1440. Ин. 3. 4. 1441. Ин. 6. 60. 1442–1443. Ср.: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1444.  …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 3–4.) 1445. 2 Кор. 10. 5. 1446. Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали». Далее в грамоте завещавается иерею строго нравственная христианская жизнь. 1447. Гал. 5. 24. 1448.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4.) 1449.  …«встань, спящий, и воскресни из мертвых и освятит тебя Христос» (Еф. 5. 14). 1450.  Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя (Ос. 13. 9). 1451. См.: …язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1. 6). 1452.  Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 1453.  …неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 1454.  Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притч. 3. 5). 1455. 2 Кор. 5. 12. 1456.  …мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3. 19). 1457. Иак. 1. 17. 1458.  …в убедительных словах человеческой мудрости (1 Кор. 2. 4). 1459. 1 Кор. 1. 17. 1460.  …Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых… и не знатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1. 27–29). 1461. Слово преподобного Марка Подвижника. Далее святой Отец объясняет, что три образа благочестия суть следующие: первый — не согрешать; второй — по согрешении терпеть попускаемые скорби; третий — плакать о недостатке терпения, когда не можем претерпевать великодушно попускаемых (Промыслом) скорбей. 1462. По Иннокентию: Низибий Чудотворец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1446 Симеон Новый Богослов, преподобный. Гимн XXVI/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 3. С. 117 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1447 Иер.23:23. На церковнославянском точно так же — «Бог приближаяйся Аз есмь глаголет Господь, а не Бог издалеча " _ 1448 Зигабен на Пс.33:19. 1449 Псалтирь в святоотеческом изъяснении, на Пс.33(со ссылкой на Василия Великого и Феодорита). 1450 Пс.72(в славянском переводе — так же «погибнут " _ 1451 Зигабен на Пс.33:19. 1452 Зигабен на Пс.33:19. 1453 Зигабен на Пс.33(с цитатой из Феодорита). 1454 Зигабен на Пс.146(цитируется блаженный Феодорит). 1455 Афонский патерик. С. 201—202 (в житии преподобного Дионисия Олимпийского). 1456 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1457 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10, 2, 1. Т. 2. С. 6—7. 1458 Афонский патерик. С. 195 (поучение преподобного Сергия царю Иоанну Васильевичу по поводу поездки на богомолье в Кириллов монастырь, в житии преподобного Максима Грека). 1459 На возношении Святого Агнца. 1460 Феофилакт Болгарский на Ин.13:33—35. 1461 Феофилакт Болгарский на Ин.13:17—19. 1462 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 10. 2. 1. Т. 2. С. 7. 1463 Пушкин А.С. К Чаадаеву (1818)/Пушкин А.С. Соч. В 8 т. Т. 1. М.. 1967. С. 332. 1464 «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре»: 1465 Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 30. С. 157 (разрядка везде наша. — иг. Ф.). 1466 В Последовании ко Святому Причащению молитва 7, святого Симеона Нового Богослова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

—157— звавшего вас к всыновлению, – и от Господа нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. Давшего Себя за грехи наши, чтобы изъять нас из настоящего 1452 века лукавого, то есть от зол, совершающихся в сем веке, – по воле Бога 1453 Отца нашего, чтобы открыть о явленной в мире благодати Отца и Сына. 1: 6–15. Удивляюсь, что вы так скоро переходите, не от меня, но от Призвавшего 1454 вас чрез меня к 1455 благодати Своей 1456 , чтобы отойти к другому Евангелию. И хотя я подумал, что речь идет о проповеди Симона, однако это не есть что-либо иное, так как окончен срок закона, в коем возвещалась. Не есть иное, или иной Христос или иная истина. Но люди по своему произволу хотят совратить 1457 вас от Евангелия Христова. Если вы увидите у них чудеса или пленитесь их заверениями о себе самих, что они суть ученики Симона, – если бы я сам даже пришел к вам с иным Евангелием, или Ангел, который конечно не может низойти, но если бы нисшел для того, чтобы прибавить или уменьшить против того, что я предал вам: – анафема да будет. Принятием обрезания не оказывайте лести проповедникам обрезания. Ведь если бы я угождал священникам, кои меня не учили, то я уже не был бы Христовым слугой, каковым теперь видите меня. Итак, то Евангелие, которое я вам благовествовал, не от людей я принял, как новые учители ваши, то есть ревностные ваши соблазнители; —158— но бывшее мне откровение обратило меня от прежней жизни моей в иудействе. Ведь слышали вы, что чрезмерно преследовал я Церковь Божию, разрушая и опустошая, – или как преуспевал я в иудействе более многих сверстников моих в делах закона. 1: 15–24. Когда же благоволил Бог 1458 , Избравший от чрева матери моей, чтобы вместо преследователя я стал преследуемым в Церкви Христовой и благовестителем Христа не у Иудеев, но среди язычников: тогда я не пошел 1459 в Иерусалим к Апостолам и не отправился туда, куда не посылал меня, но отошел в Аравию 1460 и в Дамаск языческий. Потом после лет трех 1461 пришел 1462 в Иерусалим, не для того, чтобы научиться Евангелию у Петра, но чтобы видеть 1463 Петра 1464 , – и пробыл у него дней пятнадцать (ср. Деян.9:26 ). Ничего нового не сообщих он мне, и я пришел в страны Сирии и Киликии ( Деян.9:30; 15:41 ). Был даже не знаком 1465 церквам сущим во Христе от обрезания 1466 , ибо я не путешествовал туда после откровения. А только был у них слух, что преследовавший нас 1467 некогда, ныне, прийдя, благовествует веру, которую некогда презирал и опустошал. И во мне 1468 (ради

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 докторскую степень, присуждаемую без защиты диссертации. 1438 2 приемы (англ.). 1439 3 См.: Кол.3:3. 1440 1 Пс.54:9. 1441 2 Мф.17:4. 1442 3 ужинов с танцами (англ.). 1443 4 Православное богословское общество (англ.). 1444 1 Православной Евангелической Церкви (англ.). 1445 1 архивы из ящиков (фр.)/ 1446 2 разрозненные части (лат.). 1447 3 глазами Толстого: " Моя бедная мать " (фр.). 1448 4 " Социализм – регрессивная эволюция " (фр.). 1449 5 основными, " программными " лекциями (англ.). 1450 6 строительные проекты (англ.). 1451 1 " сладостному царству земли " (фр.). 1452 1 факультативный (англ.). 1453 2 " Письма одной жизни " (фр.). 1454 3 " …я только что закончил " Униженные и оскорбленные " Достоевского, и закончил с ощущением унижения нашей литературы. Существенное ее качество – поверхностность. Французский классицизм – изучение внешнего человека, и выходит, что Мольер плосок, зауряден! " (стр.69, июнь 1914, письмо Р.Валери-Радо). [Издательство Грассе, 1981] (фр.). 1455 1 " …и тайна Иисуса у Ницше: что иногда отрицание стоит больше, чем некоторые преклонения! Что иногда отказ – знак более глубокой любви, чем верность скупых и неискренних обывателей. Я привожу все к Христу, вопреки своей воле " (стр.277) (фр.). 1456 1 " Эта острая боль свободы " (фр.). 1457 2 Из стихотворения А.Блока " Прошли года, но ты – все та же… " Правильно: " И все чудесней, все лазурней –/Дышать прошедшим на земле " . 1458 1 Джорджа Вудкока о Томасе Мертоне ( " Монах и поэт " ) (англ.). 1459 2 См.: Лк.18:22. 1460 3 " Священнику свойственно быть съеденным людьми " (фр.). 1461 4 Converts (англ.) – новообращенные: перешедшие в Православие. 1462 1 " Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере " (Гал.6:2-10) 1463

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

—388— Этого было достаточно, чтобы привести в со­дрогание каменные души и твердо убедить, что не обманчивы были слова, произносимые Петром, но что действительно Бог был с ним, и свято и истинно таинство, которое возвещал он. Необхо­димо и на то обратить внимание, что знамение наказа­ния и убиения только один раз произошло через апостола по нужде (для того), чтобы решающимся на зло дать доказательство силы карающей, – чудеса же благодеяний и исцелений совершал он еже­дневно и беспрерывно. И такая легкость и благодать к врачеванию была присуща ему, что никто из больных, пришедши к нему, не возвращался обманутым в надежде, но целым и здравым отходил домой. И во всяком месте Иерусалима, где появлялся Петр, он возвещал Христа 1453 ; множество больных имел он следовавшими за собой, и странное зрелище каждодневно – из сме­шанного народа: причем одни сходились, чтобы освободиться от тяготящих зол, другие – чтобы видеть исцеляемых. Так, об (этом) апостоле записано и нечто такое чудесное, чего ни о ком другом не сказано, что родственники и домашние больных выносили их на улицу на кроватях, «дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» 1454 . А это больше даже и Владычних чудес, и раб прославляется выше Господа. И скоро исполняется в этом знамении пророчество, которое Спаситель изрек к ученикам своим: «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше —389— сих сотворить» 1455 . Говоря что, я не равняю раба с Владыкою. Отнюдь нет! безумного это мысль. Но поскольку Бог, через служителей Своих обнаруживающий Свою силу, никого из учеников не обогатил своими дарами так, как Петра, и пред всеми отличил его, превознесши даровани­ями свыше; то и на опыте дел он явлен был силою Духа, как первый ученик и больший из братий. Первым он призван был, и тотчас повиновался. Найденный на берегу морском, в тревожной местности мира, обуреваемый всегда волнами человеческих треволнений, он имеет беспрестанный молитвенный вопль около берегов. Первый между христианами пренебрег он мирскими вещами и, презрев все низменное, перешел к духовному и премирному.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) Потеря невинности, извращение воли и преклонность ее более ко злу, нежели к добру (прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 23, 27). Это видно: а) из того, что как только прародители согрешили, открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги ( Быт. 3:7 ), чего прежде не замечали; б) из того, что к Богу, своему Отцу, Благодетелю, вместо прежней сыновней любви, вдруг почувствовали рабский страх: И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Адам, где ты? И сказал ему: голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг и скрылся (9,10); в) наконец, из того, что давая отчет перед Богом в своем грехе, вздумали вместо раскаяния, приносить лукавое оправдание. Адам слагал вину на жену и даже на Бога, давшего ее: Адам сказал: жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел (12); а жена слагала вину на змия: жена сказала: змей обольстил меня и я ела (13). Святые Отцы и учители Церкви выражались, что Адам посредством падения утратил одежду святости, сделался злым, уклонился в прочие помыслы, и что диавол утвердил в естестве его закон греха. Такие выражения встречаем например: а) у Иринея: “и сказал Адам: чрез непослушание я потерял одежду святости, которую имел от Святого Духа”; 1451 б) у Василия Великого : “вскоре стал Адам вне рая, вне оной блаженной жизни, сделавшись злым не по необходимости, но по безрассудству”; 1452 в) у Афанасия Великого : “преступив заповедь Божию, Адам вдался в греховные помышления, не потому, чтобы Бог сотворил эти помышления, уловляющие нас, но потому, что диавол посеял их обманом в разумной природе человека, впадшей в преступление и удалившейся от Бога, так что диавол утвердил в естестве человека и закон греха, и смерть, царствующую через грех”. 1453 4) Искажение образа Божия. Если образ Божий начертан в душе человека и преимущественно в ее силах, уме и свободной воле, а эти силы потеряли много совершенства и исказились чрез грех Адама, то значит, исказился вместе с ними и образ Божий в человеке. Эту мысль утверждают: а) Василий Великий: “человек сотворен по образу и подобию Божию; но грех исказил ( χρεωσεν) красоту образа, увлекая душу в страстные пожелания”; 1454

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

9. Запад впервые познакомился с византийским просвещением, когда крестоносцами был захвачен Константинополь. В 1203-1204 гг. крестоносцы овладели Царьградом и подвергли его разграблению. Множество сочинений античных и раннехристианских писателей попало в Европу и было переведено с греч. языка на латинский. Византийская империя окончательно была уничтожена турками, под ударами которых в 1453 г. пал Константинополь. В Европу, как и в Россию, бежавшими греками было вывезено огромное количество святынь, рукописей и памятников древности. 10. Имеется в виду исчисление времени от сотворения мира, принятое на христианском Востоке. 11. Во вт. пол. IV в. в результате Великого переселения народов герм., славян, и сарматские племена стали захватывать земли Западной Римской империи и расселяться на них. В 476 г. ими был низложен рим. император Ромул Августул, и Западная Римская империя прекратила свое существование. Завоевателями были частично восприняты язык и культура античного Рима. 12. Ср.: " Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков " (1Кор.1:21-25). 13. Вероятно, речь идет о апологетических сочинениях сщмчч. Иринея Лионского, Ипполита Римского, Киприана Карфагенского, блж. Августина. 14. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (ок. 160 - после 220) - выдающийся карфагенский богослов. О его апологетических и полемических сочинениях, а также нравственных поучениях с похвалой отзывались многие духовные писатели, даже величали его самым замечательным из лат. учителей. Впрочем, в зрелом возрасте Тертуллиан уклонился в монтанизм - мистическое учение, ложно трактовавшее действие Святаго Духа, смешивавшее понятие о благодати Божией с восторженным или даже расстроенным состоянием человеческой души. " Поелику же ошибочные мнения его по свойству своему таковы, что не могли далеко простирать вредного влияния на учение о нравственности, а веры они мало касались, между тем его ревность к истине и необыкновенные дарования поставили его в возможность писать столь же много, сколько и умно о различных предметах христианского учения, то и все сочинения его, при должной осмотрительности, могут быть употребляемы с пользою " (Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение... Т.1. С.159).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/292/...

„И пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне, и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою 1450 . 26 . припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться. 27 . Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня. 28 . За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание. „Победиши внегда судити Ти“ говорил Давид в покаянном Псалме ( Пс. 50:6 ). Не может никто оправдаться пред Богом, „внегда судити Ему“: поэтому ст. 26 есть угроза ищущим оправдания делами своими и исполнением обрядового закона. Этот стих непосредственно следует за стихом (26), в котором Господь глаголал, что Он по милости Своей изглаживает преступления и не поминает грехов; поэтому нет оправдания тому, который думает „судиться с Богом“. По поводу ст. 27 возникли разные мнения: все согрешили, начиная с праотца нашего Адама, но к кому в частности применить надо выражение стиха 27-го: „праотец твой согрешил“, весьма трудно ответить, в особенности по связи с следующим 28 стихом 1451 . Михаелис и за ним Кнобель понимали под словом „праотец“-Адама; блаж. Иероним – Авраама; Евальд и др. – Иакова; Биркс – Аарона 1452 . Толкователи Спб. Дух. Академии, указывая на греховное состояние язычества, имевшее свое начало в грехопадении Адама, а свой первоисточник в отпадении от Бога некоторых из Ангелов, прибавляют, что вместо слова праотец в ед. ч. переводчики греческой библии поняли Еврейское слово во множ, числе, или, лучше сказать, как собирательное, и потому перевели его словами: „отцы ваши первии согрешиша“ 1453 . Не имея права судить об этом вопросе, мы однако решаемся сказать, что перевод Семидесяти повидимому более всех других объяснений разъясняет выражение ст. 27. Отпадение от Бога „ходатаев“ считается указанием на Аарона и на Соломона; первый был первосвященником, который дозволил вылить золотого тельца в пустыне, второй был удостоен Богом быть строителем первого храма Его; был удостоен великих откровений и награжден мудростью и-отпал от Бога. Потому то в ст. 28 говорится не о всем народе, а о представителях святилища, которые по примеру старейших предшественников своих соделались недостойными своего призвания 1454 . Израиль лишился священства, когда первосвященники Анна и Каиафа предали смерти Того, который был Начальником жизни ( Деян. 3:15 ). Вскоре после того и самый храм был разрушен в последний раз и навсегда. Но и весь Израиль, которому повелено было быть народом святым ( Лев. 19:2 ), осквернился и потому предан заклятию и поруганию. Таков приговор над народом; а между тем Господь опять повелевает утешить Израиля: все те, которые уверуют в Господа, будут спасены. См. след. главу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вавилон же совсем другой город. Антихрист будет добиваться поклонения только себе лично. Ничто иное не должно называться великим, кроме его самого. А потому и великая блудница, город его славы и нечестия, но город великий, будет возненавиден. И разорят ее десять царей, подчиненных антихристу. Как был разорен древний Рим варварами в 476 г., как был разорен «второй Рим» Константинополь турками-османами в 1453 г., так будет разорен и Рим антихриста Вавилон, великая блудница, десятью царями. Это будет «начало конца», прелюдия Страшного суда. И обнажат великую блудницу, сбросят порфиру и багряницу, отымут сокровища и богатства ее. Тогда предстанет город во всей своей постыдной срамоте. Мир увидит истинное лицо этого города, которым столь восхищался и превозносился. В свете этого откровения не опасно ли увлекаться идеей третьего Рима? Христианство имеет свой град не на этой земле, наш град и жительство на небесах. ...И вот, когда ходишь по улицам великих городов, видишь их блеск и величие, то невольно думаешь, что же откроется, когда все внешнее будет сдернуто, когда город обнажится?! Каков будет город, когда исчезнет внешний блеск и все условности, скрывающие бездны мерзостей и беззаконий?! Но не ограничатся десять царей тем, что разорят и, обнажив, опозорят город-блудницу – они и плоть ее съедят , как хищные звери, а разграбив и пожрав все, что можно, сожгут ее в огне . Не развалины останутся, а только пепел от города будет поднимаем ветрами и развеваем ими по миру. В наш атомный век такие катастрофы уже вполне представимы. Не бывает поругаем Бог. Долго терпел Он великую блудницу, но вот Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю . Так и в кошмарных событиях антихристова времени Бог будет осуществлять Свою волю. Он попустит на короткое время, как бы «на один час» (ст. 12) всю власть над миром отдать зверю-сатане. Вавилон будет разрушен десятью царями, а их царство будет отдано зверю. Сатана хотел быть владыкой мира, единым и полновластным, – он будет им.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 2. Пророческие способности Даниила начинают проявляться с весьма странного сна Навуходоносора, не на шутку его встревожившего, который снился ему во второй год царствования (603). Вавилонский царь увидел во сне статую, сделанную из 4-х металлов: золота, серебра, меди и железа. Последовательность металлов, нисходящая по ценности, но объединяющая их в единое целое, указывала на значение этого сна. Голова истукана «была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бёдра его – медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные». Далее Навуходоносор увидел в своём видении как камень оторвался от горы, ударил в истукан, и разбил его (2:31–34). Предсказатель сказал Навуходоносору: «Ты, царь, – золотая голова». Ранее об этом же предсказывал и пророк Иеремия (27:6–7), указывая на то, что все народы будут служить Навуходоносору, его сыну и внуку, «доколе не придёт время и его земле и ему самому». Из этого сна покоритель Иерусалима узнаёт от юноши-еврея о будущей гибели своего государства, а под образом большого истукана – четыре языческих империи, следующие одна за другой, дальнейшие подробности которых были явлены Даниилу впоследствии. Таким образом, через столь необычный сон вавилонского владыки Бог приоткрыл будущим поколениям идею последовательной смены мировых империй. Для Даниила такими империями были: Вавилонская (626–539), Мидо-Персидская (539–331), Греко-Македонская (331–146) и Римская (146 до Р.Х.–1453 по Р.Х.). Глава 4. Некоторое время спустя Навуходоносор увидел другой сон. Ему приснилось большое и крепкое дерево, которое достигало до небес, и ветви которого были увешаны прекраснейшими плодами. В нём нашли пристанище птицы небесные и звери полевые. Но вот однажды с небес раздался голос: «Срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времён» (4:20). Встревоженный Навуходоносор тотчас послал за жрецами и потребовал у них объяснения виденному. Но жрецы отказались истолковать столь странный сон. Тогда во дворец был вызван Даниил, который смог дать своему государю удовлетворительный ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010