Патриарх Кирилл. О прощении грешников и компромиссе с диаволом . Из слова в день памяти благоверного князя Даниила Московского в Троицком соборе Данилова монастыря, 17 марта 2012 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - – сентябрь 2017. – С.45. – (раздел « Вера »).   Школа «Фомы». Суть вещей:   Кийский крест . [Кийский крест – один из самых больших реликвариев (собрание церковных святынь) Восточной Церкви в виде креста из кипариса с частицами мощей святых, иконами и реликвиями. Иллюстрированная информация: История Кийского креста . Подготовил Кирилл Баглай. Фото Юлии Маковейчук и Сергея Ашмарина/Wikimedia Commons/ С C - BY - SA -3.0 ; Икона «Кийский крест с предстоящими», 1671 год. Описание и изображение иконы; Патриарх Никон (1605-1681). О нем; Изображение Кийского креста с указанием основных размеров (310 см в высоту и 192 см в ширину) и количества размещенных на нем святынь : 6 Афонских крестов с изображением двунадесятых праздников, 16 камней с мест библейских событий, 101 частица мощей святых; Святыни Кийского креста. Звезды восьмиконечные. Иконы и мощи святых (Перечень всех представленных святынь с указанием места размещения каждой на кресте)//Фома. - – сентябрь 2017. – С.46-47. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).     [ Читаем Писание: ]  Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Слово ученикам . Ил.: Беседа Христа с учениками. М. П. Боткин. 1867. Редакция благодарит издательство «Белый город» за предоставленную репродукцию; Разрушение Иерусалимского храма. Франческо Хайес. 1868; Трубящий ангел. Фреска. Сербия. XIV век//Фома. - – сентябрь 2017. – С.48-52. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: Евангелие от Матфея, глава 24 (С.48,50,52). публикаций (см. Фома 158,161,163,164,165,166,167,168,169,170,172) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Реклама: С.53.   Новомученики:   Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Григорий (Раевский) . 1888–29.09.1937 . Документальные фото: Протоиерей Григорий Раевский; Лидия Васильевна Раевская с дочерью Ниной. 1932; Успенская церковь села Завидово; Протоиерей Григорий Раевский и отец Николай Дмитров//Фома. - – сентябрь 2017. – С.54-57. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-173-...

В преддверии праздника Великой Победы нашей страны я сердечно поздравляю Ваше Святейшество, всех, кто присутствует сегодня на освящении, с наступающим праздником. И хотел бы сказать, что испытываю чувство счастья по поводу того, что мы являемся свидетелями такого прекрасного события. Спасибо вам!» В дар новоосвященному храму Д.А. Медведев передал старинный образ Христа Вседержителя. Верующим были розданы иконки Божией Матери «Радость всех ангелов» с изображением Ново-Иерусалимского монастыря и Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх Кирилл и Д.А. Медведев в сопровождении архимандрита Феофилакта (Безукладникова) и членов Попечительского совета осмотрели Воскресенский собор и другие здания Ново-Иерусалимского монастыря. Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году Патриархом Никоном (1605-1681). Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. В 1919 году монастырь был закрыт, на его территории в 1920 году открылся музей «Новый Иерусалим», а святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены. Начавший ветшать еще после закрытия, монастырь сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен. При отступлении фашистских войск ансамбль монастыря был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден. Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались уже в 1942 году, особенно интенсивно они велись в 1960-80-е годы. В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви, в обители возобновилась богослужебная жизнь. 23 июля 2008 года монастырь посетили Президент Российской Федерации  Д.А. Медведев  и приснопамятный  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . По их инициативе был создан Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/4464832.ht...

Макарий (1482–1563) – митрополит Московский и всея Руси (с 1542), венчал на царский трон Ивана IV (1547), возглавлял «иосифлянскую партию» на Стоглавом соборе (1551). Макарий , Патриарх Антиохийский (1642–1672) – участник Собора Русской Церкви 1655 г., обсуждавшего церковную реформу Патриарха Никона , а также Собора 1666–1667 гг., низложившего Никона и отлучившего от Церкви всех противящихся соборным определениям. Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович (1890–1986) – секретарь ЦК ВКП(б) (1921– 1930), член Президиума ЦК КПСС (1926–1957), Председатель СНК СССР (1930–1941), зам. Председателя СНК (Совета министров) СССР (1941–1942 и 1946–1953). Мстислав (1076 – 1132) – старший сын Владимира Мономаха , князь Новгородский (с 1095), Переяславский (с 1117), Великий князь Киевский (1125–1132). Мусин-Пушкин Алексей Иванович (1744–1817) – граф, ученый и государственный деятель, обер-прокурор Святейшего Синода (1791–1797). Никон (Минов Никита; 1605–1681) – Патриарх Московский и всея Руси (1652–1666); убежденный сторонник полной самостоятельности Патриарха в делах церковного управления, не допускающей вмешательства светской власти. Проведенные им церковно-обрядовые и книжные исправления обострили социокультурную напряженность в период позднего русского средневековья. Остерман Андрей Иванович (1686–1747) – сын лютеранского пастора из Вестфалии, с 1703 г. на русской службе: вице-президент Коллегии иностранных дел (с 1723), вицеканцлер (1725–1741). С восшествием на престол Елизаветы Петровны (1741) приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в Березов, где и умер. Паисий – Папа и Патриарх Александрийский (1657 – ок. 1678), участвовал и председательствовал в заседаниях Большого Московского собора 1666–1667гг., низложившего патриарха Никона и отлучившего от Церкви старообрядцев. Пассек Петр Богданович (1736–1804) – участник дворцового переворота, приведшего на царский престол Екатерину II, губернатор Могилёвского наместничества (1778–1781), затем Белорусский генерал-губернатор (до 1796).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихон определён 15 авг. 1672–1676. Тимофей , с 1676, а 11 нояб. 1681 перев. в Белоезерский Кириллов. Иосиф , 1682–96. Авраамий , 1697–1701. Иосиф , 1703 и 4. Тимофей , 1706. Кирилл , 1709. Иона , 1720. Иессей , 1727–1732; † 1 апр. Гавриил Воронов , 1733, из Спасо-Прилуцкого, а 1737 – в Хутынь. Иерофей , 1738–40. Боголеп , 1745–54. Филарет , 1760–63. Иоаким , 1763–70. Иларион 20 авг. 1770 перев. из ректоров Троицкой семинарии; † в 1772. Мельхиседек , с 1772, а 1775 перев. с братией в Духов Вологодский. 4 Введенский, в городе Сольвычегодске, основан братьями Строгоновыми в 1563 г. Ныне третьеклассный. [VI, 180.] Архимандриты Давид , в янв., апр. 1605. Тихон , 1618–34. Авраамий , бывший, определён 20 авг. 1644 в Переяславский Залесский Феодоровский. Павел , 16 июля (sic) 1648. Питирим , 1650–54. Павел , 1656 и 57. Герасим , 1660–70. Иосиф , 1671–82. Дионисий , 1683–87. Варлаам , 1693. Иов , в янв. 1697–1704. Александр , 1720 и 21. Иоасаф , 1739. Александр , 1763–80. Гедеон Тихой 6 нояб. 1798 перев. из Корнилиева Комельского; † 13 мая 1811. Герман Троицкий 30 авг. 1811 перев. оттуда-же; до 1817. Дионисий , 1817–24. Августин Марсов перев. из Корнилиева Комельского, 1825–39, 31 дек. перев. в Устюжский Архангельский. Макарий Андронов перев. из Корнилиева Комельского, 1840–45. Иринарх Добротин в 1846 перев. из Павлова Обнорского; † 1860. Анатолий в 1861 перев. из Павлова Обнорского; до 1866. Павел Поповский , игум., из вдовых священников, произведён 17 нояб. 1866, а 19 авг. 1867 перев. в Глушицкий. Виссарион , игум., 1867. Вениамин , игум., 1869. 5 Гледенский Троицкий, под Устюгом, на устье Сухоны, когда основан, неизвестно. С 1764 г. третьеклассный. [III, 692.] Уничтожен в 1841 г. Игумены Мисаил , 1615–18. Иона , в янв. 1622–59. Афанасий , 1659–1674, мар. (sic). Иосиф , 1674, а 1683 перев. в Устюжский Архангельский. Андроник , 1683–92. Архимандриты Филарет поставлен 25 дек. 1692–1716. Иосиф , 1722–25. После уволен на покой, а с 1736 игум. Селижаровский. Сергий , 1738–57; в апр. 1755 перев. в Архангельский Устюжский, но оставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 17 в. церковнославянская языковая традиция сохранилась в России только в двух центрах – в Москве и Киеве, и каждый из них имел свою сферу влияния. После присоединения Украины к Москве в середине 17 в. унификация двух традиций стала неизбежной и совершилась ценой серьезных напряженностей и конфликтов. Деятельность киевских ученых в Москве и ревизия богослужебных текстов там во времена патриарха Никона (1605–1681) по «украинским стандартам», установленным во Львове и Киеве, вызвали бурное и ожесточенное сопротивление. Но, в конечном счете, киевская традиция одержала полную победу в Москве и стала практически русской традицией, а старая московская языковая и литературная традиция почти исчезла. Эта общая русская традиция – единственное сохранившееся свидетельство церковнославянской языковой преемственности, и именно эта версия церковнославянского по-прежнему составляет язык богослужения во всех славянских православных церквях (хотя язык богослужения униатских церквей Галиции, по-видимому, непосредственно продолжает старую западнорусскую славянскую традицию). Распространение церковнославянского в чисто светской литературе началось в 17 веке в Киеве, и ученые Московии просто шли по следам южных учителей. Церковнославянская традиция оказала глубокое влияние на формирование современного русского литературного языка; но сегодня церковнославянский присутствует только в богослужении. Кириллица по-прежнему используется русскими, болгарами и сербами, хотя и в модернизированной (и западной форме): старинное написание букв сохраняется только в богослужебных книгах. Изобретение особого алфавита для славян было неотделимой частью создания литературного языка преп. Кириллом и Мефодием. Фактически, существуют две системы азбуки – «кириллица» (повсеместно используемая и поныне) и «глаголица» (засвидетельствованная лишь в немногих раннесредневековых текстах и сохранившаяся только в некоторых частях Хорватии). Многие современные ученые убеждены в том, что преп. Кирилл создал глаголицу, хотя происхождение знаков пока спорно.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

13.       Кирилл хирот. 11 нояб. 1568, из архим. Троицкого Сергиева монастыря; † 8 февр. 1572. 14.       Антоний , бывший архиеп. Полоцкий, с мая 1572; † в начале 1581. 15.       Дионисий хирот. в 1581, из игум. Хутыньских, а после (13 окт. 1586) сослан туда же, где потом и †. II. Патриархи Всероссийские 16.       Иов хирот. в митр. 11 дек. 1586, из архиеп. Ростовских; с 1589 патр.; в начале июня 1605 удалён в Старицкий мнтрь; † 19 июня 1607. 17.       Игнатий хирот. 30 июня 1605, из архиеп. Рязанских, а в мае 1606 заточён в Чудов мнтрь; в 1611 Поляками возведён опять, и в 1612 бежал в Польшу 11 ; † окт. 1640, в Виленском Троицком мнтре. 18.       Гермоген хирот. 3 июня 1606, из митр. Казанских; 1 мая 1611 Поляками заточен в Чудов мнтрь; † 17 февр. 1612. (Между-патриаршество 7 лет). 19.       Филарет Романов наречён в исх. 1608 (А. И., II, 106). Хирот. 24 июня 1619, из митр. Ростовских; † 1 окт.1633. 20.       Иоасаф хирот. 6 февр. 1634, из архиеп. Псковских; † 28 нояб. 1640. 21.       Иосиф хирот. 27 мар. 1642, из архим. Симоновских; † 15 апр. 1652. 22.       Никон хирот. 25 июля 1652, из митр. Новгородских; 12 дек. 1666 лишён сана и сослан на Белоозеро; † 17 авг. 1681. 23.       Иоасаф хирот. 10 февр. 1667, из архим. Троицкого Сергиева монастыря; † 17 февр. 1672. 24.       Питирим хирот. 7 июля 1672, из митр. Новгородских; † 19 апр. 1673. 25.       Иоаким Савелов хирот. 26 июля 1674, из митр. Новгородских; † 17 мар. 1690. 26.       Адриан хирот. 24 авг. 1690, из митр. Казанских; † на 16 окт. ночью, 1700. Последний патриарх. 27.       Стефан Яворский , митр. Рязанский, «администратор, блюститель, викарий и экзарх патриаршеского престола», с 1702 г. [с 16 дек. 1700] по 1721. Тогда учреждён Св. Прав. Синод и он сделан президентом Св. Синода. 1 С полов. XIV века было по два митр-та: один в Москве, другой в Западной России. (См. Галицкую епархию) 5 После сего митр-та последовало совершенное отделение Москвы от Западной России. «Митрополиты Московские и всея Русии. (см. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20. Матфей хирот. в янв. 1559, из игум. Белоезерского Кириллова монастыря; в 1564 удалён в тот же мнтрь; † и погребён там-же. 21. Галактион хирот. 8 апр. 1565 из архим. Новоспасских; по 1568. Погребён на Крутицах. 22. Герман , в 1568–72. 23. Тарасий упом. 20 дек. 1578 (на соборе). 24. Феодорит упом. 15 янв. 1580. 25. Симеон † 22 сент. 1582. Погребён на Крутицах. 26. Варлаам , с 1583, а в 1586, после сент., сослан в Новгородский Антониев мнтрь; там и †. II. Митрополиты Сарские и Подонские 27. Геласий хирот. в исх. 1586; с мая 1589 митрополит; † 26 сент. 1601. Погребён на Крутицах. 28. Пафнутий хирот. 1605 из архим. Чудова монастыря; упом. до 1608; в 1612 его не было в живых. 29 июля 1612 кандидатом на сию митрополию был Саввино-Сторожевский игум. Исаия, но не хиротонисан (Собр. Госуд. Грам., II, 600). 29. Иона Архангельский в начале 1613 хирот. из архим. Переяславского Даниилова монастыря 331 . В 1614–1619 управлял патриаршеством; с 1624 на покое в Спасо-Прилуцком мнтре; † 29 мар. 1627. 30. Киприан 14 нояб. 1624 перев. из Тобольска, а с 20 окт. 1626 митрополит Новгородский. 31. Павел 31, дек. 1626 перев. из Пскова; † 1636 и погребён на Крутицах. 32. Серапион хирот. 1 янв. 1637 из архим. Владимиро-Рождественских; † 2 мая 1653. Погребён на Крутицах. 33. Сильвестр 10 июля 1653 хирот. из архим. Андрониева монастыря; † 1654, в мор. (Упом. в июне). 34. Питирим 1655 (упом. в февр., sic) хирот. из архим. Новоспасских, а с 6 авг. 1664 митрополит Новгородский. 35. Павел хирот. 22 авг. 1664 из архим. Чудовских; † 9 сент. 1675. Погребён на Крутицах. 36. Варсонофий Еропкин в начале 1676 (упом. в мар.) перев. из Смоленска; 6 сент. 1681 перев. в Тверь, а в дек. опять оставлен (sic); † 18 мая 1688. Погребён на Крутицах. 37. Евфимий хирот. 12 авг. 1688 из архим. Чудовских, а 14 апр. 1695 перев. в Новгород митрополитом. 38. Тихон хирот. 21 апр. 1695 из архим. Новоспасских, а 25 мар. 1699 перев. в Казань. 39. Трифиллий Инихов 20 июля 1699 перев. из Нижнего-Новгорода; † 28 июня 1702. (Упом. в мае (sic) 1702). Погребён на Крутицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отказался от епархии; † апрель 1520 Сергий епископ, рукоположен с 12.02.1517 по 1521 † неизвест. Иона епископ, рукоположен с 23.03.1523 Михаил епископ, рукоположен с 22.04.1548 Кассиан епископ, рукоположен † 21.10.1556 Гурий (Лужецкий) епископ, рукоположен с 17.03.1554 Филофей епископ, рукоположен с осени 1562 (1563) до 1569 лишен сана; † неизвест. Сергий епископ, упоминается с 1569 по 1572 † неизвест. Феодосий (Вятка) епископ, рукоположен с 1573 по 1574 † неизвест. Леонид (Протасьев) епископ, рукоположен с 1573 по 1586 (1584) отстранен; † неизвест. Митрофан епископ, рукоположен, с 1586 архиепископ с мая 1589 † июнь 1598 Варлаам архиепископ, упоминается в 1598,1601 † 17.02.1601 Игнатий архиепископ, бывший архиеп. Кипрский с 1595 по 30.06.1605 патр. Московский и всея Руси (самозванец) Феодорит архиепископ, свят., рукоположен с августа 1605 † 10.09.1617 Иосиф III архиепископ, рукоположен с 10.01.1619 (1617) по 1622 (1620) † неизвест. Антоний архиепископ, рукоположен с 5.05.1621 † 5.02.1637 Моисей архиепископ, рукоположен с 10.01.1638 †15.02.1651 Мисаил архиепископ, свт., рукоположен с 13.04.1651 † 9.04.1655 Иларион архиепископ, рукоположен в мае 1657 митрополит с 13.06.1669 по 28.05.1673 на покое; † 4.06.1673 Иосиф IV митрополит, рукоположен с 9.08.1674 † 21.09.1681 Павел (Моравский) митрополит, бывший архиеп. Суздальский и Юрьевский с ноября 1681 † 5.09.1686 Авраамий митрополит, рукоположен с 9.01.1687 по март 1700 на покое; † 27.02.1708 Стефан (Яворский) митрополит, рукоположен с 7.04.1700 по 16.12.1701 местоблюститель патриаршего престола, с 1721 президент Святейшего Синода; † 27.11.1722 Сильвестр (Холмский) епископ, бывший еп. Тверской и Кашинский с 24.02.1723 по 25.07.1725 еп. Казанский и Свияжский Феофилакт (Лопатинский) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский с 15.07.1726 по 1.10.1726 архиеп. Тверской и Кашинский Гавриил (Бужинский) епископ, рукоположен с 30.10.1726 на кафедре с 22.01.1727 † 27.04.1731 Лаврентий (Горка) епископ, бывший еп. Великоустюжский и Тотемский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 1480 по 1485 (с 1480 по 1494) † неизвест. Иосиф (Болгаринович) епископ, рукоположен с 1494 по 30.05.1498 избран митр. Киевским и всея Руси, с сохранением Смоленской епархии; † 1501 Иосиф (Солтан) епископ, упоминается с 1502 по 1509 митр. Киевский, Галицкий и всея Руси Варсонофий (Ходыкин) епископ с 1509 по 1514 лишен кафедры и сослан после взятия Смоленска Василием III, заточен; † неизвест. Смоленская и Брянская С 1515 года Иосиф епископ, рукоположен с 15.02.1515 † 22.06.1532 (1522) Савва (Слепушкин) епископ, рукоположен с 20.02.1536 по 1538 † неизвест. Гурий (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.03.1539 по март 1555 на покое: † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 17.03.1555 † 28.07.1567 Феофил (Филофей) епископ, упоминается в 1568,1569 † неизвест. Сильвестр епископ, рукоположен с 1572 архиепископ с 1589 до 1592 † неизвест. Феодосий архиепископ, рукоположен с 6.03.1592 † возможно, январь 1605 Сергий архиепископ, упоминается с 1609 по 1611 взят поляками в плен † после 1616 (1619) Смоленская и Черниговская С 1628 года Исаия (Копинский) архиепископ, бывший еп. Перемышльский и Самборский с 1628 епархией не управлял с 18.11.1631 митр, Киевский, Галицкий и всея Руси Авраамий архиепископ, рукоположен с 1632 по 1648 переименован архиеп. Смоленский и Дорогобужский Смоленская и Дорогобужская С 1648 года Авраамий архиепископ, бывший архиеп. Смоленский и Черниговский с 1648 по 1653 † неизвест. Лаврентий архиепископ Тверской и Кашинский с марта 1655 по декабрь 1655 временно управлял с 13.03.1656 рукоположен во еп. Полоцкого и Витебского с июня 1657 до 1658 временно управлял Филарет архиепископ, бывший архиеп. Суздальский и Тарусский с 1658 по 1671 на покое: † 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), архиепископ, рукоположен с 9.04.1671 по 1676 митр. Сарский и Подонский Симеон (Милюков) архиепископ, рукоположен с 9.04.1676 митрополит с 1.09.1681 † 4.01.1699 Сильвестр (Черницкий) митрополит, рукоположен с 25.03.1699 † 5.06.1706 Сильвестр (Крайский) митрополит, бывший архиеп. Холмогорский и Важеский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Actualmente mnstirea, care timp de decenii s-a aflat în delsare, capt frumuseea de odinioar. „Când contemplm aceast frumusee, pe de o parte, noi înelegem de ce am fost lipsii în viaa noastr. Pe de alt parte, noi înelegem, cât e de important, chiar indiferent de nivelul sentimentului religios al omului, contemplarea acestei armonii, acestei frumusei, contientizarea faptului c toate acestea sunt fcute de mâinile oamenilor notri în deprtatul secol al XVII-lea, fr acele tehnologii pe care le avem azi”, a menionat Întâistttorul Bisericii Ruse. Preafericitul Stpân i-a exprimat recunotina fa de preedintele cârmuirii Fundaiei de caritate pentru restaurarea mnstirii Noul Ierusalim V.A. Zubkov, guvernatorul regiunii  Moscova A.Iu. Vorobiov i lociitorul mnstirii egumenului Feofilact (Bezukladnikov) pentru trudele depuse în vederea reînvierii sfintei relicve. Apoi Preafericitul Patriarh Chiril a relatat despre sarcinile actuale privind restaurarea în continuare i dezvoltarea Noului Ierusalim. Stenograma discursurilor preedintelui Guvernului Federaiei Ruse D.A. Medvedev i al Preafericitului Patriarh Chiril la edina Consiliului de tutel al fundaiei de caritate pentru restaurarea mnstirii Noul Ierusalim. Mnstirea Noul Ierusalim a fost fondat în anul 1656 de Patriarhul Nicon (1605-1681). Topografia, toponimia, construciile bisericeti ale mnstirii i ale teritoriului ambiant, care se întinde pe câteva zeci de kilometri, creau imaginea Sfântului Pmânt i reconstituiau principalele sfinte relicve cretine ale Palestinei. În anul 1919 mnstirea a fost închis, pe teritoriul ei în anul 1920 a fost deschis muzeul „Noul Ierusalim”, iar sfintele locuri au fost în parte distruse, în parte date uitrii i schimbate radical. Începând s se deterioreze dup închderea sa, mnstirea a avut de suferit mult în anii Marelui rzboi pentru aprarea Patriei. În timpul ocupaiei germane de trei sptmâni în anul 1941, muzeul a fost devastat. La retragerea otirilor naziste ansamblul mnstiresc a fost aruncat în aer, turla i clopotnia mnstirii au fost distruse i catedrala demolat în mare msur.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3837144...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010