9. Ответ на 7., Русский Сталинист: И, наверное, тот, кто в 1946 г. покончил с Брестской унией 1596 г. и передал униатские приходы Московской Патриархии, вернув тем самым тысячи людей в лоно истинной Матери-Церкви? Чтобы через 50 лет эти приходы забрали назад и вместе с ними, в отместку, ВСЕ православные храмы Западной Украины. А ещё через четырнадцать лет внуки " вернувшихся " станут вдохновенно метать " коктейли Молотова " в киевскую милицию, а " евроинтеграцию " мотивировать " страшилками " о Сталине. И, видимо, тот, кто провёл Всеправославное Совещание в 1948 году, осудившее экуменизм и папизм? И в этом же году ставший отцом-основателем Израиля. 8. Re: Юные безбожники против родителей Теперь эти дети постарели, но по-прежнему пишут на форумах..... 7. Ответ на 6., Лебедевъ: И, наверное, тот, кто в 1946 г. покончил с Брестской унией 1596 г. и передал униатские приходы Московской Патриархии, вернув тем самым тысячи людей в лоно истинной Матери-Церкви? И, видимо, тот, кто провёл Всеправославное Совещание в 1948 году, осудившее экуменизм и папизм? 6. Ответ на 4., Русский Сталинист: Чё-то наши сталинисты примолкли... Во время Великой Отечественной войны СВБ не работал. В 1947 г. он был ликвидирован..Вопрос на засыпку антисталинистам: кто в 1947 году правил СССР?Просьба ответить на вопрос. Наверное тот, кто с 1947 г. запретил новые приходы открывать. 5. Ответ на 2., Лебедевъ: А какой датой, позвольте поинтересоваться милостивый сударь, датировано сие выступление тов. Сталина? 13 апреля 1928 г. Спасибо, вопросов больше нет. 4. Ответ на 2., Лебедевъ: Чё-то наши сталинисты примолкли... Во время Великой Отечественной войны СВБ не работал. В 1947 г. он был ликвидирован. . Вопрос на засыпку антисталинистам: кто в 1947 году правил СССР? Просьба ответить на вопрос. 3. Ответ на 2., Лебедевъ: Чё-то наши сталинисты примолкли... Зато Лебедев не может молчать. Так победим! 2. Re: Юные безбожники против родителей /////////И.В. Сталин докладывал на активе Московской парторганизации о работе Апрельского объединенного пленума ЦК и ЦКК ВКП (б). Напомнив реакцию населения на кампанию изъятия церковных ценностей в 1921-1922 гг., он подчеркнул, что теперь важнее «связать широкую массовую антирелигиозную кампанию с кровными интересами масс и повести её таким образом, чтобы она, эта кампания, была понятна для масс, чтобы она, эта кампания, была поддержана массами»/////////////////////////////Чё-то наши сталинисты примолкли...

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/24/...

По замечанию В. Завитневича, утверждения о том, что Христос не является Ходатаем за христиан перед Богом, которые стали причиной осуждения Зизания на Соборе, появились в его сочинениях как ответ на утверждения ариан, что Христос является лишь посредником между Богом и людьми и ему не подобает равное с Богом поклонение (Завитневич В. Палинодия Захария Копыстенского и ее место в истории западнорусской полемики XVI и XVII вв. Варшава, 1883. С. 123, 130). О том, что Стефан Зизаний несомненно разделял все основные догматы православия, говорит написанное им «Изложение о православной вере», включенное в книгу Лаврентия Зизания «Лексис, сиречь речения въкратьце събранны и из словенскаго языка на простый руский диалект истолкованы», напечатанную в Вильно в 1596 г. Важный материал о действиях, предпринимавшихся сторонниками унии после отъезда епископов Ипатия Потея и Кирилла Терлецкого в Рим, содержат донесения папского нунция Г. Маласпины. На совещании в Кракове в конце октября 1595 г. было принято решение направить для переговоров к кн. Константину Острожскому группу сенаторов во главе с Б. Мацейовским. Переговоры состоялись в конце 1595 г. Не давая согласия на созыв Собора, Б. Мацейовский и другие сенаторы призывали кн. Острожского присоединиться к унии и направить к папе посольство от имени мирян, обещая, что после этого будет созвано совещание богословов, вероятно, для обсуждения различия между вероучениями православной и католической Церквей (Litterae nuntiorum. V. 2. P. 86–87, 91, 96). Как видно из последующего хода событий, добиться соглашения с Константином Острожским не удалось. Подробнее о пребывании еп. Ипатия Потея и еп. Кирилла Терлецкого в Риме см.: Плохий. Папство и Украина. С. 67–68; Ammann A. M. Der Aufenthalt der ruthenischen Bischöfe H. Pociej und C. Terlecki im Rom im Dezember und Januar 1595–1596//Orientalia chrismiana periodica. 1945. 11. Евстафий Волович сопровождал епископов по распоряжению Сигизмунда III (Плохий. Папство и Украина. С. 67). Анализ документов привел митр.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

В конце XVI века, бесспорно, лучшей братской школой являлась Львовская, а за ней Виленская. Первым устроителем дел братской школы во Львове был, как известно, ученый грек елассонский митрополит Арсений. С самого начала преподавание в этой школе пошло так успешно, что Львовское братство, по прошествии шести лет, могло снабжать учителями другие братские школы, как, например, Виленскую, Брестскую и Перемышльскую, а студенты этой школы были настолько сведущими в греческом и славянском языках, что в 1591 году могли составить «грамматику еллино-славянскую», которая и была в том же году напечатана на славянском и греческом языках в типографии братства. Среди учителей, отличавшихся на первых порах своею просветительною деятельностью, следует поставить: Кирилла Транквиллиона Ставровецкого, подвизавшегося в среде Львовского и Виленского братств, а также Стефана и Лаврентия Зизаниев. 127 Эти два последние педагога или, как их в то время типично называли, «детоводцы», составляли также учебники, в которых тогда ощущалась великая нужда. Так, Стефан Зизаний издал в Вильне в 1596 году, в типографии братства, «Азбуку», которая имела целью не только научить ребенка чтению, но и сообщить ему главные молитвы и краткое исповедание православной веры, 128 а Лаврентий Зизаний в том же году издал также в типографии братства «грамматику славянскую», в конце которой приложил толкование на молитву «Отче наш». 129 Кроме поименованных выше учебников и других книг, Львовское и Виленское братства отпечатали в первые годы своего существования (1586–1600 гг.) еще некоторые, из числа коих укажем на: 1) окружную грамоту Константинопольского патриарха Иеремии, об устранении некоторых обычаев, несогласных с христианским учением, напечатанную во Львове в 1591 году; 2) ответ патриарха Мелетия к иудеом, напечатанный в Львове, в 1593 году; 3) молитвы повседневные, с приложением молитв на всю седмицу св. Кирилла Туровского , пасхалии и лунного течения, изданные в Вильне в 1596 году; 4) Псаломницу (псалтирь) и часовник, напечатанные в том же году в Вильне, 130 и 5) оглашение церкви братской Львовской, изданное в 1600 году в Львове. В этом оглашении или воззвании братство обратилось за материальной помощью ко всем православным – духовным и светским – для поддержания своих учреждений, предназначенных ко спасению веры и русской народности. В этом воззвании указывалось, что даже жиды успели совокупными силами отстоять свою школу и божницу от иезуитов, а у православных русских берут не божницу, а насилуют их христианскую набожность и свободу: «Слыше небо! и внуши земле! щож терпим зле в том Львове», восклицало братство, заявляя при этом всем верным, в виде предостережения, что за упадком веры близко следует и уничтожение народности («народное згинение»). На подлиннике оглашения была вытеснена печать братства, с изображением башни со львом, стоящим в воротах и с надписью: оглашение церкве братской Львовской. 131

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Монастырский; † 17.01.1697, Киев), игум. киевского Кирилловского мон-ря. И. род. в Перемышльском крае, происходил из евр. семьи, к-рая купила шляхетство у рода Монастырских (герб Сас). Сведения об И. до кон. 70-х гг. XVII в. скудны. Нек-рое время он преподавал философию во Львове и в Люблине. После принятия Православия был пострижен в монашество, стал игуменом Преображенского мон-ря в Люблине (после 1650, когда из мон-ря были изгнаны униаты), имел титул «деражицкий архимандрит» (вероятно, возглавлял архимандритию с центром в мест. Дережичи близ Дрогобыча, где до 1531 был основан правосл. мон-рь; см.: Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 524). В период игуменства в Люблине И., видимо, имел тесные контакты с Киевским митр. Антонием (Винницким) , жившим тогда в Перемышле, и с Луцким еп. Гедеоном (Святополк-Четвертинским) . 10 дек. 1678 г. И. привез киевскому воеводе кн. М. А. Голицыну письма от этих иерархов к царю Феодору Алексеевичу и к левобережному гетману И. Самойловичу с просьбой противодействовать распространению унии (см. Брестская уния 1596 г. ) в Речи Посполитой. В Киеве И. получил рекомендательные письма кн. Голицына и гетмана Самойловича и с ними направился к царю. В кон. дек. 1678 г. И. прибыл в Москву, объявил в Посольском приказе о цели приезда и вскоре был принят царем. Во время встречи передал государю письма и рассказал о притеснениях, чинимых православным в Речи Посполитой. И. привез в Москву ряд документов, в частности, правосл. исповедание веры Гедеона (Святополк-Четвертинского) перед архиерейской хиротонией и письмо ему униат. Киевского митр. Киприана Жоховского от 22 авг. 1678 г. с предложением о переходе в унию. Щедро одарив И., царь 18 янв. 1679 г. послал с ним печатную Минею «в добром переплете безденежно» для еп. Гедеона и сопроводительную грамоту. И. было поручено сообщить о желании России защищать права правосл. населения Речи Посполитой. Игум. Иннокентий (Монастырский). Роспись юж. нефа Кирилловской ц. в Киеве. XVII в.

http://pravenc.ru/text/468735.html

Бачкият епископ Ириней: Истински страшно е мълчанието на постхристиянския Запад за гоненията срещу Украинската православна църква Бачкият епископ Ириней: Истински страшно е мълчанието на постхристиянския Запад за гоненията срещу Украинската православна църква Преди известно време в. «Печат» (Сърбия) публикува голямо интервю на йерарха на Сръбската православна църква, Бачкия епископ Ириней. Предлагаме на читателите откъс от интервюто с отговори на архипастиря на въпроси на кореспондента на изданието. – Ваше Преосвещенство! Сигурни сме, че следите развоя на църковната ситуация в Украйна и това, в което се е изродила тя. Каква е оценката Ви за актуалното положение и какви са прогнозите Ви? Как виждате бъдещето на Православието в Украйна? – Православието в многострадална Украйна е обременено, както знаем, от два обширни ракови тумора. Първият от тях е фанатичното антиправославно униатство в Западна Украйна – плод на псевдовселенския Фераро-Флорентийски събор (1438-1439) и още повече – на тъй наречената Брест-Литовска уния (1596). Вторият е свързан с разколническите парацърковни структури. Едната от тях се оглавява от «Филарет» Денисенко, който бе някога кандидат 2 за Московския патриаршески престол и се сети за своето «украинство» едва когато не успя да стане Патриарх на Москва и цяла Русия – на страната, която включваше по онова време естествено и историческата Киевска Рус, т.е. земите, които едва по времето на Ленин получиха сегашното си название и сегашните си граници. Тези граници впоследствие бяха разширени за сметка на Крим, подарен (!) на Украйна от Хрушчов, въпреки че преди това Крим винаги е бил част от Русия – факт, който мъдро се премълчава от «колективния Запад», този самозван върховен арбитър по въпросите на демокрацията, морала и правата на човека. Другата е оглавявана от «Епифаний» Думенко. Опитът за «обединението» им завърши с провал въпреки всички усилия на тогавашния президент на Украйна Петро Порошенко и неговите западни съюзници, предприемани или непосредствено, чрез политически натиск, или опосредено, чрез едностранни действия на онези православни църковни среди, които повярваха на дезинформацията за това, че каноничният украински епископат уж бил склонен към предателство, въпреки че в действителност той се оказа верен на триединната цялостност на Москва, Киев и Минск.   

http://mospat.ru/bg/news/91289/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владислав IV Ваза. Гравюра. XVII в. (9.06.1595, Краков - 20.05.1648, Мереч, ныне Мяркине, Литва), польск. король (1632-1648). В ходе польско-швед. интервенции часть рус. знати в февр. 1610 г. провозгласила королевича В. царем в Русском гос-ве, по Поляновскому миру 1634 г. В. отказался от претензий на рус. престол. Правление В. в Польше было осложнено множеством внешне- и внутриполитических конфликтов. Последние зачастую имели религ. характер и были следствием религ. политики, проводившейся отцом В. кор. Сигизмундом III Вазой и имевшей главной целью утверждение приоритета католичества на территории Речи Посполитой над Православием и протестантизмом. Сигизмунд III старался не давать важных гос. должностей протестантам и православным, активно содействовал заключению Брестской унии 1596 г. , не признавал правосл. иерархов, поставленных в 1620 г. Иерусалимским Патриархом Феофаном IV . В. имел др. политические цели. После смерти Сигизмунда III весной 1632 г. началась Смоленская война с Россией. Правящие круги Речи Посполитой нуждались в лояльности правосл. населения, прежде всего Запорожского казачьего войска, упорно выступавшего против религ. политики Сигизмунда III. В этих условиях В. был инициатором уступок правосл. населению страны. Он мог опираться на поддержку шляхты Волынского, Киевского и Брацлавского воеводств, выбравших правосл. послов на сейм, к-рый должен был определить порядок и условия выборов на польск. трон. На сейме была создана комиссия во главе с В. для урегулирования положения правосл. Церкви в Речи Посполитой, о чем были срочно уведомлены послы Запорожского казачьего войска. Однако никаких серьезных решений сейм не принял. На собравшемся 27 сент. 1632 г. элекционном сейме, еще до избрания В. на трон, участники поручили В. разработать документ, к-рый определял бы положение правосл. Церкви в Речи Посполитой. Проект соглашения - «Пункты успокоения»,- созданный В.

http://pravenc.ru/text/155001.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР КЛАВЕР [Педро Клавер-и-Корберо; лат. Petrus Claver; испан. Pedro Claver y Corberó] (июнь 1580, Верду, Испания - 8.09.1654, Картахена, вице-королевство Нов. Гранада (ныне территория Колумбии)), св. Римско-католической Церкви (пам. 9 сент.), пресв., иезуит, католич. миссионер в Юж. Америке. Род. в семье зажиточных крестьян Педро Клавера-и-Мингуэльи и Хуаны Корберо. Будучи 4-м ребенком в семье, П. К. не мог рассчитывать на наследство и избрал церковное служение. В 1595 г. он принял малую тонзуру и стал клириком. В 1596 г. уехал в Барселону, прослушал 3 курса грамматики и риторики в ун-те. В 1601 г. был принят в иезуитскую коллегию Белен в Барселоне, в авг. 1602 г. стал новицием ордена иезуитов в Таррагоне. В течение года изучал латинский и греческий языки, ораторское искусство в Жироне. 18 авг. 1604 г. принес первые торжественные обеты. Закончив новициат в Таррагоне, П. К. отправился на Мальорку. В 1605-1608 гг. изучал философию в иезуитской коллегии Монтесьон. Там во многом благодаря пожилому иезуиту привратнику Альфонсо Родригесу он обнаружил в себе склонность к миссионерской деятельности. В 1608 г. П. К. вернулся в Барселону, чтобы изучать богословие, однако курс не окончил, поскольку в 1610 г. получил разрешение отправиться в Нов. Свет. П. К. прибыл в Таррагону, чтобы присоединиться к другим иезуитам, отправлявшимся в заокеанские владения Испании. 15 апр. 1610 г. галеон «Сан-Педро» отплыл из Севильи и через нек-рое время прибыл в Картахену. Оттуда П. К. отправился вверх по р. Магдалена в Санта-Фе-де-Богота, столицу вице-королевства Нов. Гранада. Там П. К. должен был учиться в коллегии св. Варфоломея, 1-м учебном заведении вице-королевства, основанном иезуитами в 1604 г. Коллегии покровительствовал занимавший пост губернатора Нов. Гранады дон Хуан де Борха, внук 3-го генерала ордена иезуитов Франсиско де Борхи (1565-1572, канонизирован в 1671 папой Римским Климентом X ; см. в ст. Борджа ). Однако к тому моменту, когда прибыл П. К., в коллегии не оказалось преподавателей богословия, и ему пришлось ждать, чтобы продолжить обучение. Затем П. К. отправили в недавно открывшийся новициат в Тунхе, где он провел один год. В нояб. 1615 г. он снова попал в Картахену.

http://pravenc.ru/text/2580402.html

Церковная уния в Западнорусском крае действительно состоялась и начала существовать только с 1596 г., но подготовлялась она еще с самого начала настоящего периода Литовской митрополии, с самого отделения ее от Московской. Первым митрополитом в Литву прислан был униат, ученик униата Исидора Григорий Болгарин, прислан от самого папы и с тою целию, чтобы насадить и утвердить здесь унию. Попытка Григория не удалась; последовала вторая попытка. Не удалась и вторая; последовала третья. Так прошло без малого полустолетие! После третьей неудавшейся попытки насадить в Литве унию подобные попытки долго не повторялись. Но мысль об унии не умирала; принижение Русской Церкви перед латинскою не прекращалось; притеснения православным, хотя изредка, возобновлялись. А самое главное — все отношение латино-польского правительства к православной Церкви направлено было к тому, чтобы более и более ее внутренно расстраивать, ослаблять, обессиливать и делать неспособною сопротивляться латинской пропаганде. И эта скрытная деятельность на пользу унии, начавшаяся еще в прежнее время, теперь не только не уменьшалась, напротив, постоянно возрастала и приносила самые гибельные плоды для православия. Так продолжалось более полустолетия! Протестантство в Литве страшно поразило латинян, и им, казалось, было уже не до унии. Но оно же скоро пробудило их от усыпления и возбудило в них чрезвычайную энергию; оно же нанесло вред и православным, ослабило их еще более и тем облегчило успех над ними для латинян. Явились в Литву иезуиты, и мысль об унии проявилась с новою силою. Долго боролись они преимущественно с протестантством, пока не сломили его, не обуздали, но в то же время начали действовать и против православных всем, чем только могли; подробно объяснили им, особенно в книге сочлена своего Скарги О единстве Церкви, чего хотят и добиваются от них; иных увлекли, других поколебали, и хотя во многих православных возбудили и противодействие своим планам, но, к сожалению, только в православных мирянах, а отнюдь не в пастырях и архипастырях Церкви. Так протекло еще более тридцати лет!

http://sedmitza.ru/lib/text/436074/

Закрыть На пороге очередной русско-турецкой? 02.02.2016 1596 Время на чтение 8 минут Готова ли Москва «вылечить» рецидив «османского комплекса»? Похоже, руководство Турции не готово смириться с утратой стратегической инициативы на Ближнем Востоке. В попытке «столкнуть лбами» Россию и НАТО официальная Анкара идёт уже апробированным (пускай, и безрезультатно) путём. 30 января МИД Турции обвинил российские ВВС в «нарушении государственной границы» боевым самолетом Су-34. Как известно, всего три месяца назад аналогичный «повод к войне» чуть было не привёл к прямому столкновению между Россией и Турцией - вслед за предупреждением был уничтожен бомбардировщик российских ВКС. Справедливость ради, на этот раз Анкара действует не исподтишка, а открыто демонстрирует готовность к силовому противостоянию с РФ. В турецких ВВС объявлен «оранжевый» уровень тревоги. Это означает состояние «полной готовности», при котором лётчики принимают решение об открытии огня без согласования с командованием. По версии турецкого руководства, недоказанные «нарушения» российскими самолетами воздушного пространства Турции «могут привести к серьезным последствиям, ответственность за которые целиком ляжет на Российскую Федерацию». Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков уже опроверг претензии Анкары, назвав их «голословной пропагандой». «Уверен, что даже турецкие специалисты ПВО знают, что радары, осуществляющие контроль воздушного пространства, могут фиксировать лишь высоту, курс и скорость объекта в воздухе. Ни один из подобных радаров не способен установить тип и государственную принадлежность воздушного объекта - России или возглавляемой США так называемой «антиигиловской коалиции», - отметил он. Американское командование, похоже, нисколько не интересует установление истинных обстоятельств происшедшего. Представитель министерства обороны США Марк Райт, не вникая в подробности, подтвердил прозвучавшие с турецкой стороны обвинения. «Мы в курсе сообщений и можем подтвердить, что вчера еще один российский военный самолет нарушил воздушное пространство Турции и НАТО», - заявил он.

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/2/na_...

Светог Синода Ykpajuhcke Православне Цркве Светог Синода Православне Цркве архипастирима, пастирима, монаштву и верницима од 17. децембра 2018. године Ваша Високопреосвештенства и Преосвештенства! у Господу, оци, и сестре!      Дана 15. децембра 2018. године у на Националног парка одржан такозвани сабор на саопштено о нове црквене под називом „Православна Црква“, настала као резултат две неканонске структуре: Аутокефалне Православне Цркве“ и Православне Цркве Дакле, ово расколника и нема никакве везе са Православном Црквом. За нашу Цркву се у суштини ништа променило, су расколници остали у расколу, а Православна Црква истинска Христова Црква у Нико у свету не подвргава епископских и свештеничких клира Православне Цркве и благодатност се у Цркви, што се не може за новостворену структуру. С тугом саопштавамо да Свети Синод због одласка у раскол био приморан да разреши и забрани Митрополиту виницком и барском Симеону, као и да забрани Митрополиту и Александру. Позивамо све вас, драге владике, оци, и сестре, да се молите за и повратак под Цркве поменутих владика и других су отишли у раскол. Наша Црква, као пуна с надом чека повратак. Жао нам што од Православне Цркве Цариградска право у наше црквене послове тиме што се наша Црква некада налазила под У вези с тим желели бисмо да подсетимо да Руска Православна Црква принудно прогласила због тога што Царигадска издала православну веру и потписала с Римом на Ферарско-Фирентинском сабору из 1439. године. Ова духовна православне вере била главни узрок од Цариграда. изазвала у црквеним односима и су се продубили тиме што вековима у временима за у Цариградска Црква пружала пастирску бригу и била услед верског сукоба с похарана у ратовима, посебно после Брестске из 1596. године, у православне вере ушла у састав Руске Православне Цркве XVII века. Зато Цариградска данас нема никаквог моралног ни канонског права да се меша у послове и духовни живот Православне Цркве. Не само то, поступци Цариградске су довели до тога да поновног православаца у у ако не и заувек.

http://pravoslavie.ru/117992.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010