Гнездилов Михаил, крестьянин, 1610 г., Белев Гнездо, Гнездовы : Захарий Михайлович Гнездо Шетнев [см. Шетень], конец XV в., Тверь; Михаил Александрович Гнездов, 1530 г., Суздаль Гнезник, Гнезниковы : Гнезник, солевар, конец XV в., Соль Галицкая; от него – Гнезниковы Ср. существующее ныне у Соли Галицкой село Гнезниково Гнетнев Максим Андреев, посадский человек, 1625 г., Торжок Новый Гнида, Гнидины : Иван Гнида, крестьянин, 1500 г., Новгород; Гнидины, XVII в., Устюг Гнида – яйцо вши Гнилобоков Гаврила Юрьевич, посадский человек, 1646 г., Казань Гнильевы, Гнильевские : Гридя [см. Гридя] Захаров Гнильев, дьяк кн. Дмитрия Ивановича Жилки, 1508 г.; его потомки назывались Захаровыми и Гнильевскими (вотчины в Ростове) Гнус, Гнуса : кн. Иван Иванович Гнус Долгорукий [см. Долгорукий], середина XVI в.; кн. Иван Федорович Гнуса Ромодановский, первая половина XVI в. Гнус – мелкие мошки, мошкара, бич для человека и животных в лесах и болотах Севера России и Сибири Гобислов Вассиан, чернец Волоколамского монастыря, середина XVI в. Гобола Феодосий, мясник, 1459 г., Псков Говоровы : Павел Иванович, 1553 г., Рязань; другой род Говоровых – солевары, XVI в., Соль Галицкая; много лиц в XVI–XVII вв. в Рязани Говорухин Семен Григорьев, откупщик, 1569 г., Владимир Говырин Гридя Суровцев [см. Гридя, Суровец], пристав вел. кн., 1514 г., Нижний Новгород Гоголь, Гоголевы : Иов Гоголь, крестьянин, 1495 г., Новгород; Дмитрий Гоголев, прасол, 1554 г., Двина В XVI–XVII вв. один из станов Московского уезда назывался Гоголевым Гоголь – водяная птица, род уток Гогунин Иван, крестьянин, 1648 г. Гогуров Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород Годовиков Федор Федорович, подьячий, а затем дьяк, 1664–1700 гг., Москва Годун, Годуновы : Иван Иванович Годун Зернов, конец XIV в.; от него – Годуновы [см. Асан, Зерно, Мигун, Толстой, Чермный, Язка] Годун – воспитанник, приемыш (ярослав.) Гойтан , старшина мастеров, строивших храм Спаса на Бору, 1345 г., Москва Гоконов Григорий Ильич, иноземец, помещик, 1616 г., Белевский уезд

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Так, постриженик серб. Хиландарского мон-ря прп. Никодим Тисманский основал на валашской земле ок. 1372 г. мон-рь Водица, а при покровительстве Раду I (1377-1383) - мон-рь Тисмана, где устроил жизнь иноков по уставу Св. Горы. В XV в. количество афонских мон-рей, к-рым оказывали покровительство валашские правители, значительно увеличилось. В 1433 г. правитель Александр Алдя (1431-1436) принял при своем дворе в Тырговиште игум. Моисея и даровал по его просьбе мон-рю Зограф 3 тыс. аспр. Братия мон-ря Филофея получила в 1457 г. от господаря Влада Цепеша (1456-1462) пожертвование в сумме 4 тыс. аспр. Одним из видных благотворителей афонских мон-рей в XV в. был господарь Влад Монах (1481-1495). В 1487 г. он даровал Свято-Пантелеимонову мон-рю 6 тыс. аспр, скиту св. Илии, основанному румын. монахом Косьмой,- 1 тыс. аспр. Он же повелел в марте 1490 г. выдать мон-рю Дохиар сумму в 3 тыс. аспр. Влад Монах был также благотворителем мон-ря Хиландар, о чем свидетельствует сохранившаяся грамота 1494 г. Хиландарский мон-рь получил 5 тыс. аспр в нояб. 1493 г. и от его сына, господаря Раду Великого (1495-1508). Последний даровал также Кутлумушскому мон-рю доходы от 2 валашских сел. Валашский господарь Нягое Басараб. Роспись в пронаосе церкви мон-ря Куртя-де-Арджеш. XVI в. Валашский господарь Нягое Басараб. Роспись в пронаосе церкви мон-ря Куртя-де-Арджеш. XVI в. В XVI в. господарь Нягое Басараб (1512-1521) пожаловал неск. сел и большие денежные суммы (10 тыс. аспр) Кутлумушскому мон-рю, благодаря к-рым были возведены новый храм свт. Николая, келлии, трапезная, больница и гостиница для паломников. Было выделено 700 аспр на содержание больницы и 500 аспр на дорожные расходы иноков, собиравших пожертвования на мон-рь. Был перестроен и украшен храм Вел. Лавры. В мон-ре Ватопед был построен храм, где была положена святыня Пояс Пресв. Богородицы. Тесные связи поддерживались с мон-рем св. Дионисия. Здесь был погребен митр. Унгро-Влахийский св. Нифонт (бывш. краткое время К-польским Патриархом под именем Нифонт II), во имя святого господарь возвел в мон-ре церковь.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Это коснулось и митрополичьих владений. Сохранившийся актовый материал позволяет говорить, что при митрополите Симоне велась большая работа по определению и уточнению границ земельных владений митрополичьей кафедры. В 1495–1496 гг. боярский сын И. Парфеньев межевал митрополичьи земли и князя И.Ю. Патрикеева 53 . В 1495–1496 гг. митрополичий сын боярский И. Парфеньев и А. Палицын межевали земли митрополичьи и князя И.Ю. Патрикеева 54 . В октябре 1496 г. митрополичий боярин С.В. Фомин, боярский сын И.М. Чертов и митрополичий дьяк Афанасий межевали земли в Московском уезде 55 . В мае 1497 г. митрополичий дворецкий К.Я. Сахарусов и митрополичий дьяк Лука межевали земли с имениями Н.И. Юрьева 56 . В октябре 1497 г. по «благословению господина Преосвященнаго Симона митрополита всеа Руси» митрополичий боярин В.Ю. Фомин размежевывал в Ростовском уезде владения митрополии и А.Ф. Челяднина 57 . В 1498 г. межевались земли митрополичьего Новинского монастыря в присутствии дьяка Афанасия 58 . В 1499–1500 гг. межевал митрополичьи земли боярин Г.Н. Фомин 59 . В 1501 г. митрополичий боярин В.Ю. Фомин, казначей старей Иоаким и дворецкий К. Сахарусов межевали земли в митрополичьем селе Пушкино Московского уезда 60 . В 1504 г. Митрополичий дворецкий К. Сахарусов межевал земли в Московском уезде 61 , в ноябре «разъезжал» митрополичьи земли боярский сын А.Т. Рчинов 62 . В 1504–1505 гг. митрополичьи межевались с вотчиной Филипповых 63 . Для митрополии приобретались угодья. В 1506–1507 гг. дворецкий Ф.Ф. Сурмин купил деревню Алексинскую в Московском уезде 64 , в 1508–1509 гг. он же купил село во Владимирском уезде 65 . Покупал владения для митрополичьей кафедры дьяк Афанасий Иванов 66 . «При м[итрополите] Симоне в купчих грамотах писалось, что земли приобретены «в прок без выкупа» 67 . Давались вклады в митрополию при митрополите Симоне 68 . Некоторые угодья обменивались на другие 69 , в октябре 1499 г. митрополичий дворецкий обменивал митрополичьи угодья 70 , в 1498–1499 гг. К.Я. Сахарусов менял земли во Владимирском уезде 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

1959. С. 187, 207, 268). Авторитет Феодосия в монастырской среде ок. 1510-1511 гг. и позднее был настолько значительным, что заслонил память о Д. (в надгробном слове прп. Иосифу, написанном еп. Саввой (Чёрным), Д. упом. после Феодосия, как отец его). Феодосий - единственный представитель семьи, внесенный в монастырский синодик: «Феодосиа Иконника, Деонисиева сына, по его смерти написати в повседневное поминание. Да не выгладити, доколе манастырь Пречистые стоить. А за то Феодосей церковь подписывал, да купил деревню...» (Синодик Иосифо-Волоколамского мон-ря. 2004. С. 162-163; этому предшествовало поминание Никиты Тараканова: «А дал на то Никита краски иконные, и теми красками церковь подъписали...» - Там же. С. 160). Сотрудничество в 1507 г. с известным переводчиком, организатором писцового дела, переписчиком и декоратором рукописей Михаилом Медоварцевым над оформлением Четвероевангелия для И. И. Третьякова-Ховрина в келье мон-ря Николы Старого, а также работы в великокняжеском соборе в 1508 г. расширили связи художника. Феодосий стал известен не только и даже не столько как художник: он «философствует» среди бояр и иноков, не кистью, а словом. Его общественная позиция отчетливее выявляется по письменным источникам, анализ которых вскрывает стремление Феодосия обособиться от ремесленных кругов. Владимир помимо упоминаний наряду с Феодосием в Житии прп. Иосифа и летописчике Игнатия Зайцева (Житие прп. Иосифа игум. Волоколамского. 1886. С. 23; Зимин. 1950. С. 15-16) фигурирует в описи Волоколамского мон-ря 1545 г., но лишь однажды, при описании интерьера теплой Богоявленской ц. при трапезной: «Деисус стоячеи. 9. иконъ на гладком золоте. Письмо Володимерово Денисьева сына да ученика их Тучкова» ( Георгиевский. 1911. Прил. С. 7). Дата строительства комплекса - между 1503 и 1508 гг. Опись ранней ц. Одигитрии «под колоколы» (1495) называет среди проч. местных образов «Пречистое Успение. На гладком золоте. Письмо Денисьевых детей и учениковъ его» (Там же. С. 8), но кого именно - остается неясным, подобно упоминанию «чад» ферапонтовской летописи 1502 г.

http://pravenc.ru/text/178357.html

В Синодике Успенского собора записан род иерарха: «Родители владыки Досифея Сарского – Петра, Улиту скимницу, Феодосиа скимника, Марфу скимницу, инока Ефрема, иерея Тимофеа, Матрену, Илариона скимника» 859 . Таким образом, в роду епископа —274— Досифея немало родственников, которые отошли в иной мир в монашеском звании. Митрополит Мануил (Лемешевский) приводит о епископе Досифее следующие данные: «В 1445–1446 году он был настоятелем Троице-Сергиевой лавры. Есть сведения, что он управлял и Киево-Печерской лаврой. 23 января 1508 г. хиротонисан во епископа...» 860 П. Строев действительно называет Троицкого настоятеля с этим именем: «Досифей, 1446 и 47» 861 . Но если в Троицком игумене 40-х гг. XV в. признать иерарха XVI в., то, в таком случае, он должен был родиться в конце XIV – начале XV в. , что представляется маловероятным 862 . Между тем в Сергиевой обители был настоятель с таким именем в XIV веке. В находящемся во Вкладной монастырской книге перечне настоятелей, после игумена Серапиона, который был поставлен на Новгородскую кафедру, назван «Досифей – год и полнедели» 863 . Е. Голубинский указывает следующие его годы: «Досифей 2-й, в 1506–1507-м году» 864 . Таким образом, близость дат окончания данного настоятельства и начала архиерейства епископа Досифея позволяет предположить, что митрополит Симон, сам Троицкий постриженник, поставил себе викария из Троицких игуменов. Более того, можно думать, что сам он возвёл его в своё время в сан игу- —275— мена, а ещё ранее, будучи Троицким настоятелем, игумен Симон (1490–1495) совершил монашеский постриг будущего иерарха, назвав его Досифеем. Во время короткого настоятельства в Троицкий монастырь игумену Досифею давались «с братией, или кто по нем иный игумен будет у Живоначальныя Троицы» жалованные грамоты, определявшие льготы для обители и вклады 865 . Летопись не называет архиереев, участников его хиротонии, но можно предполагать, что в ней участвовал Суздальский епископ Нифонт (1484–1508), о кончине которого в марте «на Москве» говорится сразу после сообщения о поставлении Крутицкого владыки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Эти соблазны проистекали и проистекают из онтологической невозможности человеческого познания определить существенное отношение Христа к Богу Отцу и Богу Духу Святому и к человеческой сущности. Ибо все еретики покушаются и стремятся человеческим мышлением до-мыслить Того, Кто есть «Мудрость недомыслимая»; ибо все они измеряют досточудное Лицо Богочеловека мерилом не Богочеловеческим, а человеческим – «по человеку» (κατ νθρωπον), и тем самым нарушают это единое равновесие Лица» 855 . Избегая подобных еретических соблазнов, святоотеческая христология и к решению вопроса о неведении Господа подходит с Богочеловеческим мерилом, оцеломудривая свои богословские изыскания трепетным благогове- —272— нием перед величайшей Тайной Богочеловеческой Ипостаси, для Которой было свойственно как Божеское всеведение, так и ограниченное человеческое знание, обратной стороной которого являлось «безукоризненное неведение». ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Скабалланович 1911 – Скабалланович Μ. Communicatio idiomatum//ПБЭ. T. XII. СПб., 1911. С. 585–617. Шёнборн 2002 – Шёнборн К. Бог послал Сына Своего. Христология. Μ., 2002. Crillmeier 1995 – Crillmeier A. Christ in Christian Tradition. V. II. Pt. 2. The Church oi Constantinople in the Sixth Century. London, 1995. Moloney 1998 – Moloney R. Approach to Christ’s Knowledge in the Patristic Era//Studies in Patristic Christology/Ed. by Th. Finan and V. Twomey. Dublin, 1998. Макарий (Веретенников), архим. Жизненный путь Крутицкого епископа Досифея (1508–1544)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 273–290 —273— Первым Предстоятелем Русской Церкви, поставленным из Троицких игуменов, был митрополит Симон (1495–1511), при котором Русская Церковь вступила в XVI столетие 856 . Среди рукоположенных им иерархов – епископ Крутицкий Досифей 857 . В Никоновской летописи под 1508 г. говорится о его архиерейской хиротонии: «Тояже зимы, генваря 23, Пресвященным Симоном Митрополитом всеа Руси поставлен бысть епископ Крутицкой Дософей» 858 . Если предположить, что в это время ему было между тридцатью и сорока годами, то в таком случае можно говорить, что владыка родился предположительно около 1470 г., когда в Москве княжил Иоанн III (1462–1505), а на митрополичьем престоле был святитель Филипп I (1464–1473).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1483. [Адам,] где ты? (Быт. 3. 9). 1484. Преподобного аввы Дорофея поучение 1. 1485. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт. 3. 10). 1486. Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (Быт. 3. 12). 1487. Преподобного аввы Дорофея поучение 1. 1488. Что ты это сделала? (Быт. 3. 13). 1489. Cassiani Collamιo VIII, caput X. 1490. Ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1491. Cassiani. De institutis renuntiantium, caput XXXVII. 1492. Быт. 3. 22–23. 1493. Святой Макарий Великий говорит, что в совершенных христианах Господь есть [является] как бы душою их. Слово 6, гл. 12. 1494. Последование панихиды. — Ред. 1495. Беседа II, гл. 1, 2, 4. 1496. Поучение первое. — Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим. 7. 19). 1497. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 46. Добротолюбие Ч. 3. 1498. Преподобного Макария Великого. Слово 7, гл. 31. 1499. Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт. 3. 22). 1500. Акафист Божией Матери, стихиры на Господи воззвах. 1501. Ис. 14. 14. 1502. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни (Быт. 3, 24). 1503. Скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере (Евр. 11. 37–39). 1504. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле (Евр. 11. 13). 1505. Слово 2. 1506. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2. 15–17). 1507. Ср.:… весь мир лежит во зле (1 Ин. 5. 19). 1508. Дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4. 4).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1487 преп. Максим Исповедник. Творения. ч.1. М., 1993. с. 188. 1488 В популярной апологетической литературе этот образ использует К. С. Льюис в книге «Просто христианство». 1489 Цит. по: von Balthasar U. Paque le mystere. – Paris, 1972, p. 125. 1490 Цит. по: де Любак А. Католичество. с. 29. 1491 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 459. 1492 св. Василий Великий. Творения. – Сергиев Посад, ч. 5. 1891, с. 360. 1493 преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. – М., 1990, с. 107. 1494 Цит. по: де Любак А. Католичество. с. 18. 1495 прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV века. – Париж, 1990, сс. 33-34. 1496 Преп. Максим Исповедник. Творения. – М., 1993. Ч. 1, с. 258. 1497 Цит. по: Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. Париж, б. г., с. 230. 1498 св. Григорий Богослов. Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария.//Творения. Т. 2. – СПб., б. г., с. 10. 1499 Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. – Киев, 1915, с. 74. 1500 св. Григорий Нисский. Против Евномия.//Творения. Ч. 5. – М., 1863, с. 354 1501 св. Григорий Нисский. Против Аполлинария.//Творения. Ч. 7. – М., 1868, с. 192. 1502 св. Григорий Нисский. Против Аполлинария. с. 89-90. 1503 преп. Иоанн Дамаскин. Цит. по: прот. Г. Флоровский. О смерти крестной.//Православная мысль. Вып. 2. – Париж, 1930, с. 174. Ср. икону «Сошествие во ад» – она являет нам сокрушение врат и победу, а не муки экзистенциалиста. Над головой Христа развеваются Его одежды, которые еще не успели опуститься следом за Ним – столь стремительно было Его вторжение в мир подземья. 1504 св. Григорий Богослов. Цит. по: прот. Г. Флоровский. О смерти крестной.//Православная мысль. Вып. 2. – Париж, 1930, с. 164. 1505 свящ. Сергий Щукин. Современные думы.//Вестник РСХД, 122, с. 203. 1506 св. Григорий Нисский. Против Евномия.//Творения ч. 5. – М., 1863, с. 454. 1507 св. Григорий Нисский. Против Евномия. с. 273. 1508 Кавасила Н. Семь слов о жизни во Христе. – М., 1892, с. 66. 1509 св. Григорий Нисский. Против Евномия.//Творения ч. 5. – М., 1863, с. 453.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1493 Название βσσοι , о которых упоминается у Кирилла Скифопольского еще в житии св. Саввы (что иорданские вессы защищали в Иерусалиме православных и лавру св. Саввы), носило одно еракийское племя, многие из которого жили в Палестине в V и VI dd Грузинские ученые доказывают, что это слово искаженное βη ρες , иверийцы, грузины, которые в лавре св. Саввы указываются житием последнего. Еп. Феодосий . Палест. мон., 101. 1494 Паломничество Данила мниха, гл. 8. Путешествие игумена Даниила по св. земле, изд. под ред Норова С . Спб. 1864, стр. 68. 1495 Житие пр. Феодосия одно составлено Феодором еп. Петрским, представляя из себя похвальное слово преподобному в первую годовщину его, – другое Кириллом Скифопольским. 1496 Кирилл Скифопольский . Жизнь Саввы § 29, 65. Cotelerius Ecel. gr. mon. III, 260, 332. 1497 См. выше, стр. 156, 212 1498 Откреты и изданы проф. А. А. Дмитриевским . Путешествие по востоку и его научные результаты. Киве. 1890, стр. 171 ид. (­ Руководство для сельск. паст. 1890 г. 31, 32, 35); Описание литургич. рукописей, хран. в библ. правосл. вост. Киев. 1895 г., стр. 222—224. 1499 Метохи – филиальные монастыри или странноприемницы. 1500 В ркп. XV в. нет; д.б. позднейшая добавка. 1501 Перевод по Дмитриевскому А . Преп. Савва Освящ. и его духовное завещ. монахам лавры. Рук. для сельск. паст. 1890, 35. 1502 Арх. Леонид , Лавре св. Саввы Освященного. К-поль, 1867, стр. 65—68. 1503 См. выше стр. 253. 1504 См. выше, стр. 146 и д. стр. 88. 1505 Не автора аскетических сочинений † 430—450 г., а другого позднейшего. Возможно, впрочем, что имеется в виду и знаменитый Нил, а в рассказе анахронизм. 1506 Откуда издан Pitra , Juris ecclesiae graecorum historia et monumenta I, 220. 1507 Никон Черног . Пандекты, сл. 29, л. 208. 1508 Арх. Амфилохий . Кондакарий в греч. подлиннике XII-XIII в. М. 1870 стр. 12. См. ниже «пр. Роман». 1509 Описан проф. А. А. Дмитриевским в ст. «Что такое καν ν τη ς ψαλμωδας , так часто упоминаемый в жизнеописании преп. Саввы Освященного?» Руковод. Для сельск. Паст. 1889, 38.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1494. Православная кафолическая церковь . (Протест против папской церкви и приглашение к основанию кафолических национальных церквей) И. И. Овербека. 1868. II. 807. 1495. О литургии протестантской. 1857. II. 44. 1496. К вопросу о сближении армянской церкви с православною. – И. Е. Троицкого . 1869. I. 70. 705. 1870. II. 627. 1497. О мерах к достижению единения армянской и православно-кафолической церквей. 1868. II. 19. 1498. Каким образом может осуществиться единение армянской и православно-кафолической церквей. – Григория, Митрополита Хиосского. 1868. I. 791. 1499. О согласии и мнимом несогласии вероисповеданий церкви армянской и церкви греческой. – Архиеп. Армянского Салантьяна. 1869. 222. 1500. Новое заявление в пользу сближения Английской церкви с православною. И. Т. Осинина. 1867. I. 673. 1501. Church Review по поводу предполагаемого соединения церкви англиканской с православною восточною и перевода английской литургии на русский язык. 1867. II. 453. 1502. Письмо к Тьеру о восточной церкви. Аристарха. 1866. I. 657. 1503. Письма настоятеля русской посольской церкви в Париже о. протоиерея И. Васильева к нантскому епископу Жакмэ. 1861. I. 421. II. 110. 213. 1504. Обзор XXXIX членов Англиканского вероисповедания. И. Т. Осинина. 1866. I. 571. 1505. Характер протестантства и его историческое развитие. – Иером. Хрисанфа. 1865. II. 241. 503. 1866. I. 449. II. 3. 1506. Шпенер и его пиэтистическое направление в протестантстве (эпизод из церковной истории XVII века). П. Нечаева . 1869. II. 482. 1870. I. 1053. 1507. Письмо о. протоиерея И. Васильева к г. Гизо, члену Французской академии. 1862. I. 805. 1508. Ирвингианство (И. Т. Осинина). 1859. II. 104. 1509. Ответ англиканской церкви на апостольское послание папы Пия IX. 1869. I. 437. 1510. По вопросу о соединении англиканской церкви с восточною, православною. 1866. II. 348. 1511. К вопросу о взаимнообщении англиканской церкви с православными восточными церквами. Прот. Е. И. Попова . 1869. II. 513, 673. 1512. Об английском священстве (по поводу обнаруживающихся в англо-американской церкви стремлений к сближению с православною церковью). И. Т. Осинина. 1869. II. 702.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010