УСПЕНСКАЯ ПОРОМЕНСКАЯ на Завеличье построена в 1444 году, а в 16 столетии учреждена быть Собором; по Штатам 1764 года положена приходскою с жалованным окладом. БОГОЯВЛЕНСКАЯ с Запсковья в Бродах построена в 1444 году; по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем. КОЗМОДЕМЪЯНСКАЯ с Примостья каменная на Запсковье основана 1462 года; по Штатам 1764 года положена с жалованным окладом. ВАРЛААМА ХУТЫНСКАГО на Званице с Запсковья построена одним днем деревянная 1466 года; перестроена каменная в 1495 году; по Штатам 1764 г. положена с жалованьем окладным. ВХОДО-ИЕРУСАЛИМСКАЯ в Домантове стене упоминается 1466 года. НИКОЛЬСКАЯ НА БУЮ, или на кладбище в Опочецком Конце упоминается 1473 года; она тогда ограждена каменною стеною, в коей и сад насажен яблонями. ЛАЗАРЕВСКАЯ в поле за Варламскими воротами кладбищенская упоминается 1480 года. СПАСА НЕРУКОТВОРЕННАГО ОБРАЗА у Жабии Лавицы на Запсковье под стеною к полю построена была в 1487 году сперва деревянная одним днем; по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем, а в 1786 году приписана к Богоявленской с Запсковья. МУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ с Полунища посл называвшаяся с Кузнецов, построена одним днем 1487 года деревянная; по Штатам 1764 года положена с окладным жалованьем вместо Ильинской, в наличности тогда не оказавшейся, но в 181З году приписана к Нововознесенской. ГЕОРГИЕВСКАЯ со Взвоза от Великой реки каменная построена в 1494 году; с 16-го столетия была Собором; по Штатам 1764 года положена с жалованным окладом, но с 1814 года приписана к Николаевской с Усохи. АЛЕКСЕЕВСКАЯ каменная за Домантовою стеною основана в 1508 года, а перестроена в 1518 году. ПРЕПОДОБНОЙ КСЕНИИ построена Великим Князем Василием Ивановичем по покорении Пскова в 1510 году; сгорела 1590 года. ПЕТРА МИТРОПОЛИТА на Старом (нынешнем) Торговищи. ЕВАНГЕЛИСТА ЛУКИ на Кузнецком ряду. (Построена 1518 года) АПОСТОЛА ФОМЫ на Старом Торговищи (Построена 1518 года) ДИМИТРИЯ ПРИЛУЦКАГО на Старом Торговищи. (Построена 1518 года) ВАРЛААМА ХУТЫНСКАГО на площади за Спасскою Церковью деревянная построена одним днем 1522 года, а в 1527 перестроена каменная.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Финята Иванович кн. Шелешпанский, вторая половина XV в. Фиш Филипп Прокофьев, холоп, 1603 г., Новгород Ср. фиша – часть мачты; фиштали – приспособление для подъема якоря (Даль) Флягин Истома [см. Истома], крестьянин, 1585 г., Владимир Фонвизин Денис Петрович Берентов [ср. Верен], ротмистр, 1622 г., Углич и Коломна Френев Залешенин [см. Залешенин] Федорович, конец XVI в., Кострома; Френевы, XVI–XVII вв., Галич Фрюнин Пахом, крестьянин, 1495 г., Новгород Фрязинов Власий Власьевич, 1476 г., Вологда; Власий Никитич, 1529 г., там же; Алексей Маркович, середина XVI в., Москва Ср. под Москвой селения Фрязиново, Фряново и Френево. Фрязами в Москве называли итальянцев вообще и в частности генуэзцев Фуник, Фуников : кн. Афанасий Давидович Фуник Кемский; Афанасий Иванович Фуник Курцев [см. Курцев], дьяк, 1531 г.; его сын Никита Фуников, казначей царя Ивана, казненный в опричнине; Фуник Васильевич Курчев-Пушкин [см. Курч, Пушка], середина XVI в.; Андрей Петрович Фуник Солнцев [см. Солнце, Голостеневы, Обрезок, Прончищев] Фурс, Фурсов : Петр Александрович Фурс, выходец из Литвы; Федор Андреевич Фурсов, середина XVI в., Переяславль Фурсик – недоросток, человек небольшого роста (Даль) Фустовы Григорий и Петр Тимофеевичи, 1556 г, и позже, Кашира Фуфай , крестьянин, 1660 г., Курмыш Фуфайко , посадский человек, 1582 г., Новгород Фуфляй Ванеев [см. Ванеев], подключник Сытного дворца, 1573 г. X Хабар, Хабаров : Иван Васильевич Хабар Симский Добрынин [см. Добрыня], воевода, 1508 г.; боярин, 1524–1534 гг.; от него – Хабаровы; Хабар (Хабарец) Арапов [см. Арап] сын Бегичев [см. Бегичевы], 1579 г., Ряжск Хабар, хабара – 1) барыш, нажива, 2) гостинец, 3) удача (Даль) Халаимов Матвей, помещик, 1617 г., Арзамас Халахин Еремей, посадский человек, середина XV в., Соль Галицкая Халдеев ( Холдей, Холдеев ): Халдеев Федор, вотчинник, конец XV в., Можайск; Холдеев Треня, крестьянин, 1586 г., Арзамас Халева, Халевин : Халева Василий, крестьянин, 1608 г., Владимир; Халевин Анфим, дьячок, 1646 г., Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Для претворения в жизнь положений конвенции было созвано 2 законодательных собрания - в Бухаресте и в Яссах, к-рые в первую очередь должны были избрать господарей. В Валашском княжестве наибольшими шансами обладали 2 бывш. господаря - Георге Дмитрие Бибеску и Барбу I Дмитрие Штирбей. Однако, заручившийся предварительным согласием унионистов из Молдавского княжества и поддержанный многотысячной толпой, окружившей здание законодательного собрания, депутат В. Боереску предложил на валашский престол кандидатуру господаря, избранного в Молдавском княжестве,- Александру Йоана Кузы . Он указал, что положения Парижской конвенции прямо не запрещают этого и т. о. можно будет достичь объединения. 24 янв. 1859 г. депутаты избрали Кузу господарем также и Валашского княжества. Новый господарь мог обладать всей полнотой власти только после признания его двойного избрания великими державами. В результате длительных дипломатических переговоров 7 апр. в Париже была созвана конференция, на которой Франция, Великобритания, Российская империя, Сардиния и Пруссия были готовы признать двойное избрание Кузы, но Османская империя и Австрия категорически воспротивились этому. Однако после поражения в австро-итало-французской войне (27 апр.- 12 июля 1859) венский двор был вынужден пойти на уступки. Оставшаяся в одиночестве Османская империя 6 сент. также признала свершившийся акт. Т. о., путем выбора единого господаря в Дунайских княжествах было осуществлено практическое объединение княжеств ( Hitchins. 1996. P. 335-388). Правители Валашского княжества: господари Басараб I Основатель (1310-1351/52), Николае Александру (1352-1364), Владислав I Влайку (1364-1377), Раду I (1377-1383), Дан I (1383-1386), Мирча I Старый (чел Бэтрын) (ок. 1386-1395, 1397-1418), Влад I Узурпатор (ок. 1395-1397), Михаил I (1418-1420), Дан II (1420-1431), Раду II Лысый (Праснаглава) (1421, 1423, 1424, 1426, 1427), Александру I Алдя (1431-1436), Влад II Дракул (1436-1442, 1443-1447), Басараб II (1442-1443), Владислав II (1447-1448, 1448-1456), Влад III Цепеш (1448, 1456-1462, 1476), Раду III Красивый (чел Фрумос) (1462-1473, 1474-1475), Басараб III Старый (Лайотэ Басараб) (1473, 1474, 1475-1476), Басараб IV Молодой (чел Тынэр) Цепелюш (1477-1482), Мирча II (1481), Влад IV Монах (Кэлугэрул) (1481, 1482-1495), Раду IV Великий (чел Маре) (1495-1508), Михня I Злой (чел Рэу) (1508-1509), Мирча III (1509-1510), Влад V Молодой (чел Тынэр) (1510-1512), св.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

отряды из Эльзаса и Лотарингии сражались на стороне швейцарцев в битве при Нанси, в к-рой был убит Карл Смелый. Благодаря заключенному вскоре браку с Марией Бургундской фламандско-нидерланд. земли стали принадлежать сыну Фридриха III Максимилиану и попали т. о. в состав наследственных владений Габсбургов, герц-ство Бургундия отошло Франции. Соглашение с франц. королем о разделе бургундского наследства было заключено в 1493 г. (мир в Санлисе). В Г. Фридриху удалось добиться избрания Максимилиана герм. королем (1486). В 1490 г. Максимилиан получил в управление Тироль и заключил союз с банкирским домом Фуггеров. Позднее ему удалось стать эрцгерцогом Австрийским и добиться подтверждения наследственных прав Габсбургов на Венгрию (реализованы в 1526). Начавший править самостоятельно 19 авг. 1493 г. кор. Максимилиан I Габсбург (1486-1519, император с 1508) опирался на домениальные владения в Австрии и Нидерландах. При нем был осуществлен ряд адм., финансовых, судебных и военных реформ высших органов имперского управления, получивших название «имперские реформы», шло активное складывание имперского права на основе реципированного рим. права. По достигнутому в 1508 г. соглашению с папой Максимилиан без коронации принял в Тренто титул императора. Тур. угроза и вторжение французов в Италию (т. н. Итальянские войны) обусловили необходимость создания имперских наемных войск, для чего Максимилиан пошел на компромисс с князьями на Вормсском рейхстаге 1495 г., было принято решение о «вечном мире» в империи, способствовавшее стабилизации обстановки в Г. и сокращению феодальных войн, сословия расширили участие в делах финансов и налогообложения. После смерти Максимилиана I герм. королем и императором был избран его внук Карл V Габсбург (1519-1556, правитель Нидерландов с 1506, король «обеих Испаний» с 1516), имевший обширные владения в Зап., Центр. Европе и в Испании и ставший одной из ключевых фигур европ. политики. К его правлению относится распространение в Г. Реформации. Лит.: Беркут Л.

http://pravenc.ru/text/164803.html

С кон. XIV в. в деловой письменности получает распространение скоропись, рассчитанная на существенное ускорение процесса письма. Появление скорописи связывается с применением письменности для деловых целей (дипломатических, административных, судебных, хозяйственных). Скоропись характеризуется непрерывностью движения пера при начертании букв и многочисленными сокращениями. Слав. книгопечатание кириллическим шрифтом было начато в кон. XV в. в Кракове в типографии Швайпольта Фиоля, который издал 4 книги на церковнослав. языке: Октоих (1491), Часослов (1491), Триодь постную (1492-1493), Триодь цветную (недатированную). В 1494 г. начала действовать Черногорская типография в Цетинском мон-ре, основанная Иваном Черноевичем и продолжившая работу под рук. его сына Джурджа. В этой типографии «священником мнихом Макарием от Черной Горы» были выпущены Октоих первогласник (1494), Октоих пятигласник (1494 (?)), Псалтирь с восследованием (1495), Требник (1496). Третья типография кириллического шрифта была открыта в 1508 г. повелением Раду Великого, воеводы Валахии, в г. Тырговиште. Известны 3 изданные там книги: Служебник (1508), Октоих (1510), Четвероевангелие (1512). В 1516 г. в Праге открылась слав. типография Ф. Скорины, где в 1517 г. вышла Псалтирь на церковнослав. языке. С 1517 по 1519 г. Скорина издал 23 ветхозаветные книги, переведенные им на «русский» (гибридный церковнославянский) язык,- «Библию руску». В нач. 20-х гг. XVI в. Скорина основал в Вильно 1-ю на территории Великого княжества Литовского слав. типографию, где издал «Малую подорожную книжицу» (1522) и Апостол (1525). В Сербии и Валахии в 1-й пол. XVI в. известны типографии в мон-рях Руйно, Милешевском, в Горажде, в Мркшина-Црква, в Белграде. Важную роль в распространении книжной культуры в слав. мире на протяжении XVI в. играли венецианские типографии Божидара Вуковича и его сына Виченцо. В Москве кириллическое книгопечатание возникло ок. 1553 г. в т. н. Анонимной типографии, от которой сохранилось неск. книг без выходных данных (Евангелие, Постная Триодь). Первой же авторизованной и точно датированной московской книгой стал Апостол (1564) Ивана Фёдорова. Им же после переезда в Великое княжество Литовское было подготовлено в Остроге издание 1-го полного церковнослав. библейского кодекса - Острожской Библии (1580-1581). Активное развитие кириллического книгопечатания в Речи Посполитой относится ко 2-й пол. XVI в. Важнейшие типографии были во Львове, в Вильно, Остроге, Стрятине, Заблудове.

http://pravenc.ru/text/1840455.html

Пуло Иван Елизарьев, дьяк, 1559 г. [см. Овечкин] Пуло, пул – медная монета небольшой ценности Пуляй, Пуляевы : Иван Васильевич Пуляй Свиязев [см. Свиязевы], 1498 г., Новгород; Осип Домашнего [см. Домашний] Пуляев. помещик, 1594 г., Новгород Пунин Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Пуня – небольшая летняя постройка, служившая как баня Пунко : кн. Иван Андреевич Телятевский [см. Телятевские], 1508 г. Пуной, пунко – мелкая пташка, сосновка или зимний подорожничек, стренатка (Даль) Пупок , крестьянин, XVI в., Новгород; Иван Семенович Пупок Колычев [см. Колыч], первая половина XVI в. Пупынин Ждан [см. Ждан], подьячий, 1600 г., Новгород Пупыш , несколько лиц в Новгороде, XVI в.; Пятый Пупышев, крестьянин, 1624 г., Соль Вычегодская Пурганов Кирман Евстафьев, крестьянин, 1615 г., Важская область Пургосов Воин Тимофеевич, помещик, 1587 г., Тула; Пургосовы, вторая половина XVI в. и позже, Тульский уезд Ср. в летописях Пургас – мордовский князь, 1228 г. 71 Пурдыло ( Пурдыш ) Василий, крестьянин, 1495 г., Новгород Пурнев Дема Родионович, помещик, 1495 г., Новгород Пурыш Иван Иванович Татищев [см. Татище] Пурыш – курыш, индюк Пустило ( Путило ), Пустиловы ( Путиловы ): Пустило Нечаев Мичурин [см. Нечай, Мичура], 1570 г., Бежецк; Иван Иванович Путило Козлов [см. Козел]; Путиловы, несколько родов, XV–XVI вв., Новгород и Ярославль [см. Коротень, Корчемка, Непогодье, Угрим, Чурыгин] Пустин Мурат [см. Мурат], крестьянин, 1611 г., Новгород Пустобояров : Пятый, царский сытник, 1573 г.; Дружина [см. Дружина], стряпчий Сытного дворца, 1620 г., Дмитров Пустой Жабин [см. Жабин], помещик, перед 1592 г., Арзамас Пусторосль, Пусторослевы : Пусторосль Алексеевич Буру нов Сорокоумов-Глебов [см. Бурун, Сорокоум], начало XVI в.; Федор Михайлович Пусторосль Бороздин [см. Борозда], начало XVI в.; от него – Пусторослевы Пустоселов Дмитрий, еретик, сожженный в 1505 г., Новгород Пустоха, Пустошка, Пустошкины : Василий Григорьевич Пустоха Аничков [см. Аничковы], конец XV в.; Пустохины и Пустошкины, помещики с конца XV в. и позже, Новгород [см. Пир, Чехол]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1475 E. Mályusz. Thuroczy Janos kronikaja (рукопись вступительной статьи к подготавливаемому советско-венгерскому изданию хроники Яноша Туроци. Ее мы использовали с любезного разрешения автора, которого искренне благодарим). 1476 В. Hóman. A. Szent Lászlo-kori..., 60. о.; S. Domanovszky. Kézai Simon mester krónikája. Budapest, 1906, 127. о. Шандор Домановский (1877 – 1955) – венгерский буржуазный историк и источниковед, основатель так называемой школы «истории венгерской культуры». О его творческом пути см.: E. Leiderer. Domanovsky Sándor. – Sz, 1955, 522. о. 1483 Значение терминов «белые куны (куманы)» (cumani albi) u «чephыe куны (куманы)» (cumani nigri) выяснил венгерский историк Бела Кошшаньи (B. Kossányi. Az úzok és kománok történetéhez a XI – XII. században. – Sz, 1924, 534, 537. о.). Его трактовка этих этнических наименований принята и нынешними историками (см. Gy. Moravcsik. Byzantinoturcica. Berlin, 1958, Bd 1, S. 90; Bd 2, S. 228). 1486 А. Д. Варганов. Из ранней истории Суздаля (IX – XIII bb.). – KCVIMK, вып. 12, 1945, стр. 127 – 134; Е. И. Горюнова. К истории городов Северо-Восточной Руси. – KCVIMK, вып. 59,1955, стр. 20 – 21. 1488 М. Н. Тихомиров. Происхождение названий «Русь» и «Русская земля». – СЭ, 1947, т. 6 – 7, стр. 80. 1489 «Памятники древнерусской церковно-учительной литературы», вып. 1. Изд. А. И. Пономарев. СПб., 1894, стр. 70. 1495 На основании свидетельств некоторых источников венгерский историк Я. Карачоньи считает отцом этих герцогов брата Ласло Сара – Васоя-Василия (Vazul) (J. Karácsonyi. I. Andras atyja. – «Turul», 24. k. Budapest, 1906, 111. 0.). 1498 M. Wertner. Szent Lászlo királynak orosz veie. – «Turul», 8. k. Budapest, 1890, 126. о.; К. Лосский. Ростислав Владимирович. – «Русский биографический словарь», т. 17. Пг., 1918, стр. 169. 1508 MGSS, t. 29, p. 166; N. de Baumgarten. Généalogies..., table 5, 33, 45; H. А. Баумгартен. Софья Русская, королева датская, а затем ландграфиня тюрингенская. – SK, t. 4, 1931, р. 95 – 104. 1511 «Joannis DIugosii seu Longini canonici cracoviensis Historiae Polonicae libri 12». Ed. A. Przezdziecki, t. 1. Cracoviae, 1873, p. 525.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1481. Алфавитный патерик. 1482. Алфавитный патерик. 1483. Алфавитный патерик. 1484. Алфавитный патерик. 1485. Алфавитный патерик. 1486. Алфавитный патерик. 1487. Алфавитный патерик. 1488. Алфавитный патерик. 1489. Алфавитный патерик. 1490. Алфавитный патерик. 1491. Лямкою называется широкий кожаный пояс, который перекидывается через грудь. К этому поясу прикреплена бичева; тянущие лодку по реке обыкновенно упираются рукою в лямку и таким образом приводят в движение судно. 1492. Алфавитный патерик. 1493. Алфавитный патерик. 1494.  …до седмижды семидесяти раз (Мф. 18. 22). 1495. Мф. 5. 22. 1496. Алфавитный патерик. 1497.  А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные… Итак, кто будет чист от его, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2. 20, 21). 1498. 2 Тим. 2. 20, 21. 1499. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1500. Кол. 3. 12. 1501.  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Пс. 41. 2.) 1502. Алфавитный патерик, 1503. Алфавитный патерик. 1504. Алфавитный патерик. 1505. Алфавитный патерик. 1506. Алфавитный патерик. 1507. Алфавитный патерик. 1508. Алфавитный патерик. 1509. Алфавитный патерик. 1510. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1511. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1512. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1513. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1514. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1515.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 1516. Алфавитный патерик. 1517.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15. 13). 1518. Алфавитный патерик. 1519. Алфавитный патерик. 1520. Алфавитный патерик. 1521. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1522. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1523. Pag. 856, cap. 12. 1524. Pag. 856, cap. 13. 1525.  И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души (Иез. 14. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1495 Проф. Делич в своей брошюре „Babel und Bibel“ между прочим касается некоторых пунктов относящихся ко второй таблице заклинательной серии „Шурпу“. Но он мало останавливается на этих пунктах и очевидно не догадывается, в каком отношении эта заклинательная таблица стоит по отношению к кодексу Гаммураби. Кöниг же и совсем мало придаёт значения этим пунктам второй таблицы „Шурпу“. 1497 Сборник „Маклу“ разобран и переведён проф. Гельсиноргского унив. Таллквистом. „Die Assyrische Beschwörungsserie Maqlü“ Leipz. 1894. Сборник же „шурпу“ разобран, переведён и издан Zimmern’oм в Beiträge zur Kenntniss der Babyl. Relig. B. XII. Erste Lieferung. „Die Beschwörungstafeln surpu (у нас имеется под руками издан. 1901 г. Leipz.). 1498 По поверью Халдеев, всё то, что проделывалось над изображением к. н. человека, должно было случиться и с оригиналом. 1500 В заклинательных текстах перечисляется много раз и весь вавилонский пантеон; но названные боги в особенности призывались при заклинаниях. 1502 Циммерн называет Еа, Мардука и Гибиля – Vater, sohn und Fürsprecher (см. его брошюру 1896 г. (Leipz) под тем же заглавием). Он обращает внимание на сходство между вавилонскими представлениями о деятельности Еа, Мардука и Гибиля (по 7-й табл. surpu) и христианским учением о троичности: он ставит вопрос, – не произошла ли христианская идея о троичности из вавилонского представления о названной триаде. В упомянутом новом издании кн. Schrader’a „Die Keilinschr. und. d. A. T. 1902. – Циммерн сам отвечает на этот вопрос в утвердительном смысле. – Что можно сказать на это, – см. прим. на 35 стр. книги С. С. Глаголева : „очерки по истор. религ.“ т. I – 1902 г. 1503 О заклинательных сборниках мы уже упоминали. Что же касается ритуальных текстов, то они разобраны, переведены и изданы тем же Диммерном, который издал и заклинательный сборник „Шурпу“; см. Beiträge zur. Kenntn. d. Bab. Rel. (Assir Bibi. B. XII) 1901 r. Liefer. II, „Ritualiafeln für den Wahrsager, Beschwörer und Sänger“. 1508 Вл. Рыбинский.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1495 Стипиоты – хорошо известная в Византии XII в. фамилия (см. Пападимитриу, Феодор Продром, стр. 342). 1496 См. прим. 1447. 1497 Лакуна (шесть букв) в С. 1498 Β. Рамсей (Ramsay, The historical geography..., р. 207) идентифицирует это место с Сагутом (к югу от Малагины). Судя по дальнейшим словам Анны, селение Сагудаи было расположено самое большее в одном дне пути от Еленополя. Таким образом, идентификация В. Рамсея неверна. Скорее всего оно находилось в горном районе к северу от Никеи (Анна употребляет в отношении Алексея, двигающегося к Еленополю, глагол κατρχομαι, т. е. «спускаться»). Видимо, это какое-то поселение солуньских сагудатов, один из пунктов славянского расселения в Вифинии (см. Нидерле, Славянские древности, стр. 92–93). 1499 Б. Лейб вслед за А. Райффершайдом отмечает лакуну. Слова, заключенные в скобки, – наше дополнение. 1500 Ил., XXIII, 318. 1501 Β этом отступлении весьма ярко проявляются типичные для византийцев представления об идеальном воине и полководце (ср. «Стратегикон» Кекавмена). Если варварам, с точки зрения византийских авторов, как правило, свойственны безрассудство, грубая и необузданная физическая сила, то византийский полководец подчиняет свои действия разуму, хотя личная отвага и сила – его обязательные качества. Хитрость, коварство, почти не ограниченные никакими этическими нормами, – вполне оправданные средства на войне и в политических сношениях с чужеземцами. 1502 Становиться расчлененным строем ( κα μερικς ποιεσθαι συντξεις) Б. Лейб переводит: «...выполнять различные движения». 1503 Б. Лейб вслед за А. Райффершейдом отмечает лакуну. 1504 К востоку от Никеи (Ramsay, The historical geography..., р. 201). 1505 Пифик, Арменокастр и Левки находились в районе слияния Галиса и Сангара (Ramsay, The historical geography..., pp. 201–202). 1506 Элиан – греческий писатель первой половины I в. н. э., автор сочинения о тактике, посвященного императору Адриану. 1507 Ил., XIII, 131; XVI, 215. 1508 Ср. подробное описание вооружения и тактики турок в «Тактике» Льва (Leo. Tact., XVIII, 45–75). Так же как и Анна, Лев говорит о луках, которыми предпочитали пользоваться турки, об их разорванном боевом строе и об отрядах, оставляемых ими в тылу войска. Б. Лейб (Leib, Alexiade, III, р. 261) считает даже, что слова Анны навеяны рассказом Льва. Нам не удалось найти убедительных лексических совпадений для подтверждения этого предположения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010