Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Богородицкий, в Свияжске, основан в 1555 г. Ныне первоклассный. [VI, 53.] Архимандриты Св. Герман Садырев и Полев 3 февр. 1555 перев. из Старицкого Успенского, а 12 мар. 1564 хирот. в архиеп. Казанского. Иеремия , 1564 и 65. Иларион , 1566–68. Иосиф , 1572–76. Авраамий , 1579–84. Мисаил , 1588–93. Сергий , 1598–1613. Корнилий , 1613–1620, 6 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Иоаким , 1620–24. Левкий , 1624–34. Герасим определён 16 июля 1634; до 1639. Пафнутий , 1639 и 40. Гермоген , 1641–47. Иона , 1648–50. В 1651 келарь управлял. Антоний , 1652–63. Иосиф определён 13 мая 1663–67, перев. в Соловецкий. Варфоломей перев. из Соловецкого 1667–69. Евфросин , 1669 и 70, мар. Гавриил , 1674–86. Паисий , 1688–96. Два? Симеон , 1696–1724. (Не так.) [Свияжский архим. Симеон перев. 12 сент. 1698 в Ипатиевский (sic).] Гавриил Русской в авг. 1725–31, перев. в Владимиро-Рождественский. Алексий Раифский определён 3 сент. 68 1731–38. Димитрий Сеченов опред. 11 дек. 1738–42, 12 сент. хирот. в еписк. Нижегородского. Сильвестр Гловатский , 1742–49, 6 июля хирот. в митрополита Сибирского. Евмений Скаловский с 7 февр. 1750; до 1767. Иероним Формиковский в 1767 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 25 дек. 1770 хирот. в еписк. Владимирского. Дорофей 4 окт. 1770 перев. из Новгородского Антониева, а 14 мая 1778 – в Иверский. Иосиф 1778 перев. из Нижегородского Печерского, а 13 окт. 1785 – в Симонов. Платон Любарский 30 окт. 1785 перев. из Казанского Преображенского, а 21 июня 1788 – в Новый Иерусалим. Вениамин Багрянский в 1788 перев. из Новгородского Антониева, а 9 дек. 1789 хирот. в еписк. Иркутского. Гедеон Замыцкий 9 янв. 1790 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 24 мая 1794 – в Цареконстантинов. Сильвестр Лебединский 27 мая 1794 перев. из Астраханского Спасского, а 25 сент. 1799 хирот. в еписк. Полтавского. Ксенофонт Троепольский 24 авг. 1799 перев. из Казанского Преображенского; 15 янв. 1800 хирот. в викария Казанского, а 24 февр. перев. во Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРЕССИЙ Георгий [греч. Γεργιος Κορσσιος] (после 1566 или 1570 - после 1659/60), греч. врач и богослов-полемист. К. происходил из аристократической к-польской семьи, перебравшейся на о-в Хиос. Изучал медицину и философию в Падуе, в 1609-1615 гг. работал преподавателем в Пизе, а также какое-то время был практикующим врачом в Ливорно. В это время он безуспешно пробовал с помощью своего, по оценке Г. Подскальски, «дилетантского» памфлета о крепком теле (1612) участвовать в споре о новых идеях Г. Галилея. После возвращения на Хиос (ок. 1620) К. окончательно отошел от медицины и обратился к преподаванию богословия. На запрос о предоставлении ему места учителя в греч. общине Венеции он получил в 1627 г. отрицательный ответ (на это место был взят Митрофан Критопулос ). Из многочисленных, по большей части неизданных, произведений К. этого времени первым вышел из печати «Диалог об исхождении Св. Духа», к-рый К., вероятно, вел с лат. монахом (членом одного из нищенствующих орденов) ( Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 1. P. 240-243, N 168, существуют лат. переводы). 2-е издание патриарх Иерусалимский Досифей II Нотара со своим делением на главы осуществил спустя долгое время после смерти К. Неск. сохранившихся в рукописях произведений содержат сведения о хронологии жизни К. С 1631 г. К. продолжительное время находился в К-поле, имея целью участие в противостоянии с протестантами, в чем ему помогало знание языков (латинского, итальянского). К. принял вызов на диспут о Filioque и о пресуществлении (см. Преложение Св. Даров , Транссубстанциация ) с посольским проповедником А. Лежером. Жесткая правосл. позиция К. вызывала недовольство протестантствующего патриарха Кирилла I Лукариса , в то время как патриархи Нектарий К-польский и Досифей Иерусалимский держались высокого мнения о К. В результате диспутов с Лежером К. составил пространные трактаты (не опубликованные до сих пор) о предопределении , а также посвященные учению о Евхаристии . После сент. 1638 г. К. по просьбе Кирилла II Контариса сделал набросок окружного послания, направленного против «Исповедания» Кирилла Лукариса.

http://pravenc.ru/text/2057264.html

П.В. Долгоруков Князья Куракины отцовский ОТ ГЕДЕМИНА КОЛЕНО VIII: Князь Андрей Иванович Курака (см. статью о князьях Хованских) КОЛЕНО IX: Князь Фёдор Андреевич, боярин † 1567 Князь Дмитрий Андреевич, боярин † 1570 Князь Пётр Андреевич, боярин † 1575 Князь Григорий Андреевич, боярин † 1595 КОЛЕНО X: Князь Иван Дмитриевич † 1566 Князь Семён Дмитриевич Князь Андрей Петрович, боярин † 1615 Князь Михайло Иванович Князь Пётр Григорьевич КОЛЕНО XI: Князь Иван Семенович, боярин † 1632; женат на Гликерии NN † 18 января 1625 Княжна Мария Семёновна † 8 октября 1620, за кравчим князем Иваном Петровичем Буйносовым-Ростовским Князь Семён Андреевич, боярин † 1606; женат на Елене Васильевне NN (во инокинях Евфросиния) † 22 мая 1628 Князь Данило Андреевич Князь Михайло-Фома Андреевич, во иноках Феодосий † 17 февраля 1617 КОЛЕНО XII: Князь Василий Семёнович, во иноках Вассиан † 9 января 1623; женат на Ксение NN, (во инокинях Капитолина) † 22 августа 1625 Князь Фёдор Семёнович, боярин † 2 января 1656; женат на Евдокие Ивановне NN † 18 ноября 1627 Князь Григорий Семёнович, боярин † 1661; женат: 1. на Марие Борисовне NN; 2. на Евдокие Фёдоровне NN; 3. на Ульяне Ивановне NN КОЛЕНО XIII: Князь Иван Васильевич Князь Фёдор Фёдорович, боярин † 1680; женат на Евдокие Андреевне Головиной Княжна Евдокия Фёдоровна, за боярином князем Никитою Ивановичем Одоевским Княжна Наталия Фёдоровна † 1 мая 1674, за боярином князем Иваном Алексеевичем Воротынски Князь Иван Григорьевич, боярин † 15 сентября 1682; женат: 1) на княжне Феодосие Алексеевне Одоевской † 25 августа 1677; 2) на княжне Марие Петровне Прозоровской † 11 марта 1684 (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака сын) КОЛЕНО XIV: Княжна NN Фёдоровна, за князем Хованским Княжна Мария Фёдоровна, за фельдмаршалом князем Василием Владимировичем Долгоруковым Княжна Анна Фёдоровна, за князем Андреем Михайловичем Черкасским Князь Михайло Иванович † 1696; женат на княжне Мавре Дмитриевне Голицыной, рождение 1673 † 21 сентября 1743 Князь Борис Иванович, действительный тайный советник, гвардии подполковник и Святого Андрея кавалер, рождение 20 июля 1677 † 17 октября 1727; женат: 1) на Аксиние Фёдоровне Лопухиной, рождение 1678 † 1699; 2) на княжне Марие Фёдоровне Урусовой 1731 (от каждого брака по сыну и по дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Дубно. Дубенский Крестовоздвиженский мужской монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не позже 1882. Год утраты:1963 (разобрана) Адрес: Украина, Ровенская обл., г. Дубно, ул. Шевченко (нынешняя территория очистных сооружений) Изменить описание объекта Дубенский Крестовоздвиженский монастырь — православный, затем — греко-католический монастырь в городе Дубно (Ровненской области). Основан он был князьями Острожскими не позже 1-й половины XV века и находился на окраине города Дубно, близ реки Иква. В 1580-х годах Иов Железо (впоследствии Иов Почаевский) стал игуменом монастыря, прожив здесь 20 лет. В монастыре в своё время жили и работали Мелетий Смотрицкий, Касиян Сакович, отец Виталий (игумен, переведший здесь в 1604 году с греческого книгу «Диоптра...»), иеромонах Арсений (в 1539-1566 годах создал «Дубенское Четвероевангелие» — шедевр западно-русского книгописания). Монастырь находился во владении князей Острожских и был одним из немногих монастырских общин, основанных этой семьей. Во 2-й половине XVI века монастырь достиг цветущего состояния благодаря заботе поборника православия князя Константина Острожского. Антоний Миронович называет монастырь одним из важнейших центров православной монашеской жизни на Волыни в XVI веке, после смерти Януша Острожского в 1620 году эта территория перешла в руки семьи Заславских. В 1626 (по другим сведения в 1660) году монастырь был насильно обращён в унию, когда его настоятелем был Кассиан Сакович. После Василианского съезда 1743 года к Литовской василианской провинции были присоединены некоторые волынские монастыри, среди них два дубенских — Спасский и Крестовоздвиженский. В 1795 году монастырь вновь стал православным, но ненадолго — с 1800 по 1822 год обитель вновь оставалась в унии и лишь в 1822 году, став православной, церковь на несколько десятилетий стала служить приходским храмом. По просьбе архиепископа Волынского и Варшавского Арсения (Москвина), определеием Св. Синода от 2 июля 1860 г. приходская церковь становится монастырской (официально с 1861 г.), а монастырь получает название Крестовоздвиженская пустынь и был приписан к Почаевской лавре. В 1904 году монастырь был повышен до второго класса и стал самостоятельным.

http://sobory.ru/article/?object=56789

Дубно. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Преображенский приход города Дубно расположен при реке Икве, местность гористая, лесная. Каменный храм Спаса Преображения построен в 1568 г. князем Константином Константиновичем Острожским, недавно ремонтирован, маловместительный, внутри по стенам расписан иконной живописью и орнаментами. Прихожан 397 душ. Причт: священник и псаломщик. Причтовые помещения находятся вблизи церкви; дом для священника заново перестроен в 1907 г., удобный, поместительный, надворные постройки ветхи; для псаломщика нет никаких построек, а живет он в церковной сторожке. Есть огород и маленький садик, состоящий из нескольких фруктовых деревьев. Земли церковной 33 дес. в 5 кусках, расположена в 2 – 6 верстах от дома: усадебной 1960 кв. саж., пахотной 28 дес., сенокосной 4 дес., 215 кв. саж. огородной земли отчуждено под шоссе, остальная неудобная. План земли 1871 г. есть. Приписные деревни: Знесенье и Выганка в 2 верстах. В приходе имеется церковно-приходская школа, здание ветхое. Ближайшие приходы: село Страклов, село Подборцы и село Сурмичи в 2 – 5 верстах от церкви. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. Спасо-Преображенская церковь в городе Дубно была возведена в 1643 году на месте старого деревянного храма, находившегося на территории монастыря, " что на заросшем острове " , основанного ещё князем Василием Острожским в XVI веке. В стенах святой обители в 1539-1566 годах иеромонахом Арсением создано знаменитое рукописное Дубенское Четвероевангелие. В 1569 году в результате Люблинской унии Дубно вошло в состав шляхетской Польши. В 1626 году монастырь переходит в унию, к греко-католикам. Здесь поселились монахи-василиане. В начале XVII века Дубно выполняло роль второй после Острога столицы Острожской ординарии. В 1620-х годах патроном Преображенского монастыря был Владислав Доминик Заславский-Острогожский. Усиление национального и религиозного гнёта привело к антиуниатскому восстанию 1633 года. Бунт против Касиана Саковича, который с 1625 по 1639 год руководил Дубенским Спасским монастырём, возглавили казаки местного отряда, но это восстание потерпело поражение. Обитель по-прежнему оставалась униатской. В то время посреди деревянных строений возводится каменный монастырский храм при содействии архимандрита Прокопия Мелевского.

http://sobory.ru/article/?object=29213

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗЕМСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1635–1638 гг. Фотография. 2005 г. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». 1635–1638 гг. Фотография. 2005 г. (Смоленской и Калининградской епархии), в г. Вязьме Смоленской обл., основан как муж. прп. Герасимом Болдинским . С кон. 1535 г. прп. Герасим с учеником Симеоном подвизались в полутора верстах к западу от Вязьмы на правом берегу р. Бебри, в ольховом лесу. Близ келий подвижников селились ученики. В нач. 1542 г. в Москве прп. Герасим испросил у царя Иоанна IV Васильевича Грозного и свт. Московского Макария грамоты на постройку мон-ря и благословение на игуменство в нем Симеона. В том же году был возведен и освящен деревянный клецкого типа храм во имя св. Иоанна Предтечи (Усекновения главы?) с трапезной и келарской. К 50-м гг. XVI в. трудами игум. Симеона была построена теплая деревянная Вознесенская ц., ограда; собрались более 30 насельников, нек-рые из них впосл. основали Баскаков мон-рь в Сычёвском у., Вознесенский мон-рь в Юхновском у., Пустынно-Подлесскую пуст. в Бельском у. В 1566 г. В. м. посетил царь Иоанн IV, в 1598 г. царь Борис Феодорович Годунов , пожаловавший мон-рю пахотные и сенокосные земли в городе (на Космодамиановской стороне, в Николаевском и Ямском приходах) и округе, а также рыбные ловли на р. Вязьме, 10 лавок в нижнем остроге и дом близ соборной церкви. Мон-рь получил «служек, крестьян и даточников». Во время голода 1602 г. В. м. открыл приют, раздавал запасы голодающим. В Смутное время В. м. неоднократно разорялся, в 1610-1612 гг. был разграблен и сожжен отрядами гетманов С. Жолкевского и К. Хоткевича, насельники убиты. После заключения Деулинского перемирия с Польшей, в июне 1619 г., Вязьму посетил митр. Филарет (Романов) , вскоре В. м. был возрожден. В 1620-1627 гг. в нем проживали игум. Даниил и ок. 15 насельников. Грамотой царя 1624 г. из казны в мон-рь ежегодно выдавалось 23 р., 1031/4 четв. хлеба и 1031/4 четв. овса, а также подтверждались прежние права на владения. Согласно Писцовым книгам кн. И. Ф. Волконского 1627 г., в В. м. находились деревянная шатровая ц. св. Иоанна Предтечи с приделами во имя ап. Андрея Первозванного и мч. архидиак. Стефана, обветшавшая Вознесенская ц., «колокольница на столбах», житница, колодец. Мон-рь владел 10 торговыми лавками в Вязьме, монастырской слободой у Смоленской дороги с конным двором и неск. домами.

http://pravenc.ru/text/вяземский во имя ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛОГЕР [Калугер; лат. Calogerus, Calocerus; итал. Calogero; сицил. Calojru] (VIII в.?), св. (пам. зап. 18 июня), отшельник, подвизался на о-ве Сицилии. Самые ранние источники, в которых содержатся сведения о К., относятся к итало-греч. традиции. В одной из рукописей мон-ря Фрагала (совр. пров. Мессина, Сицилия) иезуит Оттавио Гаэтано (1566-1620) обнаружил греч. канон К., Григорию и Димитрию и молитвы утрени в день памяти святых, составленные мон. Сергием в период, когда Сицилия находилась под властью мусульман (IX-XI вв.). Гаэтано опубликовал лат. перевод канона ( Caietanus. 1657. P. 128-131), др. перевод и греч. текст изданы болландистом Д. Папебруком (ActaSS. Iun. T. 3. P. 596-601). Впосл. рукопись из Фрагала была утрачена, совр. издание канона по копиям, сделанным для Гаэтано, выполнил К. Капицци ( Terrizzi. 1987-1989. T. 1. P. 43-61; Rizzo. 2006. Vol. 2. T. 2. P. 131-148). Канон и молитвы утрени озаглавлены «Месяца июня в 18-й день, память преподобных отцов наших Калогера, Григория и Димитрия в Кронии на Сицилии». Из канона следует, что К. был уроженцем Халкидона. Когда нечестивцы начали гонение на правосл. христиан, еп. Григорий и диак. Димитрий собрали верных, в числе которых был К., и бежали на Сицилию. Высадившись в г. Лилибей (ныне Марсала, пров. Трапани), они разошлись по острову, чтобы проповедовать христианство. К. стал отшельником и поселился в пещере. В каноне он прославляется как аскет, наставник монахов и победитель демонов, а также как чудотворец: к нему обращена молитва об освобождении от мусульман. Несмотря на то что К., Григорий и Димитрий именуются «мучениками», в тексте нет упоминаний о том, что кто-то из них принял мученическую кончину. Св. Калогер. Майоликовая панель в гроте на горе Сан-Калоджеро. 1545 г. Св. Калогер. Майоликовая панель в гроте на горе Сан-Калоджеро. 1545 г. В греч. синаксаре XII-XIII вв. (ркп. Vat. gr. 2046), составленном на Сицилии, под 18 июня помещено краткое сказание о К., согласно которому святой происходил из Карфагена. Когда агаряне начали гонение на христиан, К. вместе с архиеп. Григорием и диак. Димитрием покинул Африку и укрылся на Сицилии. Святые на острове проповедовали христианство, К. поселился в пещере на горе Кроний, он одержал победу над демонами и совершил много чудес.

http://pravenc.ru/text/1320137.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИВА Олива Палермская с прор. Илией, Венерой и Розалией. Икона. Кон. XIII в., 1-я пол. XVII в. (Епархиальный музей, Палермо) Олива Палермская с прор. Илией, Венерой и Розалией. Икона. Кон. XIII в., 1-я пол. XVII в. (Епархиальный музей, Палермо) [Лат. Oliva] (442-463), мц. Палермская (пам. зап. 10 июня). Первое упоминание об этой святой содержится в франко-сицилийском бревиарии XII в. Дошедшее до нас Мученичество известно в 2 версиях: латинской и вернакулярной - написанной на сицилийском диалекте итал. языка. Обе версии были обнаружены антикварием и историком Сицилии иезуитом Оттавио Гаэтани (1566-1620). Лат. версию он поместил во 2-м томе своего труда «Жития сицилийских святых» (Vitae Sanctorum Siculorum: Ex Antiqvis Graecis Latinisqve Monumentis, & vt plurimum ex M.S.S. Codicibus nondum editis collectae...), изданном уже после его смерти, в 1657 г., в Палермо. Житие О., разделенное на части для литургического чтения, было взято им из Палермского лекционария XIV-XV вв. Однако Гаэтани изменил его первоначальный вид: убрал деление на чтения, к-рое было в значительной мере произвольным и не соответствовало смысловым отрезкам содержания, и стилистические шероховатости. Итал. вернакулярная версия, которая также была известна Гаэтани, вероятно, вообще является текстом, написанным при жизни иезуита. Согласно тексту, святая род. на Сицилии в благородной семье, ее родители были язычниками. Когда открылось, что их дочь христианка, они отправили ее в Африку в Тунет (ныне Тунис). Здесь она исцелила слепых и обратила нек-рых ко Христу, чем вызвала недовольство местных язычников и иудеев, к-рые изгнали ее из города. О. жила в лесу среди зверей, к-рые ее не трогали. Через 7 лет во время охоты ее обнаружили знатные жители Тунета и хотели надругаться над ней, однако, убежденные силой ее слов, обратились ко Христу и крестились. Когда молва об этом дошла до правителя Тунета, он приказал схватить О., а тех из знати, кого она обратила в христианство, казнить. Не добившись от святой отступничества от веры, правитель сначала бросил О. в темницу, где она сподобилась утешения ангела, потом подверг бичеванию, пытал на дыбе, приказал опустить ее в чан с разогретым маслом, но святая осталась невредимой и только воспевала хвалу Господу. Правитель вторично приказал растянуть ее на дыбе и жечь тело факелами, но О. выдержала и эти мучения, а палачи уверовали и обратились ко Христу, после чего тут же были казнены. Не сумев победить стойкость О., правитель приказал обезглавить святую. Все, кто присутствовали при казни, видели, как ее душа в виде голубки отделилась от тела и была принята ангелами. Жители Панорма (ныне Палермо) взяли тело святой и перевезли на Сицилию, где и похоронили.

http://pravenc.ru/text/2578309.html

В Мюнхене демонстрируются святыни, некогда принадлежавшие Московским царям Мюнхен, 31 января 2011 г. В музее-сокровищнице (Schatzkammer) в Мюнхене в бывшем дворце Баварских королей демонстрируются уникальные святыни, некогда принадлежавшие Московским царям. Это список иконы Божией Матери «Смоленская» и серебряный с позолотой ковчег-мощевик, сообщает Седмица.Ру. Икона выполнена в XVI в. в Москве, имеет серебряный позолоченный оклад, украшенный драгоценными камнями. Позднее была украшена речными жемчужинами из Баварии. В Мюнхене икона пребывает с 1580 г. История ее принесения в Баварию до конца не выяснена. Икона помещена в музее в одной нише вместе с ковчегом, на поверхности которого имеются барельефные изображения святых Иоанна Предтечи и Дионисия Ареопагита. Время изготовления ковчега – 1602 г. Ковчег с мощами (кисти правых рук обоих святых) принадлежал сначала Русскому царю Борису Федоровичу Годунову (1552 — 1605), а позже его сыну – Федору Борисовичу (1589—1605). В Смутное время ковчег оказался во владении Польского короля Сигизмунда III (1566 -1632), а в 1614 г. был им преподнесен в качестве подарка герцогу Баварии Вильгельму V Благочестивому (1548 - 1626). В Мюнхене «московские» части мощей святых Иоанна Предтечи и Дионисия Ареопагита в 1-й пол. XVII в. были извлечены из русского ковчега и помещены в специально изготовленные в 1620- 30 гг. в Аугсбурге позолоченные серебряные реликварии-кубки, украшенные стеклом и эмалями. В настоящее время эти реликварии с мощами помещены в одной из стеклянных витрин «Камеры реликвий» в музее «Резиденция» ( " Residenzmuseum " ). В той же «Камере реликвий» находится еще один выполненный в 1620 г. из зеленого бархата реликварий в форме головы, где также хранятся мощи св. Иоанна Предтечи. Однако в отношении мощей святого Иоанна Предтечи существует много неясностей. Так, во Франции, в соборе г. Амьена, хранится нетленная глава, которую почитают как главу св. Иоанна. Еще одну главу Предтечи можно увидеть в римском храме Сан-Сильвестро-ин-Капите. Кроме того, главы, приписываемые Иоанну, можно увидеть в турецкой Антиохи и одном из монастырей Армении. Согласно исламской традиции, местом хранения главы св. Иоанна Крестителя является мечеть Омейядов в Дамаске. В западной литературе в связи с количеством мощей, приписываемых Иоанну Предтече, можно встретить такие цифры: 12 голов, 7 его челюстей, 4 плеча, 9 рук, 11 указательных и 8 других пальцев. Очевидно, что далеко не во всех случаях речь может идти о подлинных мощах Крестителя Христова. 31 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44401.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010