Вы владеете 1526 и клянусь, я почел бы грехом, если бы со своей стороны не употребил всех сил моих к тому 1527 дать < 1 нрзб.> 1528 и в свете вы остались все еще пове 1529 Далее было: Нет нужды 1530 проч 1531 Вместо этого было: Но этих искр не могут видеть многие, не могут почтить ничтожные человека дружбою своею. Навеки название пустого человека остается вами [без чинов на приобретение] и пути к службе все закрыты, а [учиться] сначала вам начинать нельзя. Я думаю, что нашел должность 1532 Далее начато: а. перв б. важн 1533 даром, за который день и ночь воссылаю ему молитвы, даром слышать и узнавать людей < 2 нрзб.> 1534 имеющего 1535 верным взглядом на вещи 1536 искренной 1537 дается человеку 1538 только тогда, когда глубоко 1539 ничего из вашей. Далее начато: что 1540 сохранить до конца жизни дружбу Пушкина 1541 Далее начато: от 1542 в несчастие 1543 а. умели терпеть и имели высшую веру б. показали изумительную покорность в провидения и умели сохранить 1582 Далее было: и к какому напра 1583 какой зародыш 1584 В подлиннике: натуру 1585 представить ему эту науку всю в такой 1586 Далее было: а. А там уже б. Это уже достаточно для того, чтобы передать 1587 учителем 1588 Далее было: И потом, не упуская из виду, вы показывайте ему соприкосновение к жизни. 1589 старайтесь заводить 1590 Далее было: потому что 1591 ребенка 1592 владе 1593 Вместо этого начато: Будучи знакомы в Москве со многими 1594 Вы можете дать ему наконец ту непринужденность 1595 Далее было: которую необходимо 1596 при внутренней 1597 Далее было: от 1598 дост 1599 Недостатки на вашей стороне 1600 Переправлено на: в трудности 1601 Далее было: Сидень 1602 чем тот, который 1603 И потому 1604 а следствие [невозможности] необретения употребить ваши силы 1605 Далее было: Но помните только, что внушено вам божье . И то 1606 И во всяком случае помните, что жизнь ваша должна 1607 Несчастия 1608 Далее начато: всё это дано 1609 в чем 1610 Далее было: прежде подумать 1665 не Перевощиков ли это есть? 1666 Далее начато: Саль 1667

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Мефодий , 1546. Вассиан , 1607–21. Сергий , в дек, 1630. Симеон , в мар. 1641. Авраамий , в апр. 1641. Иоасаф , в сент. 1651. Иона , в авг. 1657. Антоний , в февр. 1659. Иларион , 1685. Тихон , 1688. Мардарий , в нояб. 1696, 1702–4. Евгений , 1760. 22 Мокрая Николаевская пустынь, в Кадниковском уезде, когда и кем основана, не известно. Упразднена в 1764 г. [V, 93.] Игумены Антоний , строит., в начале XVI века. Феодосий , 1577. Сильвестр , 1588. Никон , 1600. Варсонофий , строит., 1610–13. В 1620 г. сия пустынь приписана к Вологодскому архиерейскому дому. (Акт. Ист., II, 84). 23 Арсениева, «Масленичной волости, что во мхах», пустынь, от Вологды в 40 верстах, основана в начале XVII века. Упразднена в 1764 г. [III, 279.] Игумены Арсений , строит., 1629–46. Даниил , 1646–58. Павел , 1658–60. Строители Александр , в янв. 1677. Харитон … Адам , 1690–97. Иосиф , в янв. 1699. Никодим , 1703. Варсонофий , 1738. Георгий , 1763 и 64. 24 Кохтыжская Иоаннобогословская пустынь, в Грязовецком уезде, на реке Кохтыже; 5 сент. 1649 приписана к Вологодскому архиерейскому дому. Упразднена. [IV, 790.] Строит. Герасим , 1621–23. 25 Гаванский Спасо-Преображенский, от Вологды в 32 верстах, основан преподобным Филиппом около 1450 г. Упразднён в 1764 г. [V, 655.] Игумены Козма , 1624. Феодосий , 1629. Варлаам ... Боголеп , 1646. Савва , до 1687. 26 Заоникиева, Владимирской Богородицы, пустынь, от Вологды к северу в 14 верстах, основана преподобным Иосифом 227 около 1588 г. Заштатная. [IV, 134.] Игумены Сильван , 1589–1605. Один?       Феодосий , 21 сент. 1612. Феодосий , 29 мар. 1637. Игнатий , 1641. Иосиф , строит., 1690. Варлаам , 1704. Анастасий , строит., 1717. Разные?       Сергий , 1720, 1728, 29. Сергий , 1738. Строители [ Гавриил , 1732.] Симон , 1786–90. Иероним , 1790–1800. Серафим , 1800–3. Виктор , 1803 и 4. Парфений , 1804–11. Александр , 1811–13. Никодим перев. из Сямского 15 июля 1813–1817, 28 мая перев. в Глушицкий. Филадельф , 1818–20. Михаил определён 3 окт. 1820–23, 12 дек. перев. в Глушицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

P., 1994. P. 1269-1272; Feci S. Riformare in antico regime: La costituzione di Paolo V e i lavori preparatori (1608-1612)//Roma moderna e contemporanea. R., 1997. Vol. 5. P. 117-140; Beretta F. Le Siège Apostolique et l " affaire Galilée: Relectures romaines d " une condamnation célèbre//Ibid. 1999. Vol. 7. P. 421-461; Reinhardt N. Macht und Ohnmacht der Verflechtung: Rom und Bologna unter Paul V.: Stud. zur Frühneuzeitlichen Mikropolitik im Kirchenstaat. Tüb., 2000; Emich B. Bürokratie und Nepotismus unter Paul V. (1605-1621): Stud. zur frühneuzetlichen Mikropolitik in Rom. Stuttg., 2001; M ö rschel T. Buona amicitia?: Die romisch-savoyischen Beziehungen unter Paul V. (1605-1621): Stud. zu frühneuzeitlichen Mikropolitik in Italien. Mainz, 2002; «Cose dell " altro mondo»: L " Ambasceria di Antonio Emanuele Principe di N " Funta, detto «il Negrita» (1604-1608) nella Roma di Paolo V/Ed. L. Martínez Ferrer, M. Nocca. Vat., 2003; Brunelli G. Politica europea e riforma tridentina: Le istruzioni generali di Paolo V ai diplomatici pontifici (1605-1621)//RSLR. 2004. Vol. 40. N 3. P. 579-584; Römische Mikropolitik unter Papst Paul V. Borghese (1605-1621) zwischen Spanien, Neapel, Mailand und Genua/Hrsg. W. Reinhard. Tüb., 2004; Wieland C. Fürsten, Freunde, Diplomaten: Die römisch-florentinischen Beziehungen unter Paul V. (1605-1621). Köln, 2004; Arte e immagine del papato Borghese (1605-1621)/Ed. B. Toscano. San Casciano, 2005; Grafinger C. M. Handschriften und Druckwerke Pauls V. in der vatikanischen Bibliothek//Nuovi annali della scuola speciale per archivisti e bibliotecari. Firenze, 2005. Vol. 19. P. 147-154; Giordano S. Note sui governatori dello Stato Pontificio durante il pontificato di Paolo V (1605-1621)//Offices, écrit et papauté (XIIIe - XVIIe siècle). R., 2007. P. 885-938; Die Aussenbeziehungen der römischen Kurie unter Paul V. Borghese (1605-1621)/Hrsg. A. Koller. Tüb., 2008; Metzler G. Französische Mikropolitik in Rom unter Papst Paul V. Borghese (1605-1621). Hdlb., 2008; Tabarrini M.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

пожалованный королем К. Точная дата и обстоятельства смерти К. известны из протестации униатской Луцкой капитулы от 15 июня 1607 г. в Луцкий гродский суд. Архиерей скончался во время богослужения в кафедральной луцкой церкви, когда совершал священническую хиротонию неск. диаконов. Согласно завещанию от 2 апр. 1607 г. (К. неск. раз составлял завещания: в 1595, 1598, 1697), епископ был похоронен в соборной церкви в Луцке. Завещание было представлено к записи в луцкие гродские книги священником Рожищенской церкви, членом Луцкой капитулы, духовником епископа Моисеем Подгаецким 29 мая 1607 г. 15 июня 1607 г. в Луцкий гродский суд была подана протестация от членов местной униат. капитулы на зятя и брата скончавшегося епископа в связи с присвоением ими церковного имущества. Сразу после смерти К. муж его дочери Велятицкий вывез из архиерейской резиденции имущество, оцененное в 10 тыс. злотых. От Яроша Терлецкого члены капитулы требовали вернуть старинные иконы и епископский архив, вывезенные К. и переданные брату (все имущество оценивалось в 100 тыс. злотых). 5 июля 1607 г. Сигизмунд приказал родственникам К. вернуть имущество нареченному униат. Луцкому еп. Евстафию Ело-Малинскому. В тот же день по приказу Сигизмунда королевский коморник Лука Исайковский составил описание церквей Луцка и имений Луцкой кафедры (СИЮЗР. Вып. 2. К., 1916. С. 41-64). 30 авг. Исайковский доложил, что учтенные им «все дворы и имения церковные Луцкого владычества» были переданы при участии генерального возного Луцкого гродского суда Войцеха Грушевского в ведение еп. Евстафия Ело-Малинского. Скорее всего родственники К. не вернули церковное имущество. 22 нояб. 1628 г. был подан иск на Яроша Терлецкого из-за захваченных им в 1605 г. документов Луцкой епархии, в иске упоминаются завещание епископа и протестации 1607 г. Во время борьбы между православными и униатами за Луцкую кафедру, начавшейся в 1621 г., после смерти униат. еп. Евстафия Ело-Малинского, прах К., по всей видимости, перевезли в имение Перковичи на Берестейщине. В нач. XIX в. останки К. почивали в деревянной часовне в Перковичах, затем были перенесены в новопостроенную церковь. В 1902 г. в церкви над захоронением К. имелась плита с кириллической надписью, в 80-х гг. ХХ в. плита была увезена в Минск, хранится в Музее стародавней белорус. культуры. Память о К. нашла отражение в помяннике Введенской ц. Ближних пещер Киево-Печерской лавры (XVII в.; запись вместе с родом Терлецких).

http://pravenc.ru/text/1840347.html

1605 Июнь 20 Лжедимитрий I в Москве; через несколько дней Игнатий Грек — патриарх. 1606 Май 17 Заговор под руководством кн. Василия Шуйского, низложение и смерть Лжедимитрия I. 1606 Июнь 01 Венчался на царство кн. Василий Шуйский. 1606 Июнь 03 Перенесение мощей и канонизация св. благоверного царевича Димитрия Угличского. 1606 Июнь 03 Поставление свмч. Гермогена патриарха Московского (память 12 мая). 1607 Фераль 14 Прибытие в Москву по царскому повелению и по просьбе патриарха Гермогена «бываго» патриарха Иова. 1607 Фераль 16 «Разрешительная грамота» — соборное определение о невиновности Бориса Годунова в смерти царевича Димитрия Угличского, о законных правах династии Годунова и о виновности московских людей в убийстве царя Федора и царицы Марии Годуновых. 1607 Фераль 20 Чтение челобитной народа и «разрешительной грамоты» в Успенском соборе Кремля в присутствии свв. Патриархов Иова и Гермогена. 1607 Июнь 19 Кончина св. Иова патриарха Московского в Старицком Успенском монастыре. 1607 Июнь 19 Кончина св. Иова патриарха Московского в Старицком Успенском монастыре. 1607 Июнь 19 Кончина св. Иова патриарха Московского в Старицком Успенском монастыре. Основные идеи иезуитов, смастеривших и реализовавших проект узурпации Русского патриаршества и царского престола для устроения подвластного Римскому престолу государства на месте православного, отражены в документе, который был использован нашими знаменитыми историками С. М. Соловьевым (в его «Истории …», т. 8, гл. 4) и митрополитом Макарием («История Русской церкви», т. 10). Владел этим документом князь Михаил Андреевич Оболенский (1805 — 1873), директор архива МИДа с 1840 г. Документ датируется 1608 годом. Это своего рода «инструкция по эксплуатации» второго Самозванца. Вполне уместно усматривать в нем переработку более раннего документа. Суть же его такова. Для создания на месте Московского государства необходимой иезуитам и Риму империи важно, чтобы главнейшие позиции в государстве и в Церкви занимали «свои», подконтрольные кандидаты.

http://pravmir.ru/xronologicheskaya-tabl...

И так, если Дионисий встречает Иова в звании архимандрита монастыря, то ясно, что он был поставлен на этот пост ранее, т.е. до 10 июня 1605 года. Поэтому-то, обыкновенно, на 1605 год указывают, как на год назначения Дионисия на архимандрию в Старицкий монастырь 32 . И это должно признать верным. Однако существуют сведения, которые, по-видимому, ясно доказывают, что Дионисий в это время не мог быть Старицким архимандритом. Таких сведений два. Во-первых, «Описная книга» Старицкого монастыря, по которой имущество монастыря после прежнего архимандрита Пимена передавалось Дионисию 33 . Так как такие описи производились при каждой перемене монастырского настоятеля 34 , а опись, по которой передано имущество монастыря Дионисию, помечена 6 августа 1607 года, то, следовательно, назначение Дионисия в настоятели произошло только в этом году (1607). Другое сведение, стоящее в противоречии с указанием на 1605 год, как на время назначения Дионисия архимандритом в Старицу, находится у Симона Азарьина. Симон Азарьин говорит, что преподобный Дионисий в звании архимандрита пробы в Старицком монастыре «мало больше двух лет». А известно, что после настоятельства в Старице Дионисий прямо был назначен в архимандриты к Троице, что было в начале 1610 года и, следовательно, архимандритом в Старицу он был назначен не раньше конца 1607 года и не позже начала 1608. Известие Симона тем более заслуживает внимания, что оно записано им со слов самого Дионисия: «Яко же сам поведа». Обратимся к разбору первого сведения, сохранившегося в «описной книге». Действительно, нельзя спорить против того, что описи монастыря производились не периодически, т.е. не по истечении известного времени, например, десятилетия, а только при каждой перемене настоятеля монастыря. С другой стороны нужно признать вообще верным и то, что эта опись по возможности производилась вскоре по назначении нового настоятеля. Но значит ли все это, что не могло быть никаких отступлений от этих правил? Если случалось, что обстоятельства задерживали обнародование или издание указов или каких либо грамот, имевших государственное значение, то что удивительного, что дела менее важные откладывались иногда на неопределенный срок?! Дело в том, что опись монастыря производилась «по Государеве и цареве грамоте» 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Хотя было приказано держать Иова как можно строже, – «во озлоблонии скорбнем»; но Дионисий напротив постарался сблизиться со сверженным патриархом и стал испрашивать у него наставлений и приказаний, причем старался успокоить невинного страдальца 90 . Итак, если Дионисий встречает Иова в звании архимандрита монастыря, то ясно, что он был поставлен на этот пост ранее, т. е. до 10 июня 1605 г. Поэтому то, обыкновенно, на 1605 г. указывают, как на год назначения Дионисия на архимандрию в Старицкий монастырь. 91 И это должно признать верным. Но существуют однако известия которые, повидимому, ясно доказывают, что Дионисий в это время не мог быть Старицким архимандритом. Таких известий два. Во-первых, «описная книга» Старицкого монастыря, по которой имущество монастыря после прежнего архимандрита Пимена передавалось Дионисию 92 . Так как такие описи производились при каждой перемене монастырского настоятеля 93 , а опись, по которой передано имущество монастыря Дионисию, помечена 1607 годом, августа 6 днем, то следовательно назначение Дионисия в настоятели произошло только в этом году (1607). Другое известие, стоящее в противоречии с указанием на 1605 год, как на время назначения Дионисия архимандритом в Старицу, находится у Симона Азарьина. Симон Азарьин говорит, что преподобный Дионисий в звании архимандрита пробыл в Старицком монастыре «мало больше двух лет». А известно, что после настоятельства в Старице Дионисий прямо был назначен в архимандриты к Троице, что было в начале 1610 года, и следовательно архимандритом в Старицу он был назначен не раньше конца 1607 года и не позже начала 1608. Известие Симона тем более заслуживает внимания, что оно записано им со слов самого Дионисия: «яко же сам поведа». Обратимся к разбору первого известия, сохранившегося в «Описной книге». Действительно, нельзя спорить против того, что описи монастыря производились не периодически, т. е. не по истечении известного времени, например – десятилетия, а только при каждой перемене настоятеля монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

А 18 марта 1605 года архимандрит Кирилл (Завидов), настоятель Троице-Сергиевой обители, был возведён на митрополичью Ростовскую кафедру 10 и на его место был переведён из Пафнутиево-Боровского монастыря игумен Иоасаф с возведением в сан архимандрита 11 . В перечне Троицких настоятелей читаем: “Иасаф, взят ис Пафнотьева монастыря — 5 лет неполны” 12 . Конец XVI – начало XVII века известны в истории России как Смутное время. В 1605 году скончался Борис Годунов, вскоре погиб его сын царевич Феодор, затем меньше года царствовал Лжедмитрий, который свёл с Патриаршего престола святителя Иова. После этого новым царём стал Василий Шуйский. В конце мая “Троицкий монастырь принимал в своих стенах мощи царевича Димитрия, когда они переносимы были из Углича в Москву” 13 . Затем тела царя Бориса Годунова, в иночестве Боголепа, его жены царицы Марии и царевича Феодора были принесены из Москвы и погребены в Троице-Сергиевом монастыре. Новый царь Василий Шуйский уделял внимание обители преподобного Сергия. Преподобный Сергий Радонежский (†1392; пам. 25 сент.), будучи послан благоверным князем Димитрием (†1389; пам. 19 мая) в Нижний Новгород, основал пустынь в Гороховском уезде, в которой он устроил храм во имя Живоначальной Троицы и мученика Георгия. Эта пустынь была разорена казанскими татарами ещё да падения Казани в 1552 году. Феодор Иоаннович в 1591 году предпринял меры к возрождению детища Преподобного, дал свою грамоту. А 14 июля 1607 года царь Василий подтвердил архимандриту Иоасафу льготы этой жалованной грамоты 14 . “В ноябре 1607 года посетил Троицкую обитель царь Василий Иоаннович, принося благодарение за победу над мятежниками” 15 . Ещё ранее, 8 августа 1606 года, он дал подтвердительную жалованную грамоту архимандриту Иоасафу на рыбные ловли для монастыря на Волге 16 . В том же году Василий Шуйский решил возникший спорный вопрос в связи с вотчиной, данной ранее царём Феодором Иоанновичем 17 . Затем по просьбе архимандрита Иоасафа он освободил от уплаты пошлины Троицкую обитель за мёд, собираемый в Юрьеве Повольском 18 . Когда в августе 1607 года на московском подворье в Кремле сгорели грамоты относительно вотчин в Нижегородском уезде, царь по просьбе архимандрита Иоасафа повелел восстановить все необходимые документы 19 . В 1609 году царь пожаловал архимандриту Иоасафу место “за деревянным городом, за Сретенскими вороты у Неглинной на берегу от дороги” 20 . Здесь был построен деревянный храм, позднее заменённый каменным. Это явилось началом нынешнего подворья Лавры.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ar...

оп. 3, д. 10, л. 1 об., 2 об. Аврамий Меркурий Кирилл 8 мая 1605 г. оп. 3, д. 10, л. 6 – 7. Аврамий Аврамий Евстратий Федорит 1 июня 1606 г. – 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 7, л. 6 – 16 об. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 13, л. 1 Аврамий Феодорит (Безсонов) Ферапонт 1 ноября 1608 г. оп. 3, д. 13, л. 6 об. – 7. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 сентября 1609 г. оп. 3, д. 15, л. 7 об. Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1610 г. – 26 августа 1611 г. ГА АО, ф.191, оп. 1, д. 45, л. 13–15 Мисаил до 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Аврамий Меркурий Паисий 29 августа 1613 г. оп. 3, д. 16, л. 7 – 7 об. Аврамий Меркурий Андреян 1 сентября 1613 г. оп. 2, д. 7, л. 1 Аврамий Андреян 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 7, л. 7 об. Аврамий Сергий 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 6, л. 14 об. Аврамий Варлаам 1 сентября 1615 г. оп. 2, д. 6, л. 24 – 24 об.   Так называемые «платяные» книги, фиксирующие обеспечение старцев и других монастырских людей одеждой и обувью, позволяют не только представить, что носили в то время, какие материалы использовались, но и выяснить состав и монашествующих, и мирских монастырских служителей. Так, по данным книги казначея Кирилла 1604/05 г. (см. публикацию, документ 8) количество братии, включая игумена и двух черных священников, не превышало 25 человек. Среди старцев источник называет такие послушания как: келарь, подкеларник, казначей, ключник, крылошанин. Бельцов в монастыре и на монастырских службах, которые получали монастырское платье, было почти в два раза больше – примерно 45 человек. Иногда упоминаются их занятия: церковнослужители, повара, портной, подконюшник, хлебник, коровник, портомойник.   Монастырь, государственная и местные власти в период Смуты Бурные политические события, частая смена верховной власти, вынуждали руководство монастыря регулярно ездить в Москву. В хозяйственных книгах есть сведения о поездках игумена, старцев и слуг в столицу (1601, 1602, 1603, 1605, 1607 и 1614 гг.), но подробности этих визитов освещены очень скупо. Главной целью являлось обычно подтверждение жалованных грамот, их переписка на имя нового царя, а также оплата государственных податей или решение земельных и других споров. Отчёты об этих поездках (в форме приходо-расходных книг) пока не обнаружены, хотя очевидно, что таковые должны быть, так как из казны игуменам выдавали крупные суммы – до 40 рублей (см. публикацию, документ 4). Сопоставление данных хозяйственных книг с другими источниками позволяет иногда пролить свет на некоторые особенности таких поездок. Так в расходной книге казначея сообщается, что 16 или 17 октября 1601 г. игумен Аврамий поехал в Москву (см. публикацию, документ 3). Известна грамота царя Бориса Годунова от 9 марта 1602 г., из которой мы узнаем, что этот игумен подал челобитную о нападении окрестных крестьян на монахов и монастырских служителей, о захвате ими монастырского оброчного острова и имущества .

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

Отдаленность Астрахани от Казани, обширность территории, занимаемой епархией казанскою, трудность путей сообщения и разноплеменность её народонаселения, требовавшего особой духовной попечительности и бдительного надзора, все это побуждало духовное правительство позаботиться об образовании независимой Астраханской епархии с самостоятельным епископом во главе, каковым и является архиепископ астраханский и терский Феодосий, возведенный на кафедру из игуменов астраханского Троицкого монастыря. Все историки 2 годом его хиротонии считают 1602 и, следовательно, признают его ставленником первого московского патриарха Иова, низвергнутого с престола Лжедимитрием в 1605 году, но почему-то открытие самостоятельной Астраханской епархии относят то к 1606 году, 3 то даже к 1607 году. 4 Покойный историк русской церкви, митрополит московский Макарий 5 вместе с архиепископом астраханским Платоном Любарским, 6 автором астраханской иерархии, год хиротонии архиепископа Феодосия 1602 считают и началом самостоятельного существования Астраханской епархии. Руководствуясь этою датою, местная епархиальная власть (покойный преосвященный Сергий Серафимов) и возбудила ходатайство пред Св. Синодом приурочить предстоящий трехсотлетний юбилей епархии к 1902 году, но перенесла его празднование на лето 1903 года на май месяц в видах, благодаря легкости путей сообщения в летнее время, собрать в Астрахань на эти торжества возможно большее количество желанных гостей издалека. Хотя время хиротонии архиепископа астраханского Феодосия устанавливается исключительно лишь на основании его «жития», страдающего, как увидим ниже, анахронизмами и хронологическими неточностями, тем не менее мы не можем признать верными датами самостоятельного существования Астраханской епархии годы 1606 и 1607. В «росписи совета его цесарской милости духовных и светских особ», составленной, по указанию Лжедимитрия, в июне 1605 года, Феодосий стоит последним архиепископом и титулуется уже астраханским и терским. 7 С архиепископом Арсением архангельским (бывшим елассонским и димоникским) Феодосий, архиепископ астраханский, по официальному брачному церемониалу, составленному в мае месяце следующего года, должен был подносить «царскую корону» 8 Марине Мнишек, супруге Лжедимитрия, во время её коронования. Следовательно, в 1605 году существование Астраханской епархии, как самостоятельной, уже вне всякого сомнения. Первый иерарх её сразу получил титул архиепископа, 9 и мнение, 10 что этот титул дан ему в 1606 году за перенесение мощей св. царевича Димитрия из Углича в Москву, следует признать ошибочным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010