Во 2-й пол. XVI в. положение христиан в Османской империи осложнилось. В 1598 г. в Велесе по неизвестным причинам был казнен архиеп. Охридский Варлаам. Постоянно повышались налоги на храмы и мон-ри, что вызвало запустение мн. приходов и обителей. В 1688/89 г. введен харадж (налог для иноверцев) на правосл. священнослужителей и монахов. В 1631 г. О. а., чтобы выплатить 25 тыс. золотых, заложила все драгоценные облачения и церковную утварь, свои ценности продавали епархии, мон-ри и храмы. Ок. 1670 г. митр. Струмицкий Арсений заложил церковное имущество для выплаты штрафа за возведение храма. Во 2-й пол. XVI и в 1-й пол. XVII в. О. а. считалась беднейшей из правосл. Церквей. Иерархи, не имея средств для выплаты долгов, покидали епархии и уходили в др. Церкви, в т. ч. в Русскую. Так, архиеп. Охридский Нектарий Грек в 1613 г. возглавил Вологодскую и Великопермскую епархию. В храмах О. а. практически не осталось духовенства (Там же. С. 69-90, 107-119). Отношения с Константинопольской Патриархией и упразднение О. а. Ослабление О. а. усилило вмешательство К-польской Патриархии в ее внутренние дела. Ок. 1676 г. К-польский патриарх Дионисий IV Серогланис вмешался в противостояние архиеп. Охридского Феофана и 7 иерархов во главе с митр. Костурским Давидом, которые обвинили предстоятеля в неканонической узурпации Охридского престола: еще будучи иеромонахом, он занял престол Гревенской епархии, а затем с помощью клеветы добился своего возведения на кафедру. Патриарх Дионисий созвал Собор, на к-ром при участии Антиохийского и Иерусалимского патриархов, 23 к-польских митрополитов и 7 охридских иерархов архиеп. Феофан был лишен сана, а на престол О. а. поставлен митр. Софийский Мелетий II. Однако архиеп. Мелетий не оправдал надежд патриарха; перед тем как покинуть кафедру из-за финансовых проблем, он издал ряд актов, направленных на укрепление автокефалии архиепископии. В 80-х гг. XVII в., по мнению Снегарова, положение О. а. определялось борьбой фанариотской и автохтонной партий: фанариоты, в основном греки по происхождению, по протекции Стамбула поддерживали влияние Фанара, а автохтоны, к которым относились болгары, албанцы и влахи, стремились к независимости О. а. и просили ставить на кафедры иерархов-славян. Архиеп. Германа, представителя автохтонной партии, в 1691 г. сместил фанариот митр. Тырновский Григорий (см. Григорий , архиеп. Охридский (VI)), к-рый через 2 года за вознаграждение отказался от престола в пользу автохтона Игнатия, митр. Белградского (Там же. С. 127-128).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Нестор (Сидорук ; 3 июня 1948 - 1 окт. 1951), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 27 дек. 1951 - 8 дек. 1958; с 1954 епископ Курский и Белгородский, с 25 февр. 1957 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Роман (Танг; 9 дек. 1958 - 21 мая 1959), еп. Леонид (Поляков ; 11 июня 1959 - 9 апр. 1962), архиеп. Серафим (Никитин; 8 июля 1962 - 25 июня 1971; с 25 февр. 1968 в сане архиепископа), еп. Николай (Бычковский; 28 июля 1971 - 3 сент. 1974), архиеп. Хризостом (Мартишкин; 3 сент. 1974 - 26 дек. 1984; со 2 сент. 1977 в сане архиепископа), митр. Ювеналий (Тарасов; 26 дек. 1984 - 17 авг. 2004; с февр. 1993 архиепископ Курский и Рыльский, с 25 февр. 2000 в сане митрополита). Курский и Рыльский митрополит: Герман (Моралин; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита). Монастыри Действующие: рыльский во имя свт. Николая (близ Рыльска, мужской, упом. в 1505, закрыт в 1926, возобновлен в 1991), Курская Коренная пуст. (мужская, в мест. Свобода, основана в 1597, закрыта в 1923, возобновлена в 1989), курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (мужской, в Курске, основан в 1613, закрыт в 1924, возобновлен в 1992), курский во имя Св. Троицы (женский, в Курске, упом. в 1623, закрыт в 1923, действовал в 1942-1950, восстановлен в 1994), Белогорский во имя Николая Чудотворца (мужской, близ совр. с. Горналь Суджанского р-на, основан в 1672, упразднен в 1785, возрожден в 1863 как Белогорская Николаевская пуст., закрыт в 1922, восстановлен в 2001), Александро-Невский скит курского Свято-Троицкого мон-ря (женский, в дер. Шуклинка Курского р-на, основан в 1890, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2003), Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Большегнеушеве Рыльского р-на, основан в 1996), Алексия, человека Божия , (женский, в пос. Золотухино Золотухинского р-на, основан в 1998). Упраздненные монастыри в современных границах К. и Р. е.: курский Нижне-Троицкий Борисоглебский (мужской, в Курске, основан в 1598-1605, упразднен ранее 1742), Амонская Николаевская пуст.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Положение Кирилло-Белозерского монастыря среди других русских обителей определилось еще в прошлом столетии; свое высокое положение он сохранил и за рассматриваемый период (1598 – 1764 гг.). Игумен кирилловский принимал участие, как и прежде, в земских и церковных соборах. Имя кирилло-белозерского игумена Матвея стоит среди подписей членов Земского собора, избравшего на царствование в 1613 году Михаила Феодоровича, архимандрит Никита участвовал в соборах 1663 года и 1666 года. По уничтожении патриаршества, некоторые из архимандритов в XVIII веке были членами Святейшего Правительствующего Синода. Кирилло-белозерские игумены и архимандриты по-прежнему, как настоятели знаменитой обители, получали иногда епископские кафедры. Так, игумен Иоасаф в декабре 1603-го года хиротонисан в архиепископы Вологодские, игумен Матвей 7 февраля 1615 года – в митрополиты Казанские, архимандрит Никита в 1681 году ноября 6-го – в епископы Звенигородские. Значение среди настоятелей монастырей кирилло-белозерского игумена видно из Лествицы патриарха Иоасафа, составленной между 1635 – 1637 годами, и из Соборного уложения царя Алексея Михайловича: там и здесь он занимает 13-е место. По Соборному уложению царя Алексея Михайловича за бесчестие кирилловского игумена положена пеня в 50 рублей, а келаря, казначея и соборных старцев – по 30 рублей (глава 10, статья 44). Дороже всех оплачивалась честь архимандрита Троице-Сергиева монастыря (100 рублей), за ним – Рождественского Владимирского (90 рублей), потом Чудовского (90 рублей), на четвертом месте стоят архимандриты Спасский на Новом и Юрьевский (70 рублей), на пятом (60 рублей) – пять архимандритов: Симоновский, Богородский-Святский, Андрониевский, Казанский-Преображенский и Костромской-Ипатьевский, а на шестом – по 50 рублей – 4 архимандрита: Нижегородский-Печенский, Хутынский, Белозерсий и Горицкий Переяславский, причем игумен кирилло-белозерский поставлен выше некоторых архимандритов, следующих ниже. Очевидно, честь настоятеля монастыря определялась степенью его обители. Достойно замечания, что честь соборных старцев Кирилло-Белозерского монастыря в Лествице стоит на втором месте вслед за старцами Троице-Сергиева (40 рублей) монастыря (30 рублей). Таким образом, Лествица, составленная на соборе представителями русской земли, наглядно показывает то уважение, которое имели в XVII веке русские люди к Кирилловой обители, и то значение, которое она имела в рассматриваемый период.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Pospelov...

Симон (1214/15-1226) и сщмч. Митрофан (1227-1238) - до своего поставления на кафедру управляли Богородице-Рождественским монастырем. В 1389 г. во епископа Коломенского был хиротонисан архим. Богородице-Рождественского монастыря Павел. В 1517 г. настоятель обители архим. Геннадий стал епископом Суздальским. Настоятели монастыря принимали участие в церковных Соборах. В 1555 г. архим. Закхей присутствовал на Московском Соборе по случаю учреждения Казанской епархии и поставления свт. Гурия Казанским архиепископом. Архим. Иоаким участвовал в Московском Соборе 1580 г., архим. Герман присутствовал на Соборе в 1584 г. В 1598 г. архим. Варлаам подписал соборную грамоту об избрании на царство Бориса Феодоровича Годунова. В 1613 г. архим. Исайя первым после епископов подписал утвержденную грамоту на царство царя Михаила Феодоровича. 24 июня 1619 г. архим. Исайя участвовал в доставлении на Патриарший престол Филарета (Романова), 28 сентября 1645 г. архим. Иона - в чине венчания на царство Алексея Михайловича. На Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. архим. Филарету поручили доставить грамоту Патриарху Никону о прибытии его из Новоиерусалимского монастыря в Москву, в декабре 1666 г. архим. Филарет присутствовал при низложении Патриарха Никона. Последние архимандриты Богородице-Рождественского монастыря, Павел и Платон (Петрункевич) - являлись членами Святейшего Синода. Богородице-Рождественский монастырь посещали Патриархи Московские и всея Руси. 8 мая 1629 г., находясь «в Володимере в походе», Патриарх Филарет пожертвовал «пять колодок гвоздей луженых» для обивки бархатом «в чюдотворцове раке изнутри». Патриарх Иосиф 30 января 1643 г. в монастыре «за стол» повелел дать 5 р. и нищим 10 денег. 23 января 1653 г. Патриарх Никон служил в монастыре литургию, угощал за трапезой братию и одарил ее денежной милостыней. Сведения о числе насельников обители до XVIII в. не сохранились. В 1701 г. во Богородице-Рождественском монастыре жили 72 монаха, в 1715 г. - 64 насельника: архимандрит-настоятель, архимандрит на покое, 6 иеромонахов, 5 иеродиаконов, 51 монах.

http://sobory.ru/article/?object=01817

Аксаков К.С. Эстетика и литературная критика. М., 1995. Актуальные проблемы истории России эпохи феодализма. Сборник статей. М., 1970. Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. Т. 1-5, СПб., 1841. Акты Московского государства, т. 1, 26, 134. Акты подмосковных ополчений и Земского Собора 1611-1613 г. Собрал и редактировал С.Б.Веселовский. М., 1911. (Шифры РГБ: М 86/8; М 73/39). Акты феодального землевладения и хозяйства XIV-XVI веков. Подготовил к печати А.А.Зимин.//Памятники русского права. М., 1956. Вып. 4. Ч. 2. Акты юридические, или Собрание форм старинного делопроизводства. Изданы Археографической комиссиею. СПб., 1836. Акты, издаваемые комиссиею, высочайше учрежденною для разбора актов в Вильне. Т. 1-6. Вильна, 1865-1872. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографической комиссией. Т. 1-5. СПб., 1846-1853. Акты, относящиеся к истории Земских Соборов. М., 1903. Акты, относящиеся к истории Земских Соборов. Под редакцией Ю.В.Готье. М., 1920. (Шифры РГБ: W 49/167). Акты, относящиеся к истории Земских Соборов. Под редакцией Ю.В.Готье. М., 1909. (Шифры РГБ: Я 8/471; Сав 1/99а113; А 276/50). Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 1-2, СПб., 1863-1865. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою Экспедициею Императорской Академии Наук. Том 1-4. СПб., 1836. Акты, собранные въ бuблiomekaxъ и архивахъ Pocciйckoй Uмnepiu Археографической эkcneдuцieю Императорской Akaдeмiu Наукъ. Дополнены и изданы Высочайше учрежденною Koммuccieю. Томъ Второй. 1598-1613. СПб.: В Tunorpaфiu II Omдeлehiя Собственной Е.И.В. Kahцeляpiu, 1836. Александров Д.Н., Володихин Д.М . Борьба за Полоцк между Литвой и Русью в 12-16 веках. М., 1994 Алексеев В.А. Штурм небес отменяется. М., 1995. Алексеев В.П. Борьба за идею законности в Московском государстве. М., 1909, с 38-107. Алексеев В.П. Бюджет Разрядов в 1650-1652 гг. Новые документы к истории Земского Собора 1648-49 гг. М., 1900. (Шифры РГБ: М 36/311).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

31 Наполеон I Бонапарт (1769–1821) – французский государственный и военный деятель. Первый консул Французской республики в 1799–1804 гг., император Франции в 1804–1814 гг. и в марте – июне 1815 г. Родился в семье корсиканского адвоката. В 1784 г. окончил Бриеннское военное училище, в 1785 г. – Парижскую военную школу. В 1792 г. вступил в Якобинский клуб. В 1793 г. после успешного штурма Тулона, проведенного по его плану, произведен, из капитанов в бригадные генералы. В 1795 г. – командующий парижским гарнизоном, с 1796 г. – главнокомандующий армией в Италии, в 1798–1799 гг. руководил Египетской экспедицией; 9–10 ноября 1799 г. (18–19 брюмера 7 года Республики) произвел в Париже государственный переворот. С 1802 г. – пожизненный консул, в 1804 г. провозглашен императором. Бисмарк Отто Эдуард Леопольд фон Шенхаузен (1815–1898) – германский государственный деятель, князь, в 1859–1862 гг. прусский посланник в России, в 1862 г. – во Франции. С 1862 г. – министр-президент и министр иностранных дел Пруссии. Осуществил т. н. «объединение Германии сверху». После создания в 1867 г. Северо-Германского союза – бундесканцлер, с 1871 г. – рейхсканцлер Германской империи. С марта 1890 г. – в отставке. 32 Жорж Санд (псевдоним Авроры Дюпен, по мужу баронесса Дюдеван; 1804–1876) – французская писательница; автор романов «Индиана» (1832), «Консуэло» (1843) и мн. др. Принимала участие в Февральской революции 1848 г. 33 Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1642) – князь, государственный и военный деятель. Из ветви рода князей стародубских. В 1598 г. стряпчий и член Земского собора, с 1602 г. – стольник, с 1613 г. – боярин. Участвовал в подавлении восстания И. Болотникова. В 1608–1610 гг. сторонник Василия Шуйского, в 1610 г. – воевода в Зарайске. Участник первого (1611 г.) и вместе с Кузьмой Мининым один из руководителей второго ополчения (1612 г.). В 1612–1613 гг. вместе с князем Д. Т. Трубецким руководил временным правительством. Позднее воевода в Можайске и Новгороде, руководитель многих приказов, в т. ч. Ямского, Разбойного, Московского судного и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Варлаама Хутынского» (см.: Зап. ОР ГБЛ. 1983. Вып. 43. С. 69-70; Рукописные собр. ГБЛ: Указ. М., 1996. Т. 1. Вып. 3. С. 449). Если М. все-таки распел Псалтирь, то требуется уточнение, какой именно мелос для каких именно псалмов он сочинил. В широком смысле Певчей Псалтирью могут называться все певчески распетые тексты псалмов. Некоторые из них известны по нотированным рукописям раннего периода (кон. XII - нач. XIII в.), однако большая часть псалмовых песнопений письменно фиксируется в певческих книгах только c кон. XV в., к ним относятся: 103-й псалом, 1-я кафизма, псалмы «Господи воззвах» - на вечерне, «Бог Господь», 2-я и 3-я кафизмы, непорочны (17-я кафизма), полиелей, хвалитные псалмы - на утрене. В узком смысле под термином «Певчая Псалтирь» следует понимать раздел кн. Обиход, в к-ром содержатся нотированные стихи и припевы воскресных и поющиеся по их образцу седмичные кафизмы утрени (самая ранняя рукопись с дополнительным набором распетых стихов и припевов седмичных кафизм, РНБ. Соф. 492, датируется 1598-1605 гг., но в ней содержатся только «вторые» (из 2, исполняемых на утрене любого дня) кафизмы, а именно: 5-я, 8-я, 11-я, 14-я, 17-я, 20-я, исполняемые на модель 3-й кафизмы), поскольку этот раздел нередко озаглавлен как «Псалтир» (напр.: «Таж Псалтир» - РНБ. Кап. О. 3, XVII в.; «Начало Псалтири» - РГБ. Троиц. 429, 1613-1645 гг.) или «Кафизмы певчия» (в старообрядческих беспоповских Обиходах). Однако этот раздел, включающий полный цикл утренних кафизм, появился в певч. рукописях приблизительно в 20-х гг. XVII в. и распространялся до 60-х гг. XVII в. Опираясь на данные биографии М., Рамазанова справедливо утверждает, что в таком случае остается неясной причина, по к-рой распространение сочинения автора (расцвет его деятельности приходится на сер. XVI в.) задержалось более чем на полвека ( Рамазанова Н. В. Древнерусский роспевщик за чтением Псалтири//Гимнология. 2003. Вып. 3. С. 170-185). Для объяснения этих обстоятельств она предложила следующую гипотезу. Известно, что патриарх Филарет, восшедший на престол в 1619 г., предпринял попытку унифицировать богослужебные книги согласно древним книгам «добрых переводов».

http://pravenc.ru/text/2562308.html

Нам не следует ждать и нового Сталина, потому что идеология и тотальное насилие не смогут уже царить в России полновластно и долго. В конкурентном и открытом лидерском мире автаркия иллюзорна и опасна. Нынешняя эпоха - это время правильных маневров государства. В противном случае можно извне получить жесткую изоляцию, а с учетом нашей «пятой колонны» - ливийский вариант. Нам надо всем миром терпеливо и последовательно, нередко галсом, против ветра и без парусов выходить из либерального тупика к возрождению могучей державы, а Президенту нести свою ношу так, как того требует Конституция. Не стоит вертеть блюдце, вызывать дух, пытаясь слепить из Путина Сталина. Не получится и не нужно. Мысли о Сталине - это реакция народа на царящую у нас несправедливость, неправду и зло. Устраним их, успокоятся люди. Останутся воспоминания. IV. Смуты исмыслы. Путь из тупика За свою более чем тысячелетнюю историю Россия пережила немало бурь, которые ее сотрясали. Каждая из них имела свою предысторию, цели, действующих лиц, результаты. К ним относятся и русские Смуты. Общность трех русских Смут с 1598 по 1613 гг., (реально - по 1618 г.), с 1917 по 1933 гг. (до съезда Победителей) и с 1988 (погром в Сумгаите) по н. вр. - предательство элиты, неуважение власти и закона населением, тяжелый социально-экономический и политический кризис. Итоги: прекращение правления династии Рюриковичей, Романовых и КПСС, катастрофа государственности, большие потери населения и территории Руси, России и СССР. В первой смуте, завершившейся перемирием с Речью Посполитой в 1618 году, Русь надолго потеряла важные города и регионы. Во второй, завершившейся победой над оппозицией, от России отделились Финляндия и Польша. Первые две Смуты после двадцати лет разрухи завершались восстановлением государства. Нынешняя, еще не завершившаяся смута, привела к разрушению великой Империи - СССР и появлению на ее руинах независимых государств. Причины нынешней 25-летней незавершенности - в отсутствии национальной модели развития России и некритичном копировании западных образцов. Это подчеркивает ее зависимое состояние и реальную несуверенность.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/12/...

Избраша же от священных муж от царьского племени Филарета Никитича преосвященнаго митрополита Ростовского и Ярославского и с ним иных архимаритов и игуменов, от синглит (же боярина князя Василиа Василиеви)ча Голицына и (инех, и от воинства не мало, и сих неволне) послаша к (Жигимонту королю просити его, да даст им на Российское царство, во благочестивую веру, сына своего Владислава… (См. далее в Книге). 1 Рассказ об этом – о составлении утверженной грамоты дословно один и тот же – в грамотах 1613 и 1598 гг. (об избрании Бориса Годунова). 3 Разночтения отмечены ниже в примечаниях к тексту грамоты, а дальнейшие оригинальные известия проекта грамоты 161З г. полностью напечатаны ниже, по окончании всего текста. См. Приложение. 4 Отсюда именно сделаны дословные заимствования в «Книгу избрания на царство Михаила Федоровича», составленную в 1672 г. в Посольском приказе при боярине А. С. Матвееве и изданную Московским Главным Архивом Министерства Иностр. Дел в 1856 г.; разночтения её отмечены ниже в соответствующих местах. 5 В Архивском деле, содержащем проект грамоты, вслед за ним находится следующая запись: «по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу прикладывати руки к утверженной грамоте: сперва митрополитом, архиепискупом, и епискупом да архимаритом Чюдовскому да Троетцкому; потом бояром, окольничим, думным дворяном и дияком; после думных людеи – архимаритом, и игуменом честных обителеи пятма или шестма; после их чашником, стольником, стряпчим, дворяном большим; после их достальным архимаритом и игуменом и протопопом и всему освященному собору; после их дияком ис приказов, и жильцом, и дворовым людем, и дворяном из городов, и выборным всяким людем, которые на Москве для государского обиранья». 6 Биографические сведения о князе Д. М. Пожарском сочинены А. Ф. Малиновским. М. 1817 г., стр. 13 примеч. Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел, вып. 6-й и отдельно: «Из записной книжки Н. Н. Бантыш-Каменского». 7 См. Акты Археографич. Экспедиции т. II, 7, стр. 16 и след. Слова «яко агня незлобивое заклася» по зависти Бориса Годунова см. в грамоте Вас. Шуйского от 6 июня 1606 г. в Пермь, А. А. Э., т. II, стр. 110. См. также у С. Ф. Платонова Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII в., Спб. 1888 г., стр. 319–320. 11 Грамота представляет из себя длинную (почти в 6 аршин) полосу бумаги, свернутую в трубку. Первый лист её при ширине 119/16 верш. имеет в длину 1412/16 вершка; 2-й лист при той же ширине 87/16 вершков; 3-ий–83/16 вершк.; 4-й–при ширине 119/16 вершк. в верхнем конце и 1111/16 в. в нижнем имеет в длину 1410/16 верш.; 5-ый при ширине 1111/16 и 1113/16 вершков в длину имеет 145/16 в.; 6-й при ширине 1113/16 и 1114/16 в. в длину 1412/16 верш.; 7-й при ширине 1113/16 и 1114/16 в. в длину 147/16 в.; последний 8-й при ширине 1114/16 и 12 в. в длину только 45/16 вершков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Библиотека с «утешительными для души обычными книгами», существовавшая в Д. м. уже при жизни прп. Димитрия, к кон. XVI в. насчитывала более 200 книг. В 80-е гг. XVI в. книгохранитель мон. Арсений Высокий составил «Указец» «слов» и Житий святых, читаемых ежедневно в храме и за трапезой. Он представляет интерес как один из первых библиографических трудов в Др. Руси; содержит сведения о формате, переплете, вкладчике или владельце рукописей. Среди них описан сб. Жи-тий святых 1512 г., принадлежавший блгв. кн. Димитрию Андреевичу Угличскому (к 2007 местонахождение рукописи неизв.). В 50-х гг. XVII в. б-ка насчитывала 407 книг; по данным «описной книги» 1675 г., среди 180 рукописей находилось 4 перга-менных сборника. М. П. Погодин, разбиравший в авг. 1841 г. монастырские древно-сти, нашел пергаменный рукописный сборник, содержащий Житие святых Бориса и Глеба, «прекрасный древний список жития Феодосия и прочих Печерских угодни-ков». По каталогу 1913 г. в б-ке значилось 805 книг, в т. ч. 35 рукописных. Рукопис-ные и старопечатные книги монастырской б-ки находятся в собраниях РГАДА, РГБ, ГИМа, РГИА, РНБ, ОПИ ВГИАХМЗ. Из пергаменных рукописей сохранились Про-лог кон. XIV - нач. XV в. (РНБ), Триодь Постная 1-й четв. XV в. (РГАДА), 2 сб. «Маргарит», переписанных иноком Миной в 1549 г. и дьяконом Лукой в 1567 г. (РГАДА). Настоятель Д. м. игум. Макарий (50-е -70-е гг. XV в.) составил Житие и службу прп. Димитрию Прилуцкому (ранний список 1494 г. в РНБ), инок Логгин - Житие прп. Игнатия Прилуцкого (ранний список XVI в.- в ОР РГБ). В 1728 г. ие-ром. Серафимом (Капустиным) была «писана уставом» служба преподобным Ди-митрию и Игнатию Прилуцким (местонахождение неизв.). Настоятели и братия. Со времени основания Д. м. управляли игумены, с 1651 г.- архимандриты. Впервые игумен Д. м. упоминается в купчей грамоте 20-х гг. XV в. На Соборе 1589 г. об учреждении Патриаршества присутствовал игум. Галактион (Яковлев). Игум. Гурий в 1598 г. подписал соборную грамоту об избрании на царст-во Бориса Феодоровича Годунова, игум. Кирилл в 1613 г. подписал утвержденную грамоту на царство Михаила Феодоровича Романова. В 1652 г. архим. Серапион (Ка-занец) был послан сопровождать Новгородского митр. Никона в Соловецкий мон-рь и участвовал в перенесении мощей свт. Филиппа, митр. Московского, из Соловецко-го мон-ря в Москву.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010