лавры; упомин. архим. Иоаким); “Дополн. к Акт. Истор.», I, 137 (Настольн. гр. 1592 г. Варлааму, на возведение его из архимандритов м-ря в сан Новгор. митроп.); II, 76 (Возвед. 1619 г. Филарета Никит. на патриар. престол; архим. Авраамий); III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, стат. LXXVIII, умерло 182, живых старцев 28); V, 26 (Выходы патриар. 1666 г.; снятие клобука с патр. Никона; архим. Иоаким; панихида по архиеп. Сибир. Нектарии, который здесь умер в схиме; погребение бояр. Анны Ильинич. Морозовой и многое другое), 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Иоаким); VI, 12 (Акты 1670 г. к бунту Стен. Разина, V, взято из м-ря крест и кадило серебр.), 58 (Чин избрания 1672 г. патриар. Питирима; архим. Иоаким), 61 (Гр. 1672 г.; имел рыбный и судовый промысел); VII, 63 (Гр. 1677 г. о харатейн. книгах; архим. Павел); IX, 46 (Разрядн. книга 1678 г.; стр. 110, 112, крестн. ходы), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 314, 316); X, 4 (Выписка 1682 г. о стрелец. бунте; постриж. Кирилла Полуехотов. Нарышкина под именем Киприана); XII, 57 (Указ 1689 г. о славленных денег; 5 руб.); “Акты юридич.», 215 (Платежная 1616 г. в деньгах, собир. на ратн. людей; архим. Авраамий); “Собр. госуд. грам. и догов.», I, 82 (Духовн. 1452 г. кня.-инокини Евпраксии; даны села Сесипетровское и Козиньское), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 146 (Запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острогож. о продолж. службы Василию Иоаннов.; архим. Феогност), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов., племянн. Вел. кн. Вас. Иоанн.), 149 (Запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Иона), 151 (Духов. 1523 г. кн. Феод. Борис. Волоцкого), 154 (Запись 1525 г. кн. Ив. Мих. Воротынского; архим. Иона), 159 (Запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Иона), 165 (Запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Михаил), 172 (Запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Левкий), 182 (Запись 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Левкий), 189 (Запись 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Оно распространилось среди боровшихся с протестантизмом иезуитов, не только в Испании, но и в испан. Фландрии и в Лат. Америке. Утверждая католич. культ Богоматери, иезуиты способствовали распространению трактата И. «О приснодевстве...». После перенесения столицы Испании в Мадрид (1561) значение Толедо изменилось и положение города стало ухудшаться, первенство Толедской кафедры оспаривали архиепископы Браги и Сантьяго-де-Компостелы. Был опубликован ряд трудов, посвященных историческому обоснованию примата Толедских архиепископов. В качестве одного из аргументов приводилось явление Богоматери И. ( Castej ó n y Fonseca D., de. Primacía de la Santa Iglesia de Toledo. Madrid, 1645). В соч. «Книга о сошествии Богоматери в св. Толедскую Церковь и Житие ее архиепископа св. Ильдефонса» (1616) иезуит Ф. Портокарреро одновременно выступил как агиограф, проповедник и защитник привилегий Толедской кафедры. Испан. эрудит Х. Томайо де Саласар включил в Испанский мартиролог краткую биографию И. и опубликовал нек-рые агиографические тексты (BHL, N 3922 - Tomayo de Salazar J. Anamnesis, sive commemoratio omnium Sanctorum Hispanorum. Lugduni, 1651. T. 1/1. P. 246-251). Одна из последних попыток составления биографии И. принадлежала эрудиту Г. Майянсу-и-Сискару ( May á ns y Siscar G. Vida de San Ilefonso. Valencia, 1727). Несмотря на критическое отношение к источникам, он в целом следовал поздней агиографической традиции, составил перечень лит. произведений И. и описал обретение мощей святого. Мощи и другие реликвии Особая традиция почитания И. возникла в г. Самора, где 26 мая 1260 г. были обретены мощи святого. Подробный рассказ об этом событии составил францисканец Иоанн Эгидий (Хиль де Самора; † ок. 1318). По его мнению, мощи И. вместе с др. святынями были вывезены из Толедо в эпоху араб. завоевания и положены в ц. св. Петра, старом кафедральном соборе Саморы. Вероятно, в действительности перенесение мощей И. следует связывать с деятельностью кор. Астурии Альфонса III (866-910), который в 893 г.

http://pravenc.ru/text/389445.html

Пелена, приложенная в монастырь в 1499 году второю супругою великого князя Ивана Васильевича III, греческою царевною Софиею Фоминичною Палеолог, и, как должно думать, назначенная для одного из двух образов Святыя Троицы, находящихся в иконостасе Троицкого собора; на пелене вышита серебром следующая надпись: [«лета 7007 (1499)-го создана сия пелена при блговерном великом кнзе Иване Васильевич всея Руси и при его сыне великом кнзе Василье Ивановиче и при архиепискупе Симане митрополите, замышлением и повелением црвны Црьгородцкыя великою кнгинею Московъскою Софьею великого кнзя Московъского. Молилася Троице живоначалныя и Серьгею чюдотворьцу и приложила сии пелену»]. Пелена, приложенная царем Борисом Федоровичем Годуновым во второй год царствования, то есть в 1599 году, украшенная золотыми дробницами, жемчугом и драгоценными камнями, причем золота на ней около четырех фунтов, жемчугу более четырех фунтов, а один из камней показан по старой оценке в 2000 рублей (что на теперешние деньги будет около 30 000 рублей). ХП. Плащаницы пасхальные. Плащаница из красной камки, шитая золотом, серебром и шелками, приложенная, как видно из вышитой на ней надписи, в 1561 году князем Владимиром Андреевичем Старицким, двоюродным братом Грозного, и его материю, княгинею Евфросиниею. Плащаница из фиолетового бархата, шитая шелками и украшенная жемчугом, с изображением на краю ее молящегося митрополита Платона, устроенная последним в 1796 году. XIII. Кадила, ладонницы, архиерейские посохи, блюда, чаши, ковши и некоторые вещи, относящиеся к церковной утвари, которые, вышед из употребления, сданы в ризницу на хранение. Золотое кадило, украшенное драгоценными камнями, весом более пяти фунтов с половиной, приложенное царем Михаилом Федоровичем в 1616 году. Серебряная ладонница в виде пятиглавой церкви, о которой в описи монастыря 1641 года говорится: «ладонница Иеросалим, серебряная, уголчатая (угловатая), со крестом, а на ней деисус стоящей» (ладонницы-Иерусалимы, в виде церквей, до сих пор в употреблении на Афоне, в большие праздники диаконы носят их при каждении на левом плече).

http://sedmitza.ru/lib/text/438579/

Ряд изображений Г. Б. как святого покровителя членов семьи Строгановых связан с заказами Никиты Григорьевича (1561-1616) и Григория Дмитриевича (1656-1715): 2 иконы кон. XVI в. письма Истомы Савина «Богоматерь Одигитрия (Седмиезерская)» (на боковых полях Г. Б. и вмч. Никита) и «Избранные святые: Никита Воин, Григорий Богослов, мученицы Марфа и Евпраксия» (обе в ГТГ); шитые пелены «Григорий Богослов» и «Московские святители с избранными святыми» - обе кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVII в., вклад Строганова в нижегородский Спасо-Преображенский собор (ныне в Нижегородском гос. историко-архитектурном музее-заповеднике); пелена «Три святителя», кон. 50 - нач. 60-х гг. XVII в. (ПИАМ). Дионисий Фурноаграфиот дает в «Ерминии» (нач. XVIII в.) следующее описание облика Г. Б.: «Старец плешивый с широкою бородою и прямыми бровями, держит хартию со словами: Боже, Боже наш, небесный хлеб…» (Ч. 3. § 8. 3). В рус. иконописных подлинниках по спискам С. Т. Большакова и Г. Д. Филимонова (оба XVIII в.) за незначительными расхождениями отмечено: «Лицем смирен, блед вмале, вежди возведении, и усты и брадою недолгою, но густою и широкою краем ея продымлена плеши, сед власы, риза святительская, сак празелен, в крузех, амфор и Евангелие, испод вохра» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 68). В составленном В. Д. Фартусовым «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» (1910) помещено пространное описание облика Г.: «...старец 80 лет, греческого типа, с соединением еврейского, среднего роста, телом желтоват, лицом приятен, но болезнен, коротконос, брови приятные, взор кроткий и приветливый, но правым глазом смотрел угрюмо, потому что угол этого глаза сморщила язва, бороду имел не длинную, но густую и широкую, плешив, сед, но концы бороды с чернотой; одежда белая и скромная - фелонь и омофор». Лит.: Ерминия ДФ. С. 159; Покровский Н. В. Стенные росписи в древних храмах, греч. и рус.//Труды VII археол. съезда. М., 1889. Т. 1. С. 132-136. Табл. XIII-XV (отд. изд.: М., 1890); Филимонов. Иконописный подлинник. С. 257; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 166; Knoben U.//LCI. Bd. 6. Sp. 444-450; Nersessian S. , der. The Illustrations of the Homilies of Gregory of Nazianzus, Paris. Gr. 510: A Study of the Connections between Text and Images//DOP. 1962. Vol. 16. P. 197-228; Менолог. С. 189, 202, 273, 307, 333; Орецкая И. А. Гомилии Григория Назианзина - греч. иллюстрированная рукопись XI в.: взаимоотношение образов и текста//ИХМ. 2002. Вып. 6. С. 16-21; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. Кат. 126, 127, 134; Лифшиц Л. И. , Сарабьянов В. Д. , Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 464, 588-589, 683, 735, 766.

http://pravenc.ru/text/166811.html

Анти-Дюринг. С. 28–29)). (Anti-Duhring. S. 19). Думаем, что вполне ясно, до какой степени высказанные здесь взгляды противоположны принципу: «Der Verstand ist der Gesetzgeber der Natur (Рассудок есть законодатель природы (нем.)).». Как видно из сделанной нами выписки, Энгельсу было хорошо известно, что априоризм окончательно исключает бытие внешнего мира. Положение, которое, по-видимому, совершенно чуждо Цеттербауму 947 Полибий (ок. 200 – ок. 120 до н. э.) – древнегреческий историк. Автор «Истории», охватывающей историю Греции, Македонии, Малой Азии, Рима и других стран от 220 до 146 г. до н. э. Поклонник римского государственного устройства. 949 Бэкон Фрэнсис (1561–1626) – английский философ, родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактате «Новый Органон» (1620) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода – очищение разума от заблуждений, обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой – эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида». 950 Коперник (Kopernik, Copernicus) Николай (1473–1543) – польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в том числе Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 гг. 951 Две вещи наполняют мою душу изумлением и восторгом – звездное небо над моей головой и моральный закон внутри меня (нем.; известные слова И. Канта). 952 Впервые: Киевские отклики. 1905. 11(24) апреля. 101. С. 3. Повторно: Русская литература. 1992. 2. С. 156–161. Печатается по последнему изданию. Шестов Лев – см. выше, примеч. 12 к фрагменту воспоминаний Булгакова «Мое рукоположение». 953 «Новый путь» – литературный и религиозно-философский журнал, выходивший с конца 1902 по 1904 г. в Петербурге (всего вышло 24 номера). Основателями и идеологами журнала были Д. С. Мережковский, З.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Большинство фрагментов толкований на Пс 51–74 из коллекции А. Мая, изданных под именем Д. и перепечатанных в «Патрологии» Ж. П. Миня (PG. 33. Col. 1587– 1616), в действительности принадлежат Дидиму Слепцу ( Mariès. Un commentaire. 1914; Фетисов. 1915. С. 302–306). Фрагменты толкований на Пс 81–95, опубликованные Б. Кордерием под именем Д. ( Corderius B. Expositio Patrum Graecorum in psalmos. Antverpiae, 1646. T. 3; переизд.: PG. 33. Col. 1615–1628), принадлежат не одному автору ( Фетисов. 1915. С. 306–308). Фрагменты толкований Д. на Пятикнижие и Книги Судей и Царств были изданы в катенах к-польским иером. Никифором (Феотоки) (впосл. архиепископ Астраханский и Ставропольский) (1772) и перепечатаны в «Патрологии» Миня (PG. 33. Col. 1561–1588). Ж. Б. Питра дополнил катены Никифора 23 лат. фрагментами схолий Д. на кн. Исход из собрания свт. Виктора Капуанского ( Pitra J.-B. Spicilegium Solesmense. P., 1852. T. 1. P. 262). Научное издание впервые предпринял в 1912 г. Деконинк, к-рый исследовал все рукописи с толкованиями на Восьмикнижие и собрал приписываемые Д. фрагменты ( Deconinck. 1912. P. 85–173). Из 91 фрагмента fragm. 1–78 признавались им подлинными, fragm. 79–91 — сомнительными и неподлинными (при этом оказалось, что текст 6 фрагментов из катен Никифора совпадает с текстом лат. фрагментов, изданных Питра). Деврес, опубликовавший ряд др. фрагментов из Coislin. 113 ( Devreesse. 1959), пришел к выводу, что из фрагментов, собранных Деконинком, fragm. 9, 10, 12, 75–82a, 83, 88, 90 принадлежат блж. Феодориту, fragm. 84 и 87 — Евсевию Эмесскому, fragm. 65, 79, 80, 82c, 85, 89 — подлинные. В «Лексиконе Суды» упоминается трактат Д. «Τς διαφορ θεωρας κα λληγορας» (О различии между созерцанием и аллегорией). Несмотря на то что он полностью утрачен, его название указывает на герменевтические принципы Д. По характеристике свящ. Н. Фетисова, созерцание в понимании Д.— это исследование содержащегося в Свящ. Писании типологически-мессианского смысла «путем тщательного предварительного рассмотрения историко-грамматического простого, или буквального, смысла»; аллегория же — исследование типологического смысла «на произвольных основаниях» ( Фетисов.

http://pravenc.ru/text/178279.html

Издания: A. «Iστορια σντομος (Breviarium) Ed. pr. D. Petravius Paris 1616. Petravius повторил это издание со многими улучшениями в I т. СР 1648. – Повторено CV 1729. –Без новых пособий, но с многими исправлениями в СВ J. Bekker Bonn 1837 (вместе с Павлом Силенциарием и Георгием Писидом). – Эти работы превзойдены и сделаны совсем ненужными новым изданием С. de Boor Leipzig ВТ 1880. De Boor нашел ватиканскую рукопись на списке с которой были основаны до тех пор все работы, и мог с ее помощью заполнить пропуски списка и исправить множество испорченных мест. Кроме этой рукописи de Boor использоаал несколько извлеченных из Никифора мест Свиды глоссарий, изданный Сгатег»ом из cod. Baroccianus 50 в Anecd. Oxon. 2, 427 сл. и содержащий небольшое собрание Λξεις κ τς στορας το γου Νικηφρου, и, наконец, позднейших хронистов, заимствовавших из Никифора; de Воог дал вместе с Breviarium и Хρονογραφικν σντομον, биографию Никифора, написанную Игнатием, и два вышеупомянутые хронографические отрывка, наконец, превосходный указатель предметов и слов. В. Хρονογραφικν σντομον. Сначала издан латинский перевод Анастасия (Basileae 1561, и в многочисленных перепечатках и переработках в XVII и XVIII столетиях). Греческий текст впервые у Ios. Justus Scaliger, Thesaurus temporum, Eusebii Pamphili etc. libri duo, Lugd. Bat. 1606 стр. 293–316; также в перепечатке этого сочинения у Al. Morus Amstelodami 1658 стр. 301– 312. – Ed. Goar по-гречески и по латыни, как добавление к Георгию Синкеллу, в СР Paris 1652. –Перепечатка в издании Георгия Синкелла Dindorf«a в СВ 1829, – Повторено PG 995–1060. – Эти издания основаны на неисправном Cod. Paris. 1711 и поэтому не имеют значения. Шаг вперед представляет собой работа Karl. Aug. Credner»a, который издал по новым рукописям греческий текст с латинским пероводом Анастасия: Nicephori Chronologia brevis 2 Universitats programm Giessen 1832– –38. Прибавление к хронографии, перечень канонических писаний с добавленной стихометрией К. A. Credner издал еще раз (с подробным введением, заметками о рукописях хронографии и т. д.) в его книге: Zur Geschichte des Kanons, Halle 1847 стр. 97–126; ср. также стр. 133–147. – Ed. С. de Boor (с Breviarium), который дал совершенно новую основу и для этого сочинения. – Латинский перевод Анастасия дал (по многим предшествующим изданиям) С. de Boor в своем издании Феофана, II (1885), 36–59.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Стефан III Великий (Штефан чел Маре ши Сфынт) (1457-1504); Богдан III (1504-1517); Штефан (Штефэницэ) IV Молодой (чел Тынэр) (1517-1527); Петру IV Рареш (1527-1538, 1541-1546); Штефан V Лэкустэ (1538-1540); Александру Корня (1540-1541); Ильяш II Рареш (1546-1551); Штефан VI Рареш (1551-1552); Иоан Жолдя (1552); Александру III Лэпушняну (1552-1561, 1563-1568); Деспот Водэ (1561-1563); Штефан VII Томша (Штефан Томша I) (1563-1564); Богдан IV Лэпушняну (1568-1572); Иоан Водэ Лютый (чел Кумплит) (1572-1574); Петру VI Хромой (Шкьопу) (1574-1578, 1582-1591); Янку Сасул (1578-1582); претенденты на престол - казацкие предводители: Иван Подкова (1577); Александр Подкова (1578); Петр Казак (1592); господари: Арон Тиран (1592-1595); Штефан VIII Рэзван (1595); Иеремия Мовилэ (1595-1600, 1600-1606); Михай Храбрый (Витязул) (1600); Константин Мовилэ (1606, 1607-1611); Симеон Мовилэ (1606-1607); Штефан IX Томша (Штефан Томша II) (1611-1615, 1621-1623); Александру Мовилэ (1615-1616); Раду Михня (1616-1619, 1623-1626); Гаспар Грациани (1619-1620); Александру IV Ильяш (1620-1621, 1631-1633); Мирон Барновский (1626-1629, 1633); Александру V Князёк (Коконул) (1629-1630); Мойсе Мовилэ (1630-1631, 1633-1634); Василе Лупу (1634-1653); Георге Штефан (1653-1658); Георге Гика (1658-1659); Константин Шербан (1659, 1661); Штефан (Штефэницэ) Лупу (1659-1661); Еустратие Дабижа (1661-1665); Георге Дука (1665-1666, 1668-1672, 1678-1683); Штефан Петричейку (1672-1673, 1674, 1683-1684); Думитрашку Кантакузино (1673-1674, 1674-1675, 1683-1685); Антон Росетти (Антоние Русет) (1675-1678); Константин Кантемир (1685-1693); Константин Дука (1693-1695, 1700-1703); Антиох Кантемир (1696-1700, 1705-1707); Михай Раковицэ (1703-1705, 1707-1709, 1715-1726); Николай Маврокордат (1709-1710, 1711-1715); Дмитрий Кантемир (1693, 1710-1711); Григоре II Гика (1726-1733, 1735-1741, 1747-1748); Константин Маврокордат (1733-1735, 1741-1743, 1748-1749, 1769); Иоанн Маврокордат (1743-1747); Константин Раковицэ (1749-1753, 1756-1757); Матей Гика (1753-1756); Скарлат Гика (1757-1758); Иоанн Теодор Каллимаки (1758-1761); Григоре Каллимаки (1761-1764, 1767-1769); Григоре III Гика (1764-1767, 1775-1777); российское военное управление: фельдм

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Кард. Габриеле Палеотти. Кон. XVI в. Неизв. художник (Университетский архив, Болонья) Кард. Габриеле Палеотти. Кон. XVI в. Неизв. художник (Университетский архив, Болонья) В Болонье кард. Г. Палеотти проводил ежегодные синоды, основал диоцезальную семинарию; он требовал от священников вести достойный образ жизни и регулярно наставлять мирян в католич. вере, оказывал помощь беднякам во время эпидемии чумы. При Палеотти получившие широкое распространение братства мирян были преобразованы в религиозные конгрегации, контролируемые духовенством. В Равенне при архиеп. К. Бонкомпаньи также проводились регулярные пастырские визитации, созывались провинциальные Соборы и синоды. Священникам вменялось в обязанность постоянно находиться в приходах, регулярно служить мессу, исповедовать и причащать мирян, наставлять их в католической вере и организовывать классы для их катехизации. Публичному осуждению стали подвергаться те прихожане, к-рые редко исповедовались и причащались. Идеи церковной реформы были активно восприняты на Пиренейском п-ове. Среди наиболее активных испанских реформаторов были епископы Памплоны Альваро Москосо (1550-1561; в 1561-1564 епископ Саморы) и Диего Рамирес Седеньо де Фуэнлеаль (1561-1573), епископы Куэнки Мигель Муньос (1547-1553) и Бернардо де Фреснеда (1562-1571; в 1571-1577 епископ Кордовы; в окт.-дек. 1577 архиепископ Сарагосы), архиепископ Бургоса кард. Франсиско де Мендоса Бобадилья (1550-1566) и др. В Португалии сторонником церковных преобразований был Бартоломеу Фернандиш дуж Мартириш, архиеп. Браги (1559-1590). На Пиренейском п-ове прелаты-реформаторы всегда пользовались покровительством королевской власти, особенно при кор. Филиппе II, являвшемся твердым сторонником К. Решения Тридентского Собора быстро распространились в Речи Посполитой благодаря усилиям кард. Станислава Гозия († 1579), убедившего польск. кор. Сигизмунда II Августа (1548-1572) усилить борьбу с Реформацией. По приглашению кардинала в страну прибыли иезуиты; в 1564 г. в Браунсберге (ныне Бранево, Польша) была основана иезуитская коллегия (Collegium Hosianum). С 70-х гг. XVI в. выпускники этой и других иезуитских коллегий (они нередко учились и в Римской коллегии ордена) занимали важные посты в церковной иерархии и способствовали церковной реформе в стране. Среди них Петр Костка, еп. Хелмский (Холмский) (1574-1595), Станислав Розражевский, еп. Куявский (Влоцлавекский) (1581-1600), кард. Ежи Радзивилл, еп. Кракова (1591-1600), его преемники на Краковской кафедре Бернард Мацеёвский (1600-1606; в 1604 возведен в достоинство кардинала; в 1606-1608 архиепископ Гнезненский) и Марцин Шишковский (1616-1630), Бенедикт Война, еп. Виленский (1600-1615), Павел Волуцкий, еп. Куявский (1616-1622).

http://pravenc.ru/text/2057152.html

1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010