Зделошная запись Володимерского уезду села Боголюбова крестьянина Петрушки Тарасова 144-го году. Память мировая Василья Федорова сына Вельяминова Воронцова 144-го году. Память Покровского и Николаевского монастыря крестьянина Дмитрейка Иванова сына белопасца 145-го году. (Л. 53) Отпись Матвеева человека Петрова сына Стромилова 145-го году. Запись зделошная Ивана Федорова сына Соймонова 145-го году. Память поступная Федора Иванова сына Полтева 145-го году. Отпись Иермолая Иванова сына Векова ерославца 146-го году. Отпись княгини Ульяны Васильевны Троекуровы человека ее Петра Власова 146-го году. Заемная память Николы Чюдотворца Шартомского монастыря келаря старца Елевферия Суринова 146-го году. Отпись Патракейка Самсонова сына Козьмодемьянскова уезда деревни Зольги Большие посацкого человека 147-го году. Запись Николая Чюдотворца Шартомского монастыря архимандрита Иоасафа да келаря старца Андреяна Казимерова з братьею 147-го году. (Л. 53 об.) Зделошная запись Ивана Феоктистова сына Порошина 147-го году. Зделошная запись Игнатья Леонтьева сына Соринова 147-го году. Отпись зделошная Живоначальные Троицы Серьгиева монастыря села Шухобалова посельного старца Гурия Ляхова да слуги Федота Парошина 148-го году. Память зделошная Якова Витофтова 148-го году. Да другая память ево, Яковлевых, людей Тимофеева сына Витовтова Якушки Андреева да Ивашка Кирилова 148-го году. Зделошная запись суздальца Ивана Меньшева сына Шилова 149-го году. Зделошная отпись Степана Михайлова сына Колычева 149-го году. Зделашная память Андрея Афонасьева сына Молъвянинова 149-го году. (Л. 54) Зделашная запись Угрезского монастыря стряпчего Василья Останкова 149-го году. Зделашная запись Калинника Федорова сына Зилова вязмятина 150-го году. Отсрочная запись стряпчего Ивана Матфеева сына Рябинина с арзамасцом Иваном Кричковым сыном Олениным 150-го году. Зделашная запись Тугарина Федорова сына Молчанова 150-го году. Мировая запись истопника Александра Федорова сына Боркова 151-го году. Отпись приселка Обезова деревни Дмитровского крестьянина Митьки Емельянова в пропалой лошеди 151-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Зделашная запись Кашинского уезду Живоначальные Троицы и чюдотворца Макария Колязина монастыря слуги Ивана Ухина 175-го году. Зделошная запись Якова Тимофеева сына Собакина в беглых крестьянех 175-го году. Отпись князя Михаила княж Иванова сына Мещерского во взятых деньгах по кабале, 175-го году. Зделошная отпись стольника Якова Тимофеева сына Собакина человека ево Тимошки Ермолаева 175-го году. (Л. 59) Заемная кабала домовой вотчины села Крапивья крестьянина Васки Корнилова в четырех рублех бес четверти 175-го году. Поступная запись князь Михаила княж Иванова сына Мещерского 175-го году. Зделошная запись Семенова человека Борисова сына Федорова Кирюшки Мокеева 176-го году. Отпускная вдовы Оксиньи Васильевы дочери на кабального человека Ивашка Федорова 177-го году да под тою отпускною ссудная запись 178-го году. Зделошная запись стольника Степана Иванова сына Годунова человека ево Левки Житкова 148-го году. Да две зделошные записи людей ево — Ивашка Давыдова, да Левки Житкова, да крестьянина Сеньки Дмитриева с товарыщи — 149-го году. Зделошная запись Ростовского уезду села Яковлевского [деревни] Гарей с приселки старосты Андрюшки Тарасова 150 году. (Л. 59 об.) Отпускная память вдовы Анны Михайловы дочери Ивановской жены Васильева сына Быкова на человека ее Гурейка Леоньтьева 155-го году. Поручная запись Покровского девича монастыря села Сельца по крестьянине по Зинке Антонове 166-го году. Зделашная запись Никиты Васильева сына Тарбеева белянина 158-го году. Зделашная запись Бориса Иванова сына Кобылина курмышенина 158-го году. Поступная запись Степана Иванова сына Годунова на беглых ево крестьян 159-го году. Зделошная запись курмышан Бориса да Бажена Ивоновых детей Белых 159-го году. Зделашная запись Данила Семенова сына Исупова арзамасца 159-го году. Зделошная запись 134 князь Федора княж Федорова сына Бельского человека ево Богдашка Тимофеева 172-го году. (Л. 60) Зделашная запись стольника князя Василья Ивановича Хилкова вотчины ево Галицкого уезду Забороцкие волости деревни Горки крестьянина Ганьки Словина 174-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Когда на утрени, вместо «Бог Господь», поется «Аллилуиа», тогда поются так называемые «светильны троичны гласа» (Тип., гл. 9. Утреня и послед. 26-го марта; 1-е, 2-е, 3-е, 8-е и 14-е – 18-е декабря); они суть те же «троичны гласа» 500 , которые поются после чтения шестопсалмия и пения «Аллилуиа». После пения светильнов поются, в прилучившийся глас, псалмы, в коих хвалится Господь. Эти псалмы называются «хвалитными». Они суть: «Хвалите Господа с небес» ( Пс.148 ), «Воспойте Господеви» ( Пс.149 ), «Хвалите Бога» ( Пс.150 ). Эти псалмы положено петь тому и другому лику по стихам. В Ирмологионе пред стихами этих псалмов печатаются попеременно буквы: а, б – для означения, которому лику следует петь стих. В Типиконе сказано: «Аще имать святый стихиры на хвалитех, тогда глаголем сии три псалма на лики (Тип., гл. 9-я). Со стихами хвалитных псалмов поются стихиры, которыя от того называются «стихирами на хвалитех», «стихирами хвалитными». Стихиры поются при конце хвалитных псалмов, именно – за последним стихом 149-го псалма: «Сотворити в них суд написан», и со всеми стихами 150-го псалма. Эти стихи поются все со стихирами тогда, когда полагается петь шесть стихир. Пятый и шестой стихи 150-го псалма составляют один припев, один стих. Когда же поются только 4-ре стихиры, тогда они поются с последними четырьмя припевами, стихами 150-го псалма. Когда же поются 8-мь стихир, тогда с двумя последними стихирами поются особые стихи (а не из псалмов хвалитных). Так, в Недели (воскресения, Тип., гл. 2) и в субботу Лазаря (Тип., послед., субб. Лазаря), когда поются 8-мь стихир на «Хвалитех», последние две стихиры поются со следующими стихами: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуду убогих Твоих до конца». – «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». Об этих стихах ( Пс.9:2, 33 ), сказано в Типиконе, что «совокупльшимся обоим ликом припеваем припевы сия» (Тип., гл. 2). Если в Неделю (воскресение) случится святой с бдением (Тип., гл. 3) или полиелеем (Тип., гл. 4), то поются стихиры святого с припевами его вечерними. В некоторые Недели (воскресения) пения Постной Триоди, до Недели ваий, поется 10-ть стихир; пред двумя последними стихирами, 9-ю и 10-ю, поются особые стихи, положенные в Триоди наряду.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Вторник, 16 сентября «Знамение» и перевязка. До 10.45 сидели Потом пошли в Большой госпиталь на операцию Задорова 25-й Артиллерийской бригады, вправляли в правом плече ломаные кости под эфиром. Слава Богу, благополучно. Вернулись к нам, и я перевязывала Фролова 228-го Задонского полка, перелом левой голени. Евдокимов 214-го Кремлевского полка, ранен в правое и левое бедро картечью. Гузеев 226-го Землянского полка, ранен в руку, плечо и поясницу. Снова заходили к нашим, Карангозов на костылях ходит. Завтракал и обедал Мордвинов. С Папа и Марией гуляли под дождем. С 4 часов мы 2 с Папа и Мама до 5.30 находились в Красном Кресте. Урок музыки. Около 11 часов спать. Слава Богу, известия не плохие. Среда, 17 сентября В 9.30 мы 2 с Папа и Мама ездили в Петроград в Обуховскую 146 больницу к раненым. Оставались там до после 12 часов и заехали в лицей 147 , где было восемь офицеров. Завтракали у Бабушки. Те же, что и прошлый раз. С 3 до 4 часов принимала пожертвования. Николая Павловича встретили. К чаю вернулись. Ш. 148 очень мил на встрече. Совсем скучно без наших раненых. Веселкин обедал. Дождь и свежо. Вечером 5 градусов. В 10.30 спать. Из дневника Татьяны Николаевны Четверг, 18 сентября Утром оставалась в постели. В 10 часов поехали к «Знамению» и оттуда в лазарет. У меня Корженевский 102-го Вятского полка и Яковлев 106-го Уфимского. Потом заходили ко всем офицерам. Сидели у наших. Завтракали 4 с Папа, Мама, дядей Андреем, Дараганом 149 и князем Андрониковым. Днем оставалась дома и работала Чай пила наверху. Были уроки. Обедали с Папа, Мама, дядей Андреем, Мари и Дмитрием 150 . Сидели до 10.45. Из дневника Ольги Николаевны Четверг, 18 сентября «Знамение» и перевязки. У меня были Иванов 94-го Енисейского полка, ранен в грудь, Синьков 22-го Нижегородского полка, ранен в бок, Шкатов 286-го Кирсановского полка, ранен в щеку у носа и Татьянин Жориков 110-го Камского полка, ранен в спину. У всех других были. Карангозов сегодня лежал. Во вторник перевязывала правую руку офицера Крата 151 93-го Иркутского полка. К завтраку были дядя Андрей и уланы Мама. Князь Андроников и Дараган. Работали в складе. Дождь, холодно и гадко. Папа делал смотр ополченцам. Слава Богу, известия не плохие 152 . Чай семейный. Обедали дядя Андрей, Мари и Дмитрий. После 11 часов спать. Луна. Утром с Папа, Мама и Анастасией ездили смотреть ее санитарный поезд по ветке 153 . 4 градуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно печатным изданиям литургических книг, амвросианский оффиций состоял из следующих служб: matutinae (букв.- утреня, служба соответствует той части визант. утрени , к-рая включает шестопсалмие и кафизмы), Laudes (букв.- Хвалы, служба соответствует заключительной части визант. утрени), 1, 3, 6 и 9-го часов (лат. horae minores - малые часы), вечерни (vesperae) и повечерия (completorium). Основой служб были псалмы и библейские песни (cantica), помимо этого службы включали в себя молитвы, чтения Свящ. Писания и житий святых, песнопения. Основные певч. жанры служб оффиция А. о.- гимн, антифон и респонсорий (см. Амвросианское пение ). Среди гимнов есть творения, написанные или приписываемые свт. Амвросию, Пруденцию , еп. Венанцию Фортунату , св. папе Григорию I Великому , и множество анонимных. На matutinae пели песнь вавилонских отроков (Дан 3). Каждым будним днем двухнедельного цикла читали одну из 10 декурий (decuria), на к-рые делились Пс 1-108, каждая декурия в свою очередь состояла из 3 ноктурн (ср. Кафизма ). По воскресеньям, Господским праздникам и в пасхальный период эти псалмы заменялись песнями пророков Исаии , Анны , Ионы , в зимнее время - Аввакума (Ис 26, 1 Цар 2, Иона 2, Авв 3). На Laudes пели песнь Захарии (Лк 14; см. Benedictus ) или прор. Моисея (Втор 32), песнь Исхода (Исх 15), Пс 148-150 ( Хвалитные псалмы , лат. Laudes - отсюда название службы). Кроме того, ежедневно читался Пс 50 (по воскресеньям - 2-я часть песни вавилонских отроков из Дан 3, по субботам - Пс 117) и в зависимости от дня недели - дневной псалом (psalmus directus: Пс 112, 53, 66, 69, 113, 142, 89). На этой службе также читались «4 стиха псалма» (psalmi quattuor versus): в обычное время года их брали из Пс 5, 62, 66, 83, 87, 88, 107, в Великий пост - из Пс 98 (по субботам), из Пс 58, 62, 69 и 101 (по воскресеньям). Псалмы 50 и 148-150 являются неотъемлемой частью утрени в большинстве как вост., так и зап. литургических традиций (R. Taft). На малых часах читали разделенный на строфы Пс 118. Кроме того, в состав 1-го и 3-го часов входили Пс 50, 6-го - Пс 53, 9-го - Пс 85 (кроме Великого поста, когда использовался Пс 50).

http://pravenc.ru/text/114338.html

Диакон (глаголет малую ектению): Паки и паки миром Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувши, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Священник: Яко Тя хвалят вся силы небесныя, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон: Свят Господь Бог наш! Хор поет тожде теперь, а равно и по каждом последующем стихе, произносимом диаконом. Диакон: Яко свят Господь Бог наш. Над всеми людьми Бог наш. «Свят Господь Бог наш» не поется лишь в день Святой Пасхи, Пятидесятницы, а также в воскресенья, на которые приходятся праздники Рождества Христова, Богоявления и Преображения Господня, Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Однако «Свят Господь Бог наш» поется в субботу Лазаря и в Великую субботу. Стих «Свят Господь Бог» прославляет Воскресшего Господа, даровавшего любящим Его жизнь вечную. Хор (ексапостиларий 1): Со ученики взыдем на гору Галилейскую, верою Христа видети глаголюща, власть прияти вышних и нижних, научимся, како учит крещати, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, языки вся, и пребывати с таинники якоже обещася, до скончания века. В соответствии с 11 воскресными Евангелиями число воскресных ексапостилариев, как и утренних воскресных стихир,– 11. Далее поются стихи хвалитных псалмов (148–150-го) с припевом: «Тебе подобает песнь, Богу!» Хор: (псалом 150-й, 6): Всякое дыхание да хвалит Господа! (Псалом 148-й): Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! – Тебе подобает песнь, Богу! Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Тебе подобает песнь, Богу! Чтец: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его, небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече – и быша; Той повеле – и создашася. Постави я в век и в век века: повеление положи и немимо идет. Хвалите Господа от земли: змиеве и вся бездны, огнь, град, снег, голоть (туман), дух бурен, творящая слово Его; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри; зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты; царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии; юноши и девы, старцы с юнотами да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси и вознесет рог людей Своих. Песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем приближающимся Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

[ С 7 ]=3 -я молитва верных «отпустная» εχ τς πολσεως) [Г В ]=молитва главопреклонная εχ τς κεφαλοκλισας) Также он сопоставляет утренние молитвы современного Служебника с песненной утреней 485 : [ У 1 ]=молитва 1-го антифона [ У 2 ]=молитва 2-го антифона [ У 3 ]=молитва 3-го антифона [ У 4 ]=молитва 4-го антифона [ У 5 ]=молитва 5-го антифона [ У 6 ]=молитва 6-го антифона [ У 7 ]=молитва 7-го антифона [ У 8 ]=молитва 8-го антифона [ У 9 ] не читалась на утрене перед Евангелием, но только на Литургии 486 [ У 10 ]=молитва 50-го псалма (εχ το πεντηκοστο) [ У 11 ]=молитва «хвалитных псалмов» 148–150 (εχ τν ανων) [ У 12 ]=3-я молитва верных: «отпустная» Итак, можно увидеть, что первоначально современные пресвитерские молитвы вечерни и утрени употреблялись в так называемом песненном последовании. Корпус этих молитв был сформирован к веку, но далеко не все рукописи приводят тождественный современной богослужебной практике состав и расположение. «Борьба» Типиконов и синтез В эпоху становления Типикона нам известны несколько богослужебных традиций, основные из которых – константинопольская и иерусалимская. Результатом «противостояния» и взаимопроникновения этих двух Типиконов и является современный богослужебный Устав. В XIV веке святитель Симеон Солунский с сожалением констатирует тот факт, что песненное последование раньше совершалось во «всех кафолических Церквях мира» 487 , а в его время забыто практически повсеместно – полностью древний чин соблюдает лишь Фессалоникийская Церковь , а в Константинополе песненное последование совершают лишь по особым дням – в праздники Воздвижения Креста Господня и Успения Божией Матери и в день памяти святителя Иоанна Златоуста . Причин вытеснения устава Великой церкви Иерусалимским Типиконом святитель выделяет несколько: во-первых, «этот хороший и древнейший обычай» был оставлен после захвата Константинополя латинянами в 1204 году – настоящей трагедии для Византийской империи, одним из следствий которой явилось прерывание традиции богослужения; во-вторых, для совершения песненного последования необходимо большое количество священнослужителей и певцов, что было тяжело осуществимо на фоне всё большего ослабления мощи Византии, устав же преподобного Саввы Освященного в этом плане гораздо удобнее тем, что «его можно совершать и одному». Ввиду распространения этого монашеского богослужения святитель Симеон сделал в его в сторону некоторую уступку, а именно присоединил к песненному последованию «приятную приправу – пение канонов», только бы христиане «соблюдали этот чин всегда и это предание отцов сохраняли как некую Божественную искру» 488 , что, однако, как мы ныне можем видеть, в итоге не дало своего результата, и песненное последование после падения Византийской империи совершенно вытесняется Иерусалимским уставом, Церковь делает выбор в пользу богослужения «монашеского», а не «мирянского» 489 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О кафедральных службах в Галлии известно крайне мало. Их чинопоследования могут быть реконструированы только по аналогии с испано-мосарабскими. Древнейший монашеский чин описывается у прп. Иоанна Кассиана. Хотя в «Установлениях» (417-425) говорится о практике городского монашества Вифлеема и описываются службы егип. и палестинских монахов, исследователи полагают, что прп. Иоанн часто иносказательно описывает особенности службы в Галлии. Чин формировался в мон-рях св. Виктора в Марселе и Леринском. В отличие от вост. чинов каждый псалом, а не блок оканчивался возглашением «Слава Отцу» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. 2. 8). Laudes (хвалитная часть утрени) были отделены от ночной службы (Ibid. 3. 6). На утрене пелись Пс 62, 118. 147-148 и Пс 148-150 (Ibid. 3. 3-6). 3, 6 и 9-й часы включали по 3 псалма, как на Востоке (Ibid. 3. 2-3). 11-й час (вечерня) состоял из продолжительного псалмопения с чтениями и элементами кафедрального чина (Пс 140, служба света) (Ibid. 3. 8-11). В пятницу вечером совершалось особое бдение (Ibid. 3. 1-2). Согласно правилам свт. Кесария и Аврелиана Арелатского, в составе служб суточного круга появляются гимны и отдельные стихи псалмов. Каждая служба начиналась с троекратного «Господи, помилуй» (Вазионский II Собор 529 г. постановил петь Kyrie на утрене, вечерне и мессе). Часы включали 1-3 библейских чтения. Впервые в этих правилах четко говорится о службе 1-го часа в субботы, воскресенья и праздники, созданной для того, чтобы монахи не ложились спать после утрени ( Aurelian. Reg. monach. 28). В дни, когда месса не совершается, монахи причащались на службе 3-го часа, прочитав «Отче наш» (Ibid. 57. 11-17). После вечерни (lucernarium) совершалась служба 12-го часа (duodecima), к-рая состояла из 12 псалмов и 3 антифонов (у Кесария) или 18 псалмов и 1 антифона (у Аврелиана). На Пасху эта служба включала 18 псалмов, 3 антифона, 2 чтения из Апостола и Евангелие о Воскресении. Началом служил Пс 103. 19а - 24а. Бдение состояло из неск. блоков чтений и псалмопения (missae). Каждый блок включал 3 чтения, завершавшиеся молитвой, и 3 псалма. Литургический год

http://pravenc.ru/text/161580.html

31. Нравственно-воспитательное значение музыки, по воззрениям Платона и Аристотеля. (Речь, произнесённая в сокращении на публичном акте МДА 1 Октября 1898 года). «Богословский Вестник» 1898 г., том IV, 48–74. 31а. То же. Годичный акт в МДА l Октября 1898 года. Сергиев Посад, 1898. Стр. 1–27. 31б. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1898. Стр. 27. 25 коп. 32–35. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 53 курса МДА в «Журналах заседаний Совета МДА» за 1893 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899: а) Павла Лобанова, Пастырские воззрения и пастырская деятельность Стефана Яворского . Стр. 104. б)  Сергея Смирнова 5-го, Святитель Димитрий Ростовский как пастырь и учитель о пастырстве. Стр. 130–132. в) Николая Соколовского, Религиозное обучение в народной школе, его задачи и объём. Стр. 133–136. г) Дмитрия Булгакова. Религиозно-нравственный элемент в русском воспитании XVIII века. Стр. 223–224. 36. Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 54 курса МДА Алексея Смирнова, Пастыри церкви Христовой во времена св. Григория Богослова (по его творениям). «Журналы заседаний Совета МДА» за 1899 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. Стр. 196–197. 37–38. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 55 курса МДА в «Журналах заседаний Совета МДА за 1900 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901: а) Николая Румянцева, Психологические основы религиозно-нравственного воспитания. Стр. 109–110. б) Алексея Смирнова, Задачи нравственного воспитания в святоотеческой пастырской педагогике и в педагогике современной. Стр. 113–116). 39. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия Иеромонаха Фаддея (Успенского) , Единство книги Пророка Исаии. Сергиев Посад, 1901. «Журналы заседаний Совета МДА» за 1900 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Стр. 148–150. 40. Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 56 курса МДА Виктора Романова, Идеал нравственного воспитания по мыслям Пирогова и Ушинского. «Журналы заседаний Совета МДА» за 1901 год. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. Стр. 148–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

141 году дал вклад в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа Иван Иванович Ярлыков , во иноцех старец Иона, пятьдесят рублев денег, и те деньги отданы Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря старцу Афонасию за новые часы. (Л. 126) 146 году сентября 17 дал Федоров крестьянин Левонтьевича Бутурлина села Медведок деревни Сырнова Василий Минин свечу в церковь, а в ней пять гривенок. Ноября в 20 день дал вклад в Богоявленский монастырь Пресвятые Богородицы Федоровские пономарь шесть рублев денег. И за тот ево вклад постригли, а те деньги отданы в казну. (Л. 126 об.) 145 году апреля в день дал вкладу в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа князь Петр Ондреевич Волконской конь рыж аргамак за десять рублев. Июня в 18 день дал вкладу в дом Богоявленской Иван Петров Бедарев Большой двадцать рублев денег, и те деньги отданы в казну. (Л. 127) 148 году июня в 19 день дал вкладу Тимофей Исаевич Линев по тетке своей, по Марье Федорове дочери Лыкова, по Шихмановой жене Касаткина, да по жене своей по Улите Молчановой дочери Лыкова образ Пречистыя Богородицы с Превечным Младенцем, да Никола Чудотворец и иные святые поясные, обложен серебром, да образ Максим да Иван Христа ради уродивые, обложен серебром чеканной позолочены, да сорок рублев денег. И на те деньги куплено воску семь пуд, да скатерть шитую клетчату 8 аршин. (Л. 128) 150-го году марта в 19 день дал вклад в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа при игумене Ермогене да при келаре старце Иосифе з братьею москвитин Иван Павлович Матюшкин книгу печатную Маргарит в десть печать московская по своих родителех в сенаники написать имена да книгу Пролог печатною. (Л. 128 об.) 150-го году марта в 14 день при игумене Ермогене дал вкладу в дом Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа Никиты Васильевича Аладьина крестьянин Яков Горшков, во иноцех старец Илинарх, 10 рублев денег, да мерин рыже-пег с саньми, и хомутом, и с попоною за десять рублев, да мерин солов за пять рублев. И за тот ево вклад принять в монастырь, а деньги отданы в казну.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010