Феодосий II 20 июля 1584 г. подписал грамоту о вотчинах монастырских. Гурий в мае 1589 г. подписался к грамоте об учреждении патриаршества в России. (Собр. Г. Гр. т. II.) Вассиан 1598 г. был на соборе при избрании Бориса Годунова на царство. (Рос. Вивлиоф. VII, 112. Акты Арк. Эксп. т. II стр. 41.) Авраамий II в мае 1606 г. был посылаем в Углич для освидетельствования и перенесения мощей Димитрия Царевича. (Акты Арх. Эксп. т. II стр. 110.) Сергий II 1613 г. в числе 12 архимандритов подписал грамоту об избрании на царство Михаила Феодоровича, к 1614 году подписал жалованную грамоту князю Димитрию Тимофеевичу Трубецкому. (Собр. Г. Гр. т. I и Вивлиоф.) Макарий упоминается в 1635 году. (Ист. Uep. VI, 199 .) Порфирий – в синодике записан без лет. Иона – в синодике записан без лет. Иосиф II упоминается в 1644; 28-го сентября 1645 г. был на поставлении на царство Алексея Михайловича. (Рос. Вивлиоф.ч. VII, 239. Ист. Иер. ч. VI, 199.) Сильвестр 5 апреля 1652 г. встречал мощи первого патриарха Иова. (Акт. Арх. Эксп. т. IV, 77 стр. Патр. Никон. Архим. Палладия; дополнит. статья.) Гермоген 1654 г. был на соборе об исправлении книг (собственноручная его подпись под актами сего собора в Синод. библиот. рук. 379); в 1656 г. 2 июня был на соборе о том же предмете (скрижаль патр. Никона 864 стр.). Дионисий I упоминается в 1659 г. (Ист. Uep. VI, 199 ). Никандр упоминается в 1659 же году (Вивлиоф.), переведен в Калязинский Троицкий монастырь. (Тверской губернии. Ист. Uep. IV, 609 .) Пафнутий I. 18 ноября 1667 г. был на соборе о низложении патриарха Никона . (Вивлиоф. VI, 287.) Макарий Каширянин в 1674 г. переведен в Новоспасский монастырь. Сконч. 1681 г. (Опис. Новосп. монаст. Снегир. 1863.) Симеон Милюков 9 апреля 1676 г. поставлен в архиепископа смоленского (Евангелие вынулось Луки 77 зачало Вивлиоф. XI, 245.) После был митрополит смоленский, скончался 4 января 1699 г. (Ист. Uep. I, 164 .) Никон 16 июня 1676 года был на поставлении на царство Феодора Алексеевича. (Рос. Вивлиоф. VII, 313.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В XVII веке монастырю принадлежали небольшие владения в Сибири – в Тобольской губернии. По переписи 1680 года в Ялуторовском уезде на реке Исети монастырю принадлежало три деревни. В своих владениях на территории Тобольской губернии монастырем построена церковь во имя Михаила Архангела и несколько келий. Список архимандритов Михайло-Архангельского монастыря Преподобный Киприан. 1216 – 1276 годы. Основатель монастыря. С 1276 по 1510 годы сведений об архимандритах не найдено. Герасим I. 1510 – 1536 годы. Иов I. 1536 – 1551 годы. Герасим II. 1551 – 1554 годы. Иов I. 1554 – 1567 годы. Повторно. Вассиан. 1567 – 1571 годы. Адриан. 1571 – 1583 годы. Корнилий I. 1583 – 1584 годы. Переведен в Московский Симонов монастырь. Иосиф I. 1584 – 1586 годы. Корнилий II. 1590 – 1599 годы. Михаил. 1606 – 1607 годы. Тихон. 1608 – 1610 годы. Роман. Вассиан. Феогност. Гурий. 1610 – 1614 годы. Варлаам. 1614 – 1627 годы. 8 октября 1627 года хиротонисан в архиепископа Вологодского и Великопермского. В январе 1645 года ушел на покой в Великоустюжский Михайло-Архангельский монастырь. Год кончины неизвестен. Похоронен в Михайло-Архангельском монастыре. Лаврентий. 1627 – 1635 годы. Пафнутий. 1635 – 1636 годы. Иов II. 1636 – 1638 годы. Трифон. 1638 – 1639 годы. Иосиф II. 1639 – 1642 годы. Игнатий. 1642 – 1658 годы. При нем в 1651 году строится Архангельский собор и Введенская церковь. Уволен в число братии монастыря. Арсений. 1659 – 1681 годы. В 1699 году освящал Прокопьевский собор. Иоасаф. 1682 – 1684 годы. Иосиф III. 1684 – 1701 годы. Бывший настоятель Троице-Гледенского монастыря. При нем построены Владимирская надвратная и больничная Всесвятская церкви. Илларион. 1701 – 1711 годы. Бывший настоятель Иоанновского монастыря. Построил каменную церковь Преполовения Пятидесятницы над гробом основателя монастыря Киприана. Варсонофий I. 1711 – 1725 годы. При нем жил на покое в монастыре принявший 4 января 1720 года схиму и погребенный на паперти Архангельского собора третий архиепископ Великоустюжский Иосиф (Занимал Великоустюжскую кафедру в 1711 – 1719 годах).

http://sobory.ru/article/?object=00247

Кирилл , в мар. 1678. Корнилий , 1698 и 99. Иоасаф в 1717 бывший. Флавиан † в начале 1731. Иосиф определён 19 мар. 1731–44. Варлаам , 1763 и 64. 45 Кудин (Анкудинов), Харитонова пустынь, под Торопцем, упразднённый. [IV. 878, 879.] Строители Никифор , 1622, 31. Ефрем , 1634. ? Прохор (игум.) в нояб. 1640. Сергий (игум.) 26 дек. 1643. Корнилий , в мае 1659. Иосиф , бывший архим., в авг. (sic) 1660. Евтропий , 1689–99. Игумены Дионисий , 1704–9. Иосиф , 1711–1713. Нифонт , 1725–30; † ... Павел определён 15 авг. 1730; упом. 1736. Особые заметки IV, 50. Домантовский. IV, 70. Якобштадтский. Строит. Иосиф 1804 перев. из Крыпецкого; строит. Серафим 1817 перев. в Крыпецкий. IV, 123. Завеличьский Спасский. IV, 287. Иглин. IV, 296. Илиинский Пусторжевский. IV, 544. Княжицкий. IV, 805; V, 462. Краснодворский. (См. Пантелеймонов). V, 191. Псковский Никитский (со всполья). Чёрный поп Сергий , в дек.1630. V, 365, 582. Озерский. V, 366. Опоцкий Илиинский. V, 711. Торопецкого Рождественского Игуменьи: Марфа , в нояб. 1635. Екатерина Голохвастова определена 11 мар. 1727. Елисавета , 1763 и 64. VI, 437. Трехсвятительский. Кожина Николаевского игум. Досифей в дек. 1630. V, 47. Пригорода Изборска, Рождества Христова, Онуфриевы пустыни игум. Иоаким , 1562– 67. Мальского монастыря строит. Макарий Лошаков , в апр. 1668. Торопецкого Троицкого строит. Иона , в окт. 1669. Святоотецкого строит. Павел , в окт. 1680. Изборского Зарезницкого Николаевского игум. Иосиф , в апр. 1554. Мнтрь приписан к Псковскому Печерскому 16 нояб. 1584. Изборского Николаевского, в старом Городище, строит. Ефрем Ушаков и Никодим Кропивин последние. 16 нояб. 1584 приписал к Печерскому. Псковского Завеличского игум. Варлаам , 1499. Разные: IV, 141. Зачатейского, с Милца, в Пскове, строит-ца Агафия , 1669–73. IV, 82. Якиманского, с Полонища, в Пскове, девичий, строит-ца Иустиния , 1669. IV, 59. Златоустова Медведева, в Пскове Игум. Вассиан , в дек. 1630. – Харитон , 1669. – Антоний , 1719 и 20. Лазаревского, в Пскове Строит. Леонид , в дек. 1630.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди служебных монахов были конюший, подкеларщик, чашник, житейный, поваренный, хлебодар, будильник, нарядник, воротейный, хлебенной заводчик, 4 вытчика, мукосей и др. Монастырских служителей-бельцов насчитывалось 29 чел.: стряпчий, подьячий, 6 слуг, 5 конюхов, 4 повара, столяр, гвоздарь, кузнец, бочкарь, часовод, каменщик, огородный, трудник, келейник, келейник казенной кельи, 2 трапезных работника. Все монашествующие содержались на денежном окладе, а бельцы - еще и на хлебном, получаемом от оброка с монастырских дач, а также от крестьян. Архимандрит получал в год 10 р., казначей - 5 р., ризничий 5 р., уставщик 3 р., простые иеромонахи и иеродиаконы - по 3 р., псаломщики - по 1 р. 26 алтын, пономари - по 2 р. (сверх того за выпечку просфор им полагалось по 13 алтын и 3 деньги), конюшенный и хлебенный - по 3 р., проч. прислужники - по 2 р. или 1 р., больничне монахи - по 1 р. Уставщик получал 3 р. 16 алтын и 2 деньги. Из бельцов стряпчий получал 15 р., подьячие - по 5 р., др. служители - по 3, 4 или 5 р. Всего жалованья на 53 чел. полагалось 146 р. 20 алтын ( Макарий (Миролюбов). 1999. С. 411-412). В 1895 г. в Н. Б. м. проживали 32 чел., в т. ч. архимандрит, казначей, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, белый священник, диакон. Настоятель, как правило, имел сан архимандрита, о чем свидетельствуют первые монастырские акты 90-х гг. XIV в. В кон. XVI в. Н. Б. м. управлял строитель, затем в источниках вновь фигурируют архимандриты. Даже после 1764 г., когда по штатам обитель была отнесена к 3-му классу с игуменским настоятельством, возглавляли Н. Б. м. в основном архимандриты. Среди настоятелей XIV-XVII вв. известны: архимандриты Иона (1393), Малахия (1399-1446), Сергий (1478), Иосиф I (1542?), Исаия (1554), Иона (1565?), Иосиф II (1584), строитель Симон I (1584), архимандриты Левкий (1587?), Максим (1588), Иосиф III (1589 и 1593), строитель Симон II (Карпов; 1593-1606), архим. Трифон (1603-1604), строители Симеон (1607-1612), Дионисий I (1613), архимандриты Маркелл (1614), Геннадий I (1620-1624), Дионисий II (1625-1626), Ферапонт I (1626), Дионисий III (1630-1631), Иона II (1632-1635), Онуфрий (1635-1636?), Вениамин (1636-1638), Тимофей (1638 и 1640?), Ферапонт II (1640-1649), Антоний (1649-1651?), Сергий II (1651-1654), Пафнутий (1659-1680), Никифор (1680-1682?), Нил (1684), Иоасаф (1684-1686), Иринарх (1688-1694), Игнатий (1694-1698), Никифор (1698-1699), Аарон (1698-1709).

http://pravenc.ru/text/2565210.html

1579 Однако к концу осени 1657 г. и Валахия перестала быть надежным убежищем. Из Стамбула пришло известие о низложении господаря (несколько ранее был низложен и молдавский воевода Георгий Стефан), в страну вторглись османские и крымские войска. Константин, не вступая в бой, бежал в Венгрию, татары взяли и разграбили Тырговишт. Макарий со своими спутниками прятался по горным монастырям и лесам. «Наши лошади оставались под седлом ночью и днем, – писал Павел, – и мы были готовы бежать на горные вершины, ибо опасались нечаянного нападения татар, особливо ввиду нашего громкого имени». 1580 К счастью для Макария новый господарь Гика, поставленный турками, был дружески расположен к патриарху. Макарий смог в апреле 1658 г. вернуться в Бухарест и даже возглавил обряд коронации господаря на Троицын день. 1581 В записках Павла сразу появляются критические нотки по отношению к бывшему господарю Константину, который и так потерял уважение арабов после своего малодушного бегства из страны, а теперь, как оказалось, остался должен патриарху и вообще «был крайне скуп и не совсем честен». 1582 Положение в Валахии, однако, оставалось тревожным, не прекращались военные действия турок против венгров, и Макарий изыскивал любые способы выбраться из страны. Наконец, в октябре 1658 года, ему удалось в Галаце нанять корабль и отплыть в Синоп. Далее караван патриарха пересек Анатолию и в апреле 1659 г. прибыл в Халеб. 1583 В 1658 г. война России со Швецией закончилась безрезультатно, и интересы московской дипломатии снова обратились к украинским делам. Однако за прошедшие годы темп наступления на юго-западном направлении был потерян. Польша получила передышку для продолжения борьбы, а Россия в конце 1650-х годов утратила многие позиции на Украине. Это перечеркнуло все планы Алексея Михайловича по освобождению ближневосточных единоверцев. 1584 Дело Никона: Лигарид и Нектарий Следующее десятилетие в отношениях Москвы и Православного Востока прошло под знаком «дела Никона» – конфликта светских и духовных властей в России, начавшегося в 1658 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVI-XVII вв. в мон-ре не было специальных помещений для хранения книг, б-ка находилась в церквах. В XVII в. книги хранились в специально отведенном месте в Воскресенском храме. В XIX-XX вв. б-ка и архив занимали отдельную комнату в одном корпусе с братскими кельями ( Карбасова. 1997. С. 28; Смирнова. 1999. С. 83). Некрополь Изначально кладбище находилось внутри К. Н. м.- от вост. стороны соборного храма до оградной стены. На нем хоронили всех монашествующих и за установленную плату нек-рых мирян. В 1659 г. одно место на монастырском кладбище стоило 13 алтын 2 деньги ( Тихомиров. 1916. С. 1347; Сазонова. 2011. С. 174). В 1885 г. на о-ве Сладком, соединенном с обителью мостом, при ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» было устроено новое кладбище для погребения монашествующих. Крестьян местных деревень хоронили на кладбище при кобылинской ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Материальное положение Средства содержания К. Н. м. на ранних этапах его существования известны только из Жития прп. Кирилла: окрестные крестьяне уступили основателю Красный о-в, на к-ром был построен монастырь, а кн. Пеньков дал ему ругу, состоявшую из хлеба, масла и сыра ( Карбасова. 2011. С. 266). Основанием для получения государевой руги мон-рем служила несохранившаяся грамота 1546/47 г. Одна часть руги состояла из хлеба (овса и ржи), привозившегося в К. Н. м. из государевых закромов, а другая являлась денежной компенсацией за ладан, воск и соль, которые приобретала обитель на свои средства, эти деньги выдавали насельникам на белозерской таможне. Обе части руги получали «на Николин день осенний» (26 нояб.), при этом хлеб доставлялся на подводах гос. крестьян. В 1627 г. вместо руги К. Н. м. получил во владение рыбные ловли на Новоозере, Ровоозере (ныне Ровозеро) и Андоозере (ныне Андозеро) и стал собирать оброк с крестьян, промышлявших рыбной ловлей, и ловить рыбу на продажу, были отменены налоги на рыбу, вылавливаемую «на монастырский обиход». В 1583 г. К. Н. м. получил тарханную грамоту, освобождавшую его от уплаты налогов гос-ву, которая была подтверждена в 1584, 1605 и 1623 гг. ( Сазонова. 2011. С. 180-183).

http://pravenc.ru/text/1840461.html

Горышкины : Семен, 1578 г.; Михаил Семенович, 1613 г.; XVI в. и позже Горышкины, Псков и Арзамас Горюн Шемякин [см. Шемяка], княжеский межевщик, 1524 г., Московский уезд Горюшин Федор, холоп, 1545 г., Каргополь Горюшкины : Григорий Васильев, послух в Нерехте, середина XV в.; Иван и Никифор Ивановичи, помещики, 1564 г., Новгород Горяин, Горяиновы : Горяин Сидоров, 1498 г., Москва; Горяин Леонтьевич Палицын [см. Палица] и Горяин Васильевич Исленьев [см. Исленье], середина XVI в.; другого (?–С. В.) происхождения Горяиновы в XVI в. в Муроме, Арзамасе, Пскове и Москве [см. Егуп, Кирдяпа, Клокачев, Латыня, Павлищев, Смоля, Сувор] Горяй кн. Андрей Васильевич, сын вел. кн. Василия Темного, вторая половина XV в. Горячий Игнат, крестьянин, 1627 г., Белев Горячкин Бессон [см. Безсон], крестьянин, 1590 г., Новгород Горяша Герасим, холоп, 1603 г., Новгород; Горяша Федоров, крестьянин, 1606 г., Арзамас Горяшко , крестьянин, 1545 г., Новгород Гостена , холопка, 1506 г., Муром Гостенок, Гостенков : Андрей Гостенок, посадский человек, 1586 г., Псков; Семен Тимофеев, 1570 г., Владимир Гостихин Исай, пушкарь, 1659 г., Лебедянь Гость : Поликарп Аристович Лупандин [см. Лупанда], конец XV в.; Иван Андреевич Кокорев [см. Кокорь], тогда же [см. Коведяевы] Гостюня Никитин, крестьянин, 1564 г., Новгород; Спиридон Тимофеев, посадский человек, 1638 г., Москва Готков Таскай [см. Таскай] Васильевич, 1587 г., Тула Готовцевы : Урак [см. Урак] Андреев, крестьянин, 1511 г., Москва; Иван Давидович, 1596 г., Галич Гошкуй Жирятинич [см. Жирятиничи], боярин, середина XV в., Двина Грабежевы , XV в., по родословным преданиям от Тимофея Федоровича Шевляги [см. Шевляга] Грабленые : Илья, Федор и Власий Ивановичи, помещики, 1495 г., Новгород Граворонов Данило, дьяк, 1572 г.; писец, 1584 г., Вологда Грамотин Тарасий Курбат [см. Курбат] Григорьевич, дьяк в посольстве в Польшу, 1578 г. Грач , много в XV–XVI вв. горожан и крестьян в Новгороде Граченков Иван, крестьянин, 1627 г., Белев Грачко Трофим, крестьянин, 1492 г., Переяславль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

для стат. Росс.», 1841 г., I, 89; “Опис. монаст.», 1817 г., 24; “Словарь ист. о свят.», 102; Проценко, “М-ри в России», 16; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 192 (год основания показан около 1387 г.); “Владимир. сборн.», 1857 г., 160; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 54; “Книга степенная», II, 21, 166, 244; “Книга степенная», I, 509 (в мале сказание о блажен. Вел. кн. Евдокии, во инокинях Ефросинии), 510 (о поставлении св. церквей, и начало Вознесенского мон.); “Владим. губ. вед.», 1852 г., 32, 36, 37 (Монастыр. вотчина, село Ставрово); 1863 г., 4 (писцов. кн. 1659 г. мон. сел Борисовского, Ставрова и Брутовского); “Твер. губ. в.», 1854 г., 5 (две цар. грам. 1672 г. по делам о вотчине Застолбской); “Москов. губ. в.», 1841 г., 31 (статист. опис. XVIII ст.), 36 (воспом. о домах и дворах некотор. князей); 1850 г., 47 (влад. м-ря в Волоколам. у.); “Калуж. губ. в.», 1856 г., 11 (владения м-ря в Мещов. у.); “Церковн. ведом.», 1889 г., 30, прибавл., 897 (пятисотлетие м-ря; сказано, что основан в 1389 г.), 31, прибавл. 913 (описание м-ря из “Путеш. по св. мест. русским»); “Пут. по св. мест. Русск.», I, 273; Иером. Иосиф, “Кратк. свед. о Москов. собор. и м-рях находящихся в Кремле», 1872 г., 20; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 75, 191 (преп. Евфросиния); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 223, 30; “Акты Археогр. Эксп.», III, 164 (Ц. гр. 1625 г. патриар. Филарету о подчинении его суду церквей и управе м-рей); “Акты истор.», III, 140 (Ц. послушн. гр. 1626 г. слободы Василевой старост., целовальн. и крестьянам, пожалованным в отчину м-рю; игум. Евфимия Полтева); “Дополн. к Акт. истор.», I, 131 (Расходн. кн. 1584 г.; сказано: «дано в м-рь к Возн. Хр., что в Старом большом городе у Фроловских ворот, полпуда ладону), 84 (Гр. 1640 г. на Вагу; поп Юрий); III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, стат. умерло 90 стариц, живых 38); V, 26 (Выходы патриар. 1666 г., стр. 107, богослуж. на праздн. Вознес.; стр. 111, панихида по царице Евдокии Лукьяновне и обедня; стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Признанный окольничим и пожалованный грамотами на земли, Молчанов побывал в Москве, «присягнувшей» уже Владиславу, но еще раньше послов Митрополита Филарета и В.В.Голицына в Октябре 1610 года вернулся с Соловецким к Сигизмунду, привезя ему поклон от бояр и все договорные грамоты о Владиславе. Умер до Сентября 1611 года . 217. Шерефединовы-Шерефетдиновы — выходцы из тюркской среды не позже середины XV века, так как во второй половине XV века и позже они широко известны в Коломенском уезде, например, Константин Яковль Серефядинов, послух около 1485 года в Коломне ( Веселовский С.Б. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М.: Наука, 1974. С. 366). В XVI веке Шерефединовы активно использовались как послы в тюркские земли: Иван Васильевич Шерефетдинов — посол в Ногаи со служилыми людьми в 1564 году (ПСРЛ, 29. С.334, 340), Андрей Шерефетдинов, дьяк — посол в Крым в 1584 году (Российский Биографический Словарь, т. 11. С. 43). Фамилия от арабо-тюркского Шереф — Шараф аддин «слава религии» ( Гафуров А. Имя и история. М.: Наука, 1987. С. 210) . Среди персоналий XVI века встречается Андрей Васильевич Шерефединов, дьяк, в 1575 г. дворовый дьяк, гонец в Речь Посполитую в 1565–1566 и в Стокгольм в 1566–1567 г., в 1575– 1576 г. — дьяк Разрядного приказа, в 1576 г. — дьяк, а затем и глава Двинской четверти и Дворового разряда ( Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие XV–XVII веков. М., 1975. С. 578 ). Но, возможно, это справка о человеке иного, старшего поколения. 218. Некоторые исследователи полагают, что «Новый Летописец» был составлен около 1630 года «в кругах, близких к Святейшему Патриарху Филарету», и потому мог представлять собою «официальную концепцию русской истории» с конца царствования Царя Иоанна I Грозного до 1619 года. Позже были созданы редакции «Нового Летописца», в которых продолжено описание событий до 1655, 1659, 1686 годов. Составлялся на основе многих летописей и официальных документов. Однако его тенденциозность, отвечающая интересам лишь части политических группировок эпохи, позволяет усомниться в таких выводах. По духу и строю изложения «Новый Летописец» является не продолжателем духовных традиций монастырского Русского Летописания, а выражением совершенно новых политических тенденций с помощью светских публицистических приемов. «Новый Летописец» отличается от традиционных монастырских Русских Летописей, как, например, в наше время социально-политический и социально-психологический типаж «новый русский» отличается от коренного русского человека. Однако, при учете названных отрицательных качеств, списки «Нового Летописца» являются ценными историческими источниками своей эпохи, начиная после убийства Царя Феодора Борисовича.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/23/...

Фердинанда V Арагонского Хуану де Урреде (работал в И. с 1476). Считается, что мелодия этого гимна относится к традиции испано-мосарабского пения (см. пример 2). Помимо традиц. церковных песнопений (ординария и проприя мессы, псалмов, гимнов и др.) в И. этого времени развивались и паралитургические жанры. В частности, на рубеже XVI и XVII вв. достиг расцвета жанр мотета , что проявилось в творчестве Алонсо де Техады (1540-1628), Себастьяна Лопеса де Веласко (1584-1659), Диего де Понтака (1603-1654). Традиция исполнения в испан. католич. церквах музыки, написанной не на лат. тексты, восходит к XV в., когда по инициативе архиеп. Гранады и духовника кор. Изабеллы Кастильской Эрнандо де Талаверы лат. респонсории стали заменять вильянсико (испан. villancico - деревенский) - песенным жанром народного происхождения. Особую популярность вильянсико приобрели в XVII в., когда большинство этих произведений стали создаваться на духовные темы. Несмотря на острую критику и официальный запрет Рима, вильянсико «прижились» в И., хотя их употребление было позднее дозволено лишь на праздники Рождества Христова, Тела Христова (во время шествия), а также на престольные праздники и в дни почитаемых в городе святых. Форма и фактура этих песнопений чрезвычайно просты - многохорные композиции и полифонические техники остались привилегией произведений на латинские тексты. Вильянсико, состоящие, как правило, из строфических разделов (coplas) и рефренов (estribillos), могут быть написаны a capella или с сопровождением арфы или органа, виолона или гитары, хиримии (деревянный духовой инструмент, аналог шалмея) и бахонсильо, позднее также скрипок, гобоя и кларина (труба высокой тесситуры). В числе авторов вильянсико этого периода - Хуан Баутиста Комес (ок. 1582-1643), Хуан Идальго (1614-1685), Жоан Сереролс (1618-1676), Мигель Гомес Камарго (1618-1690), Кристобаль Галан (ок. 1625-1684), Мигель де Ирисар (1635-1684), Томас Мисьесес (1624-1677), Хосе де Вакедано (1642-1711), Матиас Хуан де Веана (1656-1707).

http://pravenc.ru/text/2007791.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010