Святой Кутман. Скульптура работы Пенни Рива, установленная в Стейнинге «Вот история о Кутмане; история о том, как Бог и человек работают вместе – небо и корень. Кутман – сын корнуоллского пастуха, мальчик с тележкой; мы видели, как он вместе со своей матерью совершал нелегкий путь, шел овечьими тропами милю за милей, обойдя пять графств. Только единая высшая цель наполняла его сердце и давала ему силы катить тележку дальше. Мы видели его, видели, как он ел дикие травы – и продолжал идти. Мы видели, как он наконец строил церквушку, окруженный зарослями черники». Скромный отшельник Кутман почитается как покровитель пастухов; он также является покровителем города Стейнинг и Западного Сассекса. Святой Кутман из Стейнинга, моли Бога о нас, грешных! Некоторые ученые считают, что святой Кутман жил позднее – в IX веке. Более поздние предания повествуют о том, что с тех пор в том поле каждый год льет сильный ливень в период сенокоса. Возможно, Господь устроил так для того, чтобы и последующие поколения христиан помнили, какой урок получили эти люди, не захотевшие помочь ближнему. После норманнского завоевания Англии в 1066 году церковь святого Кутмана в Стейнинге перешла под управление аббатства Фекамп. В это аббатство были перевезены мощи святого, а церковь в Стейнинге стала монастырской. При ней появился небольшой колледж, в котором учились на священников. В 1260 году колледж упразднили, а церковь перестроили и освятили во имя апостола Андрея. Она стала обычной приходской церковью, а настоятели назначались аббатством Фекамп. Болланд Жан (1596–1665) – ученый иезуит, положивший начало монументальному критичному изданию житий святых (часть 1 вышла в Антверпене в 1643 году), продолжающемуся до настоящего времени; по имени Болланда его издатели называются болландистами. скрыть способы оплаты Комментарии Константин 12 апреля 2010, 02:58 Спаси Господи за прекрасную статью! Святой Кутман из Стейнинга, моли Бога о нас, грешных! раб Божий Игорь 5 апреля 2010, 21:50 Моли Бога о нас,святый угодниче Божий Кутман,яко аз усердно к тебе прибегаем,скорому помощнику и молитвеннику о душах наших.

http://pravoslavie.ru/34616.html

Преподобный Арсений не любил лжи и обличал людей, допускавших обман. Однажды крестьяне близлежащего села испросили у преподобного разрешение на ловлю рыбы в пределах монастырского участка в реке Леже. Старец, благословив их, сказал, чтобы в случае хорошего улова они принесли часть рыбы в монастырь. По молитве преподобного улов был хороший, но рыбаки скрыли лучшую долю. Преподобный Арсений обличил их лукавство, и рыбаки принесли искреннее покаяние. Особенно строг был преподобный к тем, кто нарушал воскресные дни и оскорблял их святость работой на пользу своего дома. Однажды одна крестьянка в воскресный день вышла в поле жать. В то время преподобный находился в этом селе и, узнав об этом, велел ей прекратить работу и помолиться Богу. Крестьянка сначала послушалась, а затем вновь пошла в поле. Тогда по молитве праведника поднялся ветер и разметал все снопы непослушной женщины. В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. Предчувствуя кончину, святой старец назначил преемником своего ученика Герасима и, затворившись в келлии, стал готовиться к смерти. Незадолго до кончины он преподал последнее наставление братии: любить друг друга и хранить монастырский устав. Преподобный Арсений мирно скончался 24 августа 1550 года, причастившись Святых Христовых Таин. Братия погребли святого близ алтаря монастырского храма. Вскоре после кончины преподобного от его гробницы стали совершаться чудесные исцеления болящих. Описание многочисленных чудес, входившее в житие преподобного, сгорело во время пожара в 1596 году. Позднее житие было восстановлено в кратком виде по сохранившимся записям иноком обители Иоанном. Через 100 лет игумен Комельского монастыря Иоасаф (1656–1665) построил на месте прежнего храма новый, каменный, с двумя приделами: во имя преподобного Сергия Радонежского и преподобного Арсения — над местом его погребения. Позднее над мощами преподобного была устроена гробница. Мартирий, архиепископ Новгородский, святитель Святитель Мартирий, архиепископ Новгородский, родился в Старой Руссе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В VIII веке мощи мучениц из крипты кладбища святого Панкратия в Риме по распоряжению папы Римского Павла I (757–767) были перенесены в построенную новую церковь на Марсовом поле, а часть мощей мучениц была преподнесена в дар монастырю святой Иулии в Брешии. В 777 году мощи мучениц перенесены из римской церкви святого Сильвестра в Эшо. Выполненный из песчаника саркофаг (XIV в.), в котором с 1938 года хранится частица мощей святой Софии, установлен в церкви Эшо на белом постаменте с поддерживающими его небольшими колоннами. Он имеет следы стершихся от времени рисунков и барельефов, рассказывавших о некоторых сценах из жития мучениц. На стене, слева и справа над ковчегом, укреплены цветные скульптурные изображения мученика Христофора и основателя аббатства епископа Ремигия, а в центре – святой Софии и ее дочерей-мучениц. «О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы и доблестных дщерей мудрая мати София, к вам ныне притецем со усердною молитвою…». Слова этой молитвы звучат из уст паломников, прибывающих на автобусах в Эшо, чтобы вместе со священником совершить у святых мощей молебен, прочитать акафист, поклониться мощам, помолиться и помянуть своих близких, особенно любимых детей, носящих имена святых отроковиц и их матери Софии. Для православных паломников не столь уж важным представляется сравнительный анализ агиографической литературы и таинственная история с исчезновением мощей мучениц Веры, Надежды, Любови. Их мало заинтересуют выводы, сделанные исследователями из Научного общества болландистов (г. Антверпен, Нидерланды), основателем которого был Ж. Болланд (1596–1665), которые занимаются публикацией каталогов рукописной житийной литературы и изданием житий святых (Acta sanctorum). Изучив древнейшие мартирологи, они выдвинули такое предположение: сами мученицы Вера, Надежда, Любовь вовсе и не были реальными личностями, а являются только аллегориями или персонификациями христианских добродетелей. Для верующих людей ценным является совсем другое – православное богослужение и сугубо личная молитва в эльзасской церкви. Все это запоминается как сильнейшее эмоциональное и духовное переживание, приобщающее их к вечности. И, возвращаясь в свое отечество, паломники по-особому воспринимают строки из послания апостола Павла «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь…» (1 Кор. 13: 13).

http://pravoslavie.ru/3658.html

Пинским епископом во время введения унии был Леонтий Зиновьевич-Пельчицкий , переведенный сюда в 1585 г. на место Кирилла Терлецкого из холмских епископов. 1145 Леонтий принял унию и был одним из усерднейших ее поборников. Скончался в 1595 г. На место его митрополит Рагоза с Терлецким и Поцеем избрали кобринского архимандрита Иону Гоголя, изъявившего согласие на принятие унии. 2) Иона Гоголь , в мирянах Иван Богушевич, дворянин; в 1586 г. получил от короля Кобринский Спасский монастырь с обязательством «до року» вступить в стан духовный 1146 в 1596 г. получил королевскую привиллегию на пинскую и Туровскую епископию. 1147 Умер 1602 года. 3) Паисий Сахновский , с 1603 г. из архимандритов минского Вознесенского монастыря; прежде того игумен бытенский; был на соборе Брестском 1594 года. 1148 В 1623 г., по случаю тяжкой параличной болезни его, король поручил митрополиту Рутскому озаботиться охраной имений пинской кафедры (А. к. 3. Р. IV, 223). 4) Григорий Михаловский , епископ и архимандрит кобринский, с 1624 г. Умер 1632 года. 5) Рафаил Корсак , из пинских епископов, в 1633 г. переведен в Галич; с 1637 г. митрополит. 6) Пахомий Война-Оранский , из жидичинских архимандритов с 1637 г. Умер 1653 г. 7) Андрей Квиснинский-Золотый , изгнанный из Смоленска при занятии сего города русскими войсками, с 1654 г. Умер 1665 г. 8) Марциан (Михаил) Белозор , архимандрит виленский и лавришевский, в 1666 г. посвящен в Вильне митрополитом Колендой; в 1696 г. переведен на полоцкую архиепископию. 9) Антонин Любич-Жолкевский , архимандрит дерманский и дубненский с 1696 г. Родился в 1667 г. в луцком округе; обучался в римской коллегии de propaganda fide; бывши пинским епископом управлял архимандриями виленской и лавришевской; по показанию свидетелей его информативного процесса, в пинской епархии plures esse schismaticos, quam unitos et ritus latini. Умер 1702 года. 10) Порфирий (Петр) Кульчицкий , с 1703 г. Родом из Холмской епархии, обучался в Львове; исполнял должности миссионера в Венгрии и Перемышльской епархии, после был консультором (советником) базилианского ордена, генеральным оффициалом в великом княжестве Литовском и настоятелем Бытенского монастыря. В звании епископа управлял Лавришевским, потом Лещинским монастырем. Умер в 1716 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Следствием упадка агиографического творчества стали систематизация и изучение средневек. Ж. л., связанные прежде всего с работой болландистов. Иезуит Г. Росвейде (1569-1629), профессор философии в коллеже г. Дуэ, работая во фламандских церковных б-ках, пришел к выводу о необходимости публикации житийных текстов в той форме, в какой они содержатся в рукописях. В 1603 г. руководство ордена иезуитов одобрило проект Росвейде, и он опубликовал план буд. труда (Fasti sanctorum quorum vitae in belgicis bibliothecis manuscriptiae. Antverpiae, 1607). Росвейде предполагал издать 16 томов житий святых, не считая комментариев и указателей. Первые 3 тома должны были содержать сведения о земной жизни Христа, Богородицы и об установленных в их честь праздниках, а также об особо почитаемых святых. В 12 томах содержались жития святых в календарном порядке, в отдельном томе следовало собрать различные мартирологи. В др. томе Росвейде предполагал поместить сведения о житиях и почитании святых. Он не успел подготовить к печати ни одного тома, за исключением отдельных изданий нек-рых мартирологов, сборника житий отцов-пустынников, житий католич. святых Игнатия Лойолы и Филиппа Нери. Разобрать бумаги Росвейде было поручено иезуиту Иоанну Болланду (1596-1665), к-рый продолжил задуманный его предшественником труд. Работая в церковных б-ках и переписываясь с настоятелями мон-рей по всей Европе, Болланд пытался собрать о каждом святом все возможные сведения. Значительную помощь ему оказал нем. иезуит И. Гаманс, собравший большое количество житий. Как и Росвейде, Болланд распределил собранные сведения в календарном порядке, в соответствии с Римским Мартирологом. После 14-летнего труда в 1643 г. в Антверпене были изданы первые 2 январских тома собрания «Acta Sanctorum». Помощь в подготовке издания Болланду оказывали др. бельг. иезуиты, Г. Хеншен (Геншений) и Д. Папеброх (с 1659). Критический метод Хеншена, примененный при подготовке материалов о св. Аманде, оказал значительное влияние на работу Болланда.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. Предчувствуя кончину, святой старец назначил преемником своего ученика Герасима и, затворившись в келье, стал готовиться к смерти. Незадолго до кончины он преподал последнее наставление братии: любить друг друга и хранить монастырский устав. Преподобный Арсений мирно скончался 24 августа 1550 года, причастившись Святых Христовых Таин. Братия погребли святого близ алтаря монастырского храма. Вскоре после кончины преподобного от его гробницы стали совершаться чудесные исцеления болящих. 2 июля 1602 года исцелился внезапно лишившийся рассудка крестьянин Трофим Васильев; в 1646 году у гробницы святого исцелился расслабленный по имени Елевферий; в 1654 году – диакон Иосиф. Описание многочисленных чудес, входившее в житие преподобного, сгорело во время пожара в 1596 году. Позднее житие было восстановлено в кратком виде по сохранившимся записям иноком обители Иоанном. Через сто лет игумен Комельского монастыря Иоасаф (1656–1665) построил на месте прежнего храма новый, каменный, с двумя приделами: во имя Преподобного Сергия Радонежского и преподобного Арсения – над местом его погребения. Позднее над мощами преподобного была устроена гробница. Литература: 1 . Следников Н. Преподобный Арсений Комельский. – Церковное слово (Приложение к Вологодским епархиальным ведомостям), 1907, 46. 2 . Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880, с. 457 474. Празднование Пресвятей Богородице ради ея явления Преподобному Сергию, игумену Радонежскому НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 5: Свет возсия Небесный в храмине твоей,/преподобне отче Сергие,/и послышася глас неведомый:/се Пречистая грядет!/И по мале зриши Владычицу мира/со двема апостолома,/и, припад к ногам Ея,/моляся о заступлении места сего/и о всех во Христе чадех твоих,/сего ради и мы, чада твоя, молимся,/молися не престай/получити нам у Христа велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В прошлый раз мы коснулись того, чтобы не порицать, но лучше самому быть порицаемым, теперь же обратим речь к тому, чтобы не воздавать злом. Посему если желаем стать Христовыми наследниками, то должны соревноваться с возлюбленнейшими Христа. Будем подражать кротости Давида, чтобы и нам услышать от Бога: нашел Я мужа по сердцу Моему ( Деян. 13:22 ). Ибо говорит Сверхблагой и Любящий благо: нашел Я мужа по сердцу Моему, который исполнит все [Col. 1593] хотения Мои ( Деян. 13:22 ), о незлопамятном Давиде, добром даже и к врагам. Посему и мы не будем ничего делать в воздаяние брату, обидевшему нас, чтобы все для нас не извратилось во время молитвы. Закон повелевает заботиться и о подъяремном [животном] врага ( Исх. 23:4 ). И об Иове Бог засвидетельствовал как о воздерживающемся от злобы. И Иосиф злоумышлявшим братьям не отплатил [тем же]. Авель просто и без сомнения пошел вместе с братоубийственным Каином ( Быт. 4:8 ). И вообще богословие всегда провозглашает святыми тех, кто жил в незлобии. Говорит же некто: Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло ( Притч. 17:13 ); и:Вергаяй камень на высоту, на главу свою вергает ( Сир. 27:25 ); и: Кто роет яму, тот упадет в нее ( Притч. 26:27 ); и: кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно ( Сир. 27:29–30 ). И Иеремия, беседуя с Богом об Израиле, говорит:Еда воздаются злая за благая; яко глаголаша словеса на душу мою ( Иер. 18:20 ). Так этот праведник ночью и днем за них Бога умолял, но слышал от Бога и единожды, и дважды, чтобы он не молился о них, потому что «не услышу тебя» ( Иер. 11:14 ). Они же воздали ему тем, что посадили в смрадный ров. Ибо иудеям всегда свойственны такие «подвиги». Однако и Иосиф не только не отомстил братьям своим, но и плакал у них на шее от многой любви и говорил: Ныне убо не скорбите… препитаю вас ( Быт. 45:5, 11 ). Видим и как Давид беседует с Богом: Господи Боже мой, говорит, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающим ми зла, да отпаду убо от враг моих тощь ( Пс. 7:4–5 ). Петр же, увещая, говорит: Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение ( 1Пет. 3:9 ). И Павел: Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем ( 1Фес. 5:15 ), и тотчас: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром ( Рим. 12:21 ). И Господь: А Я говорю вам: любите врагов ваших… благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду ( Мф. 5:39–44 ), и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два ( Мф. 5:41 ). Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:36 ). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1596]

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Разница в догматах лукавых «богословов» нисколько не волнует, в эпоху релятивизма она должна как-то сама собой рассосаться. Эти лукавые «богословы» действуют чисто по-фарисейски, об их методе хорошо сказал пророк Исаия: «священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются и в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. – А говорят: «кого хочет учить он ведению? И кого вразумлять проповедью? Отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного. За то лепечущими устами и на чужом языке буду говорить к этому народу… так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис. 28, 7-13). В какую, в чью сеть будут уловлены? Разумеется, в дьявольскую. Никакой новой унии лукавые «богословы» Павел VI с Афинагором 7 декабря 1965 года в Ватикане, разумеется, «Городу и Mipy» не презентовали. Однако, по умолчанию, она между ними состоялась. Эта неявная, скрытая уния опасней явной и открытой. Потому что способна вводить в заблуждение. Используя лукавые уловки и громкий титул «Вселенского патриарха», паписты стали продвигать следующую идеологему. Папа Римский – наместник первоверховного из апостолов – Петра. Вселенский патриарх – наместник его тоже великого, но все же младшего и по возрасту, и по сану родного брата – Андрея. Однако для православных, рассеянных по вселенной, наместник Андрея должен быть тем же, чем для папистов наместник Петра. Чтобы все пришли к заповеданному Христом единству, пусть не «в духе и истине», а так, к какому-то чисто внешнему, являемому на публику, единению. Чем станет скрытая уния в условиях Украины , можно судить по тому, чем была для нее уния открытая, провозглашенная в Бресте в 1596 году. Униатами стали тогда самые продажные и никчемные архиереи и священники, уже прежде того интегрированные в элиту Польского государства. Нравственный облик униатов никого из папистов особо не заботил. Скорее даже наоборот: чем этот облик был низменнее, тем выше чувствовали себя паписты в собственных глазах, тем легче им было прививать своей пастве взгляд на униатов как на верующих второго сорта, которые, если заслужат, могут когда-нибудь сподобиться такой великой чести, как присоединение к Папской церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/20/po...

Святая праведная София рано лишилась родителей и была отдана под опеку родственников. Она была лишена родительской любви и попечения, но промыслительным образом унаследовала от своих предков любовь к христианским добродетелям. Свой путь к славе горнего звания она совершила в соответствии со словами Священного Писания: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Еще в отроческом возрасте, согласно воле опекунов, княжна вступила в брак с князем Янушем Радзивиллом, пребывавшем вне спасительной ограды Святого Православия. Дальнейший духовный путь праведной Софии стал крестным путем жертвенности и самоотречения. «Не желаю хвалиться, — говорит апостол Павел, — разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14). Обращаясь внутренним взором к лику нашей праведной соотечественницы, мы видим, что не только благочестивая семейная традиция, но и Божественное вдохновение, зародившееся в сердце Софии, стало источником ее богоугодных земных дел и подвижнических трудов. Таким образом, чаяние человеческого сердца преобразилось в ней в богодарованную добродетель. По слову апостола Павла: «от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:3-5). В смутную эпоху, на которую пришлись детство и юность Софии, многое из того, во что она свято верила, оказалось предано поруганию. В 1596 году в Бресте была заключена уния. Многие видные представители православной знати отреклись от своей праотеческой веры, движимые желанием устроиться в новых религиозно-политических обстоятельствах. Праведная София была последней из угасшего рода князей Олельковичей. На ней одной лежала ответственность за выполнение завета отца, согласно которому наследники были «должны всегда оставаться верными Православию». Следуя отеческому наставлению, праведная София направила всю свою любовь и попечение на сохранение и утверждение Православия в Слуцком крае.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010