4 декабря 1533 года скончался великий князь Василий Иванович, оставив своего наследника престола (Ивана Васильевича Грозного) трехлетним ребенком (родился 25 августа 1530 г.). На смертном одре вел. князь поручил свою княгиню с детьми (наследником Иваном и его братом Юрием) отцу своему, Даниилу митрополиту. По смыслу этого приказа, митрополит имел быть главою боярской думы, чтобы руководить делами государственными, подобно тому, как св. Алексий стоял во главе бояр в малолетство Дмитрия Ивановича Донского. На самом деле, ничего подобного не случилось. Митрополит не только не стал руководителем дел государственных, но и по отношению к своей, собственно, церковной области должен был допустить такие распоряжения, кои посягали на права и преимущества духовенства. Так, после смерти вел. князя великая княгиня и боярская дума, делая некий шаг к осуществлению проповеди Вассиана, запретили на будущее время приобретение монастырями вотчин покупкою и вкладом по душам, без дозволения правительства. В 1534 г. в Москве и Новгороде были возведены постройки стен кремля, а деньги на постройку брали со всех, не исключая и духовенства. Летописец замечает: «а (прежде) священного лика никак же с простою чадию ни в каких делах не совокупляли». 3 апреля 1538 года скончалась вдова Василия Ивановича Елена, оставив управлять государством за 8-летнего сына боярскую думу, и это событие имело своим следствием то, что митр. Даниил должен был печальным образом расстаться со своей кафедрой. Сначала в боярской думе власть захватил Василий Васильевич Шуйский, а потом Иван Феодорович Бельский. Между двумя соперниками митрополит пристал к Бельскому. Однако, Шуйский скоро успел одолеть Бельского и вскоре сам умер, передав власть своему брату Ивану. Второй брат и поспешил согнать Даниила с кафедры, что имело место 2 февраля 1539 года. Согнанный с кафедры, митрополит послан был в Иосифов Волоколамский монастырь, прожив еще 8 лет, и окончил жизнь 22 мая 1547 года. Митр. Даниил, как нравственная личность, представляет из себя человека далеко не светлого: честолюбивый, искательный, на месте митрополита покорный слуга и раб великого князя, до забвения своих обязанностей, способный к таким действиям угодничества, при котором требовалось вероломное клятвопреступление, исполненный беспощадной ненависти к своим врагам и готовый на всякие средства для их уничтожения. Но тот же митрополит Даниил занимает совершенно выдающееся положение среди других наших митрополитов в качестве учителя не делом, а письменным словом: он написал целую книгу учительных посланий.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Блаженные памяти великий государь царь и великий князь Феодор Иванович всеа Русии после тово вскоре, оставя земное царство,//(л. 7 об.) преселился в вечные обители. А после, де, государь, тово стояло Смутное время многие годы. Тот 1527 , де, острожок 1528 , 1529 избы, и анбары 1530 , и всякой завод ныне знают, и останок еще есть, и старожилов 1531 еще мочно сыскать. А как, государь, мне, богомольцу твоему, ехать будет ныне с мощми святаго чудотворца Филиппа митрополита с Соловков рекою Онегою, а приехав на устье Онежское под порог, покаместа из судов перекладыватца, и порог поднимаючи, будет дни с три и с четыре мешкать 1532 . А та 1533 3олотая, государь 1534 , гора, ис которой делано бывало 1535 золото, будет от устья реки Онеги верст за шестьдесят. Мне 1536 , государь, богомольцу твоему, до тое Золотые горы, где преж сего делано золото, будет ты, государь, на то изволишь послати, и тое горы и заводу старых, где было 1537 копана золотая руда, наперед досмотрети, послать для подлинново ведома можно ж и чем З золотая руда отведать мастера сурмы 1538 и виннова 1539 камени, и селитры, и что к тому золотому делу годно. Вели, государь, ко мне, богомольцу своему, свой, государев, указе учинити. Сия 1540 отписка послана ко государю к Москве с нарочным гонцом, с московским стрельцом приказу Леонтия Романова Озарьева, с Михалком Яковлевым, с новгородцом, и память ему дана о подводе к прикащику, к Давыду Каменеву. Примечания Л. 6 об. ...Роман Неплюев... – В московских боярских книгах Роман Иванович Неплюев упоминается как дворянин московский с 1636 г. – Указатель 1853, 290. В 1648 – 1650 гг. он был воеводой в Ольшанске – Барсуков 1902, 161. ...быль игуменом в Кожеозерском монастыре... – Как сообщает И. Шушерин в «Известии» о патриархе Никоне, в Кожеозерский монастырь Никон пришел в 1639 г., когда лодка, на которой он покинул Анзерский скит, после бури на Белом море пристала к берегу Онеги. На следующий год по благословению настоятеля обители Никон удалился на остров возле речки Виленги в 40 поприщах от монастыря, построил себе келью и начал жить по распорядку Анзерского скита. А в августе 1643 г. новгородский митрополит Аффоний поставил Никона игуменом Кожеозерского монастыря – Шушерин 1997, 29 – 30. Имя игумена Никона впервые встречается в грамоте 13 августа 7151 (1643) г. – Кр. описание, 480. При вступлении в должность Никон дал в монастырь вклад «двадцать рублев денег, да херувими и серафими в церковь он же дал ризы кутняные брусничной цвет оплечье бархат черной подложены крашениною червчатою за пять рублев» и «киндяк лимонной» – Кр. описание, 480; Лобачев 1995, 64; Рягузова 2002, 44. В 1646 г. патриарх Иосиф поставил Никона архимандритом московскогоНово-Спасского монастыря – Шушерин 1997, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из истории русской иерархии второй половины XVI века Новгородский архиепископ Серапион (1551–552) В древности Новгородские святители традиционно избирались на вече, а их хиротонии совершались затем в Москве. Однако после покорения Великого Новгорода Великим князем Иоанном III в 1478 году этот порядок изменился; в Москве стали также и избирать Новгородских владык. Первым таким архиепископом стал владыка Сергий (1483–484; †1504), избранный из иноков Троице-Сергиева монастыря 947 . Следующий троицкий постриженник на Новгородской кафедре – это архиепископ Серапион (1506–1509; †1516; пам. 16 мар.) 948 . После Стоглавого Собора 1551 года в Новгород был поставлен из обители преподобного Сергия владыка Серапион II, который в историографии известен менее, чем его соименный предшественник. Он происходил из рода Курцовых (Курцевых). Его отец – Петр Курцов 949 ; и известно монашеское имя его матери – инокиня Марина 950 . Родился будущий иерарх, очевидно, в конце XV века. Монашеский постриг он принял в обители преподобного Сергия Радонежского. Здесь же подвизался его брат – монастырский келарь, старец Иов (Курцов) 951 . Троицкая вкладная книга содержит записи вкладов представителей рода Курцовых, которые давали вклады в обитель на Маковце и принимали в ней монашество 952 . Самый ранний документ, где упоминается «старец Серапион Курцов», это «разъезжая грамота» Троицкого монастыря 1523, 1524 годов. По благословению игумена Порфирия (1521–1525) он в числе других участвовал в определении и уточнении границ монастырских владений 953 . Аналогичное событие имело место в 1525–1526 годах по благословению уже нового Троицкого игумена Арсения, и в документе также назван «чернец Серапивон Курцев» 954 . Несколько подобных «разъездов» было еще год спустя, причем имя старца Серапиона (Курцова) в документах называется уже на первом месте 955 . Со временем инок Серапион стал келарем в монастыре, что датируется следующими годами: «1533–1538 г. Серапион Курцов, брат келаря Иова, он упом[инается] старцем» 956 . Однако актовый материал позволяет говорить, что он вступил на эту должность несколько ранее. В 1531, 1532 годах он, будучи келарем, покупает для Троицкого монастыря две деревни 957 . Затем в 1534–1535 годах он участвует в разбирательстве о границах владений Троицкого монастыря и Новодевичьего 958 . Он был келарем при игумене Иоасафе (1529–1539), ставшем затем Всероссийским Митрополитом (1539–1542; пам. 27 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ СОФИЙСКИЙ НОВЕЙШИЙ († между 11.02.1515 и 1538, София), болг. мч. (пам. 26 мая). Первую дату кончины определяет время мучения Георгия Нового Кратовского , вторую - время прибытия в Москву афонских монахов Прохора и Митрофана. На основе их рассказа в 1539 г. в Пскове пресв. Илией была составлена рус. версия Жития Георгия Нового, в к-рой, вероятно, были смешаны сведения о 2 соименных мучениках. Год кончины Г. С. Н., предложенный Парфением, еп. Левкийским, 1534-й, вероятно, близок к истине, но способ его установления на предположении, что слав. писцы путали буквы I и Л, обозначающие 10 и 30, не выдерживает критики (см.: Калиганов. С. 82-83). Житие Г. С. Н. неизвестно, упоминания о нем содержатся в Житии Николая Нового, составленном Матеем Грамматиком . Матей со слов многочисленных очевидцев рассказывает, что уроженца Софии Г. С. Н. из-за зависти к его красоте мусульмане хотели обратить в ислам. После отказа его жестоко избили, заковали и бросили в темницу. На суде Г. С. Н. исповедал Св. Троицу, за что был осужден на повешение. Чтобы впосл. христиане не смогли объявить его останки мощами, судья приказал не снимать тело в течение 3 дней. Но, несмотря на сильную жару и находившуюся рядом раскаленную печь, тело мученика благоухало. Рядом с Г. С. Н. во время мучений и казни и все 3 дня, пока тело висело, находилась его мать, к-рая через 40 дней умерла. Тело мученика было погребено благочестивыми христианами. Матей не сообщает год мучений Г. С. Н., но это было после смерти Георгия Нового, с к-рым автор его сравнивает. Версия Жития Г. С. Н., опубликованная Парфением ( Партений. С. 129-131), представляет переложение рус. жития Георгия Нового в редакции Димитрия , митр. Ростовского, произвольно отнесенное к Г. С. Н., хотя нек-рые сведения (о происхождении, месте погребения и присутствовавшем при этом софийском митр. Иеремии) могут характеризовать этого мученика. В целом вопрос о смешении 2 соименных и практически совр. друг другу софийских мучеников в Житии, написанном псковским пресв. Илией, нуждается в дополнительном исследовании.

http://pravenc.ru/text/164439.html

27 февраля 1522 года на митрополичью кафедру был возведен игум. Волоколамского монастыря Даниил Рязанец , который способствовал поставлению в епископы насельников своей обители. 30 марта 1522 года на Тверскую кафедру был поставлен постриженик Иосифова монастыря Акакий , 2 апреля 1525 года во епископа Коломенского был хиротонисан племянник прп. Иосифа Вассиан (Топорков) , 20 февр. 1536 г. епископом Смоленским стал др. постриженик Иосифова монастыря - Савва (Слепушкин) . 16 марта 1539 года на Смоленской кафедре его сменил также постриженик Волоколамского монастыря Гурий (Заболотский) , который, возможно, являлся настоятелем Симонова (1526-1528) и Пешношского (с 1529) монастырей. А. А. Зимин причислял к иосифлянам также Митрофана , хиротонисанного в феврале 1507 во епископа Коломенского, Нила Грека , занимавшего Тверскую кафедру в 1509-1521, Досифея (Забелу) , который 23 января 1508 был возведен на Крутицкую кафедру. Однако эти иерархи не являлись пострижениками Волоколамского монастыря, их не следует причислять к иосифлянам на том лишь основании, что они не были оппонентами прп. Иосифа и поддерживали его в некоторых вопросах. Об особых симпатиях вел. кн. Василия III к иосифлянам свидетельствуют частые поездки правителя в Волоколамский монастырь, выбор в 1530 г. волоцкого старца Кассиана Босого восприемником новорожденного наследника Иоанна, а также обстоятельства смерти и похорон вел. князя. Именно митр. Даниил вопреки возражениям бояр настоял на предсмертном пострижении Василия III. Церемонией погребения руководили старцы Волоколамского монастыря: " Начаша его наряжати старцы осифовскые, а великого князя стряпчих отослаша " . В период регентства Елены Васильевны Глинской (декабрь 1533 - 3 апреля 1538) митр. Даниил активно поддерживал политику правительства. Митрополит привел к присяге малолетнему Иоанну IV и Елене Глинской братьев Василия III и бояр. По благословению митрополита в ноябре 1534 года был предпринят поход на Литву, осуществлено строительство Китай-города в Москве.

http://drevo-info.ru/articles/13675437.h...

Соф. 3:14, 15 . Радуйся дщи Сионова, 1529 проповедуй дщи Иерусалимова, веселися, и преукрашайся от всего сердца —396— твоего, дщи Иерусалимля: отбят Господь неправды твоя, избавил тя есть 1530 из руки врага 1531 воцаришися Иерусалиме, Господь 1532 посреде тебе, не 1533 узриши 1534 зла ктому. Что касается исторического смысла (сих слов); то Бог ясно обещает им мир после возвращения из Вавилона и возвещает, что, по прощении прежних их преступлений, Он будет пребывать с ними и защитит их. Что же касается внутреннейшего смысла, то Он повелевает радоваться сильно и веселиться много и ликовать от всего сердца, потому что изглажены её грехи, очевидно, Христом; ибо во Христе, и в Нём одном, оправдан духовный и святой Сион, то есть церковь , или святое множество уверовавших. И чрез Него и Им мы спасены, избегши вреда от невидимых врагов и имея Посредником явившегося в образе подобном нашему самого Царя всяческих и Бога Слова, сущего из Бога Отца. Благодаря Ему мы уже не видим зла, то есть, мы избавлены от всякого насилия со стороны зла; ибо Он есть оружие благоволения, мир, стена, податель нетления, раздаятель венцов, прекращающий войну, проистекающую от духовных Ассириан —397— и разрушающий демонские злоумышления. Он дает нам наступати на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию ( Лк.10:19 ); чрез Него мы наступили на аспида и василиска и попираем льва и змия ( Пс.90:13 ); чрез Него мы имеем благие упования нетления и жизни, сыноположения и славы, чрез Него не узрим зла ктому. Соф.3:16, 17, 18 . Во время оно речет Господь Иерусалиму: дерзай Сионе, да, не ослабеют руце твои: Господь Бог 1535 в тебе, силный 1536 спасет тя: наведет на тя веселие, и обновит тя в любви Своей, и возвеселится о тебе 1537 во украшении, яко в день праздника. И соберу 1538 сотреныя твоя. 1539 Ясно предвозвещается иметь дерзновенное упование, и не лжив Обещавший. Мы слышали, что тоже самое говорит и сам Христос и как бы обновляет древнее изречение, а лучше как бы ставит на вид предвозвещенное: ибо Он сказал: в мире скорбни будете: но дерзайте, яко аз победих мир ( Ин.16:33 ). И действительно, когда Он явился среди нас: тогда мы стали иметь руки уже не опущенные и колена не расслабленные, но получили расположение к деятельности и к трудам для совершения добрых дел, – к трудам, которых

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н. Извеков приписывает лично преосв. Макарию, не смотря на то, что в своем донесении Св. Синоду он ясно различает свое заключение и свои наблюдения над монастырями Литовской епархии от суждений других лиц. Самое заключение преосв. Макария по вопросу о введении общежития в монастырях Литовской епархии здесь формулировано неточно. Преосв. Макарий «сколько на основании мнений и соображений благочинного, настоятелей монастырей и консистории, столько же и на основании собственных наблюдений признавал введение общежития в мужских монастырях Литовской епархии пока еще невозможным, или, по крайней мере, неудобным» (См. того же дела л. 38). 1522 О них подробно сообщал преосв. Иосиф архиеп. Макарию в письме от 28 декабря 1869 года. См. письмо в собствен. арх. м. Макария. 1533 История вопроса об учреждении в Вильно духовной Академии изложена нами по арх. Литов. дух. консист. 1869 г., д. 686. 1534 В архиве м. Макария сохранился писанный его рукою (карандашом) «Проект православной духовной Академии в Вильно» (см. прилож. XXXIV-XXXVIII), знакомящий нас со взглядами архипастыря на задачи и особенности в устройстве Виленской дух. Академии. 1537 Проф. М. О. Коялович относил время составления проекта к 1369–1874 г. (См. Церковн. Вестн. 1890 г. 2). 1538 Правила: Апост. 37; перв. всел, собора 5; четв. всел. 19; шест. всел. 8; Карфаген. 87, 88 и др. Подробнее см. нашего Правосл.-Догмат. Богословия §§ 174–175. 1539 Полн. Собр. Русск. Лет. 1, 67; 11, 29; VI, 167, 184; VIII, 178, 218 и другие; Русск. Достопамятн. 1, 106–118. 1540 См. шестого вселенск. собора правило 1, а также нашего Правосл.-Догматич. Богосл. §§ 174. 175. 1550 Пом. Собр. Русск. Лет. I––; II––; IV, 157. 158. 178; VI, 49; VIII, 743. 244 и др.; Акт. Эксп. 1, 213. 1552 Прение митр. Даниила с старцем Максимом, в Чтен. Моск. Истор. Общ. 1847, VII, отд. 11, стр. 1. 1554 Прение Митр. Даниила с старцем Вассиаиом, в Чтен. Моск. Истор. Общ. 1847, IX, отд. IV, стр. 1. 1559 Очевидно, имелась в виду печатная таблица расписания штатов, приложенная к Уставу духовных Академий 1869 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 12–14(25–27)10.1990 упразднено наименование «Украинский экзархат» и дарованы права широкой автономии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Предстоятель с титулом «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины» избирается Собором украинского епископата. Именовалась: в 1415– 1419 гг. – Митрополия Киевская и Литовская; с 1458 г. – Митрополия Киевская и всея России; в 1481 (1474) – 1620 гг. – Киевская, Галицкая и всея России 1897 ; в 1620–1667 (?) гг. – Киевская, Галицкая и всея Малыя России; 02 .04.1767–1918 гг. – Киевская и Галицкая (епархия – митрополия); с 1918 г. – Киевская и Галицкая, Украинский Экзархат Московской Патриархата; с 12–14(25–27)10.1990 – Киевская и всея Украины. Викарные кафедры: Переяслав-Хмельницкая, Викариатство Киевской епархии, Уманская, Каневская, Черкасская, Белоцерковская, Богуславская, Звенигородская, Свирская, Таращанская, Вышгородская, Васильковская, Бориспольская. В Новогрудке 1316 В Киеве (1352 14.07.1354 В Новогрудке 1356 Роман, кн. Тверской Герман (1371) 11.06.1376 В Киеве 11.06.1375 Св. Киприан Сербианин Цамблак 03.1390 Св. Киприан Сербианин Цамблак, паки В Новогрудке 15.11.1415 14.10.1419 В Смоленске 1433 26.07.1435 07.1442 28.10.1452 В Вильно 21.07.1458 15.09.1475 07.06.1494 Иона Глезна 01.05.1497 30.05.1498 10.05.1500 10.05.1500 Иосиф II Болгаринович 03.1509 03.1509 Иосиф III Солтан Иосиф IV Русин 01.03.1534 09.04.1535 В Киеве (с 1538 г.) 09.04.1535 Сильвестр Белькевич 09.1576 23.09.1577 27.02.1583 27.02.1583 Онисифор Петрович-Девочка или Девочий, Девоча 27.07.1588 09.10.1596 10.07.1607 01.1608 В Киеве 09.10.1620 02.03.1631 20.07.1631 28.04.1633 31.12.1646. 25.02.1647 18.01.1649 18.01.1649 13.04.1657 Сильвестр II Коссов 12.1657 12.1657 28.02.1658 28.02.1658 10.05.1663 10.1659 05.05.1661 (05.05.1661 16.11.1663 04.03.1664 26.07.1675 Иосиф V Нелюбович-Тукальский 11.1685 08.11.1685 05.04.1690 31.08.1690 22.08.1707 15.08.1708 01.07.1718 01.07.1718 14.05.1722

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Испанцы появились в Г. в 1523 г., когда Э. Ф. Кортес отправил из Мексики в Г. отряд под командованием П. де Альварадо. В 1534 г. был назначен первый епископ Г. Им стал испанец Франсиско Маррокин, к-рый прибыл в Г. в 1530 г. Маррокин считал необходимым уделять особое внимание религ. образованию индейцев и практически в совершенстве выучил язык киче, переведя впосл. на него католич. Катехизис. Он погиб в 1541 г., когда город был разрушен селевыми потоками. Основным сподвижником епископа был миссионер и просветитель Бартоломео де Лас Касас , прибывший в Лат. Америку в 1502 г. В 1523 г. он стал монахом в Санто-Доминго. По просьбе Маррокина де Лас Касас построил в Сантьяго собор, к-рый был передан ордену доминиканцев . В 1536 г. власти Г. послали его в обл. Тесулутлан для проповеди среди индейцев. С этой миссией он справился с таким успехом, что его часто называют апостолом индейцев. Однако в 1538 г. руководство ордена отозвало его, а в 1539 г. он был отослан в Испанию. В 1541 г. в Г. появились францисканцы . Позднее священники Самбрано и Дардон из ордена милосердия построили в Сантьяго мон-рь. Первым архиепископом Г. стал Педро Пардо де Фигероа. 15 сент. 1821 г. была провозглашена независимость страны. В 1822-1823 гг. Г. присоединилась к Мексике, а с падением империи Итурбиде в 1823 г. в стране собралась Конституционная ассамблея, учредившая Федерацию стран Центр. Америки. Ассамблея присвоила новому гос-ву право патроната, включая цензуру папских документов и назначение приходских священников. Конституция объявляла католич. Церковь государственной, публичное исповедание др. конфессий запрещалось. Духовенство сочло Конституцию слишком либеральной и вначале отказалось ее признать. Особенно решительно выступал против нее архиеп.-доминиканец Рамон Касаус-и-Торрес, испанец, настроенный решительно против независимости Г., сторонников к-рой он называл еретиками. Поскольку союз с католич. Испанией распался, Церковь стала добиваться самостоятельности от католич. гос-в Лат. Америки.

http://pravenc.ru/text/161772.html

Но его известность простиралась еще шире. В 1538 г. в Новгороде находились афонские старцы-иноки Митрофан и Прохор, которых принял сам архиепископ. Их рассказ о страданиях и мучениях болгарского юноши лег в основу жития Георгия Нового, составленного по благословению святителя Так его первое известное нам общение с пришедшими с Афона иноками послужило источником для написания на Руси нового жития.  Благодаря таким контактам или по иным каким причинам, но в 1541 г. к святителю Макарию в Великий Новгород прибыло посольство от Иерусалимского Патриарха Германа II (1534–1579). В грамотах из Святого Града, написанных на греческом и русском языках, Патриарх говорит о денежной помощи для Церкви Гроба Господня, прилагая в молитвенный дар разные святыни. В последнее время стало известно о поставке Новгородским владыкой Макарием воска таллиннскому купцу О.  Элерсу; взамен получались серебро, то есть металлы, которые владычная мастерская использовала при создании церковных украшений, для покрытия крыш при развернувшемся в епархии строительстве храмов и т. д. Незадолго до возведения святителя Макария на Московскую кафедру в Новгороде был сильный во время которого сгорела и немецкая Об этом, впрочем, русские летописи не сообщают. Вопросы возмещения понесенных при этом убытков и защиту таллиннских интересов впоследствии осуществлял гражданин Таллинна Иаков Штайнвик. Он был из числа тех, кто понес материальный ущерб в Новгороде. Иаков Штайнвик в связи с этим письменно обращался в Таллиннский магистрат: “…Я мог бы взять на себя это дело и мог бы сделать то, что их Митрополит хочет… так как те, которые еще живы, знают все события совершенно точно, потому что сами были в то время и это может послужить к лучшему.  Тот, который там был и хорошо знает все дела, тот и не будет скрывать правду в данном вопросе, поэтому было бы весьма хорошо, чтобы дело не тянули и не задерживали долгое время, потому что там пока еще живет кто-нибудь, так как мы все смертны. Итак, мы должны упорядочить этот вопрос своевременно, чтобы в конце концов туда не пришел тот, кто хочет, а там уже никто не знает общую ситуацию. Если Митрополит уже не был бы в живых, тогда я вообще не посмел бы думать об этом. Я имел там вино и еще другое имущество на том дворе, ценность стоимостью в сто марок. Те, которые были на этом дворе, знают это хорошо и я мог бы пытаться получить эту

http://pravmir.ru/iz-zhizni-mitropolita-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010