Одно из преимуществ такого способа продовольствия монастыря заключалось в том, что получение руги не было связано с непосредственным взысканием хлеба с крестьяне. При Иване III (с 1485 года) кирилловская братия получала ругу от княжеского посельского на Вологде 678 , куда посылались старцы, под наблюдением которых жито и перевозилось беспошлинно (особенно с 1490 года) до монастыря 679 . С 1506 года (11 января), после того как великий князь Василий Иванович увеличил размер руги до 500 четвертей, выдача ее была поручена княжескому посельскому сямских дворцовых сел (близ Вологды) 680 . Ему же было велено наблюдать, чтобы рожь выдавалась чистая без мякины и отмер хлеба производился бы (по приказанию Ивана IV 1 февраля 1545 года) в присутствии «попа», «старосты и лучших крестьян того села, из которого выдавался хлеб» 681 . В 1560 году (11 декабря), по распоряжению Ивана IV, уплата руги была возложена на крестьян вологодских дворцовых сел Воздвиженского и Спасского («231 четверть с осминою»), Микулинского («7 четвертей без полуосмины с пол пол четвериком ржи») и Хрептовского («137 четвертей без стетника (третника) четвертного в новую четверть») с деревнями 682 . Когда же около 1566 года Вологда и вологодские дворцовые села были взяты в опричнину, то по ходатайству игумена Кирилла с братьею царь приказал (18 февраля 1566 года) выдавать монастырю хлеб «из белозерских дворцовых сел по тому-же, как и наперед того из вологодских сел давано» 683 . Впрочем и после 1566 года Кириллов монастырь иногда получал хлеб из вологодских сел (напр. в 7085 году). Около 1577 года игумен Козма бил челом Ивану IV о том, что «давали им хлеб в Кириллов монастырь по вся годы из вологоцкого уезда из дворцовых сел, а прежде сего по жалованной грамоте (царя) тот хлеб давали им из белозерского уезда из дворцовой из Осадцкой волости и из иных волостей» и просил возобновить с 7086 года прежний отпуск хлеба из Осадцкой волости белозерского уезда, что и было разрешено грамотой от 6 января 1577 года 684 , причем крестьянам Осадцкой волости было вменено в обязанность самим доставлять рожь в монастырь 685 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

22, п. 49). Ещё оно упоминается в акте от 15 марта 1566 года в грамоте короля Сигизмунда Августа Берестечским евреям Давиду Шмерлевичу и Айзику Бродавке на право сбора мыта в Великом княжестве Литовском (– 2040, стр. 8, п. 15). Ещё оно упоминается в акте от 24 марта 1566 года в жалобе жены Кременец. старосты кн. Анны Збаражской об уничтожении межевых знаков между м. Берестечком и с. Вороничами и захвате её Берестечской земли князем Юрием Вороницким (– – стр. 8 п. 21). Ещё оно упоминается в акте от 13 декабря 1566 года в жалобе земянина Дмитра Рогозинского о невыдаче ему беглого крестьянина урядником и войтом м. Берестечка, принадлежавшего Холмскому подкоморию Михаилу Джалынскому (– – стр. 43, п. 14). Ещё оно упоминается в акте от 24 июня 1568 года в жалобе мытника Волынской земли Франца Круша о заключении в тюрьму в м. Берестечке урядником Холмского подкомория Михаила Джалынского Берестецкого мытника Левка за отказ последнего взимать мыто с заграничных купцов, ехавших на ярмарку в м. Торчин (– 2042 стр. 16, п. 189). Ещё оно у поминается в акте от 24 ноября 1565 года в заявлении пана Лазаря Кошубского, слуги мытника вел. княжества Литовского Айзака Бродавки, о нападении на него в лесу между мм. Радивиловым и Берестечком трёх разбойников, поранении у него лошади и грабеже у него документов, одежды и мыта, забранного им в Кременецкой и Янушпольской мытных коморах (– –стр. 36, п. 417). Ещё оно, – как имение пана Михаила Дзялынского, подкомория Χелмского, старосты земли Добрынской и жены его пани Федоры Богушовы, – упоминается в акте от 1575 года 4 ноября в жалобе князя Андрея Михайловича Курбского «на Лукаша Малаховского, Берестечского урядника его милости пана Михаила Дзялынского, подкомория Хелмского, старосты земли Добрынской, и жены его милости, пани Федоры Богушовны, на войта Берестецкого Михаила Гвоздовича, на бурмистров – Ивана Дублянина и Матея, и на мещан Берестецких – Яна Шпака, Ивана пекаря и Петра портного». В этой жалобе князь Курбский пишет: «В недавнее время, когда неверные татары вторгнулись в землю Волынскую, я, по своей шляхетской обязанности, поехал с моим отрядом, как можно скорее, против тех неприятелей Татар, со всеми слугами и боярами своими; а уряднику своему Миленовскому, Василию Лукьяновичу Калиновскому, я приказал взять из своей казны, в замке Ковельском, сто коп грошей и триста талеров и ехать вслед за мною, как можно скорее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III († 8.02.1572, Москва), митр. Московский и всея Руси. Происходил из княжеского рода, о чем свидетельствует запись во вкладной книге Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ): «79 (1571)-го году июня в 10 день Кирил же митрополит дал вкладу по матере своей княгине Ксенье 9 рублев 29 алтын» (ВКТСМ. С. 37). Род К. записан в синодике Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря 2-й пол. XVI в. (РГАЛИ. Ф. 1296. Оп. 2. 58. Л. 13-13 об.): в основном это лица духовного звания и монахи (информация А. В. Маштафарова). Возможно, К. принял постриг в принадлежавшем митрополитам московском Новинском монастыре. В нояб. 1566 г. был поставлен архимандритом Троице-Сергиева монастыря, сменив архим. Меркурия (1564-1566), имя к-рого открывает помянник первосвятителя (ГИМ. Усп. 64. Синодик Успенского собора. XVI в. Л. 294). Во 2-й пол. 60-х гг. XVI в. ясно обозначился приток княжеских вотчин в Троице-Сергиеву обитель: к 1566/67 г. относятся богатые вклады в мон-рь княгинь Микулинских и кн. Ивана Андреевича Булгакова (троицкий старец Иона). 4 нояб. 1568 г. свт. Филипп II (Колычев) за сопротивление опричной политике был насильственно лишен митрополичьей кафедры по приказанию царя Иоанна IV Васильевича и по постановлению церковного Собора, основанному на показаниях лжесвидетелей. По распоряжению царя митрополитом был избран К. ( Штаден Г. О Москве Ивана Грозного: Записки немца опричника. Л., 1925. С. 89), поставление состоялось 11 нояб. 1568 г. (Возведя троицкого настоятеля на митрополичий престол, царь тем не менее крайне отрицательно отзывался о порядках в Троицкой обители в послании братии Кириллова Белозерского мон-ря 1573 г.) 30 апр. 1569 г. Иоанн IV подтвердил К. 3 жалованные грамоты, выданные в 1564 г. митр. Афанасию (АФЗХ. Ч. 3. С. 29-30. 11; Дополнения. С. 359-360. 1; С. 360-363. 2). Эти грамоты ранее не были подтверждены на имя свт. Филиппа II. В 1569 г. скончалась 2-я супруга царя Мария Темрюковна, после чего, как говорится в соборном определении о 4-м браке Иоанна IV, царь просил благословения у К. «к совокуплению третиему браку» (ААЭ. Т. 1. С. 329. 284). 13 нояб. 1569 г. К. «дал вкладу денег 50 рублев» в Троице-Сергиев монастырь (ВКТСМ. С. 37). В нояб. 1569 г. был отправлен в заточение в Варламиев Хутынский в честь Преображения Господня муж. мон-рь архим. Троице-Сергиева мон-ря Памва (преемник К.), арестованный в апр., вероятно, одновременно с убитым позднее, во время новгородского похода, келарем Дорофеем (Курцевым). Возможно, это было сделано с целью устрашения первосвятителя.

http://pravenc.ru/text/1840361.html

Впосл. большое количество икон, больших и малых, в простых и драгоценных окладах, с тканым прикладом и убором, поступило в качестве вкладов в К. Б. м. от самых выдающихся семейств Московской Руси. О том, что монастырь служил местом постоянного царского богомолья, свидетельствуют и вкладные книги обители, в которых упоминается о присылке в мон-рь икон, предназначенных для келий царя и царевичей, напр. в 1568 г. царь Иоанн Васильевич прислал Деисус с праздниками, пророками и образ «Похвала Пресв. Богородицы» «в свою келлию»; в 1570 г. царевичи Иоанн и Феодор - по образу Пресв. Богородицы для своих покоев ( Варлаам (Денисов). 1859. С. 15; Петрова. 1989. С. 156). В К. Б. м. на богомолье приходили родственники царя, князья Старицкие; к вкладам кн. Евдокии (в иночестве Евфросинии), вдовы кн. Андрея Ивановича, относятся неск. икон с образом Пресв. Богородицы с Младенцем. Вкладная книга XVI в. упоминает икону Божией Матери «Умиление», подаренную княгиней-инокиней Евдокией после приезда в монастырь 5 мая 1566 г.; дарительница поставила ее «в церковь» ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 238-239). Опись 1601 г. называет чудотворной икону Божией Матери, вложенную кн. Евдокией и поставленную в соборном иконостасе слева у царских врат (Там же. С. 50-52). Возможно, что речь идет о разных святынях, поскольку во вкладной книге икона названа «Умиление», а в описи 1601 г.- «Одигитрия», различались и детали сложнейших окладов и уборов иконы. Важно, что икона «Одигитрия» вклада князей Старицких заняла почетное место у царских врат, подчеркнув тем самым почитание Пресв. Богородицы в посвященном Ей мон-ре. По сведениям вкладной книги мон-ря, в 1566 г. кн. Евдокия Старицкая вложила 22 иконы. Среди вкладчиков, жертвовавших большое число икон, во вкладных книгах указаны удельные князья Воротынские (7 икон), представители бояр, напр. из семьи Умных-Колычевых, родственники свт. Филиппа II (Колычева), митр. Московского (в 1554 боярин Иван Иванович - 3 иконы и в 1566 боярин Феодор Иванович - 3), иерархи (Варлаам, митр. Ростовский,- 2; Пимен, архиеп. Новгородский,- 4), высшие чиновники Новгородской епархии или московского двора (Елизарий Цыплятев - 11, Константин Мясоед - 22, Булгаков - 6, Третьяков - 2; см.: Варлаам (Денисов). 1859. С. 15).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

В 1566 г. работа над К. была завершена и он был опубликован в Риме. Издание содержало текст на 2 языках - латинском и итальянском - и имело заглавие «Катехизис по декрету Тридентского Собора для приходских священников, изданный по указанию Пия V» (Catechismus ex decreto concilii Tridentini ad parochos Pii V jussu editus). К. был принят уже после окончания Собора, тем не менее авторитет и значение этого К. неоднократно подтверждались папами: в 1566 г.- Пием V , в 1583 г.- Григорием XIII. Папа Лев XIII в окружном послании французскому клиру (Lettre encyclique au clerge de France) от 8 сент. 1899 г. назвал его «золотой книгой» (livre d " or - Lettres apostoliques de S. S. Léon XIII: encycliques, brefs, etc. P., T. 6. P. 100-101). Уже в XVI в. более 20 провинциальных Соборов и епархиальных Синодов рекомендовали его священникам. Новый К. должен был стать офиц. пособием для обучения мирян вере и благочестию и предназначался прежде всего приходским священникам. Формулировки К. строго следуют догматическим определениям Собора. Материал излагается в 4 ч., посвященных толкованию Символа веры (13 глав), таинств (8 глав), десяти заповедей (10 глав) и учения Церкви о молитве на основе толкования Молитвы Господней (17 глав). В отличие от соборных документов К. упоминает учения о примате папы и о чистилище и, напротив, умалчивает об индульгенциях, хотя Собор сформулировал соответствующее учение в особом декрете (CTrident. Sess. 25. De indulgentiis). В XVI в. К. неск. раз переиздавался: в 1566 г. в Риме, в 1567 и 1575 гг. в Венеции, в 1567 г. в Кёльне, в 1577 г. в Ингольштадте и в 1596 г. в Антверпене. В 1569 г. Георг Эдер подготовил и издал редакцию «Римского катехизиса» для использования в школах. В этом издании текст разбит на главы и подглавы и снабжен подробными указателями (Methodus Catechismi Catholici. Lugduni, 1579). Уже в XVI в. он был переведен на немецкий (Römischer Catechismus. Dillingen, 1568; переводчик - Пауль Хоффеус), французский (Catéchisme. P., 1568), польский (Katechizm.

http://pravenc.ru/text/1683893.html

387 Село Борбин упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня сына Валахова с Борбина» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 83). 388 Село Великие-Дорогостаи – под именем Дорогостай – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня пана Николая Кухмистровича с Дорогостай»; ниже в том же акте упоминаются городни пустые, из коих одна была распределена паном Василием Тишковочем «на имение пана Николая Кухмистровича Дорогостаи и Романово» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82:90). Ещё оно упоминается в акте от 1565 года 20 августа в жалобе от имени пана Николая Кухмастровича-Дорогостайского на пана Яна Кухмастровича-Дорогостайского же о поджоге сена и трёх крестьянских дворов в селе Дорогостаях (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 26, п. 40). Ещё оно упоминается в акте от 1564 года 17 февраля в жадобе урядника пана Миколая Кухмистровича-Дорогостайского о нападении крестьян и слуг пана Яна Кухмистровича на Дорогостайских крестьян и об отказе пана Яна дать вижа для осмотра избитых и раненых. Ещё оно упоминается в акте от 10 марта 1564 года в заявлении Дорогостайского урядника пана Миколая Кухмистровича-Дорогостайского о том, что крестьянин последнего Евраш Плюта умирая, объявил в присутствии сторонних людей, что причиной его смерти были побои, нанесённые ему паном Яном Дорогостайским (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 6, 7, п. 10:12). Ещё оно упоминается в акте от 15 февраля 1566 года в жалобе Велюнского старосты Николая Кухмистровича Дорогостайского о порубках в Дорогостайском лесу, заключении в тюрьму в селе Муравице его бояр и нанесении одному из них тяжкой раны наместником пана Григория Ходкевича, Иганом Скрибой. Ещё оно упоминается в акте от 8 апреля 1566 года в жалобе пана Яна Кухмистровича-Дорогостайского о грабеже сена и поджоге клуни с житом в селе Дорогостаях слугой брата жалобщика – Николая. Ещё оно упоминается в акте от 11 апреля 1566 года в вводе господарским дворянином Яном Зарецким Виленского стольника Николая Кухмистровича-Дорогостайского во владение частями сёл – Романова и Дорогостаев за долг ему пана Яна Кухмистровича-Дорогостайского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

ИОАКИМА И АННЫ с Полонища, женский, во Пскове упоминается 1544 года; упразднен после издания Духовного Регламента; а Церковь обращена была в приходскую: но с 1786 года приписана к Николаевской на Усохе. КО3МОДАМИЯНСКИЙ НА УТОПЛЕННИКАХ, мужской, иначе называемый с Утоков, упоминается с 1544 года. После Церковь оного обращена в приходскую и по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем: но в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ В УГЛУ города Пскова, после именовавшийся на Проломе, упоминается с 1544 года. По Штатам 1764 года Церковь оного оставлена с окладным жалованьем без прихода, а с 1813 года приписана к Никитской с поля. СТЕФАНОВСКИЙ С ЛУГУ, мужской Монастырь на Завеличье, ниже Иоаннопредтеченского на левом берегу Великой реки построен 1546 года; упразднен до Штатов и Церковь оного приписана была к Иоаннопредтеченскому женскому Монастырю, а с 1811 года отдана городу для магазина. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской в Опочке, упоминается около 1560 года;. а после моровой язвы 1710 года опустел и приписан был к Святогорскому, потом к Великопустынскому Монастырю и до Шташов упразднен. ВАРВАРИНСКИЙ ИЗ – ЗА ПЕТРОВСКИХ ВОРОТ во Пскове, женский, сгорел i561 года, но возобновлен; а после Штатов упразднен и Церковь оного приписана с 1786 года к Покровской от Торгу. СРЕТЕНСКИЙ АЛЕКСАНДРОВ, женский, во Пскове упоминается 1566 года. Он разорен во время нападения Баториева 1581 года. НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, на реке Зарезнице в Прудской Засаде в Чирской Губе упоминается запустелым около 1566 года; в 1616 г. приписан к Печерскому Монастырю. ТРОИЦКИЙ КУДИН, мужской, Торопецкого Уезда в погосте Кудине, упоминается около 1566 года, а упразднен при Штатах 1764 года. ДЕМЬЯНСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, мужской, на устье реки Демьянки, впадающей в реку Шелонь в Порховском Уезде, упоминается около 1570 года. В 1687 году приписан он был к Новгородскому Архиерейскому дому, а в 1764 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ, мужской, в Пригороде Выборе разорен во время Баториева нашествия 1581 года и после был приписан к Снетогорскому Монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

21) Симеон Новый Богослов (часть глав принадлежит Симеону Благоговейному , см. 6 .10 [Nota]). 755–782. 6 .22. 22) Никита Стифат . 785–851. 6 .177. 23) Феолипт Филадельфийский . 855–865. 6 .440–441. 24) Никифор Исихаст. 869–876. 6 .431. 25) Григорий Синаит . 879–925. 6 .376–379. 26) Григорий Палама . 929–1013. 6 .991, 997, 936, 987, 978, 964. 27) Каллист и Игнатий Ксанфопулы (часть глав восходит к творениям Каллиста Ангеликуда , см. 6 .1566). 1017–1103. 6 .1898. 28) Каллист-патриарх, главы 1–14 (Ксанфопул? Главы 15–83 добавлены только во 2-м афинском издании и принадлежат Каллисту Ангеликуду , см. 6 .1568). 1100–1102. 6 .1902. 29) Каллист Тиликуд (на самом деле – Каллист Ангеликуд ). 1103–1107. 6 .1566. 30) Главы святых отцов о молитве и внимании (анонимно, предположительно – Каллист Ангеликуд ?). 1107–1109 [= Φιλοκαλα. θναι 1976. 4. 373–375; PG 147. 828–832]. 31) Каллист Катафигиот (в действительности, Каллист Ангеликуд ). 1113–1159. 6 .1569. 32) Симеон Солунский . 1160–1162. 6 .1931. 33) Об Иисусовой молитве (помещено анонимно, автор – Марк Евгеник). 1163–1167. 6 .2023. 34) Толкование на Господи, помилуй (анонимно, на новогреч.). 1168–1170 [= Φιλοκαλα. θναι 1976. 5. 69–72]. 35) Симеон Новый Богослов (новогреч. пер.). 1171–1177 (Симеон). 6 .14; 1178–1185 (Пс.-Симеон). 6 .163. 36) Григорий Синаит (новогреч. пер.). 1186–1197. 6 .379. 37) Отрывок из жития Максима Кавсокаливита. 1198–2001. 8 .411. 38) Отрывок из жития Григория Паламы . 1202–1206. 6 .1407. Nota . В серии λληνες πατρες τς κλλησας. Φιλοκαλα ( Θεσσαλονκη) издаются творения отцов-аскетов (с параллельным новогреч. переводом без крит. аппарата), однако это серийное изд. лишь по названию совпадает с «Добротолюбием» свв. Макария и Никодима. Состав же его много шире: включены, в частности, апофтегмы, «История боголюбцев» бл. Феодорита Кирского , «Луг духовный», «Лавсаик», Исаак Сирин , Исихий Иерусалимский (подл.), все творения Максима Исповедника , Иоанн Синаит, Николай Кавасила , и др.; число томов достигло уже 45.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

По установленным сведениям известно, что в конце апреля 1563 года и в мае 1566 года царь со свитой навещал городок над Окой в конце апреля 1563 и в мае 1566 года. Сюда он приезжал с опричниками, как в свою вотчину. Наличие оборонных городов-крепостей на юго-восточном рубеже Российского государства давало большие преимущества в обороне всей его южной окраины т. н. Дикого поля. Случалось, что к стенам белёвской крепости приходили непрошенные гости. Так, в начале XVI веке на крепость и святую обитель совершили набег татары. Нападение на белёвские, козельские и одоевские земли в 1507 году вылилось первым открытым боестолкновением между русскими и татарами в череде последующих многочисленных крымских набегов на Русь и ответных походов русских войск на Крым в многовековом противостоянии обеих держав, и во многом предопределило характер будущих внешнеполитических отношений между двумя государствами на несколько столетий вперёд. В начале XVII века белёвские земли разорили польско-литовские отряды, а в 1618 году городок с монастырём разорил отряд воеводы Чаплинского. После того, как как крепостные и монастырские сооружения были отстроены заново, в 1681 году деревянные строения вновь сгорели. Тогда было принято решение о восстановление святой обители в камне, а утратившую к тому времени деревянную крепость белевцы с воеводой решили не возобновлять. Согласно наиболее раннему сохранившемуся описанию монастырских построек, по писцовой книге 1624/1625 г., в монастыре находились " церковь большая Преображение Спаса древяная островерханова, да церк. Иоанна Предтечи, теплая древяная ж... " В составе рядом расположенной монастырской слободки упоминались дворы 25 человек. В 1681 году началось строительство кирпичного Спасо-Преображенского собора. В 1686 году уже состоялось освящение этого монастырского храма. В 1695-1697 гг. на месте главного въезда в монастырь были построены кирпичные " Святые ворота " с надвратной церковью святого Алексея, митрополита московского, над ними. В 1698-1700 гг была выстроена кирпичная Введенская церковь. С некоторыми изменениями здания этих храмов сохранились до настоящего времени. А вот церковь в честь Иоанна Предтечи, выстроенная в 1706-1712 гг., до нашего времени не сохранилась, и в наши дни от неё можно видеть лишь фундамент. Общегородской пожар, вспыхнувший в Белёве в 1719 году привёл к значительным утратам монастырских построек, утвари и интерьерам храмов. В XVII веке белёвскую обитель посещал патриарх Макарий Антиохийский. Спасо-Преображенскому мужскому монастырю принадлежала Николаевская церковь в Завырской стороне; в ней находилась весьма чтимая обществом икона святого Николая Чудотворца, явившаяся 400 лет тому назад на этом месте. Именно в Спасо-Преображенском монастыре в 1761 году открылась первая городская школа в Белёве, так называемая " Русская школа " , предназначавшаяся для детей священников. Для уездного города Белёва генеральный план застройки города был разработан в 1779 году.

http://sobory.ru/article/?object=04683

17. UOHA II хиротонисан из Архимандритов Минских Литовских в 1526 году. Скончался в 1526 году. 40. ДАНИИЛ хиротонисан из Игуменов Иосифова монастыря в 1522 году, Февраля 27. В 1539 году боярами лишён сана и заключён в оный Иосифов монастырь, где Февраля 2 того же года скончался. 18. UOCUФ II хиротонисан из Епископов Полоцких в 1526 году. Скончался в 1538 году. 41. ИОАСАФ Скрыпицын, избран на Митрополию из Архимандритов Троицких Сергиевских 6 Февраля 1539 года и того же месяца 9 дня хиротонисан. В 1543 году лишён боярами сана и послан в Кирилло-белоезерский, а оттуда перевезён в Троицкой Сергиев монастырь. 19. MAKAPUЙ II хиротонисан в 1538 году из Надворных Епископов Королевы Польской Елены Иоанновны, великой Княжны Российской, бывшей в замужестве за Польским Королём Александром. Скончался в 1556 году. 42. МАКАРИЙ наречён из Архиепископов Новгородских в 1543 году, Марта 16, а хиротонисан 19 числа того же месяца. По 21-летнему правлению, в 1564 году, Декабря 31, а по другим – в 1565 году, скончался. 20. СИЛЬВЕСТР Вилькевич или Белькевич хиротонисан в 1556 году. Скончался в 1568 году. 43. АФАНАСИЙ хиротонисан в 1564 году, а по другим – в 1565 году, из Архимандритов Новоспасских. По 2-летнему правлению Митрополией в 1566 году оставил престол и отошёл опять в Новоспасской монастырь, где и скончался. 44. ФUЛUNN II, Святой, рода боярского, из фамилии Колычевых, хиротонисан в 1566 году из Игуменов Соловецких. В 1569 году лишён сана и послан в заточение в Тверской Отроч монастырь, где в 1570 году, Декабря 23, а по другим – в 1572 году, умерщвлён. 45. KUPUЛЛ IV хиротонисан в 1570 году, а по другим – в 1572 году из Игуменов Новинского монастыря. В 1577 году скончался. 21. UOHA III Протасович хиротонисан в 1568 году из Епископов Туровских. В 1577 году скончался. 46. АНТОНИЙ хиротонисан, кажется, из Архиепископов Полоцких в 1577 году. Скончался в 1580 или 1582 году. 22. ИЛИЯ, прозванием Куча, хиротонисан в 1577 году. Скончался в 1578 году. 23. ОНИСИФОР, прозванием Девочка, хиротонисан в 1578 году, а в 1588 году отлучён по причине бытия его двоеженцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010