Предисловие Введение Священная война, которой нет Часть I. Дни пророка Начало Мекка, 570–622 Джибрил приходит. Медина, 622–632 Первые сражения Человек с непростым характером Когда прекратятся убийства Человек своего времени Из костей и камней Рай для воинов Часть II. За пределами Аравии Вперед мусульманские солдаты. Византия и Персия 632–640 Кампании на островах. Кипр, Родос и Крит 649–668 Шах и мат на Босфоре: Константинополь 668–673 Часть III. Иберийское предприятие Толедская блудница. Испания 710 Гора Тарика. Испания 711 Судьба завоевателя. Медина, 711–715 Часть IV. Ислам разворачивается Забытый исавриец. Константинополь 717–718 Зимми: Дар-аль-ислам с седьмого века и далее Набеги во Францию. Лангедок 718–732 Молот франков. Тур, 732–759. Захват Омейядов. Испания, 756–852 Долгое сопротивление. Сицилия, 827–902 Кампания на Французской Ривьере. Сен-Тропе, 898–973. Мой скромный долг Испании. Трупы Симанкаса. Любовник Авроры. Сантьяго-де-Компостела, 967–1002 Изгнать Омейядов. Испания 1085 Воин пустыни. Залакка, 1085–1086 Мио Сид. Валенсия, 1080–1108 Часть VI. Отклонение на юг Освобождение в Лузитании. Португалия, 1079–1147 Греки и норманны. Сицилия, 1025–1091. Африканское поглощение. Испания, 1104–1212 Решительный год. Лас-Навас-де-Толоса 1212 Разгром мусульман. Испания, 1212–1250 Последние пять городов. Андалусия 1230–1248 Часть VII. Натиск с востока Османское нашествие: Турция в середине 1200-х годов Монгольская орда. Русь 1340–1480 Янычары. Фракия 130–1353 Бунт геев. Фракия 1376–1388. Поле черных дроздов. Косово 1389 Дикие рыцари Франции. Никополь 1396 Венгерский герой. Варна 1444 Последняя агония. Константинополь 1453 Дорога в Рим. Белград 1456 Часть VIII. На суше и на море Голос мавра. Гранада 1492 Османская империя. Селим Мрачный 1512–1520 Красный Дунай. Мохачи 1526 Нетронутый капитал. Вена 1529 Моряки, работорговцы и пираты. Средиземноморье 1504–1546 Всегда с оружием в руках и готовыми к бою. Мальта 1565 Рапсодия смерти. Венгрия 1566 Восстание Альпухарр. Испания, 1568–1570 Страдания Брагадино. Фамагуста 1571 Прекрасный день, чтобы умереть. Лепанто 1572. Колониализм в мусульманском стиле. Восточная Европа 1574–1681 Часть IX. Угасание священной войны Блестящая победа. Вена 1683 Крах джихада. Греция и Венгрия 1685–1699. Могильщики. Центральная и Юго-Восточная Европа 1716–1770 Дуэт Орлова и Суворова. Средиземноморье и Крым, 1770–1792 Часть X. Европейский натиск К берегам Триполи. Северная Африка 1798–1830 Потомки Перикла. Греция 1821–1827 Море войн. Балканы 1828–1878 Часть XI. Возвращение джихада Войны XX века. Дар-аль-харб 1912–1945 Терроризм. Запад 1980–1990 годов Эпилог. Блестящая дружба Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАДЗАСЫ [Караца, Караджа; греч. ед. ч. Καρατζς, мн. ч. Καρατζδες; румын. Caragea; возможно, от тур. karaca - косуля], греч. фанариотский род. Древнейший представитель К., Аргир, согласно «Алексиаде» Анны Комнины , был великим этериархом, имел негреч. происхождение (Анна Комнина дважды называет его скифом и один раз - савроматом) и участвовал в походах Алексея I Комнина в кон. 80-х гг. XI в. ( Ann. Comn. Alex. VII 3; VIII 7; X 4; Karadja. 1938. P. 224-225). На печатях нач. 90-х гг. XI в. он называется куропалатом, протокуропалатом и дукой Филиппополя ( Laurent. 1943. P. 206). Существуют гипотезы о происхождении рода К. из Трапезунда, Рагузы (Дубровника) и Карамании. История семьи в визант. и раннюю османскую эпоху реконструируется фрагментарно. Были предприняты попытки связать род К. с Евстафием К., осуществлявшим переговоры между К-польским Патриархатом и султаном Мехмедом II после падения К-поля в 1453 г. ( Riso-Rangab é . 1892. P. 37; Karadja. 1938. P. 225), а также с Николаем К., членом Тевтонского ордена из г. Арта в Эпире в кон. XV в. ( Karadja. 1938. P. 225). С достоверностью генеалогия К. прослеживается только со 2-й пол. XVI в. В Османской империи представители рода К. занимали важнейшие посты, доступные греческой знати. На протяжении нескольких поколений в XVII-XVIII вв. они были великими постельничими валашских господарей. Начиная с этого времени в источниках преимущественно используется румынская форма фамилии - Караджа. К. были связаны с фанариотскими семьями Маврокордат, Аргиропул, Суцос и Колокотронис, а также с румын. семьей Гика и родом Кантемиров. Скарлат К. (ок. 1697-1780) в начале своей карьеры служил переводчиком в посольстве Голландии, затем стал великим логофетом, приобрел влияние при дворе султана и сумел в 1761 г. добиться назначения своего брата Иоанникия патриархом К-польским (см. ст. Иоанникий III , патриарх Печский и К-польский), а в 1764 г. своего сына Георгия - великим драгоманом Порты. После его скоропостижной кончины в 1765 г. Скарлат сам стал великим драгоманом и в этом качестве участвовал в переговорах при заключении Кючюк-Кайнарджийского мирного договора 1774 г. Господарями Валахии были Николай К. (1782-1783) и Иоанн Георгий К. (1812-1818). Последний известен законодательной (т. н. Кодекс Караджа) и просветительской деятельностью (его дочь, Раллу К., основала первый в Бухаресте театр «Красный фонтан»), а также борьбой с эпидемией чумы в 1813 г. В 1818 г. Иоанн Георгий вынужден был бежать в Пизу, где сблизился с кругами филэллинов и начал оказывать финансовую поддержку участникам греческого освободительного движения. В 1830 г. он переехал в Афины. Его сын Георгий (ранее бывший великим драгоманом) принял активное участие в борьбе за независимость и положил начало афинской ветви рода К.

http://pravenc.ru/text/1470391.html

Церковь Николы от Каменной ограды (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николы от Каменной ограды построена в XVI веке; ныне принадлежит старообрядцам-беспоповцам ; памятник истории и культуры федерального значения. Находится на Завеличье. Содержание История [ править править код ] Каменная Церковь Николы от Каменной ограды сооружена в XVI веке. В XVI-XVII веках при церкви существовал мужской монастырь. Никольский каменноградский монастырь впервые упоминается в грамоте XIV-XV веках расположенным «...на Изборской улице». В летописях о нем записано под 1453 годом. В документах XVI века монастырь [Церковь Николы от каменной ограды] значится на Рижской дороге и называется «каменная ограда». В древности Завеличье не имело никаких крепостных сооружений и монастырь этот, находясь у большой дороги на подступах к Пскову, видимо, претерпел немало бедствий и разрушений от «литовского разорения» и от шведов в начале XVII в. В 1682 предпринимались попытки его восстановить на средства псковского посадского человека Василия Колягина. В 1745 году за монастырем значилось 32 приходских двора. По описи 1753 года церковь значится каменной, крытой тесом с дощатой главой, обитой чешуею, с притвором. На каменной колокольне висело четыре небольших медных колокола. Четырехъярусный (в тяблях) иконостас имел иконы и древнего письма. Церковь описывается «обветшавшей». В 1764 Николоградский монастырь был упразднен, а церковь превращена в приходскую. С 1786 ее приписали к Паромоуспенской церкви. В клировых ведомостях нач. XIX в. церковь упоминается ветхой и поврежденной, в это время, видимо, была сооружена деревянная колокольня, которая в 1817 упоминается уже несколько покривившейся. С 1830-х годов церковь не имела колокольни. В 1888 после ремонта на церковной паперти были повешены два небольших колокола. В первые годы советской власти, когда многие памятники архитектуры были взяты под охрану государством, выделялись средства и на ремонт Николоградской церкви. До Великой Отечественной войны она использовалась под склад. В XIX веке сооружен деревянный притвор, 8-скатная кровля переделана на четырехскатную, в 1830-е годы была разобрана деревянная колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Николы...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ [греч. ημτριος] (кон. XVII - нач. XVIII в.), доместик, мелург. В певч. рукописях упоминается как «доместик Великой церкви» (см.: Ath. Xeropot. 320. Fol. 217, 1741 г.; Ath. Pantel. 1003. Fol. 1-228, 1820-1830 гг.; Ath. Iver. 967. Fol. 312-330, 1-я пол. XVIII в; 968. Fol. 497, 1724 г. и др.), однако, вероятно, это указание не соответствует действительности ( Πατρινλης. Σ. 87). Кроме того, иногда его отождествляют с Димитрием, лампадарием Фессалоникийским (см.: Athen. Bibl. Nat. 893. Fol. 264, 1747 г.), к-рому приписывается сочинение воскресного причастна на глас βαρς (см.: Ath. Xeropot. 263. Fol. 137, 1-я пол. XVII в.). В певч. рукописях устойчиво фиксируются 2 калофонических ирмоса Д.: «Сотрясошася языцы» (Εσεσθησαν λαο) 4-го гласа (Lesb. Leim. 230. Fol. 345-345v, ок. 1700 г.; 8. Fol. 331, кон. XVIII в.; 246. Pars 2. P. 45-47, 1779-1793 гг.; Ath. Doch. 390. Fol. 26-75, нач. XIX в.; Ath. Dionys. 576. Fol. 191v, 1816 г.; БАН. РАИК 35. Л. 297, нач. XVIII в.; 33. Л. 18, 1765 г.) и «Образ чистаго рождества Твоего» 1-го гласа (Athen. O. et M. Merlier 3. Fol. 362-363v, ок. 1700 г.; Athen. S. Ioannidis. Fol. 5-5v, 1811 г.; Ath. Xeropot. 303. Fol. 181v, 1812 г.; Ath. Pantel. 967. Fol. 458v, нач. XVIII в.; Ath. Iver. 958. Fol. 151-161, 1808 г.; БАН. РАИК 35. Л. 290, нач. XVIII в.; РНБ. Греч. 130. Л. 757, нач. XVIII в.). Д. указан и как автор калофонических ирмосов в рукописях: Ath. Xeropot. 307. Fol. 722-734v, 1767 и 1770 гг.; 320. Fol. 205-217, 1741 г.; Ath. Xen. 114. Fol. 386, сер. XVIII в.; 190, нач. XVIII в.; Ath. Pantel. 1000. Fol. 51-102, нач. XIX в.; Ath. Paul. 132. Fol. 817-866, 1774 г.; Ath. Iver. 997. Fol. 169-190, нач. XVIII в.; 998. Fol. 211v - 220v, сер. XVIII в. Г. Статис считает, что под Д., возможно, подразумевался Димитрий из Афин ( Στθης. Χειρϒραφα. Σ. 958), к-рому приписываются херувимские 4-го и 1-го плагального гласов (Ath. Cutl. 397. Fol. 157-158, сер. XVIII в.). Лит.: Πατρινλης Χ. Γ. Συμβολα ες τν στοραν το Οκουμενικο Πατριαρχεου. 1969. Τ. 1. Τεχος 2 Πρωτοψλται, Λαμπαδριοι κα ομστικοι τς Μεϒλης Εκκλησας (1435-1821). (Μνημοσνη; 2); Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας; idem. Η κκλησιαστικ μουσικ το Ελληνισμο μετ τν Αλωση (1453-1820). Σχεδασμα στορας. Αθναι, 1999. Σ. 64, 145; Στθης. Χειρϒραφα; Герцман Е. В. Греческие муз. рукописи Петербурга. СПб., 1996. Т. 2. И. В. С. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178135.html

Π. Γεργιος Μεταλληνς: Η Ορθοδοξα σζει τον Ελληνισμ και χι ο Ελληνισμς την Ορθοδοξα φυγε απ τη ζω την Πμπτη 19 Δεκεμβρου σε ηλικα 79 ετν ο ομτιμος καθηγητς Θεολογας και συγγραφας περισστερων απ 40 θεολογικν και ιστορικν βιβλων, απ " λους λατρεμνος, πρωτοπρεσβτερος Γεργιος Μεταλληνς. Αναμφβολα και δικαως, ο Κερκυραος πατρ Γεργιος Μεταλληνς κατχει τον ττλο ενς εκ των συγχρνων σπουδαιοτρων πνευματικν ανθρπων και θεολγων του Ελληνισμο και της Ορθοδοξας. Το ργο του θα μενει στην Ιστορα. Ειρνη αντανακλοσαν τα μτια του και λα του τα χαρακτηριστικ υπρτατη γαλνη, καλοσνη, ταπειντητα, πρατητα που γγιζε την αγιτητα. Ο π. Γεργιος Μεταλληνς ταν βαθς κι απραντος, μοραζε απλχερα αγπη, αποδεκτς και σεβαστς απ τον επιστημονικ κσμο παγκοσμως για τη σοφα, την κατρτισ του και το περισποδαστο ργο του. Η αγπη του πιστο λαο προς το πρσωπ του, απραντη, εξαιτας της πισττητς του προς την Ιερ Παρδοση της Εκκλησας και την απλτητα του χαρακτρα του. Οι λγοι του πλρεις εκ της υψηλς Θεολογας των Αγων Πατρων και συγχρνως ανεπιτδευτοι, στε να γνονται αντιληπτο απ λους και χι μνο απ τους μελετητς του. Σταχυολογ μερικ απ τα σπουδαα διδγματα που μας κληροδτησε: Εκκλησα, στρατς, παιδεα και οικογνεια εναι αυτ που μας εννουν, λεγε. Κοιντητα και ενορες κρτησαν τον Ελληνισμ ζωνταν παρ τους αινες της σκλαβις. Η ιστορα της λωσης ξεκνησε απ το 1204 (πρτη λωση) και συνεχσθηκε το 1453 (δετερη λωση). Μοναδικ αντσταση σε λα αυτ ταν τα Μοναστρια. Η Ορθδοξη Εκκλησα και τα Μοναστρια δισωσαν το υπδουλο στους Οθωμανος Ελληνικ Γνος, πως εχαν δοξσει τον Ελληνισμ και μετ την λωση της Πλης απ τους Φργκους της τταρτης Σταυροφορας, τον Απρλιο του 1204. Γι αυτ και σε λα τα ελληνικ μρη χουμε τσα πολλ Μοναστρια. Στην αγκαλι της Εκκλησας σθηκε ο Ελληνισμς. Και μαζ σθηκε το γνος των Ορθοδξων. Μσα στη ρωμαικη εθντητα μπορσαμε να επιβισουμε. Απ το 1830, που με βση τα πρωτκολλα του Λονδνου δημιουργθηκε συμβατικ το ελληνικ κρτος, εμαστε υπ κατοχ και χωρς συμμχους. Με βση τη δυτικ σκψη τον 19ο αινα δεν θελαν να δημιουργσουν να κανονικ κρτος, αλλ να προτεκτορτο. Κατεχμενες περιοχς. Απ την επομνη της δολοφονας του Καποδστρια μας καταδυναστεουν οι δηλαδ οι Γερμανο, και αρχζει η Τρτη λωση, η λωση της Βαυαροκρατας. Ξαναγεννθηκε η φραγκι και πρε τη ρεβνς. Πρτος στχος τους ταν να διαλσουν τα μοναστρια, τις Κοιντητες και τις Ενορες. τσι, πστευαν που θα διαλσουν και την Ορθοδοξα.

http://gr.pravoslavie.ru/126965.html

А.И. Комеч «Древнерусское зодчество конца Х – начала XII в.» Москва, Наука, 1987 Начало строительным работам по возведению Георгиевского собора было положено в 1119 году. Инициатором строительства стал великий князь Мстислав I Владимирович. Возводил храм первый из известных древнерусских строителей — мастер Пётр, который предположительно также построил Николо-Дворищенский собор и церковь Благовещения на Городище. Строительство собора длилось 11 лет. Освящение состоялось 12 июля 1130 года. Георгиевский храм стал усыпальницей настоятелей монастыря, ряда русских князей и новгородских посадников. В 1198 году в нём были погребены сыновья новгородского князя Ярослава Владимировича - Изяслав и Ростислава; в 1203 году — новгородский посадник Мирошка Несдинич; в 1233 году — князь Фёдор Ярославич, старший брат Александра Невского, а в 1224 году и его мать Феодосия Мстиславна (в монашестве Ефросиния); в 1453 году — Дмитрий Шемяка. В 1830-е годы провели масштабную реставрацию собора, в ходе которой практически полностью уничтожили фрески XII века. Собор заново расписали, но и новые фрески в 1898 году были утрачены в ходе очередных ремонтных работ. В 1902 году вновь отреставрированный собор освятил архиепископ Новгородский и Старорусский Гурий. В 1929 году Юрьев монастырь закрыли, а богослужения в Георгиевском соборе прекратились. Собор вернули Русской православной церкви только в 1991 году, теперь он вновь действующий. Новгородская третья летопись, фиксирует даты закладки и освящения Георгиевского собора, называет и его автора - мастера Петра. Это первый известный русский архитектор - в Новгороде, его артель, судя по всему, возвела не только Георгиевский собор, но и ещё несколько храмов. Предание относит основание Юрьева монастыря к 1030 году, а его основателем называет Ярослава Мудрого, носившего в крещении имя Георгий. Говорится, что князь поставил монастырь в Новгороде в честь победы над чудью. Однако в летописях мы известий об этом событии не находим. Речь там идёт о другом. Так, в Лаврентьевской летописи сказано: " Иде Ярослав на Чюдь и победи я и постави град Юрьев " . То есть летопись сообщает нам не о Юрьевом монастыре, а об основании города Юрьев, нынешний Тарту. Авторы XIX века (и в том числе известный архимандрит Макарий (Миролюбов), немало потрудившийся на ниве, как мы сказали бы сегодня, " новгородского краеведения " ), называя 1030 год, ссылаются на " Историю Российскую " Василия Татищева, написанную в 1730-х годах, но мы знаем, насколько неточно Татищев нередко трактовал летописные факты. Вероятнее всего, и с датировкой Юрьева монастыря вышла ошибка. А проверить её было нечем - монастырский архив полностью погиб во время разорения обители шведами в начале XVII столетия.

http://sobory.ru/article/?object=05348

Веры, Надежды, Любови, святых мучениц - 30 сентября Собор Рождества Христова - 7 января ; Святыни [ править править код ] Наиболее почитаемыми святынями храма являются: • список иконы Божией Матери " Скоропослушница " • список иконы Спасителя " Обыденная " из Всеградского собора • икона святой благоверной княгини Анны Кашинской с частицей мощей • храмовая икона «Рождества Богородицы» в алтаре Икона «Всех скорбящих Радость» В кафедральном Рождество-Богородицком соборе Вологды находится одна из наиболее почитаемых в Вологде чудотворных икон Божией Матери «Всех скорбящих Радость», по преданию принадлежавшая святым угличским князьям Димитрию Андреевичу и Иоанну Андреевичу. По преданию, этот образ был им единственной опорой и утешением, а впоследствии и всем узникам, содержащимся в тюрьмах. Позднее Иоанн стал монахом Игнатием, похоронили его в Спасском соборе Спасо-Прилукского монастыря. Икона осталась в тюрьме, а после революции ее перенесли в храм. В соборе хранится также список с чудотворной иконы Всемилостивого Спаса и чудотворная Казанская икона Божией Матери из Никольской Глинковской церкви. Святыня была перенесена из бывшей часовни епархиальной богадельни в 1812 г. В холерные годы (1830-1831) ее часто носили по домам горожан во избавление от эпидемии. Мощи преподобного Иоасафа Каменского В этом же кафедральном соборе в верхнем храме находится рака с мощами преподного Иоасафа Каменского, Спасокубенского. Преподобный Иоасаф был сын Димитрия Васильевича, владетельного князя Заозерского. Он был знаменит как по своему высокому происхождению, так и еще более славен по высоте своих добродетелей и равноапостольской жизни. После смерти своих родителей богобоязненный юноша-князь в 20-летнем возрасте принял монашество в Каменном монастыре, расположенном на маленьком острове посреди Кубенского озера. Только пять лет продолжались его иноческие подвиги, да и вся его жизнь была так непродолжительна, что он не достиг даже зрелого возраста. Чистая и святая душа его отлетела к Богу 10 сентября 1453 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Leim. 375; Athen. Merlier. 10; Paidousi. 5, 1823 г.; БАН. РАИК. 41, 47, кон. XVIII - нач. XIX в.; ОЛДП. О. 155/3B, кон. XVIII в.; РНБ. Греч. 742, 739), отдельные краткие версии херувимских для седмичных дней 2-го, 3-го и 2-го плагального гласов - в дополнение к 5 гимнам Петра Пелопоннесского (Lesb. Leim. 375, 272; Athen. Merlier. 10, 11, 1832 г.) и еще одну херувимскую на глас 4-й λϒετος (см.: Καραϒκονης. 2003), стих «Возлюблю Тя, Господи» на целование во Христе на глас βαρς Γα (РНБ. Греч. 742), осмогласный цикл воскресных причастнов (Athen. Paidousi. 5; РНБ. Греч. 742, 739), причастны «Творяй ангелы» на 4-й глас (БАН. РАИК. 41), «В память вечную» на 1, 2, 3-й, 1-й плагальный и 2-й плагальный гласы, «Чашу спасения» на 2-й, 4-й, 2-й плагальный, βαρς, 4-й плагальный гласы (БАН. РАИК. 47, 41; РНБ. Греч. 739), «Во всю землю» на 4-й плагальный глас Νη (РНБ. Греч. 739), «Радуйтеся, праведнии» на 4-й плагальный глас (БАН. РАИК. 41; РНБ. Греч. 739), «Тело Христово» на гласы 2, 3, 4-й, βαρς и 4-й плагальный (CPolit. K. Ananiadou. 3; Lesb. Leim. 272; БАН. РАИК. 65, 41, 47; РНБ. Греч. 739), 8 версий «Достойно есть» (на 1-й глас - Athen. Merlier. 20, 1825-1830 гг.; РНБ. Греч. 742, 739). Судя по надписанию в рукописи Athen. Paidousi. 4 («мелос экзегетов»), Г. участвовал в составлении блаженн 8 гласов. Лит.: Παπαδπουλος Γ. Ι. Συμβολα ες τν στοραν τς παρ " μν κκλησιαστικς μουσικς. Αθναι, 1890. Σ. 329-335; idem. Ιστορικ πισκπησις τς βυζαντινς κκλησιαστικς μουσικς π τν ποστολικν χρνων μχρι τν καθ " μς (1-1900 μ. Χ.). Αθναι, 1904; Ψαχος Κ. Η Παρασημαντικ τς Βυζαντινς Μουσικς. Αθναι, 1917. Σ. 46-48; Patrinelis C. G. Protopsaltae, Lampadarioi and Domestikoi of the Great Church during the Post-Byzantine Period (1453-1821)//Stud. in Eastern Chant. L., 1973. Vol. 3/Ed. by M. Velimirovi. P. 141-170; Στθης. Χειρϒραφα; idem. Η ξϒησις τς παλαις βυζαντινς σημειοϒραφας. Αθναι, 1978. (Ιδρυμα Βυζαντινς Μουσικολοϒας. Μελται; 2); idem. An Analysis of the Sticheron «Τν λιον κρψαντα» by Germanos, Bishop of New Patras: (The Old «Synoptic» and the New «Analytical» Method of Byzantine Notation)//Stud.

http://pravenc.ru/text/166630.html

Иоанн Никитин , епископ Устюжский, управлял мнтрём с 1 нояб. 1786; † 13 окт. 1799. Даниил определён в 1799, но, не быв в мнтре, произведён в епископа Пензенского 223 (???). Павел Чедневский 15 апр. 1800 перев. из Козелецкого Георгиевского, а в 1801 – в Нежинский Назарет. Евгений в авг. 1801 перев. из Галицкого Паисиина, а в 1802 – в Тверской Отроч. Стефан в начале 1802 перев. из Отроча монастыря; † 2 июня 1807. Парфений в 1807 перев. из Верхотурского Николаевского; † 15 янв. 1812. Иустин в 1812 перев. из Кутеенского, а в 1817 – в Вятский Трифонов. Мисаил в 1817 перев. из Вятского Трифонова; † 10 окт. 1829. Вениамин Гжельский 21 февр. 1830 перев. из Астраханского Спасского; † 17 сент. 1839. Августин Марсов 31 дек. 1839 перев. из Сольвычегодского Введенского; † 1859 … Палладий 23 авг. 1859 перев. из Арсениева; † 28 июня 1862. Иоанникий 16 февр. 1863 произведён из иеромонахов Александро-Невских; до ныне (1869). 3 Спасо-Каменный, от Вологды в 50 верстах, на острове озера Кубенского, основан (как пишут) кн. Белоезерским Глебом около 1260 г. В 1775 сгорел и переведён в Вологодский Духов. С 1801 Белавина пустынь. [IV, 325; VI, 997.] Игумены Дионисий , Грек, 12 июля 1418 хирот. в архиепископа Ростовского. Иларион , с 1418. Евфимий , 1447. Герасим , между 1453 и 62. Нифонт при кн. Андрее Василиевиче Вологодском. Кассиан в 1469 перев. из Белоезерского Кириллова. Логгин , в февр. 1479. Феодосий , около 1490. Антоний , в авг. 1497. Пимен , 1542–45. Афанасий , 1558–62. Архимандриты Иоасаф , 1568–71. Игнатий 4 янв. 1582 перев. в Белоезерский Кириллов. Филарет , 1586–89. Иона , 1598. Корнилий , 1607. Питирим , 1612–17. Мисаил , в февр. 1621. Герасим , 1623–34. Митрофан , в февр. 1636. Иоасаф , 1641. Тихон , 1644. Маркелл , в июле 1650. Александр (упом. 17 июня) 1651 перев. из Коряжемского, а в 1655 хирот. в епископа Коломенского. ? Питирим , 6 авг. 1653). Филарет , 1656 и 57, сент. (Перев. в Нижегородский Печерский?). Евфросин , 1661, 63, 64, 65, 67, 68, 1671, перев. в Спасо-Прилуцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Возвращение русской Смуты: Возвращение русской Смуты . Вступление от Редакции . Ил.: Минин и Пожарский (фрагмент). М. И. Скотти. 1850. Нижегородский художественный музей//Фома. - – ноябрь 2012. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Возвращение русской Смуты »). Матрица русской Смуты, или Работа над ошибками . Беседа со специалистом по эпохе Смутного времени, профессором МГУ, доктором исторических наук Ярославом Леонтьевым . Беседовал Виталий Каплан //Фома. - – ноябрь 2012. – С.16,17,18,19,20-21,22. - (рубрика « Тема номера. Возвращение русской Смуты »). Имеется краткая биографическая справка « Ярослав Викторович Леонтьев ». Фото из архива автора (С.16). См. также: 5 вопросов о номере. Павел Басинский, литературный критик, писатель//Фома. - – ноябрь 2012. - С.98. – (рубрика « Эпилог »). На врезках к статье размещена иллюстрированная подборка информационных материалов: Россия: смуты большие и малые (по версии Ярослава Леонтьева )//Фома. - – ноябрь 2012. – С.17,18,19,20,22. – (рубрика « Тема номера. Возвращение русской Смуты »). Представлены следующие периоды: 1425-1453. Замятня. Ил.: Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного в 1433 году срывает с князя Василия Косого пояс, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому. П. Чистяков. 1861. – С.17; 1565-1572. Опричнина. Ил.: Опричники. Н. В. Неврев (1830-1904). – С.17; 1605-1618. Смута начала XVII века. Ил.: Изгнание поляков из Кремля. Э. Лисснер (1874-1941). – С.17; С сер. XVII века. Церковный раскол . Ил.: Казнь соловецких монахов. Лубок, - С.18; 1670-1671. Восстание Степана Разина . Ил.: Степан Разин. В.И. Суриков. 1906. – С.18; 1682, 1698. Стрелецкие бунты. Ил.: Утро стрелецкой казни. – В. И. Суриков.1881. – С.18; 1707-1709. Восстание Кондратия Булавина . Ил.: Кондратий Булавин. – С.19; 1773-1775. Восстание Емельяна Пугачева . Ил.: Емельян Пугачев. Гравюра. – С.19;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-115...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010