Вторая версия, как уже говорилось, объясняет посвящение храма именинами его возможного основателя,  великого князя Василия III. Существует очень малораспространенное мнение, что эта церковь была первоначально освящена во имя св. Василия Парийского, так как именно этот святой мог быть небесным хранителем московского государя. А после смерти великого князя храм был переосвящен во имя более известного святого,   широко почитаемого святителя Василия Великого. Это возможное переосвящение относят  к концу  XVI – началу XVII в.в. когда в Васильевской церкви «переменился клир». Так или иначе, но именно по посвящению церкви считается, что Тверскую ямщицкую слободу основал Василий III, и что это произошло в начале XVI века. Первое документальное упоминание о слободе относится к 1566 году, то есть ко времени правления Ивана Грозного, а в 1581 году иностранные послы в Московии видели эту слободу уже заселенной и застроенной по улицам, параллельным главному Тверскому тракту,(2-я, 3-я, 4-я Тверские-Ямские ул.), как это было присуще московским ямским слободам. Центральной же была 1-я Тверская-Ямская. Судя по этому охвату, слобода была очень большая, а рядом еще  располагались «выпасы» и огороды для ямщицких семей: до самой Пресни с одной стороны, и до Миусской площади с другой, где были их пахотные земли. Ямщики обитали здесь очень долго, до середины XIX века, так как с петровских времен они обслуживали главный тракт между Москвой и новой северной столицей. Первая слободская церковь была деревянной, срубленная «клетски» наподобие русской избы. Впервые она упоминается в переписи 1620- 1621 г.г.  Однако древнейшее известие о церкви представлено в надписи на могильной плите, найденной под полом в Васильевской церкви при ремонте  во второй половине XIX века. Надпись датирована 1577 годом, то есть относится к концу  правления Ивана Грозного, при котором, следовательно, Васильевская церковь уже точно стояла. Уже в 1671 году Тверскую ямскую слободу уничтожил большой пожар, который и стал главной причиной последующей перестройки местной церкви. После этого бедствия  слободской храм стали в 1688 году восстанавливать каменным. Очень редко в исторической литературе  встречаются сведения о том, что до 1816 года Васильевская церковь якобы стояла близ нынешнего Телеграфа. Это странно тем, что ямская слобода безусловно существовала в  отдалении от центра, не в городе, а на его окраине. Известно, что утром 18 августа 1723 года при звоне всех московских колоколов у церкви Василия Кесарийского встречали с крестным ходом святые мощи благоверного князя Александра Невского, когда царь Петр, почитавшей его своим покровителем,  приказал перенести св. мощи из Владимира в Петербург. От Васильевской церкви шествие направилось к Кремлю, а оттуда в далекий Новгород. Вероятно, эта встреча действительно была у Васильевской церкви, только произошло это не у Кремля, а на Тверской заставе, где находился этот храм.

http://pravoslavie.ru/84.html

Иосиф , 1655–63, сент., дек., 1 июня (sic) 1667. Паисий , 1665. Два? Дионисий , 1668, 1676–81. Алексий , 1683–90. Сергий , 1693–1704. Феофил , 1704 и 5. Евфимий 1720–28. Епифаний Адамантский ( Адамыцкий ) 1733–37 авг. Павел , 1738–40, 15 июля. ?? ( Герман , 6 мая 1739). Иоасаф , 1741–45. Алексий , 1745–51. Феофил Игнатович , 1751–54, перев. в Казанский Преображенский. Иоанникий в 1754 перев. из Казанского Преображенского; по 1757. Патрикий Аристовский (из Казанского Предтечева?) 1757–63. Леонид , с 1763; † 1765. Игумены Исидор , 1766–69, перев. в Раифский. Порфирий , 1769–71, перев. в Симбирский Покровский. Асигкрит перев. из Чебоксарского Троицкого, 1771–74, 16 июня убит Пугачёвым. Ювеналий Смирнов , 1774 и 75, перев. в Кизический. Товия , 1775 и 76, уволен, за болезнью. Иоаким , в 1777–80. Иеразм … Серапион … Иероним … 69 Архимандриты Иосиф , 1798–1800. Серапион † 1801. Гавриил † 1801. [Против последних двух архим-тов помечено: «Ист. Иер.» (?)] Анатолий Связев , 1802–5, перев. в Лужецкий. Амвросий Сретенский в 1805 перевив Раифского; до 1828. Пётр , 1828 и 29. Гавриил , 1829–1853. Вениамин , 1854–62. Иннокентий [иеромонах, канд.] 1863–1865. Иона † 7 авг. 1867. Ювеналий Знаменский (бывший архим. Рязанского Спасского) перев. 1868 из какого-то Волынского епархиального монастыря. 4 Троицкий, в Чебоксарах, основан в 1566 г. Ныне третьеклассный. [VI, 653.] Игумены Геласий убит 1610. Иннокентий , 1616. Кирилл , 1620–25. Иосиф определён 7 дек. 1643. Упом. 1646. Филарет , 1649–52. Иосиф , 1658–60. Варлаам , строитель, в дек. 1662. Макарий , 1666–70. Иларион , 1675–96, архим. 1703 и 4. Архим. Гедеон в февр. 1708. – Иоасаф .... (предшественник). – Сергий , 1737. – Антоний , 1763 и 64; † 1765. – Хрисанф , 1766–68, перев. в Кизический. Игум. Исаия 1768 перев. из Кизического, и в 1769. – Асигкрит , 1769–71, перев. в Зилантов. – Исидор 1771 перев. из Раифского; до 1780. Архим. Антоний , 1802–22. – Нафанаил , 1822–27. – Амвросий , 1827–30. – Самуил , 1830–53. (В 1854–56 вакансия.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь мы упомянем о фамилии Гуфье (Gouffier), фамилии старинной и знаменитой во французских летописях, угасшей в исходе XVIII века. Родоначальник её, Иоанн Гуфье, жил в первой половине четырнадцатого столетия. Многие из потомков его занимали важные должности. Артюс Гуфье, обер-гофмейстер Короля Франциска I, возведён был им в достоинство Герцога де-Роанне (Roannais) и пера Франции, 3 апреля 1519 года, но умер несколько недель спустя, не успев предъявить грамоты в парламенте, обряд, до исполнения коего титул оставался личным и не переходил к потомству. Сын Артюса, Клавдий, возведён был Карлом IX в достоинство Герцога де-Роанне, в 1566 году. Потомство его угасло в 1667 году. Другая ветвь фамилии Гуфье возведена была в достоинство Графское Генрихом II, в 1554 году, а в достоинство Маркизов Карлом IX, в 1564 году; угасла в конце XVIII века, и дочь последнего маркиза вышла за графа Шуазёля. Герб фамилии Шуазёль: голубое поле разделено на четыре части двумя широкими золотыми полосами, одною горизонтальною и одною перпендикулярною. В 1-й и во 2-й частях, по пяти, а в 3-й и в 4-й частях по четыре золотых четвероугольных камешков (billettes). Графы Шуазёль-Гуфье покрывают щит короною графскою, а весь герб французскою перскою мантиею (горностаевою на голубом подбое и с золотыми кистями), и перскою шапкою, голубого цвета, с тремя белыми перьями. Герб маркизов Гуфье был следующий: в золотом поле шесть чёрных горизонтальных полос. На щите корона маркизов. 288 Достоинство Герцогское всегда имело во Франции большую важность, а до 1789 года герцоги пользовались некоторыми особливыми почётными правами. В настоящее время, во Франции имеется восемьдесят четыре герцога. Из них: а) Двое пожалованы в Герцогское достоинство Карлом IX: 1) де-ла-Тремуль, в 1563 году, и 2) д’Юзес, в 1572 году; сей последний из фамилии Крюссоль. б) Один пожалован Генрихом IV: герцог де-Монбазон, из фамилии Роган, в 1594 году. в) Трое пожалованы Лудовиком XIII: 1) де-Люин, из фамилии Альбер, в 1619 году; 2) де-Бриссак, из фамилии Коссе, в 1620 году; 3) де Ришелье, в 1634 году; сей последний титул был в фамилии Дю-Плесси-Виньеро, угасшей в 1822 году, и передан Лудовиком XVIII, в 1818 году, в фамилию Оде-де-Шапель-де-Жюмильяк.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

2) ЦЕРКОВЬ над святыми воротами во имя Алексия человека Божия, построенная в 1705 году обще с находящимися при ней комнатами о двух жильях по повелению Государя Императора ПЕТРА Великого для Царевича Алексия Петровича; 3) ЦЕРКОВЬ Преподобных Отец Антония и Феодосия Печерских, с трапезой, построена, как и прежняя, иждивением Императора ПЕТРА I; 4) КОЛОКОЛЬНЯ с часами; 5) КЕЛЬИ Настоятельские и братские и прочие службы каменные, покрыты листовым железом. Настоятельство в монастыре сем с 1400 года было Игуменское. В 1566 году, по случаю чуда, происшедшего при гробе Св. Арсения, по представлению Акакия, Епископа Тверского, с дозволения Всероссийского Митрополита Афанасия и Государя Царя Иоанна Васильевича Грозного, учреждена Архимандрия, которая и продолжалась до 1764 года, а с того времени до 1798 года паки Игуменство. Ныне же с 1798 года – Архимандрия 3 класса. До Духовных, в 1764 году состоявшихся, Штатов было за монастырём сим 534 души крестьян; по Штатам же поставлен в 3 класс. Желтоводский Макариев Свято-Троицкий монастырь Костромской Епархии 2 класса мужской. Находится пониже города Макарьева, от которого и название своё получил, прилегая непосредственно к левому берегу Волги , на небольшом пригорке, возвышающемся над долом, идущим к реке, от которой волны доходят в полую воду и до самых стен монастырских. Этот монастырь основан Преподобным Макарием Унженским, жившим в половине XIV столетия. Преподобный сей родом был нижегородец, сын посадского человека, в молодости посвятив себя Богу, пострижен в Печерском монастыре того града и жил в пустыне близ реки Пуха; потом во время владения Великого Князя Василия Васильевича, прозванного Тёмным, пришёл на сие место, лежащее близ реки Волги, которое, по имеющемуся тут вблизи озеру, называлось на Жёлтых водах, отчего и этот монастырь именован Желтоводским. Старанием своим построил он тут обитель во имя Святой Троицы, собрал монашествующих и был им учителем и наставником в добродетели. В 1439 году при нашествии татар на ту область, этот монастырь разорён был Татарским Ханом Улу Ахметом, а по разорении монастыря пленён был и Преподобный; но от начальника неприятельского отпущен с честью, и, отойдя к бывшему городу Унже, построил другой монастырь (см. Макариев, что на Унже.) Пребыв в монашестве 83 года, жив в свете 95 лет, преселился в вечное блаженство в городе Унже в 7012/1504 году, Июля 25. Обитель сия вновь построена в 1620 году при Государе Царе Михаиле Феодоровиче, по благословению отца Его Государева Святейшего Патриарха Филарета Никитича, старанием и трудами некоего монаха Аврамия. Окружён каменной стеной, которая начата в 1662 году и окончена в 1667 году, обширностью на 500 сажен, имеет 9 башен и двое больших ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Listy Stanisiawa Zotkiewskiego. 1584–1620, Krakow, 1868. Litterae nuntiorum apostolicorum historiam Ucrainae illustrantes. Ed. A. Welykyj. Vol. 1–2. Romae, 1959–1961. Modrzewski A.F. О poprawie Rzeczypospolitej (=Modrzewski A.F. Dziela wszystkie. Т. 1). W., 1953. Monumenta Confraternitatis stauropigianae Leopoliensis. Ed. W. Milkowicz. Т. 1. Leopolis, 1895. Monumenta Poloniae Vaticana. T. IV–VII. Krakow, 1915–1950. Pamietniki о dawnej Polsce z czasow Zygmunta Augusta. Zebral Jan Albertrandi. Z rekopisow wloskich i lacinskich wytlumaczyl J. Krzeczkowski. Wiadomosc о zyciu Commendoniego... dodal Mikolaj Malinowski. T. 1–2. Wilno, 1851. Rej M. Postylla. Cz. 1. Wroclaw: Ossolineum, 1965. Relacye nuncyuszow apostolskich i innych osob о Polsce od roku 1548 do roku 1690. Zebral J. Albertrandi/E. Rykaczewski. T. 1–2. Berlin-Poznan, 1864. Skarga P. Kazania na niedziele i swieta calego roku. Т. I–III. Lwow: Gubrinowicz i Schmidt, 1883–1884 (перепечатка 4-го издания [Krakow, 1609]). [Skarga P.] Listy Ks. Piotra Skargi. 1566–1620. Wyd. J. Syganski. Krakow, 1912. Skarga P. О iednosci kosciola Bozego pod iednym pasterzem//РИБ. T. 7. СПб., 1882 (=Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 223–526. Supplementum Synopsis//Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. VII. Памятники литературной полемики православных южно-руссцев с латино-униатами. Изд. С. Голубев . Киев, 1887. С. 650–732. Susza J. Cursus Vitae et certamen martyrii B.J. Kuncewicii Archiepiscopi Polocensis, Episcopi Vitebscensis et Mastislaviensis. Romae, 1665 (переиздание: Paris, 1865. Ed. J. Martinov). Susza J. Saulus et Paulus Ruthenae unionis sanguine В. Josaphat transformatus sive Miletius Smotriscius Archiepiscopus Hieropolitanus, Archimandrite Dermanensis. Romae, 1666. Thomas a Jesu. De procuranda salute omnium gentlum. Antverpiae, 1613. Uchansciana czyli zbior dokumentow wyjasniajacych zycie i dzialalnosc Jakuba Uchanskiego. Wydal T. Wierzbowski. T. I–V. Warszawa, 1884–1895. Vetera monuments Poloniae et Lithuaniae gentiumque finitimarum historiam illustrantia. Ed. A. Theiner. T. 1–4. Romae, 1860–1864.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Они происходили затем в 1503, 1506, 1520, 1521, 1533, 1536, 1562, 1568, 1565, 1566, 1970, 1579, 1578, 1580, 1583, 1586, 1589, 1590, 1593, 1595 (а также 1618, 1620, 1622) с литовскими боярам и виленским бискупом. К митрополиту московскому те же паны и бискуп обращались в конце 1552 г., в 1555, 1562, 1565 и 1586 гг. Предметом сношений были вопросы о присылке послов для мирных переговоров, о выдаче «опасной» грамоты для них, о размене пленных, о пограничных делах и т. п. Обыкновенно литовская рада присылала грамоту, на которую московские бояре и отвечали; но бывали случаи, когда сношения начинали последние. Так в 1589 г. царь приговорил с боярами «в Литву послати от бояр с грамотою к панам радам легкого гончика припомянути о соединенье да и вестей проведати». Московские бояре принимали гонцов и послов или на дворе вел. князя или старейший боярин у себя на дворе; но в том и другом случае при сем присутствовали бояре и дьяки, по назначению вел. князя, царя, которые потом и доносили о сделанных им предложениях и отдавали привезенные им грамоты. – Сношения с митрополитом с 1565 г. стали получать неодобрение царя Ивана IV. Так, прибывшему в августе 1565 г. литовскому гонцу сказано было, что «у митрополита быть ему непригоже», а он должен быть у боярина кн. И. Д. Бельского. Подобный же ответ получил н литовский посол Гарабурда, прибывший в апреле 1586 г. с грамотой от панов радных к митроп. Дионисию и боярам. Царь приговорил, что ему «у митрополита и у всем бояр быти не пригоже, а взяти у него грамоты боярам, которые в ответ». Посланники принимались митрополитом в его палате, в которой кроме духовных властей обыкновенно сидели и бояре 2–3 и государев дьяк, по назначению царя. Грамоту, привезенную гонцом, принимал митрополичий дьяк, но потом она пересылалась к царю. Царем же делались распоряжения и о том – как митрополит должен был принять гонца. Литовского посланника 1562 года велено было так принять: по его входе в палату, «митрополиту против его поклона не вставати и не отвечивати ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

с 28.03.1558 † неизвест. Волович Григорий Маркович пан (нерукоположен), управлял упоминается ранее октября 1562 † до 22.10.1562 Арсений (Шишка) архиепископ, рукоположен с 22.10.1562 по 15.02.1563 заточен в Спасо-Каменный монастырь; † 1576 Полоцкая и Великолуцкая Под властью митрополитов Московских Трифон (Ступишин) архиепископ, бывший еп. Суздальский с 6.04.1563 † 20.09.1566 Афанасий (Палецкий) архиепископ, бывший еп. Суздальский с 11.08.1566 по 17.05.1568 удалился на покой в Кирилло-Белозерский монастырь; † 1573 Антоний архиепископ, упоминается между 1568 и 1572 митр. Московский и всея Руси Киприан архиепископ, упоминается с 1578 до 11.08.1579 взят в плен поляками; † неизвест. Полоцкая, Витебская и Мстиславская Под властью митрополитов Киевских Кафедра в Мстиславе или в Могилеве, а после взятия поляками Полоцка в 1579 году – в Полоцке Варсонофий (Валах) епископ, рукоположен † 1576 (1570) Феофан (Рыпинский) епископ, рукоположен, архиепископ с 1576 с 15.12.1576 † в августе 1588 Афанасий (Терлецкий) архиепископ, управлял епархией с 22.09.1588 по 1592 Нафанаил (Седлицкий) архиепископ, управлял епархией с 16.02.1592 † в сентябре 1595 (после 22.09) Герман (Загорский Григорий) архиепископ, рукоположен с 22.09.1595 (наречен 5.05.1595) с 9.10.1596 принял унию; †1600 Мелетий (Смотрицкий) архиепископ, рукоположен с 1620 по 6.06.1627 перешел в унию; † 27.12.1633 Далее епархия отпала в унию, а в Могилеве сформирована самостоятельная епархия. Полоцкая и Смоленская (Белорусская) После освобождения Полоцка и Смоленска русскими воинами Иоаким (Дьяконов) епископ, поставлен с 1654 по 1656 † неизвест. Каллист (Дорофеевич-Риторайский), епископ, рукоположен с июня 1657 (на кафедре с 13.03.1656) Полоцкая и Виленская С 30 апреля 1833 года Кафедра в Полоцке Смарагд (Крыжановский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 14.05.1833 архиепископ с 15.06.1836 по 15.06.1837 архиеп. Могилевский и Мстиславский Исидор (Никольский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гоголь отмечал в том же письме, что « в архитектуре много замечательного, хотя много также и обезьянства, и вообще отсутствие оригинальности». Неизвестно, знал ли русский писатель во время своего пребывания в Мюнхене о том, что в коллекции сокровищ Королевского дворца имелся и «российский след» - несколько уникальных святынь, некогда принадлежавших Московским царям? Речь идет о таких святынях музея-сокровищницы (Schatzkammer), как список иконы Божией Матери «Смоленская» ( «Marienbild», инвент. 64) и серебряный с позолотой ковчег-мощевике (инвент. 65). Икона (см. фото) выполнена в XVI веке в Москве, имеет серебряный позолоченный оклад, украшенный драгоценными камнями. Позднее была украшена речными жемчужинами из Баварии. В Мюнхене икона пребывает с 1580 г. История ее принесения в Баварию до конца не выяснена. Икона помещена в музее в одной нише вместе с ковчегом, на поверхности которого имеются барельефные изображения святых Иоанна Предтечи и Дионисия Ареопагита. Время изготовления ковчега – 1602 г. Ковчег с мощами (кисти правых рук обоих святых) принадлежал сначала Русскому царю Борису Федоровичу Годунову (1552—1605), а позже его сыну – Федору Борисовичу (1589—1605). В Смутное время ковчег оказался во владении Польского короля Сигизмунда III (1566–1632), а в 1614 г. был им преподнесен в качестве подарка герцогу Баварии Вильгельму V Благочестивому (1548–1626). В Мюнхене «московские» части мощей святых Иоанна Предтечи и Дионисия Ареопагита в 1-й половине XVII века были извлечены из русского ковчега и помещены в специально изготовленные в 1620–1630 гг. в Аугсбурге позолоченные серебряные реликварии-кубки, украшенные стеклом и эмалями. В настоящее время эти реликварии с мощами размещены в одной из стеклянных витрин «Камеры реликвий» в музее «Резиденция» ( " Residenzmuseum " ). В той же «Камере реликвий» находится еще один выполненный в 1620 г. из зеленого бархата реликварий в форме головы, где также хранятся мощи святого Иоанна Предтечи (1. с. 148). Однако в отношении мощей святого Иоанна Предтечи существует много неясностей. Так, во Франции, в соборе г. Амьен, хранится нетленная глава, которую почитают как главу св. Иоанна. Еще одну главу Предтечи можно увидеть в римском храме Сан-Сильвестро-ин-Капите. Кроме того, главы, приписываемые Иоанну, можно увидеть в турецкой Антиохи и одном из монастырей Армении. Согласно исламской традиции, местом хранения главы св. Иоанна Крестителя является мечеть Омейядов в Дамаске.

http://bogoslov.ru/article/1445782

Dionys. 570. Fol. 177-179v) и др. (см. также: Ath. Iver. 977. Fol. 178, кон. XV - нач. XVI в.; 984. Fol. 223v - 248v; 976. Fol. 236-304v, 1-я пол. XVI в.; 1000, 2-я пол. XVI в.; Ath. Xen. 155, кон. XVI - нач. XVII в.). И. Л. занимался также поэтическим творчеством, его стихи (в основном пятнадцатисложники) распели известные мелурги Иоанн Клада (богородичный стих «Светильниче ясный, святый, Двере Света незаходимого» (Λαμπδα φαδρυνον, σεμν, πλη φωτς δτου) на 4-й глас и троичны «Слове Отца и единосущный Душе, едино Тождество» (Λγε πατρς κα συμφυς πνεμα, ταυττης μα) на 4-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 355 об., 1430 г.; Ath. Cutl. 456. Fol. 196-197, 1443 г.; Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 429, 1453 г.; Ath. Dionyd. 570. Fol. 168-169; Lesb. Leim. 258. Fol. 357-360v, 1620-1650 гг.; Ath. Iver. 993. Fol. 238-238v), «Бога, Троицу верные воспеваем непрестанно» (Θεν, Τριδα ο πιστο μνομεν συγχτως) на 4-й плагальный глас (Ath. Dionys. 579. Fol. 170v - 171v) и «Бога Единого Три Лица прославляю» (Επ το Θεο το μνου τρα πρσωπα δοξζω; восьмисложник) на 4-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 354; Ath. Cutl. 456. Fol. 197v - 198; Ath. Dionys. 570. Fol. 169v - 170)) и Мануил Аргиропул с Родоса (богородичный стих «Да светит мне свет невечерний милости Твоей, Дево» (Λμψον μοι φς νσπερον λους σου, παρθνε) на 4-й плагальный глас); последний, в версии вышеуказанного стихотворения в Пападики 1463 г. Athen. Bibl. Nat. 2604 (Fol. 268v), называет себя учеником И. Л. Поэтические произведения И. Л. «Слове Отца...» и «Да светит мне свет...» содержат именной акростих ΛΑΣΚΑΡΙΣ. Лит.: Μανοσακας Μ. Ι. Μτρα τς Βενετας ναντι τς ν Κρτ πιρρος το Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως κατ νκδοτα βενετικ γγραφα (1418-1419)//ΕΕΒΣ. 1960/1961. Τ. 30. Σ. 87-94, 102-127; Velimirovi M. M. Two Composers of Byzantine Music: John Vatatzes and John Laskaris//Aspects of Medieval and Renaissance Music: A Birthday offering to G. Reese. N. Y., 1966. P. 818-831; Bentas C. J. The Treatise on Music by John Laskaris//Studies in Eastern Chant. 1971. Vol. 2. P. 21-27; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 333; Στθης Γ. Η δεκαπεντασλλαβος μνογραφα ν τ βυζαντιν μελοποια κα κδοσις τν κειμνων ες ν Corpus. Αθναι, 1977. Σ. 95-97; Αλυγιζκης Α. Ε. Η κταηχα στν λληνικ λειτουργικ μνογραφα. Θεσσαλονκη, 1985. Σ. 239-240; Jacovljevi A. Δγλωσση παλαιοφγραφα κα μελωδο-μνογρφοι το κδικα τν Αθηνν, 928. Λευκωσα, 1988. Σ. 76-79; Герцман Е. В. Греческие муз. рукописи Петербурга. СПб., 1996. Т. 1. С. 620; 1999. Т. 2. С. 483; Χαλδαικης Α. Γ. Ο πολυλεος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003. Σ. 436-438; Γιαννπολος Ε. Σ. Η νθηση τς ψαλτικς τχνης στν Κρτη (1566-1669). Αθνα, 2004. Σ. 56-58; Αναστασου Γ. Γ. Τ κρατματα στν ψαλτικ τχνη. Αθνα, 2005. Σ. 311-312; Μαζρα-Μμαλη Σ. Α. Τ μεγαλυνρια θεοτοκα τς ψαλτικς τχνης. Αθναι, 2008. Σ. 205-206.

http://pravenc.ru/text/471344.html

5. Иоасаф , 1229 (Новг. Лет., I, 45). Святогорец (Ипат., 163). 6. Евсегений , 1289 (1287, Ипат. Лет., 214, 216; в дек. 1288, Ипат. 220, 222). 7. Афанасий упом. 1331; около 1353, выехав из Волыни, жил в Переяславле-Залесском; † 1362, в Костроме. II. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские 8. Иоанн Гоголь хирот. 1405. 9. Герасим хирот. 1414–16. 10. Даниил , 332 1451. 11. Никифор , 1458. 12. Вассиан хирот. 1487; † 1497. 13. Вассиан , 1509–13. 14. Пафнутий , 1513–22. После епископ Луцкий. (Акт. Зап. Рос., II, 146). 15. Иона , наречённый в апр. 1523 (Акт. 3. Р., II, 124). 16. Геннадий , в февр. 1540 (Акт. 3. Р., II, 201). 17. Иона Борзобогатый-Красеньский , с 1548 по 1566, перев. в Луцк. 18. Феодосий в 1566 перев. из Хельма, до 1572. (Акт. З. Р., III, 54, примеч. 13-е). 19. Мелетий Богуринский-Хребтович , вместе и архим. Киево-Печерский, с 1576; † 1591. 20. Ипатий Поцей , с 1591; с 22 1 сент. 1599 митрополит Киевский; † 8 июля 1613. 21. ? Леонтий Карлович в 1616 хирот. из архим. Виленского Духова монастыря; † 1620. 22. Иосиф Курцевич хирот. в дек. 1622 (sic) из игум. Тереховских-Темировских; около 1624 прибыл в Москву, а с 1626 архиепископ Суздальский. После сего епархией овладели униаты и владык православных не было. Епархия Галицкая Галицкая епархия упом. с XII века; обращена в униатскую около 1700 г. I. Епископы Галицкие 1. Козма хирот. 1156; упом. 1167. 2. Артемий , 1239 и 40 (1237, Ипат., 175, 180). 3. Иосиф , 1292. 4. Григорий , 1301.       333 5. Феодор , 1331–34. Роман . См. Митрополию. Нифонт , Пётр , Гавриил , Феодор , Антоний – 1371. 6. Иоанн , 1415. (Акт. 3. Р., II, примеч. 125-е). 7. Макарий Тучапский хирот. 22 февр. 1540 334 (Акт. Зап. Рос., II, 201, 205. Примеч. 125-е). Упом. 6 мар. 1547. (Тоже, III, 6; упом. 10 янв. 1549, sic). 8. Арсений Болобан , «епископ Львовский и Каменца Подольского» хирот. 1549. Упом. 1555 и 1565 (Акт. 3. Р., III, примеч. 14-е). 9. Иоанн , 1569. II. Епископы Львовские и Каменца Подольского 10. Гедеон Болобан хирот. 1570, низложен 5 окт. 1596; † 1607.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010