Погребения всероссийских патриархов Успенский собор Русской Церкви – это величайшая святыня, где проходили важнейшие исторические события. В древних грамотах он традиционно называется «домом Пречистыя Богородицы и великих чудотворцев Петра и Алексия и Ионы». В нем проходило первосвятительское служение Предстоятелей Русской Церкви. «Успенский собор изначально служил местом последнего упокоения Русских святителей» 516 . Первое погребение в соборе принадлежит Митрополиту Петру. При строительстве нового здания Успенского собора при Иоанне III (1462–1505) было совершено перенесение мощей Московских Митрополитов. После учреждения Патриаршества на Руси в кафедральном соборе погребались Всероссийские Патриархи 517 . Трудным было первосвятительское служение первого Всероссийского Патриарха Иова (†1607; пам. 19 июня). Он был сведен с Престола Лжедмитрием I в 1605 году и пребывал в Успенском Старицком монастыре, где и скончался 19 июня 1607 года 518 . Отпевал первого Всероссийского Патриарха Крутицкий митрополит Пафнутий (1605–1608) и архиепископ Тверской Феоктист (1603–1609) в сослужении духовенства, среди которого следует назвать настоятеля Старицкой обители – преподобного Дионисия (1606–1610), ставшего позднее настоятелем Троице-Сергиева монастыря (1610–†1633; пам. 10 мая), «...а положен бысть близ церкви Успения Пречистыя Богородицы, у западных дверей, против праваго клироса, подле ево началнаго отца, того же монастыря архимандрита Гермона, на правой стороне» 519 . Патриархом при Лжедмитрии I около года был Игнатий Грек, занимавший перед этим Рязанскую кафедру (1602–1605). Затем он ушел в Речь Посполитую, где и скончался около 1640 года в Вильно и был «похоронен в Троицком монастыре, рядом с униатским митрополитом Велямином Рутским» 520 . Когда на царский престол взошел Василий Шуйский (1606–1610; он хотел возвратить Патриарха Иова на кафедру, однако тот отказался из-за своей немощи. Тогда на вдовствующий Патриарший престол был возведен святитель Ермоген (†1612; пам. 17 февраля), который претерпел затем заточение в Чудовом монастыре, когда в Кремле находились поляки. Здесь он скончался и здесь был погребен, как об этом свидетельствуют источники того времени 521 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

1 июня 1597 г. кор. Сигизмунд III предложил кандидатуру М. на епископскую кафедру Вильно, вакантную к тому времени в течение 6 лет (в 1591 занимавший ее кард. Ежи III Радзивилл стал епископом Краковским). 1 сент. 1597 г. папа Климент VIII утвердил М. на Виленской кафедре. Однако этому назначению воспротивились каноники виленского кафедрального капитула. Согласно принятому в 1588 г. Третьему Литовскому статуту, иностранцам (под ними понимались гл. обр. выходцы из Польши) запрещалось занимать важные должности в Великом княжестве Литовском: М. был польск. шляхтичем, тогда как почти все его предшественники на Виленской кафедре были выходцами из литов. или белорус. родов. Противником назначения М. являлся и кард. Е. Радзивилл. Каноники воспротивились также процедуре канонического избрания (утверждения) М. диоцезальным Собором. В итоге решением Папского престола М. был уволен с Виленской кафедры «для блага Церкви» (21 апр. 1598). Позднее епископом Виленским стал местный шляхтич Бенедикт Война (1600-1615). После кончины кард. Е. Радзивилла 23 мая 1600 г. М. был назначен на Краковскую епископскую кафедру. Активный деятель Контрреформации в Польше, сторонник решений Тридентского Собора (1545-1563), М. в 1601 г. провел в Кракове 1-й за несколько лет диоцезальный Собор, в 1601-1603 гг. посетил с визитацией большинство приходов своего диоцеза. В Краковском еп-стве М. основал несколько монашеских общин; в 1602 г. открыл в Кракове ДС. На консистории 9 июня 1604 г. папа Римский Климент VIII объявил о назначении М. кардиналом; 7 янв. 1605 г. М. получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Джованни-а-Порта-Латина. В марте 1604 г. М., двоюродный брат сандомирского воеводы Юрия (Ежи) Мнишека, встречался в Кракове с Лжедмитрием I и вручил ему книгу о необходимости объединения Церквей. В нояб. 1605 г. он провел обряд обручения Марины Мнишек с представителем Лжедмитрия I дьяком Афанасием Власьевым, рус. послом в Польше. 31 июля 1606 г. папа Римский Павел V (1605-1621) по просьбе кор. Сигизмунда III назначил М. на митрополичью кафедру Гнезненского архиеп-ства, являвшегося центром Польской церковной пров. После того как М. стал примасом Польши, король запретил ему собирать доходы с Краковского еп-ства. Также М. было запрещено использование церковного балдахина (это являлось почетной привилегией папского легата ). Отношения М. с королем ухудшились. Кардинал тайно поддерживал мятежников во время выступления шляхты против Сигизмунда III («рокош Зебжидовского», 1606-1609). В окт. 1607 г. М. провел в Пётркуве Собор церковной пров. Гнезно.

http://pravenc.ru/text/2562728.html

В 1600 году по приказу Бориса Годунова для Троице-Сергиева монастыря был отлит «колокол большой благовестник» весом от 1700 до 2000 пудов. А в 1603 году царь Борис Годунов дал в Троицкий монастырь большой благовестный колокол. При привозе колокола в обитель Борис Годунов сам шел вслед за ним. 1605 год – архимандритом Троице-Сергиевой обители стал Иоасаф (1605–1610). Переведен из игуменов Пафнутьева Боровского монастыря, выдержавший в монастыре осаду поляков, тотчас после осады возвратившийся в Пафнутьев монастырь и здесь убитый поляками 5 июля 1610 года при взятии и разграблении монастыря Сапегой. 20 января 1605 года, находясь в Троице-Сергиевом монастыре, Борис Годунов узнал о поражении войска Лжедмитрия при Добрыничах. Конец мая – начало июня 1606 года – прибытие в Троице-Сергиев монастырь мощей царевича Димитрия. В 1606 году Троицкий монастырь принимал в своих стенах мощи царевича Димитрия, когда они переносимы были из Углича в Москву (в которую перенесены были 3 июня). А в конце ноября перенесены были в монастырь из Москвы и погребены в паперти Успенского собора тела Бориса Феодоровича Годунова, его супруги Марии Григорьевны и его сына Феодора. С 23 сентября 1608 года по 12 января 1610 года монастырь находился в осаде. Осада Троицкой обители войском польско-литовских интервентов – одна из самых ярких страниц в истории обители. Главный источник сведений об осаде – «Сказание» Авраамия Палицина – келаря Троице-Сергиевой обители. После того как в 1607 году в Стародубе явился новый самозванец, к нему присоединились сторонники погибшего Лжедмитрия I. 1 июня 1608 года второй самозванец пришел под Москву и расположился станом в принадлежавшем Троицкому монастырю селе Тушине, находящемся в двенадцати верстах на северо-запад от Москвы по Волоколамской дороге. Войсками этого самозванца – Тушинского вора – и был осажден Троице-Сергиев монастырь. Решение захватить Троицкую обитель принадлежало не столько самому самозванцу, сколько одному из его воевод – Петру Сапеге. С одной стороны тяготясь бездействием Тушинского стана, а с другой, враждуя с главным Тушинским воеводой, князем Романом Рожинским, Сапега решился отделиться от него и начать самостоятельные завоевания. Первую крепость на север от Москвы представлял собою Троицкий монастырь; туда Сапега и направился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

червонных золотых (НБУВ ИР. Ф. II. Д. 2916. Л. 2-4 об.). Период возобновления и налаживания монастырской жизни начался после того, как кн. Константин Острожский назначил игуменом К. м. Василия (Красовского) (Масло Чернобривца; предположительно родственника старейшин Львовского православного братства Ивана и Дмитрия Красовских; бывш. игумен монастыря Честного Креста в Дубно или под Острогом). Это решение князь принял по получении информации о действиях Соколовского; он же добился от короля утверждения игуменом Василия (Красовского; с 24 июля 1605) и денонсации прав Соколовского (1 окт. 1605). В привилее Сигизмунда III от 5 дек. 1606 г. на кирилловское игуменство Василия (Красовского) впервые после длинного перерыва упоминался мон-рь, который новый игумен должен был возродить: «...общину уставити, мнихов черньцов там ховати», но при этом подчинить обитель униат. Киевскому митр. Ипатию Потию (ЦГИАК. Ф. 888. Оп. 1. Д. 34. Л. 2-2 об.). Вопреки требованию короля игум. Василий с насельниками (по документам известны имена 2 иноков - эконома Иакова и Софрония) присоединились к «коалиции православных» с центром в Киево-Печерском мон-ре, где настоятелем был ставленник кн. Константина Острожского архим. Елисей (Плетенецкий); его советами руководствовался и игум. Василий. В 1605-1607 гг. игум. Василий на свои средства («коштом и накладом своим») отремонтировал монастырский собор, в котором возобновились богослужения. Реставраторы предполагают, что во время работ фрески XII в. были оставлены нетронутыми, лишь «дописаны» несохранившиеся части в центральной апсиде. В этот период в соборе было устроено 2 престола: в центральной апсиде - во имя Св. Троицы, в южной (прежде диаконник) - во имя свт. Кирилла Александрийского (информация о создании тогда же в жертвеннике престола в честь Собора арх. Михаила не подтверждается Киевской летописью). Освящение престолов совершил 23 апр. 1612 г. архиеп. Софийский Неофит (Киïвський лimonuc першоï чbepmi XVII ст.//Укр. icm. журн. 1989. 2. С. 104). С этого времени мон-рь стал именоваться Свято-Троицким Киево-Кирилловским. Тяжба с Соколовским, а затем с его наследниками продолжалась в течение неск. лет; окончательным судебным решением от 26 апр. 1613 г. все земли возвращались в пользу мон-ря; кроме того, шляхтичи должны были выплатить 1 тыс. золотых за разорение обители (НБУВ ИР. Ф. II. Д. 27704. Л. 58-61). 26 марта 1613 г. игум. Василий смог получить новый королевский привилей на игуменство, с тем чтобы находиться «под зверхностю и благословенством архимандритов печерских» (РГАДА. Ф. 389. Оп. 1. Д. 205. Л. 46-46 об.), что продолжалось до возобновления православной иерархии Киевской митрополии в 1620 г. Игум. Василий (в схиме Варсонофий) упокоился 27 февр. 1614 г. и был погребен у правого клироса собора К. м. (НБУВ ИР. Д. 375/374 С. Л. 21; Киïвський лimonuc першоï чbepmi XVII ст.//Укр. icm. журн. 1989. 5. С. 106).

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Наше предположение, что он явился в Москву скоро после того, как пронеслись слухи о появлении в Стародубе самозванца, т.е. в сентябре или октябре 1607 года, будучи вполне вероятным, имеет и то несомненное достоинство, что дает возможность удачно примирить два разноречивые известия относительно времени назначения Дионисия Старицким архимандритом: известие, находимое в «Истории о первом патриархе Иове» и известие Симона Азарьина. Симон Азарьин, когда говорит, что Дионисий в сане архимандрита «пребысть в Старице мало больше двух лет», то определяет здесь только то время, которое Дионисий прожил в Старицком монастыре в сане архимандрита до его последней поездки в Москву, из которой уже он не возвращался. Это время и определяется именно в два с небольшим года, если мы признаем, что преподобный Дионисий назначен Старицким архимандритом в 1605 году около июня, что дает право утверждать «История о первом патриархе Иове». Что именно так нужно понимать известие Симона, показывает и самое слово «пребысть тамо», т.е. пробыл там, прожил, а также и то, что непосредственно за этим идет рассказ о деятельности Дионисия в Москве, которая, таким образом, по рассказу, имела место после того, как он прожил в Старице два с небольшим года. При ином же понимании этого известия Симона Азарьина было бы необъяснимо известие, сохранившееся в «Описи Старицкого монастыря», что патриарх Иов сделал пожертвование в Старицкий монастырь в 1605 году 20 октября при архимандрите Дионисии6 никак нельзя понять это место в описи, если признать, что всего в звании Старицкого архимандрита Дионисий был два с небольшим года, потому что в таком случае в 7115 году в октябре (1606 г.) он никак не мог быть архимандритом. Итак, нужно признать, что преподобный Дионисий был назначен Старицким архимандритом в 1605 году до июня, и из пятилетнего периода своего архимандритства там около половины прожил в Москве, посвящая свои силы на служение царю и отечеству. Что касается его деятельности собственно в Старицком монастыре, то, конечно, в два года с небольшим он не мог сделать для монастыря многого; потому-то об этой деятельности его известно мало или, лучше, почти ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Погребения Всероссийских Патриархов Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 6 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 Успенский собор Русской Церкви — это величайшая святыня, где проходили важнейшие исторические события. В древних грамотах он традиционно называется “домом Пречистыя Богородицы и великих чудотворцев Петра и Алексия и Ионы”. В нем проходило первосвятительское служение Предстоятелей Русской Церкви. “Успенский собор изначально служил местом последнего упокоения Русских святителей” 1 . Первое погребение в соборе принадлежит Митрополиту Петру. При строительстве нового здания Успенского собора при Иоанне III (1462–1505) было совершено перенесение мощей Московских Митрополитов. После учреждения Патриаршества на Руси в кафедральном соборе погребались Всероссийские Патриархи 2 . Трудным было первосвятительское служение первого Всероссийского Патриарха Иова (†1607; пам. 19 июня). Он был сведен с Престола Лжедмитрием I в 1605 году и пребывал в Успенском Старицком монастыре, где и скончался 19 июня 1607 года 3 . Отпевал первого Всероссийского Патриарха Крутицкий митропо лит Пафнутий (1605–1608) и архиепископ Тверской Феоктист (1603–1609) в сослужении духовенства, среди которых следует назвать настоятеля Старицкой обители — преподобного Дионисия (1606–1610), ставшего позднее настоятелем Троице-Сергие­ва монастыря (1610–†1633; пам. 10 мая). “…а положен бысть близ церкви Успения Пречистыя Богородицы, у западных дверей, против праваго клироса, подле ево началнаго отца, того же монастыря архимандрита Гермона, на правой стороне” 4 . Патриархом при Лжедмитрии I около года был Игнатий Грек, занимавший перед этим Рязанскую кафедру (1602–1605). Затем он ушел в Речь Посполитую, где и скончался около 1640 года в Вильно и был “похоронен в Троицком монастыре, рядом с униатским митрополитом Велямином Рутским” 5 . Когда на царский престол взошел Василий Шуйский (1606–1610; †1612), он хотел возвратить Патриарха Иова на кафедру, однако тот отказался из-за своей немощи. Тогда на вдовствующий Патриарший престол был возведен святитель Ермоген (†1612; пам. 17 февраля), который претерпел затем заточение в Чудовом монастыре, когда в Кремле находились поляки. Здесь он скончался и здесь был погребен, как об этом свидетельствуют источники того времени 6 .

http://pravmir.ru/pogrebeniya-vserossiys...

Так, без к.-л. серьезных изменений были подтверждены 15 сент. 1605 г. на имя патриарха Игнатия жалованные грамоты Иоанна IV митр. Афанасию . В грамотах признавались не только права на владения, но и право на получение руги, предоставлялось освобождение от разных пошлин в пользу гос-ва. Некоторые пожалования были значительными. Так, Корельский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь получил право на беспошлинный провоз 4 тыс. пудов соли, Антониев Сийский во имя Святой Троицы монастырь - право на провоз 8 тыс. пудов соли. 13 сент. 1605 г. Л. подтвердил тарханную грамоту Иоанна IV, освобождавшую владения Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря от уплаты основных гос. налогов и повинностей, а в новой грамоте, выданной 4 окт., это право было распространено на новые приобретения мон-ря. Оказывалось покровительство и православным за границами России. Так, в нач. 1606 г. в Москве побывали послы Львовского братства , получившие от Л. богатый вклад - соболей на 300 р. для строительства братской церкви. В нояб. 1605 г. в Москве находились послы Иерусалимского патриарха Софрония V , поздравлявшие Л. с воцарением. Фигура самозванца привлекала к себе не только православных. В нояб. 1605 г. в Москву направилась группа социниан во главе с М. Твердохлебом, знавшим Отрепьева еще в Гоще. Л. оказал им любезный прием, что вызвало недовольство приехавшего с Л. в Москву иезуита Чижовского. Внешнеполитические планы Л. были тесно связаны с решением внутриполитических задач. Проведя длительное время на юге в разгар восстания служилых людей и др. групп населения против традиц. власти, Л. отдавал себе отчет в том, какие опасные для сложившегося порядка силы скопились в этом регионе. Их недовольство Л. стремился смягчить освобождением на длительный срок от уплаты податей. Этого, однако, было недостаточно, следовало направить энергию служилых людей и казаков за пределы страны. С этим связаны планы начала войны с Османской империей и Крымским ханством.

http://pravenc.ru/text/2463625.html

Патриарх Иов тогда же поручил Казанскому митрополиту Гермогену, впоследствии патриарху, освидетельствовать мощи святого князя в Угличе и проверить сведения о чудесах. По благословению патриарха Иова воевода Семен Романович Олферьев и инок Переяславского Данилова монастыря Сергий составили житие, службу и описание чудес (с 3 февраля 1605 г.) св. князя Романа. После литовского разорения города Углича в 1609 году этого новонаписанного жития, равно как и сказания о чудесах с 3 февраля по 2 марта 1605 года, доискаться не могли; переписывали только службу и сказание о чудесах со 2 марта. По рукописи, хранящейся в Угличском Преображенском соборе, сказание о чудесах святого князя Романа напечатано в Яросл. Епарх. Ведом, за 1873 г. 46–48 и отдельной брошюрой: «Повесть о чудесах святого благоверного князя Романа, Угличского чудотворца». Ярославль. 1874. Служба и сказание о чудесах нам известны и по нескольким другим рукописям. После утраты жития, написанного в 1605 г., впоследствии, в XVIII в., при Угличском Преображенском соборе составлено было новое пространное житие «с древнейших летописцев и достоверных географических историописателей»; по списку XVIII в. это житие напечатано в Яросл. Епарх. Вед. за 1889 г. 48–49 и отдельной брошюрой: «Житие святого и благоверного князя Романа Владимировича, Угличского чудотворца». Ярославль. 1890. Данные упомянутых здесь «Повести» и «Жития» в настоящем изложении проверены справками с летописными и другими свидетельствами. 1135 Константин был сын великого князя Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо, род. в 1185 г.; с 1207 г. был удельным князем ростовским, ярославским и угличским, а с 1216 г. великим князем владимирским; скончался в 1219 году. 1137 Князь Владимир вступил в брак в 1232 г.; князь Андрей родился в 1233, а Роман – 1 октября 1235 года. 1138 Андрей Васильевич, сын великого князя Василия Васильевича Темного и брат великого князя Иоанна Васильевича III, княжил в Угличе с 1462 г.; в 1422 был заточен Иоанном III в Переяславле, где и скончался в 1494 году. 1139 Житие святого Романа и описание первых чудес его погибли в литовское разорение. Сохранилось вместе со службою святому Роману описание чудес от мощей его лишь со 2 марта того же 1605 года. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Феодор Борисович 1605. Лжедимитрий 1605–1606. Василий Иоаннович Шуйский 1606–1610. Междуцарствие 1610–1613. Михаил Феодорович Романов 1613–1645. Алексий Михайлович 1645–1676. Феодор III Алексеевич 1676–1682. Иоанн V и Петр I Алексеевичи 1682–1689. Петр I царь 1689–1721. Митрополиты В Киеве: Св. Михаил 988–992. Леонтий 992–1008. Иоанн I 1008–1035. Феопемпт 1035–1049. Св. Иларион 1051–1054. Ефрем 1055. Георгий 1062, † после 1072. Св. Иоанн II 1077–1088. Иоанн III 1089–1090. Св. Ефрем 1091–1096. Николай 1097–1104. Никифор 11104–1121. Никита 1122–1126. Вдовство 1126–1130. Михаил 1130–1145. Климент 1147–1155. Константин I 1156–1159. В Киеве же: Феодор 1161–1163. Иоанн IV 1164–1066. Константин II 1167, † после 1172. Никифор II упомин. с 1182–1197. Матфей упоминается в 1201, † 1220 г. Кирилл I 1224–1233. Иосиф 1237–1240. В Киеве и Владимире по переменно: Кирилл II 1243–1280. Во Владимире: Св. Максим Грек 1283–1305. Св. Петр с 1368 по 1325 по Владимире, с 1325–1326 в Москве. В Москве Св. Феогност 1328–1353. Св. Алексий 1354–1378. Св. Киприан 1380–1385. Пимен 1385–1390. Св. Киприан вторично 1390–1406. Св. Фотий 1410–1431 (рукоположен 1408)., Исидор 1437–1441. Сн. Иона 1449–1461 . Феодосий 1461–1465. Филипп I 1465–1473. Геронтий 1473–1489. Зосима 1491–1494. Симон 1496–1511. Варлаам 1511–1522. Даниил 1522–1539. Иоасаф 1539–1543. Макарий 1543–1564. Афанасий 1564–1566. Св. Филипп II 1566–1569. Кирилл III 1570–1577. Антоний 1577–1580. Дионисий 1581–1586. Патриархи Иов с 1586 митрополит, с 26 января 1589–1605 патриарх. Игнатий лжепатриарх 1605–1606. Гермоген 1606–1612. Междупатриаршество 1612–1619. Филарет Никитич 1619–1633. Иоасаф I 1634–1641. Иосиф 1642–1652. Никон 1652–1658. Питирим митрополит крутмцкий правитель 1658–1667. Иоасаф II 1667–1672. Питирим 1672–1673. Иоаким 1674–1690. Адриан 1690–1700. Стефан Яворский местоблюститель патриаршего престола 1700–1721. С 1721 Св. Синод в Петербурге. Императоры в Петербурге Петр I 1721–1725. Екатерина I Алексеевна1725–1727. Петр Алексеевич 1727–1730.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Празднование имело только местный характер. Ко времени же митрополита Антония относится и канонизация преп. Александра Ошевенского, как об этом можно судить по времени написания жития этого святого. Из жития его мы узнаем, что оно „списано бысть ермонахом Феодосием, повелением благоверного царя и в. князя Ивана Васильевича, по благословению митрополита Антония 474 . Точно год написания жития и совершения канонизации этого святого неизвестен 475 . Тем же иеромонахом Феодосием написана, по мнению преосвящ. Филарета, и служба преп. Александру 476 . Во время патриаршества Иова (15891605) были канонизованы следующие святые: Василий Блаженный, юродивый Московский, которому в 1588 году, по повелению царя Феодора Иоанновича, установлено было празднование памяти 480 ; преп. Иосиф Санин или Волоцкий, которому 1-го Июля 1591 года постановлено было на соборе праздновать повсеместно 9-е Сентября, при чем была свидетельствована и исправлена служба ему 481 ; Гурий и Варсонофий, Казанские чудотворцы, которым в 1595 году, при открытии мощей их, установлено было праздновать этот день обретения 482 ; преп. Антоний Римлянин, поводом к канонизации которого послужило обретение мощей его в 1597 году; тогда же, как говорится в житии его, постановлено „по повелению царя Федора Ивановича и благословению патриарха в обители преп. и богоносного отца нашего Антония и в соборной церкви Премудрости Божией Софеи и по монастырем и храмам великого Новгорода праздновати преп. Антонию» 483 ; препод. Корнилий Комельский, которому собор 1600 года, рассмотрев житие его с стихирами и каноном и нашедши, что оно составлено „по образу и по подобию, якоже и прочим святым», определил праздновать во всей Русской Церкви 484 ; и, наконец, св. благоверный князь Роман Углицкий, поводом к канонизации которого послужили чудеса, которые стали совершаться от рани этого святого с 3-го Февраля 1605 года, как говорится в описании чудес его 485 . Об этих чудесах донесено было патр. Иову, который и поручил вновь как освидетельствовать мощи этого святого, так проверить и чудеса митрополиту Казанскому Гермогену 486 . После этого и было установлено местное празднование св. кн. Роману Углицкому 3-го Февраля 1605 года. В это же время, не позднее 10-го Июня 1605 года, когда патриарх Иов должен был оставить патриарший престол, должны были явиться житие и служба этому святому, так как в надписании жития мы читаем, что „повесть, стихиры и канон сотворены по благословению великого св. кир Иова, патриарха Московского и всея России, труды и тщанием Симеона Олферьева, да инока Сергиа честные обители Пресв. Троицы Данилова монастыря Переяславля Залесского“ 487 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010