После смерти 13 апр. 1605 г. царя Бориса Годунова жители Москвы присягнули Феодору Борисовичу, его матери - царице Марии Григорьевне и сестре - «государыне царевне Ксении Борисовне». Однако уже 1 июня москвичи, подстрекаемые грамотами Лжедмитрия I , свергли Годуновых. 10 июня на глазах царевны по приказу самозванца были умерщвлены ее брат и мать. С июня по авг. 1605 г. царевна жила в доме одного из руководителей убийства - кн. В. М. Мосальского Рубца. Несомненно, что жизнь ей была оставлена с ведома Лжедмитрия I. По свидетельству нек-рых современников, царевна была принуждена стать наложницей самозванца. Слухи о нахождении царевны при Лжедмитрии I дошли до отца его невесты (Марины Мнишек) Ю. Мнишека, к-рый в письме от 25 дек. 1605 г. (4 янв. 1606) настоятельно просил буд. зятя отдалить ее от себя (СГГД. Ч. 2. 112. С. 243). По свидетельству архиеп. свт. Арсения Элассонского , в нояб. 1605 г. царевна была пострижена в монахини с именем Ольга и отправлена в Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь (Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 177), откуда позднее была переведена во владимирский Княгинин в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь . В сент. 1606 г., в царствование Василия Иоанновича Шуйского , О. принимала участие в церемонии перезахоронения останков своих родителей и брата из московского Варсонофиевского жен. мон-ря в Троице-Сергиев мон-рь. Вероятно, вскоре после этого О. переселилась в находившийся неподалеку от Троице-Сергиева мон-ря Подсосенский жен. мон-рь. Во время осады Троице-Сергиева мон-ря польско-литов. войсками, в 1608-1610 гг., она находилась в обители вместе с осажденными (сохр. письмо О. в Москву кнг. Д. Б. Ноготковой от 29 марта 1609 с описанием тягот осадной жизни; см.: АИ. Т. 2. 182. С. 213). После снятия осады О., по всей видимости, переехала в Москву в Новодевичий монастырь, который в 1611 г. захватили казаки И. М. Заруцкого: «...они церковь Божию разорили, и образы обдирали и кололи поганским обычаем, и черниць королеву княж Володимерову дочь Ондреевича и царя Борисову дочь Олгу, на которых преж сего и зрти не смли, ограбили до нага» (СГГД. Ч. 2. 277. С. 584-585).

http://pravenc.ru/text/2578371.html

Л. прилагал усилия для установления дружественных отношений с протестант. Англией. В нач. лета 1605 г. в России находилось англ. посольство, готовившееся к отъезду в Архангельске. Л. еще до приезда в Москву известил посла Т. Смита о своем намерении поддерживать дружественные отношения с Англией. В дек. 1605 г. агенту Московской компании Дж. Меррику была выдана грамота, подтверждавшая ее привилегии. Меррик сообщал в Лондон, что, возможно, англичане получат право торговли с Ираном и что Л. намерен с открытием навигации направить посольство в Англию; предполагалось, что послом будет один из братьев Бучинских. Меррик писал, что царь рассчитывает нанять в Англии разного рода мастеров. Кроме того, следует учитывать, что Англия была тем гос-вом, к-рое поставляло в Россию цветные металлы, необходимые для производства вооружения. Готовился посольский наказ для дипломатической миссии в Иран, к-рый мог стать союзником самозванца в борьбе с османами. Важным событием в истории правления Л. стал его брак с Мариной Мнишек. Эту часть своих обязательств самозванец был намерен выполнить. Одной из целей отправленного осенью 1605 г. посольства Власьева было добиться согласия короля на этот брак. Посол привез Мнишеку богатые подарки и 500 тыс. р. Сигизмунд III дал свое разрешение. Тогда и перед Мнишеками, и перед Л. встали проблемы. 12(22) нояб. 1605 г. в Кракове Б. Мацеёвский совершил брачный обряд, в к-ром в роли жениха выступил Власьев. Далее предстояло повторение такого обряда в Москве с участием и Л., и правосл. духовенства. Мнишеки пытались получить у папского нунция в Польше разрешение для Марины соблюдать обычаи правосл. Церкви и принять от Московского патриарха причастие под обоими видами, но таких полномочий нунций не имел. Др. рода трудности возникли в Москве. Для брака правосл. царя с католичкой нужен был ее переход в Православие. К этому времени на рус. почве постепенно утверждалось представление, что при переходе католика в правосл. веру необходимо его повторное крещение (это было зеркальным отражением практики католич. Церкви на «русских» землях Речи Посполитой при обращении православных в католицизм). По свидетельству Арсения Элассонского, вопрос о браке Л. Собор епископов обсуждал через 2 месяца после его коронации и дал согласие, если Марина «будет перекрещена в нашей восточной Церкви». Вопрос о способе перехода Марины в Православие снова обсуждался перед ее приездом в Москву. По инициативе патриарха Игнатия было принято решение о принятии Марины в Православие через миропомазание. Возражавший против этого Казанский митр. сщмч. Ермоген был отправлен в свою епархию. Миропомазание совершилось как часть обряда коронации, за к-рым последовало венчание. По свидетельству Арсения Элассонского, после венчания Л. и Марина отказались причаститься «и это сильно опечалило всех, не только патриарха и архиереев, но и всех видевших и слышащих».

http://pravenc.ru/text/2463625.html

властям. Позднее церковный Собор во главе со свт. Иовом направил посланника А. Бунакова к «высшему духовному чину» Речи Посполитой с призывом отказать в поддержке самозванцу. Когда посланник приехал в Смоленск, там стало известно о смерти Бориса Годунова. Царь скоропостижно скончался 13 апр. 1605 г., и после этого положение в стране стало резко меняться в пользу Л. Хотя царевич Феодор Борисович при участии патриарха и епископов был провозглашен преемником Бориса Годунова, положение его было непрочным. В мае 1605 г. в военном лагере под Кромами произошел мятеж, в к-ром соединились недовольные политикой Бориса аристократы во главе с князьями Голицыными и находившиеся в войске дети боярские северских и рязанских городов. Армия распалась, ее значительная часть перешла на сторону Л. Власть самозванца начали признавать в Поволжье. Когда 1 июня 1605 г. посланцы Л. Г. Г. Пушкин и Н. М. Плещеев сумели проникнуть в Москву и обратиться на Красной пл. к населению столицы, вспыхнуло восстание, к-рое привело к свержению власти Годуновых. Феодор Годунов и его мать были арестованы, затем убиты по приказу Л. В ходе восстания был схвачен во время богослужения в Успенском соборе и подвергся побоям патриарх Иов. В. В. Голицын, посол Л., привез в Москву грамоту самозванца, к-рая была ответом на грамоты с осуждением Л., рассылавшиеся духовенством. В грамоте патриарх назывался «первым всеа Русии изменником», а Собор, во главе к-рого стоял патриарх, назывался «ложным» и «богоненавистным». Послы Л. во главе с Голицыным заставили привести свт. Иова в Успенский собор, где он был низложен, на него надели «черное платье» и отправили в ссылку в старицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , где он в молодости был настоятелем. В Тулу, куда Л. прибыл 5 июня 1605 г., к нему приехал Рязанский архиеп. Игнатий , по происхождению грек-киприот. Он приводил к присяге на верность приехавших к самозванцу бояр. 20 июня церковные иерархи участвовали в торжественной встрече Л. в Москве. 23 июня освященный Собор избрал патриархом Рязанского архиеп.

http://pravenc.ru/text/2463625.html

Создание Манявского скита можно датировать рубежом 1606 и 1607 гг. на основании сообщения Жития И. о том, что вскоре после появления скита скончался еп. Львовско-Галицкий и Каменец-Подольский Гедеон (Балабан; † 10 февр. 1607). И. принял участие в избрании нового Львовского архиерея, поддержав Исаию (Балабана), к-рого хотел видеть своим преемником еп. Гедеон, против Иеремии (Тиссаровского) - кандидата, выдвинутого Львовским братством . По свидетельству Жития, святой «велия труды показал, пеша странствуя, убеждая и моля простых граждан, пресвитеров и благородных в шляхетстве панов, яко дабы стояли при святей апостольстей Церкви и тщалися избрати достойна мужа на тую епископию. За что много уничижения, поругания от мнящихся быти православными подъят, и все сие претерпел» ( Irhamiй з Любартова. 1860. С. 235). Позиция И. была обусловлена не только его связями с родом Балабанов, но и тем обстоятельством, что Тиссаровский в 1607 г. склонялся к принятию унии. И. направился в молдав. г. Яссы, где митр. Сучавский Анастасий (Кримка) должен был в янв. 1608 г. совершить хиротонию Иеремии (Тиссаровского) во епископа Львовского. И. настоял на том, чтобы митр. Анастасий перед хиротонией взял с Иеремии клятву о твердом хранении Православия. В Житии И. сообщается, что святой наставлял Иеремию в благочестии. Последний, удивившись ревности И., обещал святому не пожалеть жизни за Православие. Однако прочных контактов между И. и Львовским еп. Иеремией (Тиссаровским) впосл. не было: нуждаясь в участии архиерея, И. постоянно обращался к приезжим греч. иерархам. Вернувшись в Карпаты, И. ввел в Манявском скиту устав, основанный на общежительном уставе свт. Василия Великого и на строгом Скитском уставе , принятом в то время на Афоне. Ориентируясь на афонский устав, И. установил часы для молитвы, для чтения Свящ. Писания, для рукоделия и для еды. Утреннее время посвящалось соборной молитве и келейному правилу. И. питался лишь хлебом и водой, др. насельникам позволялось в день одно сваренное постное блюдо, в воскресенья и праздники - 2 приготовленных постных блюда. Молочную пищу отшельники не ели, в отдельные дни могли вкушать елей и рыбу. Рукоделие заключалось в изготовлении изделий из дерева для использования в скиту и для подарков благотворителям. К И. за духовным наставлением приходили не только окрестные жители, но и правосл. шляхтичи, урядники, священники и настоятели мон-рей.

http://pravenc.ru/text/578152.html

у., сохранились: “Зерцало Богосло­вия”, 1692 г., и Евангелие учительное, 1695 г.; обе напечатаны в Уневском м-ре; Евангелие учительное сохранилось также и в Старо-Никитской церк. гор. Тулы. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 468 (только упоми­нается в Польше); “Калуж. губ. в.”, 1857 г., 31 (старо-печатн. книги в пустыни); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 546, 16; “Матер. для ист.-стат. опис. Тульск. губ.”, вып. I, св. храмы, 159; “Акты Зап. Р.”, II, 205 (Обыскн. запись 1540 г. Львов. правосл. дворян и гражд. об оправдании ими еписк. Макария; игум. Феодосий); III, 14 (Позывн. гр. 1555 г. Киев. митроп. Макария Львов. еписк. Арсению о явке на суд по жалобе на не­го архим. Анастасия о присвоении м-ря и его иму­щества), 15 (Позывн. гр. 1555 г. Киев. митр. Макарию о явке на королев. суд по жалобе на него Львов. еп. Арсения о присвоении м-ря), 126 (Запись 1581 г. Львов. двор. Вас. Болобана вла­стям м-ря о принятии им на себя звания попе­чителя м-ря); IV, 50 (Два протеста 1594 г. о незакон. осужд. еписк. Гедеона и игум. Феодосия Терлецкого), 137 (Послание 1599 г. митр. Ми­хаила Рагозы старцам м-ря о перенесении при­теснений, причинен. еписк. Гедеоном Болобаном), 157 (Мировая 1602 г. еп. Гедеона Болоб. и Львовского ставроп. братства; игум. м-ря Исаия Болобан), 169 (Послание 1607 г. архим. Исаии Болоб. с извещ. о смерти Львов. еписк. Гедео­на), 170 (Посл. 1607 г. кн. Конст. Острожского Львов. братству о содействии в избрании архим. Исаии Болоб. на еписк. Львов.), 173 (Обязатель­ство 1607 г. Львов. протопопа Гр. Негребецкого, данное архим. Исаии Болоб. быть ему послушн.); V, 167 (Послание 1687 г. Львов. еписк. Иосифа Шумлян. правосл. духовен.; упоминается о книге «Зерцало», изданн. в м-ре 1680 г.); “Временник Общ. ист. и древ.”, 1849 г., IV, смесь, 8 (печата­ние началось около 1670 г. при игум. Варлааме Шептицком); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. VI, 123, LXI (Заявление 1597 г. игумена Уневского Преч. м-ря Ионы Осташевича Гулялницкого о том, что он по старости уступает м-рь королев. ротмистру Григорию Гулялницкому); т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Патриарх должен был стать защитником престола, водворителем мира и правды в отечестве. Взоры всех к нему и обращались. Таким образом Гермоген призывался к церковной и действительно с честью и славою послужил бедствующему отечеству. Шуйский недолго пользовался безопасностью. 1 июня 1607 г. в самой Москве поднялся бунт, но скоро был усмирен. Через два месяца на юг разнесся слух, что Димитрий жив и укрывается в Польше, а Шуйский незаконный похититель престола. Южнорусские города: Путивль, Чернигов, Новгород-Северский др. восстали против Шуйского. Патриарх Гермоген пишет в подземелье воззвание к народу. Патриарх послал туда увещаний Пафнутия, митрополита крутицкого; его не слушали. Иван Болотников стал во главе восставших и, рассылая грамоты по городам, призывал их стать за Димитрия, а себя выдавал за назначенного им воеводу. Мятеж быстро распространялся: от Москвы отложились Орел. Тула, Калуга, Рязань, Дорогобуж, Руза, Ржев, Старица, Владимир, Свияжск, Астрахань, пригороды Пскова и др. – словом – чуть не вся Россия. Сам Болотников расположился около Москвы (в с. Коломенском). Москва была в опасности. Тогда патриарх разослал (24 и 30 ноября 1607 г.) по всей России грамоты, где извещал о погибели Лжедмитрия, о перенесении в Москву мощей истинного царевича Димитрия, о восстании изменников, и предписывал духовенству прочитать эти грамоты народу и молиться о здравии царя и о покорении ему врагов и усмирении царства. Грамоты кое-где имели успех: из некоторых городов были изгнаны мятежники, иные и сами стали отходить от Болотникова (напр. Рязанские Ляпуновы). Победа Скопина – Шуйского и других московских воевод на время смирили Болотникова и он засел в Калуге. Чтобы крепче привязать народ к законному царю и предупредить измену, царь и патриарх устроили в Москве церемонию народного покаяния. Для этого вызвали из Старицы патр. Иова 20 февраля 1607 г. в Успенском соборе в присутствии народа была прочитана покаянная грамота от лица народа: в ней народ каялся в своих изменах Борису и его сыну Феодору, в непослушании патриарху Иову, в убийствах, в оскорблении святыни и просил разрешить эти преступления жителям не только Москвы, но и всей Росси; вслед за тем прочитана была от лица обоих патриарх и всего освященного собора разрешительная грамота, где также перечислялись народные клятвопреступления и давалось разрешение на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermogen_Moskov...

6. Воздвиженская. Близь нынешней Воздвиженской улицы, по правую сторону Троицкий церкви, от валу к Волхову. 7. Лукина или Лучанская. С нынешней большой Власьевской улицы, чрез Грядинскую, мимо бывшей церкви Св. Луки Евангелиста. 8. Козорогов переулок. Был в конце нынешней Власиевской улицы к земляному валу. Вновь прибавившиеся концы VI. Неровской За городом 1. Татарская. 2. Петровская, прежде именовавшаяся Панская. Простиралась вниз к нынешней церкви Петра и Павла. 3. Новая 4. Лазарева. 5. Никольская. 6. Глотовская 7. Савина. VII. Петровской   1. Петровская. От реки Волхова к Петропавловской нынешней церкви.   2. Чудская. На Спасской улице. 3. Зверинцова. 4. Новая Кузнецкая. VIII. Людин Где ныне церковь упраздненного Воскресенского монастыря, и там же были церкви Воздвиженская и Лукинская, за Троицкою Ямскою, по левому нагорному берегу Волхова. Заполья Концов Софийской стороны 1. Козмодемьянское. 2. Черковское. 3. Прусское. 4. Легощенское. 5. Росткинское. 6. Яневское. 7. Воздвиженское. Примечание В последствии времени, от запустения и перестройки города некоторые из вышеупомянутых улиц уничтожились, а вместо их, по описи второй Ревизии 1744 года значатся новые улицы: 1) на Софийской стороне в Гончарском конце: Колорская Слободка за Белою Башнею, улица Варварейская, малая Луканская, новая Московская Треть, а в Неровском Конце: Спасская и Духовская Слободка за Земляным валом; 2) на Торговой стороне в Славенском Конце Бардовской и Егорьевской переулки. По переписным книгам Новгорода, писанным 1607 года, значилось в сем городе тяглых дворов на Софийской стороне 386, а в них тяглых людей 478 человек; да на Торговой стороне тяглых дворов и мест 1 532, из коих жилых дворов только 1 112, а в них тяглых людей 1 355 человек. Всего в 1607 году было в Новгороде тяглых жилых дворов 1 498; а в них тяглых людей 1 833. Сколько ж было сверх того нетяглых дворов и людей, не означено. По переписным книгам Новгорода, писанным в 1627 году, показано на Софийской стороне только 83 тяглых дворов, и в них 82 человека; а на Торговой стороне тяглых и нетяглых дворов 646, и людей в них 768 человек. Всего в Новгороде 729 дворов (не считая 105 пустых мест), а людей тяглых 850. Следовательно, от 1607 года убыло дворов 769, а тяглых людей 983; сверх сего еще нетяглых дворов убыло 362.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Вследствие сего решения отправлены чиновники во все места из поляков. Малороссия наводнена войсками. Начались открытые грабежи и насилия. Польские солдаты с обнаженными саблями принуждали в храме народ преклонять колена и ударять себя в грудь по обычаю римскому, и по обычаю же римскому читать символ веры о Св. Духе. Храмы насилием отнимали и объявляли униатскими. Духовенство латинское переезжало от храма к храму в повозках, в которые впрягали до 20 и более человек, на место скотов. Те храмы, которых прихожане никаким насилием не могли быть вынуждены к унии, отданы в аренду жидам; ключи храма и колокольни перешли в жидовскую корчму. Нужно совершать требу: иди торговаться с жидом, для которого золото идол, а вера Христова предмет злобных насмешек и ругательств. Приходилось платить от одного до 5 талеров за каждую литургию, от одного до 5 злотых за крещение и погребение. Только магнаты польские и духовенство Рима могли принять такие меры для веры. В 1607 г. конституцией варшавского сейма запрещено было делать насилия православию; права казаков были признаны. Но это только потому, что гетманом был храбрый Сагайдачный и в казаках видели тогда нужду для войны с соседями. При Сагайдачном с 1607 г. в Малороссии уния несколько утихла. Не то было и при жизни Сагайдачного на Волыни, в Червонной Руси и Литве, когда умерли один за другим князь Острожский († 1608 г.), епископы львовский Гедеон († 1607 г.) и перемышльский Михаил († 1612 г.). Православные оставлены страдальцами без утешения и подпоры, паствой без пастырей. Польское правительство дозволяло обращаться за посвящением низшего духовенства только к львовскому епископу, Иеремии Тиссаровскому, т. е. иным за 600 и 700 верст, а жители Галиции до того были теснимы, что просили у короля позволения переселиться в Молдавию. Правительство льстило на сеймах обещаниями. Но Поцей и другие с конвоем солдат разгоняли собравшихся во мраке ночи на молитву и запечатывали храмы, то сами по себе, то по именной воле короля. Всех более отличался бесчеловечной жестокостью полоцкий униатский епископ, Иосафат Кунцевич. Он запечатал (1618) православные храмы по всей Белоруссии и открыто требовал выгнать православных вон из государства; мучил следствиями и судами, домогаясь одного перехода в унию; ругался над совестью и над самыми мертвецами. «У нас, писал ему латинянин Лев Сапега, полны земские суды, полны магистраты, полны трибуналы, полны ратуши, полны владельческие канцелярии позывов, тяжб, доносов».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Л. е. стала центром правосл. книгопечатания. Кроме Дерманской и Острожской типографий работали передвижные (странствующие) типографии. Так, в 1618 г. в Почаевском мон-ре Кирилл (Транквиллион-Ставровецкий) издал «Зерцало богословия». Следующее его произведение - «Евангелие учительное» вышло в 1619 г. в Рохманове. В 1625 г. в Четвертне, родовом имении князей Четвертинских, Павел Домжив-Люткович вместе с Сильвестром издал Псалтирь, в 1628 г. в Луцке - «Лямент по отцу Иоанну Василевичу», в 1629 г.- сочинение Степана Полумерковича «Елпикидион, албо Стихи жалобния на погребение Василисы Яцковни». В 1629 г. Павел Домжив-Люткович напечатал Часослов и перевод произведения Станислава Остатки «Диалог, или Разговор мужа больного или умирающего с духом». В 1638 г. в Кременце вышли 2 книги: еп. Афанасия (Пузыны) «Синод...» и перепечатка «Дидаскалии» Сильвестра (Косова). В передвижной типографии Луцкого братства в 1640 г. были опубликованы «Апостолы и Евангелия» - перепечатка более раннего издания Павла Домжива-Лютковича и Сильвестра. Луцкая униатская епархия в 1596-1828 гг. Первыми униат. Луцкими и Острожскими епископами были: Кирилл Терлецкий (1596-1607), Евстафий Ело-Малинский (1607-1621), Иеремия Почаповский (1621-1637), Никифор Лисовский (1637-1651), Прокопий Хмелевский (1651-1664) (последние 2 - как администраторы). Сразу после назначения Ело-Малинского его епископские полномочия были оспорены на луцком сеймике в сент. 1607 г. Споры о каноничности его поставления, в к-рых участвовали униат. Киевский митрополит, Рим и польск. власти, продолжались до весны 1609 г. Епископ лично участвовал в захвате правосл. храмов в Луцке: в сент. 1615 г. он ворвался с вооруженным отрядом в Димитриевский храм и избил свящ. Моисея Илковича-Соловицкого. Во время пребывания Ело-Малинского на Луцкой кафедре проходили судебные процессы из-за церковных имений: до 1610 г. епископ судился с кафедральным клиросом и шляхтой. Разгорелась борьба между униатами и православными за Жидичинский мон-рь, которым ранее управляли правосл. Львовские епископы. На следующий год после смерти в 1620 г. архим. Григория (Балабана) мон-рь перешел под власть униатов: сначала архим. Никодима (Мокосия-Шибинского), в 1626 г.- Иосифа (Мокосия-Баковецкого), при к-рых монастырские имения были расхищены. В мемориале униат. митр. Рутского в нач. 20-х гг. XVII в. отмечено, что униат. Л. е. обнищала. Однако она приносила митрополиту доход: в 1626 г. еп. И. Почаповский обязался ежегодно платить митрополиту 800 злотых. По соглашению 1629 г. из доходов Л. е. полагалось выплатить немалую сумму на основание униат. семинарии.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

В 1998 году Общественное Движение «Россия Православная» учредило общественную награду - медаль «Всенародное Покаяние» с изображением Царя Мученика Николая. В Сентябре 1999 году мы провели общественный Собор «Всенародное Покаяние». Организовывала его «Россия Православная» и несколько десятков православных движений, братств и союзов. Мы проводили тот Собор «Всенародное покаяние». Нам посылали приветствия по крайней мере восемь или девять действующих Архиереев Московской Патриархии. Там были и представители духовенства РПЦЗ. Ведь Собор созывался на основании призыва ко всенародному покаянию, который в Зарубежной Церкви озвучили в свое время, и на основании двух Посланий Патриарха и Священного Синода от 16 Июля 1993 года и Июня 1998 года, где говорилось, что грех цареубийства до сих пор народом не раскаян. Но влиятельные критики всенародного покаяния в таком грехе потом даже склонили Патриарха скорректировать свои позиции. Тогда в 1998-1999 годах я имел прямую причастность к публикации чина покаянного Собора 1607 года Патриархов Гермогена и Иова, по которому русские люди каялись не только за себя, но и за уже умерших своих сродников. До того в общественном информационном пространстве и даже в исторической литературе фигурировала такая нелепость, что на Соборе 1607 года чуть ли не Святой Патриарх Иов каялся перед народом в каких-то своих грехах. То есть даже у некоторых историков не было ясного представления о содержании Собора 1607 года. Но почему-то вдруг после Собора «Всенародное Покаяние», который мог развернуться во вполне каноническое движение, в один момент появились два мощных противника в Чистом переулке: один Архиерей, и один протоиерей... Они взяли и выступили против нашей инициативы. Нас в путях административных действий обвинили в каком-то «нецерковном» деянии, которое было нормально организовано и получило благословление нескольких Архиереев (особенно нас поддержал Владыка Вениамин Владивостокский, который тогда с нами тесно сотрудничал в этом направлении). И тем самым загнали нормальное движение в «подполье» и дали ход всякой «самодеятельности». А что касается того, что отец Петр Андриевский придумал термин «царебожие», я этого не утверждаю. В своем докладе я указал на отца Петра только в том смысле, что он первый в публикации использовал термин «ересь царебожия». У меня в докладе сказано, что он сначала как бы предполагает саму возможность такой «ереси», потом начинает утверждать, что такая «ересь» уже существует. Естественно, отцов Даниила Сысоева и Петра Андриевского неведомые силы использовали «втемную». Такие методы в «Царском Деле» известны, всего в докладе не расскажешь. Кухня знакома...

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010