Y.), 1983; The Vision of Unity. Crestwood (N. Y.), 1987; Witness to the World. Crestwood (N. Y.), 1987; Imperial Unity and Christian Divisions. Crestwood (N. Y.), 1989 (рус. пер.: Единство Империи и разделение христиан/Пер.: Л. А. Успенская// Мейендорф И., прот. История Церкви и восточно-христ. мистика. 2000. С. 13-275); Правосл. свидетельство в совр. мире. Духовное и культурное возрождение XVI в. и судьбы Вост. Европы: Лекции, читанные в Белорус. Экзархате МП. Мн., 1992; The Christian East and the Rise of the Papacy: The Church 171-1453 A. D. Crestwood (N. Y.), 1994 (в соавт. с: A. Papadakis; рус. пер.: Христ. Восток и возвышение папства: Церковь в 1071-1453 гг./Пер.: А. В. Левитский, У. С. Рахновская, А. А. Чех. М., 2010); Православие и совр. мир: (Лекции и статьи). Мн., 1995; Rome, Constantinople, Moscow: Historical and Theological Studies. Crestwood (N. Y.), 1996 (рус. пер.: Рим-Константинополь-Москва: Ист. и богосл. исслед./Пер.: Л. А. Успенская, ред.: К. Польсков. М., 2005); Статьи и доклады//Свидетель истины: Памяти протопр. И. Мейендорфа. Екат., 2003. С. 12-125; Пасхальная тайна: Статьи по богословию. М., 2013. Изд. и пер.: Une lettre inédite de Gregoire Palamas à Akindynos: Texte et comment. sur la troisième lettre de Palamas//Θεολογα. 1953. Τ. 24. Σ. 3-28; L " origine de la controverse palamite: La première lettre de Palamas à Akindynos: Introd. et text//Ibid. 1954. Τ. 25. Σ. 602-613; 1955. Τ. 26. Σ. 77-90; Письмо к Акиндину св. Григория Паламы//ПМ. 1955. Вып. 10. С. 113-126; Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes: Introd., text critique, trad., notes. Louvain, 1959, 19732. 2 vol.; Homélie sur la presentation de la vierge: Introd. et trad.//Contacts. P., 1959. T. 11. P. 22-31; Le Tome Synodal de 1347: Introd. et text critique//ЗРВИ. 1963. 8. Св. 1. С. 209-227. Библиогр.: Левитский А. В., сост. Библиография трудов протопр. И. Мейендорфа//Свидетель истины. 2003. С. 128-163. Лит.: Иларион (Алфеев), митр. Протопр. Иоанн Мейендорф// Он же. Правосл. богословие на рубеже столетий. М., 1999. С. 301-315; In memoriam//Свидетель истины. 2003. С. 166-253; Россум Й., ван. Отец Иоанн Мейендорф: Жизнь, посвященная науке и служению Церкви// Мейендорф И., протопр. Пасхальная тайна. 2013. С. VI-XXII. Митр. Иларион (Алфеев) Рубрики: Ключевые слова: КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста)

http://pravenc.ru/text/2562786.html

Церковь Николы от Каменной ограды (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николы от Каменной ограды построена в XVI веке; ныне принадлежит старообрядцам-беспоповцам ; памятник истории и культуры федерального значения. Находится на Завеличье. Содержание История [ править править код ] Каменная Церковь Николы от Каменной ограды сооружена в XVI веке. В XVI-XVII веках при церкви существовал мужской монастырь. Никольский каменноградский монастырь впервые упоминается в грамоте XIV-XV веках расположенным «...на Изборской улице». В летописях о нем записано под 1453 годом. В документах XVI века монастырь [Церковь Николы от каменной ограды] значится на Рижской дороге и называется «каменная ограда». В древности Завеличье не имело никаких крепостных сооружений и монастырь этот, находясь у большой дороги на подступах к Пскову, видимо, претерпел немало бедствий и разрушений от «литовского разорения» и от шведов в начале XVII в. В 1682 предпринимались попытки его восстановить на средства псковского посадского человека Василия Колягина. В 1745 году за монастырем значилось 32 приходских двора. По описи 1753 года церковь значится каменной, крытой тесом с дощатой главой, обитой чешуею, с притвором. На каменной колокольне висело четыре небольших медных колокола. Четырехъярусный (в тяблях) иконостас имел иконы и древнего письма. Церковь описывается «обветшавшей». В 1764 Николоградский монастырь был упразднен, а церковь превращена в приходскую. С 1786 ее приписали к Паромоуспенской церкви. В клировых ведомостях нач. XIX в. церковь упоминается ветхой и поврежденной, в это время, видимо, была сооружена деревянная колокольня, которая в 1817 упоминается уже несколько покривившейся. С 1830-х годов церковь не имела колокольни. В 1888 после ремонта на церковной паперти были повешены два небольших колокола. В первые годы советской власти, когда многие памятники архитектуры были взяты под охрану государством, выделялись средства и на ремонт Николоградской церкви. До Великой Отечественной войны она использовалась под склад. В XIX веке сооружен деревянный притвор, 8-скатная кровля переделана на четырехскатную, в 1830-е годы была разобрана деревянная колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Николы...

Зугдиди. Церковь Влахернской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Влахернской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1825 и 1830. Адрес: Грузия, край Самегрело-Земо Сванети, Зугдидский муниципалитет, Зугдиди Координаты: 42.512188, 41.874697 Проезд:Церковь расположена рядом с дворцом Дадиани по улице Мераб-Костава, рядом с автобусной станцией и недалеко от железнодорожного вокзала. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Влахернской иконы Божией Матери — кафедральный храм Грузинской православной церкви в Зугдиди. Центр Зугдидской и Цаишской епархии. Эквтиме Такаишвили отмечает, что «Церковь нового Зугдиди построена из камня, грузинского стиля, при правлении Левана V Дадиани, строительство началось в 1825 году, а окончилось в 1830 году». Деньги на строительство выделил российский император Александр I, он же вернул один из списков Влахернской иконы Божией Матери, которая, по преданию, не раз спасала Константинополь от нашествия врагов. В 10-х годах XVIII века Георгий IV Гуриели выступил в поход против имеретинского царя Александра IV. Среди сокровищ, увезённых в Гурию, упоминается и Влахернская икона. В 1805 году мегрельская княгиня Нино (вдова Григола Дадиани) вместе с депутацией мегрельских князей подарила икону императору Александру I, который богато украсил икону и вернул её мегрельскому народу. Влахернская икона попала в Мегрелию из Константинополя и представляла одну из главных ценностей князей Дадиани. В храме хранятся общехристианские ценности: риза и часть пояса Пресвятой Богородицы, мощи Святого Георгия и Святого Иоанна, кисть Святой Марины, часть губки, из которой испил уксуса Иисус Христос, попавшие в Грузию из Византии после взятия его турками в 1453 году. 15 июля празднуется праздник храма — Влакерноба. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36618

5. Даниил III 1392 —1398 6. Савва V 1398 —1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 —1419 9. Св. Никон 1420 —1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 —1453 12. Арсений II 1455 —1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557—1571, 1574 14. Антоний 1571 —1575 15. Герасим 1575 —1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 —1591 19. Филипп 1591 —1592 20. Иоанн 1592 —1614 21. Паисий I 1614 —1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648—1655, 1659 23. Максим 1655 —1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 —1690, 1706 25. Каллиник I 1691 —1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 —1712 27. Моисей (Райович) 1712—1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 —1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739—1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 —1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 —1763 37. Василий (Бркич) 1763 —1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 —1766Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 —1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 —1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 —1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 —1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889—1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 —1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 —1920II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты 1. Софроний (Подгоричанин) 1710 —1711 2. Викентий (Попович) 1711 —1725 3. Моисей (Петрович) 1725 —1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 —1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 —1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 —1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 —1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774—1780 10. Моисей (Путник) 1781 —1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790—1837 12. Стефан (Станкович) 1837 —1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 —1848Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 —1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 —1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 —1879 4. Герман (Ангелич). 1881 —1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 —1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 —1913III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 —1735 2. Савва 1735 —1766 —1781 3. Св. Петр I 1781 —1830 4. Петр II 1833—1851 5. Никанор 1852(1858) —1860 6. Иларион 1863 —1882 7. Виссарион 1882 —1884 8. Митрофан 1884(1888) —1920После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 —1930 2. (40) Варнава 1930 —1937 3. (41) Гавриил 1937 —1950 4. (42) Викентай 1950 —1958 6. (43) Герман 1958 —1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

В 1866 г. в Полоцкой епархии, всех духовно-учебных заведений, кроме женского училища при Спасо-Евфросиниевской обители, о котором уже сказано, было четыре: духовная семинария, два училища мужских и одно женское. Из них семинария, одно мужское училище и училище женское находились в Витебске, а другое мужское училище было в Полоцке. – Скажу несколько слов о каждом из сих заведений порознь. I. Полоцкая духовная семинария основана была первоначально в 1807 г. униатским митрополитом Ираклием Лисовским в г. Полоцке. После нашествия в 1812 г. французов и по совершенном разорении неприятелями Полоцка, семинария в 1814 г. восстановлена была в имени Полоцких униатских архиепископов – деревне Судиловичах Лепельского уезда. Отсюда в 1821 г. снова переведена была в Полоцк; в 1828 г. преобразована была применительно к уставу православных семинарий, Высочайше утвержденному в 1814 г. До 1839 г. Полоцкая семинария называлась Белорусскою греко-униатскою, а с этого времени, по воссоединении унии с православием, стала именоваться Полоцкою православною. В 1856 г. семинария по распоряжению высшего начальства переведена была из Полоцка в Витебск и помещена в зданиях бывшего базилианского монастыря, близ Городского Успенского собора, на самой красивой местности города, на высокой горе над р. Двиною. В 1871 г. Полоцкая семинария переименована в Витебскую. В православной Полоцкой семинарии, с 1840 г. по 1866 г., сменилось 8 ректоров, а именно: 1) Первым ректором был протоиерей Фома Малишевский 1808 из инспекторов той же семинарии. Сын униатского —514— 1866 г. священника Литовской епархии и родной по матери племянник архиеп. Василия, он получил образование в Виленском университете, где и окончил курс в 1830 г. со званием магистра богословия. Вступив в должность ректора Полоцкой семинарии в начале 1840 г., он в том же году принял монашество c именем Филарета, а в августе возведен в сан архимандрита. В мае 1849 г. переведен на ту же должность в Литовскую семинарию. 2) Архим. Павел Доброхотов, магистр XII курса (1837 г.) С.-Петербургской дух.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Османское завоевание Г. остановило развитие визант. зодчества. Эпоха турецкого и венецианского господства: 1453-1830 гг. Длительное порабощение Г. Турцией привело к резкому упадку греч. культуры и отразилось на ее развитии, особенно в городах Фракии, Македонии и Эпира. Присутствие венецианцев на Крите, на островах Ионического и Эгейского морей и частично на Пелопоннесе привело к столкновению и взаимопроникновению культур христ. мира - правосл. греч., гл. обр. островной, и лат., в ее колониальном венецианском варианте. Однако ни турки, ни венецианцы не создали в Г. что-либо способное восполнить разрушенную визант. культуру. В тяжелом положении оказалась церковная архитектура: несмотря на то что строительство приходских и монастырских церквей продолжалось, она была обречена на самоповторение и оскудение ( Полевой. 1984. С. 340). Скромные по размерам и облику церкви этой эпохи в большинстве своем имели простейшие композиции. Десятки однонефных сводчатых построек или крестообразных с перекрытием типа ставрепистегос сохранились на территории всей Г. Распространение получили и 3-нефные базилики в самой простой форме, иногда с галереями, но всегда под общей 2-скатной кровлей. Таково большинство поствизант. церквей Фессалоники: Неа-Панагия (1727), св. Афанасия (1818), Панагии Горгоэпикоос (1818) и др. Необычна форма перекрытия базилики Пантанассы в р-не Монастираки в Афинах (2-я пол. XVI - 1-я пол. XVII в.). К средней сводчатой зоне с запада и востока примыкают конхи. Подобное перекрытие представлено и в зальной ц. св. Бессребреников Колокинти в Афинах (1-я пол. XVII в.). Аналогичная композиция, но с куполом между конхами посреди прямоугольного зала - и в кафоликоне мон-ря Агнундос в Арголиде. 3-нефной купольной базиликой является кафоликон мон-ря Панагии Фанеромени на о-ве Саламин (XVIII в.). Гораздо реже в мон-рях Афона и Метеор, а также на Пелопоннесе возводили крестово-купольные храмы. Классическую структуру воспроизводят пелопоннесские церкви XVI в.- кафоликон мон-ря Луку в Кинурии и св. Феодоров в Прастио на Мани, отличающиеся на фоне упадка строительной техники качественной каменной кладкой и гармоничными пропорциями. В поствизант. ц. св. Николая в Мистре крестово-купольная композиция имеет приземистые пропорции с подчеркнутой мощью простых по формам конструкций. Снаружи интересен аркатурный пояс, охватывающий апсиду и включающий алтарное окно под свою центральную арку.

http://pravenc.ru/text/166461.html

206. Τσακνας Δ. Η κοινωνιολογα του Κοσμ Αιτωλυ.//Ηπειρτικη Εστα. Τευχ. 81 (1959), με συνχεια 82 (1959), τευχ. 87 (1959). 207. Τσιλιγιννη Κ. Τουρκοκρατομενη Αρτα και κλρος. Αρτα, 1992. 208. Φαλτιτς Κ. Ο Αγιος Κοσμς Αιτωλς εις το στμα του Ηπειρτικου λαο. Αθναι, 1929. 209. Φραγκσκου Ε. «“Αρατος Πλεμος» (1796) – “Γυμνσματα Πνευματικ» (1800). Η πατρτητα των “μεταφρσεων τιυ Νικοδμου Αγιορετη».//Περιοδ. «Ο Ερανιστς». τος ΚΕ’ (ΛΑ’). Τομ 19/1993. Σ. 102–135. 210. Χαλκντρου Π. Κοσμς ο Αιτωλς και η συνωμοσα σιωπς εναντον των κοτσαμπσιδων και του πατριαρχεου.//Εφ. Ελυθερος. 3 Σεπτ. 1961. 211. Χατζοπολου Κ. Ελληνικ Σχολεα στην περοδο της Οθωμανικς κυριαρχας (1453–1821). Θεσσαλονκη, 1991. 212. Χριστοπολου Π. Τα λεψανα και το μοναστρι Κοσμ του Αιτωλο στο Κολικντασι της Μουζακας.//Σναξις Ευγνιος Αιτωλς και η εποχ του. Καρπενσιον, 12–14 Οκτωβρου 1984. Αθνα, 1986. 213. Χριστοπολου Τ. Βλαχαβαοι (μια δυναστεα κλεφταρματολν της Θεσσαλας) Δελτον της εν Αθναις ιστορικς κα λαογραφικης εταιρεας των Θεσσαλν. Αθνα, 1971. 214. Clogg R. “Anti-Clericalism in Pre-Independence Greece 1750–1821».//in D. Bakered. The Orthodox Churches and the West. Oxford, 1676. 215. Clogg R. Korais and England.//Πρακτικ του Συνεδρου Κορας και Χος. Τμος’ 1. Αθνα, 1984. 216. Grumel. V. Nicodeme L’ Agiorite.//Dictionnaire de Theologie Catholique. Vol. 11. 1931. 217. Demos R. The Neo Hellenic Enlightenment (1750–1821).//Journal of the History of Ideas. Volume 19. Issue 4 (Oct 1958). 218. Economidis D. Nicodim Aghioritul.//Biserica Orthodoxa Romana. 1–2 (1941). P. 61–68. 219. Henderson G. The revival of Greek thought 1620–1830. Albany, 1970. 220. Makrides V. Science and the Orthodox Church in 18th and early 19th century Greece: Sociological Considerations.//Balkan studies 29 (1989). 221. Nicol Donald Mac Gillivray. Byzantine and modern Greek studie. Essays presented to Sir Steven Runciman. Oxford, 1978. 222. Papoulidis. C. Portee oecumenique du renouveau monastique au XVIII-e siecle dans l’ Eglise Ortodoxe.//Balcan studies (1909). Θεσσαλονκη.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Encyclopaedia of Islam (ed. Houtsma, Arnold and Basset). 4 vols. LeydenLondon, 1913–1934. Encyclopaedia of Islam (new edition, ed. Lewis, Pellat and Schacht). LeydenLondon, 1955, in progress. Fedalto G. Ancora su Massimo Margounios//Bolletino dell Istituto di Storia Veneziano. VVI. Venice, 1964. Florovski A. Le Conflit des deux traditions. Prague, 1937. Geanakoplos D. J. B yzantine East and Latin West. Oxford, 1966. Geanakoplos D. J. G reek Scholars in Venice//Studies in the Dissemination of Greek Learning from Byzantium to Western Europe. Cambridge (Mass.), 1962. Gelzer Η. Der Patriarchat von Achrida. Leipzig, 1902. Golubinski Ε. E. History of the Russian Church (in Russian; 2–nd edition). 4 vols. in 2. Moscow, 1901–1911. Hadjiantoniou G. A. P rotestant Patriarch. Richmond (Va.), 1961. Hadjimichali A. Aspects de l organisation economique des Grecs dans l Empire Ottoman//Le Cinqcentieme anniversaire de la prise de Constantinople/L Hellenisme contemporain (fascicule hors serie). Athens, 1953. Hadrovics L. Le Peuple serbe et son eglise sur la domination turque. Paris, 1947. Hammond P. The Waters of Marah. London, 1956. Hart W. H. G leanings from the Records of the Treasury. VI//Notes and Queries (2 nd series). IX. London, 1860. Hasluck F. W. A thos and its Monasteries. London, 1924. Hasluck F. W. C hristianity and Islam under the Sultans. 2 vols. Oxford, 1929. Hauteriue, Compte de. Journal inedit de voyage en Moldavie//Roumanian Academy. Bucarest, 1902. HofmannG. Athos e Roma//Orientalia Christiana. V, 19. Rome, 1925. Hof mann G. Griechische Patriarchen und Rцmische Pдpste//Orientalia Christiana. XIII, 47; XV, 52; XIX, 63; XX, 64; XXV, 76; XXX, 84; XXXVI, 97. Rome, 1928–1934. Hofmann G. II Vicariato Apostolico di Constantinopoli, 1453–1830//Orientalia Christiana Analecta. CHI. Rome, 1935. Hofmann G. Patmos und Rom//Orientalia Christiana. XI, 41. Rome, 1928. Hof mann G. Patriarchen von Konstantinopel//Orientalia Christiana. XXXII, 89. Rome, 1933. Hofmann G. Rom und der Athos//Orientalia Christiana Analecta. Rome, 1954.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

5. Митрополия Американо–Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263–1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8. Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557–1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648–1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712–1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739–1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889–1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро–Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

5. Митрополия Американо-Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Ι. Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263-1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8.Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557-1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648-1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712-1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739-1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889-1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010