Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Амос прор. Описания иконы Амос прор. - житие Пророк Амос (из 12-ти малых пророков) (Память 15 июня по старому стилю) Отец пророка Исаии, 3-й из 12-ти малых пророков, жил к VIII веке до Р. X. Происходил из колена Завулонова. Простой и неученый, но сильный горней верой и ревностью о славе истинного Бога, пастух был избран Господом на пророческое служение и послан в Израильское царство для обличения нечестивого царя Иеровоама и отступивших от Бога евреев. За свои обличения и пророчества св. Амос неоднократно переносил побои и изгнания. Особенно ненавидел пророка жрец идольского капища Амасия. Пророк предсказал Амасии и всему дому его скорую гибель, за что подвергся страшному избиению. Еле живой пророк дошел до своего родного селения и скончался. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. 1497.] Прор. Амос. Икона из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (фрагмент). 1497 г. 68 х 178. Кирилло-Белозерский музей. Файл 3782.jpg:   Размер: 1115x1200, 1.34 MPix, 171 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (285) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Амос. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3783.jpg:   Размер: 815x872, 0.71 MPix, 92 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (160) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Амос. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3784.jpg:   Размер: 504x1200, 0.6 MPix, 127 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (164) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Амос. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3785.jpg:   Размер: 834x1097, 0.91 MPix, 232 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (210) , (2) . Описание: [Византия. X.] Прор. Амос. Миниатюра из Толкований на Книги пророков В 12. Византия. Конец X - начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия. Файл 3787.jpg:   Размер: 1169x1200, 1.4 MPix, 138 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (150) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1145

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Самуил прор. Описания иконы Самуил прор. - житие Пророк Самуил (память 20 августа по старому стилю) Жил за 1146 лет до Рождества Христова. Уже в 12 лет Самуилу было откровение о том, что Бог покарает судью над народом Израильским Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей. Пророчество сбылось, когда филистимляне одержали победу над израильтянами. После смерти Илия Самуил стал судьей народа. Состарившись, он поставил своих сыновей — Иоиля и Авию — судьями. Но они не наследовали честности и правосудия отца, и тогда старейшины Израиля потребовали у Самуила поставить им царя. Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до этого времени управлял Сам Бог, возвещая Свою волю через святых избранников. После обличения первого царя Саула за святотатство и неповиновение пророк Самуил тайно помазал на царство Давида. Скончался св. Самуил в глубокой старости. Жизнь его описана в книгах Библии: 1 Царств и Сираха. В 406 году мощи пророка были перенесены из Иудеи в Константинополь. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Кириллов. 1497.] Икона из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (фрагмент). 1497 г. 66 х 175. ГРМ. Спб. Файл 9788.jpg:   Размер: 961x1200, 1.15 MPix, 153 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (242) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9790.jpg:   Размер: 343x1200, 0.41 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (172) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 20 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9791.jpg:   Размер: 423x1200, 0.51 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (135) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2831

Мощи преподобного Корнилия Комельского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святые мощи преподобных Корнилия Комельского Преподобный Корнилий Комельский (а также Кассиана Комельского, Вологодского и Лаврентия Комельского) почивают под спудом в бывшей Комельской обители в деревне Корнильево Грязовецкого района. Рядом с д. Корнильево сохранился целебный источник прп. Корнилия. Содержание Жизнеописание [ править править код ] Святые мощи преподобного Корнилия Комельского почивают под спудом в бывшей Комельской обители (Корнильево-Комельский монастырь. Вологодская область, Грязовецкий район, Корнильево. Вологодская и Великоустюжская епархия, Центральное благочиние. Монастырь не действует. Фото монастыря начала XX века из книги " Из церковной истории Вологодского края " Год основания: 1497). Преподобный Корнилий Комельский происходил из боярского рода Крюковых. Его брат Лукиан служил при московском велико-княжеском дворе. Когда Лукиан, достигнув преклонных лет, решил удалиться в монастырьпреподобного Кирилла Белозерского, за ним последовал и Корнилий, с раннего возраста стремившийся к отшельнической жизни. Приняв пострижение, юный Корнилий начал свои иноческие подвиги с тяжелого послушания - в хлебне, носил тяжелые вериги, а в редкие часы отдыха занимался списыванием церковных книг. Позднее из любви к уединению преподобный Корнилий оставил Белозерскую обитель, посетил Ростов. В Новгороде святитель Геннадий(память 4 декабря) пытался удержать его при себе, но подвижник поселился в пустынном месте недалеко от Новгорода. Когда и здесь его стали посещать люди, стремившиеся к иноческому житию, он перешел в Тверскую Савватиеву пустынь, а позже, в 1497 году, поселился в Комельском лесу, неподалеку от Вологды, где устроил себе келлию. К месту подвигов преподобного Корнилия стали собираться иноки, и он в 1501 году построил на этом месте деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В том же году митрополит Симон посвятил преподобного Корнилия в сан иеромонаха. В 1512 году, когда число братии возросло, преподобный построил каменный храм и написал для братии Устав, составленный на основе Уставов преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Это был третий Устав, написанный русским святым для монашествующих. Преподобный Корнилий Комельский отличался щедростью к бедным, во время голода им был устроен приют для детей на монастырском дворе.

http://azbyka.ru/palomnik/Мощи_преподобн...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Даниил, прор. Описания иконы Даниил, прор. - житие Пророк Даниил (память 17 декабря по старому стилю) Пророк Даниил происходил из знатного рода. При завоевании Навуходоносором Иерусалима в 606 году до Р. X. юный Даниил вместе с другими иудеями попал в вавилонский плен. Там 15-летнего Даниила и других самых способных юношей определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. С Даниилом учились три его друга: Анания, Мисаил и Азария. В течение нескольких лет они изучили местный язык и разные халдейские науки. При поступлении в школу этих трех юношей переименовали в Седраха, Мисаха и Авденаго. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться языческой пищей, они упросили своего воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, окропленную идоложертвенной кровью, но простую, растительную. Воспитатель согласился, с условием, что после десяти дней питания растительной пищей, он проверит их здоровье и самочувствие. В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихся[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. 1502.] Прор. Даниил (фрагмент иконы пророческого ряда). 1502 г. 62 х 101,5. Из пророческого ряда Ферапонтова монастыря. Кирилло-Белозерский музей (КБИАХМЗ). Файл 5434.jpg:   Размер: 918x1200, 1.1 MPix, 293 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (275) , (11) . Описание: [Кириллов. 1497.] Прор. Даниил (фрагмент иконы пророческого ряда). 1497 г. 67 х 179. Из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. ГТГ. Москва. Файл 5435.jpg:   Размер: 1038x1191, 1.24 MPix, 225 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (339) , (11) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

http://pravicon.com/icon-1612

35. Григориат — греческий общежительный монастырь. Основан в XIV веке во имя Св. Николая Чудотворца преп. Григорием. 36. Дионисиат — греческий общежительный монастырь. Основан в 1375 году Св. Дионисием, подвизавшимся в пещере близ Малого Афона, при помощи императора Трапезундского Алексея III Комнина. 37. Константинопольский патриарх Нифонт (в миру Николай) с 1486 по 1489 и с 1497 по 1498, скончался между 1530–1535 годами. Память его празднуется 11 августа. 38. Вениамин, митрополит Петроградский (с 1917 по 1922) был арестован в 1922 году по делу изъятия церковных ценностей, осужден и приговорен к расстрелу. 39. Келия Св. Георгия («На Керашах») — русская, общежительная; находится в пределах лавры Св. Афанасия. В XIII веке здесь была основана греками обитель в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. С начала 1870-х годов она перешла к русским и возобновлена в 1883 году. 40. Лавра Св. Афанасия — крупнейший греческий монастырь Афона, штатный. Построена Св. Афанасием Афонским по желанию и при содействии воеводы Никифора Фоки в 961–963 годах. Представляет собой гранитный замок, окруженный высокими зубчатыми башнями. 41. Св. Петр Афонский — первый отшельник, подвизавшийся в пещере в IX или VIII веке. Память его празднуется 12 июня. 42. Кавсокаливийский скит — основан подвижником XIII века Максимом Кавсокаливой. Один из самых аскетических скитов: его монахам не разрешается даже иметь сети и лодки для ловли рыбы. 43. Пещера Нила Мироточивого — находится в отвесной скале во владениях Лавры Св. Афанасия. 44. Преп. Иоанн Кукузель жил в XII веке. Память его празднуется 1 октября. 45. Речь идет об источнике Св. Афанасия Афонского. По преданию, после постройки Лавры был большой неурожай и голод, и вся братия разбрелась на поиски пищи. Покинул Лавру и сам Афанасий, но по дороге ему явилась Богоматерь; упрекнув его в маловерии, Она повелела вернуться в обитель. По Ее приказанию Афанасий ударил жезлом о скалу, откуда забил источник. В память явления была воздвигнута церковь в честь Богородицы Живоносного источника.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1 . Св. НИКИТА, Епископ Новгородский, преставился в 1107 году (а по Следованной Псалтири – в 1101 году, но неправильно), Января 31. Св. мощи его обретены в 1558 году, Апреля 30, и почивают открыто в Новгородском Софийском соборе в приделе Св. Богоотец Иоакима и Анны. Церковь память его совершает Января 31, а в Новгороде – и 30 Апреля. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 31. 2 . Св. КИРИЛЛ, Епископ Туровский, преставился в 1120 году, Апреля 28. Смотри Пролог и Четь Минею, Апреля 28. 3 . Св. ВСЕВОЛОД Мстиславич, Князь Новгородский и Псковский, во св. крещении ГАВРИИЛ, преставился в 1138 году, Февраля 11. Св. мощи его обретены в XIV веке и почивают в Псковской Троицкой соборной церкви. Церковь память его совершает Февраля 11. Смотри Месяцеслов, Пролог и Четь Минею, Февраля 11. 4 . Пр. ПИМЕН Многоболезненный, Печерский, преставился в 1139 году, Августа 7. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Августа 7. 5 . Пр. НИКОЛА Святоша, Князь Черниговский, преставился в 1143 году, Октября 14. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Память Октября 14. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 14. 6 . Св. ИГОРЬ Ольгович, Князь Киевский, преставился страдальчески в 1147 году, Июня 5. Св. мощи его почивают в Чернигове в церкви Всемилостивого Спаса в Епископии, в тереме красном. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 5. 7 . Пр. АНТОНИЙ Римлянин, преставился в 1147 году, Августа 3. Св. мощи его обретены в 1497 году, Июля 1, и почивают в обители его в соборной церкви, открыто на правой стороне. Церковь память его совершает Августа 3, а в Новгороде, кроме того, Января 17 и после 29 Июня в первую пятницу. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 3. 8 . Пр. ИСААКИЙ, затворник Печерский, преставился в XII веке, Февраля 14. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею Февраля 14, и Пролог Апреля 27. 9 . Св. НИФОНТ, Епископ Новгородский, преставился в Киеве в 1156 году, Апреля 8. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский, Пролог и Четь Минею, Апреля 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Россия, еще не окрепшая после монгольского ига, не может о нем позаботиться, так же как и сербские властители, теснимые турками. С середины XIV в. и весь XV век обитель была преимущественно заселена сербами, хотя в двух актах от 1483 г. есть подписи «от Руси» старцев Серапиона и Симеона, а в документе 1531 г. сохранилась запись: «от Руси Симеон Ковач». 494 В русских летописях под 1497 г. встречается известие, что к великому князю Ивану III приходили игумен Паисий и один старец со Святой Горы из Русского Пантелеймонова монастыря «милостыни ради». 495 Около 1509 г. сербская деспотица инокиня Ангелина убедительно просила великого князя Василия Иоанновича также и за русский монастырь на Афоне: великий князь принял это прошение, взяв обитель под свое покровительство (известно общее послание святогорцев к великому князю по случаю сочетания второго брака и разлучения первого брака «чадородия ради», где упомянут и «Пантелеев» монастырь). В том же 1509 г. в Москву прибыли пантелеимоновские старцы Василий, Симеон и Иаков, принесшие великому князю грамоты от прота Паисия и от игумена своего монастыря Саввы. Игумен в ней извещал великого князя, что по его указанию вписаны для поминовения родители великого князя и «братия будут пить, по его приказанию, из ковша усопшего отца его великого князя Иоанна, на память ему. Он имел доброе усердие и желание за сей монастырь вашей ктитории, и вперед больше хотел жаловать, но перешел к Богу и оставил по себе добрую память в сих местах и других»… 496 Великий князь дал старцу ответную грамоту, где обещал помогать милостыней, как и прежде, и разрешил монастырю раз в четыре года посылать своих монахов за сбором в Россию. Прот Паисий поблагодарил князя за милостыню Афону. Это первое после падения Константинополя известное свидетельство об общении России с христианским Востоком. Возможно, такие связи со Святой Горой существовали и ранее, однако документы не сохранились. 497 В 1515 г. прот Паисий писал в грамоте митрополиту Варлааму: «Твой предшественник [митрополит Симеон] миловал святой наш монастырь и память имеет в святых наших поминовениях; так и святыня твоя, сколько тебя наставит Дух Святый, сотвори». Одновременно игумен Паисий написал грамоту и к великому князю Василию, где извещал о миссии от монастыря в Москву трех монахов (Саввы, Пахомия и Матвея): «Прежде писали мы, чтобы поновил ты святый монастырь и святую церковь , которые от прежних времен от твоих дедов и прадедов созданы. Будь новым ктитором отчины своей, дому и обители св. Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тропарь священномученику Василию, епископу Амасийскому, глас 4 И нравом причастник,/И престолом наместник... (общий священномученику). Кондак, глас тойже Царево повеление преобидев,/Царство Небесное получил еси, Василие,/в немже ликуя,/поминай нас, чтущих память твою,/священномучениче. Величание Величаем тя,/священномучениче Василие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Донату, епископу Еврии, глас 8 Благий ярем Христов и бремя легко Евангельскаго учения взем,/иерарше Донате Богоблаженне,/вельми подвизался еси во временней жизни,/архиерей убо Богоугоден быв,/добре пасый люди Божия,/просветив тыя учением,/чудотворением вселенную удивил еси./Сего ради молим тя:/да избавит нас Христос Бог от всяких бед/и Небеснаго блаженства сподобит. Ин тропарь, глас 4 Блажен делатель и украситель Церкве Христовы,/отче Донате, был еси,/непрестанно попечение о стаде твоем стяжав,/научая и руководя оно в любви Сына Божия,/не токмо бо в твоем граде многий народ,/но в Константинополе самодержца и в нем вся люди/удивил еси/преславными чудесы твоими./Богоугодныя убо мольбы/сотворяя ко Христу Богу,/помощник скор всем явися,/предстоя Всесвятей Троице,/в Вышних моли Ю о всех нас,/да спасет души наша. Кондак, глас 8 Красото Церкве, утвердившияся на камени – Боговоплощенном Спасе Христе,/Богоправимое добродетелей правило,/Донате, досточудный чудотворче,/яко иерарх имевши дерзновение к всетворящему Богу о людех молитися,/врагов видимых и невидимых предстательством твоим свободи вопиющия:/слава в Троице Единому Богу. Величание Величаем тя,/святителю отче Донате,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Месяц май 1/14 Пророка Иеремии (VI в. до Р.Х.). Преподобного Пафнутия Боровского (1478). Благоверной Тамары, царицы Грузинской (1213). Священномученика Макария, митрополита Киевского (1497). Преподобномучеников Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской (XIV), Византийской, и именуемой «Нечаянная Радость» икон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вернуться 49 Григориат – греческий общежительный монастырь. Основан в XIV веке во имя св. Николая Чудотворца преп. Григорием. Вернуться 50 Дионисиат – греческий общежительный монастырь. Основан в 1375 году св. Дионисием, подвизавшимся в пещере близ Малого Афона, при помощи императора Трапезундского Aлekceя III Комнина. Вернуться 51 Константинопольский патриарх Нифонт (в миру Николай) с 1486-го по 1489-й и с 1497-го по 1498-й, скончался между 1530—1535-ми годами. Память его празднуется 11 августа. Вернуться 52 Вениамин, митрополит Петроградский (с 1917 по 1922), был арестован в 1922 году по делу изъятия церковных ценностей, осужден и приговорен к расстрелу. Вернуться 53 Келия св. Георгия («На Керашах») – русская, общежительная; находится в пределах Лавры Св. Афанасия. В XIII веке здесь была основана греками обитель в честь св. Великомученика Георгия Победоносца. С начала 1870-х годов она перешла к русским и возобновлена в 1883 году. Вернуться 54 Лавра Св. Афанасия – крупнейший греческий монастырь Афона, штатный. Построена св. Афанасием Афонским по желанию и при содействии воеводы Никифора Фоки в 961–963 годах. Представляет собой гранитный замок, окруженный высокими зубчатыми башнями. Вернуться 55 Св. Петр Афонский – первый отшельник, подвизавшийся в пещере в IX или VIII веке. Память его празднуется 12 июня. Вернуться 56 Кавсокаливийский скит – основан подвижником XIII века Максимом Кавсокаливой. Один из самых аскетических скитов: его монахам не разрешается даже иметь сети и лодки для ловли рыбы. Вернуться 59 Речь идет об источнике Св. Афанасия Афонского. По преданию, после постройки Лавры был большой неурожай и голод, и вся братия разбрелась на поиски пищи. Покинул Лавру и сам Афанасий, но по дороге ему явилась Богоматерь; упрекнув его в маловерии, Она повелела вернуться в обитель. По Ее приказанию Афанасий ударил жезлом о скалу, откуда забил источник. В память явления была воздвигнута церковь в честь Богородицы Живоносного источника. Вернуться 60 Собор Лавры построен св. Афанасием в конце X века и посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ист.: BHG, N 703-703g; Василий Великий, свт. Творения. М., 1993р. Ч. 4. С. 280-308; PG. 31. Col. 489-507; ActaSS. Ian. T. 1. P. 3, 130-133; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 141-147; Esbroek M. , van. La Passion arménienne de S. Gordius de Césarée//AnBoll. 1976. Vol. 94. P. 357-386. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 6; Halkin F. Un second S. Gordius?//AnBoll. 1961. Vol. 79. P. 5-15; ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 621; Lackner W. Eine verkappte Hesychios-Passio//AnBoll. 1970. Vol. 88. P. 5-12; Sanspeur C. L. Hellénismes retrouvés dans la Passion arménienne de S. Gordius//HAms. 1980. T. 94. Col. 23-26; Bertocchi P. Gordio//BiblSS. Vol. 7. Col. 121; Declerck J. H. Gordios (1)//DHGE. T. 21. Col. 742-743; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 98-99. О. В. Л. Гимнография Память Г. отмечается уже в Типиконе Великой ц. IX-X вв., хотя и без богослужебного последования ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 172). В студийских и иерусалимских Типиконах и памятниках, с ними связанных, 3 янв. соединяются последования предпразднства Богоявления, Г. и прор. Малахии. Последование Г. не имеет признаков торжественности, а элементы торжественности (в частности, пение на утрене «Бог Господь») в службу этого дня вносит последование предпразднства. Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. не описывает подробно последование Г., а отмечает только, что читается Похвальное слово свт. Василия Великого на память Г. ( Пентковский. Типикон. С. 314; в поздних памятниках то же Похвальное слово назначается на этот день). Согласно др. редакциям Студийского устава ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 373; Arranz. Typicon. P. 93), а также ранним редакциям Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв., л. 32 об.), на утрене поется только тропарь предпразднства. В поздних редакциях Иерусалимского устава также соединяются 3 последования, но в последовании Г. появляется тропарь (общий) (см., напр., печатные греч. Типиконы (Венеция, 1545, 1577), слав. Часослов (Краков, 1497), рукописные слав. Типиконы XVI в. и проч.). Согласно первопечатному греч. Типикону (Венеция, 1545), на литургии можно по желанию совершить службу (прокимен, Апостол и проч.) в честь Г. Слав. Типикон 1610 г. приводит службу полностью: прокимен из Пс 15, Еф 6. 10-17, аллилуиарий со стихом из Пс 33, причастен Пс 111. 6b, евангельского чтения мученику в этом Типиконе нет, чтение предпразднства Богоявления. В Типиконе 1633 г. назначается общее чтение мученику. В Типиконе 1641 г. указывается песнь на блаженнах из канона Г. (такого указания нет в более ранних и в последующих изданиях Типикона), прокимен из Пс 62, 2 Тим 2. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Мф 10. 16-22, причастен Пс 111. 6b. Та же служба на литургии сохраняется и в совр. слав. богослужебных книгах.

http://pravenc.ru/text/166201.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010