1203) Иоаким (I) (?) Дорофей (Иерофей) (?) Симеон II ибн Абу Шаиб (1206 - ок. 1240) Давид (после 1240 - после 1247) Евфимий I (после 1247-1273/74) Феодосий V Виллардуэн (июнь 1275 - ок. 1283/84) Арсений I (ок. 1284/85-1285/86); Кирилл II (26.09.1287-1308) Дионисий I (ок. 1309 - после 1316) Кирилл III (? - ?) Дионисий II (? - 1322) Софроний (1322 - ?) Иоанн VI (?) Марк (?) Игнатий II (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск Пахомий I (не позднее 1359-1365) Михаил I (1368 - 17.08.1375) Пахомий I, вторично (авг. 1373 - 1375/6) Марк I (весна (?) 1376 - 10.04.1378) Пахомий I, в 3-й раз (апр. 1378 - 19.12.1386) Нил (?) Никон (нач. 1387 - 11.01.1395) Михаил II (7.02.1395 - 8.04.1404 (?)) Пахомий II (1.06.1412 - 9.10.1412) Иоаким I (1413-1425) Марк II (1426/27-1433/34) Дорофей I (1434/35 - 8.09.1451) Михаил III (Марк) (14.09.1451-1456?) Марк III (ок. 1456-1457/58) Иоаким II (до 20.06.1458 - после 1.06.1459) Григорий III (?- ?) Михаил IV (ок. 1470...74 - до 1484) Дорофей II ибн ас-Сабуни (до 1484 - после 1500) Михаил V ибн аль-Маварди (до 1523/24 - после июля 1529) Дорофей III (1529/30-1530/31) Иоаким III (1530/31 - до нояб. 1534) Михаил VI Саббаг (до 10.11.1534-1542/43) Иоаким IV ибн Джума (ок. 1543 - 20.01. 1576) II ибн Хилал (ок. 1543 - ок. 1550) Михаил VII (до 17.06.1576 - ок. 1583) Иоаким V Дау (25.05.1581 - 7.10.1592) Иоаким VI ибн Зияде (1593-1604) Дорофей IV ибн аль-Ахмар (1604-1611) Афанасий II Даббас (1612 - февр./март 1619) Игнатий III Атыйя (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634) IV Даббас (2.05.1619-1627) Евфимий II (Мелетий Карама) (1.05.1634 - 1.01.1635) Евфимий III (нач. 1635 - 11.11.1647) Макарий III аз-Заим (12.12.1647 - 12.06(?). 1672) Кирилл V аз-Заим (2.07.1672 - 6.01(?).1720) Хиосец (нояб. 1672-1681/82) III Даббас (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724) Сильвестр (17.09.1724 - 13.03.1766) VI Танос (с 1724 - см. Мелькитская Церковь) Филимон (28.04.1766 - 5.07.1767) Даниил (6.08.1767 - 15.12.1791) Анфим (кон. дек. 1791 - 20.07.1813) Серафим (авг. 1813 - 19.02.1823) Мефодий (13.05.1823 - 24.06.1850) Иерофей (окт. 1850 - 18.03.1885) Герасим (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский) Спиридон (2.10.1891-1898) Мелетий II (Думани; 15.04.1899 - 8.02. 1906) Григорий IV (Хаддад; 5.07.1906-1928) Александр III (Тахан; 31.01.1931 - 17.06. 1958) Феодосий VI (Абурджели; 14.11.1958 - 19.09.1970) Илия IV (Муаввад; 27.09.1970 - 21.06. 1979) Игнатий IV (Хазим; 02.07.1979-05.12.2012) Иоанн X (Юханна Язиджи; с 17 дек. 2012) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/115764.html

Никона остается непотрясаемый веками, освящая и ныне молящихся в нем. Ревность и бодрость не оставляли Никона и в глубокой старости. Наконец, почувствовав близость кончины, на одре болезни, призвал он братию и дал последнее наставление: соблюдать чин молитвы, дневной и ночной, не часто выходить из обители, быть терпеливыми в искушениях, соблюдать повиновение начальствующим, ненавидеть праздность, любить безмолвие, не пренебрегать бедностию. Видно, что ему откровением показан был уготованный ему покой. Ясно не открывал он о том братии, но в крайнем изнеможении неожиданно сказал он: «отнесите же меня в светлую храмину, уготованную мне молитвами отца моего», и скончался 17-го ноября 1426 года 273 . Святое тело его положено было близ мощей великого учителя его. Память преп. Никона установлено чтить повсеместно в 1547 году, но служба ему написана была почти столетием раньше того, по распоряжению святителя Ионы 274 . Близки были друг к другу в земной жизни преп. Сергий и Никон; близкими остаются и в загробной жизни. Не раз являлись они оба вместе и чудодействовали. Так явились они больному купцу Симеону: Сергий с крестом, Никон с иконою, и даровали ему исцеление. Вот и еще опыт, самого недавнего времени, 1846 года. В монастырской больнице жестоко страдал нервною горячкою послушник Гавриил. В ночь на память преп. Никона видит он, что душа его как бы разлучается с телом и устремляется в какую-то бездну. Мысленно стал он молить преп. Сергия и Никона, дабы возвратили его к жизни на покаяние. А лежал он, как видели другие, без памяти и движения. Вдруг видит, отворились двери, входят светоносные старцы: один с жезлом, в нем признал больной преп. Сергия, другой был преп. Никон. Преп. Сергий, указывая жезлом Никону на больного, сказал: «помоги». Преп. Никон подошел и самым приближением наполнил больного силою и радостию. Больной приподнялся, перекрестился. Преподобные стали невидимы. Гавриил пришел в память и болезнь прошла 275 . 262 Младший Афанасий Высоцкий поступил в Высоцкую обитель, так говорит слово, по удалении Никона к Сергию, и пробыл здесь до игуменства не более 7 лет; а старший Афанасий был игуменом Высоцким всего 9 лет, с дек. 1373 г. до нояб. 1382 г. След. для пребывания Никона в Высоцкой обители, из которой вышел он в 1375 году, остается около двух лет. 264 Ркп. краткое житие преп. Никона. Надпись на лествице обители: «в л. 6920 (1418) написася лествица в обители прп. игумена Сергия. В то же лето священа бысть церкви в той же обители септемрия в 25 д.». Собр. л. 6, 137. 138. 270 Опис. Сергиевой лавры, стр. 177–189. Богослужебные книги пр. Никона, еще ныне целые: евангелие, служебник, октоих. Там же, стр. 36. 37. 136. 271 Так описывается пр. Никон в Пахомиевой службе ему. Минея за ноябрь. М. 1646 г. у Румянцева 397. 274 Житие пр. Никона в минее Макария; а. э. 1, 203. Похомиев канон пр. Никону у Толстого 2, 227, у Румянцева, стр. 593, у Царского 563. Преставление пр. Никона 17 нояб. – в святцах устава и псалтири XVI в. у Толстого 1, 100, 113.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Поиски разрешения проблемы церковной схизмы были одним из главных направлений деятельности И. П. на протяжении его правления. В нояб. 1422 г. И. П. и К-польский патриарх Иосиф II отправили в Италию посла иером. Антония с целью начать переговоры об унии с Римско-католической Церковью (RegImp, N 3406). Весной 1426 г. новое византийское посольство просило папу Мартина V назначить дату проведения совместного Собора; подобную же миссию выполняло посольство 1430 г. (RegImp, N 3420, 3425, 3426). Однако Мартин V не стремился к заключению договора с Византией, и переговоры об унии были начаты лишь после его смерти (20 февр. 1431), когда на Римский престол вступил папа Евгений IV (1431-1447). В 1431 г. визант. посол грамматик Димитрий Клейда получил от папы ответ о возможности унии. Однако сближение Византии и Римского престола осложнялось острой политической борьбой в Зап. Европе, противостоянием папы Евгения и Базельского Собора Римско-католической Церкви и восстанием в Риме, к-рое вынудило папу в 1434 г. бежать во Флоренцию под защиту Медичи. В нояб. 1433 г. И. П. отправил посольство в составе протовестиария Димитрия Метохита, иером. Исидора (впосл. митрополит Киевский и всея Руси , кардинал) и Иоанна Дисипата на Базельский Собор (RegImp, N 3439). Послы присутствовали на Соборе до нач. 1436 г.; они представили Собору хрисовул И. П. с изложением вероисповедания К-польской Церкви и участвовали в обсуждении вопроса об унии. Они посетили также Регенсбург, где встречались с имп. Римско-Германской империи Сигизмундом I, к-рый поддерживал политику церковного объединения. В 1434 г. папский посол Христофоро Гаратони побывал в К-поле и вел переговоры о проведении объединительного Собора в визант. столице с участием папских легатов. Однако несогласие зап. церковных партий приводило к затягиванию переговоров и осложняло принятие окончательного решения И. П. Наконец, в 1436 г. папа Евгений укрепил свое положение в Италии и смог вернуться в Рим; 18 сент. 1437 г. издал буллу, в к-рой окончательно разрывал общение с Базельским Собором и объявлял о созыве Собора в Ферраре (см. Ферраро-Флорентийский Собор ).

http://pravenc.ru/text/469766.html

Икономидис относит пожар ко 2-й пол. 20-х гг. XV в. Он считает, что автор легендарной истории К. по ошибке совместил поездку императора на посвященный обсуждению унии Собор и его путешествие в Италию и Венгрию 15 нояб. 1423 - 1 нояб. 1424 г., когда Иоанн еще был соправителем своего больного отца. В 1426 г. патриарх Иосиф II ничего не знал о пожаре в мон-ре, права на владения которого он подтверждал, а в 1430 г. К. уже описывается как разрушенный и почти заброшенный ( Oikonomid è s. 1978. P. 5). Возрождение мон-ря стало заслугой игум. Неофита, управлявшего К. с 1423 г. Он обратился к великому чельнику Радичу Поступовичу, военачальнику сербских правителей Стефана Лазаревича (князь в 1389-1402, деспот в 1402-1427) и Георгия Бранковича (деспот в 1427-1456), предложив ему стать ктитором К. и дать сумму, необходимую для восстановления монастыря (Actes de Kastamonitou. 1978. Append 2. P. 101). Игумену удалось убедить Радича, и серб. вельможа, владевший серебряными рудниками, установил для К. ежегодную ренту в 20 литр серебра и сделал ряд др. важных дарений ( Novakovic St. Zakonski spomenici Srpskih drava srednjega veka. Beograd, 1912. P. 548-549), что, с точки зрения К. Павликианова, объясняется сербским или болгарским происхождением игум. Неофита (сохранилась слав. подпись Неофита под актом монастыря прп. Павла 1423 г.- Pavlikianov. 2001. P. 80; Idem. 2002. Σ. 52). Присутствие в К. слав. монахов прослеживается еще с сер. XIV в.: в 1344 г. в К. была переписана на серб. языке рукопись, содержащая сочинения свт. Иоанна Златоуста (Ath. Chil. 358), а в 1360-1366 гг. в келлии св. Саввы в Карее - Триодь с протографа из монастыря К. «оть изводь кастомонитскыхь» ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 50). Мон-рь Кастамонит. Фотография. 1913 г. Мон-рь Кастамонит. Фотография. 1913 г. После смерти Радича К. лишился ренты, но получил во владение 7 деревень в Сербии, переданных вел. чельнику по хрисовулам серб. деспотов. Кроме того, К. предназначалась половина принадлежавшей Радичу шахты в Руднике и некоего устройства (очевидно, плавильной печи) в Каменице; 2-я половина должна была отойти мон-рю вмч.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

(апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок. 1470...74 - до 1484)     Дорофей II ибн ас-Сабуни    (до 1484 - после 1500)     Михаил V ибн аль-Маварди    (до 1523/24 - после июля 1529)     Дорофей III    (1529/30-1530/31)     Иоаким III    (1530/31 - до нояб. 1534)     Михаил VI Саббаг    (до 10.11.1534-1542/43)     Иоаким IV ибн Джума   (ок. 1543 - 20.01.1576)     Макарий II ибн Хилал    (ок. 1543 - ок. 1550)     Михаил VII   (до 17.06.1576 - ок. 1583)     Иоаким V Дау   (25.05.1581 - 7.10.1592)     Иоаким VI ибн Зияде    (1593-1604)     Дорофей IV ибн аль-Ахмар    (1604-1611)     Афанасий II Даббас    (1612 - февр./март 1619)     Игнатий III Атыйя    (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634)     Кирилл IV Даббас    (2.05.1619-1627)     Евфимий II (Мелетий Карама)   (1.05.1634 - 1.01.1635)     Евфимий III    (нач. 1635 - 11.11.1647)     Макарий III аз-Заим    (12.12.1647 - 12.06(?).1672)     Кирилл V аз-Заим    (2.07.1672 - 6.01(?).1720)     Неофит Хиосец   (ноя. 1672-1681/82)     Афанасий III Даббас   (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724)     Сильвестр   (17.09.1724 - 13.03.1766)     Кирилл VI Танос   (с 1724 - см. Мелькитская Церковь)     Филимон   (28.04.1766 - 5.07.1767)     Даниил   (6.08.1767 - 15.12.1791)     Анфим   (кон. дек. 1791 - 20.07.1813)     Серафим   (авг. 1813 - 19.02.1823)     Мефодий   (13.05.1823 - 24.06.1850)     Иерофей   (окт. 1850 - 18.03.1885)     Герасим    (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский)     Спиридон   (2.10.1891-1898)     Мелетий II (Думани)    (15.04.1899 - 8.02.1906)     Григорий IV (Хаддад)   (5.07.1906-1928)     Неофит II   1602-1603, 1607-1612  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИССАРИОН (2.01.1403 (?), Трапезунд - 18.11.1472, Равенна), митр. Никейский (К-польский Патриархат), кард. и титулярный лат. Патриарх К-поля, греч. писатель, гуманист, активный сторонник унии. Род. в многодетной семье среднего достатка. В крещении Василий (или Иоанн?). В Трапезунде обучался под рук. митр. Досифея, к-рый при отъезде в К-поль (1416) взял его с собой, определив в обучение к известному визант. интеллектуалу Иоанну Хортазмену . 30 янв. 1423 г. был пострижен в монахи, приняв имя в честь мч. Виссариона Египетского . Через 2 года имя В. встречается среди учеников ритора и грамматика Мануила Хрисококка, где вместе с ним обучались итал. гуманист Франческо Филельфо, убежденный латинофил Константин Ласкарис и Иоанн Аргиропул . Здесь у В. пробудился интерес к итал . культуре и зап. гуманизму; к этому времени относится начало его лит. творчества. В К-поле В. был рукоположен во диакона (кон. 1425) и иерея (1430/31), в 1436 г. стал игуменом столичного мон-ря св. Василия. Будучи близок к придворным кругам, В. активно участвовал в политической жизни империи. В 1426-1427 гг. он был направлен с дипломатическими поручениями на родину в Трапезунд; его участие в переговорах между имп. Иоанном VIII Палеологом и трапезундским имп. Алексеем IV Василием Великим Комнином о союзе против турок свидетельствует о его возросшем влиянии при дворе. С 1431 г. неск. лет жил в Мистре, изучая философию Платона и др. науки под рук. Георгия Гемиста Плифона ; здесь В. глубже познакомился с лат. культурой, окунулся в атмосферу зап. влияний и религ. терпимости к латинянам. В 1434-1435 гг. В. принял активное участие в подготовке Собора по объединению Церквей. За большие заслуги в этом деле по настоянию имп. Иоанна VIII он получил сан митрополита Никеи (нояб. 1437); в следующем году он был назначен также проэдром (управляющим епископом) Сардской кафедры. Эти назначения были призваны повысить авторитет одного из главных сторонников унии. На Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1439) В., возглавлявший латинофильское крыло визант. делегации, играл одну из ключевых ролей и вел ожесточенную полемику с митр. Эфесским свт. Марком Евгеником и др. противниками унии. Большое значение в ходе догматико-полемической борьбы на Соборе имели его речи на открытии Собора в Ферраре (8 окт. 1438) и догматическая к Флорентийскому Собору (13 апр. 1439). Однако Флорентийская уния, подписанная греч. стороной благодаря усилиям В., не была принята подавляющим большинством духовенства и народа Византии. После возвращения на родину В. был обвинен в измене Православию и в мае 1440 г. навсегда покинул Византию, переселившись в Италию.

http://pravenc.ru/text/158772.html

Церковный суд в г. Серры определил поддельность документов, публично объявил об этом и изъял их. Констанций поспешно покинул Серры и скрылся; царица Елена, вдова Стефана Душана, приказала найти и покарать его (Actes d " Esphigménou. 1973. N 27). Особое внимание Елены к делу о подлоге может объясняться тем, что она, очевидно, была одним из главных донаторов К. Большинство сведений о К. во 2-й пол. XIV - 1-й четв. XV в. содержатся в документах, подлинность к-рых находится под вопросом. Таково упоминание К. в Типиконе Св. Горы, приписываемом Мануилу II Палеологу и К-польскому патриарху Антонию IV (май 1394), согласно которому игумен К. якобы занимал 6-е место в списке афонских игуменов, после настоятеля монастыря Руссик ( Русский вмч. Пантелеимона мон-рь ), и К. каждый год должен был отдавать Протату 5 мер вина и 4 литры оливкового масла ( Meyer. 1894. S. 197, 202). Однако посетивший Афон ок. 1419-1421 гг. диак. Зосима помещает К. на последнее место в иерархии афонских мон-рей, что представляется более правдоподобным (Книга хожений. С. 126). Столь же сомнителен акт, датированный маем 1399 г. и якобы подписанный кастамонитским игум. Дорофеем. Неподлинный акт К. и легендарная история мон-ря упоминают под 1407 г. игум. Иакова Фессалоникийца, родственника Мануила II, просившего у императора помощи для К. Ранний период османского господства (XV-XVI вв.) Во время окончательного завоевания Македонии турками монахи К. обратились к К-польскому патриарху Иосифу II и в 1426 г. получили от него подтверждение прав на владения в Неакиту, на которые претендовал соседний монастырь Зограф (Actes de Kastamonitou. 1978. N 6). Чтобы обосновать свои притязания, представители мон-ря привезли в К-поль множество документов, относившихся к Неакиту, возможно сохранившихся именно благодаря этому случаю. В 1-й четв. XV в. мон-рь был практически уничтожен сильнейшим пожаром. Согласно легендарной истории К., это произошло 15 нояб. 1424 г., когда Иоанн VIII Палеолог направлялся на Ферраро-Флорентийский Собор.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Наиболее важное решение в истории византийско-рус. отношений, к-рое принял И. Г.,- это возведение на Киевскую кафедру бывш. епископа Владимирского, а затем Смоленского Герасима (см. ст. Герасим , митр. Киевский и всея Руси). Герасим дважды посетил К-поль (весной-летом 1428 и осенью 1432 - зимой 1433) и сумел добиться расположения патриарха ( Флоря. 2007. С. 349-350). После казни Герасима вопреки воле Москвы, рассчитывавшей, что новым митрополитом станет свт. Иона (в то время епископ Рязанский), на Киевскую кафедру был возведен сторонник унии Исидор . Вероятно, инициатива его поставления исходила не от И., а от имп. Иоанна VIII Палеолога . В марте 1437 г. И. высказывал недовольство решением назначить Исидора представителем Иерусалимского патриарха на запланированном Соборе в Италии, куда из-за запрета османских властей патриархи попасть не могли (Там же. С. 368-370; Gill. 1959. Р. 76). Переговоры И. с Римом по вопросу о заключении унии Зап. и Вост. Церквей были начаты при папе Мартине V . 14 нояб. 1422 г. И. вместе с имп. Иоанном VIII сформулировал ответ на «Девять глав» Мартина V, доставленных в К-поль папским легатом Антонио де Масса в сент. 1422 г., в к-рых папа напоминал об обещании созвать объединительный Собор и просил назначить место и дату его проведения. В ответ патриарх и император заявили, что речь должна идти не об объединительном, а о Вселенском Соборе, созванном так же, как и первые 7. Этот Собор должен состояться в К-поле, однако на средства папы Римского и только после того, как минует угроза со стороны тур. султана Мурада II (RegImp, N 3406). Переговоры, в ходе к-рых византийцы согласились на проведение Собора в одном из итал. городов, продолжились в 1426-1430 гг., однако не были завершены из-за кончины Мартина V (20 февр. 1431), и направлявшееся в Рим визант. посольство было отозвано. В 1431-1437 гг. И. вел переговоры о церковной унии как с папой Евгением IV , так и с участниками противостоящего ему Базельского Собора . В 1433-1434 гг. К-поль дважды посетил папский посланник Христофоро Гаратони. Итогом переговоров стало решение о созыве Собора в К-поле. Осенью 1435 г. в К-поль прибыли послы от участников Базельского Собора с предложением провести Собор в Базеле. После долгих обсуждений имп. Иоанн VIII и И. дали послам положительный ответ, однако И. в качестве обязательного условия выдвинул участие в Соборе папы ( Gill. 1959. P. 66; Ломизе. 1994. С. 109).

http://pravenc.ru/text/673635.html

946...48)     вдовство кафедры    (до 953)     Агапий I   (953-960)     Христофор   (960 - 22.05.967)     Феодор II    (23.01.970 - 29.05.976)     Агапий II    (22.01.978 - сент. 996)     Иоанн III   (4.10.996 - июнь 1021)     Николай II    (17.02.1025 - 7.11.1030)     Илия II   (1.04.1031 - 8.09.1032)     Феодор III Ласкарь    (3.03.1034 - 24.09.1042)     Василий II   (ок. 1043 - ок. 1052)     Петр III    (после июня 1052 - после авг. 1056)     Иоанн (Дионисий)   (1056-до 15.08.1057)   Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059)     Эмилиан   (до 1074-1079/80)     Никифор Мавр   (1079/80-?)     Иоанн IV Оксит    (ок. 1091 - окт. 1100)     Феодосий IV    (?)     Аристарх   (?)     Лука   (1137/38-1156)     Сотирих Пантевген    (1156 - 1.05.1157)     Афанасий I   (1157 - 22.06.1171)     Илия III   (?), в К-поле     Христофор II   (?)   Феодор IV Вальсамон (1185 - ок. 1203)     Иоаким (I)   (?)     Дорофей (Иерофей)   (?)     Симеон II ибн Абу Шаиб    (1206 - ок.1240)     Давид   (после 1240 - после 1247)     Евфимий I   (после 1247-1273/74)     Феодосий V Виллардуэн    (июнь 1275 - ок. 1283/84)     Арсений I   (ок. 1284/85-1285/86)     Кирилл II    (26.09.1287-1308)     Дионисий I   (ок. 1309 - после 1316)     Кирилл III    (?- ?)     Дионисий II    (?- ?)     Софроний   (?- ?)     Иоанн VI    (?)     Марк   (?)     Игнатий II    (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск     Пахомий I   (до 1359-1368)     Михаил I   (1368 - 17.08.1375)     Пахомий I, вторично    (авг. 1375 - сер. 1377)     Марк I   (сер. 1377 - 10.04.1378)     Пахомий I, в 3-й раз    (апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил   (?)     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

короля областей Франции (подробнее см.: Powers. 1927; Loomis. 1932; Idem. 1939; Finke. 1937). На Пизанском Соборе 1409 г. англ. нация входила в состав герм. нации, однако на К. С. действовала как самостоятельная; она была наименее представительной по числу участников, однако в силу политического союза между кор. Сигизмундом I и англ. кор. Генрихом V оказывала серьезное влияние на ход соборных дискуссий. Число участников К. С., находившихся в Констанце к назначенной в булле Иоанна XXIII офиц. дате открытия Собора, было невелико; основные европ. делегации прибыли в Констанц в период между 1-й и 2-й соборными сессиями, т. е. с кон. нояб. 1414 по нач. марта 1415 г. Раньше всех в Констанце оказались представители итал. духовенства во главе с Иоанном XXIII, к-рый в сопровождении коллегии кардиналов и членов папской курии 1 окт. 1414 г. покинул Болонью и 28 окт. торжественно въехал в Констанц. Ко времени открытия К. С. в городе присутствовали 15 куриальных кардиналов (список см.: ACConstanc. Bd. 2. S. 184-185): Дж. Орсини, Ф. Забарелла, А. де Шаллан, Г. Филластр, Жан Алларме де Броньи (ок. 1342-1426), Анджело де Анна де Суммарипа ( 1428), Жуан Алфонсу Эштевиш ди Азамбужа (ок. 1340-1415), Томмазо Бранкаччо ( 1427), Антонио Панчьера (ок. 1350-1431), Бранда да Кастильоне (1350-1443), Ринальдо Бранкаччо ( 1427), Лучидо Конти (1388-1437), Франческо Ландо (ок. 1350-1427), Пьетро Стефанески ( 1417), Оддоне Колонна (впосл. папа Римский Мартин V). Почти все они первоначально поддерживали Иоанна XXIII; при этом кардиналы Дж. Орсини, Ф. Забарелла и др. итал. кардиналы фактически возглавляли итал. нацию и контролировали голоса итал. делегации. В политическом отношении мн. члены коллегии кардиналов и папской курии представляли интересы Флорентийской республики; сохранились документы городского совета и банкирских домов Флоренции, свидетельствующие о выделении значительных финансовых средств на содержание Иоанна XXIII и кардиналов в Констанце (подробнее см.: Esch. 1966). Мн. княжества и города Италии отправили в Констанц для наблюдения за ходом Собора и защиты своих политических интересов делегации или дали особые поручения зависевшим от них церковным прелатам. Так, в Констанце присутствовали представители Миланского герц-ства во главе с Манфредо делла Кроче ( 1425), аббатом монастыря св. Амвросия в Милане. Интересы Венецианской республики отстаивали кард. Ф. Ландо, еп. Джакомо да Тревизо ( 1416) и д-р права, преподаватель Падуанского ун-та Рафаэле Фульгозио (1367-1427). Правительница Неаполитанского королевства кор. Джованна II, не признавшая Иоанна XXIII законным папой и находившаяся с ним в состоянии войны, несмотря на это отправила в Констанц делегацию, уполномоченную не только участвовать в Соборе, но и вести с Иоанном XXIII переговоры о заключении мирного договора. Присутствовал в Констанце и представитель герц. Людовика II Анжуйского, оспаривавшего у кор. Джованны II права на Неаполитанское королевство ( Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 134-138).

http://pravenc.ru/text/2057144.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010