Святейший Владыка выразил признательность председателю правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.А. Зубкову, губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву и наместнику обители игумену Феофилакту (Безукладникову) за труды по возрождению святыни. Затем Святейший Патриарха Кирилл рассказал об актуальных задачах дальнейшего восстановления и развития Нового Иерусалима. Стенограмма выступлений председателя Правительства РФ Д.А. Медведева и Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году Патриархом Никоном (1605-1681). Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. В 1919 году монастырь был закрыт, на его территории в 1920 году открылся музей «Новый Иерусалим», а святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены. Начавший ветшать еще после закрытия, монастырь сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен. При отступлении фашистских войск ансамбль монастыря был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден. Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались в 1947 году, интенсивно они велись в 1960-80-е годы. В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви, в обители возобновилась богослужебная деятельность. 23 июля 2008 года монастырь посетили Президент России Д.А. Медведев и приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . По их инициативе был создан Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 6 марта 2009 года Президентом РФ Д.А. Медведевым был подписан указ «О мерах по воссозданию исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви». Указом предусмотрено предоставление Благотворительному фонду субсидий из федерального бюджета на воссоздание исторического облика обители.

http://patriarchia.ru/db/text/3832109.ht...

08.1960 02(15)09.1960 22.08(04.09)1975 29.10(11.11)1975 30.11(13.12)1975 в/у Серафим Гачковский 30.11(13.12)1975 01(14)04.1982 03(16)07.1982 19.01(01.02)1984 19.01(01.02)1984 18(31)03.1984 19.03(01.04)1984 07(20)07.1990 Евсевий Саввин 07(20)07.1990 24.09(07.10)2002 24.09(07.10)2002 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Астраханская Основана в 1602 г. Выделена из Казанской епархии с «подчинением ей церквей по Волге от Саратова» (Астраханская летопись. Исторические известия, события, постановления правительственных и друг. учреждений и факты из общественной жизни г. Астрахани с 1554 г. по 1896 г. включительно. Сост. А. Штылько. Астрахань, 1896 (далее – Астраханская летопись...). С. 5–6). Архиепископия с 1605 г. (1606) г. В «Записке ο царском дворе» (датируется 1610–1613 гг.), помещена в список епископий, а не архиепископий, вероятно, ошибочно (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 2. СПб., 1841. С. 422). Митрополия 08.06.1667 – 03.04.1714. Именовалась: Астраханская и Терская; с 08.09.1723 (по др., 1728 г.) – Астраханская и Ставропольская; с 16.10.1799 – Астраханская и Моздокская; с 04.12.1803 – Астраханская и Кавказская; с 05.04.1829 (по др., 17.07.1842) – Астраханская и Енотаевская; с 05.09.1917 – Астраханская и Царевская; Астраханская и Саратовская; Астраханская и Сталинградская; с 02(15)07.1959 – Астраханская и Енотаевская, паки; Астраханская и Волгоградская (?); с 14(27)12.1979 – Астраханская и Енотаевская, в третий раз. Викарные кафедры: Моздокская, Царевская, Енотаевская. 1602 18.12.1606 15.02.1615 23.01.1628 13.01.1629 28.01.1638 Макарий 17.05.1638 20.12.1640 Рафаил 17.06.1641 31.05.1655 04.05.1656 11.05.1671 25.02.1672 05.10.1680 Парфений 27.06.1681 28.10.1682 Никифор 04.03.1683 01.07.1696 02.02.1697 03.04.1714 22.01.1716 23.06.1723 08.09.1723 07.09.1727 07.09.1727 08.06.1730 08.06.1730 03.12.1730 15.08.1731 09.06.1755 10.05.1758 29.05.1776 13.09.1776 09.11.1786 28.11.1786 16.04.1792 18.05.1792 14.11.1793 06.02.1794 11.03.1794 11.03.1794

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С X в. А. известен и как крупный скрипторий, во времена Католикосата здесь сформировалась особая школа рукописной книги. Наивысшего расцвета скрипторий достиг при Католикосе Закарии I Сефединяне, когда Даниэл Ахтамарци основал династию писцов и художников, к-рая была известна на протяжении 200 лет. С А. связаны имена таких историографов, как Товма Арцруни, Тума Минасенц, Григор Ахтамарци, Закария Гнунеци и др., сюда приезжали копировать рукописи из Гладзора, Ермона и др. центров. Ахтамарские Католикосы: Давид I (1113 - ок. 1165); Степанос I Алуз (ок. 1165 - ок. 1185 или 1190); неизвестный; Степанос II Нкарен (упом. в 1223 - † 1272); Степанос III (Отрок) Сефединян (1272 - ок. 1296); Закария I Сефединян (1296-1336); Нерсес Болат (упом. в 1316, 1324 и 1371); Степанос III (упом. с 1340 - † 1346); Давид II (1346 - ок. 1368); Закария II Наатак (1369-1393); Давид III (1393-1433); Закария III (1434-1464); Степанос IV Отрок (1465-1489); Закария IV (1489 - ок. 1496); Атом (упом. в 1496, 1497, 1499, 1506); Ованнес (упом. в 1512); Григор I Ахтамарци (Великий) (ок. 1512 - ок. 1544); Григор II Сефединян Ахтамарци (Малый) (ок. 1544 - ок. 1586); Григор III Малый (упом. в 1595, 1602, 1604, 1605); Мартирос Гурджи Пшрук (1660-1662); Петрос († 1670); Степанос (упом. в 1671); Пилипос (упом. в 1671); Карапет (упом. в 1677); Ованнес Тутунджи (упом. в 1679); Товма I (1681-1698), противопрестольным католикосом был Аветис (упом. в 1697); Саак Арцкеци (упом. в 1698); Ованнес Кецук (упом. в 1699-1704); Айрапет I Пайхеци (упом. в 1706); Григор Гавашеци (упом. в 1707, 1711); Ованнес Хайоцдзореци (упом. в 1720); Григор Хизанци (упом. в 1725); Багдасар Багишеци (упом. в 1735-1736); Николайос Спаркертци (1736-1751); Григор (ок. 1751-1761); Товма II Ахтамарци (ок. 1761-1783); Карапет Крэмфасменц (1783-1787); Маркос Шатахеци (1788-1791); Теодорос (упом. в 1792-1794); Микаэл (упом. в 1796); Карапет († ок. 1813); Хачатур I Ванеци (1813-1814); Карапет († ок. 1823); Арутюн († ок. 1823); Ованнес Шатахеци (1823-1843); Хачатур Мокаци (ок. 1844-1851); Габриэл Широян (1851-1857); Петрос Бюлюл (1858-1864); Хачатур II Широян (1864-1895).

http://pravenc.ru/text/77218.html

27. Митрофан хирот. 1586; в мае 1589 возведён в архиепископа; † 1598. 106 28. Варлаам хирот. в июле 1598; † 17 февр. 1601. 29. Игнатий , Грек, приехал в Москву 1595, архиепископ Кипрский, с 1602, а 30 июня 1605 возведён в патриарха Всероссийского. 30. Феодорит в авг. 1605 хирот. из архим. Рязанского Спасского монастыря; † 10 сент. 1617. 31. Иосиф хирот. 10 янв. 1619, из иеромонахов Свияжского Богородицкого монастыря; конечно сменён патриархом Филаретом. (Упом. в Москве в окт. 1622). 32. Антоний [на соборе в сент. и дек. 1620 не был Рязанским владыкой] 5 мая 107 1621 хирот. из игум. Псково-Печерских; † 15 февр. 1637. 33. Моисей хирот. 10 янв. 1638, из иноков Троицкой Сергиевой Лавры (был протопоп Московского Благовещенского собора); † 15 февр. 1651. 34. Мисаил хирот. 13 апр. 1651 (из иеромонахов Деревяницкого монастыря, ризничих митрополита Новгородского); 19 апр. 1655 (в четверг святой недели) убит в Шацком уезде мордвой. IV. Митрополиты Рязанские и Муромские 35. Иларион в 1657 (упом. в июле) хирот. из архим. Нижегородского Печерского монастыря; с 13 июня 1669 митрополит; † 6 июня 1673. 36. Иосиф хирот. 9 авг. 1674 из архим. Новоспасских; † 21 сент. 1681. 37. Павол Моравский в нояб. 1681 перев. из Суздаля; † 4 сент. 1686. 38. Авраамий хирот. 9 янв. 1687 из архим. Спасо-Андрониевских; в мар. 1700, за старостью, уволен; † 27 февр. 1708, в Москве. 39. Стефан Яворский хирот. 7 апр. 1700, из игум. Киево-Николаевского монастыря; с 16 дек. 1701 блюститель патриаршего «престола», а с 1721 Св. Синода президент; † 27 нояб. 1722. V. Епископы Рязанские и Муромские 40. Сильверст Холмский , митрополит Тверской, 3 февр. 1723 перев. епископом, а в авг. 1725 – в Казань архиепископом. 41. Гавриил Бужинский 14 июля определён, хирот. 30 окт. 1726 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; † 27 апр. 1731. Погребён в Заиконоспасском мнтре. 42. Лаврентий Горка в июле 1731 перев. из Устюга, а 26 сент. 1733 – в Вятку. 43. Алексий Титов , архиепископ, 26 сент. 1733 перев. из Вятки; † 17 сент. 1750. 44. Димитрий Сеченов (епископ Нижегородский, живший с 1748 на покое) определён 21 июня 1752, а 22 окт. 1757 перев. в Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первом разделе экспозиции — фотографии и живописные изображения разрушений, зафиксированных в первые послевоенные годы. Особо организаторы выделяют «большеформатные, выполненные с исключительным мастерством архитекторами А.М. Климановым и П.Д. Барановским акварели-реконструкции Воскресенского собора на XVII и XVIII век». Посетители выставки увидят также оригиналы и гипсовые модели прославленных изразцов Воскресенского собора. Эксперты надеются, что экспонаты выставки привлекут внимание не только специалистов, но и тех, кому небезразлична судьба выдающегося архитектурного памятника. Восстановление храма на 50% финансируется из федерального бюджета. Предполагается, что другую половину средств составят пожертвования бизнес-структур и физических лиц. На счет фонда уже поступили денежные средства от ОАО «Газпром», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «РЖД», ОАО «Банк ВТБ», многих министерств, учреждений предприятий и организаций Московской области. Среди благотворителей как простые люди, так и государственные деятели и бизнесмены, в том числе президент Дмитрий Медведев , премьер-министр Владимир Путин , вице-премьеры Дмитрий Козак и Алексей Кудрин, мэр Москвы Юрий Лужков , губернатор Московской области Борис Громов , глава «Газпрома» Алексей Миллер, руководитель «Ростехнологии» Сергей Чемезов, гендиректор «Норильского никеля» Владимир Стрижалковский. Справка Ново-Иерусалимский монастырь основал Патриарх Никон (1605-1681 гг.), один из самых ярких и противоречивых деятелей «бунташного» XVII века, во многом определивший ход государственной и церковной истории. Царь Алексей Михайлович называл Никона своим «собинным другом», вместе они мечтали объединить под московскими знаменами весь православный мир, воплотить в жизнь теорию старца Филофея «Москва — третий Рим». Монастырь под Москвой Патриарх Никон задумал как средоточие, копию святых мест Палестины, где река символизировала бы Иордан, гора — Голгофу, а собор напоминал бы о Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Возведение обители началось в 1658 году; бóльшая часть сооружений монастыря была возведена к концу XVII века.

http://patriarchia.ru/db/text/676462.htm...

Быстрому распространению влияния Л. во Франции (в 1660 в стране было уже 23 общины) способствовали разрабатываемые ими программы обучения духовенства: с 1633 г. в приорате св. Лазаря проходили «конференции по вторникам» (Conférences du mardi), к-рые посещали мн. известные церковные деятели, в т. ч. Жан Франсуа Поль де Гонди, кард. де Рец (1613-1679; с 1652 кардинал, архиепископ Парижа (1654-1662)), католич. богослов Ж. Б. Боссюэ (1627-1704; с 1681 епископ Мо), один из первых членов Французской академии, поэт Антуан Годо (1605-1672; епископ Граса (1636-1653) и Ванса (1638-1672)), основатель конгрегации сульпициан Ж. Ж. Олье (1608-1657). В коллегии Бонз-Анфан с 1642 г. действовала семинария св. Фирмина. В кон. XVIII в. под рук. Л. находилось ок. 60 семинарий во Франции и более 30 в др. странах Европы. Л. вместе с членами жен. конгрегации дочерей милосердия организовывали госпитали, приюты для сирот, а также дома для священников на покое. За пределами Франции обители Л. были основаны в Риме (1642), Генуе (1645), Турине (1654), Неаполе (1668); с 1646 г. представители конгрегации действовали в Ирландии (в 1679 изгнаны оттуда англ. властями и смогли возобновить там свою деятельность только в XIX в.). С 50-х гг. XVII в. Л. проповедовали в Польше (в 1651 появилась община Л. в Варшаве, в 1656 - в Кракове, в 1687 - в Вильно); поддержку им оказывала франц. принцесса Луиза Мария де Гонзаг, в 1646 г. ставшая женой польск. кор. Владислава IV Вазы (1632-1648), а после его смерти - кор. Яна II Казимира (1648-1668). Разграбление миссии лазаристов в Париже. Гравюра. 1789 г. (Paris. QB–370(9)–FT4) Разграбление миссии лазаристов в Париже. Гравюра. 1789 г. (Paris. QB–370(9)–FT4) Важной частью деятельности Л. стала миссионерская работа в нехрист. странах. В 1645-1646 гг. были основаны миссии Л. в Сев. Африке (после учреждения франц. консульства в Алжире Л. были в нем капелланами, часто члены конгрегации выполняли функции временных консулов); в 1648 г.- на Мадагаскаре (из-за неблагоприятного климата, способствовавшего распространению болезней, а также из-за враждебного отношения местных жителей в 1674 миссионерам пришлось покинуть остров; в 1896 деятельность Л. на Мадагаскаре была возобновлена). В 1656 г. члены рим. общины Л. отправились с миссионерской деятельностью в Ливан. В 1697 г. 1-я миссия Л. появилась в Китае. С нач. XVIII в. Л. проповедовали на о-ве Бурбон (ныне Реюньон, заморский деп. Франции). С 1780 г. действовала миссия Л. в Гоа. В 1782 г. была основана миссия Л. в Стамбуле.

http://pravenc.ru/text/2462507.html

Вера у мордвин основательная, но детская. Судить о ее силе можно на примере истории храма в Лесном Ардашеве. Жители бедного села решили построить церковь большой и красивой, в расчете на будущие поколения. Чтобы набрать необходимую сумму, одни продавали свое последнее добро, другие нанимались на работу на долгий срок почти на рабских условиях. Артельщики-строители, видя как доверчив мордовский народ, заложив фундамент и подняв стены до уровня окон, сбежали с оставшимися деньгами. Тогда ардашевцы обратились за помощью в Александро-Невскую лавру. Начав строительство храма в 1846 году, его освятили в честь св. Александра Невского лишь через пятьдесят лет. Православную веру мордвины восприняли от русских. Большой вклад в их просвещение внес известнейший деятель русской церковной и государственной истории патриарх Никон (1605-1681), происходивший из мордовской крестьянской семьи. В 1654 году, находясь на вершине церковной и государственной власти, Никон благословил на апостольские труды в Мордовии архиепископа Рязанского и Муромского Мисаила. За два года владыка Мисаил крестил около 5 тысяч человек, но в 1656 году претерпел мученическую кончину: был убит стрелой во время проповеди. Уже в наше время, в 1987 году, архиепископ Мисаил был причислен к лику святых: его память празднуется в соборе рязанских и тамбовских святых. Однако корни язычества оказались настолько сильны, что проросли сквозь православную веру ростками трудно истребимых суеверий. Как рассказали корреспондентам " НС " , особенно это проявляется в отношении к умершим родственникам. Например, на 40-й день в некоторых деревнях принято провожать душу покойника на тот свет. В каждой деревне помимо священника есть еще духовный авторитет: бабушка (иногда старик). Она идет на могилу, а возвращается как бы уже не она, а душа покойника, умершего 40 дней назад. С ней все прощаются, расспрашивают, не видела ли она на том свете их родственников. Та отвечает - да, мол, видела. Потом провожают ее обратно на кладбище - целая процессия идет. И она потом возвращается одна, но уже " в своем лице " . Или еще одна традиция - " первый блин " . Первый испеченный поминальный блин кладут на лицо покойника, а когда приходит священник, он обязательно должен этот блин съесть. При этом считается, что все грехи с покойника переходят на блин, а священник, съедая блин, их в себе хоронит. Он же святой! К слову, мордовские блины делают из манки и пшена, они толстые и очень вкусные.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

С Успенским собором связаны трагические страницы Отечственной войны 1812 года. Французские варвары устроили в соборе конюшню. После войны из серебра, отбитого у интервентов, была отлита центральная люстра храма. В Успенском соборе погребены все митрополиты и патриархи московские за исключение митрополита Алексея (Елевферий Фёдорович Бяконт) (между 1292-1305 - 1378), погребённого в Чудовом монастыре, и низвергнутого патриарха Никона (Никита Минин (Минов) (1605-1681), похороненного в Новоиерусалимском монастыре. Из кн. А.Ю. Низовского " Самые знаменитые монастыри и храмы России " , Вече, 2000. Успенский собор Московского Кремля расположен на Соборной площади. Простой, но вместе с тем и величественный храм является образцом соборной архитектуры. Это одно из старейших сохранившихся зданий Москвы. На протяжении нескольких веков являлся кафедральным храмом России. Находки археологов показали, что там, где сейчас расположен Успенский собор, еще в конце 12 века находилась деревянная церковь. А в конце 13 века сын Александра Невского Даниил построил на самой высокой точке Московского Кремля каменный храм, который стал первым каменным строением Москвы. В 1326 году митрополит Петр подал идею князю Ивану Калите соорудить новый храм. Собор торжественно заложили 4 августа 1326 года. В северной части церкви Петр собственноручно устроил себе гробницу. Храм строился год, но до освещения храма 25 августа 1327 года он не дожил. С того времени почти 150 лет служила святыня. В 1472 году, когда церковь совсем обветшала, было решено построить новый больший по размерам храм. За образец был взят Успенский собор во Владимире. Но новый храм было решено построить и шире и длиннее. Строительство велось под руководством мастеров Кривцова и Мышкина. Но завершить работу не удалось. 20 мая 1474 года храм разрушился. Одна из причин – происшедшее землетрясение в столице, а возможно раствор для кладки был слишком жидким. Почти год храм лежал в развалинах. Иван III пригласил из Италии архитектора Аристотеля Фиораванти. С 1475 по 1479 годы велось строительство храма. Как и положено по канонам православия храм был сооружен пятиглавым, шестистолпным и пятиапсидным. Выполнен из белого камня. Часть конструкций построена из кирпича. Как и другие постройки Москвы, храм несколько раз горел. Поэтому много раз его восстанавливали. В 1547 году после пожара по указу Иоанна Васильевича (Грозного) купола были покрыты позолоченными медными листами. В золотую раку были переложены мощи митрополита Петра. В этом же году впервые было совершено венчание на царство Ивана IV. Здесь проходила коронация всех российских императоров. В 1624 году было выполнено укрепление сводов храма. В XIV – XVII вв. в нем хоронили глав русской церкви – митрополитов и патриархов.

http://sobory.ru/article/?object=03386

Трехсвятительский храм. Построен в конце XX - начале XXI века. Храм при вратах. Построен в конце XX - начале XXI века. http://drevo-info.ru/articles/23888.html Летопись монастыря 1605 г. – Основание Усть-Киргизского (Богородского) мужского монастыря в 9 верстах от Томска на р. Большая Киргизка. 1606 г. – половодьем сносятся церковь и монастырские постройки. Монастырь переносится на более высокое и безопасное место вверх по течению реки. 1620 г. – с назначением в Тобольск первого сибирского архиепископа Киприана монастырь входит в состав Сибирской и Тобольской архиепископии (до этого находился в составе Вологодской епархии). 1656 г. – случился пожар, уничтоживший новый деревянный храм обители. Монастырь переносится в Томск на Юрточную гору. 1656 г. – Царь Алексей Михайлович пожаловал монастырю первый надел земельных владений за пределами Томска. 1662 г. – в монастыре был возведен первый деревянный трехпрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами в честь преподобного Алексия Человека Божия и мучеников Флора и Лавра. 1663 г. – завершение строительства монастыря на новом месте. 1681 г. – монастырь в числе трех старейших сибирских обителей принят под личное покровительство царя Феодора Алексеевича. 1695 г. – игумены Богородице-Алексиевского монастыря получают сан архимандритов. 1698 г. – в монастыре была открыта первая в Томске школа. С 17 века при монастыре организована первая в городе больница и богадельня. 1746г. – в монастыре открывается русское духовное училище. 1750-е г.г. –архим. Исайя установил «начальствующий монастырский благовест»: городские церкви должны были начинать и заканчивать колокольные звоны по звону монастырской церкви. 1764 г. – монастырь становится штатным и причисляется к 3-му классу. Его настоятели вновь становятся игуменами. 1769 г. – к томской обители был присоединен Кузнецкий Христорождественский монастырь. 1776 г. – закладывается первый каменный храм обители. 1779 г. – освящаются боковые приделы нового храма в честь преподобного Алексия Человека Божия и мучеников Флора и Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=09738

699. Введенский, муж., 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Сольвычегодске, Вологодской губ. Основан в 1565 г. детьми Иоанникия Строгонова, Иаковом, Григорием и Симеоном. Церковь Введения, построенная в 1689 г., обращает на себя внимание богатством и архитектурою. Здесь находится гробница юродивого Фомы, память которого почитается окрестными жителями. В 1863 г. к м-рю приписан упраздненный Николаевский-Коряжемский. “Ист. Росс. Иерарх.», VI, 180; Ратшин, 62; “Матер. для статист. Росс.», 1841 г., I, 70; “Опис. монаст.», 1817 г., 21; “Зап. И. Р. Геогр. Общ.», 1853 г., VII (Латкина, “Древн. Зап.», I, 35); “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», XXII, смесь, 20 (учрежд. епархии); “Вологод. губ. вед.», 1851 г., 9; 1853 г., 21 (гор. Сольвыч. в XVII ст.); 1855 г., 34 (в 1613 г. при нашествии литовцев остался невредим); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1847 г., 80 (надел. лесом); Проценко, “М-ри в России», 15; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 52; Токмаков, “Справ. указ. ист. матер. для состав. летоп. правосл. церкви», I, 2 (Список 1573 г. с данных и др. актов на владения м-рю в гор. находящихся сол. варницы и участ. земли); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 154, 302 (преп. Логгин), 155, 304 (юрод. Фома); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 744, 4; “Акты Археогр. Эксп.», II, 28 (Гр. патриар. Иова 1605 г. архим. Давыду о ежеднев. молебствии по случаю войны ц. Бор. Годунова с Гришкой Отрепьев.), 31 (Гр. 1605 г. митр. Ростов. Кирилла архим. Давыду о 40 дневн. панихиде по усопшем ц. Бор. Годунове), 32 (Гр. 1605 г. того же митр. о 3 дневн. молеб. за ц. Феод. Борис.); 253 (Память 1682 г. архим. Иосифу о наблюд. за монаст. благочинием), 304 (Ц. гр. 1691 г. о сборе денег на конюш. расходы); “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 102 (Память 1681 г. о кончине царицы Агафьи Семен.; архим. Иосиф); IX, 7 (Гр. 1676 г. о заготовлении образов); X, 34 (Челобитн. 1682 г. крестьян; в Устюж. у. 11 дворов), 89 (Акты 1683 г. о сборе стрелец. денег; архим. Иосиф); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 464, 65 (Оброчн. данная на новопсадн. пески и рыбн. ловлю Сольвычегод. м-рям); III, 161, 316 (Роспись 1648 г. денежн. доходам с Соли-Вычегод.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. I, 145 (в 1744 г. имел 518 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. числилось крестьян 89 двор.); “Опис. до- кум. и дел архива св. Синода», I, 64 (прош. 1721 г. архим. Александра о построении новых мельниц); “Церковн. ведом.», 1890 г., 3, прибавл., 95 (биография архим. Платона Агриколянского, управляв. м-рем в 1843–45 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010