1542 Kraus, Taf. XXVII. Одержимый скован цепью; ср. изображение на равеннском авории V-VI вв. R. de Fleury, pl. XLII, 3. Martigny, p. 240. Kraus. R. E., II, 857, Fig. 495. Garrucci, CDLVI. 1547 ρμηνεα, σ. 126, §217; cf. §182: Иисус Христос возлагает руку на больного, из уст которого выпадает как будто рыбная чешуя. 1549 Aringhi. R. S., t. 1, p. 315, 323, 329, 333, 427, 541,623; t. II, p. 75, 331, 399. Buonarotti, Osservaz., tav. IX, 1–2. De Rossi, R. S., t. II, tav. XVI. Garrucci, tav. VII, 2; XXIII, 1; XLV, 3; CCCXVIII, 1; CCCLXVII, 2; CCCLXIX, 3; CCCLXXII, 3; CCCLXXIV, 3; CCCLXXV, 3; CCCLXXVI, 1–3; CCCLXXVIII, 3; CDXXXVIII, 3–5; CDXLVIII, 1, 11; CDLII, 1; CDLV. Vetri ornati, tav. VIII, 2–3. R. de Fleury, pl. XLIII, LI-LII. Martigny, p. 578. Kraus, R. E., I, 604, Fig. 211. Smith-Cheetham., Dict., p. 201. Фрикен, Римск. катак., II, 230, фиг. 24. Ficker passim. Визант. альбом гр. А.С. Уварова, табл. 1. 1551 Aringhi, II, p. 66–67. R. de Fleury, I, p. 273–274; pl. LI, 4, 6. Martigny, p. 652–653. Еп. Христофор, стр. 63–64. Garrucci, XLIII. 1552 Аринги (II, 66) и еп. Христофор (92) склонны видеть здесь воскрешение Лазаря; но для этого нет оснований. 1556 Ciampini, II, tab. XXVI, 1. Garrucci, CCXLVIII, 1. R. de Fleury, LII, 4. Подраж. кн. Гагарина, pl. XII. 1558 R. de Fleury, pl. XLIII, 5. Визант. альбом гр. A.C. Уварова, табл. XIX (рис. точнее, чем у Р. де Флери). 1565 На тех же святцах подобное изображение помещено под 1 числом Августа (Происхождение честных древ честного и животвор. креста. Ср. Строганов, лицевой подлинник): золотой бассейн; перед ним ангел с крестом; по сторонам лежат и стоят на коленях больные. Вверху деисус. Нет никакого сомнения в том, что это Вифезда. Явилась она здесь потому, что в празднике 1 Августа сперва в Константинополе, а потом и в других местах совершалось водоосвящение и крестные ходы, с которыми соединены были воспоминания о повальных болезнях, нередко посещавших Константинополь в это время (Прот. Дебольский, Дни богослуж., I, 104. Еп. Сергий, Агиология, II, 222–223. И.Д. Мансветов , Типик, 238). Отсюда до настоящего времени на малом водоосвящении читается Евангелие о Вифезде. На иконе XVIII в. того же собрания (без дан прозрачный намек на церемонию водоосвящения 1 Августа: ангел, стоя перед купелью, держит восьмиконечный крест над своей головой; по сторонам стоят святители; но иконописец, изготовлявший икону, не понял значения купели в оригинале, с которого копировал, и принял ее за силоамскую купель, обозначив в надписи: «сия есть силоамская купель, имущи у себя пять притвор» (признак Вифезды!!) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Такое неправославное учение очень приложимо к двуперстию, в котором разделяется большой перст от малых двух. 137 Акт. арх. экспед. т. III, 228 стр. 337. Не можем сказать, какие неисправности нашел патриарх Филарет в сем уставе; мы нашли в нем пока одно: «аллилуйя, аллилуйя, Слава Тебе Боже». См. указ. на велиц. вечерн. лист. 6. 138 Он же (царь) начат помышляти, како бы положити печатныя книги, якоже в Грецех, и в Венеции, и во Фригии и в прочих языцех, дабы впредь святыя книги изложилися праведнее (послесловие в первопечатном апостоле лета 7072). И повеле составити в пресловущем своем граде Москве штанбу, сиречь дело печатных книг, к очищению и ко исправлению ненаученых и неискусных в разуме книгописцев. (Послеслов. в псалт. 1568). 139 «А которые князи и дети боярские в сей записи на писаны, а у записи рук их нет; и те князи и дети боярские, став пред дьяком, да сказали, что оне грамоте не умеют». См. поручную запись 1565 г. в собр. госуд. грам. 1, 184. В приговорной грамоте 7074 (1556) г. июля 2 дня, на конце читаем: «а Иван Шереметев меньшой, и Иван Чеботов рук к сей грамоте не приложили, что грамоте не умеют» 192. 140 Ист. Госуд. Российск. т. XI, пр. 125. годунов желал завести в России не только училища, но и университеты, для преподавания высших наук, и сею целию приглашал ученых немцев в Москву. Но духовенство, по свидетельству пастора Бера, представило царю, что такое сближение с иностранными учеными не безопасно для православия. (Сказ. совр. част. 1, стр. 12:13). Опасение духовенства, как последствия показали, было не напрасно. (См. Ист. Рос. Солов. т. IX, стр. 423:424). 145 Известно, сколько вытерпел мучений преп. Дионосий только за то, что вымарал, несправедливо внесенное в потребники в чине крещения, слово – и огнем. Чит. жит. преп. Дионисия 1817 г. стр. 93, или выписк. из старопеч. книг А. И. Озерского т. 2, стр. 39–57. 146 Так в соборном изложении патриарха Филарета, бывшем, в 1620 г. и напечатанном при Иоасафовском требнике 7147 г. упоминается о Стоглаве: «и Макария митрополита в Стоглавнике о том же свидетельство, еже не обливати» (гл.5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАСАФ II КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоасаф II Великолепный (греч. Ιωσαφ Β Μεγαλοπρεπς; + после 1565), патриарх Константинопольский (август 1556 - январь 1565) Родился близ Янины (Северная Греция), получил образование в Нафплионе у Иоанна Зигомалы . Между 1535 и 1540 годами Иоасаф взошел на Адрианопольскую кафедру . В августе 1556 года вступил на патриарший престол после гибели патриарха Дионисия II Галатянина и добился снижения соответствующей выплаты султану (пешкеша) с 3 до 2 тысяч золотых монет. При нем завершилась перестройка комплекса зданий Патриархата в монастыре Богородицы Паммакаристос . Были предприняты шаги по возрождению греческого образования. При патриаршей резиденции была открыта богословская и философская школа, в которой имели возможность обучаться не только дети из богатых греческих семей, но и из неимущих, получавшие дотации от Церкви (одним из преподавателей школы в эти годы был Иоанн Зигомала). Патриарх Иоасаф добился некоторого снижения налогов для православного населения Османской империи, организации финансовой отчетности в патриаршем ведомстве Великой церкви (учреждение реестра пожертвований). При патриархе Иоасафе II произошла активизация контактов Константинопольского Патриархата с Россией . Прямой обмен дипломатическими миссиями и переписка Константинопольских патриархов возобновились в 1556 году после долгого перерыва. Патриарх Дионисий II незадолго до своей кончины отправил в Москву митр. Иоасафа Евгрипского (Европского) и Кизического с просьбой о пожертвовании средств на ремонт " Великой церкви " , т. е. патриаршей резиденции в храме Богородицы Паммакаристос. В феврале 1557 года митр. Иоасаф, в сопровождении русского посланника Феодорита, архим. суздальского Спасо-Евфимиева монастыря, был отпущен в Константинополь с грамотами от царя Иоанна IV Васильевича и с богатыми дарами. Царь передал в дар патриарху соболей на 1 тыс. золотых, 200 золотых вручил митр. Иоасафу, а также еще 200 золотых пожаловал брат царя кн. Юрий Васильевич. В письме к патриарху царь напоминал патриарху о том, что, по его сведениям, в Константинополе при покойном патриархе Дионисии состоялся Собор, благословивший венчание Иоанна на царство и употребление им царского титула. Царь Иоанн хотел бы получить подтверждение этого соборного постановления в особой грамоте с благословением от Иоасафа II и других архиереев Константинопольской Церкви. Царь также обращался к патриарху с просьбой неустанно молиться о здравии его и его семьи . К грамотам был приложен составленный царем Иоанном Помянник великих и удельных князей и княгинь - список членов русской правящей фамилии, который Иоанн предлагал внести в синодики для поминовения на патриарших богослужениях в Константинополе и на Св. Горе Афон .

http://drevo-info.ru/articles/13679376.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ Еп. Сарский и Подонский (Крутицкий) (1559-1565). Не позднее 1556 г. стал настоятелем Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . 3 февр. 1556 г. царь Иоанн IV Васильевич Грозный в ответ на просьбу М. разрешил приобрести для мон-ря вотчину за 200 р. Через месяц царь выдал Кириллову мон-рю тарханную грамоту, а в следующем году освободил от уплаты нек-рых податей. 27 мая 1558 г. еп. Великопермский и Вологодский Киприан подтвердил М. данную ранее Кирилловой обители жалованную грамоту о невзимании владычной дани с приписного монастырского Георгиевского храма. В 1556-1557 гг. кн. Д. Д. Ухтомский продал мон-рю с. Карповское с деревнями; щедрые вклады в Кириллов мон-рь при М. в 1553-1554 гг. сделали удельный кн. Старицкий Владимир Андреевич и его мать Евфросиния, ряд представителей московской знати. В 1556/57 г. при М. в Кириллов мон-рь был дан вклад сосланным туда в 1554 г. еп. Рязанским и Муромским Кассианом , корм по к-рому творился в обители 21 окт. Дата архиерейского рукоположения М. точно неизвестна, поскольку в летописании не указаны хиротонии последних лет святительства митр. св. Макария . По данным вкладной книги Кириллова Белозерского мон-ря, М. был настоятелем до 1558 г. включительно. Впервые имя М. как еп. Крутицкого (неофиц. титул епископов Сарских и Подонских, викариев митрополитов Московских) появляется в летописи под 1560 г. В авг. он был на погребении первой рус. царицы Анастасии Романовны в московском в честь Вознесения Господня женском монастыре в Кремле. 14 авг., неделю спустя после кончины царицы, «приходил ко царю и великому князю бити челом отец его и богомолец Макарей Митрополит всея Русии да владыка Матфей Сарский и Подонский и архимандриты все» (ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 329), которые призвали государя ко вступлению во 2-й брак. 24 нояб. 1563 г. М. отпевал скончавшегося брата царя - удельного князя Юрия (Георгия) Васильевича .

http://pravenc.ru/text/2562666.html

Западнорус. Киевские митрополиты не посещали Киев с кон. XV по кон. XVI в. (в янв. 1591 митр. Михаил (Рагоза) побывал в Киеве по пути во Львов), церковными делами в этой части К. е. занимались митрополичьи наместники. В 1470 г. в должности киевского наместника упоминается Мануил, к-рый в сер. 60-х гг. по поручению митр. Григория ездил с важной миссией в К-поль - «ищучи» для Киевского митрополита, поставленного в 1458 г. К-польским патриархом-униатом, «благословения и подтвержденья» от правосл. К-польского первоиерарха; переговоры завершились успешно. С 1496 г., при митрополитах Иосифе (Болгариновиче) и Ионе II, должность наместника занимал Панько; его преемником был Антоний Крицкий, назначенный, вероятно, Иосифом (Солтаном) (в 1517 он упом. как бывш. киевский наместник). В источниках фигурируют «пан» Василий Шишка и Василий Панкевич (сын Панько) (1518). При Макарии II, в 1539-1545 гг., упоминается наместник Василий Пацкевич, затем Василий Панькович (ранее 1549-1556). При митр. Сильвестре (Белькевиче) наместниками были протопоп киевского Успенского собора на Подоле Иаков Гулькевич (после 1556), «паны» Есько (Иосиф) Прокопович (до 1564-1565) и Федор Тиш (1565-1568), при Ионе III, Илии (Куче) и Онисифоре (Девочке) - «пан» Богуш Гулькевич Глебовский (1575-1589). В период правления Михаила (Рагозы) известны 4 наместника: «пан» Евстафий Радовецкий (1589-1590), протопоп Софийского собора Афанасий Одоней (90-е гг. XVI в.), протопоп Иоанн (1594), «пан» Гурин (до нач. XVII в.). В имениях Киево-Софийской кафедры распоряжались «атаманы». Управление киевской частью К. е. в этот период было фактически дезорганизовано. К нач. XVII в. здесь не созывались Соборы, съезды приходского духовенства, не создавались братства. На Виленском Соборе 1509 г. из всего духовенства киевской части К. е. присутствовал только киево-печерский архим. Иона. В этих условиях большое влияние на местные правосл. общины имели крупные киевские мон-ри и казаки. Источники изобилуют свидетельствами о запустении киевских святынь в XVI в.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В тех случаях когда царя не было в Москве, ему доносили о приезде посла, который большею частию дожидался возвращения царского; иногда великий князь или царь велел принять посла своему сыну с боярами, как напр. в 1583 г., когда царевич Федор с боярами, по приказу вел. князя, принимали литовского гонца. В 1699 г., приехавший в Москву персидский посол, в «небытность в ней царского величества», принят был боярами и был у них «с шаховою грамотою на приезде». Во время существования опричнины царь Иван IV, получив известие об едущем посольстве в Александровой слободе или в каком либо другом месте своего пребывания (вне Москвы), нередко отдавал приставам приказание вести посла прямо к нему, не заезжая в Москву (такие распоряжения встречаются в 1565, 1571–1594 годах). Дважды в посольских записях упоминается о приемах царевичем Иваном крымских гонцов в июне и июле 1565 г. Если переговоры увенчивались успехом и послами подписывался договор или перемирная грамота, царь целовал крест, который приносился для сего (в 1556 г. февраля 7 Благовещенским протопопом Андреем). Из палаты удалялись княжата, дворяне и протопоп; крест пред государем на записи держал Посольский дьяк, читалась запись, после чего послами и царем целовался крест (1556 и 1564 гг.). Посольский приказ просуществовал до 1720 года: 13-го февраля сего года ц. Петром утверждено было «определение Коллегии иностранных дел»; значение приказа впрочем начало уменьшаться еще с начала XVIII-ro столетия, когда появилась «Посольская походная канцелярия (с 1709 г. просто Посольская канцелярия), к коей перешли более важные дела, в промежуток времени между 1710 и 1718 гг. получившая значение главного органа внешних сношений России. Вместо Посольского приказа в Москве возникла «Московская контора Коллегии иностранных дел», просущестовавшая до 4 ноября 1781 года 108 . В 1502 г. литовский посол Кунович стоял на дворе князя Федора Телепнева; в 1514 году турецкий посол кн. Камал на дворе Алексея Бобынина; в 1517 г. цесарский посоль Герберштейн на дворе князя Петра Ряполовскога; в 1518 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1491 - нач. 1497); Иоаким I (осень 1498 - весна 1502, нач. - осень 1504); Пахомий I (нач. 1503 - нач. 1504, осень 1504 - нач. 1513); Феолипт I (лето 1513 - осень 1522); Иеремия I (31.12.1522 - 13.01. 1546); Иоанникий I (весна 1524 - осень 1525); Дионисий II Галатянин (17.04. 1546 - 07.1556); Иоасаф II Великолепный (08.1556 - 01.1565); Митрофан III (01.1565 - 4.05.1572, 23.11.1579 - 9.08. 1580); Иеремия II Транос (5.05.1572 - 23.11.1579, 13.08.1580 - 22.02.1584, 19.04. 1587 - 09.1595); Пахомий II (22.02.1584 - 02.1585); Феолипт II (16.02/10.03.1585 - 04.1587); Матфей II (01 - 02.1596, 04. 1598 - 12.1601, 01-02.1603); Гавриил I (03 - 08.1596); Мелетий I Пигас, местоблюститель (12.1596 - 02.1597, 27.03. 1597 - 03/04.1598); Феофан I Карикис (02 - 26.03.1597); Неофит II (02.1602 - 01.1603, 15.10.1607 - 10.1612); Рафаил II (02.1603 - 10.1607); Кирилл I Лукарис (11.1612, 4.11.1620 - 12/17.04.1623, 22.09.1623 - 4.10.1633, 12.10.1633 - 6.03.1634, 2.04. 1634 - до 15.03.1635, 10.1637 - 19.06. 1638); Тимофей II (11.1612 - 3.09.1620); Григорий IV (7/12.04.1623 - 16.03.1634); Анфим II (16.06 - 22.09.1623); Кирилл II Контарис (4-11/12.10.1633, 15.03.1635 - 16.06.1636, 20.06.1638 - 06.1639); Афанасий III Пателларий (6.03 - 2.04.1634, 06 - до 10.07.1652); Неофит III (16.06. 1636 - 10.03.1637); Парфений I (7.07. 1639 - до 8.09.1644); Парфений II (8.09. 1644 - 16.11.1646, 29.10.1648 - 16.05. 1651); Иоанникий II (16.11.1646 - 27.10. 1648, 06.1651 - 9.06.1652, 04.1653 - до 6.03.1654, 03.1655 - 31.07.1656); Кирилл III Спанос (06.1562, 03.1654); Паисий I (07.1652 - 04.1653, 03.1654 - 03.1655); Парфений III (27.06.1656 - 24.03.1657); Гавриил II (23-30.04.1657); Парфений IV (1.05.1657 - 06.1662, 21.10.1665 - 9.09. 1667, 03 - 7.09.1671, 1.01.1675 - 29.07. 1676, 10.03.1684 - 20.03.1685); Дионисий III Вардалис (12.07.1662 - 21.10.1665); Климент (9.09.1667); Мефодий III Моронис (5.01.1668 - 03.1671); Дионисий IV Серогланис (11.1671 - 14.08.1673, 29.07. 1676 - 2.08.1679, 30.07.1682 - 10.03. 1684, 03.1686 - 12.10.1687, 08.1693 - 04.1694); Герасим II (14.08.1673 - 12.1674); Афанасий IV (30.07 - 10.08.1679); Иаков (10.08.1679 - 30.07.1682, 20.03.1685 - 03.1686, 12.10.1687 - 3.03.1688); Каллиник II Акарнан (3.03 - 27.11.1688, 7.03.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ XIII Григорий XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий XIII, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (1.01.1502, Болонья - 10.04.1585, Рим; до избрания папой - Уго Бонкомпаньи), папа Римский (с 13 мая 1572). Род. в богатой купеческой семье, учился в Болонском ун-те, где в 1530 г. получил степень д-ра канонического и гражданского права (in utroque jure). В 1531-1539 гг. преподавал в ун-те. В 1538 г. папа Римский Павел III привлек Уго Бонкомпаньи как юриста к работе в Римской курии. В 1546 г. в должности абревиатора Бонкомпаньи участвовал в работе Тридентского Собора (также в 1561-1563). При папе Римском Павле IV в янв. 1556 г. стал членом папской комиссии, работавшей над подготовкой реформ в католич. Церкви. В должности папского датария был помощником кард. Карло Караффы, племянника Павла IV, сопровождал кардинала во Францию, куда тот был послан в качестве папского легата, и ко двору испан. кор. Филиппа II в Брюсселе. В 1558 г. Бонкомпаньи рукоположен во пресвитера, 20 июля того же года наречен епископом г. Виесте. Папа Римский Пий IV назначил Бонкомпаньи префектом верховного папского трибунала Signatura apostolica , а 12 марта 1565 г. возвел в кардинала-пресвитера рим. ц. Сикста (получен 15 мая 1565). Осенью 1565 г. был послан легатом в Испанию для разбирательства по делу архиеп. Толедского Бартоломе Каррансы. После смерти Пия IV Бонкомпаньи, не присутствовавший на конклаве, рассматривался как один из возможных претендентов на Папский престол, однако в янв. 1566 г. папой был избран еп. Непи Антонио (Микеле) Гислиери (см. Пий V ), при к-ром Бонкомпаньи вошел в состав созданной новым папой комиссии рим. корректоров (Correctores Romani) для упорядочения сводов канонического права и подготовки офиц. издания «Corpus juris canonici». После смерти Пия V кард. Уго Бонкомпаньи при поддержке кард. Антуана Гранвелы, в то время вице-кор. Неаполитанского и приближенного испан. кор. Филиппа II, был избран папой и взошел на Римский престол. Сторонник и проводник Контрреформации , Г. подготовил ряд преобразований в духе Тридентского Собора. В отличие от строгого аскетизма папы Пия V правление Г., вероятно, в силу юридического образования, по мнению современников, характеризовалось как более светское.

http://pravenc.ru/text/166771.html

Эту плащаницу вложила М. И. Челяднина - супруга боярина И. П. Фёдорова-Челяднина (свияжский воевода в 1556) и племянница А. Челядниной, мамки царя Иоанна IV Васильевича, у которой была собственная светлица. Не исключено, что плащаница М. И. Челядниной была исполнена в традициях шитья, близких к традициям царской мастерской 2-й четв.- сер. XVI в. Преображение Господне. Пелена. 1565 г. (НМРТ) Преображение Господне. Пелена. 1565 г. (НМРТ) Наиболее богатой в это время была ризница казанского Спасо-Преображенского мон-ря. В каменной ц. во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского (Николы Ратного), имелось 2 драгоценных воздвизальных креста с мощами ( Невоструев. 1877. С. 24). До нач. XX в. сохранялась ее храмовая икона свт. Николая Чудотворца, представлявшая поясной образ святителя, в серебряном сканом окладе ( Заринский. Церковные древности. 1877. С. 8; Лебедев. 1895. С. 54). В ризнице было много шитых тканей, предметов богослужения ( Невоструев. 1877. С. 25-26, 28; Лебедев. 1895. С. 57-58; Пинегин. 1890. С. 359-360). Наиболее полно состав ризницы отражен в писцовых книгах 1565-1567 гг. В мон-ре было 2 воздуха: «болшей», повторявший извод плащаницы кнг. Т. А. Тёмкиной-Ростовской из кафедрального собора (60-е гг. XVI в., НМРТ, см.: Силкин. 1995. С. 64, 65. Ил. 6), и «меншей» (не сохр.), вложенный женой Н. В. Бороздина, с изображением Деисуса и небесных сил, херувимов и серафимов, шитый серебряными и золотыми нитями ( Невоструев. 1877. С. 29; Пинегин. 1890. С. 356; Спутник по Казани. 1895. С. 152, упом. 110 жемчужин); 2 лицевые палицы, одна с шитым золотом и серебром по лазоревому фону образом Божией Матери «Воплощение», украшенная жемчугом («500 зерен без десяты опричь мелкова жемчюгу»), звездой и серебряным крюком, другая с шитым крестом, составленным из серебряных позолоченных дробниц, также с серебряным крюком ( Невоструев. 1877. С. 29). Из числа сохранившихся предметов наиболее известен «булгаковский сударь» - вложенная в казанский Спасо-Преображенский монастырь воеводой кн.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

17. UOHA II хиротонисан из Архимандритов Минских Литовских в 1526 году. Скончался в 1526 году. 40. ДАНИИЛ хиротонисан из Игуменов Иосифова монастыря в 1522 году, Февраля 27. В 1539 году боярами лишён сана и заключён в оный Иосифов монастырь, где Февраля 2 того же года скончался. 18. UOCUФ II хиротонисан из Епископов Полоцких в 1526 году. Скончался в 1538 году. 41. ИОАСАФ Скрыпицын, избран на Митрополию из Архимандритов Троицких Сергиевских 6 Февраля 1539 года и того же месяца 9 дня хиротонисан. В 1543 году лишён боярами сана и послан в Кирилло-белоезерский, а оттуда перевезён в Троицкой Сергиев монастырь. 19. MAKAPUЙ II хиротонисан в 1538 году из Надворных Епископов Королевы Польской Елены Иоанновны, великой Княжны Российской, бывшей в замужестве за Польским Королём Александром. Скончался в 1556 году. 42. МАКАРИЙ наречён из Архиепископов Новгородских в 1543 году, Марта 16, а хиротонисан 19 числа того же месяца. По 21-летнему правлению, в 1564 году, Декабря 31, а по другим – в 1565 году, скончался. 20. СИЛЬВЕСТР Вилькевич или Белькевич хиротонисан в 1556 году. Скончался в 1568 году. 43. АФАНАСИЙ хиротонисан в 1564 году, а по другим – в 1565 году, из Архимандритов Новоспасских. По 2-летнему правлению Митрополией в 1566 году оставил престол и отошёл опять в Новоспасской монастырь, где и скончался. 44. ФUЛUNN II, Святой, рода боярского, из фамилии Колычевых, хиротонисан в 1566 году из Игуменов Соловецких. В 1569 году лишён сана и послан в заточение в Тверской Отроч монастырь, где в 1570 году, Декабря 23, а по другим – в 1572 году, умерщвлён. 45. KUPUЛЛ IV хиротонисан в 1570 году, а по другим – в 1572 году из Игуменов Новинского монастыря. В 1577 году скончался. 21. UOHA III Протасович хиротонисан в 1568 году из Епископов Туровских. В 1577 году скончался. 46. АНТОНИЙ хиротонисан, кажется, из Архиепископов Полоцких в 1577 году. Скончался в 1580 или 1582 году. 22. ИЛИЯ, прозванием Куча, хиротонисан в 1577 году. Скончался в 1578 году. 23. ОНИСИФОР, прозванием Девочка, хиротонисан в 1578 году, а в 1588 году отлучён по причине бытия его двоеженцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010