(1405 – 29 мая 1453 г., имп. с 1449) Последний автократор Византии Константин XII (род. 8 февраля 1405 г.), сын Мануила II u cepбckoй княжны Елены Драгаш, вступил на престол древней империи в январе 1449 г. Константин уже управлял страной – во время отъезда Uoahha VIII на Ферраро-Флорентийский собор, а до того снискал известное уважение среди греков как храбрый деспот Мореи. Он не блистал образованием, предпочитая книгам воинские упражнения, был вспыльчив, но обладал здравым рассудком и даром убеждать слушателей. Кроме того, Константину Драгашу были присущи такие редкие для правителей качества, как честность и благородство души. Когда Иоанн VIII умер, деспот Константин находился в Мистре. Беспокойный Дмитрий Палеолог попытался опередить брата и морем добрался до Константинополя, надеясь, что престол достанется ему. Правительство сумело отклонить претензии Дмитрия, имевшего репутацию авантюриста. 6 января 1449 г. в Мистре Константин XII Палеолог Драгаш был провозглашен императором, а в начале марта прибыл в столицу. Бог плохо хранил Империю ромеев – по сути дела, последний византийский василевс унаследовал столицу с ее окрестностями, несколько островов в Эгейском море и обескровленную войной с турками Морею, откуда султан в 1446 г. увел множество пленных. Путешественники, бывавшие в Константинополе, удивлялись безлюдности великого города. Население столицы со времен античности сократилось в 10 – 12 раз и составляло 35 – 50 тысяч человек. Многие кварталы были необитаемы, большинство дворцов лежало в руинах еще со времен гражданской войны 1341 – 1347 гг. Не составлял исключения и величественный Большой Императорский дворец, на восстановление которого у Палеологов не хватало денег – василевсы жили во Влахернском. Но Византия, и особенно ее столица, выгодно расположенная и неплохо защищенная, по-прежнему манила османских завоевателей. Да и не только их – на Западе продолжали заявлять о своих правах на ее трон потомки властелинов Латинской державы. Внутреннее положение империи было очень тяжелым. Торговлю контролировали итальянцы, греков – от поденщика до монарха – терзала бедностъ 131 . Обострилось противостояние латинофильской и туркофильской партий. Первые стояли за унию и спасение страны ценой покорения папе, вторые (в основном страдавшее от католиков купечество) заявляли, что только турки могут навести в государстве порядок и вышвырнуть из него жадных католиков. И находились еще люди, до сих пор считавшие Константинополь с окружавшими его огородами мировой империей. Вплотную к таким взглядам примыкала наиболее многочисленная группировка – православная, не имевшая, в отличие от первых двух, кроме лозунгов, никакой ясной программы действий.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Прп. Кирилл Белозерский, в житии. Пелена. 1-я четв. XVI в. (ГРМ) Прп. Кирилл Белозерский, в житии. Пелена. 1-я четв. XVI в. (ГРМ) В 1-й четв. XVI в. эта икона была украшена подвесной пеленой с ростовым образом К. в среднике и 19 клеймами его жития (ГРМ). Композиции клейм, хотя и соотносятся по составу с житийной иконой, решены своеобразно (особенно в верхних рядах), отличаются лаконичным рисунком и оригинальным серебристым колоритом. Цикл открывается традиц. сценой рождения святого. По-особому изображено видение К.: из окна кельи он зрит на икону Божией Матери «Одигитрия» на высокой рукояти, подобную выносной ( Смирнова Э. С. «Смотря на образ древних живописцев…»: Тема почитания икон в искусстве Средневек. Руси. М., 2007. С. 275-278). Как и на иконе, важное место занимает клеймо с чудесной помощью К. князю и княгине Белёвским - тема моления о чадородии была близка семье вел. князя Василия III. Не исключено, что знаменщиком рисунка для средника пелены был художник круга Дионисия ( Маясова. 2004. С. 29-30. Ил. 10). Интересным памятником житийной иконографии, созданным по особой творческой программе, очевидно, в Макариевской мастерской, является московская икона «Прп. Кирилл Белозерский и свт. Кирилл Александрийский, с 18 клеймами жития преподобного» 2-й пол. XVI в. (из собрания И. С. Остроухова, ГТГ; см.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 139-141. 529). Предполагают, что икона происходит из ц. святителей Афанасия и Кирилла Александрийских (1571) на подворье Кириллова Белозерского монастыря в Московском Кремле (Православная икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 50-51). К. изображен, по-видимому, вместе со своим тезоименитым святым, в день памяти к-рого скончался: судя по составу клейм и расположению фигур в среднике, образ К. является ключевым. Святые предстоят в молении образу Св. Троицы в небесном сегменте, возле ног - водоем с рыбами. Сюжеты расположены в следующем порядке (в горизонтальных рядах преимущественно по 2 в клейме): рождение Космы; обучение Космы грамоте и приведение его к окольничему Тимофею Вельяминову; молитва Космы и его назначение казначеем в доме Тимофея Вельяминова; прп.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Ни антепендиумы (напр., Пала д " Оро, 1105, собор Сан-Марко в Венеции), ни алтарные образа католических храмов не имели такой функции, объясняемой особенностями восточноправославного богослужения. Дальнейшее развитие И. получил на русской почве, что, как считают, связано с деятельностью митр. Киприана (1390–1406). Не исключено, что высокие 4-ярусные И. появились именно в это время. В качестве причин их возникновения называют утверждение на Руси Иерусалимского богослужебного устава и новое чинопоследование литургии согласно «Диатаксису» патриарха Филофея Коккина. Однако указанные изменения не носили принципиального характера; если их связь с эволюцией И. существовала, то была весьма опосредованной. Свою роль в генезисе И. сыграли распространенные на Руси в XII–XIII вв. высокие деревянные алтарные преграды (в соборе псковского во имя св. Иоанна Предтечи монастыря – ок. 5 м), а также глухие алтарные преграды раннемосковских храмов (Успенский собор на Городке в Звенигороде, кон. XIV в.; Рождественский собор Саввина Сторожевского монастыря, 1405). Каменные глухие преграды размещались между восточными столбами и имели фресковые росписи, а иногда – резные архитектурные детали (архитрав, пилястры). Можно предположить, что размещение тябла-архитрава на большой высоте вызвало укрупнение размеров стоящих на нем икон, что в свою очередь усилило значение икон в интерьере и обусловило необходимость разработки для них единой программы. Возможно, из 4-ярусного И. происходит ростовой деисусный чин, перенесенный в Благовещенский собор Московского Кремля после пожара 1547 г. (датируется кон. XIV в. или нач. XV в., некоторые иконы написаны греческим мастером, традиционно отождествляемым с Феофаном Греком). Первым, частично дошедшим до наших дней русским И., состоявшим из 4 рядов (местного, деисусного, праздничного и пророческого), стал И. Успенского собора во Владимире (ок. 1410; приписывался преподобным Андрею Рублёву и Даниилу). Из ростовых деисусных икон сохранилось 13 (ГТГ, ГРМ), праздничных – 5 (ГТГ, ГРМ), пророческий чин был поясной (2 иконы, ГРМ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopis...

ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп.1. Д. 2881 (По устройству церковно-археологической коллекции при Академии. 8 июня – 8 декабря 1879). 251 Журналы заседаний Совета... за 1879/80 учебный год. С. 180–181; Η. П. Пожертвование гра­фа С. Г. Строганова для церковно-археологической коллекции при С.-Петербургской Духовной акаде­мии//Церковный вестник. Часть неофиц. 1880. 43. С. 9–10. 255 Например, древняя плащаница из Каргополя (Журналы заседаний Совета... за 1891/92 учеб­ный год. С. 182–183). 256 О поступлении Библии Вейгеля и греческого Акафиста: Журналы заседаний Совета... за 1889/90 учебный год. С. 191–192. Описание рукописи Акафиста и воспроизведение двух миниатюр см.: Покровский Н. В. 1809–1909. Церковно-археологический музей... С. 51–55. Табл. XII. 257 К их числу относятся превосходные иконы-таблетки XVII в. с циклом сюжетов из Триоди Постной и Цветной и миниатюрный трехстворчатый складень в металлической оправе с изображениями Неопалимой купины и праздников (Покровский Н. В. 1809–1909. Церковно-археологический музей... С. 75–81. Табл. XXIX–XXXIV; С. 46–49. Табл. XV). 259 Журналы заседаний Совета... за 1879/80 учебный год. С. 126–127, 242; Журналы заседаний Совета... за 1880/81 учебный год. С. 130–131, 202. 261 Этот вопрос был подробно освещен ст. н. с. ГРМ Л. Д. Лихачевой в докладе «Н. В. Покров­ский – один из организаторов Отделения христианских древностей Русского музея императора Алек­сандра III», прочитанном на юбилейной научной конференции, посвященной 150-летию со дня рож­дения ученого в ГРМ 4 ноября 1998 г. См. также: ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 315. Л. 8, 11–12 об.: По участию Археологического института в приведении в порядок и описании архивов, музеев, об участии в выставках и пр. 25 января – 22 декабря 1911 (экспертиза афонской иконы «Ныне силы небесные с нами невидимо служат...»); СР ГРМ. Оп.1. Д. 261: Переписка с Археологической комисси­ей и институтом и частными лицами о приобретении произведений для отдела христианских древно­стей музея. 9 января – 25 января 1904 (заключение Н. В. Покровского о художественных достоин­ствах иконы св. Димитрия Солунского мастера Донато Бизамани) и др. Среди архивных материалов сохранилась подробная переписка и об участии Н. В. Покровского в судьбе этнографической коллекции, собранной иеромонахом Кирилло-Белозерского монастыря Антонием, которую Н. В. Покровский в 1908 г. предложил Этнографическому отделению Русского музея. См. об этом: РГИА. Ф. 797. Оп. 78 (I отд., 1 стол). Д. 90: По ходатайству директора Императорского Археологического института о содей­ствии к оставлению в Кирилло-Белозерском монастыре собранной иеромонахом означенного монас­тыря Антонием коллекции древностей и подыскании для нее более удобного помещения. 12 мая – 16 августа 1908; ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 233. Л. 12–13, 14–14 об., 21–21 об., 25– 25 об., 33–34, 35, 36–36 об.: По участию Археологического института в приведении в порядок и описании архивов, коллекций и пр. 29 января – 5 декабря 1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В молении перед сидящей на престоле Богоматерью с Младенцем П. и свт. Алексий представлены на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР); коленопреклоненными перед стоящим Спасителем - на иконе «Господь Вседержитель (Спас Смоленский), с припадающими святителями Петром, Алексием, Ионой и мч. Феодором» кон. XVI - нач. XVII в. (ГММК), и на аналогичной иконе с припадающими П. и прп. Ефремом Перекомским 1760 г. (частное собрание; согласно надписи на обороте, икону написали монахи Задне-Никифоровской пуст. Ефрем и Петр). Вместе с вмц. Екатериной на фоне пейзажа П. предстоит Спасителю в облачном сегменте на иконе 90-х гг. XVIII в. (ЦМиАР; принадлежала Е. П. Филинковой, в окладе 1859 г.); один он представлен на холмистом поземе в молении ко Спасителю на иконе, исполненной в XVII в. или позднее (КБМЗ). Образ П. включали в минейные циклы (иконы на авг. и дек. нач. XVII в. (?), ЦАК МДА); преставление П. помещено на декабрьских минейных иконах из Иосифова Волоколамского мон-ря (1569, ГРМ) и из ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде ( 1-я четв. XVII в. ВГИАХМЗ). Перенесение мощей П. изображено на иконе «Господь Вседержитель с пророками, праздники и святые» сер. XVI в. (из ц. вмц. Параскевы Пятницы в Каргополе, ВГИАХМЗ; этот сюжет расположен на 6-м сверху ярусе, регистром выше П. изображен в рост среди избранных святых); на двусторонней иконе-таблетке «Минея на август» 1698 г. письма К. И. Уланова (ГТГ). Образ П. вводили в сложные и многочастные иконописные композиции, такие как «Древо государства Московского» 1663 г. письма Симона Ушакова из иконостаса московской ц. Св. Троицы в Никитниках (ГТГ; П. вместе с вел. кн. Иоанном Калитой поливает корни древа). Его образ встречается в лике святителей на иконах «О Тебе радуется» (кон. XV в., ГММК), «Покров Пресв. Богородицы» (30-е - 40-е гг. XVI в., из собрания Н. П. Лихачёва, ГРМ), «Страшный Суд» 80-х гг. XVI в. (из Сольвычегодска, ГРМ), на иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 1-й пол. XVIII в. (?) из моленной Никиты Васильева в дер.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Икона Божией Матери «Гора Нерукосечная». 1691 г. (ГРМ) Икона Божией Матери «Гора Нерукосечная». 1691 г. (ГРМ) На нек-рых иконах «Г. Н.» кон. XVI-XVII в. прообразовательные изображения надписаны: на иконе рубежа XVI и XVII вв. из Крестовоздвиженской ц. Переславля-Залесского (ПЗИХМЗ) Богоматерь прославляется как Неопалимая Купина, Лествица Иаковля, Дверь Иезекиилева, Древо, Руно Гедеоново, «Клеща» из видения Исаии, процветший Жезл Ааронов, Киот Давидов, Гора, Престол, Палата, Одр, Свеща, Свещница. На свитке в руке Младенца текст: «Внемлите люди Мои, яко Аз есмь Бог… преж(д)е бе рож(д)ен... от Отца и от Девы после без мужа воплощеся, да спасу Адама падшаго прелщением змииным». С кон. XVI в. к традиц. для «Г. Н.» символическим атрибутам добавились впервые появившиеся в «Неопалимой Купине» изображения Христа Царя в стенах града (Пс 86. 3), древа (7-й икос Акафиста) и запечатанного источника (Песн 4. 12). В XVII-XVIII вв. в композицию «Г. Н.», как и в нек-рые др. Богородичные сюжеты, часто включают изображения облаков, солнца и луны. Облака образуют над Богоматерью и Младенцем подобие арочного завершения. Иногда Богородице предстоят архангелы Михаил и Гавриил (икона мастера Александра Иванова Казанцева, 1691, ГРМ). На иконе из ярославской ц. во имя прор. Илии (сер. XVII в.) известная по строгановским иконам композиция получила развернутое решение «небесной части». Господь Саваоф представлен в окружении 9 ангельских чинов. Избыточной декоративностью отличается икона «Г. Н.» XVII в. из ц. в честь Воскресения Христова в Кадашах (ныне в ГИМ). Хитон Богоматери обильно покрыт золотым орнаментом, а мафорий - крупными белыми и красными цветами. Среди прообразовательных символов представлены гора и камень, лествица, город, в стенах к-рого помещено поясное изображение Христа Царя, а также цветущий зеленый луг на лоне Божией Матери. Такое решение темы «Г. Н.» могло быть связано с характерной для 2-й пол. XVII в. «вертоградной» символикой, с темой сада-рая. С XVII в. предпочтение все чаще отдавалось поясному варианту изображения Богоматери, при этом количество символических атрибутов может изменяться.

http://pravenc.ru/text/166171.html

В местном ряду иконостаса Успенского собора, слева от царских врат, находилась чудотворная келейная икона Божией Матери «Одигитрия Цареградская», принесенная прп. Кириллом из Москвы (ГТГ. Инв. 22943). Она могла быть создана в иконописной мастерской, где работал Игнатий Грек ( Щенникова Л. А. Иконы Богоматери, чтимые в Московской Руси XIV-XV вв.//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1998. Вып. 3. С. 167-187). К древнейшим памятникам относится и икона «Успение Пресв. Богородицы», которую привезли на освящение 1-го монастырского храма, построенного при прп. Кирилле (КБМЗ. Инв. 298). По преданию, икону написал прп. Дионисий Глушицкий. В 1554 г. царь Иоанн IV Васильевич приложил к этим иконам пелены с жемчугом. Первоначально образ «Успения Пресв. Богородицы» находился в иконостасе Успенского собора, с XVII в.- в Кирилловской ц. ( Смирнова. 1989). Над образом «Одигитрии Цареградской» помещался «иконопортрет» прп. Кирилла, по преданию созданный прп. Дионисием в 20-х гг. XV в. (ГТГ. Инв. 28835). В 1548 г. царь Иоанн Грозный и царица Анастасия приложили к образу прп. Кирилла пелену с жемчугом. В местном ряду соборного иконостаса, справа от царских врат, находился также житийный образ прп. Кирилла (ГРМ. Инв. ДРЖ-2741), созданный в нач. XVI в. в мастерской московского иконописца Дионисия . Библиотека и скрипторий Первые книги для монастырской б-ки мог принести с собой прп. Кирилл из Симонова мон-ря. Самая ранняя сохранившаяся рукопись из б-ки обители - Канонник (ГРМ. Др. гр. 15), принадлежавший, по преданию, прп. Кириллу, датируется 1407-1408 гг. При этом Канонник, помимо даты, не содержит обычной для переписанных позже книг информации о создании в К. Б. м. Возможно, прп. Кирилл заказал для себя эту книгу перед самым уходом из Симонова мон-ря на Белоозеро. Согласно описи 1601 г., в келейной б-ке прп. Кирилла имелось 12 книг. Большинство книг, принадлежавших основателю монастыря, сохранилось в ГРМ (Др. гр. 12 и 13 (Евангелия), 17 (Псалтирь), 14 и 15 (Канонники)); в РНБ (Кир.-Бел. 38/163, XII, XIII, XV (сборники)); в ГИМ (Муз. 3711 (Канонник), КБМЗ. 403 (сб. канонический), 405 (Святцы)).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Г. И. Угрюмов. Ок. 1800 г. (ГРМ) Призвание на царство Михаила Феодоровича Романова. Худож. Г. И. Угрюмов. Ок. 1800 г. (ГРМ) В «пещёрке», особом сооружении у алтаря монастырского Спасо-Преображенского собора (кон. XVI в.) в Казанском кремле (вблизи проездной башни с надвратной ц. Спаса Нерукотворного), где был погребен Е. рядом с преподобными Ионой и Нектарием Казанскими, до 70-х гг. XIX в. на зап. стороне находилось иконописное изображение Казанских чудотворцев, в т. ч. и Е. ( А. А. 1901. С. 251; Алексеев. 2003. С. 98-99). Ок. 1800 г. худож. Г. И. Угрюмовым для резиденции имп. Павла I, Михайловского (позднее Инженерного) замка, была написана картина «Призвание на царство Михаила Феодоровича Романова» (ГРМ), на к-рой представлен Е. с длинными волосами и клинообразной бородой средней величины в архиерейском облачении и митре. Вопрос о почитании Е. был поднят в периодике С.-Петербурга и Казани в нач. XX в. Подтверждение его «большой известности, по крайней мере, в XVII в.» находили в существовании изображений в единоверческом храме ( А. А. 1901). К нач. XX в. относится неск. произведений, отражающих становление иконографии Е. При сооружении в 1908-1913 гг. часовни над могилой Е. на средства казанского Русского собрания на его надгробии была поставлена икона (Ефрем, митр. Казанский... 1913. С. 3-16). Сохранилась вышивка по парчовому фону с использованием золотых и серебряных нитей, перламутра и бисера, предназначавшаяся для хоругви (из Донского мон-ря, ныне в ГИМ). Е. с нимбом, погрудное его изображение вписано и окружено надписями: «Святитель Ефрем Казанский чудотворец», по сторонам медальона - «На враги Креста Христова крепкий и необоримый оружник». Е. облачен в цветные ризы, омофор, на нем митра с 5 киотчатыми пластинками, представляющими Деисус, правой рукой он благословляет, в левой - закрытое Евангелие. Возможно, вышивка была сделана ок. 1913 г., поскольку в надписях на ней упоминаются дни, связанные с возведением на царство Михаила Феодоровича в 1613 г., а в качестве декоративных элементов использованы медальоны с изображением стоящего грифона с поднятым мячом (герб рода Романовых).

http://pravenc.ru/text/182117.html

Правую часть композиции занимает изображение архитектурного ансамбля мон-ря. Др. икона того же типа находится в собрании ГИМ: И. также представлен слева, но в молении Богородице и без свитка; правая рука в молитвенном жесте, левая прижата к груди. Мон-рь показан с теми же точно воспроизведенными архитектурными постройками в ограде, но их изображение более детализировано: св. ворота получили архитектурное оформление в виде 2 декорированных столбов; на дополненной ярусами колокольне появилось изображение часов (на период возведения колокольни перемещены на Часовую (Осьмероугольную) башню и возвращены обратно по окончании работ в 1694). На обеих иконах отсутствует привычное надписание имени святого рядом с его фигурой, вместо этого вверху помещена надпись близкого содержания: «Образ преподобного Иосифа, игумена Волоколамского» (на верхнем поле иконы из ГМЗК, вверху в среднике на иконе из ГИМ). Богоматерь Молебная, с припадающим прп. Иосифом Волоцким. Икона. Сер.— 2-я пол. XVII в. (ГРМ) Богоматерь Молебная, с припадающим прп. Иосифом Волоцким. Икона. Сер.— 2-я пол. XVII в. (ГРМ) Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Нач. XXI в. (ц. прп. Иосифа Волоцкого Иосифова Волоцкого мон-ря) Прп. Иосиф Волоцкий. Икона. Нач. XXI в. (ц. прп. Иосифа Волоцкого Иосифова Волоцкого мон-ря) Как вариант моления И. Спасителю «во облаце» в XVII в. появилось изображение преподобного в молении Богоматери с Младенцем Христом. Этот извод представлен на обороте шитой двусторонней хоругви (кон. XVII в., ГРМ) с «Успением Пресв. Богородицы» на лицевой стороне. И. показан в 3/4-ном повороте, с молитвенно вытянутыми перед грудью руками; в облачном сегменте в левом верхнем углу - Богородица типа Одигитрии, но фигурка благословляющего Младенца Христа развернута к преподобному; на полях шиты тропарь и кондак святому. По предположению И. А. Шалиной, хоругвь была «заказана и выполнена (возможно, в самом Иосифовом Волоцком монастыре) в новоосвященную соборную церковь, заложенную на месте старого Успенского собора в 1688 г.» ( Шалина.

http://pravenc.ru/text/578410.html

См.: Из коллекции Н.П. Лихачева. Каталог выставки. СПб., 1993, с.135, кат. 341 (там же библиография); Псковская икона XIII–XVI веков. Альбом. Авторы вступит. ст. М.В. Алпатов и И.С. Родникова. Л., 1990, кат. 14, с.294, цв. ил.14. 735 Псковский историко-художественный музей-заповедник, инв. 2731. Кон. XV в. 120 х 99. Доска сосновая из трех частей, две накладные шпонки, ковчег, паволока. Происхождение неизвестно. В музей поступила до 1940-х гг. Во время войны была вывезена оккупантами в Германию и возвращена в 1945 г. Раскрыта в ГЦХРМ им. Грабаря В.А. Зборовским в 1967–1970 гг. Особенно пострадала живопись верхнего ряда святых. См.: Живопись Древнего Пскова. Каталог 1970, б/п; Овчинников А.Н. Опыт описания произведений древнерусской станковой живописи. Техника и стиль. Вып.1. Псковская школа XIII–XVI веков. M., 1971, с.53–56, 20; Овчинников A., Кишилов Н. Живопись древнего Пскова. M., 1971, с.17, кат. 20; Древнерусская живопись. Сост. С. Ямщиков. M., 1973, с.20, ил.21–24; Овчинников А.Н. Из опыта реконструкции древних икон//Музей и современность. Т.36, вып.2. M., 1976, с.197–206; Ποпов Г.В., Рындина A.B. Живопись и прикладное искусство Твери XIV–XVI вв. M., 1979, с.199; Овчинников А.Н. Икона середины XVI века «Воскресение» (псковский извод)//Древний Псков. История, искусство, археология. Новые исследования. M., 1988, с.133–154; Псковская икона XIII–XVI веков, кат. 30, с.298, ил.30. 736 ГРМ, инв. ДРЖ 3140. Сер. XVI в. 156,2 х 92,3 х 4. Доска сосновая, из двух частей, две врезные сквозные шпонки, ковчег, паволока. Происхождение неизвестно. Обнаружена и вывезена 737 экспедицией ГРМ в 1958 г. из Троицкого собора г. Острова Псковской обл. (1790). Судя по инвентарному номеру на оборотной стороне иконы, сделанному зеленой краской: «508–35 г.», в этом году она стояла в одном из действующих храмов Пскова, и лишь позже была перевезена в Остров. Сохранность хорошая, незначительные выпадения красочного слоя и вставки левкаса с поздней живописью на одеждах. Раскрыта в ГРМ в 1958–1960 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010