1554. Христианство – сила Божия во спасение. 1867. I. 3. 1555. О начале христианской жизни. 1858. I. 303. 1556. О нравственных началах. 1867. II. 346. 1557. Нравственная жизнь человека, по изображению св. Исаака Сириянина. 1859. I. 267. 1558. О духовно-нравственной борьбе в жизни христианина – Ф. Надеждина. 1864. III. 365. 1559. Как и при каких условиях действует благодать Божия в человеке к произведению добрых дел. 1832. XLVI. 26. 1560. Сила благодати. 1822. V. 114. 1561. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека. 1866. II. 601. 1562. О благом иге Христовом. 1828. XXXI. 107. 1563. Об узком пути ко спасению. 1827. XXV. 120. 1564. Путь на небо. 1830. XXXVII. 222. 1565. Дух и плоть. 1833. II. 108. 1566. О различии между плотью и духом. 1822. VII. 208. 1567. Ревность о спасении 1851. II. 234. 1568. Пути спасения. 1852. I. 456. 1569. Путь к совершенству. 1860. I. 39. 1570. Евангельские блаженства. 1853. II. 335. 1571. О внутренних свойствах добродетели христианской вообще и всякого доброго дела в частности. 1854. II. 449. 1572. Без добродетели нет счастья. 1855. II. 223. 1573. О немощи закона. 1837. I. 95. 1574. О нравственном евангельском законе. 1837. II. 166. 1575. О различии состояния под законом и благодатью. 1822. VI. 101. 1576. Закон и благодать. 1839. IV. 48. 1577. О Богопочтении. 1838. II. 329. 1578. О Вере. 1840. IV. 236. 1579. О Вере. 1823. XII. 327. 1580. О простоте Веры. 1824. XV. 215. 1581. В чем первоначальная причина неверия? – Ф. Надеждина. 1864. I. 3. 1582. Вера в Господа нашего И. Христа. 1856. I. 290. 1583. О холодности к Вере, примечаемой в людях образованных. 1834. III. 310. 1584. О недостатке веры в мире. 1837. XXV. 119. 1585. О вере, как добродетели христианской. 1855. II. 401. 1586. Вера и тайны христианства. 1855. II. 489. 1587. Размышления о тайнах веры. 1847. I. 448. 1588. О делах Богопочтения. 1855. I. 359. 1589. Благоговение к Иисусу. 1848. I. 346. 1590. Любовь к Богу. 1854. I. 260. 1591. Мир с Богом. 1854. II. 527. 1592. Мир по взору Евангелия и гонение его на дух христианства. – (А. Фотия). 1862. II. 318.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Грибец, Грибцовы : Грибец, холоп, середина XV в., Переяславль; Григорий Семенович Грибец Тургенев [см. Тургень], умер в 1500 г.; Семен Тимофеевич Грибцов, 1541 г.; Семен Грибцов, царский дьяк, 1572 г. Грибоедов : Дмитрий, 1503 г., Новгород; Федор Иванович, подьячий, 1638 г.; дьяк, 1649 г., участник Земского собора и составления Уложения царя Алексея, прямой предок А. С. Грибоедова Грибунин Ермак [см. Ермак], крестьянин, середина XV в., Переяславль Грибуша Федоров Филиппов, 1526 г., Москва Грива : князья Семен Андреевич Львов-Ярославский и его племянник Семен Михайлович, конец XV в. Гривна , холопка, середина XV в., Дмитров Гривенников Иван Яковлев, крестьянин, 1564 г., Олонец Гриденков : Гаврило Гриденков, стремянной конюх царя Ивана, 1573 г.; Дмитрий Иванович, 1628 г., Гороховец; Петр Гриденков, подьячий, 1627 г., Москва Гридневы : Андрей Федорович, 1568 г., Ярославль; Мешай [см. Мешай], дворецкий казанского архиепископа, 1565 г. Гридцов Дружина [см. Дружина], стрелец, 1623 г., Калуга Гридя, Гриша, Грихно, Гриня – Григорий [см. Адучевы, Алабыш, Басневы, Бачура, Бесшцев, Бирка, Брен, Бычек, Видохин, Водопьян, Волосомоя, Гиблый, Глазун, Гнильевы, Говырин, Гогуров, Дворянкин, Дырда, Жердь, Жиров, Зыкун, Ибас, Ищеины, Кагшар, Калита, Киверев, Киндырь, Колотилов, Колоша, Коптел, Кре четников, Кривошея, Круглецов, Кудай, Лимонов, Лихоня, Лыч, Ляпа, Ляска, Мажухин, Мерин, Могутов, Московка, Мукосей, Мянда, Наметка, Ноздряк, Озяблый, Палех, Перстятин, Подгубок, Подосен, Подтелок, Пятин, Родичевы, Рыкуля, Санников, Сапог, Светиков, Сенчуков, Сметана, Сморга, Снырь, Стечкин, Сука, Сулуев, Сутулов, Тептюков, Толкач, Турыга, Хохлеев, Череп, Чмут, Шаруха, Шаршава, Шебол, Шелудяк, Шиморин, Шувайлов, Шугарь, Щолок] Гридякин Семен Федорович, 1529 г., Новгород; Яков Петрович, 1556 г., Москва Гриневы , помещики, вторая половина XVI в. и позже, Мценск Гринцов Иван Дмитриевич, 1545 г., Кашин Грихно см. Гридя Гробников Василий, крестьянин, 1640 г., Тихвин Гробов Мина, дьяк, 1660 г. Гроза Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Софроновский Андрей Михайлович, помещик, конец XV в., Новгород. Фамилия от села Софроновского в Коломне Софрыга Андреев, крестьянин, 1606 г., Нижний Новгород Сохин Микула, посадский человек, 1585 г., Псков Сохнов Урак [см. Урак], стряпчий Сытного дворца, 1573г. Сочевица Андрей Матвеев, конец XV в., Новгород Сочевица – чечевица Сочнев Герасим Семенов, крестьянин, 1606 г., Арзамас Сошка Андрей Александрович Евсюков [см. Евсюков], конец XV в. Спасибогов Зиновий Шевелев [см. Шевель], помещик, 1585 г. Тула Спасителев Гаврило Иванович, середина XVI в., сын итальянца Ивана Сальватора, выехавшего в Москву в конце XV в. Сальватор – спаситель (итал.) Спеин Иван, посадский человек, 1585 г., Псков Спел Васильевич Ковезин [см. Ковеза], 1565 г. Спенцын , новгородский своеземец, конец XV в. Спесивцев Никифор Авдеевич, 1640 г. Спечевы см. Спячий Спешило, Спешилов : Спешило, крестьянин, 1545 г., Новгород; Михаил Спешилов, крестьянин, 1624 г., Курмыш Спешко Фокин, крестьянин, 1614 г., Соль Вычегодская Спешнев Роман Александрович, 1516 г., Кашин; Спешневы, XV–XVII вв., Тверь [см. Куран] Спирин Шестак [см. Шестак], посадский человек, 1624 г., Тверь [см. Лагун] Спиря – Спиридон Спица , крестьянин, 1539 (1545? – С. В.) г., Новгород; Василий Спицын , подьячий, 1616 г., Соль Вычегодская Спячий, Спячего, Спячие ( Спечевы ): кн. Михаил Иванович Спячий Звенигородский, начало XVI в,; Иван Федорович Спячий Беклемишев [см. Беклемиш], первая половина XVI в.; Василий Спячий, городовой приказчик в Пскове, казнен в 1570 г.; Степан Алексеевич Спячего, 1596 г., Новгород; в XVI в. в Твери Спячевы (Спечевы) другого происхождения: Семен Иванович, 1524 г.; Николай и Федор Семеновичи, 1550 г., Тверь [см. Угрим] Срезнев Шарап Ширяев [см. Шарап, Ширяй], каширянин, убит в 1552 г. под Казанью; Срезневы, XVI–XVII вв., Кашира и Коломна Ставрин Лев, вотчинник, 1543 г., Радонеж Стадухин Василий Яковлев, крестьянин, 1615 г., Кевролач, Мезень Станиславль Василий Григорьевич, подьячий, писец, 1556 г., Суздаль Станиславовы Мазуры Ян и Якуб, служилые люди, 1545 г., Казань

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Максим Грек († 1556) увидел нужду написать сочинение и «на люторы», хотя ограничился в нем только защитою православного иконопочитания. Последователи лютеранства и вообще протестантских сект нередко приходили в Россию из Литвы, Ливонии, Германии, Дании, Голландии, Англии в качестве посланников от своих государей, а еще чаще по делам торговли и проживали в Москве, Новгороде, Пскове и других городах; иные вызываемы были из-за границы нашим правительством как искусные мастера и художники; еще иные переселялись к нам сами и занимались разными ремеслами или поступали на государеву службу. Всего же более рассеялось по России немцев (как называли у нас тогда преимущественно лютеран и прочих протестантов) из Ливонии в продолжение счастливой Ливонской войны: их выводили в качестве пленных целыми тысячами и продавали или раздавали даром в Новгороде, Твери, Москве и где приходилось, а в 1565 г. царь вывел из Дерпта даже всех немцев и сослал во Владимир, Углич, Кострому, Нижний Новгород с женами и детьми. В Москве немцы селились в новой немецкой слободе на берегу Яузы. Сначала приняли у нас протестантов довольно благосклонно: в них видели прежде всего рьяных врагов папства и, следовательно, как бы своих союзников против ненавистных латинян. Лютеранам и кальвинистам царь позволил иметь в Москве две церкви; с уважением относился к дерптскому пастору Веттерману, переселившемуся с своими прихожанами в Россию, приказав открыть для него царскую библиотеку; любил слушать проповеди голштинского пастора Христиана Бокгорна и открыто высказывал, что лютеранское учение, по-видимому, близко к истине и что его можно было бы терпеть, если бы Лютер, нападая с неудержимою силою красноречия на папское иго, не ниспровергал древнего церковного чина и не помрачил своих познаний в Священном Писании постыдным отступничеством, свергнув с себя монашеские одежды и клобук и женившись на монахине. Некоторые лютеране и кальвинисты, приходившие из Германии и Англии или находившиеся при государе на службе, пользовались особенным его благоволением и доверием.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1: L " antichità e il medioevo (рус. пер.: Луццатто Дж. Экономическая история Италии: Античность и средние века. М., 1954); Saitta G. Il pensiero italiano nell " Umanesimo e nel Rinascimento. Bologna, 1949-1951. 3 vol.; Рутенбург В. И. Очерк из истории раннего капитализма в Италии: Флорентийские компании XIV в. М.; Л., 1951; он же. Народные движения в городах Италии: XIV - нач. XV в. М.; Л., 1958; он же. Италия и Европа накануне Нового времени: Очерки. Л., 1974; он же. Титаны Возрождения. Л., 1976; он же. Итальянский город от Раннего Средневековья до Возрождения. Л., 1987; Baron H. The Crisis of the Early Italian Renaissance. Princeton, 1955. 2 vol.; Sapori A. Studi di storia economica. Firenze, 1955-1967. 3 vol.; Очерки истории Италии: 476-1918 гг./Ред.: М. А. Гуковский. М., 1959; Alberigo G. I vescovi italiani al Concilio di Trento (1545-1547). Firenze, 1959; Storia d " Italia. Torino, 1959. Vol. 2: Dalla crisi della libertà agli albori dell " illuminismo/А cura di F. Catalano е. а.; Итальянские гуманисты XV в. о церкви и религии/Сост., ред. и предисл.: М. А. Гуковский. М., 1963; Де Санктис Ф. История итал. лит-ры. М., 1963-1964. 2 т.; Scaduto M. Storia della Compagnia di Gesù in Italia. R., 1964-1974. Vol. 3-4: L " epoca di Giacomo Lainez, 1556-1565. 2 pt.; Catalano F. Dal Quattrocento al Novecento: La crisi italiana alla fine del sec. XV. Mil., 1966; Котельникова Л. А. Итальянское крестьянство и город в XI-XIV вв.: (По мат-лам Сред. и Сев. Италии). М., 1967; Procacci G. Storia degli italiani. R.; Bari, 1968. Vol. 1; Weinstein D. Savonarole et Florence: Prophétie et patriotisme à la Renaissance. P., 1973; Storia d " Italia/А cura di R. Romano, C. Vivanti. Torino, 1974. Vol. 2: Dalla caduta dell " Impero romano al sec. XVIII. 2 pt.; I poteri temporali dei vescovi in Italia e in Germania nel Medioevo/A cura di C. G. Maier, H. Schmidinger. Bologna, 1979; Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980; Петров М. Т. Итальянская интеллигенция в эпоху Ренессанса.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

1514), Беррисе (1542), Маркине (1548), Севилье (1567). Члены общин жен. ветви ордена (2-й орден М.), приняв обеты, продолжали активно трудиться в миру. Также сохранялась орденская ветвь братьев и сестер - помощников (3-й орден М.; см. Терциарии ). С кон. XV в. М. прикладывал усилия к проведению внутренних реформ в ордене. В 1493 г. было запрещено пожизненное командорство. Магистр Бенито Сафон (1522-1535) предписал членам ордена получать теологическую и философскую подготовку, чтобы вести диспуты с мусульм. и иудейскими богословами. В 1536 г. на капитуле в Сарагосе магистр Пере Сорель (1535-1546) принял меры по централизации и систематизации орденских финансовых сборов. Однако, несмотря на проведенные реформы, совр. исследователи отмечают для данного периода спад как интеллектуальной, так и церковной активности в Арагонской пров. ордена ( Taylor. 2000. P. 96-97). В Кастильской пров. реформу возглавил Гаспар де Торрес (ок. 1510-1584), магистр богословия в ун-те Саламанки, исполнявший обязанности провинциала в 1559-1565 гг. Он внес в конституции М. ряд дополнений, учитывавших постановления Тридентского Собора (1545-1563). Под влиянием соборных постановлений магистр Мигель Пуйг (1546-1567) в 1561 г. унифицировал текст орденского бревиария. Исследователи отмечают, что к сер. XVI в. в условиях королевского патроната (patronato real) М. оставались достаточно независимыми от власти монарха; кроме того, сохранялась их тесная связь с органами самоуправления в Испании. В нач. 60-х гг. XVI в. испан. кор. Филипп II (1556-1598) провел реформу, направленную на уменьшение автономии религ. орденов (обзор историографии см.: Ibid. P. 109-113). Первые документы, связанные с королевской реформой М., относятся к 1563 г.; в 1567 г. программа реформ широко обсуждалась с руководителями М. и др. церковными иерархами. Представители короля, осуществлявшие визитации провинций М. и выявлявшие нарушения дисциплины, встретили активное сопротивление со стороны членов ордена. После смерти в 1568 г. магистра Матиаса Папиоля генеральный капитул для выборов нового главы ордена был отложен до конца работы проверяющих комиссий и состоялся лишь в 1574 г.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

1552 Bonaventurae Breviloq., V. С. l (5, 252). Цит. по: Hoye W. J. Gotteserkenntnis per essentiam… S. 273. 1554 Федоров А. А. Европейская мистическая традиция и русская философская мысль (последняя треть XVIII – первая треть XIX века). Н. Новгород, 2001. С. 201. 1556 «В отличие от неоплатоников и Оригена , для которых отрицательное богословие не противополагается положи тельному, служа путем к соединению с «ν», которое как «Единство» всё же может быть положительно определено, автор «Ареопагитик» отрицает всякую определенность Бо га, даже характер предмета познания или незнания. С другой стороны, в отличие от Климента Александрийского и, отчасти, великих Каппадокийцев, он настаивает на реальном значении божественных имен, обосновывая положи тельное богословие». – Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. С. 48. 1559 Современное понимание генезиса и авторства этой книги изложено в: Cosa d ’Ancona, C. Recherches sur le Livre des Causes. Paris, 1995. 1562 Там же. С. 81. «Догмат о благодати» – это, конечно, свидетельство некоторого внутреннего полемического напряжения, но в то же время и прямое признание, что понятием «благодати» вполне возможно заменить «нетварные энергии»... 1564 Hauherr. Les Orientaux connaissent-ils les „nuits” de saint Jean de la Croix?//Orientalia Chrisiana periodica, t. 12. 1946. P. 5–46. 1565 Совместно с Н. С. Арсеньевым Лосский написал работу о русском старчестве: Lossky Vl., Arseniev N. La paternité sirituelle en Russie aux XVIII-ème et XIX-ème siècles. 1977. В русском переводе издан раздел этой книги «Оптинские старцы» (Лосский В. Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996. С. 161–195). 1566 См.: Арсеньев Н. С. Мистическая поэзия Хуана дела Крус//Арсеньев Н.С. О жизни Преизбыточествующей. Брюссель, С. 216. 1568 Не случайно комментированием этого корпуса занимался преп. Максим Исповедник – по признанию самого же Лосского, «наименее сотериологичный и сравнительно с другими отцами может быть наиболее метафизичный». – Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. С. 274.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

Князь Юсуф, по кончине отца своего князя, правнука Эдигеева, владел улусами Ногайскими. В 1556 году он был убит врагом своим Измаилом, который в последствии, в 1565 году, отправил в Москву обоих сыновей Юсуфовых: Иль-мурзу и Ибрагима-мурзу. Потомки их приняли, в последние годы царствования Алексея Михайловича, святое крещение и писались князьями Юсуповыми или Юсупово-Княжево до конца прошлого века, а с тех пор стали уже писаться всегда князьями Юсуповыми. От Иль-мурзы произошли две ветви князей Юсуповых: старшая, угасшая в XVIII веке с кончиною потомка его в пятом колене князя Семёна Ивановича, и вторая, ныне старшая ветвь, владеющая обширными поместьями. От Ибрагима-мурзы происходит младшая ветвь. В 1699 году тринадцать князей Юсуповых владели населёнными имениями. Князь Григорий Дмитриевич находился, при Петре Великом, генерал-майором, преображенского полка майором и сенатором; при Екатерине I генерал-поручиком; при Петре II подполковником преображенского полка; в день коронования Анны Иоанновны пожалован в генерал-аншефы и четыре месяца спустя скончался. Сын его князь Борис Григорьевич был, в конце царствования Анны Иоанновны и при Иоанне Антоновиче, тайным советником и московским губернатором; при Императрице Елисавете Петровне действительным тайным советником, сенатором, президентом коммерц-коллегии главным директором кадетского корпуса; а внук, князь Николай Борисович, находился, при Екатерине Великой, посланником в Турине, потом сенатором; при Императоре Павле Петровиче действительным тайным советником и министром уделов, а при Императоре Александре I пожалован членом государственного совета. Сын его князь Борис Николаевич был гофмейстером. При утверждении Императором Павлом Петровичем, 19 января 1799 года, третьей части Общего Российского Гербовника, род князей Юсуповых внесён был в число родов российско-княжеских, со следующим гербом: щит круглый, разделённый на шесть частей; в первой части, в зелёном поле, всадник скачущий влево на белом коне с подъятою вверх шпагою и с золотым щитом; во второй части, в золотом поле, Татарин держит в правой руке молоток; в третей части, в голубом поле, натянутый золотый лук с летящею вверх стрелою. В четвёртой части, в золотом поле, и в пятой части в серебрянном поле, лев. В шестой части, в голубом поле, бегущий влево серебрянный елень. Посреди герба круглый щит, в коем, в верхней части, в зелёном поле княжеская шапка, а в нижней части, в красном поле, серебрянная луна рогами вправо и вокруг неё четыре серебрянные шестиугольные звезды. Над этим круглым щитом другий малый четвероугольный щиток, в коем, в голубом поле, серебрянная шестиугольная звезда. Щит поддерживаемый двумя львами, покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЛЕН [англ. Allen] Уильям (1532 - 16.10.1594, Рим), кард. Род. в семье ланкаширского дворянина, учился в Оксфорде (Ориел-колледж, 1547-1554), затем там же преподавал. В 1556-1561 гг. глава колледжа Сент-Мэри-Холл. В 1562 г. эмигрировал из Англии и поселился в Лувене (Лёвен, Бельгия). Читал лекции по теологии в Лувенском ун-те, позднее в Мехелене, в коллегии бенедиктинцев. В 1565 г. принял сан священника. В 1568 г. основал в Дуэ первую англ. семинарию на континенте. С этого времени и до конца жизни А. оставался неофиц. главой англ. католиков. В 1585 г. был отозван в Рим (в связи с подготовкой Армады против Англии). В 1587 г. папа Сикст V сделал его кардиналом. С 1591 г. и до конца жизни папский библиотекарь, участвовал в издании Вульгаты в 1592 г. А. был автором ряда политических памфлетов, посвященных взаимоотношениям католиков с протестант. правительством Англии. Самые известные: «Апология основания двух Английских коллегий» (1581), «Правдивая, искренная и умеренная защита английских католиков» (1584) и «Увещевание знати и народа Англии» (1588). Соч.: An Apology of the Foundation of the Two English Colleges. Antw., 1581; True, Sincere and Modest Defense of the English Catholics. Reims, 1584; An Admonition to the Nobility and People of England. Antw., 1588; Letters and Memorials/Ed. T. F. Knox. L., 1882. Лит.: Haile M. An Elizabethan Cardinal. N. Y., 1914; Guilday P. K. The English Catholic Refugees on the Continent, 1558-1795. N. Y., 1914; Mattingly G. William Allen and Catholic Propaganda in England//Travaux d " Humanisme et Renaissance. 1957. Vol. 28. P. 325-329; Duffy E. W. Cardinal Allen, 1534-1594//Recusant History. L., 1994. N 22. P. 117-129; Williams M. E. William Allen: The 16th century Spanish Connection//Ibid. P. 129-140. А . Ю . Серёгина Рубрики: Ключевые слова: АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации

http://pravenc.ru/text/114724.html

К. неоднократно выполнял поручения имп. Фердинанда I, был его советником в церковных вопросах, посредником в переговорах с герм. князьями и католич. иерархами. Он сопровождал императора в поездке на Регенсбургский рейхстаг (1556-1557), состоявшийся вскоре после заключения Аугсбургского религиозного мира (1555). В ходе заседаний рейхстага протестант. князья предприняли попытку склонить Фердинанда I к отмене т. н. reservatum ecclesiasticum - выдвинутого им в Аугсбурге условия, в соответствии с которым при обращении католич. иерарха в протестантизм он терял право на земли, церковное имущество и т. п. Хотя нуждавшийся в поддержке протестант. князей Фердинанд I был настроен согласиться, К. убедил его проявить твердость и отказаться от уступок (Ibid. P. 337-338). В ходе противостояния между Фердинандом I и папой Римским Павлом IV (1555-1559), возникшего из-за нежелания папы признать отречение Карла V и избрание Фердинанда I императором Свящ. Римской империи, К. пытался сохранить лояльность как папе, так и императору, однако предпринимал усилия, направленные на изменение ситуации в Риме в пользу Фердинанда I (Ibid. P. 354-356, 363-364). По настоянию Фердинанда I К. участвовал в Вормсском коллоквиуме между католиками и протестантами (см. Коллоквиум ), организованном в 1557 г. императором при участии др. герм. князей. Относясь скептически к этому предприятию, К. соглашался с позицией папы и большинства католич. иерархов, в соответствии с к-рой спорные вопросы вероучения должны обсуждаться на созванном папой Соборе католич. Церкви, а не на инициируемых светскими властями совещаниях богословов (Ibid. P. 55-56). Помимо К. в католич. делегацию вошли 5 теологов-диспутантов (collocutores): еп. Мерзебургский Михаэль Хельдинг (1506-1561), викарный еп. Страсбургский Иоганн Дельфиус (1524-1582), доктора богословия Лёвенского ун-та Йос Равестейн († 1570) и Мартин Ритовий († 1583), нем. теолог и полемист Фридрих Стафилус (1512-1564), а также значительное число наблюдателей и неск. теологов-помощников (adiuncti; их задачей было подбирать материалы для участников диспута), в т. ч. личный помощник К. иезуит Николай Гаудан (1517-1565). Протестант. сторону представляли: Меланхтон, Эрхард Шнепф (1495-1558), Йоханнес Бренц (1499-1570), Иоганн Писториус (1504-1583), Георг Карг († 1576) и др. лютеран. проповедники ( F ö rner. 1624. P. 22-23; Brodrick. 1935. P. 389). Председательствующим на коллоквиуме император назначил еп. Наумбургского Юлиуса фон Пфлуга (1499-1564), благосклонно относившегося к протестантам. Главной темой обсуждения должно было стать содержание составленного Меланхтоном Аугсбургского исповедания (1530).

http://pravenc.ru/text/1470217.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010