– Стурлусон Снорри. Круг земной. М., 1980. С.405. 1373 Жертвоприношения посредством сожжения птиц имели место и у других древних народов. – См.: Кобищанов Ю. М. Полюдье: явление отечественной и всемирной истории цивилизаций. С.25. 1374 Впрочем, можно вообще сомневаться в городском пожаре, выданном прилетевшими с огнем в свои гнезда птицами. Это сомнение порождает сам летописец. Сперва он говорит, что вернувшиеся в голубятни и под стрехи голуби и воробьи подожгли весь город: «и не бе двора, идежи не горяше». Но затем, сообщая о взятии Ольгой «града» заявляет, что княгиня «взя град и пожьже и» (ПВЛ. 4–1. С.43; ПСРЛ. Т.П. Стб.48). У него, следовательно, Искоростень сгорает дважды. 1375 См.: Фроянов И. Я. 1) О событиях 945–946 гг. в Древлянской 3емле и Киеве; 2) Древняя Русь... С.71–72. 1378 Черепнин Л.В. Общественно-политические отношения.. .С.149; Зимин А. А. Феодальная государственность... С.240–242. 1379 Юшков С. В. Эволюция дани в феодальную ренту в Киевском государстве в X-XI веках//Историк-марксист. 1936, С.135; Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства. С.250; Рыбаков Б. А. Киевская Русь... С.367; Петрухин В. Я. Начало этнокультурной истории Руси... С.151. 1381 Шанский Н.М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971. С.346. 1382 См.: Преображенский А. Г. Этимологический словарь русского языка. М., 1959. Т.П. С.85; Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1971. T.III. С.295. 1383 Воронин Н. Н. К истории сельского поселения феодальной Руси. Погост, свобода, село, деревня. Л., 1935. С.27. 1386 Романов Б. А. Изыскания о русском сельском поселении эпохи Феодализма//Вопросы экономики и классовых отношений в Русском государстве XII-XVII веков/Отв. ред. И.И.Смирнов. М.; Л., 1960. С.342. 1388 Там же. С.341–375. Точку зрения Б. А. Романова среди новейших исследователей разделяет Б.А. Тимощук: «К территориальным единицам относятся погосты. О их сущности среди исследователей нет единого мнения. Все же, учитывая то, что погосты устанавливались князьями, следует присоединиться к тем исследователям, которые полагают, что погост – это территориальная единица, образованная князьями для фискальных и административных целей» (Тимощук Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

русский, поставлен до 1242–1243 г., рукоположен ок. 1246–1247 г., на Руси упом. с 1250 г., † 6.12.1281. Свт. Максим грек, рукоположен в 1283 г.; прибыл на Русь в 1285 г., в 1299–1330 г. перенес резиденцию во Владимир Суздальский; † 6.12.1305. Свт. Петр русский, рукоположен в 1308 г.; † 21.12.1326, погребен в Москве. Свт. Феогност грек, прибыл в 1328 г.; † 4 (11).03.1353. Свт. Алексий русский, рукоположен 30.06.1354; † 12.02.1378. Свт. Киприан болгарин, рукоположен 2.12.1375; до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве; с 1381 г. в Москве; в 1382 г. изгнан и пребывал в Киеве; в Москве вторично с 6.03.1390; † 16.09.1406. Михаил (Митяй) русский, нареченный митрополит с 1378 г., † 1379, не рукоположен. русский, рукоположен в 1380 г.; принят в Москве в 1382 г.; низложен патриаршими послами зимой 1384–1385 г., низложение подтверждено Константинопольским патр. в кон. 1387 – нач. 1388 г.; † 11.09.1389. Свт. Дионисий русский, рукоположен в 1384 г.; † 15.10.1385. Свт. Фотий грек, рукоположен 1.09.1408; прибыл на Русь в 1409 г.; † 2.07.1431. Герасим русский, рукоположен в 1433 г.; сожжен в 1435 г. литовским кн. Свидригайлом. Исидор грек, рукоположен в 1436 г.; прибыл на Русь в апреле 1437 г.; бежал из Москвы в Литву, а затем в Рим. 15:09.1441 ; † 1463. Свт. Иона русский, нареченный митрополит с 1442–1443 гг.; рукоположен Собором русских епископов в 1448 г.; † 31.03.1461. Литовские и волыно-литовские митрополиты Филофей упом. ок. 1317–1329 гг.; † ок. 1330 г. русский, рукоположен в 1355 г.; † 1361. Григорий (Цамблак) болгарин, нареченный митрополит с осени 1414 г.; рукоположен Собором западнорусских епископов по просьбе литовского кн. Витовта без санкции Константинопольского патриарха 15.11.1415; † 1419. Владимиро-волынские и берестейские епископы Василий упом. в 1229–1266 гг Никифор I упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1226–1271 гг. упом. в 1271–1287 гг. Евсигний упом. в 1287–1289 гг. Афанасий I упом. в 1331, 1332, 1335 гг.; ок. 1353 г., выехав с Волыни, жил в Переяславле Залесском; † 1362 в Костроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Св. Анастасия изображалась в хитоне и мафории, с крестом в правой руке и открытой ладонью к молящемуся левой, нередко в ее левой руке - маленький узкогорлый сосуд с лечебным маслом. По мнению нек-рых исследователей (Д. Войводич), сосуд в руках присущ образу А. У., почитавшейся как целительница. Иногда св. Анастасия представлена в богатых одеяниях рим. патриции: в Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, ок. 520 г.; с венцом на голове: в ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря (Македония), ок. 1376 г. Изображения св. Анастасии присутствуют в росписях каппадокийских церквей: Трех крестов 3) в Гюлю-Дере, кон. IX в.; св. Иоанна Крестителя 4) в Гюлю-Дере, между 913 и 920 гг.; св. Апостолов в Синасосе, 1-я четв. X в.; в Баллы-килисе в Соганлы, 1-я пол. X в.; Мазыкёй, ок. Ургюпа, сер. X в.; в Новой ц. Токалы-килисе в Гёреме, кон. X в.; св. Варвары в Соганлы, между 1006 и 1021 гг.; Киличлер-Кюшлюк в Гёреме, 1-я пол. XI в.; а также в мозаиках нартекса кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; на фреске собора Св. Софии в Киеве , после 1037 г.; в Палатинской капелле в Палермо (Сицилия), 50-60-е гг. XII в., в ц. Панагии Мутулла (Кипр), ок. 1280 г.; на фреске в сев. апсиде собора св. Стошии (Анастасии) в Задаре (Хорватия), ок. 1285 г. С сосудом в руке А. У. представлена в церквах: Богородицы Левишки в Призрене (Югославия, Косово и Метохия), 1310-1113 гг.; Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии (Югославия, Косово и Метохия), между 1330-1337 гг.; Панагии Форвиотиссы в Асину (Кипр), 2-я пол. XIV в.; вмч. Георгия в Речани, 1360-1370 гг.; Богоматери в Нова-Павлица, 1381-1388 гг.; на фреске парекклисиона ц. святых Константина и Елены в Охриде (Македония), ок. 1400 г.; на единоличной иконе святой, нач. XV в. (ГЭ). Одно из ранних изображений св. Анастасии в древнерус. искусстве сохранилось на новгородском серебряном кратере XII в. (НГОМЗ). Будучи наряду с мц. Параскевой одной из наиболее почитаемых на Руси, святая представлена во многих памятниках XV-XVII вв., особенно на новгородских и сев.

http://pravenc.ru/text/114938.html

По гипотезе исследователя, мон-рь был основан прп. Сергием Радонежским в 1385 г., когда он возвращался из Рязани, куда преподобный ездил по поручению вел. кн. Московского Димитрия Донского на переговоры с вел. кн. Рязанским Олегом Иоанновичем , увенчавшиеся заключением мира между княжествами (Там же. С. 35, 59; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 151; Т. 18. С. 136; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 429). Это мнение было поддержано А. Б. Мазуровым, отнесшим основание обители к кон. 1385 - нач. 1386 г. ( Мазуров. 2001. С. 237-239), но оспорено В. А. Кучкиным , указавшим на то, что в рассказе Пахомия (и притом в позднейшей, по мнению исследователя, переработке Жития) ничего не говорится о миссии прп. Сергия в Рязань. Исследователь считал, что приглашение посетить Коломну было отправлено скорее всего в Троицкий мон-рь ( Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 88-89; Он же. Антиклоссицизм//ДРВМ. 2002. 3(9). С. 127). Ктиторство вел. князя подчеркнуто тем, что в житийном рассказе Коломенский епископ не упоминается. Если принять датировку основания мон-ря между 1385 и 1389 гг., то оно приходится на время управления Коломенской епархией еп. Герасимом (1374/75-1388), местоблюстителем митрополичьего престола в 1379-1381 гг., или, что менее вероятно, еп. Павлом (1389-1392) (оба архиерея - сотрудники св. митр. Алексия ; см.: Мазуров. 2001. С. 189-196). О том, какое устройство получил новооснованный мон-рь - киновию (общежительный устав) или особножительство, в Житии прп. Сергия не сказано. Однако 1-й вариант более вероятен, поскольку в последние годы жизни прп. Сергий был безусловным сторонником общежительного устава и вряд ли благословил бы создание обители с иным внутренним устройством (кирпичная трапезная, пристроенная к ц. во имя прп. Сергия Радонежского, прямо указывающая на принятие общежительного устава, появилась в обители в кон. XV - 1-й трети XVI в., но вполне возможно, как это известно из истории др. мон-рей, что до этого существовала деревянная трапезная).

http://pravenc.ru/text/1841786.html

На 2016 г. митрополия насчитывала 95 приходских храмов, 200 часовен (парекклисионов и экзокклисионов). Действуют 3 мон-ря: Амбелакиотиссы мужской монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы возле с. Козица, в 2013 г. его метохом стал муж. мон-рь Преображения Господня в с. Скала; жен. мон-рь св. Иоанна Предтечи у с. Вомвоку; жен. мон-рь Божией Матери Скоропослушницы в г. Навпакт (Δπτυχα. 2016. Σ. 763-766). Епископы Навпактские Мартирий (упом. в 343), Калликрат (упом. в 431), Ириней (упом. в 451), Антоний (упом. в 879). Митрополиты Навпактские Евстратий (1-я пол. X в.), аноним (упом. в 1026), Хрисоверг (упом. в 1093/1094), Василий (упом. в 1157), Лев Семн (упом. в 1172), Константин Манасси (70-80-е гг. XII в.), Иоанн (Андрей) Дзир (кон. XII в.), Иоанн Апокавк (1199/1200-1232), Никита Хониат (ок. 1232 - после июля 1235), Иоанн Ксир (между 1250 и 1252 - после 26 мая 1275). Митрополиты Навпактские и Артские Севастиан (митр. Янинский, 1365-1367, местоблюститель), Матфей (с июля 1367), Никита (упом. в 1377), Матфей (митр. Янинский, 1381-1385/1386, местоблюститель), Гавриил (митр. Янинский, после 23.04.1388, местоблюститель), Мартирий ( 14 февр. 1437), Геннадий (упом. в 1439), Феодосий (с 26 сент. 1451 (1456?)), Матфей (упом. в 1467), Неофит (упом. в 1476), Дорофей (упом. в 1477), Герасим Хоидас (упом. в 1480), Евфимий (упом. в 1507), Иаков (упом. в 1510, 1512), Акакий (упом. в 1516, 1520), Афанасий (упом. в 1535-1544), Кирилл (упом. в 1541), Григорий (Ксиропотаминос) (упом. в 1544), Парфений (упом. в 1546), Кирилл (упом. в 1550), Гавриил (упом. в 1561), Иоаким (до 1564 - после 1570), Дамаскин Студит (1574-1577), Митрофан (1577-1580), Парфений (1580-1581), Гавриил (Горас) (1581-1589), Макарий (1590-1600), Гавриил (1601-1632), Парфений (1632), Захария (Га(е)рганос) (1632), Лаврентий (1633-1637), Акакий (1637-1640, 1641-1643), Феодосий (Феофил Коридаллевс) (1640-1641), Галактион (1643-1647), Гавриил (1647-1660), Варфоломей (1660-1691/1692), Мелетий (Митру) (1691/1692-1696), Макарий (1697), Григорий (1697-1703), Неофит Мавромматис (1703-1722), Анатолий (1722), Иоанникий (1722-1727), Парфений (1727-1756), Паисий (1756-1769), Иаков (1769-1779), Макарий (1779-1794), Игнатий (1794-1805), Порфирий (1806-1808, 1813-1820, 1822 (1826?) - 1833), Иерофей (Тремулас) (1808-1810), Гавриил (Гагас) (1810-1813), Анфим (1820-1822 или 1826). Епископы Акарнанийские

http://pravenc.ru/text/2564582.html

И хто покусится сию грамоту сжещи или затаити, и тотъ таковъ. Вы же, честнии старци и игумени, отпишите ми на-борз, да угонит мене ваша грамота на-борз, что мудрьствуете, понеже сд се есмь не благословилъ. А ко Царюгоруду ду оборонитися Богомъ и святымъ патриархомъ и Великимъ сборомъ. И тии на куны надются и на фрязы, 798 азъ же на Бога и на свою правду. Писано же си грамота мною мсяца иуня въ 23 день в лто 6886, индикта перваго. Мн же ихъ бещестие болшу честь приложило по всей земли и въ Царигород. 779 Киприанъ...митрополит всея Руси... – Киприан, южный славянин, возможно, из тырновского боярского рода Цамвлаков, в 50-х гг. XIV в. эмигрировал в Византию, жил на Афоне, сблизился с Константинопольским патриархом Филофеем Коккином (1354–1355, 1364–1376 гг.), в 1374 г. в качестве патриаршего посла был на Руси, в 1375 г. был поставлен патриархом в митрополиты Киевские и всея Руси. Но этого поставления, как совершенного еще при жизни митрополита Алексея, великий князь московский и владимирский Дмитрий Иванович не признал, и Киприан вынужден был жить не в Москве, куда он стремился, а в подвластном Литве Киеве, владея лишь западной частью своей митрополии. Таким образом, митрополитом «всея Руси» он был в момент написания послания лишь номинально. Β Москву великий князь Дмитрий Иванович пригласил его в 1381 г., после гибели Мамая, а в 1382 г., после разгрома Москвы Тохтамышем, изгнал, и тот ушел обратно в Киев. Β Москву Киприан вернулся как митрополит, на этот раз окончательно, в 1390 г., после смерти Дмитрия Донского. Умер в 1406 г. 780 ...игумену Сергию... – Игумен основанного им Свято-Троицкого монастыря преп. Сергий Радонежский. 781 ...и игумену Феодору... – племянник преп. Сергия Радонежского, основатель Симонова монастыря. Во время поездки в Константинополь в 1383 г. Федор был поставлен в архимандриты патриархом Нилом (1378–1388 гг.), а Симонов монастырь (был основан около 1370 г. Этот монастырь был посвящен Рождеству Богородицы (Старое Симоново)), сделан ставропигиальным, то есть подчиняющимся непосредственно константинопольскому патриарху. Β 1390 г. Федор, став епископом ростовским, добился в Константинополе превращения Ростовской епископии в архиепископию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

454 ...къ Пимину, тогда сущу митрополиту... – Пимен, поставленный на митрополичью кафедру без ведома великого князя, занимал ее недолго: в 1380–1381, 1382–1383 и 1388–1389 гг. 459 Над всми людми поставленъ бысть святитель... – Одно из значений слова «святитель» – епископ. 460 Поставленъ же бысть по Тактамышеве рати на другую зиму... – Стефан был поставлен епископом Перми в 1383 г., через год после нашествия на Москву хана Золотой Орды Тохтамыша (1382 г.). 464 ...и манастыри наряжаше... – Стефаном Пермским основан ряд монастырей: два Архангельских – в Усть-Выми и Яренске, Спасский и Стефановский – близ Усть-Сысольска. 465 ...и обдню, заутреню же и вечерню... – Обедня (литургия) – основное христианское богослужение, совершаемое утром или в первую половину дня, во время которой совершается таинство причащения. Заутреня – утренняя церковная служба. Вечерня – вечерняя церковная служба. 466 Канонарх (греч. – руководитель канона) – начинатель песнопений, монах-регент, произносящий громогласно речитативом текст песнопений, фразу за фразой, каждая из которых по мере произнесения пропевается хором. 519 ...еже новую грамоту сложи, еже незнаемую азбуку пермъскую счини... – Стефан создал пермскую азбуку, положив в ее основу, как допускают исследователи, особые существовавшие ранее у зырян знаки, которые вырезались ими на узких деревянных палочках – «пасах», использовавшихся в качестве знаков собственности, денег, календарей и т. п. 521 То бысть Костянтинъ нарицаем и Кирил Философ, иже сотворилъ грамоту словеньскую... – Кирилл (до принятия монашества – Константин) Философ (827–869) и его старший брат Мефодий (820–885) – выдающиеся болгарские просветители и проповедники христианства у славян, создатели славянской азбуки и переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. Здесь и далее текст содержит реминисценции из «Сказания о письменех» Черноризца Храбра. 522 Преже же всх грамот бысть жидовская грамота. – Об истории возникновения и развития алфавитного письма см.: Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С. 375–379.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363.  Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364.  Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365.  Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367.  Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370.  Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384.  Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386.  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387.  И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389.  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363. Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364. Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365. Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367. Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370. Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384. Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

C 1377 г. рядом папских булл идеи, высказывавшиеся Уиклифом, неоднократно объявлялись ошибочными и еретическими. Под давлением Папского престола в 1381 г. Оксфордский ун-т осудил 8 доктринальных положений Уиклифа как неортодоксальные, а 14 - как еретические, однако имя Уиклифа в приговоре не фигурировало, вероятно, из-за того, что он пользовался поддержкой при дворе, особенно со стороны дяди кор. Ричарда II, Джона Гонта, 1-го герц. Ланкастерского, отца англ. кор. Генриха IV (1399-1413). Созванный Кентерберийским архиеп. Уильямом Кортни (1381-1396) Собор в Лондоне (май-июль 1382) осудил 24 положения учения Уиклифа (вновь без упоминания его имени). Уиклиф вынужден был покинуть Оксфорд в 1381 г., но ун-т некоторое время оставался центром распространения его идей; там преподавали ученики Уиклифа, считавшиеся представителями 1-го поколения Л.: Николас Херефорд, Лоуренс Бидман, Филип Репиндон и Джон Астон. После того как архиеп. У. Кортни при поддержке англ. кор. Ричарда II добился того, чтобы канцлер Оксфордского ун-та Роберт Ригг обнародовал касавшиеся Уиклифа соборные решения, Бидман, Репиндон и Астон объявили о своей верности ортодоксальному католицизму. Херефорд покинул Англию и попытался обратиться с апелляцией к папе Римскому. В нояб. 1381 г. был издан статут, облегчавший арест еретиков и содержание их под стражей. Первым Л., представшим перед церковным судом, стал Уильям Суиндерби; его дело рассматривал в 1382 г. епископ Линкольна. Джон Болл среди повстанцев в 1381 г. Миниатюра из «Хроники» Жана Фруассара. Ок. 1470 г. (Brit. Lib. Royal 18E. Fol. 165v) Джон Болл среди повстанцев в 1381 г. Миниатюра из «Хроники» Жана Фруассара. Ок. 1470 г. (Brit. Lib. Royal 18E. Fol. 165v) Астон, несмотря на отречение, практически сразу (уже в 1383) вернулся к проповеднической деятельности в духе идей Л. В 1385 г. в Англию вернулся Херефорд; он также возобновил проповедь идей Л. (занимался проповеднической деятельностью до 1391, когда отошел от ереси). Активным последователем Уиклифа и проповедником его идей был Перви; после подавления восстания Л. во главе с Джоном Олдкаслом (1414) он попал в тюрьму, где и умер. Несмотря на усилия католич. иерархов положить конец проповеднической деятельности Л., число их сторонников только росло. В 1388 г. была создана особая комиссия для розыска еретических сочинений Перви, Херефорда, Астона и Уиклифа.

http://pravenc.ru/text/2110667.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010