Антония Печерского, действительно в то время было в ней (см. об этом ниже на стр. 322). Ивашка Пересветов в своей челобитной царю Ивану IV говорит еще о нескольких рукописях, находящихся в царской казне, им поднесенных. «Вывез есми, – пишет он, – к тебе мудрые речи воеводы волошского Петра, и те речи легли в твоей казне царской»... У праздника в церкви на Рождество пресв. Богородицы «подал есми тебе две книжки с речьми царскими, что есми вывез из иных королевств» 498 ... Известно также, что царь Иван IV, желая иметь славянский перевод синтагмы Матвея Властаря, обратился в 1556 г. к молдовалашскому господарю Александру с просьбой прислать оный. Князь Александр поручил исполнить желание царя епископу романскому Макарию, который, начав свой труд в 1556 г., окончил его, вероятно, не ранее 1560 г., так как означенная рукопись только 18 сентября 1560 г. была отправлена князем Александром царю Ивану IV 499 . – Из сохранившихся до нашего времени отрывков «описи домашняго имущества царя Ивана Васильевича по спискам и книгам 90–92 годов» мы узнаем, что в то время в «государевой постельной казне» находились книги: стихираль, летописец, «книга немецкая на бумаге, знаменье травник» и 6 евангелиев; из числа этих книг стихираль принадлежал князю Юрию Токмакову, летописец – Троице-Сергиеву монастырю, травник – Юрию Протасьеву. Кроме того, у царя еще тогда же были: другой травник, потребник, триоди постная и цветная 500 ; под триодью постною здесь, вероятно, разумеется триодь 1490 г., писанная рукою преп. Иосифа Волоколамского, которая, как гласит имеющаяся на ней запись XVI в., «была много лета у государя царя и великого князя Ивана Васильевича всеа России в государской казне и Божиим повелением и судьбами и царским повелением прислана во обитель его, никому же просящу». К сожалению опись эта домашнего имущества царя Ивана IV 90–92 г. дошла до нас не в полном виде и потому можно предполагать, что исчисленными сейчас рукописями не ограничивалась, вероятно, царская библиотека. Мы знаем еще, что в 1565 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

06 декабря 2012 г. Содержание Жалованная грамота царя и великаго князя Иоанна Васильевича IV архиепископу Пимену, об утверждении за Софийским домом Подмосковной вотчины (1555 года 20 февраля) Грамота Новгородского архиепископа Пимена псковскому духовенству (1556, 20 авг.) Грамота Митрополита Макария Новгородскому архиепископу Пимену об иеромонахе Авраамии из Юрьева монастыря, служившем Божественную Литургию без епитрахили (1556, декабря 18) Богомольная грамота митрополита Макария в Новгород, о совершении молебных пений по случаю голода (1557, февраля 27) Послание Новгородского архиепископа Пимена Митрополиту Макарию в связи с обретением мощей святителя Никиты (1558 июнь-июль) Челобитная житничнего ключника архиепископу Новгородскому Пимену (1552–1563 гг.) Послание Новгородскаго архиепископа Пимена Царю Иоанну Васильевичу о укреплении на брань с литовцами (1563, января 24) Отписка к государю царю Иоанну Васильевичу от Новгородского архиепископа Пимина известительная о приложении своей руки на присланной к нему записи касательно прощения вины боярину Ивану Петровичу Яковлеву и о посылке помянутой записи обратно к нему государю. Писана 1565 года июня 2 дня     После недолго занимавшего древнейшую кафедру архиепископа Серапиона (Курцова; 1551–1552) 1 в Великий Новгород был поставлен архиепископ Пимен, по прозвищу Черный. Родился он, нужно думать, при Великом князе Василии III (1503–1533) 2 . Он был постриженником Кирилло-Белозерского монастыря. В Новгороде ко времени архиерейской хиротонии владыки Пимена свирепствовала эпидемия. Поэтому летописное сообщение о поставлении нового владыки пространнее обычного, так как при этом говорится о молебне, служившемся в Успенском соборе с молением о прекращении мора: “Того же году, месяца ноября, поставлен бысть Макарием Митрополитом архиепископ Великому Новуграду и Пскову старец Пимин Черной Андриановой пустыни; Царь и Великий князь Иван Василиевич всея Русии и Митрополит Макарей вносили мощи всех святых отец да, молив Бога и святя воды, отпустил богомолца владыку Пимина в Новгород. И приеха владыка в Новгород на николин день и служил в Софии Премудрости Божии первую обедню на Николин день; и от того дни явил Бог милосердие свое, преста поветрие” 3 . Соловецкий летописец называет точную дату архиерейской хиротонии владыки Пимена – 20 ноября 1552 года; а также дату его прибытия в Великий Новгород – 6 декабря. В летописце он называется “клириком честные обители Кирилова монастыря з Белаозера” 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Вскоре после восшествия на престол кор. Елизавета подтвердила свою приверженность идее создания единой государственной епископальной Церкви Англии (см. ст. Англиканская Церковь ). Она провела через парламент собственную редакцию Акта о супрематии (Act of Supremacy, 1559), в к-рой подтверждался ее статус «правительницы» (governor) Церкви Англии, и Акт о единообразии (Act of Uniformity, 1559), к-рый предписывал использовать для богослужений Книгу общих молитв и узаконивал обрядовую практику, установленную англ. реформатом архиеп. Томасом Кранмером (1489-1556) и его сподвижниками. Претворение положений Акта о единообразии в жизнь в главных ун-тах Англии - Кембридже и Оксфорде - началось в кон. 1564 г. и немедленно вызвало возмущение преподавательского состава из числа протестантских нонконформистов . В 1565-1566 гг. разногласия между англикан. епископами и нонконформистами концентрировались вокруг вопроса о богослужебных одеждах духовенства, вслед. чего этот период дискуссий получил в исторической науке название «спора об облачениях» (vestments controversy). В ходе борьбы с епископалами сформировалась единая по своим убеждениям партия пуритан, отказывавшихся использовать такие элементы католич. облачения, как специальный головной убор ( биретта ), стихарь (суперпеллицеум) и т. п. Хотя К. поддерживал пуританские идеи, прямого участия в спорах он не принимал, т. к. покинул Кембридж еще до начала активной дискуссии. В кон. 1565 или в нач. 1566 г. К. принял предложение Адама Лофтуса († 1605), архиеп. Арманского, стать его домашним проповедником ( капелланом ) и переехал в Ирландию, где в это время протестант. нонконформисты пользовались гораздо большей свободой вероисповедания, чем в Англии. В круг его общения здесь входили мн. убежденные англ. и шотл. нонконформисты, укрепившие в нем склонность к пуританизму. В Ирландии К. пробыл около года; осенью 1566 г. он вместе с Лофтусом вернулся в Англию. По-видимому, Лофтус был доволен его службой: уже после возвращения К. в Кембридж, в 1567 г., Лофтус был перемещен на кафедру Дублина и ходатайствовал перед ближайшим советником кор. Елизаветы гос. секретарем Уильямом Сесилом (ок. 1521-1598) о назначении К. вместо него на кафедру Армы, однако в этом было отказано ( Pearson. 1925. P. 22-23). Проповедь пуританизма и изгнание из университета (1570-1572)

http://pravenc.ru/text/1681191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ II Великолепный [греч. Ιωσαφ Β Μεγαλοπρεπς], патриарх К-польский (авг. 1556 - янв. 1565). Род. близ Янины (Сев. Греция), получил образование в Нафплионе у Иоанна Зигомалы (см. ст. Зигомала ). Между 1535 (DHGE. 2000. T. 27. P. 1389) и 1540 гг. ( Fedalto. Hierarchia. 1988. Т. 1. P. 313) И. взошел на Адрианопольскую кафедру. Вступил на Патриарший престол после гибели патриарха Дионисия II Галатянина и добился снижения соответствующей выплаты султану (пешкеша) с 3 до 2 тыс. золотых монет. Среди заслуг И.- завершение перестройки комплекса зданий Патриархата в мон-ре Богородицы Паммакаристос (Historia politica et patriarchica. 1849. P. 180), начатой еще в прежние годы. В это время были предприняты также шаги по возрождению греч. образования. При Патриаршей резиденции была открыта богословская и философская школа, в к-рой имели возможность обучаться не только дети из богатых греч. семей, но и из неимущих, получавшие дотации от Церкви (одним из преподавателей школы в эти годы был Иоанн Зигомала). И. добился нек-рого снижения налогов для правосл. населения Османской империи, организации финансовой отчетности в патриаршем ведомстве Великой ц. (учреждение реестра пожертвований). При И. произошла активизация контактов К-польского Патриархата с Россией. Прямой обмен дипломатическими миссиями и переписка К-польских патриархов возобновились после долгого перерыва в 1556 г. Патриарх Дионисий II незадолго до своей кончины отправил в Москву митр. Иоасафа Евгрипского (Европского) и Кизического с просьбой о пожертвовании средств на ремонт «Великой церкви», т. е. Патриаршей резиденции в храме Богородицы Паммакаристос. В февр. 1557 г. митр. Иоасаф, в сопровождении рус. посланника Феодорита, архим. суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, был отпущен в К-поль с грамотами от царя Иоанна IV Васильевича и с богатыми дарами. Царь передал в дар И. соболей на 1 тыс. золотых, 200 золотых вручил митр. Иоасафу, а также еще 200 золотых пожаловал брат царя кн. Юрий Васильевич. В письме к И. царь напоминал патриарху о том, что, по его сведениям, в К-поле при покойном патриархе Дионисии состоялся Собор, благословивший венчание Иоанна на царство и употребление им царского титула. Царь Иоанн хотел бы получить подтверждение этого соборного постановления в особой грамоте с благословением от И. и других архиереев К-польской Церкви. Царь также обращался к И. с просьбой неустанно молиться о здравии его и его семьи (Россия и греч. мир. 2004. С. 210-224, 86-96). К грамотам был приложен составленный царем Иоанном Помянник великих и удельных князей и княгинь - список членов русской правящей фамилии, который Иоанн предлагал внести в синодики для поминовения на патриарших богослужениях в К-поле и на Св. Горе Афон (Там же. С. 214-221, 91; Каштанов С. М. Царский синодик 50-х гг. XVI в.//Там же. С. 388-430).

http://pravenc.ru/text/578118.html

С 1549 вместе с Избранной радой ( А. Ф. Адашев , митрополит Макарий (Москвитянин) , А. М. Курбский , священник Сильвестр ) Иван IV провел ряд реформ, направленных на централизацию государства: земскую реформу, губную реформу, проведены преобразования в армии, в 1550 принят новый Судебник. В 1549 созван первый Земский собор, в 1551 - Стоглавый собор , принявший сборник решений о церковной жизни " Стоглав " . В 1555-1556 отменил кормления и принял Уложение о службе. В 1550-1551 лично участвовал в Казанских походах. В 1552 была покорена Казань , затем Астраханское ханство (1556), в зависимость от русского царя попали сибирский хан Едигер и Ногаи Большие. В 1553 устанавливаются торговые отношения с Англией . В 1558 начал Ливонскую войну за овладение побережьем Балтийского моря. Первоначально военные действия развивались успешно. К 1560 армия Ливонского ордена была окончательно разгромлена, а сам орден перестал существовать. Тем временем во внутреннем положении страны произошли серьезные изменения. Около 1560 царь порвал с деятелями Избранной рады и наложил на них различные опалы. По мнению некоторых историков, Сильвестр и Адашев , понимая, что Ливонская война не сулит России успеха, безуспешно советовали царю пойти на соглашение с противником. В 1563 русские войска овладели Полоцком , в то время крупной литовской крепостью. Царь был особенно горд этой победой, одержанной уже после разрыва с Избранной радой. Однако уже в 1564 Россия потерпела серьезные поражения. Царь стал искать " виноватых " , начались опалы и казни. Опричнина Царь все больше проникался мыслью об установлении личной диктатуры. В 1565 он объявил о введении в стране опричнины . Страна делилась на две части: территории, не вошедшие в опричнину, стали называться земщиной, каждый опричник приносил клятву на верность царю и обязывался не общаться с земскими. Опричники одевались в черную одежду, подобную монашеской. Конные опричники имели особые знаки отличия, к седлам прикреплялись мрачные символы эпохи: метла - чтобы выметать измену, и собачьи головы - чтобы выгрызать измену.

http://drevo-info.ru/articles/14625.html

496. Преподобный Елеазар, основатель Свято–Троицкого Анзерского скита. Издание подготовлено С. К Севастьяновой. СПб., 2001. С. 128–129. 497. Там же. С. 173 498. См.: Шевченко Е. Э. Иеросхимонах Нил (Прихудайлов) и Служба, Житие и Чудеса Нила Сорского//Русская агиография. Проблемы изучения (СПб., в печати). 499. Прохоров Г. М. Житие и чудеса Нила Сорского в списке первой четверти XIX в.//ТОДЛ. СПб., 1996. Т. 50. С. 561. См. также воспроизведенный в этой книге текст Жития. 500. Книга, глаголемая о святых, где и в котором граде, или обители, или монастыре и пустыни поживе и чюдеса сотвори, всякого чина святых. Дополнил биографическими сведениями граф М. В. Толстой//ЧОИДР, 1887. Кн. 4. Материалы историко–литературные. С. 123–124. 501. РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 25/1102, XVI в., лл. 284 об. — 287; РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 74/1151, XVI в., лл. 392–396 об.; РНБ, Кирилло- Белозерское собр., 20/1256, XVI в., лл. 400–401 об.; РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 61/1300, XIX в., лл. 10 об. — 12 об. Благодарю Н. В. Понырко за их указание. 502. Его водяные знаки: кораблик типа Брике, 11972 (1549 г.), 11973 (1552 г.) и 11974 (1556–1566 гг.) (лл. 15–16, 160–184); кувшин типа Брике, 12696 (1553 г.), 11897 (1552–1554 гг.), 12900 (1554 г.), Лихачев, 1767 (1555 г.), 1779 (1556 г.). 1899–2890 (1555–1559 гг.) (лл. 22–159, 181–312, 421–424); кувшин типа Брике 12817 (1545 г.), Лихачев, 1709 (1544 г.) (лл. 363–407а); рука типа Брике, 10853 (1573 г.) (лл. 426–439). 503. Филигрань части, о которой пойдет речь, — корона типа G. Picard (Die Cronenwaserzeichen. I. Stuttgart, 1961), VI, 42 — 1565–1581 гг.; VI, 45 — 155— 1573 гг. За ее определение, равно как и за сканирование л. 401 об. этой рукописи благодарю М. А. Шибаева. 504. Сведение о рукописях РНБ из собрания Кирилловского музея почерпнуто мною из статьи Е. Э. Шевченко «Иеросхимонах Нил (Прихудайлов) и Служба, Житие и Чудеса Нила Сорского» в сборнике «Русская агиография. Проблемы изучения» (в печати). Е. Э. Шевченко полагает, что «рукопись 46 послужила непосредственным оригиналом 26». Действительно, этот список повторяет все разночтения предыдущего, поэтому при издании текстов он нами не учитывается.

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

Упорядочению церковной и нравственной жизни был посвящен созванный по повелению Ивана IV в 1551 г. специальный церковный собор, получивший название «Стоглавого»: принятое им соборное уложение, содержащее царские вопросы и соборные ответы «о многоразличных церковных чинех», было разделено на сто глав. Так же как и «Домострой», «Стоглав» непосредственно не относится к произведениям художественной литературы, но дает необычайно яркое представление о жизни и быте Руси того времени. Собор констатировал наличие в употреблении большого количества неисправных книг, писанных с «худых» переводов, и поручил протопопам и поповским старостам следить за работой писцов. Видимо, это явилось одной из причин возникновения книгопечатания, «дабы впредь святые книги изложилися праведне». В 1553 г. началось строительство Печатного двора, где вскоре были напечатаны первые церковные книги (не позднее1555 г.). В 1564 г. Иваном Федоровым и его помощником Петром Мстиславцем «ко очищению и ко исправлению ненаученых и  неискусных  в  разуме  книгописцев»   был  напечатан  Апостол,  а  в 1565 г. – «Часослов», предназначавшийся для обучения грамоте. Создание «государева Печатного двора» и появление первых печатных книг было актом величайшего культурного значения. Вскоре Иван Федоров и Петр Мстиславец по неясным причинам покидают Москву и переезжают в Литву. В 1574 г. Иван Федоров создал типографию во Львове, где напечатал Апостол и «Букварь», а затем переехал в Острог, напечатал в 1581 г. Библию . В России в конце 60-х годов была основана типография в Александровской слободе, где дело Ивана Федорова продолжали его ученики А. Тимофеев-Невежа и Н. Тарасьев. Так было положено начало книгопечатанию в России. «История о Казанском царстве». Присоединение к Москве Казани в 1552 г. было крупнейшим историческим и политическим событием века. Оно воспринималось современниками как расплата за двухсотлетнее монголо-татарское иго. Взятие Казани, а в 1556 г. – Астрахани открывало великий водный торговый путь по Волге, который тесно связывал Московское государство со странами Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1556 Epist. I, ad Serapion. n. 28. И далее n. 30: γρ τ πνεμα κστψ διαιρε, τατα παρ το πατρς δι το λγου χορηγεται. 1563 Tertull. adv. Marcion. II, с. 14; Clem. Alex. Strom. 1, 17; Athanas. contra gent. c. 7; Greg. Nyss. Cathech. c. 5; Augustin. de Genes. contra Manich. II. c. 29, n. 43; Иоанн Дамаскин , Точн. изл. пр. веры. кн. II, гл. 29 и 30. 1564 Clem. Alex. Strom. 1, 17; Angustin. de civitate Dei XXII, 2: multa fiunt quidem a malis contra voluntatem Dei, sed tantac est illo sapientiae tantaeque virtutis, nt in eos exitus sive fines, quos bonos et justos ipse praescivit, tendant omnia, quae voluntati ejus videntur adversa (Cfr. adv. Faust. XXII, 78). 1565 Et divisit Deus, пишет блаж. Августин, inter lucem et tenebras, ne vel ipsae privationes non baberent ordinem suum. Deo cuncta regente, atque administrantë sicut in cantando interpositiones silentiorum, certis moderatisque intervallis, quamvis vocum privationes sint, bene tamen ordinantur ab iis, qui cantare sciunt, et svavitatis universae cantilenae aliquid conferunt; et umbrae in picturis eminentiora quaeque distinguunt, ac non specie, sed ordine placent (de Genes. ad litt. imperf. c. 5). И в другом месте: sicut contraria eontrariis opposita sermonis pulchritudinem reddunt: ita quadam non verborum, sed rerum eloquentia, contrariorum oppositione saeculi pulchritudo commendatur (de civit. Dei XI, c. 18). 1566 “Что кажется нам неровным, говорит святой Григорий Богослов , без сомнения, изравнивается у Бога. Подобно сему в теле есть части выдавшиясе и впалые, великие и малые, также на земле есть места возвышенные и низкие; но все сие, во взаимном соотношении, образует и представляет нашим взорам прекрасное целое. Равно и у художника, сначала нестройное и неровное вещество, потом является весьма искусно обделанным, когда из него устроится какое нибудь произведение, после чего и мы, увидев это произведение во всей красоте его, понимаем и признаем искусство художника. Так не будем же почитать Бога таким несовершенным художником, каковы мы; не будем находить не­устройства в управлении миром, потому единственно, что нам неизвестен образ у правления” (Слово о любви к бедным, в “Творениях Святых Отцов,” II, 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Как это ни покажется странным, но далеко не во всех случаях зафиксировано наличие над ракой святого его иконы. Такая ситуация существовала у гробниц преп. Саввы Крыпецкого в 1584–1587 гг. 1550 , преп. Ферапонта в можайском Лужецком монастыре в 1596–1598 гг. 1551 , свт. Иоанна Новгородского и князя Владимира Ярославича в новгородском Софийском соборе в 1617 г. 1552 . Но все-таки над значительным числом рак подобные иконы существовали 1553 , иногда их было две или несколько, как, например, над раками Зосимы и Савватия Соловецких 1554 , Антония Сийского 1555 . Известны случаи, когда над ракой или вблизи нее помещали житийную икону святого 1556 , но это, видимо, делали тогда нечасто. Роль иконы святого над ракой исполняло порой его фресковое изображение 1557 . Характерно, что в ряде случаев святой на иконе, установленной у раки, изображался в молении перед Иисусом Христом, Богоматерью или перед ними обоими. Такие иконы существовали вблизи гробниц Петра и Ионы митрополитов Московских 1558 , Зосимы и Савватия Соловецких 1559 , Германа Соловецкого 1560 , Антония Сийского 1561 и преп. князя Игнатия Угличского в Спасо-Прилуцком монастыре 1562 . По-видимому, подобная икона существовала над гробницей св. Леонтия Ростовского еще в XV в. 1563 Это предельно наглядно демонстрировало заступничество святого за людей перед Богоматерью и Богом.  Обычным, видимо, было и наличие над гробницей икон Иисуса Христа, Богоматери и некоторых других святых 1564 . Бывало, когда над ракой или вблизи нее размещали деисусный чин 1565 или целый двух-трехъярусный иконостас, состоявший из небольших икон 1566 . Важным и часто упоминающимся в документах элементом надгробного комплекса являлась свеча или лампада, или несколько свечей и лампад 1567 . Значение свечи подчеркивалось иногда не только ее размерами («пудовая» свеча у раки митрополита Петра Московского 1568 ), но и особой функцией – «свеча неугасимая» 1569 . Известны два упоминания конца XVI – начала XVII вв. о «кружках» для денежных подаяний у рак св. Антония Сийского 1570 и Саввы Вишерского 1571 . Но, очевидно, данный элемент надгробного комплекса встречался в рассматриваемую эпоху чаще. Об этом косвенно свидетельствует факт поступления денег от раки Алексея митрополита Московского 1572 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

646 ...болярина своего князя Олександра Борисовича Горъбатого... – А. Б. Горбатый – боярин и воевода, видный деятель времен Ивана IV. Его род восходит к младшей ветви суздальских князей, родоначальником которой был второй сын суздальского князя Дмитрия Константиновича Семен. Фамилию свою род Горбатых вел от его внука – Ивана Васильевича. В разрядах А. Б. Горбатый упоминается с 1538 г. Он принимал участие в казанских походах 1549 и 1552 гг., особенно отличившись во время взятия Казани и получив затем должность ее первого наместника. Был казнен в первые дни опричнины в феврале 1565 г. 647 ...да болярина своего князя Петра Ивановича Шуйского... – П. И. Шуйский – знаменитый воевода, видный боярин середины XVI в., сын И. В. Шуйского, известного правителя времен малолетства Грозного, потомок той ветви рода суздальских князей, которая восходит к Василию Курдяпе, сыну князя Дмитрия Константиновича. Весной 1552 г. П. И. Шуйский вместе с А. Б. Горбатым был послан в Свияжск, где усмирил волнения горных черемисов и привел их к присяге Ивану Грозному. После взятия Казани он был оставлен наместником в Свияжске, принимал участие в подавлении бунта арских людей в 1556 г.; в ходе Ливонской войны возглавлял осаду Дерпта (1558), Мариенбурга и Феллина (1559); в 1563 г. после взятия Полоцка был оставлен в городе для его укрепления. Погиб в 1564 г. в сражении с гетманом Радзивиллом на р. Уле. 648 ...царь крымской... – Девлет-Гирей, крымский хан (1551–1577), племянник Сахыб-Гирея, сменивший его на крымском престоле. Был ставленником турецкого султана. В 1552 г. при военной поддержке Турции попытался помешать походу русских на Казань. Осада Тулы была предпринята им в 20-х числах июня. 650 ...приими покаяние мое, якоже Давида, Иезекеиля и Манасия, и разбойника, и ниневгитян. – Иван Грозный называет имена известных библейских героев: царя Давида, легендарного составителя Псалтири; пророка Иезекииля, жившего во времена царя Иосии; иудейского царя Манассии, преемника Езекии, чье царствование было ознаменовано грехами и беззакониями, за которые он был наказан Богом – уведен пленником в Вавилон, но после покаяния прощен и возвращен в Иерусалим; одного из разбойников, распятых вместе с Христом, который, согласно Евангелию от Луки (23, 39–44), перед смертью раскаялся и, уверовав в Христа, получил искупление грехов; ниневитян – жителей Ниневии, столицы Ассирийского царства, отличавшихся испорченными нравами, но помилованных Господом после их искреннего раскаяния (Иоанн.3:4–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010