1529 Толкуя выражение Св. Писания «привлечи нас» (Песнь Песней 1; 3), 1530 он пишет: «Привлеки нас. Мы имеем сильное желание следовать… Но, так как нам не поспеть за Твоим бегом, привлечи нас, чтобы с Твоей помощью мы могли следовать по Твоим стопам». 1531 У Филона вера является, собственно, не началом, а концом или целью религиозно-нравственной жизни человека. 1533 Она только есть неложное и верное благо пред Богом ( μνον δς κα βεβαον γαθν προς θεν 1534 ), и потому квалифицируется так же, как награда со стороны Бога праведному человеку, 1535 т. е., значит, человеку добродетельному. 1536 Правда, веру Филон называет иногда совершеннейшей добродетелью 1537  и даже основанием добродетели, 1538 понимаемой не только в смысле активного доброделания, но прежде всего в смысле смирения, самоуничижения и сознания своей слабости, 1539 однако, по существу вера является у него теоретически-интеллектуальной силой, «соподчинённым и преходящим моментом в процессе овладения всеми богатствами мудрости», 1540  и значение её для нравственной деятельности человека так и осталось у Филона невыясненным. 1541 Климент Александрийский учил, что Господь совершил спасение для всех людей и всем принёс Своё благовестие. 1542 Для человека спасение возможно только благодаря вере. 1543 Называя веру благодатью, 1544 Климент в то же время говорит, что верить или не верить зависит от нас, 1545 что вера есть «добровольное соглашение», 1546 имеющее характер послушания Богу, 1547  и что она является первым актом обращения, за которым непосредственно следует и второй – покаяние. 1548 Те же мысли развивает и Ориген . Чтобы получить спасение, человек первоначально должен явить веру. 1549 В самой вере Ориген различает несколько ступеней: простую веру, гнозис и мудрость или непосредственное познание Бога. 1550 Истинная и совершенная вера, по утверждению Оригена , немыслима без добродетели и, в частности, без любви. 1551 Иногда Ориген называет веру благодатью и действием Св. Духа, 1552 но вместе с тем утверждает, что человек приготовляет себя к ней собственными силами. 1553 Св. Ипполит в понятии веры охватывает всю сумму правого отношения к Богу, утверждая в то же время, что в вере получается и прощение грехов. 1554 Св. Василий Великий в вере отмечает прежде всего элемент послушания Богу. «В рассуждении сказанного Господом не должно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен, всесилен, хотя бы природа и увяла в противном. Ибо в этом подвиг веры». 1555

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Будалей Григорьевич Кафтырев [см. Кафтырев], 1630 г., Кострома Буданко Андреев, крестьянин, 1564 г., Заонежье Будара Будара (байдара) – 1) лодка, 2) верзила, рослая нескладная баба Буделевы , крестьяне, 1624 г., Курмыш Будило : подьячий, казнен в 1570 г. в опричнине, Новгород; Сенька Будилов, царский свечник, 1573 г. [см. Бачалдины, Шерыкин] Будиловский Иван Еремеевич, 1585 г., Нижний Новгород Будимеров Тимофей Кондратов, стрелец, 1624 г., Калуга Будинос , Будинов : кн. Василий Васильевич Львов Зубатого-Ярославский [см. Зубатый], вторая половина в. [см. Одноус] Будислав Едигеев [см. Едигей], конец XVI в., Углич Будиха Микулипич Звягин [см. Звяга], 1568 г., Ярославль Бужар ( Бужур ) Иван Борисович Товарков-Пушкин [см. Товарко, Пушка], вторая половина XV в., ему принадлежало существующее ныне село Бужарово на р. Истре, возле Звенигорода Бужур – рябой от оспы (узбек.) Буженина, Бужениновы : Иван Буженина, крестьянин, первая половина XV в., Переяславль; Бужениновы, помещики, XVI–XVII вв., Рязань Бузанов Иван, посадский человек, 1626 г., Вязьма Бузара Иванов, крестьянин, 1536 г., Нерехта Бузлица , холоп, XV в., Московский уезд Бузовль, Бузовлевы : Бузовль, XV в., Рязань; от него – Бузовлевы: Родион Борисович Бузовлев, осадный голова, 1619 г., Рязань Бузумаков Яков, новокрещен, 1636 г., Белоозеро Буй , крестьянин, 1545 г., Новгород Буй – храбрый, буйный Буйвол Данило, серебреник, 1638 г., Москва Буйков Василий Григорьевич, 1538 г., Тверь Буйнов Савва, крестьянин, 1620 г., Белев Буйнос, Буйносовы : кн. Иван Александрович Буйное Хохолков-Ростовский [см. Хохолок], первая половина в.; от него – Буйносовы-Ростовские; Буйносовы, новгородские своеземцы, 1500 г. и позже, в XVI–XVII вв. в Нижегородском уезде Буйнос – удалец Буйный Лавка (?–С. В.), крестьянин, 1627 г., Белев Бука, Букины : Пров Бука, крестьянин, 1498 г., Новго род; Бука Федорович Нарбеков [см. Нарбек], 1550 г.; Борис Букин, княжеский сокольник, 1534 г. Бука – 1) пугало, 2) нелюдимый человек Букалов ( Буколов ) Постник [см. Постник], 1586 г., Московский уезд; Афанасий Буколов, подьячий, 1646 г., Москва

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пустошка – хохлатый удод; в Саратовской губ. пустошка – ночная птица из породы сов, живущая в нежилых строениях, амбарах, половнях и т. п. Пустоцвет Дмитрий, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Пустынников Дорофей, подьячий, позже дьяк, 1614 г., Москва Путилец Иванович Волжинский Путило см. Пустило Путица Федор, крестьянин, 1495 г., Новгород Путята, Путятины : Суморок [см. Суморок] Путятин, писец, 1510 г., Балахна; Юрий Михайлович Путятин, 1519 г., Кашин; кн. Иван Семенович Путята Друцкий [см. Друцкие], начало XV в.; от него – князья Путятины [см. Колышка]; Григорий Степанович Путята Мижуев [см. Мижуй], умер в 1542 г. [см. Люль, Садилов, Хрипун] Пух Иван Васильевич Тетерин [см. Тетеря], дьяк, 1538–1549 гг.; его сын Тимофей Пухов, известный эмигрант времени Ивана Грозного Пухталин Палка, крестьянин, 1495 г., Новгород Пученкин Тарас, бобыль, 1620 г., Белев Пучень , крестьянин, 1495 г., Новгород Пучко Молвянинов [см. Молвянин], 1556 г. Пушень , крестьянин, 1545 г., Новгород Пушечников Василий Васильевич, 1498 г.; Григорий Васильевич Желобов [см. Желоб], в 1550 г. получил по местье под Москвой Пушка, Пушкины : Григорий Александрович Пушка Морхинин [см. Морхиня], середина XVI в.; от него – Пушкины [см. Бобринец, Бобрище, Бояринец, Бужар, Булыга, Грема, Гулида, Гусь, Дыхайло, Желтоух, Каур, Кологрив, Кострец, Курч, Муса, Рожон, Сулемша, Теленчей, Товарко, Улита, Ус, Фуник, Шароватый, Шаферик, Шиш, Шушлепа, Щур, Юрята] Пушкарев Григорий Гаврилович, 1550 г., Нижний Новгород Пушнев Пушник Пятуня, крестьянин, 1625 г., Устюг Пуща, Пущины : Осип Васильевич Пуща Олуповский [см. Олуповский], 1550 г.; от него – Пущины, XVI–XVII вв., Новгород и Рязань Пчелин Игнатий, подьячий, 1617 г., Москва; Тимофей, дьяк, 1635 г., Двина Пчелкин Афанасий, крестьянин, 1606 г., Белев Пшеничников Андрей, посадский человек, 1624 г., Соль Вычегодская Пшеничный Василий, крестьянин, 1586 г., Арзамас Пшенка, Пшенкин : Иван Иванович Пшенка Кафтырев [см. Кафтырев], 1534 г.; Пшенкин, своеземец, 1495 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Codex Laudianus, Е 1532 подаренный архиепископом В. Лаудом Кентербюрийским в Бодлейскую библиотеку в Оксфорде, graecolatinus; он содержит только Деяния Апостольские, без ударений и с Ефалиевым разделением. Он написан в 6-м или в начале 7-го века в Александрии 1533 . Codex Augiensis, F 1534 , найденный в Бенедиктинском монастыре Рейхенау (Augia major, близ Констанца), позднее у Р. Бентлея, в настоящее время хранится в библиотеке Trinity – College в Кембридже, graecolatinus, содержащий 13 Павловых посланий с словоразделением посредством точек, без ударений, вероятно 9-го или 10-го века, с текстом еще более древним 1535 . Он относится (как Cod. G и Δ) к манускриптам ироскотического происхождения 1536 . Codex Boernerianus, G 1537 , находящийся в настоящее время в библиотеке в Дрездене, перед тем принадлежавший лейпцигскому богослову Хр. Фр. Бернеру. Он содержит в себе 13 Павловых посланий с параллельным латинским переводом, без ударений. Его разделение стихов обозначено не новыми строками, а заглавными буквами. Он относится вероятно к 9-му веку и принадлежит во всяком случае к классу ироскотических манускриптов 1538 . Codex. Coisli nianus, Н 1539 , получивший название от епископа Коаслина в Метце, которому он принадлежал (прежде он находился в греческом монастыре на Афоне); он содержит некоторые значительные отрывки из пяти Павловых посланий, только на греческом, с ударениями и Ефалиевыми подписями, и относится вероятно еще к 6-му веку. С. последующие разделению на стихи : Codex Cyprius, К 1540 , принесенный из Кипра в 1637 г. в Париж. Он содержит Евангелия с интерпункциею между стихами, без словоразделений, с ударениями, и относится к 9-му, а по Гугу – к 8-му веку 1541 . Codex Basileensis, Е 1542 . Он содержат Евангелия с некоторыми пропусками и имеет ударения и правильную интерпункцию посредством трех точек. Самый Cod. относится к 8-му или 9-му веку; указания отдельных чтений п праздников большею частью позднейшей руки. Codex Stephani, L 1543 , или Codex regius Paris. 62 1544 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Когда ум, освещаемый каждым из светоизлияний Духа, приходит в смущение и недоумение и замечает, что он сам простирается к бесконечному и безграничному и изменяется, тогда – «время молчания« 1528 . Когда же ум чувствует, что он как бы утомился от самых ясных из созерцаний и желает выйти [из этого состояния], что-бы, ослабив напряжение, каким-нибудь образом достигнуть [в промежутке времени] отдохновения, – тогда, естественно, »время говорить» 1529 , однако выражаясь кратко и свойственно божественному осиянию. Когда ум, среди вод избегая мысленного Фараона, проходит свою ночь при освещении огня и свой день под покровом облака 1530 , тогда вслед за разумным молчанием наступает и время покоя и действительно начало очищения для души. Когда же против него выступает страшный умственный Амалик и следующие за ним полчища, возбраняющие проход в землю обетования, тогда для него наступает подходящее «время говорить« 1531 , причем, однако, он возносится к Богу в мысленном деянии и подобающем созерцании, подобно тому как Моисей древле возносил свои руки при помощи Аарона и Ора 1532 . Когда из бездны божественного источника и от умственного взирания из сердца изобильно источается духовная сила, тогда настает естественно »время молчания» 1533 . Ибо тогда неизреченно совершается служение и именно поклонение умом Богу «в истине и в духе« 1534 , и притом истинным духовным чувством. Когда вследствие мысленного взирания к Богу разумная часть души всецело наполняется божественным изумлением, а умозрительная – видением, а душа – также и восторгом, тогда, без сомнения, »время молчания» 1535 . Ибо в Духе ум весьма осязательно усматривает истину в собранном виде и, поклоняясь в изумлении, чтит сияющего в нем Бога. Те, которые поклоняются Богу подобающим образом «духом и истиною« 1536 и служат Ему как приличествует, поклоняются и служат не только не на определенном месте, но ничуть не менее также и не словесным произношением. Ибо, подобно тому как духовное чувство, возвысившись вследствие праведности, вовсе не решается поклоняться на месте Неописуемому, у Которого нет никакого »места покоя» 1537 , так, разумеется, соединенное с истиною, оно, естественно, соблюдая должное, вовсе не допускает поклоняться и, следовательно, служить 1538 разнообразием слов и ограничением произношения бесконечному и безграничному, безначальному, и безвидному, и совершенно простому, и, вообще говоря, превысшему ума, всякий раз, когда, конечно, придет время уму единовидно просвещаться, вследствие влияния и наития Духа, познанием божественной истины 1539 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

4:15–16 1534 . Даждь ми сию воду, да ни жажду, ни 1535 прихожду семо почерпати. Глагола ей Иисус. Опять говорит и представляет только обычное, совершенно не понимая того, о чем говорит Спаситель. Она думает, что всё служение Спасителя нашего будет состоять в освобождении нас от ничтожных трудов и меру благодати Божией опреде- —281— ляет тем, что не будет уже жажды, нисколько не воспринимая чистым умом учение о премирных предметах. 4:16. Иди, пригласи 1536 мужа твоего 1537 и прииди семо. Со всею справедливостью можно сказать, что мысли женского пола как бы женственны и ум обитает в женщинах слабый, совершенно не способный к глубокому разумению чего-либо. А природа мужчин более склонна к научению и гораздо способнее к рассуждениям, так как имеет дух, устремленный к исследованию, так сказать пылкий и мужественный. По этой, полагаю, причине и повелел женщине мужа позвать, прикровенно обличая ее в том, что она имеет сердце грубое, не способное к усвоению премудрости, а вместе с тем домостроительствует и нечто другое весьма прекрасное. 4:17–19. Говорит Ему жена 1538 : мужа не имам 1539 . Глагола ей Иисус: добре рекла ecu 1540 , яко мужа не имам 1541 ; пять бо мужей 1542 имела ecu, и ныне, его же имаши, несть ти муж: се воистину 1543 рекла ecu 1544 . Глагола Ему жена. И для кого же наконец не очевидно, что не неведал Спаситель о том, что она не имела законного сожителя, но что Он сделал вопрос о не- —282— существующем муже с целью открыть сокровенное? И это было для нее полезно тем, что она удивляется Ему уже не как одному из подобных нам, но как превышающему человека и знающему чудесным образом тайну ее. Благополезно одобряет ответ ее, что мужа не имеет, хотя и грешила со столькими, ибо не соитие по сладострастью, но сочетание по закону и связь по чистой любви составляют непорочный брак. 4:19. Глагола Ему жена: Господи, вижу, яко пророк ecu Ты! Едва-едва просвещается к разумению, хотя опять и далеко не совершенному, ибо называет еще пророком только Владыку пророков. Впрочем мало по малу становится лучшею, чем прежде, так как нисколько не обижается на обличения, но извлекает пользу из чудесного знамения, выходя таким образом из расслабления мыслей и хотя несколько восходя к мужественному уму и око сердца направляя к необычному созерцанию предметов (духовных). При сем особенное удивление должны вызывать долготерпение Спасителя нашего и всемогущество Его, столь легко преобразующего грубые сердца в досточудное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1515. Эти слова, в действительности принадлежащие Рувиму, свт. Амвросий относит к Иуде. 1516. См.: Ин. 19. 23–24. 1517. См. также: exp. Lue. 10. 127; expl. ps. 40, 22; incarn. 5. 36: Iacob I. 6. 25. 1518. См.: Ин. 4. 10. 14. 1519. См. выше 3. 14; ср.: 2Кор. 2. 15–16. 1520. Пусть вознесется молитва моя как фимиам пред Тобою (Пс. 140.2). 1521. Собирательный образ иудеев. Ср.: Iacob 2. 3. 10. 1522. Этих слов (и убери постель… и убрал) нет в Синодальном переводе, хотя они зафиксированы в так называемой Западной версии текста Деяний. — Примеч. ред. 1523. См.: Мф.3.9;Лк.3.8. 1524. См.: Быт. 37. 31. 1525. Ср.: Uh. I. 29; Исх. 12. 4–5. 1526. См.: Лев. 16. 21–22. 1527. См.: Быт. 37. 34–35. 1528. См.: Быт. 37. 34; Мф. 26. 65; Мк. 14. 63. 1529. Ср.: Ин. 11.49–51. 1530. См.: Мф. 12. 25. 1531. Вероятно, речь идет об иудеях, которые не признавали Иисуса Хрис­та Сыном Божиим. Также не исключена аллюзия на антиарианскую полемику. 1532. Искупление мыслится свт. Амвросием как принесение Христом выку­па. Свт. Амвросий пользуется терминами pretium redemptionis (expl. ps. 68, 14), pretium sanguinis Christi, которой куплены (empti) люди (epist. 37, 45), pretium nostrae liberationis (epist. 72, 8). 1533. Поразительно меткая формулировка, предвосхишающая эпоху христологических споров! 1534. Упразднение долговой расписки в произведениях свт. Амвросия рас­сматривается в контексте упомянутого выше учения об Искуплении и на этом акцентируется внимание автора, см.: expl. ps. 40, 1; 48, 22; exp. ps. 118, 8. 23; Iacob 1. 5. 19. 1535. Подробнее о тезисе «познай себя самого» в патриотической мысли см.: Courcelle Р. Connais–toi toi–meme, de Socrate a Saint Bernard. Р., 1974– 1975. — Примеч. ред. 1536. Ср.: patr. 10. 44. 1537. См.: Быт. 41. 41–46. 1538. См.: Быт. 24 1539. См.: Быт. 39. 11. 1540. Infula — шерстяная головная повязка у древних римлян, символ свя­щенства, ее также повязывали участники религиозной церемонии. 1541. См.: Быт. 3. 21. 1542. См.: Дан. 13. 1543. В некоторых рукописях встречается «пение: mulier spadonis («жена евну­ха»), что более соответствует рассказу книги Бытия, в которой Потифар называется «евнухом фараоновым» (σπδοντι Φαρα и ενουχος Φαρα, LXX Быт. 37. 36; 39. 1, в Синодальном переводе «царедворец»). Евнухи использовались для охраны царских гаремов, нередко добиваясь значи­тельного влияния при царских дворах (ср. с евнухом Каллигоном, имев­шим влияние при дворе Валентиннана II). Этим объяснялось расшире­ние сферы их деятельности, а также обобщение самого понятия, которое могло обозначать и других высокопоставленных чиновников. Таким об­разом, Потифар имеет титул евнуха и должностное звание начальника телохранителей. Наличие у него жены можно объяснить или тем, что его титул является только почетным званием, или тем, что он отдавал дань придворному этикету, требовавшему наличие жены или жен.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Итак, ты убежден и знаешь, что задачей глав священства является содействие в росте тех, кто приближается 1529 , и очищение тех, кто очистился 1530 . Ибо не может быть единения без того, кто освящает и очищает 1531 , убеляет и соединяет. Ум же, после того как он очищается и возносится, также приобретает то, что получает, и очищает 1532 . Тогда божественный глава священников из глав первого священства подвигается к тому, чтобы сделать ум причастником его совершенной цельности, так чтобы тот мог освящать и очищать те сущности, которые соединяются с ним. А божественный ум также приближается и преклоняет голову, таинственно и божественно, перед тем святым и славным возложением рук. Ибо в этой первой области 1533 над твердью божественный ум получает также первое причастие, после того как он оказывается достоин того славного возложения рук 1534 . Тогда он укрепляется, чудесно и божественно, и созывает тех ангелов в славной и божественной тайне, чтобы совершить с ними еще одно таинство причастия. И он раздает им живую и святую Евхаристию 1535 . Отныне ум – уже не получающий от них, но дающим им – после того, как он получает от них то божественное возложение рук. О значении же этого Хлеба мы собираемся сказать в другом повествовании 1536 . Таким образом исполняет божественный ум все это в том месте, которое над твердью. Тогда он отправляется в веселии, «радуясь в совершенстве [перед тем, как] пробежать путь свой» 1537 . И прощается с ними целованием святым, они же сопровождают его, возвышенно и божественно, вплоть до другой обители, которая над ними. Когда ум достигает ее, то он видит чистое и яркое сияние, а также чистый и божественный свет. И он приходит в чрезвычайное изумление от силы славного света второй обители, получая, возможно, точно такое же видение ее 1538 . Встречает же [его] второй порядок ангелов, которые освящают в месте том, и они возливают на него от удивительных излучений их благости. Возможно, что некоторые из них даже совершают преклонение перед ним. И он получает там точно такую же Евхаристию. Вверяя [им] полностью свой разум 1539 , он приобретает от них видение тайн 1540 посредством того духовного Хлеба. И поскольку чин [ума] вознесен и его умная природа 1541 прославлена 1542 , те, кто встречают его, видимо, понимают его величие. Он же прощается с ними в любви при помощи целования, и тогда он божественно восходит и торжественно поднимается, чтобы вознестись к тому Благу, к которому стремится.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Пиккар, XII, 36 (1506—1507 гг.), Пиккар, XII, 42 (1499—1517 гг.), Пиккар, XII, 44 (1481—1507 гг.). Представляет собой копию списка ЯМЗ, 15691. В рукописи ЯМЗ, 15691 описание чуда о беснующемся вельможе обрывается на л. 234 об. словами: «он же бо велможа вдал от лавры преподобнаго отца наше», — дальнейший текст не дописан и большая часть л. 234 об. оставлена чистой. Далее видны следы двух вырезанных листов, и с л. 235 начинается совсем другой рассказ (о Семене Антонове): «но от послдующаго ему ученика разум святыи». В списке ЯМЗ, 15522 на л. 408 текст переписан слитно: «он же бо велможа вдал от лавры преподобнаго отца нашего, но он послдующаго ему ученика разум святыи». 13) БАН, 17.14.2 (л. 6—55 об.) — 1515г. 14) Государственная публичная научно–техническая библиотека Сибирского отделения РАН, собр. М. Н. Тихомирова, 295 (л. 4 об. — 82 об.) — первая четверть XVI в. 15) РНБ, Софийское собр., 1274 (л. 274 об. — 305 об.) —20—30–е годы XVI в. Филигрань: Цветок под короной — Брике, 6407 (1523—1534 гг.). 16) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 264 (л. 112—147 об.) — 20—30–е годы XVI в. Филигрань: Голова быка под крестом, обвитым змеей — Брике, 15381 (1530 г.). 17) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 310 (л. 15—62 об.) — 30—40–е годы XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой — Лихачев, 2950 (1541 г.). 18) Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения РАН, 11/90 (л. 1—50 об.) — вторая четверть XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком — Брике, 8712 (1544 г.); Рука под короной—Лихачев, 1743 (1551 г.). 19) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей, пост. 1972 г.), 11 (л. 75—82) — сер. XVI в. Текст доведен до рассказа о пострижении Сергия, заканчивается словами: «И тако братии множашеся и преспваше благодатию Христовою». Филиграни: Гербовый щит под розеткой, под ним буква Е — типа Брике, 9861 (1540—1546 гг.); Гербовый щит, под ним буква N — типа Брике, 9863 (1538—1545 гг.); Литера Р под розеткой — Брике, 8646 (1541—1543 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой с лилией — Брике, 12759 (1537—1546 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой и с буквами СМ — Брике, 12712 (1542—1547 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой и с двумя полосами — Лихачев, 1833 (1558 г.); Кабан — Лауцявичюс, 3694 (1541 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

1532 Исаак С. Epist. IV, σελ. 555:... οιμειναν ν τ θεωρα του πνεματος, εως αν κλθησαν υπ της χριτος γενσθαι ατο ποιμνας τς εκκλησας του Χρστου. 1533 Исаак С. Λογ. XXXII, σελ. 204: .... νκα ο ιερες ετρεπισθ κα ε " ς προσευχν στ εξευμενιζμενος τ θειον, κα δεμενος κα συνγων τον νουν, ττε πιφοιτα τ πνεμα τ γιον επ τω ρτω, κα τ ονω τ επιτεθειμνο) επ τ θυσιαστριο). 1534 Historia Lausiaca, C. XCVII, col. 1203C:... κα αυτς ζσας νεπληπτον βον πρεσβυτερου ςιωμνοΓ, κα λειτουργν τος δελφοις τοις ν τοις σπηλαοις. 1537 Cp. Apophthegm. Patrum. col. 284ВС, § 5; col. 205BC, § 7. Cnfr. Yerba Senior. X, 28, col. 917AB. 1538 Cp., напр., случай из жизни Аввы Никона (Apophtheg. col. 309А-С), где указаннная власть пресвитера простиралась именно на отшельника ( ναχωρητς). 1539 Lib. cit col. 324D-325A-, § 11. По словам проф. С. Е. Смирнова , «в древнейших монастырях Египта, пока в них держалась публичная исповедь, ее совершителями явлелись пресвитеры». Богосл. Вест. 1906 г. Апр., стр. 626. (Диссертация, стр. 282). Ср. стр. 634. (Диссертация, стр. 300). Ср. также Богосл. Вест. 1905 г. Февраль, стр. 366, 380–882. Публичная исповедь в монастырях дополнялась публичным покаянием, причем властью, управляющей делом была власть пресвитерская. Богосл. Вестн. 1905г. Февр., стр. 382 и след. (Диссертация, стр. 98–89 ср. 94, 96), стр. 389. 1543 О значении слова προσφορ см. Suicerus. Т. II, col. 864–865. Προσφορ γα= τ θεα μυστρια (Златоуст). 1544 Apoplitheg. col. 304A: εχε εθος πρεσβτερος ερχεσθαι, και ποιειν ατω τν αγαν προσφορν. Ср. Руфин . Hist, monach. С. XV, T. XXI, col. 434. 1545 Apophtheg. col. 433А-С., § 2. Другие аналогичные случаи см. Apophtheg. col. 252С, § 2 (об Иоанне Колове (Cnfr. Феодорит. Religiös. Histor. с. XII, col. 1397В); col. 361С, § 168; col. 381С. Historia Lausiaca c. LII, col. 1147B (cnfr. col. 1147C.); col. 1148A (об Авве Аполлосе ); c. LXI, col. 1163B (об Авве Иоанне), с. VII, col. 1020B, 1020C; c. LXIX, col. 1177A (о нитрийских отшельниках); c. LXXXVI, col. 1194D (об отшельнике Евагрии). Verba Seniorum. XVIII, 17, col. 983D (cp. Патерик § 25, стр. 106).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010