Закрыть itemscope itemtype="" > «Обрание» или «избрание»? О фундаментальном понятии в главном документе Державного Собора 1613 года 07.03.2013 443 Время на чтение 10 минут Выступление подготовлено для 13-х Иринарховских Чтений в Борисоглебе под Ростовом Великим. Утвержденная Грамота Великого Московского Собора 1613 года для нас, православных царистов, является важнейшим неусыхающим источником надежд на неизбежное Воскресение Самодержавной России, источником наших духовно-державных стратегий. Обстоятельства и детали страшного отступления от сего Соборного установления, подробности измены Государю и Самодержавию в Феврале-Июле 1917 года напоминают дьявольскую карикатуру событий того же периода в 1613 году, а также совсем недавних для 1917 года юбилейных торжеств 1913 года. Тогда Архиереи и Священники по всем храмам Российской Православной Греко-Кафолической Церкви в своих праздничных проповедях вспоминали о нерушимой Соборной клятве, данной предками за себя и всех своих потомков, быть верными Царю Михаилу Феодоровичу и всем его законным Наследникам. Юбилейные торжества 1913 года сопровождались многочисленными застольями и балами в дворянских, офицерских, купеческих и городских собраниях, участники которых вспоминали судьбоносный Собор 1613 года и направляли верноподданнические адреса Государю Императору Николаю Александровичу. Никто из взрослых и дееспособных подданных Российской Империи к началу 1917 года не мог сказать, что за давностью лет ему неясен смысл и значение Соборной Клятвы 1613 года! Если измена Царскому Самодержавию в 1605 году повлекла за собой Смуту протяженностью неполных 8 лет, среди которых совсем безгосударным был период только с Июля 1610 года и по Апрель 1613 года, то совершенно сознательная измена клятве 1613 года в 1917 году привела к безгосударной Смуте, которая продолжается до сих пор вот уже 96 лет. Посчитать это наказание Русскому Народу, попущенное Богом, великим или малым смогут только те из нас, дни которых Господь продлит до зримого Воскресения Руси и чудесного возвращения Русского Народа под Покров Православного Самодержавия. Сейчас же мы изнываем от лютых недоумений и продолжаем гадать: будет покаяние Русского Народа, или все закончится полным крахом и исчезновением России с лица земли.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/08/...

И теперь, исходя из обсуждаемого фрагмента «Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род» и конкретного содержания терминов, которые в нём употреблены, можно уже однозначно понять, кому и чему клялся русский народ в 1613 году: в 1613 русский народ клялся в верности Роду Правителей – самому Михаилу (начальнику Рода Правителей на Руси) и его прямым потомкам по мужской линии. Ещё раз: В 1613 РУССКИЙ НАРОД КЛЯЛСЯ В ВЕРНОСТИ РОДУ ПРАВИТЕЛЕЙ – САМОМУ МИХАИЛУ (НАЧАЛЬНИКУ РОДА ПРАВИТЕЛЕЙ НА РУСИ) И ЕГО ПРЯМЫМ ПОТОМКАМ ПО МУЖСКОЙ ЛИНИИ. Но, как известно, со смертью Петра 2 в 1730 году Род Романовых по мужской линии пресёкся. А в 1762 со смертью Елизаветы Петровны окончательно угас. Соборная клятва перестала быть актуальной. Русский народ был освобождён от соборной клятвы Роду Романовых. Ещё раз: В 1762 СО СМЕРТЬЮ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ СОБОРНАЯ КЛЯТВА 1613 ГОДА ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ АКТУАЛЬНОЙ. РУССКИЙ НАРОД БЫЛ ОТ СОБОРНОЙ КЛЯТВЫ РОДУ РОМАНОВЫХ. Таким образом, заявление начальника канцелярии «ИД» Закатова: «Первый акт утверждает, что монархия и (так называемый) Дом Романовых в России нерасторжимо связаны " в роды и роды " », - есть наглая попытка фальсифицировать смысл Утверждённой Грамоты 1613 года. Ещё раз: ЗАЯВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА КАНЦЕЛЯРИИ «ИД» ЗАКАТОВА: «ПЕРВЫЙ АКТ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО МОНАРХИЯ И (ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ) ДОМ РОМАНОВЫХ В РОССИИ НЕРАСТОРЖИМО СВЯЗАНЫ " В РОДЫ И РОДЫ " », - ЕСТЬ НАГЛАЯ ПОПЫТКА ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ СМЫСЛ ГРАМОТЫ 1613 ГОДА. После того, как «ИД» осознал, что каноническая трактовка Рода в Утверждённой Грамоте не оставляет никаких шансов Главам «ИД» занять Российский престол, со стороны «ИД» последовали попытки исказить уже каноническое понятие Рода. Начальник Канцелярии «ИД» Закатов начал утверждать, что «нигде нет определения Рода как потомков только по мужской линии. Это полные бред и чушь.» (Ком. 183 http://ruskline.ru/s...rochestvam/#comments) И что в 1613 году на Руси (на Соборе) понятие Рода интерпретировалось точно также как и понятие «Императорский Дом», то есть в соответствии с Актом Павла 1 от 1797 года.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/avgust/25...

6) Зиновий. 1542–1545 г.; подписался под купчей крепостью на С. Сьяново и С. Хонятино; в 1545 году, на имя его дана жалованная грамота. 7) Дионисий I. 1555–1556 г.; Имя его упоминается в подтвердительной надписи на грамоте, данной при игумене Зиновие в 1545 г. 8) Ефрем I. 1556 г.; Сентябрь. По списку Строева. 9) Пимен I. (Садыков). 1561–1571 г. Переведен из Иосифова Волоколамского монастыря. Упоминается в беспошлинной грамоте 1567 г. 10) Тихон II. 1572–1573 г. Записан в синодике без лет; из рода (князей) Хворостининых; присутствовал в Москве на соборе 1572 года; Июля 5-го 1575 г. хиротонисан во Архиепископа Казанского и Астраханского; † Июня 14-го 1576 г.; был погребен в Троицком Казанском монастыре; в 1700 г. Ноября 15-го тело его перенесено в соборный храм. 11) Порфирий I. 1587 г. Упоминается в подтвердительной надписи Царя Феодора Иоанновича на грамоте 1545 г. записан в синодике без лет. 12) Лаврентий I. 1589 г. Участвовал в соборе, созванном при учреждении патриаршества. 13) Елиазар 1598 г. Участвовал в соборе, созванном пред избранием Годунова на царство; подписался под первою избирательною грамотою. 14) Тихон III, 1598–1599 г. В 1598 г. в Августе подписался под второю избирательною грамотою; в 1599 г. упоминается в подтвердительной надписи Бориса Феодоровича Годунова на беспошлинной грамоте 1567 года. 15) Марк. 1609 г. Упоминается в подтвердительной надписи Царя В. И. Шуйского на грамоте данной при Грозном в 1567 году. 16) Uoha II. 1610 г. Находился в посольстве к Владиславу отправленном 11-го Сентября 1610 г. умер в заточении в Киеве, куда был сослан Сигизмундом с прочими послами. 19) Сергий I. 1613 г. Упоминается в жалованной грамоте 1613 г. на рыбные ловли в Нижнем Новгороде. 18) Киприан. 1613–1614 г. По списку Строева; о сих настоятелях не имеется ни каких сведений. 19) Кирилл I. 1617–1618 г. По списку Строева; о сих настоятелях не имеется ни каких сведений. 20) Пафнутий. 1618–1622 г. При нем дан вкладом в 1618 г. рукописный Апостол Толковый, в Угрешский монастырь Великою инокою Марфою Иоанновною, материею царя Михаила Феодоровича, как значится в надписи сделанной по листам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Утвержденная Грамота 1613 г. как источник права 13.05.2021 2246 Время на чтение 22 минут УТВЕРЖДЕННАЯ («УТВЕРЖЕННАЯ») ГРАМОТА ВЕЛИКОГО СОБОРА 1613 ГОДА КАК ИСТОЧНИК ПРАВА (Доклад на II Всероссийской научной конференции «Систематизация законодательства в фокусе историко-правовой науки (к 470-летию принятия Судебника 1550 г.)» в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 13 мая 2020 года. Публикация: Закатов А.Н. Утвержденная (Утверженная) грамота Великого собора 1613 года как источник права//Систематизация законодательства в фокусе историко-правовой науки (к 470-летию принятия Судебника 1550 г.). Сборник научных трудов/под общ. ред. Д.А. Пашенцева. - Москва : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2021. — 250 с. – С. 110-119; ISBN 978–5–16–017013–8 (ИНФРА-М); УДК ББК 67.3(2Рос) С40) Пресечение дома Рюриковичей в 1598 году подвергло принцип династической наследственной монархии суровым испытаниям. Абсолютно законная с точки зрения правовых представлений того времени династия Годуновых не удержалась на престоле. Разоблачение и гибель самозванца Лжедимитрия I не остановили попрания права и традиций, а лишь вызвали новые потрясения, ставящие под вопрос дальнейшее существование не только законной преемственности власти, но и Российского государства как такового. Однако, в конце концов, национальные силы одержали победу не только военную, но и духовно-правовую. Вопреки множеству обстоятельств предшествовавшей Смуты и политических реалий, существовавших на момент проведения Великого поместного церковного и земского собора 1613 г. представители народа добровольно восстановили законную самодержавную власть и возвели на престол природного (т.е. прирожденного) государя, единственного на тот момент законного преемника дома Рюриковичей – Михаила Феодоровича Романова. Выборы представителей сословий и земель начались после рассылки освободителями Москвы в ноябре 1612 г. грамот, призывавших прислать на собор «лутчих и разумных постоятельных людей для земская великаго совета и государскаго обирания» с целью «разоренное государство собрать в единомыслие, и святая непорочная християнская вера утвердить» (1) .

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/13/...

ПРИМЕЧАНИЯ: (1) Утверженная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова. С предисловием С.А. Белокурова. – М., 1906. – 111 с. - С. 1 (2) Повесть о Земском Соборе 1613 г.//Вопросы истории, 1985, май. – С. 94-95). (3) Утверженная грамота... , - С. 47 (4) Утверженная грамота 1613 года текстуально во многих частях совпадает с Утверженной грамотой Собора 1598 г. о призвании Бориса Годунова. В указаниях на это иногда слышится прямое или скрытое желание исследователей умалить значение соборного акта о призвании Романовых. Но, в действительности, особенно принимая во внимание менталитет и правосознание того времени, эти совпадения лишь подтверждают гипотезу о том, что наследование по свойству было не случайным, а закономерным и обоснованным с духовной и правовой позиций (5) Т.е. прирожденного - законного и естественного (6) Повесть о Земском Соборе 1613 г. – С. 94-95 (7) Повесть о Земском Соборе 1613 г. – С. 94-95 (8) Утверженная грамота ..., - С. 56 (9) Утверженная грамота… - С. 70-71 (10) Ключевский В.О. Курск русской истории. – М., 1908. – С. (11) Утверженная грамота… - С. 73-74 (12) Обращение главы Российского императорского дома великого князя Владимира Кирилловича в связи с 350-летием дома Романовых//Сборник Обращений Главы Династии Великого Князя Владимира Кирилловича. Сост. А.П. Волков. – Нью-Йорк, 1971. – С. 48 (13) Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями. Собрание сочинений в 8 томах. – Т. VII. – М.: Правда, 1984. – С. 223 (14) Утверженная грамота… - С. 73 (15) Утверженная грамота, - С. 23 (16) Утверженная грамота, - С. 27 (17) Утверженная грамота, - С. 55; слова архиепископа Феодорита Рязанского (18) Утвержденная грамота, - С. 33 (19) Утверженная грамота, - С. 36 (20) Утверженная грамота , - С. 44 (21) «Аще ли поставят Царя по своей воли, навеки не будет Царь» (Три века. Исторический сборник под ред. В.В. Каллаша. – М.: Изд. И.Д. Сытина, 1912. – В 6-ти т. – Т. 1. – С. 24) (22) «Русский народ истосковался по законном, «природном» Государе и убедился, что без него не может быть порядка и мира на Руси». (Иоанн (Максимович), свят.. Происхождение Закона о престолонаследии в России. – Подольск, 1994. – 80 с. – С. 43-44. )

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/13/...

При этом надо взглянуть и на внутреннюю ситуацию. Ряд достаточно влиятельных в 1598 году русских княжеских родов, давно уже православных по вероисповеданию, тем не менее имели княжеское литовское происхождение, в основном Гедиминовичей - это князья Мстиславские, Голицыны, Куракины, Трубецкие, Глинские, Нагие, Хованские, Ходкевичи. Конечно, далеко не все из них могли претендовать на Московский Престол. Но влиятельность Московских бояр, участвовавших в Соборе 1598 года, - князя Федора Ивановича Мстиславского, князей Федора Михайловича, Никиты и Тимофея Романовича Трубецких, князя Ивана Михайловича Глинского была значительной. И в случае, например, «свободных» выборов Российского Государя по примеру польско-литовских сеймов, кто-то из них мог оказаться в кандидатах на Престол. Нужно учитывать и то, что среди соборян мы видим их близких или дальних родственников. Из московских стольников - князя Юрия Никитича Трубецкого, князя Ивана Семеновича Куракина, князей Ивана Старшего, Никиту, Ивана Младшего, Андрея Андреевичей и Федора Федоровича Хованских, из московских дворян - князей Ивана и Андрея Васильевичей Голицыных, князей Семена и Михаила Андреевичей Куракиных(68), которые при определенном политическом ажиотаже могли бы составить «партию» поддержки того или иного кандидата из Гедиминовичей. Конечно, вероятность такого развития событий была ничтожно мала в реальных политических условиях 1598 года. Но организаторы и духовные идеологи Собора в лице Российских Иерархов во главе со Святителем Иовом - первым Патриархом Московским и всея Руси, видимо, не исключали подобного поворота и как возможного отдаленного его последствия - сближения русских Гедиминовичей со своей неправославной, пусть и очень отдаленной, родней среди аристократии в Речи Посполитой, на территориях Римской империи германской нации, а практически - по всей Центральной и Западной Европе(69). Положить духовный предел подобному развитию в и без того тяжелейшей ситуации, не контролируемой церковно, должно было православное исповедание Пресвятой Троицы на Соборе 1598 всеми соборянами.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

В Богослуженом чине Наречения, Помазания, Настолования, Венчания и Рукоположения на Царство выражена полнота Православного Самодержавия как проявления действия благодати Святаго Духа и достоинства Царя как богобоязненного Защитника Церкви и Хранителя Христианской Веры, Верховного земного Судии, ревнителя правды и миропокоя, наследника Царствия Небесного вслед за прошлыми Святыми Православными Царями. Торжественным Богослужением всего «Вселенского» Собора с молитвенным участием всех Царских чинов из числа Собора завершаются деяния этого масштабного духовно-политического мероприятия, длившегося от 17 Февраля до 3 Сентября 1598 года - пять месяцев и семнадцать дней. + + + Окружная грамота Царя Бориса Феодоровича, о трехдневном молебствии, по случаю венчания Его на Царство от 14 Сентября 1598 года (Документ 9) формально к актам Московского Собора 1598 года отношения уже не имеет, но по духовному смыслу, идейно и содержательно она связана с корпусом Соборных документов. С одной стороны, это документ церковный, исходящий по византийской терминологии от Епископа внешних дел, но с другой стороны - это один из первых государственных актов нового Царствования. Конкретный список Царской грамоты обращен, видимо, к дальнему родственнику Царя некоему Ивану Сабурову(269), несшему службу в Соли Вычегодской. Очевидно, что грамоты аналогичного содержания рассылались по городам и уездам России. Среди известных документов этот, видимо, относится к числу первых, отправленных от имени уже Венчанного Царя. По содержанию документ во многом повторяет выражения «Окружной грамоты Патриарха Иова, о трехдневном молебствии, по случаю восшествия на Престол Царя Бориса Феодоровича» от 15 Марта 1598 года(270). Вначале грамоты коротко названы обстоятельства Воцарения Государя Бориса Феодоровича, и далее идут указания, как организовать благодарственные молебны и моления о многолетии Царю и Царской Семье. Только чинопоследование здесь не так детализировано, как в грамоте Патриарха, ведь эта грамота обращена к царскому чиновнику, а не к духовному лицу, да уже и определен Патриархом к этому времени канонический порядок молитв о Царе Борисе Феодоровиче.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/03/...

И далее в «Прощалной Грамоте», которая почти вся написана от имени Святителя Иова, почти слово в слово воспроизводится «Богословие» Утвержденной Грамоты 1598 года(228). Проблема Православного догматического исповедования Пресвятой Троицы, которая, возможно, кому-то в 1598 году могла показаться отвлеченной и не имеющей прямого отношения к Династическому кризису, после нашествия Самозванца с его католической духовной свитой, в духовной политике России стала первостепенной. Далее в «Прощальной Грамоте» кратко излагается «Родословие». Этот вариант «Родословия» представляет нечто среднее между совершенно кратким изложением в «Патриаршем» списке «Утвержденной Грамоты», опубликованном в ДВР 1788 году, и редакцией грамоты в более полном варианте, опубликованном в ААЭ в 1836 году(229). Здесь, в силу краткости текста, меньше идеологических формул о Самодержавии, но все они повторяют формулировки Соборного документа 1598 года. Кстати, новая грамота уже, естественно, не умалчивает об убийстве Царевича-Мученика Димитрия Углического, хотя никаких намеков на причастность к преступлению правителя Б.Ф.Годунова не делается. Далее в грамоте достаточно кратко, по сравнению с Утвержденной Грамотой 1598 года, рассказывается об уговорах Царицы Ирины Феодоровны благословить брата-правителя Б.Ф.Годунова на престол и об уговорах самого Б.Ф.Годунова принять Царское служение, а также о Соборном поставлении нового Царя и новой Династии(230). Затем в грамоте объясняется духовная природа заклятия, павшего на весь народ Российского Царства: «И Государыня Царица и Великая Княгиня инока Олександра Федоровна и брат ее Борис Федорович, великаго ради подвига честных и животворящих крестов и великих чудотворных икон, моления нашего не презрели: брата своего Бориса Федоровича на Росийском государьстве царствовати благословила и Борис Федорович нас пожаловал, на Росийском государьстве Царем учинился. И мы, аз бывый Патриарх Иев, и Митрополиты, и Архиепископы, и Епископы, и архимариты, и игумены, и весь Освященный Собор, в соборной и апостольстей церкви знаменовалися Честными и Животворящими Кресты, а бояре и околничие, и дворяне, и приказные всякие люди, и дияки, и гости, и служивые и торговые всякие люди всего Московского государьства, Животворящий Крест целовали, на том, что нам всем Царю Борису Федоровичу, и Царице его Марье, и Царевичу Федору, и Царевне Ксении, служити верою и правым сердцем, а зла никоторого на них не думати и не изменити ни в чем и во всем правити по тому, как мы единородныя и безсмертныя души свои ему давали и Животворящый Крест целовали; и две грамоты утвержельныя с великою клятвою о всем о том написавше, и руки свои приложили, и печати свои привесили, и едину положивше в Царьских хранилищах, а вторую положивше во святей велицей соборней и апостольстей церкви Пречистыя Богородицы.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/03/...

 Leicestershire Record Office, Leicester, I D 41/18/7. See also 41/18/1–6, 8–9; WSRO, Ep.I/26/2. NRO, ANW 3/21,/25; PD 484/118, fo. 260v. См. Memorial , 82, 104–5; Mann,  Scottish book trade , 38, 49–50;  Anglican canons , 528, 547; Darlow, Moule and Herbert,  Historical catalogue , nos 481, 494, 510–12, 522; Laud, W.,  Works , ed. Scott, W. and Bliss, J., Oxford 1847–60, vi. 457 Google Scholar . RSTC  2216–17, 2226, 2245, 2247, 2284–5, 2305, 2312, 2319, 2331, 2335, 2339.  О Вустерском соборе (1611), см. ссылку 17; о Экзетерском соборе (1615) см. Exeter Cathedral Library, ms 3553, fo. 48v. Бисс подарил свою Библию 1611 года оксфордскому Уэдем-колледжу в день его открытия в 1613 году: Wadham College Library, Oxford, shelfmark J.10.18. О фолианте 1613 года см. Lambeth Palace Library, 185 1613, sig. A2v. Pollard,  Records , 65–7; Norton,  Textual history , 47. Спарк в 1641 году отмечал, что спрос на Библии ин-фолио в 1629 году «заставил кембриджские типографии отпечатать их», на что королевская типография ответила собственным изданием ин-фолио:  Scintilla , 1; Green,  Print , 53. Например, церковь в норфолкском Дентоне или церковь Св. Албания на Вуд-стрит в Лондоне: NRO, PD 136/57 (unfoliated: inventory dated 25 Apr. 1613); London Metropolitan Archives, 7673/1, fo. 115r (1625). См., например, серию предписаний нескольким приходским церквам Нориджа в 1613-1618: NRO, ANW 3/17a, 20–1. SHC, D/D/Ca 204 (unfoliated: Charlton Mackerell, 1617), 220 (unfoliated: Murlinch, 1620); Lichfield Record Office, B/V/1/48, p. 1 (1626). WSRO, Par 106 9/1, fo. 19v (уплачено 40 шиллингов за новую Библию, получено 12 шиллингов за старую); SHC, D/D/SAS SE14, fo. 6 (соответственно, 50 ш. и  13 ш. 4 пенса); D/P/blag 4/1/1 (без переплета, 1619 г.: 46 ш. за новую, 9 ш. за старую); London Metropolitan Archives, 577/1, fos 30v–1r (47 и 20 ш. соответственно); GRO, P34 CW 2/1, fo. 4r (44 ш. 8 п.  и 8 ш.  6 п.); DHC, Chudleigh PW1, pp. 365, 367 (46 ш.  8 п. и 10 ш. ); D1815 Z P21, pp. 70, 74 (40 ш. и 14 ш.); NDRO, 1677A/PW1 (без переплета, 1612–1613 гг.: 56 ш.  и 10 ш. ); NRO, PD 59/54, fo. 57r (за новую уплачено 37 ш. ).

http://bogoslov.ru/article/6027082

В 1611-1612 гг. К. вернулся на Ростовскую кафедру по приглашению из Ярославля, к-рый стал центром 2-го ополчения. К. прибыл сначала в Ростов, через нек-рое время (не позднее 24 авг. 1612, когда он выдал ставленую грамоту) сделал своей резиденцией Ярославль, где пользовался большим авторитетом. По «Новому летописцу» (30-е гг. XVII в.), там К. «люди Божия укрепляше, и которая ссора учинитца, и началники во всем докладываху его» (ПСРЛ. Т. 14. С. 120). Митрополит участвовал в переговорах с новгородской делегацией о признании рус. царем швед. принца Карла Филиппа (условием было выдвинуто принятие им Православия). В 1612 г. К. в Ярославле благословил 2-е ополчение на освобождение Москвы (сам он не был в походе). На рубеже 1612 и 1613 гг. он участвовал в работе правительства ополчений. «По приговору митрополита Кирилла Ростовского и Ярославского и всего освященного Собора и по совету всеа земли» было принято решение отписывать «на государев обиход» дворцовые села (Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1. Прил. 12. Стб. 1081-1086). После мученической кончины патриарха Ермогена (17 февр. 1612) К. наряду с Казанским митр. Ефремом , находившимся в Казани, стал одним из наиболее авторитетных рус. иерархов. В 1613 г. Ростовский митрополит принял участие в приглашении на царство Михаила Феодоровича Романова, находившегося в Костроме, и в его торжественной встрече в столице. Грамота, приглашавшая Михаила Феодоровича на царство, была написана от имени К. и освященного Собора. Ответные грамоты от Михаила Феодоровича и его матери инокини Марфы были адресованы «великому господину преосвященному Кириллу, митрополиту Ростовскому». К. председательствовал на прошедшем в нач. 1613 г. избирательном Земском соборе. При его участии в янв. 1613 г. была составлена грамота о пожаловании кн. Д. Т. Трубецкому Ваги (ныне г. Шенкурск) за его заслуги в освобождении страны; грамота была торжественно вручена в Успенском соборе. К. подписал грамоты о сборе доходов на содержание войска и Уложенную грамоту об избрании на царство Михаила Феодоровича. От имени К. и членов Боярской думы 25 февр. рассылались грамоты об избрании на царство Михаила Романова. В качестве главы освященного Собора К. указан в 2 грамотах от 27 февр. 1613 г. о сборе доходов воеводами и приказными людьми на местах и о присылке денег в Москву ( Веселовский С. Б. Акты подмосковных ополчений и Земского собора 1611-1613 гг. М., 1911. С. 128. 106; С. 129-130. 107).

http://pravenc.ru/text/1840433.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010