1 Казанской академической, бывшей соловецкой, библиотеки ркп. Кормчая под 858. л. 537 об.— 539 об. 2 См. апрельскую книжку Правосл. Собесед. за 1860-й год, в отделе памятников. 3 Настольная грамата константинопольскаго патриарха Нила Дионисию, о возведении его в сан архиепископа, в Акт. ист. (т. I. 251) показана под 1382 годом, на том основании, что в этом году Дионисий был в Новгороде и Пскове с патриаршими граматами (Новг. 1 лет. стр. 93); между тем Ник. лет. (ч./IV. стр. 131), свидетельство которой в этом случае заслуживает полного доверия, говорит, что Дионисий прибыл из Константинополя на свой архиепископский стол, в Суздаль, 6 января 1382 года. Следовательно, посвящение Дионисия в сан архиепископа и данная ему настольная грамота относятся к 1381 году; к этому же году относится и отправление его патриаршим собором из Константинополя в Россию. 4 Ник. лет. ч. IV. стр. 71—73. 129. 131; Акт. ист., т. I, 4 (г. не 1382, а 1381),/5 (ок. 1382 г), 6 (г. 1388—1395, без достаточных оснований; должен быть опять 1381 год: в 1385 г. Дионисий уже скончался ), 251 (г. не 1382, а 1381). 5 Что в этом месте говорилось о посвящении Дионисия в сан именно архиепископа, а не митрополита, это ясно, и без доказательств, из соображения целого послания. По посвящении своем в сан митрополита, Дионисий, на обратном пути из Константинополя в Россию, задержан был, в 1384 г., в Киеве и скончался там в следующем 1385 году, не видев Москвы. Ник. лет. ч. IV. стр. 147. 6 Сн. Акт. ист. т. I. 5 (ок. 1382 г.). Выпуск имен и целых мест переписчиками в древних наших памятниках — не редкость; он объясняется тем, что древние наши книгописцы переписывали памятники большею частью для употребления, и не имели в виду целей ученых. Это можно видеть и из надписания настоящего послания св. Дионисия: «от иного послания о повинных», т. е. заимствуется из иного поглания (из послания другого лица), образец граматы на случай, когда нужно будет просить великаго князя о прощении провинившихся пред ним лиц, или писать повинную. 7 Ник. летоп., ч. IV, с. 75. 8 Как можно заключать из начальных отрывочных выражений, сохранившихся в настольной грамоте, данной Дионисию патриархом Нилом (Акт. ист, т. I. 251.). 9 Ник. лет. ч. IV. сс. 70—72. 10 Ник. лет. ч. IV, стр. 142. 11 Акт. ист. т. I, 4. Обзор русск. дух. лит. § 71. 12 См. 4-ю кн. Прав. Соб. за 1860 год. 13 Акт. ист. т. I, 5. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2814...

Таким образом, если первый из исполнительных чиновников только что повышен был и поставлен выше пресвитеров, а дотоле был гораздо ниже их, то ясно, что исполнительные чиновники были ниже пресвитеров (и что их возвышение началось именно с этого повышения эконома, сделанного самим Константином). О прочих исполнительных патриарших чиновниках в списке не упоминается поимённо; но по всей вероятности они должны быть подразумеваемы под ο καγκελλριοι τν σεκρτων (канцелярские чиновники, подъяки, писцы приказов или присутственных мест), которые стоят почти в самом конце списка. (Константин Порфирогенит не однократно говорит об ρχοντες το πατριρχου или τς κκλησας, иногда отличая их от пресвитеров, у Миня р. 170, 256, 368, 1044, 1156. Это, по всей вероятности, должно понимать так, что, как замечали мы выше, не все кафедральные пресвитеры были советниками епископов, а только старшие между ними в известном числе, к определению которого у патриарха Константинопольского, может быть, должно служить то указание Константина, что если патриарх обедал у императора с избранным причтом, то пресвитеров было с ним 24, – у Миня р. 1381. ρχοντες иногда называются именем σεκρτον: πατριρχης μετ το σεκρτου ατο, у Миня p. 1148. Употребляемое Константином παπδες το σεκρτου или σεκρετικο παπδες, у Миня p. 1381, 1388, 1401, должно понимать не в смысле священников приказных или канцелярских, а в смысле клириков, причётников. Ибо слово παπ ς употреблялось у Греков не только в смысле священника, но и вообще клирика, причётника, см. в новелле Алексея Комнина, у Ралли и П. V, 280, λιτς παπ ς τοι ναγνστης. Название κουβικουλριοι или κουβουκλεσιοι, у Миня p. 1156, 1349, употребляется Константином в смысле комнатных патриарших чиновников, тогда как после оно стало употребляться и в смысле чиновников приказных, – Вальсамон у Ралли и П. II, 323 fin., т. е. после комнатные чиновники, вероятно, были и приказными. 700 На конце жития, в чудесах: «Паки споведаху, яко един от клироса святыя и великыя церкве София, болящу ему»...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Не имате ли предводителей радости, но имате благодать раждающагося Господа. Не имате ли предторжествующих на земли, но имате вождествующих ко святому празднеству, имате наставляющих в небесныя позоры 1378 . Имате звезду, наставляющую ко храмине рождьшагося, – с сею тецыте. Имате волхвы, предводящия ко превечному Младенцу, – с сими дароносите 1379 . Имате пастыри, хвалящих удивительно, – с сими предивно похвалите. Имате ангельския лики – всесладостно и весело с ними воспойте. Имате Пресвятую Деву и Владычицу Богородицу – о сей торжествуйте. Имате Божию всебогатую благодать – сею всесветло и многорадостно утешайтеся, всемолитвенно празднуйте, всеторжественно радуйтеся, всесладостно и спасительно всеспасительную песнь воспевайте: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех ныне и всегда и в неисчетныя 1380 веки. Аминь. Слово о скорби и великодушии О скорбных сетования случаех и како великодушным подобает в скорбех быти Настоящаго сего непостояннаго века многосмущенная суетная жизнь коль есть борзопреходящая 1381 , коль скорообратная 1382 , коль присноволнуема 1383 , яже никогда же стояти твердо, никогда пребывати недвижимо может, но присно непостоянными движении, присными обуреваньми смущаема, люте волнуется. Аще убо кто наречет ю коло присновращаемое 1384 , не погрешит, ибо, всегда вращающаяся, человеки, обретаемыя на ней, присно обращает: оваго от высоких на нижайшая печално сводящи, оваго от низких на высокая радостно возносящи. Аще кто струею скоротекущею ону наречет, не погрешит, зане вся пловущая по ней скоро претекают, и скорбная, и радостная, и славная, и безчестная пребыстрейше относятся в конечнаго безвестия неудобознаемое 1385 море. Аще кто дымомь исчезающим сию именует, не погрешит: вся бо тоя действа, вся случаи скороисчезателно исчезают и, яко дым, по воздуху удобно расточаются. Аще кто искушалищемь ю именует, не погрешит от правды, ибо всякаго в ней обитателя прегорчайшими наведеньми 1386 необходно 1387 искусит, ныне пламенем напасти, ныне же пелынемь горести, заутра мракомь всескорбныя печали всепрескорбно уязвляюще. И тако всякаго человека мимоходно 1388 окружает, вся мимотекателно объемлет, яко никтоже того нападения свободно преминути может, по речению мудраго: «Искушение есть человеку житие». Сматряя на сего позорище, всемрачное непостояньство, ужасным удивлениемь объемлемь бываю, яко не токмо злыя и беззаконныя досаждает, но и дивныя в благости преужасно оскорбляет. Вижду бо предобрыя и благия напастьми окружаемы мужы – и разделяюся душею. Вижду праведныя человеки неправедно безчестиемь окружаемы – и снедает ми ся сердце. Вижду святыя и богоугодныя, обиды и досаждения приемлюща, – и раздвояет ми ся мысль, недоумеющи таковым непостоянным движениемь. Что убо иное, что же возглаголю, токмо оное: яко настоящий век борения есть и злострадания поле, подвиги и храбрость и богатство текущих объявляющи, по гласу апостольску: «Ты же трезвися о всем,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1381 В старое время на Руси патриархи и архиереи, приходя или приезжая на богомолье в монастыри, становились во время служб на. архимандричьи и игуменские места. 1382 В современном греческом Служебнике об архиерейском троне говорится более ясно, чем в нашем теперешнем. ερατιν, 2, 16–17, 45. ν Κωνσταντνιουπλει, 1895. 1383 Haberti ρχιερατιον, pag. 17, 19, 29; Гоара Κχολογ. 67, 90; Дмитриевского Τυπι, 164–5; Εχολγια 139–20 и др.; Красносельцева Матер. для истор. литург. I 52–53, 104. 1384 Арсения Суханова Проскинитарий, стр. 55, 83, 205, 216, 220, 236, 250, 251, 293–294; Ионы Маленького Повесть, стр. 12, 26; Трифона Коробейникова Хождение стр. 16, 78–79; Григоровича-Барского Странствования по св. местам востока ч. II, стр. 28, 98–99. Все в изд. Правосл. Палест. Общ., Вып. 21, 27, 42. 1385 Типикона главы: 2, 7, 9, по изд. Моск. 1896 особенно лл. 4. 15 об. – 16; Чиновники Новгородск. Софийск., Холмогорск. и Нижегородск. Преображ. собб., по указателям к ним, под словв. „участие архиерея в службе, место митрополичье, архиерейское“: сн. Проскинитарий Арсения Суханова , стр. 83, 203, 205, 208–209, 210, 213. 215, 218, 219, 221, 234–237 239, 247, 293–299, 359; ερατιν‘а стр. 1. 8. 12–13, 19, 20. 44, 55, 59, 63. 72, 73, 79, 94, 105, 121, 122. 130, 140, 142. 1895 ετ. 1386 Probst, Sakramente und sakramentalien, s. 399; Epistol. Clement ad Iacob. n. 19 у Миня t. 1 col. 471; Евсевий, H. E. lib. VI cap. 29, русск. пер. I, 365–366; сн. Сократа H. E. lib. VII, cap. 40. 46; русск. пер. 572. 579; сн. lib. V с. 5; р. п. 392. 1387 Апост. Постан. кн. VIII, гл. 5: русск. пер. стр. 256; Дюканжа Glossar, graecit sub voc. θρνος, νθρονειν, coll. 497, 499–500. 1388 Симеона Солунского De sacris ordinationibus cap. 216, y Миня Patrolog. graec. t. 155, col. 428; cfr. cap. 232, col. 445–449; русск. пер. в Писаниях литург. т. II, стрр. 275–276, 291–293; Дмитриевского стр. 641, 694–5 и друг. мног. 1389 Симеон Солунский говорит об интронизации патриарха, ранее уже рукоположенного в архиерея (Писаний литургичч. т. II стр. 291–293); сн. Творений св. отца нашего Никифора, архиеп. Константиной., ч. I, в перев. И. Д. Андреева, стр. 21–22, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1377. Евреи во всех публичных актах и во всех бумагах, подаваемых или присылаемых ими местам и лицам правительственным, судебным и полицейским, должны употреблять язык Русский, или тот, на котором в месте их пребывания дела производятся, но отнюдь не Еврейский. 1381. Евреям, принявшим Христианскую веру, дозволяется приписываться в купечество, по объявлении капитала и взносе гильдейских денег. 1382. Евреи, принявшие Христианскую веру, могут поступать во всякое податное состояние и приписываться по желанию их к городским и сельским обществам. 1384. С принятием Христианской веры Евреи исключаются из прежних обществ и окладов; но когда по приписке их к городским обществам или к казенным селениям кончатся узаконенные льготные сроки, и они не исходатайствуют согласия общества на причисление, тогда они обязываются платеж податей производить лично за себя и под личною в том ответственностию. 1385. При принятии Евреями Святого Крещения, оно совершается и над малолетними их детьми, не имеющими более семи лет от роду; если же принимает Христианскую веру только один отец или одна мать, то в первом случае подвергаются крещению сыновья, а в последнем дочери. 1386. Евреи, принявшие Христианскую веру и вступившие в духовное звание, исключаются из оклада, в котором они состояли. 1387. Евреям, обратившимся в Христианство, выдается в пособие на первоначальное обзаведение, каждому, без различия пола, от пятнадцати до тридцати рублей серебром, детям же в половину. 1388. Дети Евреев могут быть принимаемы и обучаемы, без всякого различия от других детей, в общих уездных и приходских училищах, гимназиях и частных училищах и пансионах тех мест, в коих жительство отцам их дозволено. 1390. Отдавая детей в Христианские училища, Евреи обязаны объявлять о их вере, под опасением взыскания как за подлог. Вступившие в училища дети Евреев не принуждаются к перемене их веры и не обязаны посещать тех уроков, в коих преподается учение Христианскому закону. 1393. В свидетельствах об учении, выдаваемых детям Евреев на общем основании, означается их вероисповедание. Том IX.Cboд законов о состояниях (по изд. 1910 г. А.М. Нюренберга)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Абсолютное Понятие как «всеобщая Субстанция» и в то же время как «субъект» есть Дух. 1376 Это значит, что основное свойство Понятия – «самодеятельность в самосозидании» 1377 – составляет его духовность. 1378 «Дух» есть Понятие, имеющее само себя своим объектом; 1379 именно таков всегда по существу своему спекулятивный смысл. Поэтому можно сказать, что спекулятивные понятия суть «духовные сущности» 1380 или, что Понятие есть «чистый элемент» духовного бытия 1381 – «чистая самость» Духа. 1382 Это можно выразить так, что Дух есть мыслящее себя Понятие: в нем «субъект» совпадает с «объектом», 1383 «сущность» находится в единстве с «самостью», 1384 «материя» тождественна с «формою». 1385 Дух есть стихия мышления, 1386 разума. 1387 Отсюда его всеобщность, 1388 его внутреннее негативное 1389 беспокойство 1390 и его истинная бесконечность. 1391 Дух всегда остается «в себе» и «у себя»; 1392 он имеет свой центр в самом себе, 1393 и жизнь его есть чистое самоопределение; он «есть лишь то, чем он сам себя делает, и он делает себя лишь тем, что он есть сам по себе». 1394 Дух «начинает только со своего собственного бытия и относится только к своим собственным определениям»; 1395 в этом его субстанциальность и его свобода. 1396 Для него жить значит «быть для себя» 1397 и раскрывать свою сущность. Он есть «субстанция или реальное духовное существо», 1398 сущность которого в том, что оно дает откровение о самом себе самому себе. 1399 И в этих свойствах своих Дух является самою «знающею истиной» 1400 и критерием всякой сущности: «все, что обладает ценностью и значением, имеет духовную природу». 1401 Итак, абсолютное Понятие есть живая и самодеятельная, а потому субъективная Субстанция, творческое духовное существо. В нем источник всей и всяческой деятельности. Все, чему «Понятие имманентно», 1402 все живет и действует. Оно есть «вечное творчество», 1403 и движение его есть «всеобщая абсолютная деятельность». 1404 В этой деятельности оно раскрывает себя из глубины, развертывает свое содержание или, что то же, «реализует себя». 1405

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Здесь мы имеем случай 1, б. Значение неопределенного наклонения не удерживается ни древними ни, в большинстве, новыми переводчиками. Все почти переводят чрез verbum finitum – «вы покрываете», «вы покрыли», «вы покрывали» и т. п.; LXX – καλπτετε, вульг. – «operiebatis», тарг, – «вы покрываете», сир. – «покрывает слеза». Из новых переводов Лютер все выражение передал описательно и не перевел («вы делаете, что пред алтарем Господним – тщетные слезы, плач и стон»). Кейль и Орелли удерживают неопределенное наклонение («bedecken»), рассматривая его как «ближайшее определение » 1381 . Новак переводит безлично – «man bedeckt» (покрывают) 1382 . Русский синодский перевод: «вы заставляете обливать»; – вариантом к нему является перевод г. Грецова «вы заставляете покрывать». Остальные переводы – «вы покрываете» 1383 . Несомненно, что по смыслу речи, и следует перевести не иначе, как «вы заставляете покрывать» 1384 . Но в синтаксическом отношении это все-таки – странный случай. Вообще говоря, infinitivus constructus в смысле сказуемого и в значении verbum finitum не употребляется 1385 . Немногочисленные случаи, когда приходится его переводить посредством v. fin., объясняются лишь свойствами европейских языков, а в рамках еврейского синтаксиса они находят иное объяснение 1386 . Поэтому, может быть, Рейнке и считает за infinitivus absolutus, которому можно придать значении verbum finitum 1387 . Но infinitivus absolutus глаголов " " в пиель в последнем слоге всегда имеет гласную е (, ), след., от гл. было бы . 1388 Собственно говоря, в виду единогласной передачи всеми древними этого слова чрез verbum finitum, пожалуй, законно было бы допустить порчу в тексте и вместо читать (2 л. мн. ч. perf.). Но переделывать текст для удобства перевода, конечно, легче, чем справляться с его трудностями; между тем, – кроме свидетельства переводов, которые сами, может быть, в силу необходимости перевели по смыслу, а не по букве, – в самом еврейском тексте нет никаких оснований признавать испорченность чтения (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Итак, утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон мидийский и персидский 1381 , и чтобы он не был нарушен». Предложение сановников Дария, естественно, обращает на себя внимание своею оригинальностью: оно имело в виду в сущности возвести царя на степень божества и обязать всех подданных молиться царю, как Богу. Между тем, такое странное, по-видимому, предложение вполне в духе своего времени. По свидетельству Диодора, египтяне и эфиопы считали своих царей за богов, становились пред ними на колени и т. п. 1382 . Курций 1383 и Бриссоний 1384 говорят тоже о персах, которые ставили своих царей в разряд божеств и воздавали им чисто-божескую честь. И замечательно, что первые обратили своих царей в божества именно мидяне, царь которых Дейок стал совершенно удаляться от народа, чтобы его считали каким-то недосягаемым, высшим существом 1385 ; от них этот обычай перешел к персам 1386  и другим народам древности и постепенно превратился в настоящее обожание царей. В этих видах предложение сановников Дария нисколько неудивительно и страшные угрозы ослушникам нового царского указа вполне естественны для того времени. Само осуждение на растерзание львами и другими дикими животными (подобно изрублению в куски, сожжению в печи и другим страшным казням, о которых мы уже говорили) было в обычае в древней Ассирии и Вавилоне. Ассурбанипал, напр., описывая в одной своей надписи свой поход против возмутившегося брата своего Саммугаса, говорит, что у одних из бунтовщиков он вырвал языки, других сжег, третьих избил, а «у остальных отсекал различные члены тела и бросал их в пищу собакам, кабанам, коршунам, орлам, птицам и рыбам» 1387 . Львов в окрестностях Ниневии и Вавилона водилось множество; недаром ассирийские цари часто охотились за ними и львиную охоту считали лучшим для себя удовольствием. Насколько распространена была эта охота, – достаточно видно из клинообразных надписей: Тиглатпелассар I рассказывает, что он убил на охоте 120 львов, а потом еще 800 1388 ; Ассурназирабал убил в один раз 120 львов, в другой раз – 370 1389 ; Самси-Рамман передает только о 3 убитых им львах 1390 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Управление такою епархией мог нести сам епископ без помощника. Но когда епархии начали становиться обширнее, явилась нужда и в помощнике. Епископы окружают себя опытными людьми из клира и народа и, пользуясь советами их, с большим успехом управляют делами своей епархии 1378 . Однако, в начале это не имело еще формы юридического учреждения, и эти советники епископа не были постоянными должностными лицами в епархиальном управлении. Только уже в III веке упоминается постоянный пресвитерский совет при епископских кафедрах, который помогал епископу в заведывании епархиальными делами 1379 . Начиная же с IV века, этот пресвитерский совет, как постоянное епархиальное учреждение, получает каноническое утверждение, и каноны уже определяют какие обязанности должны нести члены этого совета 1380 ; в VIII веке мы находим этот совет вполне устроенным под тем или другим названием, при каждой епископской кафедре восточной церкви 1381 . Полное развитие епархиальный пресвитерский совет получил в Константинопольском патриархате, по примеру которого были устроены такие же советы и при всех остальных епископских кафедрах восточной церкви, с большими или меньшими изменениями в числе личного состава и в объеме круга действий. Этот совет в течении времени носил различные названия 1382 ; теперь же у греков он называется: πισκοπικν ( πνευματικν, κκλησιαστικν) δικαστριον 1383 , а где не употребляется греческий язык – епархиальная (епископская, духовная) консистория 1384 . Самые члены совета также назывались различно 1385 , но самое обыкновенное название их – ξιωματικο, применительно к служению, которое они несут в центральном епархиальном управлении 1386 ; а как участники епископского совета, они назывались παρακαθμενοι 1387 . В древнее время упоминаются обыкновенно следующие члены совета: 1) эконом, 2) сакелларий, 3) скевофилакс, 4) хартофилакс, 5) сакеллий, 6) протекдик. Об обязанностях, которые эти должностные лица несли при центральном церковном управлении, мы уже упомянули 1388 . Кроме этих лиц, были еще: 7) протопресвитер ( προτοπρεσβτερος, προτοπαπ ς), попечению которого были вверены богослужебные дела целой епархии и испытание тех лиц, которые имели вступить в клир 1389 ; но если он, в качестве поверенного, должен был вести в суде дела по спорам, касавшимся кафедральной церкви, тогда богослужебными делами заведовал 8) иеромнимом ( ερομνρων) 1390 ; затем, следуют: 9) канстризий ( κανστρσιος), хранитель епископской ризницы 1391 , 10) референдарий ( εφερενδριος), посредник между епископом и государственной властью 1392 , логофет ( λογοθτης), счетовод и помощник протекдика и хартофилакса 1393 , а помощником этого иоследняго был 12) ипомниматограф ( πομνηματογρφος), который главным образом, заведовал нотариальными делами 1394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Скачать epub pdf 52. Владимир Андреевич, прозванием Храбрый, князь боровский и серпуховский сын Андрея Ивановича, князя боровского, от второго брака с Марией (в иночестве Марфа), дочерью отца неизвестного. Родился в Москве, уже по смерти отца своего, 15 июля 1353 г.; по завещанию великого князя Ивана II (см. 98), родного дяди своего, получил, кроме отцовского удела, треть доходов с Москвы в 1359 г.; вместе с сыном Ивана II Дмитрием (впоследствии Донской, см. 71), ходил при войсках московских из Москвы к г. Владимиру, на Дмитрия III Константиновича, великого князя суздальского (см. 72), в самом конце 1362 г.; заключил родственный договор с новым великим князем Дмитрием IV (Донским), двоюродным братом своим, в 1364 г.; выгнал литовцев из Ржева, сидел с великим князем в Москве, осажденной Ольгердом, великим князем литовским, в 1368 г.; посланный предводить новгородцами, принудил немцев-рыцарей бежать от Изборска и Пскова в 1369 г.; при втором нашествии Ольгердовом стоял в Перемышле в 1370 г.; по силе договора великого князя с Новгородом назначался к предводительству новгородцами в 1372 г., вследствие чего оставался в Новгороде до половины 1373 г.; основал г. Серпухов в 1374 г.; участвовал в походе великого князя на Тверь в 1375 г., стоял три недели под Ржевом, но не взял его в 1376 г.; склонял св. Алексея, митрополита, благословить в преемники себе архимандрита Митяя, любимца великокняжеского, в 1378 г.; принудил к сдаче Стародуб и Трубчевск, отторгнутые литовцами, в 1379 г.; способствовал славной победе великого князя Дмитрия над Мамаем на Куликовом поле (Епифанского уезда Тульской губернии) 8 сентября 1380 г.; родившийся у него сын (Иван) крещен св. Сергием Радонежским, другом его, в 1381 г.; разбил близ Волока (Вышний Волочек) сильный отряд Тохтамышев в 1382 г.; ходил к Коломне на князя Олега рязанского (см. 152), с которым, однако, заключил мир в 1385 г.; был в походе великого князя на Новгород в 1386 г., поссорился с великим князем неизвестно за что в 1387 г.; примирившись, заключил с Дмитрием Донским второй родственный договор в 1388 г.; по вокняжении сына Дмитриева, Василия II (см. 45), огорчился непочтением бояр и уехал в свой Серпухов, а оттуда в Торжок, но великий князь примирил его с собою, дав ему, в прибавок к прежнему уделу, Волок и Ржев, в 1389 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010