страной. Отец царицы Марии Ильиничны. 92 Савва, преподобный (ум. 1406) – ученик Сергия Радонежского, в обители которого был затем игуменом; около 1380 г. основал Сторожевский рождества Богородицы монастырь близ Звенигорода, где был настоятелем более 30 лет. Монастырь пользовался покровительством царей Алексея Михайловича и его сына Федора Алексеевича. Канонизирован православной церковью. 93 Мейерберг Августин (1622–1698) – австрийский дипломат. В 1661–1662 гг. состоял в посольстве от имени императора Леопольда I для посредничества между Россией и Польшей. Оставил записки «Путешествие в Московию». 94 Ордин-Нащокин Афанасий Лаврентьевич (ок. 1606–1680) – государственный и военный деятель, дипломат. С 1622 г. на военной службе в Пскове. В 1642 г. глава дипломатической миссии в Молдавию; с 1654 г. участвовал в русско-польской, а затем в русско-шведской войне (1656–1658 гг.). В 1658 г. вел успешные переговоры со шведами, завершившиеся Валиесарским договором, произведён в думные дворяне; участвовал в переговорах с Речью Посполитой и в подписании Андрусовского перемирия (1667 г.), за что пожалован в бояре и поставлен во главе Посольского приказа. Участвовал в составлении Новоторгового устава (1667 г.); основал верфи на Западной Двине и Оке, мануфактуры; был инициатором устройства почты между Москвой, Ригой и Вильно (Вильнюс). В 1672 г. постригся под именем Антония в Крыпецком монастыре близ Пскова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

1846. Т. 1. С. 378). С В. и. были тесно связаны жизнь и духовная деятельность митр. Макария, в 1563 г. он обращался к ней в Успенском соборе с предсмертными молитвами ( Макарий (Веретенников), архим. Жизнь и труды свт. Макария, митр. Московского и всея Руси. М., 2002. С. 286). Царь Феодор Иоаннович поклонялся святыне и благодарил Пресв. Богородицу за молитвенную помощь в победе над «злочестивыми германами», захватившими карельские земли, и над крымским ханом Мурат-Гиреем в 1591 г. (ПСРЛ. Т. 14. Ч. 1. С. 7-9, 14). Отступил от этой благочестивой традиции князей Рюриковичей Борис Годунов, к-рый был «умолен» сесть на престол благодаря принесению к нему 21 февр. 1598 г. в Новодевичий мон-рь с крестным ходом В. и. (Там же. Т. 14. Ч. 2. С. 50). Современник и очевидец этих событий старец Авраамий (Палицын) обличил это действо как умаление святыни, никогда ранее не приносившейся к смертному человеку (Сказание Авраама Палицина//Памятники др. письменности, относящиеся к Смутному времени. М., 1871. Стб. 476-477. (РИБ; Т. 13)). В XVI-XVII вв. древняя В. и. постоянно находилась в Московском Кремле. Как главная святыня, она участвовала в избрании митрополитов и патриархов: запечатанные имена избираемых (жребии) полагались на пелену в ее киот, после молебна вынимался один из жребиев, распечатывался царем и имя избранного оглашалось народу. 20 июня 1605 г. в Москву вошел Лжедимитрий I, к-рого Патриарх Иов отказался венчать на царство. По приказу самозванца Патриарх был сведен с престола, перед В. и. он сложил с себя святительский сан, возложенный на него при поставлении у этого образа. 19 мая 1606 г. на Земском соборе был избран царем Василий Иоаннович Шуйский, сотворивший перед В. и. благодарственные молитвы (Повесть кн. Ивана Михайловича Катырева-Ростовского//Там же. Стб. 582). По традиции, восходящей к XVI в., у В. и. венчались на царство рус. самодержцы. 28 сент. 1645 г., при венчании на царство Алексея Михайловича, государь входил в храм, ему пели многолетие, затем совершали молебен перед В. и. Перед самым помазанием царь припадал к иконе и в молитве испрашивал силы для принятия царского сана (Чин и поставление на Царство Царя и вел. кн. Алексея Михайловича//ДРВ. Т. 7. С. 236, 290). 25 июня 1682 г., в день венчания царевичей-соправителей Иоанна и Петра, совершалось аналогичное празднование В. и., названной в летописи «Одигитрия Владимирская» (ПСРЛ. Т. 31. С. 200-201). Сказания о В. и. XII-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/154962.html

1 июля 1547 г. папа Римский Павел III буллой «Super specula militantis Ecclesiae» учредил еп-ство Рио-де-ла Плата с центром в Асунсьоне, выделив его из еп-ства Куско и передав в юрисдикцию архиеп-ства Лима. В 1548 г. в Асунсьоне была построена кафедральная ц. в честь Взятия Пресв. Девы Марии в небесную славу. Первым епископом стал францисканец Хуан де лос Барриос (1547-1552), но он никогда не был во вверенном ему еп-стве. Второй епископ, францисканец Педро Фернандес де ла Торре († 1573), назначенный на кафедру Асунсьона в 1554 г., прибыл туда в 1556 г. и оставался там до своей смерти. 8 февр. 1575 г. в Асунсьон прибыли францисканцы Алонсо де Сан-Буэнавентура († 1596) и его ученик Луис де Боланьос (1550-1629). Они проповедовали индейцам, переходя из одного поселения в другое и одновременно изучая язык гуарани. Основными средствами евангелизации местного населения они считали разъяснение христ. учения на родном для индейцев языке и создание постоянных поселений для крещеных индейцев - т. н. редукций. В 1580 г. в междуречье Параны, Парагвая и Акидабана францисканцы основали первые редукции в Рио-де-ла-Плата - Альтос, Тобати, Хехуй, Атира, Ипане, Перико, Гуарамбаре; затем - Ита (1585), Ягуарон (1586), Каасапа (1606), Юти (1611), Итати (1615) и Итапе (1682). Во 2-й пол. 80-х гг. XVI в. Боланьос, прозванный «апостолом гуарани» или «апостолом Парагвая», создал первые словари и грамматику языка гуарани, первым перевел на гуарани т. н. Лимский катехизис, принятый на III Лимском Соборе в 1582-1583 г. Помощь в переводе и в основании редукций Боланьосу оказывал его ученик Габриель де ла Анунсиасьон Гусман (1569 - после 1628), 1-й священник-креол, рожденный в Асунсьоне и рукоположенный в 1591 или 1592 г. К сер. 80-х гг. XVI в. в Асунсьоне действовали мерседарии, францисканцы и доминиканцы. В 1588 г. по приглашению епископа Рио-де-ла-Плата Альфонсо Гуэрры (1582-1592) для проповеди среди индейцев в Асунсьон прибыли первые иезуиты - Мануэль Ортега, Хуан Салони и Томас Филдс (1549-1625). Все они знали язык тупи, схожий с языком гуарани. Ортега и Филдс исследовали регион Гуайра к востоку от Асунсьона, а затем закрепились в Вильяррике-дель-Эспириту-Санто. В 1595 г. в Асунсьоне была основана иезуитская коллегия. Однако вскоре иезуитам пришлось покинуть П. по распоряжению иезуитского провинциала Перу. Иезуитскую миссию продолжал только Филдс в Асунсьоне. В 1603 г. в Асунсьон прибыл новый епископ Рио-де-ла-Плата Мартин Игнасио де Лойола (1603-1608), внучатый племянник основателя ордена иезуитов Игнатия Лойолы . В том же году он созвал епархиальный Собор в Асунсьоне, на к-ром присутствовали духовные и светские лица еп-ства Рио-де-ла-Плата. Основной повесткой были вопросы христианизации индейского населения. Собор установил, что евангелизация индейцев должна проходить на их родном языке, и утвердил текст «Лимского катехизиса» в переводе Боланьоса в качестве обязательного для работы с местным населением.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

249 В рукописной книге, находящейся при устьчедумской церкви, сказано: «в Кожеозерский монастырь, в нем же храм неопалимые купины», но храм неопалимые купины устроен уже по учреждении в монастыре игуменства в 1608 году, а в это время Леонид был уже в Лузе. 250 В русских святых Филарета (под 17 июля на стр. 109) сказано: «прожил около трех лет», а в подстрочном примечании прибавлено, что он был здесь Келарем и указано на статью «Кожеозерский монастырь» в Москов. ведом. за 1852 г. 33 и 34. В этой статье свящ. Алек. Ивановского при перечислении игуменов Кожеозерских действительно говорится: Игумены Авраамий с 1608 г. по 1634 год, при нем Келарем был Леонид Устьнедумский. Но это очевидная погрешность автора. В 1508 году у Леонида была уже построена и освящена церковь на Лузе, а пред тем он прожил год в Моржевской пустыне и три года в Соловецком монастыре. В ист. цер. иерархии (ч. VI, стр. 581) и в Историч. словаре (1862 г. стр.145) сказано: целый год, а в рукоп. книге Устьнедумской церкви – годишное время. 251 Моржегорский Николаевский монастырь близ Холмогор с 1682 году приписан к холмогорскому архиерсйскому дому. 254 В рук. книге Устьнедумской церкви сказано: от правящего тогда престол великие церкви ростовские митр. Варлаама священство приемлет. Но Варлаам был хиротонисован в 1620 году, а с 1606 года ростовским митрополитом был Филарет, в 1609 году уведенный Переяславцами и Поляками в Тушино. См. Ист. цер. иерар. ч.VI стр. 583, Историч. словарь 1862 г. стр. 146 и рук. книгу Усгьнедумской церкви. 257 В историч. словар о святых, в истории росс, иерерхии (ч. VI, стр. 583) и с русских святых Филарета (июль, стр. 110) освящение церкви показано 25 мая. Но в рукоп. книге Устьнедумской церкви не только ясно означено: мая в 23 день, но и присовокуплено: на память пр. отца нашего Михаила епископа Синадского, что по всем святцам 23 мая, а не 25, когда празднуется обртение главы Иоанна Крестителя. 258 Пономарь Иван Яковлев 6 июля 1630 года прибывши Дедов остров, – находящийся в 7 верстах от Тотьмы на реке Сухоне – за грибами и ягодами, обрел на западной стороне его близ берега на дереве икону св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

В XVII веке монастырю принадлежали небольшие владения в Сибири – в Тобольской губернии. По переписи 1680 года в Ялуторовском уезде на реке Исети монастырю принадлежало три деревни. В своих владениях на территории Тобольской губернии монастырем построена церковь во имя Михаила Архангела и несколько келий. Список архимандритов Михайло-Архангельского монастыря Преподобный Киприан. 1216 – 1276 годы. Основатель монастыря. С 1276 по 1510 годы сведений об архимандритах не найдено. Герасим I. 1510 – 1536 годы. Иов I. 1536 – 1551 годы. Герасим II. 1551 – 1554 годы. Иов I. 1554 – 1567 годы. Повторно. Вассиан. 1567 – 1571 годы. Адриан. 1571 – 1583 годы. Корнилий I. 1583 – 1584 годы. Переведен в Московский Симонов монастырь. Иосиф I. 1584 – 1586 годы. Корнилий II. 1590 – 1599 годы. Михаил. 1606 – 1607 годы. Тихон. 1608 – 1610 годы. Роман. Вассиан. Феогност. Гурий. 1610 – 1614 годы. Варлаам. 1614 – 1627 годы. 8 октября 1627 года хиротонисан в архиепископа Вологодского и Великопермского. В январе 1645 года ушел на покой в Великоустюжский Михайло-Архангельский монастырь. Год кончины неизвестен. Похоронен в Михайло-Архангельском монастыре. Лаврентий. 1627 – 1635 годы. Пафнутий. 1635 – 1636 годы. Иов II. 1636 – 1638 годы. Трифон. 1638 – 1639 годы. Иосиф II. 1639 – 1642 годы. Игнатий. 1642 – 1658 годы. При нем в 1651 году строится Архангельский собор и Введенская церковь. Уволен в число братии монастыря. Арсений. 1659 – 1681 годы. В 1699 году освящал Прокопьевский собор. Иоасаф. 1682 – 1684 годы. Иосиф III. 1684 – 1701 годы. Бывший настоятель Троице-Гледенского монастыря. При нем построены Владимирская надвратная и больничная Всесвятская церкви. Илларион. 1701 – 1711 годы. Бывший настоятель Иоанновского монастыря. Построил каменную церковь Преполовения Пятидесятницы над гробом основателя монастыря Киприана. Варсонофий I. 1711 – 1725 годы. При нем жил на покое в монастыре принявший 4 января 1720 года схиму и погребенный на паперти Архангельского собора третий архиепископ Великоустюжский Иосиф (Занимал Великоустюжскую кафедру в 1711 – 1719 годах).

http://sobory.ru/article/?object=00247

Дерманский мужеский, Волынской Епархии в Дубенском повете; учрежден в 1822 году из бывшего Униатского Базилианского монастыря. Десятин Новгородский девичий, 2-го класса, степенью 6, внутри Новгорода; построен в 1327 году супругой Великого Князя Ярослава. В нем Соборная церковь каменная во имя Рождества Божией Матери, с двумя приделами; в ней положена часть мощей Св. Великомученицы Варвары, принесенная в 1786 г. Сент. 10 дня из упраздненного Варварского монастыря. Дисенский Воскресенский мужеский заштатный, Минской Епархии внутри города Дисны; построен в 1633 году. В нем: 1) Соборная церковь каменная во имя Воскресения Христова с двумя приделами; 2) во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Ряжском уезде. Дмитриев мужеский, заштатный, Рязанской Епархии. Дмитровский, мужеский, заштатный, Тверской Епархии в городе Кашине. В нем Соборная церковь во имя Св. Троицы, построена в 1682 г. и есть духовное училище для детей, которые после для окончания начатых в оном науке переходят в Тверскую Семинарию. Добрый Лихвинский Покровский мужеский, 3-го класса, степенью 25, Калужской Епархии, от города Лихвина в 10 верстах, на берегу реки Оки на урочище именовавшемся в древности Доброе, существующий с 1477 года. В нем: 1) Соборная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 2) во имя Св. мученик Флора и Лавра. Состоит под управлением Архимандрита. Домницкий Рождественский мужеский 2-го класса, степенью 46, Черниговской Епархии на берегу реки Домницы; построен в 1606 году и потом возобновлен Графом Ильею Андреевичем Безбородко. В нем церковь Соборная во имя Рождества Богородицы. Донецкий Предтечев мужеский, заштатный, Воронежской Епархии, в 25 верстах от города Богучара на берегу реки Дона; основан в 1696 году, по взятии Императором Петром Великим у Турок Азова, в сей крепости на том самом месте, где найден образ Иоанна Крестителя; а потом в 1711 году, по случаю уступления Азова Туркам, переведен на сие место, бывшее прежде Донской Козацкой станицей. Церковь в нем Соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Св. Иоанна Крестителя, каменная.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010