Доктор Отте, описывая этот колокол и упоминая, что в него почти не звонят, потому что получается неравномерный, неприятный звон при качании его, замечает: «Если не от русских и китайцев, то от испанцев и англичан мы могли бы научиться, без ущерба для немецкого национального чувства, что колоколами такой огромной величины можно пользоваться не с помощью раскачивания, а только посредством ударного звона» 628 . Продолжительные попытки привести колосс в равномерное качание при звоне до последнего времени не увенчались успехом и вызвали не только разочарование, но и насмешки над «Большим Молчальником» или «Кельнским немым». Из числа других больших колоколов в Германии славится своей красотой и древностью колокол Эрфуртского собора Gloriosa, перелитый в 1497 году из двух старинных колоколов; он весит 275 центнеров (987,5 пудов). Его закругленный и полный звук очень красив и дает мажорный аккорд Ми, он вместе с другим колоколом Vincentia, имеющим сильный, далеко слышный звук, составляет достопримечательность Эрфурта, и оба приносят довольно значительные доходы клиру, как предметы обозрения для туристов. Оба эти колокола удерживали положение царей колоколов Священной Римской империи более двухсот лет, но затем их превзошел величиною колокол на башне Св. Стефана в Вене. В Швейцарии не имеется колоколов значительного веса. Наибольший колокол находится в Берне в церкви Св. Винцента. Он вылит в 1611 году и весит около 700 пудов. В 1408 году по окончании блестящего Констанского собора, вновь выбранный папа Мартин У на обратном пути в Италию, в Шафгаузене посетил монастырь Всех Святых. Здесь он приказал, в память своего посещения, каждую пятницу в 11 часов утра звонить в большой «Musterglocke» в воспоминание о Том, который оставил на Голгофе свою жизнь за грешное человечество. 60 лет исполнял этот колокол свою обязанность, но затем дал трещину. Его место в 1486 году заменил другой с надписью: «Vivosvoco. Mortuos plaugo. Fulgura fraugo». Четыреста лет звонил этот колокол каждое утро в 11 часов. Это был тот колокол, надпись с которого [Ф.] Шиллер взял эпиграфом для своего бессмертного стихотворения «Песнь о колоколе». С годами у него отбился край, и колокол теперь стоит позади церкви как памятник Шиллеру. На колоколе 2 надписи вверху: «Vivos vocomortuos plango. fulgura fraugo. miserer domine populoquem. redinisti. sangoine. xuoanno domini. m. ceec. LXXXVI».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вот происхождение и древность утреннего Богослужения, совершаемого ныне по монастырскому уставу. О первом часе Богослужения, его содержании, начале и цели С окончанием утрени и восходом солнца, которое напоминает нам своим величием о величии Триипостасного Божества, начинается новый дневной период, даруемый нам для новых дел благочестия, Отсюда, 1) в псалмах 1-го часа мы воспоминаем ревность Царя Давида о благочестии и отвращение его от нечестивых, которым мы не должны в своей жизни следовать, потому что они исполнены лжи, оболгали и осудили даже Спасителя на смерть (пс. 5) – яко преогорчиша Тя, Господи; 1497 далее, исповедуем в псалме 98 непостижимое величие Господа, Его неизменяемость, вечность и всемогущество, а вместе с тем собственную слабость, бренность и ничтожество; поэтому молим «Господа Бога нашего призреть на рабы своя и на дела их и наставить сыны их, быть светлостию на нас и на дела рук наших, исправить нас и дела рук наших исправить». 1498 100-й псалом изображает характер истинно добродетельного мужа, которому мы должны подражать, исходя на дела свои и на делание свое от утра до вечера, да не потребимся 1499 от Господа, когда настанет утро вечности. В Новозаветных песнях и молитвах, следуемых за псалмопением, мы, по приличию времени, просим Господа, заутра услышать глас наш, 1500 знаменовать на нас свет лица Его, стопы наши направить 1501 к деланию заповедей Его, а уста наша исполнить хваления Божия, яко да воспоем весь день славу и великолепие Создателя. 1502 После заключительной молитвы – «Христе, свете истинный», поется 1-й кондак акафиста Божией Матери, «Взбранной Воеводе», составленного Георгием Писидийским в память двукратного (673-й и 716-й) избавления Константинополя от врагов. Наименование 1-го часа иногда усвоялось часу утреннему. Его установление не так древне, сравнительно с установлением других канонических часов. Сопоставляя свидетельства Василия Великого со свидетельством Кассиана, мы видим некоторое разногласие относительно появления 1-го часа, как часа канонического.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

XVI в.). В изображениях 2-го типа - Г. в хитоне и гиматии (цветовая гамма одежд непостоянна), с руном в одной руке и свернутым или развернутым свитком - в другой (надпись представляет вариации на тему из Суд 6. 37-38). Этот вариант имеет более широкое распространение и известен как в отдельных миниатюрах, иллюстрирующих сюжет «Чудо с руном» (напр., миниатюра из Киевской Псалтири к Пс 71. 6 - РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 96 об.), так и на иконах в пророческих рядах высоких иконостасов на Руси (из Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря, 1425-1427, из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря, 1497, КБМЗ - по пояс; из Благовещенского собора Московского Кремля, сер. XVI в., ГММК, из главного иконостаса Софийского собора в Новгороде, XVI в., НГОМЗ - в рост). Возникший в визант. иконописи в XII в. тип изображения Богоматери с пророками на полях получил широкое распространение в палеологовскую эпоху, развившись в сложные иконографические программы с ветхозаветными символами Богоматери. Среди пророков был и образ Г., ростовой или поясной. Самый ранний пример - икона «Богоматерь на троне с пророками и святыми» из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, XII в.; из поздних примеров - икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (XVI в., ГРМ). Законченная схема сюжета «Похвала Богоматери» в монументальной живописи впервые представлена в росписи притвора ц. Богородицы Левишки в Призрене (Сербия), 1310-1313 гг. Образ Г. присутствует и на греч. иконе «Похвала Богоматери» из Успенского собора Московского Кремля (посл. треть XIV в., ГММК). В монументальной живописи Г. иногда представлен в группе пророков, традиц. изображаемых в куполе храма (ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге, ок. 1167). Образ Г. встречается в памятниках прикладного искусства, напр. на окладах Евангелий (Евангелие 1577 г., ВГИАХМЗ) и на резных панагиях (круглый складной костяной панагиар из Софии Новгородской, сер. XVI в., НГОМЗ). Лит.: Ерминия ДФ. С. 83; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 212, 228, 245; Sachs S.//LCI. Bd. 2. Sp. 125-126. И. А. Журавлёва Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества

http://pravenc.ru/text/161851.html

   Из Neon Eklogion.    Максим III скончался в 1482 году, после него правил патриаршим престолом Симеон 1-й – вторично: 1482—1486 г. См. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez, 485—487.    Св. Нифонт патриаршествовал в первый раз с небольшим два года: 1486—1489. Gedewn. Patriarcikoi Pinakez, 488.    Во второй раз: 1497—1498 г. См. там же, 492.    См. житие его 14 сентября.    См. житие его 26 октября.    Год кончины святителя Никодима в своем Синаксаристе указывает совершенно неверно – 1460-й. А Gedewn. Patriarcikoi Pinakez, 495) гадательно полагает кончину св. Нифонта между 1504—1508 г. Между тем, известно, что св. Нифонту, находившемуся в Молдавии в 1511 году, предлагали в третий раз занять патриарший престол (см. A. K. Yjhlantou. Ta meta thn alwsin. K. poliz. 1870, стр. 36). Принимая во внимание показания его жизнеописателя, что один из учеников его – Макарий – пострадал в Солуни еще при жизни святителя в 1527 году (14 сентября), а второй его ученик – Иоасаф – увенчался мученическим венцом «вскоре» после кончины святителя в 1536 году в Константинополе (26 октября), — год кончины св. Нифонта надо полагать около 1530—1535 года. 15 АВГУСТА Преподобного отца нашего Грасима нового Ватопедского (НОТАРАС)    Преставился 15 августа 1579 года. Ради праздника Успения Пресвятой Богородицы память его перенесена на 20-е октября - день перенесения мощей его. Под тем числом помещено и житие его. 19 АВГУСТА Житие преподобного и богоносного отца нашего Феофана    Преподобный отец наш Феофан происходил из славного города Янины. От младенческих почти пелен возлюбив чистоту и непорочность души и тела, преподобный сохранял и сохранил их во всю свою жизнь. Придя в возраст, он ради любви к Богу оставил род, отечество, друзей - словом, все, что так или иначе, много или мало препятствует душе в стремлении ее к горнему отечеству. Оставив мир и яже в мире, он удалился из отечества своего на Святую Гору и поступил там в братство обители Дохиарской. Здесь он скоро принял на себя и иноческий образ и стал подвизаться ангельски. Пост его, молитва, бдение, пренебрежение мнимыми благами земными, забота о сохранении в чистоте всех внешних чувств своих, умерщвление плоти, попечение о чистоте души, о соблюдении ума от нечистых помыслов, противодействие нападениям нечистых духов, усиливавшихся поколебать святые его стремления к ангельскому совершенству, были истинно дивны. За такое совершенство в добродетели он единогласно и единодушно всей братией был избран игуменом обители. Сделавшись вождем и пастырем словесных овец Христовых, он еще более увеличил свои подвиги - пост приложил к посту, воздержание к воздержанию, бдение ко бдению, молитву к молитве, лишение к лишению, кратко: он проводил жизнь на земле как бы неземную, во плоти как бы безплотную, вообще, жил как будто бы в чужом теле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Заключим смиренный труд наш глубоко-знаменательным увещанием св. апостола Павла: тем же убо и мы, толик имуще облежащ нас облак свидетелей, гордость всяку отложше и удобь обстоятельный грех , терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника веры и Совершителя Иисуса, иже вместо предлежащия Ему радости, претерпе крест, о срамоте нерадив, одесную же престола Божия седе.( Евр.13:1–3 ). Алексей Воскресенский 2 Житие Преподобного Павла приводится здесь в сокращении. Желающих ознакомиться с ним в более подробном изложении отсылаем к изданной монастырем книжке: «Преподобный Павел Обнорский, Вологодский чудотворец и основанная им Свято-Троицкая общежительная обитель». (СПБ. 1912 г.). 3 В память этого духовного содружества их указом Вологодской Духовной Консистории от 21 июля 1905 г. за 5882 установлены ежегодные крестные ходы: в день Св. Троицы – из Спасо-Нуромской церкви в обитель преп. Павла, а 1 августа из монастыря в Спасо-Нуромскую церковь . 5 Сказание о нем помещается здесь вследствие того, что Преподобный, придя в 1491 г. в Комельский лес до основания своей обители неоднократно посещал обитель Преподобного Павла для молитвы перед его гробом и для беседы с подвизавшимися здесь братиями. 7 С 1497 по 1501 г. г. – период его Комельского отшельничества – преп. Корнилий, вероятно, очень часто бывал в Павловой обители, как ближайшей к нему, как для причащения Св. Тайн, так и для молитвы и духовного общения с иноками ее. 9 См. книжку, составленную И. Суворовым: Николаевский Коряжемский монастырь. Изд. 2-е исправл. и дополн., Вологда, 1908 г. 11 П. Строев, «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви» (СПБ, 1877 г., табл. 746). 16 Указ Вологодской дух. консистории от 17 декабря 1843 г. 6729, в архиве Павло-Обнорского монастыря. Читать далее Источник: Сказания о преподобном Павле Обнорском, Сергии Нуромском и других угодниках Божиих/Алексей Воскресенский. – Изд. Павло-Обнорского монастыря. - Вологда: Тип. Губ. правления, 1914. – 74 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нямецкий монастырь сегодня Настоятель Нямецкого монастыря архимандрит Бенедикт Главный вход в монастырь Колодец с вкусной водой – обязательный атрибут румынских монастырей Литийный столик в крипте кладбищенского храма На братском кладбище монастыря покоятся несколько иерархов Румынской Православной Церкви Братское кладбище с церковью Иоанна Богослова Румынские паломники Храм великомученика Георгия Победоносца в восточной стене монастыря и братские кельи Паломники у раки с мощами преподобного Паисия Величковского Честная глава преподобного Симеона Столпника Дивногорца Рака с мощами преподобного Паисия Величковского Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери Правый клирос в храме великомученика Георгия Победоносца В Нямецком монастыре в начале 1930-х годов недолгое время подвизался патриарх Феоктист († 2007) Братия после вечерни Нямецкая библиотека самая крупная из всех монастырских книгохранилищ Румынии Евангелие, подаренное императрицей Екатериной II По сложившейся традиции, во время «Херувимской» молящиеся стоят на коленях, а служащий священник обходит их и касается чашей их голов Нямецкий монастырь, в котором некогда подвизался преподобный Паисий Величковский (1722–1794, память 15/28 ноября), расположен к северо-западу от румынского города Тыргу-Нямц. Монастырь был основан в XIV веке. В XV веке обитель становится центром книгописания: здесь переписывали рукописи такие известнейшие мастера, как книжник и автор многих миниатюр Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску. В 1497 году молдавский господарь святой Стефан Великий возвел на территории монастыря монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы. Преподобный Паисий Величковский переселился в монастырь вместе с учениками в 1779 году. О сегодняшней жизни монастыря корреспонденту сайта Православие.Ру рассказал старец (то есть настоятель; в Румынии старцами называют настоятелей и наместников всех монастырей) архимандрит Бенедикт (Сауциуц). – Отец Бенедикт, расскажите, что представляет собой Нямецкий монастырь сегодня?

http://pravoslavie.ru/4772.html

Отметив, что первый союз обителей окончился вместе с разорением Рыльской обители во время падения Болгарского царства в конце XIV или в начале XV века, архимандрит Леонид так оценивает значение договора от 1466 года: «Долго ли продолжалось условленное этим актом вторичное соединение обоих монастырей под общим управлением, нам неизвестно, но и доныне, при совершенной независимости сих монастырей одного от другого, память их двукратного соединения означается сохранением духовного и дружелюбного общения между братством обоих монастырей»28.Что же касается самой грамоты от 1466 года, то по мнению современного болгарского исследователя, договор был составлен и заключен на Афоне, в Пантелеймоновском монастыре, с которым у братьев Иоасафа, Давида, Феофана были какие-то более ранние связи. О том, что договор был заключен на Афоне, можно судить как по отдельным выражениям, так и по упоминанию имён проигуменов, старцев и других представителей монастырского управления, несомненно, принадлежавших к более многочисленному братству монастыря, каким в то время мог быть Пантелеймоновский монастырь (и не мог быть Рыльский монастырь)29. Договор между Свято-Пантелеймоновским и Рыльским монастырями представляет собой важное свидетельство о достигнутом единении между православными славянами Балканского полуострова: болгарами и сербами с одной стороны, и русскими Пантелеймоновского монастыря и Византией, с другой,— против наступавшего в XIV–XV вв. ислама. Возобновление связей с Россией. В 1453 году пал Константинополь, а в 1459 году турки лишили независимости Сербию. Афон также был подчинён туркам, и для него наступили тяжёлые времена, хотя он и добился у турецкого султана некоторой автономии. В эти же годы восстановилась, наконец, связь Пантелеймоновского монастыря с Россией. Так, имеется известие о том, что в 1497 г. Паисий, игумен монастыря святого Пантелеймона, с тремя старцами был в Москве у Великого князя Ивана III. К сожалению, статейные списки Посольского приказа по сношениям с Востоком за XV столетие утрачены, но в списках, сохранившихся с 1509 года, сразу прослеживаются живые русско-афонские связи, из чего можно сделать вывод о том, что они существовали и до этого года30.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=212...

510 ...преподобнаго отца нашего Исидора Пилусийскаго. – Исидор Пилусиот (ок. 436–440 гг.), ученик Иоанна Златоустог о. Указание на то, что в тот или иной день годового круга празднуется память и более древних раннехристианских святых, часто встречается в заглавиях житий. 511 Кирилъ Блый – высказывалось мнение, что прозвание Белый было дано преподобному по имени Белого озера, в области которого он жил, чтобы отличать его от другого знаменитого подвижника тех мест Кирилла Белозерского (Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовскаго . Книга дополнительная. Вторая. М., 1916. С. 203). Более вероятной представляется другая точка зрения, согласно которой Белые – это родовое имя, в конце XVI в. Белые значились среди «патриарших детей боярских» по Галичу (Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1981. С. 61–62:84). Кирилл – монашеское имя святого (имя, данное при крещении, неизвестно), которое он получил, вероятно, в честь святого Кирилла Александрийского (445), так как именно его образ находился среди других икон в часовне Кирилла Новоезерского тогда, когда еще не была написана икона самого преподобного («Образ на беле, пядница Афонасей и Кирил Александрийские» – Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 7 об.–8). 512 ...на Новом озере въ Красномъ острову. – Новое озеро находится в 30 верстах к юго-западу от Белозерска, имеет несколько островов, самые крупные из которых «Красный» и «Сладкий». 513 ...игуменомъ Пиминомъ. – Игумен Новоезерского монастыря предположительно в период с 1581 по 1583 г. (8 июля 1581 г. монастырь был «отписан» игумену Пимену. См.: Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1581 г. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 663, л. 2–2об. Через два года в монастыре был уже новый настоятель – жалованная грамота Ивана IV от 15 сентября 1583 г. адресована строителю Ефрему с братией. См.: РГАДА, ф. 1606, оп. 1, 5). 514 ...преподобнымъ Корнилиемъ... – Преподобный Корнилий Комельский (ок. 1456–1538 гг.), поселился в 1496–1497 гг. на юге Вологодского края в Комельском лесу и основал там пустынь, которая вскоре переросла в монастырь. (См. Житие Корнилия Комельского в наст. изд., с. 304).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Труды: Пасхалия – миротворный круг на 8-ю тысячу лет. Окозрительный Устав в 2 -х редакциях: обширной и краткой. Молитва ко Пресвятой Богородице. – 1497. Несколько окружных грамот. Слово кратко в защиту монастырских имуществ//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1902, кн. 2, отд.2. Собрание на лихоимцев//Труды Отдела древнерусской литературы. – M. – Л., 1965, т. 21. Послание к волоцкому князю Борису Васильевичу; Грамота соборном у духовенству о пасхалии//Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею. – СПб., 1908. – Т. 6. – Стб. 753–760, 801–820. Литература: Голубинский E. Е. История Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1902–1904, т. 2. – С. 553–617. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 162, прим.; т. 6. – С. 90–135; 372–383; т. 7. – С. 177–191. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1411, 1545–1552, 1554–1556; кн. 2. – С. 439, 440. Никитский А. И. Очерк внутренней истории церкви в Новгороде. – СПб., 1879. – С. 132–187. Грандицкий М. Геннадий, архиепископ Новгородский//Православное обозрение. – 1878, ч. 3. – С. 70–107; 1880, ч. 3. – С. 640–667. М. Л. Геннадий, архиепископ Новгородский//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.; Сергиев Посад, 1875, ч. 1. – С. 463–508. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях. Новгородский архиепископ Геннадий и жидовствующая ересь//Собрание сочинений Н. И. Костомарова . Историческая монография и исследования: в 8 кн. – СПб., 1903–1906, кн. 1, гл. 14. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки: из 3 отд./А. Горский, К. Невоструев . – М., 1855–1917, отд. 2, т. 1. Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М., 1901. – С. 276–278, 281–282, прим. 9, 21, 29. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб., 1827, ч. 1. – С. 91. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 127.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИАКОВ КОСТУРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмчч. Иаков диакон, Иаков Касторский и Дионисий монах Иаков Костурский (Касторский), Ивероскитиот, Афонский, Адрианопольский, Новый (греч. Ικωβος; + 1519/20), монах , преподобномученик Память 1 ноября (Греч. , РПЦЗ ), 2 ноября (Греч. ,) 28 января (Греч. ), в Соборах Афонских преподобных , Ватопедских святых (Греч.), Этолийских и Акарнанских святых (Греч.) и в Соборе новомучеников, по взятии Константинополя пострадавших (Греч.) В миру Иоанн, родился в одном из селений близ Кастории (Καστορις, Греция ) в бедной благочестивой семье. Его родителей звали Мартин и Параскева. В юности Иоанн пас стада и постепенно приобрел собственных овец. Его брат позавидовал преуспеванию Иоанна и донес местным турецким властям, что тот нашел клад. Иоанн был вынужден покинуть родные места, чтобы избежать преследований турок. Он поселился в Константинополе , занялся поставкой баранины ко двору султана и постепенно разбогател. Однажды, находясь в гостях у знатного турка, Иоанн услышал рассказ о том, как Константинопольский патриарх Нифонт II (1486-1489, 1497-1498) исцелил бесноватую жену турка, при этом турок видел, как во время чтения Евангелия разверзся купол храма и божественный свет наполнил церковь. После этого Иоанн решил отправиться к патриарху для духовной беседы. Под влиянием патриарха Нифонта он раздал свое имение (300 тыс. гроссов) нищим, удалился на Афон и принял постриг в монастыре Дохиар . Спустя три года он восстановил запустевший скит св. Иоанна Предтечи , принадлежавший Иверскому монастырю , и подвизался в нем шесть лет под рук. старца Игнатия. После смерти Игнатия Иаков, подобно древним подвижникам, подвергся искушениям и бесовским нападениям, от которых его избавила Пресвятая Богородица . Ведя строгую аскетическую жизнь, Иаков достиг совершенства в монашеских добродетелях. Он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Кроме того, ему по божественному откровению были явлены видения райских обителей и адских мучений. Постепенно вокруг Иакова начала собираться братия. Первым его учеником стал инок Маркиан из монастыря Ватопед. По молитвам Иакова в скиту св. Иоанна Предтечи забил источник, который получил название Агиасма св. Иакова, пустой сосуд дважды наполнялся елеем, во время засухи пошел дождь. В монастыре Ватопед  он исцелил одержимого бесом послушника. Однажды Иаков и его спутник были застигнуты в пути туманом и темнотой, так что подвергались опасности сорваться в пропасть. После того как Иаков помолился, туман расступился, образуя проход на то время, пока они не дошли до кельи.

http://drevo-info.ru/articles/13680746.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010