Подобный тип изображения сохранился и в произведениях, созданных к северу от Альп, напр. на окладе Золотого кодекса из Эхтернаха (20-30-е гг. XI в., Национальный музей Германии, Нюрнберг); на золотом Базельском алтаре в технике рельефа (ок. 1019, Музей Клюни, Париж) - с тонзурой, босой; на миниатюре из рукописи Устава В. Н. из Нидермюнстера (городская б-ка. Бамберг. Ed. II. Fol. 15, ок. 990) святой восседает на престоле, с посохом и книгой в руках. В искусстве Зап. Европы получает развитие образ В. Н.- создателя монашеского устава, что подчеркивалось как композиционным решением, так и наличием характерных атрибутов святого (книга, посох и др.). Фигура В. Н., подобно евангелистам, вдохновляемого ангелом, с книгой устава, к-рую перед ним держит коленопреклоненный ученик св. Мавр, представлена в скульптуре Большого фонтана в Перудже работы Никколо и Джованни Пизано (1277); в терракотовой пластике мастерской делла Роббиа (1-я пол. XIV в.) в ц. Монте-Оливето Маджоре благословляющий В. Н. с книгой; на картине Спинелло Аретино восседающий на троне В. Н. указывает на раскрытую книгу коленопреклоненным перед ним монахам (кон. XIV - нач. XV в., Национальная галерея, Парма) и др. На миниатюре из Псалтири (Lond. Brit. Mus. Arundel 155. fol. 133, 1-я пол. XI в.) раннее изображение В. Н. среди монахов его ордена; на алтаре работы Яна Полака из мон-ря св. Стефана во Фрайзинге (ок. 1484-1485, Ст. Пинакотека, Мюнхен) В. Н. на троне; на фреске работы Луки Синьорелли и Иль Содомы во дворе аббатства Монте-Оливето Маджоре, близ Сиены (1505-1508), В. Н. изображен раздающим книги. Вместе с сестрой св. Схоластикой он представлен на фреске работы умбрийского мастера XV в. в мон-ре Сакро Спеко в Субиако, близ Рима. с XIV в. в итал. искусстве утвердился образ В. Н. старца с длинной бородой и седыми волосами. На картине Дж. Б. Чима да Конельяно В. Н. предстоит Мадонне и Младенцу, восседающим на троне, рядом с апостолами Петром и Павлом и св. Ромуальдом (ок. 1495-1497, Гос. музеи Берлина); к северу от Альп подобный образ получил распространение лишь в эпоху барокко (XVI-XVII вв.).

http://pravenc.ru/text/150223.html

Т. е. христианской Церкви. 1486 Сл. 18, 6; 992=1.264–265. 1487 Леонтию Каппадокийскому. 1488 Сл. 18, 13; 1001=1.269. 1489 Сл. 18, 18; 1005–1008=1.271–272. 1490 Сл. 18, 19–24; 1008–1013=1.272–275. 1491 Сл. 18, 27; 1017=1.277. 1492 Пс. 57:5 (по LXX). 1493 Сл. 18, 25–26; 1013–1016=1.275–276. 1494 Сл. 18, 28–29; 1017–1021=1.277–279. 1495 Сл. 18, 30; 1021–1024=1.279–280. 1496 Сл. 18, 31; 1024–1025=1.280. 1497 Ср. Иов 42:17. 1498 Сл. 18, 38; 1036–1037=1.286. 1499 Термин plasma обычно указывает на скульптурное изображение. 1500 Сл. 18, 39; 1037=1.286–287. 1501 Ср. Hauser-Meury. Prosopographie, 134–135. 1502 " В духе " " , т. е. в христианской вере; " на престоле " " — в сане епископа. В другом месте Григорий говорит, что его отец был епископом в течение сорока пяти лет (см. Сл. 18, 38; PG 35, 1036=1.286). Если Григорий–старший принял Крещение около 325 г., он провел в христианской вере около 50 лет. 1503 PG 38, 38–39=2.327. 1504 PG 38, 43=2.328. Эпитафия написана от лица Григория–отца и обращена к Григорию–сыну. Этот текст лег в основу тропаря св. Григория Богослова в Православной Церкви: " Пастырская свирель богословия твоего риторов победи трубы; якоже бо глубины духа изыскавшу и доброты вещания приложишася тебе… " . 1505 PG 38, 54=2.332. 1506 Т. е. подняв другую руку в молитвенном жесте. 1507 PG 38, 56=2.333. 1508 Т. е. астрологии. 1509 Сл.7,7,11–27; SC 405,194–196=1.162–163. 1510 Термин kalokagathia происходит от прилагательных kalos (красивый, прекрасный) и agathos (добрый, благой): он заимствован из античной философии и встречается в сочинениях Климента Александрийского и Оригена, где обозначает благородство христианина в сравнении с язычником. Ср. Lampe. Lexicon, 698. 1511 Сл. 7, 9, 22; 200–206=1.164–166. 1512 Сл. 7, 12, 1–13, 22; 208–212=1.166–167. 1513 Сл. 7, 14, 1–5; 212=1.167. 1514 Сл. 7, 15, 18–23; 216=1.168. 1515 Сл. 7, 20, 28–40; 232=1.172–173. 1516 PG 38, 16=2.325. Эта эпитафия написана от лица Григория–старшего. 1517 PG 38, 17=2.326. 1518 PG 38, 18=2.326. 1519

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

1475 Allatius. De ecclesiae occidentalis et orientalis perpetua consensione. Lib. II. Cap. 17. P. 829. 1484 Здесь подвизался в конце IX и начале X в. столпник Никита, муж ученый и знатный. См.: Vita Euthymii. P. 56. 1486 Β ος κα πολιτε α το ν γ οις πατρς μν Θεοδ ρου, ρχιεπισκ που τς δσσης. Κ. 55. Σ. 52. 1487 ΑΑ. SS., Mart. Τ. III. D. 9. Ρ. 30. – У Шлюмбергера представлен текст печати неизвестного столпника от Χ– ΧΙ в. следующего содержания: Τυγχνω (принадлежу) εεργετηνο στυλ του, προμηνουσα γραφς κα λ γους τοτου. См.: Sigillographie de l’Émpire byz. P. 412. 1491 π τν Χαλκηδ να ναβα νει, ν κονι προσεπιβς μυρ ων θαυμτων ατοργος γγονε, τεσσαρκοντα πντε πληρ σας ν τ κ ονι διηνεκς. Ibid. 1495 Συναξαριστς τν δ δεκα μηνν το νιαντο..., μεταφρασθες π Νικοδ μου γιορετου. T. III. Σ. 43. 1496 Continuatus. Р. 419; Bisconius. Bibliothecae Medico-Laurentinae Catalogus. Florentiae, 1752. P. 58. 1497 Montfaucon. Bibliotheca Coisliniana. P. 118, 137, 178, 279; Idem. Palaeographia graeca. P. 53. 1502 Путешествие новгородского архиепископа Антония в Царьград. СПб., 1872. Изд. Савваитова. С. 94, 166; Le Quien. Oriens Christianus. T. I. P. 277. 1503 Толкование Вальсамона на 1-е правило Двукратного собора// λλη κα Πτλη. Σνταγμα. Τ. II. Σ. 650–651. 1506 Zachariae A. Jus gr.-rom. Pars III. Col. II. Nov. XIV imp. Leonis Philosophi. P. 85; Περ κτητορικο δικα ου. См.: " Ρλλη κα Πτλη . Σνταγμα. Τ. V. Σ. 119. 1507 Житие преп. Мелетия Нового Миупольского//Православный палестинский сборник. Вып. XVII. СПб., 1886. С. 97. 1508 εροδικονος Νικφορος Χος. κολουθ α τν σ ων κα θεοφ ρων πατρων μν Νικ τα , ωννου κα σηφ, τν κτιτ ρων τς ν Χ μονς τς πιλεγομνης Νας. Σ. 57. 1513 Choniat. De Alexio Comneno, Manuelis filio. Cap. 8; De Andronico Comneno. Lib. I. Cap. 1; Zonara. Col. 309; Glycas. P. 622; Pachymerus. De Michaëlo et Andronico Paleologis. Lib. IV. Cap. 26. 1514 Они назывались также казенными ( τ το δημοσ ου – fiscalia μοναστ ρια), так как иногда строились за казенный счет. См.: Imp. Alexii Comneni novella de jure patriarchae circa monasteria//Zachariae A. Pars III. P. 408.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

2 каникулы (фр.). 1485 1 Из стихотворения А.Блока " Балаганчик " : " Истекаю я клюквенным соком! " " Религиозный союз за право на аборт " (англ.). 1486 1 часовня (англ.). 1487 1 поздняя осень, конец сезона (фр.). 1488 2 Ср.: " Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне " (1Кор.4:11-13). 1489 3 " Социалистическая партия везде – катастрофа для страны " (фр.). 1490 1 Иак.4:6. 1491 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Последняя любовь " 1492 1 " Потрясающе! " (англ.). 1493 2 " Чудесно! " (англ.). 1494 1 не осложнять ситуацию (фр.). 1495 2 Из стихотворения Ф.Тютчева " Накануне годовщины 4 августа 1864 г . " . 1496 1 вещью в себе (нем.). 1497 2 Alienation (англ.) – отчуждение, отрыв, уход. 1498 3 Молодежная православная организация. 1499 4 краткосрочные пастырские курсы (англ.). 1500 1 Тим.3:15. 1501 1 Мф.28:18. 1502 2 Ин.20:22. 1503 3 Мф.20:26. 1504 4 " Никогда! " (англ.). 1505 5 " монашестве " (англ.). 1506 1 закона молитвы (лат.). 1507 2 Жака Ле Гоффа " История Чистилища " (фр.). 1508 1 " В особенности проникнитесь важностью исполнения долга, на чем всегда настаивал мой первый духовник " . " Христос умер, – говорил он мне. – выполняя свой главный долг " . " Причина всех несчастий, физических и нравственных, – вглядывание в самого себя " (фр.). 1509 2 От immobilize (англ.) – лишать подвижности, парализовывать. 1510 3 усталость, вялость (англ.). 1511 1 " Голос Шмемана – один из сильнейших в современном Православии, и к нему следует прислушаться. Пророческий и парадоксальный, он побуждает к размышлениям. ( " Вне Церкви нет настоящей свободы " , – пишет он на стр.184. Перед тем, как возразить: " Если так, то вне Церкви нет и осуждения " , прочитайте всю статью " Свобода в Церкви " и попробуйте разобраться в том, что он хочет сказать.) Его богословие – противоядие против того блестящего камешка, который предлагается поставленным на коммерческую основу богословием в качестве живого хлеба потребительскому обществу " (англ.). 1512

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Ты же, сын мой, храни молчание об этом восхождении, ибо «кто поверит слышанному от нас», кроме того, кому «открылась мышца Господня» ( Ис. 53,1 )? 1495 Ибо когда происходит восхождение 1496 , то тело немеет, словно мертвое, душа же тонет в уме. А он в действительности становится телом, ибо он умирает, как написано, что «он вновь будет жить для Бога» 1497 . Тело же, которое из земли, он оставляет на земле. И он простирается, божественно и свято, без изменений, вплоть до тверди [небесной]. Будучи вознесен, он оставляет и забывает все, что на земле. О том же, как он был вознесен, рассказывает нам апостол, когда говорит, что он «был восхищен до третьего неба», а также: «даже до рая» ( 2Кор. 12, 2; 4 ). Он говорит «восхищен», но больше ничего не сообщает, в том числе о борьбе, в которую вступает ум перед твердью. Также написано: «знаю человека», который не вел такой борьбы. Потому как я видел многие умы, против которых не велась такая 1498 борьба. И других, которые очень много претерпели 1499 , прежде чем миновать твердь. Когда же ум подвигается к восхождению, те три сущности собираются 1500 , чтобы одолеть его. Он же божественно укрепляется и чудесно получает силу, и «поражает своих врагов сзади, и сраму вечному предает их» 1501 . То есть он говорит: «Тогда в тесноте 1502 Господа я призову» ( Пс. 17, 7 1503 ). И еще: «Господь избавит меня от врагов моих» 1504 . И еще: «Ты не предашь разрушению душу, свидетельствующую о Тебе» 1505 . И тогда Он словно обращается к нему: «Я, Господь, отвечу ему» 1506 . И еще: «Во время тесноты Я отвечу тебе» 1507 . И: «Когда Я укреплю тебя, ты прославишь Меня» 1508 . И Господь прострет руку Своей благости и возведет ум к тверди [небесной]. Тогда же над ним исполнится, божественно и возвышенно, все то, что совершается для Господа нашего. 1509 И он увидит небо открытым 1510 и ангелов первой стражи, как будто говорящих ему: «Поднимите, врата, верхи ваши», – и будет ответ на это: «Чтобы вошел царь славы» ( Пс. 23,9 ) 1511 . Твердь предстает уму в виде очень слабого света. Ибо ее природа была сгущена от излияния света 1512 . Эта твердь, что была «преградой посреди» ( Еф. 2, 14 ), разрывается перед умами, первым же разорвал ее Христос 1513 . Когда же ум оказывается достойным того, чтобы взойти выше тверди, тогда он становится словно только что рожденный младенец, который переходит от тьмы к свету, и он видит тот слабый разлитый свет, который над твердью и который пророческим словом был назван «водами» 1514 , а именно поскольку природа этого света так же чрезвычайно тонка и текуча, как чрезвычайно текуча природа воды, если сравнить ее с другими телами. Однако пусть никто не заблуждается, полагая, что сущность воды есть на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

это 1463 дар такой 1464 Далее начато: Если вам что-нибудь захочется иметь в пояснение сей инструкции, то при случае и пр 1465 не издержалась бы 1466 зябкость, которой никогда не ощущал так 1467 Далее начато было: и 1468 о том, где 1469 Далее начато было: широкко од 1470 и рассчитывать особенно 1471 В подлиннике: избежатья 1472 о нераспо 1473 Далее начато было: Труд этот пр 1474 это самое 1475 так милые 1476 погружена в воспитанье 1477 Далее начато: Она это чувствует 1478 детей 1479 Далее начато: Поезд этот будет нужен ее душе 1480 заботится о нем 1481 но теперь 1482 не могу ничем еще заняться 1483 что не нахожу себе места, должен бегать без отдыха, дабы согреться 1484 Далее начато: А потому помолитесь 1485 новому 1486 еще и всякую 1487 и особенно 1488 более касающиеся 1489 между прочим 1490 то действие, которое им кажется глупым, умно 1491 чтобы 1492 Здесь она у всех из вас 1493 Далее начато было: а на д 1494 не для того 1495 глупость 1496 Далее начато: Сказавши такое замечание 1497 в том, что 1498 все они 1499 уже 1500 если только всё будет 1501 и теперь 1502 только несколько 1503 Напротив, если сестры мои 1504 пользу в этом отношении 1505 Далее начато было: Мне нужно 1506 В подлиннике: хозяйном 1507 дела в подробностях 1508 Я просил их 1509 Сестрам моим показалось 1510 и тоже я просил 1511 хотя еще один раз 1512 теперь, когда 1513 Далее начато: Расспроси приказчика 1514 за ним 1515 сверх тех, которые 1516 Далее было: несколько 1517 Вы, я думаю, [несколько изумлены], любезный Павел Воинович, тем, что я не писал вам до сих пор ничего о вашем деле. 1518 об успехах 1519 Далее приписано: который я 1520 Далее было: с которым я бы желал от всей души, чтобы вы сошлись 1521 а. Причина замедления, что во-первых нужно обдумать и сообразить прежде б. Причина замедления недостатке времени во время моего доселе беспрерывного движения и в необходимости обдумать и сообразить всё. 1522 Далее начато: а. и потом написать к б. Теперь я остановил 1523 Вы знаете, что я к вам испол 1524 не по тому поводу, что вы мне дороги по вашей душе и прекрасным ее качествам, но потому 1525

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Колпаков Александр. Врата во власть//Московский комсомолец. 02.09.1993. Политическая хроника: К 75-летию злодеяния//Наша страна. 04.09.1993, 2248. Политическая хроника: Валерий Балабанов//Наша страна. 04.09.1993, 2248. Детоубийцы//Наша страна. 04.09.1993, 2248. Блажнова Татьяна. Он к нам возвращается//Книжное обозрение. 10.09.1993, 36 (1422). Наталья К. Последний император России. Так называлась выставка, подготовленная работниками Государственного архива России...//Православная Русь. 14.09.1993, 17 (1494). Солдатов Александр. Крестный ход в Троице-Сергиеву Лавру//Православная Русь. 14.09.1993, 17 (1494). Из неофициальных источников//Ореол. 16.09.1993, 37 (133). Аннинский Лев. Наша беда остается с нами. К выходу книги Э.Радзинского о гибели царской семьи//Независимая газета. 25.09.1993. Ардов Михаил, протоиерей. Отчего в Москве не спешат прославить Царственных Мучеников//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Поменко Зинаида. Паломничество по России//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Царь болгарский Борис III//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Короткие сообщения: В специальном послании патриарха Алексия II и Синода, посвященном 75-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи, от всех чад Московской Патриархии было принесено покаяние в грехе цареубийства...//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Короткие сообщения: Местные газеты и телевидение Екатеринбурга проводят встречи с людьми, получившими чудесные исцеления у креста, воздвигнутого на месте убиения Царя-Мученика...//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Смирнов Ф. Тайна Царских останков раскрыта.//Медицинская газета. 29.09.1993, 77. Русский царь – защитник Сербии//Сербия. 1993, сентябрь, 1. Протопресвитер Польский Михаил. Новые мученики Российские (материал подготовил Константин Глазков)//Сербия. 1993, сентябрь, 1. Парфененков Петр, Марьянова-Давыдова Евгения. Заявление от 5 сентября 1993 года//Русский Вестник. 1993, сентябрь, 36. Антонов Роман. " Конь белый "http://Совершенно секретно. 1993, сентябрь, 9.

http://religare.ru/2_47504.html

Брыка – бричка, крытая повозка Брыло ( Брыла, Брылка ), Брылкины : Брыла, крестьянин, 1627 г., Курмыш; Тимофей Никонович Брыло Бутурлин [см. Бутурля], 1639 г.; Иван Акимов Брылка, крестья нин, 1527 г., Звенигород; Василий Шумилов [см. Шу мило] Брылкин, 1596 г., Ярославль; Иван и Потап Брылкины, приказчики боярина В. И. Морозова, 1640 г. Брыла – верхняя губа, ср. bryla – глыба, ком земли (польск.) Брыснев Пахом, крестьянин, 1495 г., Новгород Брысь – прочь, окрик на кошку Брюхатый, Брюхатые, Брюхатово : Яков Афанасьевич Брюхатый, псковский посадник, 1495 г.; кн. Иван Андреевич Брюхатый-Ростовский; Брюхатовы в XV в. новгородские бояре, в вв. в Коломенском уезде Брюхач, Брюхачевы : Брюхач, крестьянин, 1545 г., Новгород; Дружина [см. Дружина] Брюхачев, 1565 г., Казань Брюхо, Брюховы : Семен Иванович Брюхо Морозов, вторая половина XV в.; от него – фамилия Брюховых-Морозовых [см. Мороз], вымершая в середине XVI в. Брюшев Максим, крестьянин, 1612 г., Арзамас Брязга Михаль, крестьянин, 1537 г., Бежецк Брянцевы : Логгин Брянцев, 1475 г., старец Троицкого монастыря; Аким Власьевич, 1596 г., Владимир; другая (? – С. В.) фамилия Брянцевых в XVI в. в Мещовске Брянчининов Василий, дозорщик посада, 1623 г., Вологда; Борис Любачев, 1649 г., там же Бубариковы : Григорий Андреевич Кот [см. Кот], конец XV в., Кашин; Матвей Иванович, 1560 г., Бежецк Бубен, Бубновы : Василий Бубен, крестьянин, 1546 г., Новгород; Иван Бубнов, подьячий, 1685 г., Москва Бубенник Иван, 1495 г., Новгород Бубенчик кн. Андрей Михайлович Шаховской [см. Шаховские], XVII в. Бубеня Мина, крестьянин, 1495 г., Новгород Буборов Степан, крестьянин, 1495 г., Новгород Бугай , Бугаевы : Бугай, крестьянин, 1498 г., Новгород Бугай –1) племенной бык, 2) выпь, болотная птица, 3) одежда, вроде сарафана Бугайло ( Бугайко ? – С. В.) Данилов, крестьянин, 1564 г., Заонежье Будай , Будаевы : Будай Федорович Скобельцын [см. Скобельцын], 1544 г.; Будай Яковлевич Новокщенов [см. Новокщеновы], 1550 г., Новгород; Будай Иванович Баскаков [см. Баскаковы], 1564 г.; Иван Васильевич Будай, 1578 г., Кострома [см. Кучук]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Каюр, каюрка – 1) хохлатый морской нырок, 2) торопыга, юла (Псков); каюра – проводник при езде на собаках (Даль) Квашенкин Борис, новгородский ушкуйник, убит в 1378 г. в Нижнем Новгороде; Осип Степанов, 1578 г., Кострома Квашня, Квашнин : Иван Родионович Квашня, умер в 1380 г.; от него – Квашнины [см. Агрик, Андакан, Аталык, Басалай, Выслав, Грезнь, Дуда, Жох, Злоба, Кривуля, Малец, Невежа, Обраслан, Ошетан, Пищаль, Попадья, Поярок, Ратман, Розлада, Рубец, Рябец, Саламыков, Салтан, Самара, Свербеев, Туша, Чулок, Шитый] Кезомин Лука Иванович, 1467 г., Кострома [см. Несыт] Кекиев Басюк, крестьянин, 1571 г., Новгород Кекишев Данило, земский староста, 1654 г., Каргополь Кекса Иван Иванович Усов-Татищев [см. Ус, Татище], конец XV в. Келарь Петрович Акинфов, 1579 г. Келейников Иван, слуга Тихвина монастыря, 1661 г. Кельин Иван, крестьянин, 1526 г., Белоозеро Немецкий Федор Федорович, 1596 г., Звенигород Керебет , воевода, Новгород 46 Керенбей см. Киринбей Кетев Игнатий, губной староста, 1596 г., Юрьев Польский; Прокофий Игнатьевич, дворянин, 1622 г., Юрьев Кеть – пестрядина, полосатая ткань Кибалов Дорофей, крестьянин, 1495 г., Новгород Кибирь Федорович Дягилев [см. Дягиль], 1586 г., Москва Кивер Федор Владимирович Заболоцкий [см. Заболоцкий], начало XVI в. Киверев Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород Кигуй , крестьянин, конец XV в., Новгород Киев Иван Неустроев [см. Неустрой], помещик, 1568 г., Ярославль Кижа Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Кижман , холоп, 1455 г., Муром; Кижман Танеев [см. Таней], помещик, 1571 г. Кижман – пазуха (Даль) Кижуров Иван Мартьянов, архангельский стрелец, 1610 г. Кизилбаш Муратов [см. Мурат] сын Шарапов [см. Шарап], 1627 г., Кашира Кизилбаш – красноголовый (татар.) Кика, Кикин : Кика, крестьянин, 1495 г., Новгород; Жук [см. Жук] Никитич Кикин, 1520 г.; Дмитрий Андреевич Кикин, 1550 г. Кика – 1) женский головной убор с рогами, 2) кичка – носовая скрепа на судне, 3) дымовая труба соляной варницы. Другие значения см. у Даля Кикиморина ( Шишиморов, Шишиморин ): Кикиморина Ксения Осиповна, 1580 г., Кашин; Шишиморов Федот, крестьянин, 1498 г., Кострома

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лихарь – лиходей, колдун Лихачевы : Матвей Алексеевич Кошка [см. Кошка] Лихачев, 1495 г., Новгород [см. Дружина, Семендяй] Лихач – удалец Лихин Василий, крестьянин, 1606 г., Белев Лиховид, Лиховидовы : Первуша [см. Первуша] Федорович Лиховидов, 1596 г., Рославль Лихой Иванов, слуга Калязина монастыря, 1523 г. Лихоманов Первый [ср. Первуша], подьячий, 1571 г., Новгород Лихоня, Лихонин : Лихоня, крестьянин, 1499 г., Владимир; Гридя [см. Гридя] Степанов Лихонин, земский дьячок, 1565 г., Переяславль Лихотниковы , вятчане, переселенные в конце XV в. в Московский уезд; Дмитрий Федорович, вотчинник, 1530 г., Московский уезд Лихохвостов Богдан Варганов [см. Варган], 1586 г., Тверь; Лихохвостовы, XVI–XVII вв., Тульский уезд Лихошерст Иван Юрьевич Мошнип [см. Мошна], вторая половина XV в., Дмитров Лихошерст – злой пес Лихутины Петр и Гаврило Онисифоровичи, 1599 г., Арзамас Личинкины, вторая половина XVI в., Кашира и Арзамас; сыновья Никиты, 1578 г., Кашира; Гаврило Михайлович, 1596 г., Кашира Личко Кирилл, крестьянин, конец XV в., Новгород Лишний Матвей Семенович Хлопов [см. Хлопов], начало XVI в. Лоб Вязовый Федор, крестьянин, 1624 г., Курмыш Лобан, Лобановы : кн. Андрей Иванович Лобан Ряполовский [ср. Ряполов], убит в 1436 г. татарами под Белевом; Петр Григорьевич Лобан Заболоцкий [см. Заболоцкий], сокольничий, 1495–1507 гг.; кн. Иван Александрович Лобан Ростовский, XV в.; от него – Лобановы-Ростовские; Иван Андреевич Лобан Колычев [см. Всеволожский, Козий Рог, Колыч, Саламыков, Турий Рог, Умной, Чечетка] Лобанец , крестьянин, 1495 г., Новгород; Лобанец Федорович Болотников [см. Болотников], 1530 г., Вязьма; Лобанец Осипович Лаптев [см. Лапоть], 1545 г. Лобанов Иван, стрелец, сотник, 1596 г., Арзамас Лобастиков Павел Тимофеев, 1565 г., Москва Лобень Лобков Неустрой [см. Неустрой] Фомич, убит в 1549 г. под Казанью [ср. Шаблыка] Лобоев Гаврило, крестьянин, 1564 г., Обонежье Ловот ( Ловоть ? – С. В.) Савва, крестьянин, 1495 г., Новгород Ловушка Игнатий, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород; Степан Ловушкин, пушкарь, 1624 г., Зарайск

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010