Достаточно вспомнить Брестскую унию 1596 г. и погром Православия на землях Малой и Белой Руси. Сегодня мы видим очередное обострение этого процесса (нет ничего нового под солнцем). Президент Украины Порошенко, отрабатывая поставленные перед ним задачи, инициировал создание так называемой «Православной церкви Украины» (ПЦУ), представляющей собой объединение раскольнических «Киевского патриархата» и УАПЦ, которые никогда не признавались мировым Православием и никогда не представляли большинства народа Украины. После создания ПЦУ Порошенко (который не является православным христианином и причащался у униатов, подпадая под соответствующие церковные прещения) провозгласил историческое и духовное прощание с Москво й - «Третьим Римом». С учётом провала социально-экономической политики (население Украины нищает, вымирает и массово выезжает в Россию и Европу) создание ПЦУ и получение «томоса» призваны показать Западу и радикально настроенному электорату успехи в строительстве «незалежной» Украины и при этом отвлечь внимание простых украинцев от экономических и социальных проблем. Порошенко вполне может быть назван «антихристом» и «обольстителем» в терминологии первого соборного послания святого апостола Иоанна Богослова (1 Ин. 2:18 -19, 22, 26). Создав своими руками иное «тело» (анти-церковь) помимо Церкви Христовой, причастившись с униатами, Порошенко тем самым отверг подлинное Тело Христово, истинную Церковь Божию, единственный Ковчег Спасения. « Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына » (1 Ин. 2:22). У верующих нет оснований доверять участникам происходящего дьявольского политического спектакля. Православным надо сплотиться, терпеть и хранить неповреждённой православную веру и Церковь - веру и Церковь апостолов и святых отцов, веру и Церковь общерусских и киевских святых. « Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/01/te...

Утверди 1584 плоть мою в страхе 1585 Твоем, ибо я боялся судов Твоих. Я творил суд и правду, не предавай меня обижающим меня. Защити раба Твоего ко благу (его) 1586 , дабы не клеветали на меня гордые. Очи мои истаяли (ожидая) 1587 спасения Твоего и слова правды Твоей. Сотвори с рабом Твоим по милости твоей и уставам Твоим научи меня. Я – раб Твой: научи меня, и узнаю откровения Твои. Время действовать 1588 Господу: уничтожили 1589 закон Твой. А 1590 я возлюбил заповеди Твои более золота и топаза 1591 . Посему ко всем заповедям Твоим я направлялся, всякий путь неправды возненавидел. Дивны откровения Твои, посему углублялась в них душа моя. Уяснение слов Твоих просвещает и вразумляет младенцев 1592 . Уста мои я открыл и привлек в себя Дух 1593 , ибо заповедей Твоих я возжелал. Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь 1594 с любящими имя Твое. Стопы мои направь по слову Твоему, и да не обладает мною никакое беззаконие. Избавь меня от клеветы человеческой, и буду хранить заповеди Твои. Лице Твое яви светлым рабу Твоему и научи меня уставам Твоим. Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил 1595 закона Твоего. Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои. В откровениях Твоих 1596 Ты заповедал правду и совершенную истину. Сокрушила 1597 меня ревность по Тебе, ибо забыли слова Твои враги мои. Слово Твое весьма чисто 1598 , и раб Твой возлюбил его. Весьма молод я и уничижен, (но) уставов Твоих не забыл. Правда Твоя – правда во век, и закон Твой – истина. Скорби и нужды постигли меня, заповеди Твои – утешение мое. Откровения Твои – правда во век: вразуми меня, и жив буду. Я воззвал всем сердцем моим: услышь меня, Господи! Уставы Твои буду хранить. Я воззвал к Тебе: спаси меня! И я буду хранить откровения Твои. Предварял я рассвет 1599 и взвывал 1600 ; (ибо) на слова Твои уповал. Предваряли очи мои утро, чтобы поучаться словам Твоим. Голос мой услышь, Господи, по милости Твоей, по суду Твоему даруй мне жизнь. Приблизились преследующие меня беззаконно, от закона же Твоего они удалились.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

3стыд явился немедленным последствием преслушания воле Божией и содеянного греха, даже ранее чем Господь произнес обличение праотцев и приговор над ними 1596 . Там, где нет греха и преступления, там не может быть чувства стыда, ибо стыд есть совокупность чувствований сознания греха и бессилия, отделения от Бога и вечной правды и своей ничтожности, и ко всему этому присоединяется глубокое убеждение, что все наносимые оскорбления телу моему совершенно мною заслужены за грехи мои, хотя я и возмущаюсь против биющего меня, столь же грешного, как и я человека. Перенесясь мыслию к лицу воплощенного Бога, Мессии, единого безгрешного 1597 , мы поймем всю глубину слов пророчества, освещающего в грядущих веках личность Еммануила, Который с покорностью и смирением (ст. 6) переносит оплевания и удары (страшно говорить) нечестивых людей, вызванных Им из небытия в бытие. В коротких словах в стихах 6–7 рисуется картина, переносящая нас, Христиан, к священным минутам скорби и страданий Богочеловека и в саду Гефсиманском и в Синедрионе и на скорбном пути и наконец на ужасном орудии пытки и страданий и смерти-Кресте, – этом позорном до того времени древе, – которое с этой минуты делается выражением славы и победы и спасения 1598 . Но и верные слуги Господа, не чувствуя за собой преступления, когда их били и истязали, были освобождены от стыда и, напротив, радовались унижению 1599 . 8 . Близок оправдывающий Меня: кто хочет состязаться со Мною? станем вместе. Кто хочет судиться со Мною? пусть подойдет ко Мне. 9 . Вот, Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня? Вот, все они как одежда обветшают; моль съест их. В стихе 8 пророческим гласом беззаконный приговор пристрастного суда, произнесенный над Богочеловеком, сопоставляется с вечным приговором правды Божией. Из Евангелий ( Мф. 26:63–66 и пар.) мы знаем, что осуждение на смерть Господа нашего Иисуса Христа последовало за признанием Им, что Он Христос Сын Божий. Но „близок был Оправдывающий Его“; „Отец открылся Сыном Божиим... чрез воскресение из мертвых“ Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

История очень ясно говорит нам о том, что союз Церкви с Ватиканом против вроде бы общей угрозы обычно заканчивается плохо. Так, в свое время пытался дружить с Римом князь Данило Галицкий. Но это не защитило его княжество от монголов, разоривших его земли, зато помогло ксендзам поработить Галицию. Брестская Уния 1596 года легла на уже подготовленную князем почву, ведь при нем там было построено множество костелов. Последствия всего этого мы не можем расхлебать до сих пор. Константинополь также вступил в унию с Римом, надеясь получить помощь против турок. И этот «союз» закончился завоеванием Константинополя турками. От всех этих наших совместных с католиками борений «против секуляризации» вреда намного больше, чем пользы. Ведь как уже говорилось, Ватикан сам давно слился с руководящей олигархией этого самого «секулярного мира». Неудивительно, что никакого законодательного насаждения здоровой нравственности с помощью Рима в странах СНГ не произошло. Практически все небольшие прорывы в сфере законодательной защиты морали и семьи - заслуга Православной Церкви. Однако немалые группы православных активистов под предлогом общего противостояния пресловутой секуляризации за счет католиков покатались в Рим, и воспылали к нему горячей любовью... Это и было, похоже, истинной целью кукловодов... «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:1-2). Здесь видно, что по-настоящему благочестивый человек описан здесь через отрицание. Он тот, кто «не ходит на совет нечестивых». Он предпочёл не слушаться еретиков и язычников, и ходить в законе Господа Бога своего. Стопы его направляются Словом Божьим, а не лукавством и коварными замыслами безбожников, которые ныне оседлали не только аморальный агностицизм, но и борьбу с ним. Как известно из творений многих святых отцов, сатана нередко представал перед людьми в виде ангела света. Это закономерно, ибо, чтобы люди восприняли зло, всегда нужно прикрыть его личиной добра/

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/17/...

»И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе« 1594 . Нельзя не отметить здесь также выражения несокрушимой уверенности в ответе 1595 Самого Господа, обладавшего всемогуществом при всех условиях для исцелений. »И выздоровел слуга его в тот 1596 час» 1597 . Или – вот аналогичный случай, рассказанный ев.Иоанном 1598 . Царедворец потерял всякую надежду на выздоровление своего любимого умирающего сына 1599 . Очевидно, были использованы все медицинские средства. Но он идет к Тому, о Ком заговорила вся земля иудейская, и просит прийти к нему и исцелить сына его. Не столь примерную, смиренную, несокрушимую веру имеет этот придворный. Он далек от сотника в этом отношении. Однако и горе его было таково, что им можно объяснить колеблющееся состояние. Он терял своего сына, тот – лишь слугу. Человеческие средства – бессильны. И он уже потому удостаивается милости от Господа. Господь медлит, назидает и здесь свидетелей разговора, как и самого царедворца. Но отец помнит лишь о том, что умирает сын его 1600 . Он торопит Господа. В то время, как сын близок к смерти и ничто не помогает, отец естественно торопит прийти и помочь, забывая обо всем, – только бы пришел Спаситель, только бы исцелил его сына, только бы жив был он. Христос Спаситель понимает состояние отца и дает ему больше: «иди, твой сын здоров». Не нужно тратить времени на долгий путь, отчаянию отца должен быть положен конец. Одним словом может спасти умирающего Божественный Чудотворец, – и Он изрек это слово. Кана и Капернаум разделены были сравнительно значительным пространством в 20–25 верст 1601 . Отец спешит. Дорогой встречает его слуга 1602 с радостной вестью, что сын его здоров. Горячка оставила его тот час, когда сказал Господь: «сын твой здоров»... И уверовал царедворец сам и весь дом его 1603 . Вот примеры этого дивного чуда – исцеления. Никакие препятствия не могут остановить проявления божественной силы. Никакие способствующие средства и меры не обусловливают ее действия. Никакими сомнениями ни в начале, ни в конце своего осуществления она не страдает.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

1595 О распространенности такого представления свидетельствуют слова Иисуса о Самом Себе – «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» ( Ин 14:10 ), а также о Святом Духе – «Дух истины наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам... от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин 16:13–14 ). Главным образом здесь утверждается, что все истинное возводится к одному началу, оно не дробится между субъектами и не имеет отношения к частному мнению. «Говорить от себя» – значит говорить с определенной точки зрения, что явно противоположно по смыслу пророческому дару. 1596 «Царь есть представитель целого. Израильтяне суть его «дом», а он – их отец» (Mowinkel S. The Psalms in Israels Worship. Vol. 1–2. Nashville, 1979. P. 44). При этом речь идет не об абстракции либо персонификации, а о реальности (Ibid. P. 42), которая, не ограниченная только физическим родством царя с одним из колен, может быть названа метафизической. О невозможности свести соборную личность к олицетворению той общности, которую она представляет, писали также У Робинсон (Corporate Personality in Ancient Israel. Philadelphia, 1964. P. 32–34) и де Фрэн, который отмечал, что «в этом случае нельзя сказать «как если бы " » (Adam und seine Nachkommen: Der BegrifF der «Korporativen Persönlichkeit» in der Heiligen Schrift. Köln: Verlag J.P. Bachem, 1962. S. 25). 1598 В свою очередь, раввинская традиция обосновывает этой цитатой препосходство мессии-царя над Аароном (АН I. 34). 1601 О том, что псалом представляет Палестину как схему человеческого тела, в котором Иудея занимает место сердца, т.е. органа мышления и воли в др.-евр. антропологии, см. раздел II. 1. 2. 2 в β. Поскольку слово имело значение религиозного закона или заповеди, представляется несомненным, что общее значение данного изречения псалма состоит в том же, к чему клонится и беседа Спасителя с самарянкой: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» ( Ин 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

в любом случае был пророком. Он должен был говорить «не от себя», потому что, как утверждается в одном произведении из цикла Премудрости, «никто из [следующих] своим ушам и своим глазам не будет жив» (4Q413) 1595 . И здесь, поскольку сословная дифференциация теряла свой смысл при сопоставлении пророческого сословия (уже исчезнувшего) с другими двумя, она могла потеряться и между этими двумя, т.е. Помазанник мог ожидаться как пророк царь и пророксвященник, а в силу этого и как царьсвященник. Титул царя в этом случае оказывался ведущим, когда речь шла о политических и военных деяниях, а также, что наиболее важно, метафизическом возглавлении народа 1596 . Сан архиерея – при переносе акцента на совершение искупительного жертвопри ношения для очищения грехов народа. Однако согласно Закону Моисея не существовало такого чина, в котором политическая власть царя или «князя сонмища» из потомков Иуды и духовная власть первосвященника из потомков Левия могли быть совмещены. Поэтому эсхатологический царь должен был быть назван «священником вовек» по иному чину, который предшествовал бы Синайскому законодательству, а именно, «по чину Мелхисе дека» (κατ τν μελχισεδκ). В еврейском тексте это речение выглядит так: Господь, и не раскается – Ты священник вовек, по слову Моему, 1597 . Б буквальной интерпретации оно может выглядеть как обращение к Мелхиседеку, на что и опирались, видимо, толкования кумранитов, где Мелхиседек выступает как Мессия, эсхатологи ческий священник и судия 1598 . В истории Ветхого Завета лишь один человек носил это имя – царь Салима (по распространенному преданию, будущего Иерусалима), который некогда благословил Авраама, будучи «священником Бога Всевышнего» ( , ερες το θεο ψστου), от лица Бога и получил от него десятину ( Быт 14:18–20 ). Необычайность этого благословения с точки зрения иудейской системы координат состоит в том, что сам Мелхиседек не был евреем; не упоминается даже о том, что он принадлежал к числу потомков Сима. На этом основании построено доказательство вторичности левитского священства в одном из важнейших богословских документов, опирающихся на Септуагинту, – Послании к Евреям: «И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его» ( Евр 7:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Митра — головной убор католического священнослужителя. 25 «Мыслю, следовательно существую» (Cogito ergo sum) — знаменитое изречение французского философа Рене Декарта (1596— 1650), считавшего мышление субъекта единственным фактом, в реальности которого невозможно усомниться и который поэтому может служить не только исходным пунктом философствования, но и свидетельством, удостоверяющим существование самого субъекта. 26 Мильтон Джон (1608—1674) — автор знаменитой поэмы «Потерянный рай» (1667), по убеждениям — пуританин. 27 Честертон приводит цитату из стихотворения А. Теннисона «Локсли Холл». 28 Дэвидсон Джон (1857—1909) — шотландский поэт, последователь философии Ницше. Покончил с собой. 29 Основатель утилитаризма Иеремия Бентам (1748—1832) объявил мерой добра и зла удовольствие, или принцип наибольшего счастья для наибольшего числа людей. 30 Бидль — церковный сторож. 31 «Любовь треугольников» — существование такой книги — вымысел Честертона. 32 Франклин Бенджамен (1706—1790) — американский политический деятель, один из авторов Декларации независимости. 33 Дантон Жорж Жан (1759—1794) — деятель французской революции, народный трибун, казненный Робеспьером. 34 Уилкс Джон (1727—1797) — английский политический деятель, обращавшийся, как и Дантон, с пламенными речами к народу. Отстаивал суверенность личности, выступал против войны с объявившей об отделении от Британской империи Америкой. 35 Известный журналист — Г. К. Честертон имеет в виду самого себя. 36 Анатоль Франс — Тибо Анатоль Франсуа (1844—1924) — известный французский писатель, одно время находился под влиянием Э. Ренана. В «Жизни Жанны д " Арк» (1908) изобразил главную героиню как несчастную, подверженную галлюцинациям женщину. 37 Иоанна — транскрипция имени Жанна, в католической традиции Жанна д " Арк называется святой Иоанной. 38 Разделили ризы Его… — Ср.: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон: хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: „разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий“ (Пс. XXI, 19). Так поступили воины» (Ин. XIX, 23—24). 39

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Крещение Господне. Эль Греко. 1596– 1600гг. О сошествии Святого Духа на Иисуса упоминается в Евангелии от Иоанна, в котором рассказ о крещении отсутствует. Здесь приводятся слова Иоанна Крестителя об Иисусе: я видел Духа, сходящего с неба, как. голубя, и пребывающего на Нем. Креститель подчеркивает: я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым ( Ин. 1:32–33 ). Дважды употребленный глагол «пребывать» указывает на то, что с момента крещения Святой Дух остается при Иисусе, постоянно пребывает с Ним. Голубь как символ мира и кротости, но одновременно и символ спасения ( Быт. 8:8–12 ), стал тем образом, в котором Святой Дух был явлен людям. Его сошествие на Иисуса в момент, когда звучал голос Отца, свидетельствующий о Сыне, стало видимым подтверждением единства трех Божественных Лиц, о Которых говорится в конце Евангелия от Матфея ( Мф. 28:19 ). История крещения Иисуса от Иоанна получила свое продолжение в церковной традиции. Прежде всего это выразилось в празднике Богоявления, который, как мы уже говорили, поначалу включал в себя воспоминание рождения Иисуса от Девы и крещения от Иоанна, но уже в IV веке выделился в самостоятельное празднование Крещения Господня. Крещение Господне. Икона. XII в. Богослужебные тексты этого праздника содержат осмысление самого события крещения, роли Иоанна Крестителя, сошествия Святого Духа на Иисуса и других аспектов крещальной истории. Многочисленные ссылки на эту историю содержатся также в чинопоследовании (тексте) таинства Крещения, совершаемого над всяким, кто желает вступить в Церковь . Крещение Иисуса в Иордане нашло свое отражение также в иконографической традиции. На древних иконах, мозаиках и фресках Иисус, сошедший в воды Иордана, представлен полностью обнаженным. Это имеет глубокий богословский смысл, связывая Иисуса с первыми людьми – Адамом и Евой, которые до грехопадения были оба наги... и не стыдились ( Быт. 2:25 ). Ощущение наготы как позора стало первым открытием Адама после того, как он вкусил от древа познания добра и зла ( Быт. 3:10 ). С этого времени нагота становится символом незащищенности человека от диавола, символом его позора, ставшего следствием греховной жизни. Иисус через крещение восстанавливает человека в его первозданном достоинстве; нагота Иисуса символизирует изначальную чистоту человеческого тела, не оскверненного грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

М., 2014. С.190). Его слова и мысли были поистине пророческими, потому что в дальнейшем именно Галиция стала той силой, которая продвигала и распространяла по всей территории Украины бандеровские идеи. Не последнюю роль в этом движении сыграло униатство, с особой силой проявившее себя на Западной Украине. Началось оно в 1596 году, когда часть епископов Западнорусской митрополии во главе с митрополитом Киевским Михаилом (Рогозой) приняли Брестскую церковную унию (см.: Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003), подчинившись власти Римского папы с признанием католических догматов. Вероотступничество униатов прикрывалось одновременным сохранением богослужения в православной литургической традиции на церковнославянском языке. Однако православные верующие Галиции решительно отвергли унию. На состоявшемся в том же 1596 году в Бресте Соборе православного духовенства (см.: Дмитриев М.В., Флоря Б.Н., Яковенко С.Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале XVII в. Ч. I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события ) во главе с патриаршим экзархом Никифором, в котором помимо двух епископов – противников унии, участвовали настоятели православных монастырей, послы «всего виленского клироса», представители духовенства округов, православные дворяне во главе с князем Острожским, послы православных братств, отказались поддержать унию, предав отступников анафеме. Тем не менее, Брестская уния привела к возникновению Русской униатской церкви (греко-католической). В 1700 году к ней присоединилась Львовская, а в 1702 году Луцкая епархии. Униатство стало источником многих трагических для Православия событий на западнорусских землях. В течение десятилетий православные подвергались преследованиям за свои убеждения, насильственно принуждались к отказу от своей веры. Но в своем большинстве русины Галиции оставались настроенными непримиримо по отношению к унии. Отречение от унии было закономерным итогом плачевного положения греко-католической церкви, которая все более латинизировалась и подчинялась польско-иезуитскому влиянию. В XIX – начале ХХ века галицкие русины вели борьбу за воссоединение с Россией, потому что считали себя частью единого русского народа. Это общественно-политическое движение получило название «москвофильство» (см.: Гегальчий А.В. Русь вдали от России. История Подкарпатской Руси//Русское слово. Прага, 2007.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/01/sv...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010